Главные вкладки
ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ
Ниже я постараюсь дать статьи или ссылки на наиболее часто задаваемые вопросы. Приятного ознакомления.
- Это кружок? Нет это такая же школа с такими же документами об окончании дополнительного образования, дающего право на профессию или дальнейшее повышение квалификации.
- Как долго учиться? Поступившим в младших классах - 7 лет, старшим - 5.
- Сколько платить? Преподаватель ЗП получает в ПМР от государства, потому обучение практически бесплатное. Есть не большие ежегодные взносы, раскиданые на 9 месяцев, что составляет на сегодня порядка 60 руб помесячно. Предусмотрены и льготы, так, например, не полным семьям - 50%, а попечителям или многодетным и вовсе - 0 руб помесячно.
- Не мешает ли дополнительная нагрузка общему образованию? Нагрузка это ответственность и дисциплина цель которой адаптироваться на положительные оценки в образовательных учреждениях. Это достижимо, тому примером служат предоставленные истории выпускников. Не случайно музыкальные школы открыты по всей республике в городах, районах и даже некоторых селах, как у нас.
- Зачем это ребёнку?
- Когда начало обучения? - с 1 сентября.
- Где приобретать инструмент? Можно в Тирасполе, например в Рок Портале там специалист подскажет. Можно б/у с рук, но в присутствии преподавателя. Приобретать инструмент предпочтительно в присутствии педагога, есть тонкости. При необходимости поеду с Вами к Вашему продавцу из маклера.
- Можно ли "советскую" гитару? Нет, крайне не желательны ни "советская", ни вестерн. Причины просты: жесткость струн ведет к быстрому зажиму руки ребенка, белезненность в кончиках пальцев при нажатии железной струны, это испытание даже для взрослых, а ребенку - наказание.
- Нужны ли какие-то учебники, т.п? Учебники и ноты будут распечатаны. Дневник лучше обычный школьный. Нотные тетради А-4 и А-5. Простая тетрадь в клетку на 24 листа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 110.8 КБ |
Предварительный просмотр:
БЛОГИ10.08.2021
«Зачем ты мучаешь детей музыкой?», или 7 причин отдать ребёнка в музыкалку
К музыкальным школам сегодня много претензий. Дети часто отказываются туда ходить, взрослые вспоминают об этом с предубеждением, даже педагоги увольняются. И всё-таки, музыкалки живут, ценятся и родителями, и учениками. Почему? Отвечает наш блогер Людмила Чиркова.
Как только люди вокруг узнают, что мои дети учатся в музыкальной школе, они выдают одну из двух стандартных реакций: «Бедные дети, зачем ты их так мучаешь?» или «Ну ты вообще героиня!» Следом идёт вопрос: «Что, третий тоже в музыкалку пойдет?» Я улыбаюсь и говорю: «У него нет выбора».
В музыкалку мы попали случайно: узнали, что во дворе дома набирают дошколят на развивашки. Три прихлопа, два притопа, рисование нот на линеечках плюс игра на металлофоне простых детских песенок типа сороки, которая кашку варила. Ребёнок счастлив, мама тоже. Потом начали появляться страшные слова: «секвенция», «синкопа», «транспозиция» — но отступать было поздно, ребёнок втянулся. Ещё до окончания садика дочка сдала внутренний экзамен в музыкальную школу на бюджет. Средняя отправилась в музыкалку следом — ну просто за старшей, она же авторитет, хуже быть не хочется.
В музыкальной школе я живу седьмой год. Первые три года я честно сидела на всех уроках сольфеджио и пыталась делать с детьми домашку, осваивая построения секстаккордов, пытаясь понять, что значит петь по столбице и учась подбирать аккомпанементы по правилам гармонии. Потом поняла, что отстала даже от ребёнка и сославшись на то, что дочка сама уже «взрослая», участвовала лишь контролируя, чтоб отведенное время под самоподготовку расходовалось по назначению и проявляла участие к оценкам расписываясь еженедельно в дневнике.
У нас нет цели поступать в Гнесинку или консерваторию. Я рассматриваю музыкальную школу как образовательную среду, которая даёт ребенку:
Дисциплину. Попробуй прогулять сводную репетицию хора перед отчетным концертом. Честно, не знаю таких смельчаков. Это же целое событие! О том, что там поют/играют все музыкальные школы Москвы, детям знать не обязательно — пусть радуются, что их отобрали. Тем более, что так оно и есть — петь и выступать дают далеко не всем. Только тем, кто сможет справиться с волнением, чисто спеть свою партию «Половецких плясок» и продемонстрировать за инструментом чудеса мастерства.
Возможность увидеть конечный результат. Тебя оценивают не за то, насколько хорошо ты знаешь биографию Брамса и периодизацию творчества Баха, а за то, насколько ты чисто слышишь ноты и длительности. Даже не так: насколько ты лучше, чем на прошлой неделе, всё это слышишь. И за владение инструментом, конечно. Позанимался — хорошо сыграл, не позанимался — извини.
Развитие музыкального слуха. Дети всё равно слушают Моргенштерна, «ягодку-малинку» и прочие хиты современной молодежной культуры, но при этом отличают Бетховена от Баха, Моцарта от Листа и могут подобрать понравившуюся мелодию на своём инструменте.
Развитие мелкой моторики помогает дружить полушариям мозга. Овладение любым музыкальным инструментом — это две руки, мозгу приходится включаться на все 100%. Как это сказывается на общем развитии? Наилучшим образом. Дети быстрее соображают.
Развитие легких. Три часа хора в неделю — отличная профилактика всех ОРВИ и помощь при астме и других проблемах с дыхательной системой. А когда слышишь, как семилетка поёт академическим взрослым вокалом — ух, меня иногда до сих пор потрясывает!
Умение считать. На первых порах сольфеджио (пока не развился слух) — это про счёт. Ты можешь посчитать любой интервал, аккорд и сделать простенькую транспозицию, просто считая на пальцах. А после, уже количество переходит в качество, и ты начинаешь слышать (ну это в идеальном мире, я так и не научилась и вряд ли научусь).
Умение расслабляться. Музыка — это же эмоции. И куда продуктивнее и безопаснее подойти к фортепиано или взять в руки скрипку и выплеснуть всю свою злость, грусть и «негативные вибрации» через череду звуков, чем поколотить сестру, огрызнуться на маму или хлопнуть дверью так, что она осыпается миллиардом осколков.
Хотели ли дети бросить школу? Конечно, да! Как мы справились? Один раз просто сменили преподавателя по скрипке, во второй я честно сказала: «Милая, тебе осталось два года. Ты отпахала уже 6 лет и всё бросишь — обидно же». Ещё мотивирую тем, что, окончив предпроф, они смогут подрабатывать в школах, детсадах или репетитором. Одна знакомая на каприз бросить, прямо заявила ребёнку, что у них так в семье принято: работают ВСЕ, и что на него рассчитывают, от него ожидают. Главная же мотивация в том, что ребенок видит моё уважение к его занятию, моё сопереживание за успех, готовность включиться помочь, ожидание посещения очередного выступления.
В принципе, мои девчонки знают, что им достаточно попросить, и я пойду и заберу документы, но не решаются подвести, научиться бросать. Каждый раз, перед покупкой очередного инструмента, я переспрашиваю: «Ты уверена, что ты этого хочешь? Я могу рассчитывать на то, что деньги, потраченные на новую скрипку, флейту, ремонт пианино, не будут выброшены на ветер?». Ответ всегда утвердительный.
Старшая в этом году заканчивает 6-й класс. На этом её путь в музыке закончится. В лучшем случае она по-прежнему будет подходить к инструменту и по полчаса-часу играть из головы, не позволяя записать себя на камеру или диктофон.
Средней предстоит отучиться ещё 6 лет на предпрофе и пару раз доказать, что она достойна обучения на этом уровне. По мнению преподавателей — более чем, а там поглядим.
Что касается младшего, он ещё до того, как научился разговаривать, чисто пел/интонировал все те песни, что сестра готовила к поступлению в музыкальную школу. Он хочет играть на гитаре и преподаватель в музыкальной школе, которая помнит его ползающим по коридорам, ждёт, когда он подрастёт и придёт к ней на первый урок с гитары-половинкой наперевес.
Ну, а я снова села за инструмент. Для себя. И это, кстати, самая лучшая мотивация для детей. Что может быть лучше, чем смотреть (а иногда и участвовать) в битве за право сесть за фортепиано и поиграть в своё удовольствие.


