Взаимодействие со специалистами

Синицына Ирина Юрьевна

Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по ВМР

         Л.С. Кутилина

«        »        2021г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор АОУ детский сад № 26

«Незабудка»

         А.П.Аникина

«        »        2021г.

Совместная работа

педагога-психолога Золотниковой А. В. и воспитателя Синицыной И.Ю.

. на 2021-2022 учебный год

Взаимодействие педагога - психолога и воспитателя ДОУ осуществляется по двум направлениям:

  • коррекционно-развивающее;
  • информационно-консультативное.

Педагог - психолог и воспитатель ДОУ должны учитывать:

  • осуществлять        индивидуальный        подход        на        фоне        коллективной деятельности;
  • закреплять        знания,        умения        и        навыки        приобретенные        на логопедических занятиях;
  • всесторонне развивать личность дошкольника.

Основные задачи педагога - психолога и воспитателя ДОУ

  • знакомит воспитателей с психологическими теориями и исследованиями в области обучения детей;
  • дает психологическое обоснование дидактических принципов обучения;
  • разрабатывает совместно с воспитателями, дефектологами, логопедами и специалистами по изобразительной, музыкальной, физической и другим видам деятельности развивающую программу обучения детей;
  • обсуждает и формулирует психологические требования к развивающей предметной, игровой и учебной среде;
  • готовит педагогов к профессиональной рефлексии в процессе образовательной работы с детьми;
  • обеспечивает воспитателей необходимым простейшим диагностическим инструментарием для изучения умственного и эмоционального развития детей, их личностного роста в процессе обучения;
  • принимает участие в разработке и внедрении новых педагогических технологий, осуществляя проектировочную и диагностически- контрольную функцию за развитием детей в условиях инновационного процесса;
  • по заказу администрации проводит контроль за общением педагогов с детьми в процессе обучения, разрабатывает индивидуальные модели развивающего взаимодействия с детьми и обучает педагогов;
  • проводит диагностику развивающего, воспитательного и обучающего потенциала педагогического коллектива;
  • формирует у педагогов мотивационную основу творческой работы с, детьми, с помощью тренингов профессионального и личностного роста у воспитателей формирует высокий уровень их компетентности в осуществлении образовательного процесса в детском саду;
  • осуществляет координацию усилий всех участников коррекционно- развивающего процесса для обеспечения системного и комплексного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей.

Основные функции педагога - психолога и воспитателя ДОУ

Функции педагога - психолога

Функции воспитателя

Обеспечивает оптимальную

адаптацию к ДОУ и контролирует эмоциональное состояние ребенка после перенесенных заболевани

Обеспечивает состояние

психологического комфорта каждому ребенку в группе, особенно в

реабилитационный период после болезни

Определяет индивидуальные особенности развития

познавательных процессов и проводит работу по их развитию

Проводит оздоровительные

мероприятия и формирует основы ЗОЖ

Изучает индивидуально-

типологические особенности нервной системы и эмоциональной сферы ребенка

При планировании занятий

определяет задачи развития каждого ребенка, на занятии реализует индивидуальный подход и

обеспечивает обратную связь с целью оценки эффективности

педагогического воздействия

Участвует в ПМПк для составления индивидуальной карты развития ребенка

Планирует, отбирает содержание и методы работы с детьми на занятиях с учетом индивидуальных особенностей ребенка.(здоровья, уровня знаний, развития

познавательных процессов)

Посещает и анализирует занятия с целью оказания помощи педагогам в подборе способов и методов

включения индивидуальных особенностей ребенка в

познавательный процесс

Составляет характеристики по особенностям деятельности и поведения детей на занятии

Консультирует педагогов и

родителей по вопросам психического здоровья и развития детей

Участвует в работе ПМПк

План взаимодействия педагога - психолога с воспитателем ДОУ

на учебный год.

№ п/п

Форма работы

Сроки

1.

Планирование совместной работы педагога - психолога и воспитателя в различных группах.

Сентябрь

2.

Оформление документации взаимодействия всех структур образовательного процесса.

Сентябрь

3.

Рекомендации воспитателям по организации двигательного режима детей на прогулках

Октябрь

4.

Ознакомление воспитателей с некоторыми приёмами коррекции поведения воспитанников.

Октябрь

Беседы с воспитателями о психолого- педагогических особенностей детей, поиск путей коррекции их поведения.

Ноябрь

5.

Подбор методической литературы, пособий и репертуара для обеспечения эффективного взаимодействия учителя- логопеда и воспитателя.

В течение года

Консультация для воспитателей ДОУ на педсовете по теме:        ««Роль воспитателя ДОУ в преодолении

агрессивного поведения детей»

Январь

6.

Участие в ПМПК по набору детей в логогруппу на 2022-2023 уч. г.

Март

7.

Рекомендации воспитателям по выработке у детей контроля за правильным поведением.

Апрель

8.

