Проекты

Синицына Ирина Юрьевна

Конспекты проектов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Знакомство с театром»

Подготовили: воспитатели

Продолжительность проекта: 1 год (с 10 сентября 2021 - 31 мая 2022г.)

Участники проекта:

-дети  группы №1

-воспитатели группы (Гусейнова Г.В., Синицына И.Ю.)

-музыкальный руководитель (Назарян А.Н.)

- родители воспитанников.

Актуальность

Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отражённый в Стандарте: «Реализация Программы в формах,

специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное

наслаждение.

В работе с детьми по организации театрализованной деятельности в группе опираемся на работы современных педагогов: М.Д. Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду», Л.В. Артемовой «Театрализованные игры дошкольников»,

Т.Н. Дороновой «Играем в театр», в которых рассмотрены особенности организации театрализованной деятельности детей в дошкольном возрасте, определены содержание и задачи работы в разных возрастных группах, выделены основные принципы организации театрализованной деятельности, предложена методика работы, выявлены

особенности проведения театрализованных занятий, разработаны сценарии, пособия, конспекты занятий.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитание творческой направленности личности.

Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребёнка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е. способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС ДО.

Новизна проекта:

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания.        Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни

людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Активно применяются в работе с детьми и родителями информационно- коммуникативные технологии (ИКТ) – просмотр презентаций, мультфильмов и др. Появляется возможность вовлечения детей, педагогов и родителей в сотворчество на основе предварительной работы по театрализованной деятельности, результатом которой является театрализованное представление «Гуси-лебеди».

Цель проекта:

Формирование творческой личности дошкольников средствами театральной деятельности.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей по теме проекта;

  • Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей театра, с его особенностями, видами и традициями;

  • Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение воспринимать художественное слово и понимать его значение;

  • Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи;

  • Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка — средствами детского театра;

  • Развивать артистизм и навыки сценического воплощения.
  • Формировать у педагогов, участников педагогического проекта практической готовности в оказании помощи при организации театрального воспитания.

  • Стимулировать у детей развитие творческой, поисковой и самостоятельной активности в проектной деятельности средствами театрального искусства;

  • Воспитывать у детей чувство любви к театру и драматизации;

  • Воспитывать у детей уважительного отношения к сверстникам и старшим, учиться работать вместе и самостоятельно;

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к труду, результатам своего труда (поделки, рисунки, атрибуты);

  • Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

  • Поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, мимику, позу, жесты, речевую интонацию.

  • Воспитывать гуманные чувства, формировать представление о честности, справедливости, добре, эмпатии (сочувствие).

  • Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Формы и методы реализации проекта:

Формы работы с детьми:

Тематическая, музыкальная, интегрированная, образовательная деятельность; тематические выставки в ДОУ; праздники, утренники, тематические встречи, конкурсы, викторины; игры-драматизации, театрализованные игры.

Формы работы с родителями:

Собрания, консультации, праздники, совместные досуговые мероприятия.

Методы работы с детьми:

Практический метод: практические задания, разные виды игр, постановка сказок, организация выставок, викторины, творческие работы, презентации по теме проекта;

Словесный метод: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание, пересказ; слушание музыкальных произведений по теме проекта;

Наглядный метод: рассматривание наглядно-иллюстративного материала; подбор разных видов атрибутов и костюмов для постановки театральной деятельности,

демонстрация мультфильмов и видеофильмов.

Методы исследования: педагогическое наблюдение; анкетирование; опрос;

диагностирование (педагогическая диагностика театрализованной деятельности (Т.С. Комарова).

Тип проекта: творческий

Продолжительность: долгосрочный - 1 год (сентябрь - май)

Образовательные области:

  • художественно-эстетическое развитие
  • социально – коммуникативное развитие
  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • физическое развитие

Этапы реализации технологии:

  1. этап (сентябрь) - подготовительный

  • Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями
  • Сбор и накопление материала, изучение литературы
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды
  • Мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков
  • Анкетирование родителей

  1. этап (октябрь-апрель) – реализация проекта

  • Беседа с детьми о театре
  • Чтение художественной литературы, аппликация, лепка, рисование
  • Театрализованные игры, игры - драматизации
  • Совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса, разучивание текстов сказок
  • Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковый и настольный театры, настольно-печатный театр.
  • Просмотр презентации «Да здравствует театр!»
  • «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание необходимых костюмов или элементов костюмов, декорации, и т.д.).

