Индивидуальная работа с обучающимися

Савич Александра Евгеньевна

Индивидуальная работа с обучающимися

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы со слабоуспевающими обучающимися по русскому языку в 7 классах

на 2022-2023 учебный год

Составила: Савич Александра Евгеньевна

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

  • пропуски занятий по болезни;
  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
  • педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
  • неблагополучная семья;
  • проблема «улицы»;
  • прогулы;

Цели:

  • ликвидация пробелов у обучающихся ;
  • создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

 

Задачи:

  •  создать благоприятную атмосферу на занятии;
  • своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
  • изменить формы и методы учебной работы на уроках иностранного языка, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
  • освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
  • ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
  • формирование языковой культуры.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
  • Предложение учащимся примерного плана ответа.
  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

 

  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы
  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

При организации самостоятельной работы

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
  • Напоминание приема и способа выполнения задания.
  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

В ходе самостоятельной работы на уроке

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.

Тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование неаудиторной работы со слабоуспевающими учащимися составлено на основе рабочей программы по английскому языку для 3-4 классов (базовый уровень). Календарно-тематическое планирование рассчитано на 34 часа (1 час в неделю).

Раздел 1. Фонетика английского языка. (4 часа)

Дата

1.

Английский алфавит и звуки.

2.

Звуки английского языка.

3.

Классификация гласных звуков. Классификация согласных звуков

4.

Тест

Раздел 2. Существительные, артикли, словообразование.  (9 часов)

5.

Неопределенный и определенный артикль.

6.

Существительные. Сложные существительные.

7.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

8.

Самостоятельная работа по теме существительные

9.

Использование форм глаголов единственного и множественного числа.

10.

Приставки и суффиксы для образования существительных, прилагательных и глаголов.

11.

Приставки и суффиксы для образования существительных, прилагательных и глаголов.

12.

Фразовые глаголы.

13.

Проверочная работа

Раздел 3 Местоимения.  (5 часов)

14.

Личные местоимения. Возвратные местоимения

15.

Притяжательные местоимения.

16.

Местоимения some, any и их производные.

17.

Местоимения much, (a) little, (a) few.

18.

Тест

Какого цвета (3 часов)

19.

Лексика по теме «Цвета». Урок развития речи.

20.

Сочетание букв gh и их чтение в словах. Отрицательная форма can/ сan not.

21.

Введение лексики с all

Раздел 5.  Модальные глаголы  (4 часа)

22.

Функции модальных глаголов. Модальный глагол Must.

23.

Мне нравится… Глагол-связка

24.

Который час? Правило чтения слов с буквосочетанием ea.

25.

Активизация навыков чтения и устной речи. Урок развития речи

26.

Тест.

27.

Качественные прилагательные long, short, clean, dirty.

28.

Числительные 13-20. Предлог with.

29.

Чему мы научились?  Практическая работа.

6. Профессии (5 часов)

30.

Занятия и профессиональная деятельность. Словообразование. Суффикс –er

31.

Конструкция What’s the matter? Введение новой лексики.

32.

Структура вопросительного предложения в настоящем времени Present Simple.

33.

Активизация грамматических навыков.  Использование вопросительных предложений в речи.

34.

Обобщающий урок по теме: «Профессии». Практическая работа.