Рекомендации воспитателям по развитию у детей эмоционально – волевой сферы.

Апрель

9.

Практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению        коррекционно- развивающих мероприятий во время летнего периода.

Май

Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

Г. Долгопрудного центр развития ребёнка – детский сад № 26 «Незабудка» (АОУ детский сад № 26 «Незабудка»)

2021 год



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -ДЕТСКИЙ САД № 26 «НЕЗАБУДКА» (МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №26)

«Принято»           УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете               Директор МАДОУ

МАДОУ детский сад № 26        детский сад №26

Протокол        от                                ______            А.П. Аникина

20medium

АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 26 «Незабудка»

Годовой план работы педагога – психолога  Золотниковой А.В.

(2022-2023 учебный год)

г. Долгопрудный.

Основные цели психолого-педагогической деятельности:

  1. Содействие сохранению психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребёнка на всех этапах дошкольного детства
  2. Содействие        сохранению        психологического        здоровья        педагогов        как        условие        благоприятного        социально- психологического климата в коллективе.
  3. Оказание психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.

Планируемые задачи:

  1. Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребёнка и зону его ближайшего развития.
  2. Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.
  3. Осуществлять психологическое сопровождение детей в период адаптации и обучения в детском саду
  4. Способствовать формированию психологической готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. 5.Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений и повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям

Сроки проведения

Содержание деятельности

С кем проводится

Форма проведения

Ответственный

Примечания

(методическое оснащение)

Направление работы: Диагностическая деятельность

Сентябрь, октябрь

Сбор общих сведений о детях ДОУ, изучение медицинской документации. Сбор первичной информации о семьях

детей

Все группы детей

Групповая

Педагог-психолог Золотникова А.В.., фельдшер ДБОУ

В течение года

Наблюдение за адаптацией детей раннего возраста

1 и 2 младшие

группы

Групповая

Педагог-психолог Золотникова А.В..

Сентябрь, апрель

Скрининговая диагностика готовности детей к обучению в школе

Подготовит

ельные группы

Групповая

Педагог-психолог Золотникова А.В..

по методике М.М. Семаго, Н.Я.Семаго

Ноябрь, март

Изучение развития межличностных отношений детей в подготовительной группе

Подготовит ельная группа

Индивидуальная

Педагог-психолог Золотникова А.В.., воспитатель группы

Е.О. Смирнова, В. М. Холмогорова

«Межличностные отношения

дошкольников: диагностика,

проблемы, коррекция»

В течение года

Изучение степени комфортности пребывания ребенка в

ДОУ.Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для игр, развивающих занятий и

комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении.

Все группы

Групповая

Педагог-психолог Золотникова А.В..

1 раз в месяц

Мониторинг адаптации детей, поступающих в ДОУ

1 и 2 младшие группы

Групповая

Педагог-психолог Золотникова А.В.., воспитатель группы

Т.Д. Марцинкрвская

«Детская практическая психология»

Декабрь-январь, март

Динамическая диагностика детей, сопровождаемых на ПМПк

Старшие и

подготовит ельные

Индивидуальная

Педагог-психолог Золотникова А.В..

группы

Март

Углублённое психологическое обследование развития детей с нарушениями речи, направляемых на городскую ПМПК для определения

дальнейшего обучения

Старшая и подготовит ельная группа

Индивидуальная

Педагог-психолог Золотникова А.В..,

Методика Е.А. Стребелевой

Апрель – май

Динамическая диагностика детей, посещающих коррекционно- развивающие занятия

Средняя, старшая, подготовит ельная

группы

Индивидуальная

Педагог-психолог Золотникова А.В..

Октябрь-февраль

Экспресс-диагностика развития психических процессов (начало и конец года)

Средние Старшие Подготовит ельные

группы

Индивидуальная

Педагог-психолог Золотникова А.В..

Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.

Сентябрь

Диагностика аттестующихся педагогов: тест-опросник «Оценка профессиональной направленности

личности педагога»

Педагоги

Групповая

Педагог-психолог Золотникова А.В..

пособие А.С. Галанова «Как пройти аттестацию»

Март

Составление совместно с воспитателями и учителями-логопедами психолого- педагогических характеристик детей старшей и подготовительной группы с нарушениями речи, направляемых на городскую ПМПК для определения

дальнейшего образовательного маршрута

Педагог-психолог Золотникова А.В.., логопед ДБОУ

Май

Анкета «Сотрудничество с психологом» (для выявления запросов педагогов и определения перспектив работы на

следующий год)

Групповая

Педагог-психолог Золотникова А.В..

В течение года

Первичная диагностика родителей (анкетирование) по определению психолого-педагогических параметров

готовности детей к поступлению в ДОУ

Родители

Индивидуальная

Педагог-психолог Золотникова А.В.., воспитатель группы

Март

Анкета для родителей детей подготовительных групп «Готов ли ваш

ребёнок идти в школу?»

Групповая

Педагог-психолог Золотникова А.В..