  1. этап (май) – заключительный

  • Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта
  • Показ театра «Репка на новый лад» с участием детей и родителей.
  • Итоговая диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков
  • Анализ результатов диагностики творческих способностей у детей

Пути реализации проекта ОСЕНЬ

Беседы «Что такое театр», «Правила поведения в театре»;

Просмотр презентаций: «Да здравствует театр!», «Профессии в театре». Чтение сказки «Заюшкина избушка»;

Изготовление декораций к настольному театру «Заюшкина избушка»; Дыхательная гимнастика;

Знакомство с варежковым театром; Артикуляционная гимнастика; Разучивание слов сказки

«Заюшкина избушка»;

ООД Физкультура - «Колобок»;

ООД Рисование по сказке «Заюшкина избушка»; Отгадывание «Сказочных загадок»;

Настольно-печатные игры: «Собери сказку», «Расскажи сказку»; Настольные игры:

  • «Назови сказку»,
  • «Любимые сказки»;

Игры драматизации по сказкам: «Заюшкина избушка», «Теремок»; Настольный театр: «Заюшкина избушка» «Репка»;

Просмотр мультфильмов: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка». Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Консультация для родителей – «Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста и применение различных видов материалов для игр»;

Папка передвижка- «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста»;

Опрос родителей – «Играете ли Вы с ребёнком в театр» Изготовление масок для драматизации сказки «Заюшкина избушка»

ЗИМА

ООД Речевое развитие: Знакомство с эмоциями «удивление», «грусть»; Разучивание скороговорок;

ООД Беседа «Театральная азбука»;

Чтение сказки «Снегурушка»;

ООД Рисование по сказке «Снегурушка»; ООД Пересказ сказки «Снегурушка»; Разучивание диалогов к сказке «Снегурушка»;

ООД Речевое развитие: «День открытых дверей» в театре;

Показ сказки «Храбрые зайцы» Игра-драматизация с масками;

Самостоятельная театрализованная деятельность с пальчиковыми куклами» Игры «Угадай эмоцию», «Что бы это значило?»;

Прослушивание музыки к сказке «Снегурочка»;

Просмотр мультфильма «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», «По щучьему веленью»; Настольные игры: «Путешествие по сказкам», «Сказочное домино»;

Подвижная игра: «Волк во рву»

Консультации:

«Театрализованные игры- путь к детскому творчеству»

«Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?»

Папки -передвижки: «Обогащение эмоционально-волевого опыта дошкольника»,

«Театр и дети»;

Изготовление книжки-малышки по придуманной сказке; Лепка Снегурочки из снега на участке детского сада.

ВЕСНА

Чтение сказки «Репка»;

Литературная викторина «Наши любимые сказки»; ООД Рисование: путешествие в сказку «Репка»; ООД Физкультура: «Как утенок домой спешил»;

Распределение ролей, заучивание диалогов героев сказки «Репка на новый лад». Игры драматизации по мотивам сказок (по желанию детей);

Изготовление сказочных героев из природного материала; Настольно-печатные игры по мотивам сказок;

Просмотр мультфильмов по сказкам.

Консультация для воспитателей на тему:

«Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольника»;

Папки - передвижки: «Русский театр» - экскурс в историю,

«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»; Распределение ролей, заучивание диалогов героев сказки «Репка на новый лад»; Подготовка декораций и костюмов для спектакля «Репка на новый лад»; Репетиции спектакля «Репка на новый лад»;

Показ спектакля «Репка на новый лад» родителям.

Ожидаемые результаты Дети:

  • развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);

  • обогащение театрального опыта: знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;

  • самостоятельное исполнение и передача образа сказочных персонажей;

  • решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают);

  • целесообразное включение элементов театрализации в образовательную деятельность.

Родители:

  • формирование представлений о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребёнка

  • повышение знаний по театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

  • активное участие в жизни группы.

Автор: Гусейнова Г.В., Синицына И.Ю.

Используемая литература:

  1. Агапова, М.А. Давыдова И.А. «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М.; АРКТИ, 2010

  1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.

  1. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.
  2. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно- методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
  3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004г.
  4. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г.
  5. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
  6. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Библиотека воспитателя. Мозаика-синтез 2008

Предварительный просмотр: