Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) наставляемых педагогов и кураторство за его прохождением.
Ежегодно разрабатываю ИОМ для наставляемых, осуществляю мониторинг проделанной работы.
По итогам работы за учебный год мною, наставником, и наставляемым оформляется формализованный отчет о результатах работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 75 КБ | |
| 45.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Формализованный отчет подопечного
о прохождении наставничества и работе наставника
Уважаемый сотрудник!
Предлагаем Вам принять участие в оценке наставничества
Иванова Юлия Юрьевна |
(Ф. И. О.) |
Безвершенко Ольга Сергеевна |
(Ф. И. О. лица, в отношении которого осуществлялось наставничество) |
Используя шкалу от 1 до 10 (где 10 – максимальная оценка, 1 – минимальная оценка), проведите оценку по нижеследующим параметрам.
№ п/п | Вопрос | Оценка |
1 | Достаточно ли было времени, проведенного с Вами наставником для получения необходимых знаний и навыков? | 10 |
2 | Как бы Вы оценили мастерство наставника? | 10 |
3 | Насколько полезными в работе оказались полученные в процессе наставничества теоретические знания по Вашей специализации? | 10 |
4 | Насколько полезными в работе оказались полученные в процессе наставничества практические навыки по Вашей должности? | 10 |
5 | Насколько быстро Вам позволили освоиться на новом месте работы знания об истории, культуре, принятых в образовательном учреждении нормах и процедурах работы? | 10 |
6 | Являются ли полученные в ходе наставничества знания и навыки достаточными для самостоятельного выполнения обязанностей, предусмотренных Вашей должностью? | 10 |
7 | Расставьте баллы от 1 до 10 для каждого из методов при оценке времени, потраченного наставником на различные способы обучения при работе с Вами (1 – метод почти не использовался, 10 – максимальные затраты времени) | |
7.1 | В основном самостоятельное изучение материалов и выполнение заданий; ответы наставника на возникающие вопросы по электронной почте | 10 |
7.2 | В основном самостоятельное изучение обучаемым материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону | 10 |
7.3 | Личные консультации в заранее определенное время | 10 |
7.4 | Личные консультации по мере возникновения необходимости | 10 |
7.5 | Поэтапный совместный разбор практических заданий | 10 |
8. Какой из перечисленных или иных использованных методов обучения Вы считаете наиболее эффективным и почему?
Самыми полезными в работе оказались полученные в процессе наставничества теоретические знания, практические навыки. Влияют на эффективное качество знаний обучающихся.
9. Какие наиболее важные, на Ваш взгляд, знания и навыки для успешного выполнения должностных обязанностей Вам удалось освоить благодаря наставничеству?
Знания, которые следуют общепринятым правилам и нормам поведения и работы.
10. Кто из коллег Вашего отдела, кроме наставника, особенно помог Вам в период адаптации?
Белова Елена Михайловна.
11. Какой из аспектов адаптации показался Вам наиболее сложным?
Адаптация с классом, так как, обучающихся стала обучать со 2 класса.
12. Кратко опишите Ваши предложения и общие впечатления от работы с наставником:
Имеет большой педагогический стаж и опыт работы.
Учитель начальных классов | Иванова Ю.Ю. | 24.10.21г. | ||||
(наименование должности) | (подпись) | (расшифровка подписи) | (дата) |
С отчетом ознакомлен(а)
Учитель начальных классов | Безвершенко О.С. | 24.10.21г. | ||||
(наименование должности наставника) | (подпись) | (расшифровка подписи) | (дата) |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Форма наставничества: «Учитель - учитель»
Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника Ф.И.О. и должность наставника Срок осуществления плана: с « » 20 г. по « » 20 г.
№ | Проект, задание | Срок | Планируемый Результат | Фактичес кий результат | Оценка наставника |
Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления | |||||
1.1. | Пройти самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития | Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником | |||
1.2. | Принять участие в развивающей беседу с наставником, для уточнения зон профессионального развития | ||||
1.3. | Разработать меры по преодолению профессиональных трудностей с учетом тем мероприятий | Разработаны меры преодоления профессиональных трудностей | |||
Раздел 2. Вхождение в должность | |||||
2.1. | Познакомиться с МАОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «СОЗВЕЗДИЕ», ее особенностями, направлениями работы | Осуществлено знакомство с особенностями и направлениями работы школы | |||
2.2. | Изучить помещения школы (основные помещения, | Хорошая ориентация в здании | |||
правила пользования и пр.): учебные кабинеты, актовый и физкультурный зал, библиотека, столовая и пр. | школы, знание аварийных выходов. | ||||
2.3. | Познакомиться с коллективом и наладить взаимодействие с администрацией школы, педагогами- предметниками, психологом и пр. | Совместно с наставником нанесены визиты-знакомства, во время визитов обсуждены направления взаимодействия и сотрудничества | |||
2.4. | Изучить сайт школы, страничку в социальных сетях, правила размещения информации в Интернете о деятельности школы | Хорошая ориентация по сайту, на страницах МАОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «СОЗВЕЗДИЕ» в ВК, изучены правила размещения информации в Интернете | |||
2.5. | Сформировать понимание о правилах безопасности при выполнении своих должностных обязанностей | Соблюдаются правила безопасности при выполнении должностных обязанностей | |||
2.6. | Изучить методику построения и организации результативного учебного процесса | Организован результативный учебный процесс по английскому языку | |||
2.7. | Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности | Изучены и внедрены методы анализа и рефлексии планов деятельности педагога, применяемых методов обучения | |||
Раздел 3. Направления профессионального развития педагогического работника | |||||
3.1. | Изучить психологические и возрастные особенности | Изучены психологические и | |||
учащихся начальной школы | возрастные особенности учащихся классов, которые учитываются при подготовке к занятиям | ||||
3.2. | Освоить эффективные подходы к планированию деятельности педагога | Освоены такие эффективные подходы к планированию деятельности педагога, как SMART-целеполагание и др. | |||
3.3. | Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности по английскому языку | Изучен успешный опыт организации таких мероприятий, Неделя науки, КВН и др. | |||
3.4. | Изучить успешный опыт организации работы с родителями (в т.ч. - консультации; вовлечение их во внеурочную деятельность) | Совместно с наставником подготовлены и проведены (кол- во) консультации для родителей | |||
3.5. | Изучить документы, регулирующие деятельность педагога (Положение по оплате труда, ВСОКО, должностная инструкция и пр.) | Изучено содержание должностной инструкции педагога, Положения. | |||
3.6. | Освоить успешный опыт учебно-методической работы педагога (составление технологической карты урока; методрекомендаций и пр.) | Составлены технологические карты уроков | |||
3.7. | Изучить опыт участия педагогов в проектной деятельности школы | Изучены проекты школы по профилю деятельности педагога |
3.8. | Изучить успешный опыт организации профессионального развития педагога (в т.ч. - использование возможностей ресурсных центров, площадок, формы и направления профразвития) | На основе изучения успешного опыта организации профразвития в школы выбраны формы собственного профразвития на следующий год | |||
3.9 | Сформировать понимание эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций (между педагогом и родителем, педагогом и коллегами и пр.), познакомиться со способами их профилактики и урегулирования | Усвоен алгоритм эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций в группе учащихся и способов их профилактики | |||
3.10 | Познакомиться с успешными практиками разработки и внедрения образовательных инноваций в практику пед. деятельности | Изучена практика разработки и внедрения игр по повышению финансовой грамотности |
Подпись наставника « » 20 г. | Подпись наставляемого сотрудника « » 20 г. |
