Здоровый образ жизни

 

 «Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача нашего дошкольного учреждения.

Действительно, невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр.

Сложившаяся социально-экономическая обстановка в стране изменила отношение к детям со стороны воспитывающих взрослых. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и, конечно же, здоровья. В то же время отсутствие эмоционально-психологического благополучия в дошкольном учреждении может вести к деформации личности ребенка, к уменьшению возможностей эмоционального контакта с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений. Поэтому в современных условиях особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям.

image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kristall_zdorovya.docx15.42 КБ
Файл v_gostyah_u_gigieny_i_kulinarii.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

«Кристалл здоровья»

Задачи: развивать двигательные качества (ловкость, быстроту); развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор; воспитывать у детей чувство сплоченности, ответственности за свое здоровье, взаимопомощь и взаимовыручку; создать  атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия

Оборудование: эмблемы для участников команд, карты, шары, корзина, мячи, обручи, стойки, ракетка, теннисный мячик, осколки кристалла из картона.

Ход

Дети садятся на скамейки на спортивной площадке.

Звучит музыка, выходит Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости не просто так. У меня беда приключилась. Бармалей украл у меня кристалл здоровья, расколол его на осколки, и осколки эти спрятал на вашем острове «Колокольчик». Мне очень нужен этот кристалл, потому что без него я не могу вылечить ни корову ни волчицу, ни жучка, ни червячка, ни медведицу.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Айболиту найти осколки и собрать кристалл здоровья (ответы детей)

Для того, чтобы быстрее помочь Айболиту, нам нужно разделиться на две команды «Неболейка» и «Здоровейка». И чтобы у нас все получилось, обязательно нужно размяться.

Проводится разминка под музыку

Ведущий: Перед каждой командой стоит задача – пройти этапы заданного маршрута и как можно быстрее отыскать осколки кристалла здоровья. А двигаться вы будете по карте (у каждой команды своя карта).

Итак команды готовы? Тогда вперед!

1 ЗАДАНИЕ «Попади в цель» (метание мячей в корзину)

2 ЗАДАНИЕ «Полоса препятствий» (прыжки из обруча в обруч, перешагивание через гимнастические палки, перелезание через «Кузнечик» )

3 ЗАДАНИЕ «Пронеси – не урони» (дети проносят кубик на ракетки между мячами)

4 ЗАДАНИЕ «Достань значки» (прыжки в высоту)

5 ЗАДАНИЕ «Полоса препятствий 2» (Прыжки на мячах до стойки и обратно)

6 ЗАДАНИЕ «Загадки о здоровье»

После того как все задания выполнены, команды отправляются на спортивную площадку.

Ведущий: Мы очень рады видеть вас снова на спортивной площадке. Значит, вы благополучно преодолели все препятствия и нашли осколки кристалла здоровья. Сколько осколков вы нашли? (Ответы) Отлично, тогда каждая команда может собрать свою половину кристалла и посмотрим, что получится.

        Каждая команда собирает свою половину кристалла, затем под «волшебную» музыку, обе половины соединяются.

        Айболит: Произошло чудо, вы очень мне помогли, нашли все осколки и собрали кристалл здоровья. Теперь я смогу вылечить всех зверей.

        Спасибо вам, ребята, за то что вы спасли меня и зверей, я хочу вам раздать волшебные таблетки здоровья, чтобы вы никогда не болели.

Проводится награждение участников праздника

Ведущий: Молодцы! И с заданием справились, и поиграли! Я вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть всегда в хорошем настроении! Спасибо всем! До свидания!



Предварительный просмотр:

 «В гостях у гигиены и кулинарии»

(вторая младшая группа)

Задачи: создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников; прививать детям навыки и привычки ЗОБ в процессе игровой, двигательной и коммуникативной деятельности

Оборудование: картинки полотенце, зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска и другие картинки, большой картонный градусник, игрушка Доктор.

Ход

         Дети стоят в кругу

 Воспитатель: А вы знаете, что нужно делать каждое утро, чтобы расти здоровыми?(ответ детей) конечно же утреннюю зарядку. Давайте её выполним.

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Крепла чтоб мускулатура,

Заниматься физкультурой!

 Рано утром не ленись-

 На зарядку становись!

На месте дружно мы шагаем,

Ноги выше поднимаем!

Раз, два, на месте стой!

Повторяйте все за мной:

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки!

Приседания с хлопками.

Вниз – хлопок

И вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем, будет прок!

Крутим - вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

Все дышите, не дышите,

Всё в порядке, отдохните.

Тихонько руки поднимите.

Превосходно, опустите.

Наклонитесь, разомнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь.

 Воспитатель: Отлично выполнили зарядку.

         В группу входит Доктор.

Доктор: Так-так, а что это у вас происходит?

 Воспитатель: мы сегодня беседуем о здоровье

 Доктор: здоровье – это хорошо! А вы сами-то здоровы?

 Дети: Да!

Доктор: Кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я, Доктор, могу определить, здоровы вы или нет. Для этого я должен вас осмотреть.

        Доктор обходит детей, заглядывает им в рот, слушает их. (обращается к воспитателю) Вы таблетки им давали?

 Воспитатель: Нет!

 Доктор: А микстуру или касторку давали?

 Воспитатель: Нет!

 Доктор: Не понял! В чём же тогда секрет здоровья ребят?

 Воспитатель:   Им пилюли и микстуру

                      И в мороз и в холода

                      Заменяют физкультура

                      И холодная вода.

 Доктор: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются, водой холодной умываются?

 Воспитатель: Да!

Доктор: Вы сошли с ума, у них ведь температура поднимется!

Доктор достаёт большой градусник и пытается измерить детям температуру.  

-  Ребята, а давайте раскроем доктору наши секреты здоровья! Скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка?

-  Дети отвечают.

-  Правильно с умывания!

1.  Эстафета «Умывание»

 Детям предлагается по очереди выбрать из предложенных предметов только те, которые необходимы для утреннего туалета: полотенце, зубные щётка и паста, мыло, расчёска.

 Воспитатель: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

 В следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если неполезная – «Нет».

2.  Игра «Да и нет»

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда_

Будем мы здоровы?

         Выбегает Доктор и обходит детей, осматривает горло, слушает.

 Доктор: Ну детишки, как здоровье?

                         Сердце ровненько стучит?

                         Голова, нога, животик,

                         Зуб случайно не болит?

 Воспитатель:  Если у вас всё в порядке,

                     Начинам мы зарядку.

                     Но зарядку не простую,

                     А «Зверобику».

3.  Песня танец «Зверобика».

 Воспитатель: Вот мы умылись, сделали зарядку, позавтракали, а теперь можно и проверить, много ли у нас набралось сил.

4.  «Собери урожай овощей и фруктов»

         Участвуют две команды.  У каждой команды по корзине. Участники по очереди бегут до обруча, в котором лежат овощи и фрукты (мячики) и по одному носят (собирают) в свою корзину.

 Воспитатель: Молодцы! Вы показали себя ловкими, быстрыми, дружными! Такими спортивными могут быть только здоровые дети.

Доктор: Ну, удивили! Молодцы! И загадки отгадали, и поиграли, и зарядку сделали! Теперь я знаю: чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься, закаляться и правильно питаться. Очень мне было с вами весело, но пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам, посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни! А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть всегда в хорошем настроении! Тогда никакие болезни не будут вам страшны! До свидания!