Январь

Анкетирование: «В чём талантлив ваш ребёнок?»

Групповая

Педагог-психолог Золотникова А.В..

Май

Анкета «Психолог и я» (для выявления

запросов родителей и определения перспектив работы на следующий год)

Групповая

Педагог-психолог Золотникова А.В..

Направление деятельности: Коррекционная и развивающая деятельность

Сентябрь, октябрь

Знакомство с детьми. Индивидуальные и групповые игровые сеансы с поступающими детьми в условиях сенсорной комнаты

1 и 2 младшие группы

Групповая и индивидуальная

Педагог-психолог Золотникова А.В..

А.И. Титарь

«Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате»

Октябрь-май

Коррекционно – развивающая работа с использованием развивающих игр и упражнений (коррекция эмоциональной, личностной и познавательной сферы).

Индивидуальная коррекционно- развивающая работа с детьми «группы риска»

Вторые младшие Средние Старшие Подготовит ельные группы

Групповая

Педагог-психолог Золотникова А.В..

Ноябрь

Формирование групп для

коррекционно-развивающей работы по подготовке к школе

Подготовит ельные

группы

Групповая

Педагог-психолог Золотникова А.В..

Ноябрь –декабрь февраль, апрель

Игровые сеансы по сенсорному и эмоциональному развитию с детьми 1-й и 2-й младших групп

1 и 2 младшие группы

Групповая

Педагог-психолог Золотникова А.В.., воспитатель группы

А.И. Титарь.

Игровые развивающие занятия Г.Г. Колос

«Сенсорная комната в дошкольном учреждении».

Октябрь-май

Индивидуальные занятия с детьми

Вторая младшая

группа Средняя

Индивидуальная

Педагог-психолог Золотникова А.В..

группа

В течение года

Рекомендации по развивающей работы с детьми в домашних условиях

Родители

Индивидуальная

Педагог-психолог Золотникова А.В..

Октябрь

Практические занятия по развитию профессиональных навыков педагогов:

- «Применение методов кинезиологии в работе с воспитанниками».

Педагоги

Групповая

Педагог-психолог Золотникова А.В..

Декабрь

- «Обзор упражнений из образовательной кинезиологии».

Групповая

Педагог-психолог Золотникова А.В..

Направление деятельности: Профилактическая и просветительская деятельность

Сентябрь-ноябрь

Психопрофилактическая работа с детьми младшего возраста по

преодолению негативных последствий адаптации

1 и 2 младшие группы

Индивидуальная

Педагог-психолог Золотникова А.В..

по программе Роньжиной С.А.

«Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному

учреждению»

Январь – апрель

Психопрофилактическая работа с

детьми подготовительных групп по развитию личностно – мотивационной готовности детей к школе

Подготовит ельная группа

Групповая

Педагог-психолог Золотникова А.В..

Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе.

Куражева Н.Ю.

«Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих

заданий для

дошкольников».

Октябрь – май

Психопрофилактическая работа

Средняя, старшая группа

Групповая

Педагог-психолог Золотникова А.В..

Под редакцией Куражевой «Цветик- семицветик»

Сентябрь

Рекомендации (в папку индивидуальных рекомендаций для педагогов) по результатам диагностики

готовности к школе в подготовительных группах

Педагоги

Индивидуальная

Педагог-психолог Золотникова А.В..

Сентябрь, октябрь

Родительские собрания: экспресс- выступления по вопросам психологической безопасности, сохранения психологического здоровья

и возрастным особенностям психического развития детей.

Родители

Групповая

Педагог-психолог Золотникова А.В..

Ноябрь

Составление памяток для родителей

«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

Родители

Групповая

Педагог-психолог Золотникова А.В..

Октябрь, апрель

Знакомство с итогами диагностики

Групповая

Педагог-психолог Золотникова А.В..

Декабрь

Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений «Полезные подсказки для

взрослых»

Групповая

Педагог-психолог Золотникова А.В..

В течение года

Оформление стенда

Групповая

Педагог-психолог

Золотникова А.В..

Сентябрь-октябрь

Ноябрь-декабрь Январь-март

Ноябрь-декабрь Январь-март

Ноябрь-декабрь

Выступления на родительских собраниях:

  • «Партнёрство семьи детского сада в период адаптации детей раннего возраста
  • «Искусство быть родителем»
  • «Психологические особенности детей раннего возраста»
  • «Капризы и упрямство малыша»
  • «Познание мира через развитие сенсорной культуры детей раннего возраста»

  • «Самообслуживание в жизни ребёнка»
  • «Пальчиковая гимнастика и её

Первая младшая группа

Вторая младшая

Групповая

Групповая

Педагог-психолог Золотникова А.В.., воспитатель группы

Январь-март Январь-март Ноябрь-декабрь

Январь-март

Сентябрь-октябрь Апрель-май

Январь-март

Январь-март Ноябрь-декабрь

Январь-март Апрель-май

Ноябрь-декабрь Январь-март

влияние на речь детей»

