Сотрудничество с родителями

Взаимодействие с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 36»

План работы с родителями обучающихся 1В-4В класса (2022-2024 гг.)

Классный руководитель: Лазуточкина Анна Сергеевна

Цель: Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания  стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.        

Задачи:

  • Просветительская - обучение родителей умению видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
  • Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им социальных и учебных навыков.
  • Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
  • Формирование у обучающихся с поддержки родителей внутренних ценностей, социальной адаптации в окружающей их среде.

Работа с родителями

Основная задача классного руководителя  — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные направления классного руководителя и родителей :

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни-это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

Познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных обучающихся и всего класса на родительских собраниях;

г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у обучающихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах» т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

Формы работы с родителями:

- родительские собрания;

- индивидуальные консультации;

- тематические консультации;

- родительские чтения;

- проведение совместных праздников;

- участие в акциях, проводимых школой «Письмо и посылка солдату», «Подари ребенку радость», «Сделай мир чище»;

- участие в конкурсах «Родительский коллектив года», «Лучшая новогодняя игрушка», «Лучший новогодний кабинет»;

- участие в заседаниях «Клуба отцов», «Родительских университетах»;

- общешкольные родительские собрания.

 

Примерная тематика проведения классных родительских собраний.

1 класс

  • Знакомство с родителями детей – первоклассников.
  • Проблема адаптации первоклассников в школе.
  • Режим дня школьника. Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника.
  • Эмоции положительные и отрицательные.

2 класс

  • Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.
  • Агрессивные дети, причины и последствия детской агрессии.
  • Наказание и поощрение в семье.
  • Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»

3 класс

  • Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.
  • Трудовое участие ребенка в жизни семьи, его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.
  • Воображение и его роль в жизни ребенка.
  • Итоги прошедшего года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты»

4 класс

  • Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.
  • Учебные способности ребенка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.
  • Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.
  • Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»

Сроки

проведения

МЕРОПРИЯТИЯ

Класс

Сентябрь

(с 1 по 10)

(с 10по 20)

в течение месяца

1.Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на питание)

2.Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой.

3.Родительское собрание «Особенности организации обучения в 1 классе. Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. ТБ, ППБ и правила поведения в школе».

4. Родительское собрание «Здоровье ребёнка: советы как его сохранить»

. Занятость учащихся во внеурочное время  (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции, на консультации и факультативы)

6. Выбор родительских комитетов.

7. Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье)

8. Диагностика уровня толерантности в семье.

9. Участие в акции «Сделаем мир чище».

1-4

1-4

1

2

1-4

1-4

1-4

1-4

1

Октябрь

(в конце 1

четверти)

(по итогам

четверти, постоянно в течение года)

1 раз в четверть

1. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

3.Участие в празднике, посвященному Дню пожилого человека.

1

2

3

4

1-4

Ноябрь

постоянно

1.Родительские  собрания:

- «Итоги 1-й четверти. Трудности адаптации первоклассников к школе»

-«Первые уроки школьной отметки»

-«Итоги 1-й четверти. Трудовое воспитание»

-«Итоги 1-й четверти. Развитие личностных качеств ребёнка»

2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

3.Встречи с группами родителей тех учащихся, чьи проблемы пребывания в школе похожи.

4. Диагностика «Здоровьесбережение детей»

5. Участие в заседании клуба «Родительские университеты»

6. Поздравление мам, бабушек.

1

2

3

4

1-4

Декабрь

(в конце 2 четверти)

Постоянно

Систематически (в течение четырёх лет)

1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

3.Участие в акции «Подари ребенку радость»

4. Участие в конкурсе «На лучший новогодний кабинет», «Лучшую новогоднюю игрушку»

1-4

Январь

В течение года.

1.Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания.

2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

1-4

Февраль

1. Родительские собрания:

-«Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному  поведению  на улицах, дорогах и в транспорте.

Как помочь ребёнку стать внимательным»

-«Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному  поведению  на улицах, дорогах и в транспорте.

 Наказание и поощрение в семье: за и против»

- «Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасно поведению  на улицах, дорогах и в транспорте.

Мой ребёнок становится трудным…»

- «Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному  поведению  на улицах, дорогах и в транспорте.

Поговорим о дружбе»

2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

4. Участие в заседании «Клуба отцов»

1

2

3

4

1-4

1-4

1-4

Март

1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

3. Участие в акциях, приуроченных к Дню города

4. Подготовка поздравлений к празднику.

1-4

Апрель

В течение года

1.Организация летнего отдыха учащихся (оформление документов в летние пришкольные лагеря)

2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

4.Приглашение родителей в школу (по мере необходимости)

1-4

Май

В течение года

        

1.Организационные вопросы к началу нового учебного года.

2. Родительские собрания

«Итоги года. Занятость обучающихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах».

- «Праздники и будни нашей жизни»

- «Творчество и воображение ребёнка»

- «Перелистывая страницы четырех учебных лет…»

3.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

4.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди обучающихся.

1-4

1-4



Предварительный просмотр:

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Удовлетворенность родителей  

3В класса МБОУ «СШ№6» г. Нижневартовска

Учитель: Лазуточкина А.С.

Раздел 1. Удовлетворенность родителей образовательными результатами ребенка.

Степень удовлетворенности

Удовлетворены

26

Удовлетворены частично

2

не удовлетворены

Раздел 2. Удовлетворенность родителей качеством реализации программы внеурочной деятельности и плана воспитательной работы в классе

Степень удовлетворенности

Удовлетворены

28

Удовлетворены частично

0

не удовлетворены

0

Раздел 3. Удовлетворенность родителей качеством реализации образовательной программы

Степень удовлетворенности

Удовлетворены

28

Удовлетворены частично

0

не удовлетворены

0

Раздел 4. Оценка собственного участия в обеспечении успешности ребёнка в обучении.

Степень удовлетворенности

Удовлетворены

27

Удовлетворены частично

1

не удовлетворены

0