Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) наставляемых педагогов и кураторство за его прохождением.

Безвершенко Ольга Сергеевна

Ежегодно разрабатываю ИОМ для наставляемых, осуществляю мониторинг проделанной работы.

 

По итогам работы за учебный год мною, наставником, и наставляемым оформляется формализованный отчет о результатах работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формализованный отчет подопечного
о прохождении наставничества и работе наставника

Уважаемый сотрудник!

Предлагаем Вам принять участие в оценке наставничества

Иванова Юлия Юрьевна

(Ф. И. О.)

Безвершенко Ольга Сергеевна

(Ф. И. О. лица, в отношении которого осуществлялось наставничество)

Используя шкалу от 1 до 10 (где 10 – максимальная оценка, 1 – минимальная оценка), проведите оценку по нижеследующим параметрам.

 

п/п

Вопрос

Оценка

1

Достаточно ли было времени, проведенного с Вами наставником для получения необходимых знаний и навыков?

10

2

Как бы Вы оценили мастерство наставника?

10

3

Насколько полезными в работе оказались полученные в процессе наставничества теоретические знания по Вашей специализации?

10

4

Насколько полезными в работе оказались полученные в процессе наставничества практические навыки по Вашей должности?

10

5

Насколько быстро Вам позволили освоиться на новом месте работы знания об истории, культуре, принятых в образовательном учреждении нормах и процедурах работы?

10

6

Являются ли полученные в ходе наставничества знания и навыки достаточными для самостоятельного выполнения обязанностей, предусмотренных Вашей должностью?

10

7

Расставьте баллы от 1 до 10 для каждого из методов при оценке времени, потраченного наставником на различные способы обучения при работе с Вами (1 – метод почти не использовался, 10 – максимальные затраты времени)

7.1

В основном самостоятельное изучение материалов и выполнение заданий; ответы наставника на возникающие вопросы по электронной почте

10

7.2

В основном самостоятельное изучение обучаемым материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону

10

7.3

Личные консультации в заранее определенное время

10

7.4

Личные консультации по мере возникновения необходимости

10

7.5

Поэтапный совместный разбор практических заданий

10

8. Какой из перечисленных или иных использованных методов обучения Вы считаете наиболее эффективным и почему?

        Самыми полезными в работе оказались полученные в процессе наставничества теоретические знания, практические навыки. Влияют на эффективное качество знаний обучающихся.

9. Какие наиболее важные, на Ваш взгляд, знания и навыки для успешного выполнения должностных обязанностей Вам удалось освоить благодаря наставничеству?

        Знания,  которые следуют общепринятым правилам и нормам поведения и работы.

10. Кто из коллег Вашего отдела, кроме наставника, особенно помог Вам в период адаптации?

        Белова Елена Михайловна.

11. Какой из аспектов адаптации показался Вам наиболее сложным?

        Адаптация с классом, так как, обучающихся стала обучать со 2 класса.

12. Кратко опишите Ваши предложения и общие впечатления от работы с наставником:

        Имеет большой педагогический стаж и опыт работы.

Учитель начальных классов

Иванова Ю.Ю.

24.10.21г.

(наименование должности)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(дата)

С отчетом ознакомлен(а)

Учитель начальных классов

Безвершенко О.С.

24.10.21г.

(наименование должности наставника)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(дата)



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Форма наставничества: «Учитель - учитель»

Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника                  Ф.И.О. и должность наставника                          Срок осуществления плана: с «  »         20  г. по «  »         20  г.

Проект, задание

Срок

Планируемый Результат

Фактичес

кий результат

Оценка наставника

Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления

1.1.

Пройти самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального

развития

Определен перечень дефицитных компетенций, требующих

развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником

1.2.

Принять участие в развивающей беседу с

наставником, для уточнения зон профессионального развития

1.3.

Разработать меры по преодолению профессиональных

трудностей с учетом тем мероприятий

Разработаны меры преодоления

профессиональных трудностей

Раздел 2. Вхождение в должность

2.1.

Познакомиться с МАОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «СОЗВЕЗДИЕ», ее особенностями, направлениями работы

Осуществлено знакомство с

особенностями и направлениями работы школы

2.2.

Изучить помещения школы (основные помещения,

Хорошая ориентация в здании

правила пользования и пр.): учебные кабинеты, актовый

и физкультурный зал, библиотека, столовая и пр.

школы, знание аварийных

выходов.

2.3.

Познакомиться с коллективом и наладить взаимодействие с администрацией школы, педагогами- предметниками, психологом и пр.

Совместно с наставником нанесены визиты-знакомства, во время визитов обсуждены

направления взаимодействия и

сотрудничества

2.4.

Изучить сайт школы, страничку в социальных сетях, правила размещения информации в Интернете о деятельности школы

Хорошая ориентация по сайту, на страницах МАОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «СОЗВЕЗДИЕ»  в

ВК, изучены правила

размещения информации в Интернете

2.5.

Сформировать понимание о правилах безопасности при выполнении своих должностных обязанностей

Соблюдаются правила

безопасности при выполнении должностных обязанностей

2.6.

Изучить методику построения и организации результативного учебного процесса

Организован результативный учебный процесс по английскому языку

2.7.

Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности

Изучены и внедрены методы анализа и рефлексии планов деятельности педагога, применяемых методов

обучения

Раздел 3. Направления профессионального развития педагогического работника

3.1.

Изучить психологические и возрастные особенности

Изучены психологические и

учащихся начальной школы

возрастные особенности учащихся классов, которые учитываются при подготовке к

занятиям

3.2.

Освоить эффективные подходы к планированию деятельности педагога

Освоены такие эффективные подходы к планированию деятельности педагога, как

SMART-целеполагание и др.

3.3.

Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности по английскому языку

Изучен успешный опыт организации таких мероприятий, Неделя науки, КВН и др.

3.4.

Изучить успешный опыт организации работы с родителями (в т.ч. - консультации; вовлечение их во внеурочную

деятельность)

Совместно с наставником подготовлены и проведены (кол- во) консультации для родителей

3.5.

Изучить документы, регулирующие деятельность педагога (Положение по оплате труда, ВСОКО,

должностная инструкция и пр.)

Изучено содержание

должностной инструкции педагога, Положения.

3.6.

Освоить успешный опыт учебно-методической работы педагога (составление технологической карты урока; методрекомендаций и пр.)

Составлены технологические

карты уроков

3.7.

Изучить опыт участия педагогов в проектной деятельности школы

Изучены проекты школы по

профилю деятельности педагога

3.8.

Изучить успешный опыт организации профессионального развития педагога (в т.ч. - использование возможностей ресурсных центров, площадок, формы и направления профразвития)

На основе изучения успешного опыта организации профразвития в школы выбраны формы собственного профразвития на

следующий год

3.9

Сформировать понимание эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций (между педагогом и родителем, педагогом и коллегами и пр.), познакомиться со способами их профилактики и

урегулирования

Усвоен алгоритм эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций в группе учащихся и

способов их профилактики

3.10

Познакомиться с успешными практиками разработки и внедрения образовательных инноваций в практику

пед. деятельности

Изучена практика разработки и внедрения игр по повышению

финансовой грамотности

Подпись наставника        

«        »         20  г.

Подпись наставляемого сотрудника        

«        »         20        г.