  • «Развитие двигательной активности детей»

  • «Сюжетно-ролевая игра и её значение в нравственном воспитании ребёнка в семье»
  • «Наши пальчики играют – говорить нам помогают»

  • «Возрастные особенности детей старшей группы»
  • «Портрет моей семьи»
  • «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка»

  • «Общаться с ребёнком «Как?»
  • «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»
  • «Детская фантазия или ложь?»
  • «Психологическая готовность к школе. Самостоятельное определение родителями готовности ребёнка к школе»
  • «Практикум: «Обучение родителей правилам организации игр»
  • «Значение детских фантазий»

группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовит ельная к школе группа

Групповая

Групповая

Групповая

Ноябрь, май

рекомендации по результатам

диагностики готовности к школе в подготовительных группах

Родители

Индивидуальная

Педагог-психолог Золотникова А.В..

Январь-февраль

Октябрь-декабрь

Педагогические советы:

  • «Формирование гражданско- патриотических чувств у детей при изучении культурных традиций России»
  • «Экологическое воспитание дошкольников»

Педагоги

Групповая

Педагог-психолог Золотникова А.В..

Октябрь, декабрь

Рекомендации для воспитателей детей младших групп «Условия успешной

адаптации».

Педагоги

Индивидуальная

Педагог-психолог Золотникова А.В..

Направление деятельности: консультирование

Сентябрь, ноябрь

Консультация для родителей:

«Поступаем в детский сад. Особенности адаптационного периода».

Родители

Групповая

Педагог-психолог Золотникова А.В..

Сентябрь

Консультации и рекомендации по

адаптации детей, поступающих в ДБОУ,

«Особенности работы педагога в адаптационный период»

Педагоги

Групповая

Педагог-психолог Золотникова А.В..

Октябрь

Рекомендации по проведению игр с

детьми с тяжёлой степенью адаптации

Индивидуальная

Педагог-психолог

Золотникова А.В..

Ноябрь

Консультация для аттестующихся

педагогов ДБОУ «Как успешно пройти аттестацию»

Индивидуальная

Педагог-психолог Золотникова А.В..

Декабрь, март

Консультации по подготовке детей к

школе

Индивидуальная

Педагог-психолог

Золотникова А.В..

Сентябрь

Консультации и рекомендации по

адаптации детей, поступающих в ДОУ

Родители

Индивидуальная

Педагог-психолог Золотникова А.В..

Октябрь, апрель

Индивидуальные консультации по подготовке детей к школе (по

результатам диагностики)

Индивидуальная

Педагог-психолог Золотникова А.В..

В течение года

Консультация для родителей, вновь поступивших детей

Индивидуальная

Педагог-психолог Золотникова А.В..

Октябрь

Консультация «Готовность детей к обучению в школе»

Групповая

Педагог-психолог Золотникова А.В..

В течение года

Индивидуальное консультирование родителей детей «группы риска»: сбор дополнительной информации,

обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения, разработка плана оказания помощи, выдача рекомендаций.

Индивидуальная

Педагог-психолог Золотникова А.В.., воспитатель группы

Декабрь, февраль

Групповые консультации по результатам диагностики

психологической готовности к школе.

Родители

Групповая

Педагог-психолог Золотникова А.В..

В течение года

Индивидуальные консультации по вопросам социально- коммуникативного и личностного

развития ребёнка.

Родители

Индивидуальная

Педагог-психолог Золотникова А.В..

В течение года

Индивидуальные консультации «Готов

ли Ваш ребёнок к школе?»

Родители

Индивидуальная

Педагог-психолог

Золотникова А.В..

Направление деятельности: организационно-методическая

В течение года

Обработка результатов диагностики

Дети,

педагоги, родители

Октябрь, декабрь, март

Разработка рекомендаций для педагогов по работе с детьми, имеющими

трудности эмоционального,

интеллектуального и социального развития.

Педагоги

Ноябрь, февраль, апрель

Пополнение картотеки деловых игр, тренингов, развивающих упражнений

Дети, педагоги,

родители

В течение года

Оформление стендовой информации во всех возрастных группах

Родители

Сентябрь, октябрь

Составление банка данных на детей с ограниченными возможностями

здоровья и детей «группы риска» по результатам скрининга

Дети

1 раз в два месяца

Районные совещания педагогов- психологов ММО.

Педагог- психолог

Групповая

Руководитель ММО

Май

Подготовка отчета о проведенной

работе за год и перспективного плана на следующий учебный год.

Педагог- психолог

Педагог-психолог Золотникова А.В..

Совместная деятельность с другими специалистами

В течение года

Учить детей вырабатывать четко координированные движения во взаимосвязи с речью.

Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память.

Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.

Дети

Групповая

Педагог-психолог Золотникова А.В..

Музыкальный руководитель

В течение года

Метод сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Дети

Групповая

Педагог-психолог Золотникова А.В..

Учитель-логопед

Сентябрь, октябрь

Сбор общих сведений о детях ДОУ, изучение медицинской документации. Сбор первичной информации о семьях

детей

Все группы детей

Групповая

Педагог-психолог Золотникова А.В.., фельдшер ДБОУ

Организовать рациональный

двигательный режим в течение всего пребывания детей в ДОУ; Осуществлять просветительскую работу с воспитателями и родителями по вопросу физического и психического здоровья

детей; Планировать, составлять и проводить тематические занятия с детьми по психофизическому воспитанию детей.

Все группы детей

Групповая

Педагог-психолог Золотникова А.В..,

Инструктор по

физической культуре

Направление деятельности: экспертная

Март-апрель

Участие в работе ПМПк

Дети

Индивидуальная

Педагог-психолог Золотникова А.В.., воспитатель группы,

учитель-логопед ДБОУ



Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по ВМР

         Л.С. Кутилина

«_        »        2021г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор АОУ детский сад № 26 «Незабудка»

         А.П. Аникина

«        »        2021г.

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя Синицыной И.Ю.  с музыкальным руководителем Назарян А.Н.

на 2021-2022 учебный год.

Цель: доставить ребенку как можно больше радости, сформировать у него своеобразную праздничную культуру, неотъемлемую часть жизни любого человека, и одновременно обновить его новыми, яркими впечатлениями.

Дать возможность для самореализации, самоутверждения, самораскрытия  ребенка.

Задачи:

  1. Развивать музыкальные и творческие способности (с учетом возможности каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности.

  1. Формировать начальные представления о музыкальной культуре.
  2. Развивать коммуникабельность и артистизм.
  3. Обогащать музыкальные представления детей, знакомя их с различными музыкальными произведениями и театральными постановками.
  4. Формировать эмоциональную отзывчивость, сенсорные навыки, фонематический слух.

месяц

Музыкальный руководитель

сентябрь

Диагностика музыкального развития детей

Подбор музыкального сопровождения к занятиям хореографией на месяц

октябрь

Подбор музыкального сопровождения к занятиям Консультация «Развитие речи средствами музыки.

Утренник «Музыкальная Осень» Репетиционные моменты. Запись общей фонограммы.

Осенний праздник. Проведение

ноябрь

Подбор музыкального сопровождения к физкультурным занятиям на месяц

Подготовка к празднику новогодней елки. Обсуждения сценария Запись общей фонограммы новогоднего праздника

Согласование танцевального репертуара праздничного новогоднего утренника

декабрь

Анкетирование воспитателей.

Подбор музыкального сопровождения к занятиям хореографией на месяц

Согласование танцевального репертуара праздничного новогоднего утренника в подготовительной группе

Праздничный новогодний утренник. Помощь в проведении. Участие в празднике

январь

Оформление музыкальных уголков в соответствии с возрастными особенностями детей

Диагностика музыкального развития детей Проект «Рисуем музыку»

февраль

Подбор музыкального сопровождения к занятиям хореографией на месяц

Участие в празднике посвященному «Дню защитника Отечества». Репетиционные и организационные моменты действия.

Общие элементы танцевальных движений. Согласование. Помощь в отработке.

Планирование и подготовка к утреннику, посвященному 8 марта.

март

Подготовка и проведение утренника, посвященному 8 марта.

Консультация «Здоровьесберегающие технологии музыкального воспитания»

апрель

Подбор музыкального сопровождения к занятиям хореографией на месяц

Совместная работа по подготовке к празднованию Дню Победы Репетиционные и организационные моменты действия.

Планирование и подготовка к выпускному балу «До свиданья, детский сад!».

май

Участие в празднике «День Победы»

Подготовка и проведение выпускного бала «До свиданья, детский сад!».

Согласование результатов диагностики с узкими специалистами



Предварительный просмотр:

«Принято»        УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете        Директор МАДОУ

МАДОУ детский сад № 26        детский сад №26

Протокол        от                            А.П. Аникина

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя Синицыной И.Ю. с музыкальным руководителем Саламова Р.Г.

 на 2022-2023 учебный год

Цель:

  • приобщение к музыкальному искусству
  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства
  • развитие        детского        музыкально-художественного        творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей
  • удовлетворение потребности в самовыражении

Годовые задачи:

  1. Воспитание любви и интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности
  2. Формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями и жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений
  3. Формирование физического и психического здоровья детей, используя современные здоровьесберегающие технологии
  4. Приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах
  5. Развитие музыкальных способностей детей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти: формирование песенного, музыкального вкуса.

План работы музыкального руководителя на 2022-2023 учебный год

  1. Организационная работа

Содержание

Сроки проведения

1.

  1. Разработать годовой план работы по музыкальному        воспитанию на новый 2022- 2023 учебный год.
  2. Разработать календарно-тематический и комплексно тематический план для детей в каждой возрастной группе на новый учебный год
  3. Оформить необходимую рабочую документацию

Сентябрь

2

  1. Написание сценариев к предстоящим праздникам и развлечениям, подготовка дидактического материала
  2. Разработка проекта, план реализации.
  3. Курсы профессиональной переподготовки

«Педагог дополнительного образования: Теория и методика дополнительного образования»

Сентябрь-май

3

1) Диагностика музыкального развития детей во всех возрастных группах на основе оценки интегративных качеств личности дошкольника в условиях        музыкальной        деятельности

Начало года

4

Продолжить работу по оснащению музыкальных и театральных уголков в группах.

В течение года

5

Составить отчет о проделанной работе за год.

Май

  1. Работа с детьми

Мероприятия, праздники и досуговая деятельность

группы

СЕНТЯБРЬ

1

Праздник «День Знаний», «День города»

Все группы

ОКТЯБРЬ

2

Осенний утренник

все возрастные

группы

3

Досуг по слушанию классической музыки

Средне-старшая,

«Знакомство

с инструментами симфонического оркестра»

средняя и подготовительная логопедическая

группы.

4

Досуг «Знакомим со сказкой»

2-ая младшая группа

НОЯБРЬ

5

Досуг, посвященный празднику «День Матери»

Подготовительная, старшая, логопедическая

группа

ДЕКАБРЬ

6

Знакомство с музыкальным произведением – балет «Щелкунчик»

Подготовительная логопедическая

группа

7

Новогодняя ёлка

все возрастные

группы

ЯНВАРЬ

8

Знакомство с классической музыкой : П.И.Чайковский «Времена года»

подготовительная

логопедическая группа

9

Досуг «До свидания Ёлочка»

все группы

ФЕВРАЛЬ

10

Досуг, посвященный Дню защитника Отечества

2-ая младшая, средне-старшая,

подготовительная логопедическая группа

11

Тематическое занятие «Оркестровый урок»

Средне-старшая группа

12

Фольклорное развлечение

2-ая младшая группа

МАРТ

13

Фольклорное развлечение на улице «Широкая

масленица»

все возрастные

группы

14

Утренники, посвященные Международному

женскому дню

все возрастные

группы

АПРЕЛЬ

15

Досуг, посвященный Дню космонавтики

подготовительная

группа

МАЙ

16

Досуг, посвященный празднованию 9 мая

Средне- старшая, подготовительная логопедическая

группа

17

18

Выпускной

Подготовительная

логопедическая группа

ИЮНЬ

18

Праздничное развлечение, посвященное Дню Защиты

детей

все возрастные

группы

19

Досуг, посвященный Дню России

все возрастные

группы

ИЮЛЬ

20

Досуг, посвященный Дню семьи, любви и верности

все возрастные

группы

  1. Работа с педагогами

1

Провести индивидуальные беседы о роли воспитателя на музыкальных занятиях

В течение года

2

Провести групповые беседы с воспитателями по

оснащению музыкальных и театральных уголков

В течение года

3

Привлечь воспитателей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций

В течение года

4

Проводить индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей

В течение года

5

Проводить работу по разучиванию детского

музыкального репертуара.

В течение года

6

Проводить обсуждение сценариев детских утренников согласно плану, подбор стихов,

В течение года

7

Выступление на педагогическом совете с

предоставлением годового отчета о проделанной

Май

8

Ознакомление с результатами диагностики

Май

  1. Работа с родителями

1

Принять участие в родительских собраниях,

планируемых во всех возрастных группах, с целью

Сентябрь - октябрь

2

Провести индивидуальные консультации по

музыкальному воспитанию детей

В течение года

3

Приглашение родителей на совместные праздники и развлечения

В течение года

4

Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов к праздникам и конкурсам

В течение года

5

Привлечение родителей к совместным

выступлениям с детьми на утренниках, помощь в театрализованных постановках

В течение года

  1. Развивающее направление

1

  • Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности «Музыка» во всех возрастных группах»
  • Познакомить детей с содержанием музыкального уголка, учить использовать

дидактические игры в свободной деятельности

Сентябрь-май (согласно сетке ООД и периоду обучения)

2

  • Работа с группами детей по обучению игре на музыкальных инструментах (ложки, бубенцы, металлофон, бубен, маракасы, трещотки и пр.)

В течение года

3

  • Индивидуально-подгрупповая НОД по

развитию музыкальных, танцевальных способностей детей

В течение года

4

  • Разучивание индивидуальных и групповых танцев, песен, инсценировок к праздникам и

развлечениям

В течение года

  1. Просветительское направление

Повышение профессиональной квалификации

1

Пройти курсы профессиональной переподготовки

«Педагог дополнительного образования: Теория и методика дополнительного образования»

Изучение методической литературы: «Методика музыкального воспитания в детском саду» Н.А. Ветлугиной, «Играем и поем вместе» (сборник сценариев и праздников, игровых занятий, познавательных досугов с мульитмедийным приложением, А.А. Даньшова, Г.Я. Даньшова, Г.В.

В течение года

2

Участие в педагогических советах

Сентябрь-Май

3

Изучение        опыта        работы        музыкальных руководителей других детских садов на сайтах в

интернете, обмен опытом, посещение открытых

Ежеквартально

4

Посещение        и                участие        в        методических объединениях                музыкальных        руководителей        г.

Ежеквартально

5

Курсы повышения квалификации

В течение года

  1. Оснащение кабинета

1

Создание предметно-развивающей среды по музыкальному развитию детей дошкольного возраста в кабинетах и группах

В течение года

2

Пополнение аудиотеки (танцевальная музыка,

музыка для слушания, музыкальные сказки и пр.)

В течение года

3

Пополнение учебно-методического комплекса:

  1. Новинки методической литературы
  2. Пополнение имеющихся и создание новых музыкально дидактических игр, шумовых и музыкальных инструментов

В течение года

4

Пополнение учебно-дидактического комплекса:

  1. Новые игрушки для работы с детьми
  2. Пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми (портреты композиторов, музыкальные инструменты, картины времен года и пр.)
  3. Атрибуты для танцевального, театрального, игрового творчества детей

В течение года

Сотрудничество с педагогическим коллективом

1

Консультации для воспитателей:

1) Фоновая музыка в жизни детского сада

Ноябрь

2

Мастер-класс        для        педагогов        «Музыкально-

игровая        деятельность        детей        в        музыкальной предметно-развивающей среде детского сада»

Январь

3

Практические занятия с воспитателями

1 раз в неделю

4

Сотрудничество со специалистами детского сада

В течение года

5

Сотрудничество с учителем-логопедом

Логопедическая        ритмика        —        слово,        музыка        и движения

В течение года

6

Сотрудничество        с        воспитателями        средней,

средне-старшей,        старшей        и        подготовительной логопедической групп.

В течение года

7

Сотрудничество        с        воспитателями подготовительной группы в реализации проекта

«Инновационные подходы к развитию музыкально-творческих        способностей дошкольников в условиях ФГОС через игру на музыкальных инструментах»

В течение года

Взаимодействие с родителями

1

Индивидуальные беседы и консультации

По запросам

2

Групповые консультации:

  1. Оздоровительная функция музыки
  2. Список нравственных песен для детей

Октябрь Январь

3

Выступления на родительских собраниях

«Роль музыки в жизни ребёнка»

Сентябрь



Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по ВМР

         Л.С. Кутилина

«        »        2021г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор АОУ детский сад № 26 «Незабудка»

         А.П. Аникина

«        »        2021г.

Совместная работа

инструктора по физкультуре Кутилиной Л. С. и воспитателя второй младшей группы группы

Синицыной И.Ю.

на 2021-2022 учебный год

месяц

Работа с воспитателями

Самостоятельная деятельность

Сентябрь

Проведение диагностики по уровню физической подготовленности. Консультация на тему:

«Одежда и обувь на занятиях физической культурой».

Рекомендации по внесению вариантов и усложнений к подвижным играм.

Подбор аудио записи для утренней гимнастики,

ОРУ

Октябрь

Оформление физкультурных уголков в соответствии с возрастными особенностями детей (внести новые атрибуты, инвентарь к оздоровительным играм).

Консультация «Здоровая стопа».

Подбор комплексов ритмической гимнастики.

Ноябрь

Обсуждение плана мероприятий « Неделя здоровья в детском саду»

Семинар-практикум «Физкультминутки, зарядки, разминки в форме обыгрывания тематического сюжета»

Пополнение групповых картотек подвижными играми.

Декабрь

Консультации на тему:

«Организация физкультурно - игровой деятельности детей вне занятий»

«Практика двигательная терапия в дошкольном образовательном учреждении»

Ремонт инвентаря для зимних спортивных игр.

Январь

Консультация +

Практическое занятие «Использование фитбол-мячей на занятиях по физической культуре»

Обсуждение, подготовка и проведение праздника «Масленица».

Изготовление дидактических игр, и пособий .

Февраль

Обсуждение, подготовка и проведение праздника «День Защитника Отечества»

Практические занятия по обучению ритмической гимнастики.

Подбор атрибутов, оформление к празднику.

Март

Консультация. на тему:

«Методические рекомендации по проведения подвижных игр»

«Методика занятий с использованием тренажёров разного типа с дошкольниками».

Считалки, пальчиковые игры по группам.

Апрель

Консультация на тему:

«Оздоровительный бег»

( методика его применения)

Изготовление нетрадиционного инвентаря

Май

Проведение диагностики по уровню физической подготовленности.

Обсуждение сценария праздника ко дню защиты детей, изготовление атрибутов к оформлению площадки.

Подбор атрибутов, оформление к празднику.



Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

решением Педагогического совета МАДОУ детский сад № 26 (протокол от        № )

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАДОУ детский сад № 26

         А.П.Аникина

(приказ от                )

Годовой план работы по физическому воспитанию Кутилиной Л.С. с педагогами на 2022-2023 учебный год

Цель: Охрана здоровья воспитанников, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Задача для работы с педагогами:

Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе по обеспечению физического и психического здоровья

дошкольников путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи для работы с детьми:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  2. Совершенствование работы по развитию физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) через спортивные игры и упражнения; накопление и обогащение двигательного опыта детей

(овладение основными движениями).

  1. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании средствами подвижных, спортивных игр и упражнений.

Задача для работы с семьей:

1.Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию активной позиции в физическом развитии и воспитании ребенка.

Повышение деловой квалификации

Содержание работы

Формы работы

Сроки

1

Проводить и принимать участие в работе методических объединений инструкторов        по

физической культуре

Посещение ГМО

В течение года

2

Принимать участие в педагогических советах, семинарах – практикумах

Выступления, практический показ

В соответствии с годовым

планом

3

Внедрять

здоровьесберегающие технологии физкультурно-

Самообразование

Ежемесячно

оздоровительную работу.

4

Участие        в

муниципальных, региональных

мероприятиях.

Обмен опытом

2-3 раза в год

Работа с воспитателями

Содержание работы

Формы работы

Сроки

1

Консультировать        по индивидуальной работе с детьми и с детьми с ОВЗ в

целях развития физических качеств

Консультация

В течение года

2

Регулярно информировать о спортивных

мероприятиях в детском саду.

Информационные стенды

В соответствии с годовым планом

3

Планирование и организация ООД

Показ занятия для педагогов

Работа с детьми

Содержание работы

Формы работы

Сроки

1

Диагностика: определение уровня физической

подготовленности.

Индивидуальная работа

Сентябрь, Май

2

Принимать активное участие в

физкультурно- оздоровительной работе ДОУ

Индивидуальная работа с детьми

В течение года

3

Приобщать детей к народным традициям.

На занятиях

В течение года

4

Использовать в работе

комплексы дыхательной гимнастики.

На занятиях

По плану

5

Применение разнообразного

нестандартного оборудования

На занятиях

По плану

6

Принимать участие в муниципальных,

региональных, на уровне ДОУ

спортивных соревнованиях.

Индивидуальная работа с детьми

По плану

Физкультурные развлечения

Содержание работы

Возраст групп

Сроки

1.

«Спортивная квест-игра»

подготовительная

Сентябрь

2.

«Осенние забавы»

Средняя, старшая

Октябрь

«Осенняя спартакиада» Конкурс        групповых плакатов «Движение - это жизнь»

День здоровья

подготовительная

3.

«Синичкин        день»

Спортивный праздник

Средняя, старшая

Ноябрь

подготовительная

4.

«В гостях у зимы»

Средняя, старшая

Декабрь

«Зимние олимпийские игры

Старшая и подготовительная

5.

«Знакомство                с эвенкийскими        народными

играми»

Старшая и подготовительная

Январь

День        здоровья        «Мы здоровье сбережем»

средняя

6.

«Веселые мячи»

средняя

Февраль

«А ну-ка, мальчики!»

Старшая и подготовительная

7.

«Фестиваль        спорта»        с

родителями

Средняя, старшая и

подготовительная

Март

«А ну-ка, девочки!»

Старшая и подготовительная

8.

День здоровья «По следам здоровья»

День смеха «Мы веселые ребята»

«День космонавтики»

Средняя, старшая и подготовительная

Апрель

9.

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Подготовительная группа

Май

10.

День защиты детей

«Праздник лета, праздник солнца»

Средняя, старшая и подготовительная

Июнь

Работа с родителями.

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

Индивидуальные беседы по результатам диагностики.

Октябрь

Консультации на темы: «Двигательные навыки и умения детей 6-7 лет»

Особенности занятий физической культурой с детьми с ОВЗ в детском саду.

Ноябрь

Рекомендации родителям: «Создание комфортных условий для здорового развития ребенка»

Семинар-практикум для родителей средних групп «Роль подвижных игр в домашних условиях»

Декабрь

Консультация: «Закаливание детей в домашних условиях».

Январь

Сообщение для родителей: «Движение – это жизнь» Привлекать родителей к пополнению зимнего спортивного инвентаря и участия в проведение «Недели здоровья».

Февраль

Совместные мероприятия посвященные 23 февраля.

«Папа - моя гордость» -игровое занятие.

Консультация: «Каким должно быть питание для маленького спортсмена».

Март

Консультация « Воспитательные ресурсы семьи в

формировании физической культуры дошкольников» Физкультурный праздник: «Фестиваль спорта».

Апрель

«Физическая культура в семье» консультация. Индивидуальные беседы с родителями.

Май

Индивидуальные беседы по результатам диагностики.