Трансляция педагогического опыта

Трансляция педагогического опыта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол № 3  

заседания МО учителей начальных классов

от 10. 01. 2023

Присутствовало -  14 человек

Отсутствовали – 0

                                                                    Повестка дня:

  1. Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС.
  1. Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции.
  2. Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления УУД младших школьников.
  3. Формирование естественно-научной грамотности
  4. Формирование читательской грамотности
  5. Контроль и учёт знаний учащихся за I полугодие 2022/23 уч.г.

Выступили на заседании:

1. Бердникова О.В.  в своём  выступлении представила изменения в новых ФГОС.

2. Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции рассказала Резник А.М. Раскрыла суть понятия, представила задания для использования учителями на уроках и во внеурочную деятельность по формированию ключевых компетенций.

3. Бердникова О.В.  рассказала о необходимости проводить педагогическую диагностику, для отслеживания роста и развитию обучающихся.

4. Лазуточкина А.С.  представила опыт работы по формированию естественно-научной грамотности, показала приемы и методы, которые использует в работе с обучающимися.

5. Быстрицкая С.В. раскрыла смысл понятия формирование читательской грамотности, представила приёмы и методы. Используемые в работе с обучающимися.

6. Бердникова О.В. представила анализ контрольных работ за 2 четверть. Были названы причины низкой успеваемости обучающихся:

  • Изучался сложный программный материал, который вызвал затруднения в его усвоении.
  • Пропуски уроков учащихся по болезни.

Разное:

  1. Запланировать межсекционную работу: предметные декады, участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

                                                   

  Решение МО:

  1. Активировать работу по развитию у обучающихся предметных компетенций.
  2. Усилить контроль за успеваемость тех учащихся, которые получили неудовлетворительные отметки во 2 четверти, организовать индивидуальную работу с ними, использовать методы, повышающие мотивацию, разработать маршрутные листы.

Секретарь – Бердникова О.В.

   

 



Предварительный просмотр:

Протокол № 4

методического объединения учителей начальных классов

 от 22.03.23г.

Присутствовали 12 человек, отсутствовала РезникА.М. – на сессии, Плотникова Т.В. – ув.причина

Тема: Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Повестка дня:    

  1. Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.
  2. Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника.
  3. Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время.
  4. Формирование креативного мышления
  5. Формирование глобальных компетенций
  6. Подведение итогов 3 четверти.
  7. Разное.

Выступали:

  1. Анализ контрольных работ за 3 четверть. Бердникова О.В.

Итоги 3 четверти:

2 класс Математика  

Контролируемый элемент.

2 а

2 б

2 в

2 г

Итог

1.

Всего учащихся в классе

27

25

29

26

107

2.

Выполняли работу

24

24

27

25

100

Оценки:             «5»

4

5

7

8

24

«4»

11

10

9

6

36

«3»

8

7

8

4

27

«2»

1

2

3

7

13

% успеваемости

95,8

92

89

72%

87

% качества

62,5

63

59,7

56%

60

2 класс Русский язык

Контролируемый элемент.

2 а

2 б

2 в

2 г

Итог

1.

Всего учащихся в классе

27

25

29

26

107

2.

Выполняли работу

26

24

27

25

102

Оценки:                   «5»      

3

2

9

11

25

«4»

15

9

8

3

35

«3»

7

10

7

6

30

«2»

1

3

3

5

12

% успеваемости

96

88

88,9

80%

88,2

% качества

69

46

63

56%

58,8

3 класс Математика  

Контролируемый элемент.

3 б

3 в

3 г

Итог

1.

Всего учащихся в классе

18

22

26

24

90

2.

Выполняли работу

17

20

23

21

81

3.

Вся работа без ошибок

6

2

8

3

19

Оценки:   «5»

9

13

9

10

41

«4»

2

2

5

7

16

«3»

0

3

1

1

5

«2»

100

85

100

95,2

93,8

% успеваемости

88,2

68,1

68,35

61,9

74,1

% качества

48

85

73

54,5

66,29

3 класс Русский язык

Контролируемый элемент.

3 а

3 б

3 в

3 г

Итог

1.

Всего учащихся в классе

18

22

26

24

90

2.

Выполняли работу

18

21

22

22

83

Оценки:                             «5»      

5

3

1

3

12

«4»

4

9

7

9

29

«3»

9

4

8

8

29

«2»

0

5

6

2

13

% успеваемости

100

76, 1

100

90,1

84,3

% качества

50

57,1

42,36

54,5

49,4

  1. Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Чувашева О.В.

Ольга Александровна представила приёмы и методы, которые помогают формировать творческое мышление у обучающихся. Поделилась опытом работы по данной теме и рассказала о методах оценивания творческого мышления обучающихся.

  1. Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника. Болотских Н.Ю.

Наталья Юрьевна поделилась опытом работы по организации родителей для совместной деятельности по воспитанию обучающихся. Рассказала, какие приёмы и формы работы она использует для работы с семьёй.

  1. Формирование креативного мышления. Лазуточкина А.С. Анна Сергеевна раскрыла смысл креатиного мышления, представила опыт свой работы в данном направлении.
  2. Формирование глобальных компетенций. Шитикова Н.Г.
  3. Лайер Г.И. рассказала об особенностях обновленного ФГОС. Поделилась новинками с курсов.
  4. Обсуждение плана мероприятий Года педагога и наставника.
  5. Составление рабочих программ по обновленным ФГОС для 2 классов.

Решение:  

1. Принять участие в разработке программ по обновленным ФГОС для 2 класса: Иванова Л.Н., Якушева В.Н., Чувашева О.А.

3. Предоставить индивидуальные планы для ликвидации задолженности по предметам. Провести индивидуальные занятия с обучающимися, помочь в решении возникших проблем.

4. Для повышения качества обучения, исправления пробелов знаний по темам и внедрения функциональной грамотности,   использовать задания сайтов Якласс, Учи.ру, Фоксфорд, РЭШ, видеоуроки.

5. Скорректировать  план работы на Год педагога и наставника. Дополнить данный список мероприятиями: Наставник и молодой специалист, Проектная неделя, Ежемесячные итоги по учебными и воспитательным мероприятиям.  

За данное решение проголосовали:

За – 12, против – 0, воздержавшиеся – 0

Секретарь: _______________ /Бердникова О.В./



Предварительный просмотр:

Протокол №5

методического объединения учителей начальных классов

 от 29.05.23г.

Присутствовали 15 человек

Тема: Достижения и нерешенные проблемы начальной школы

Цель: проанализировать результаты деятельности МО, определить проблемы и пути их коррекции.

Повестка дня:    

  1. Выполнение обязательного минимума содержания образования. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год.
  2.  Анализ работы МО учителей начальных классов за 2022-2023 учебный год.
  3. Обсуждение плана работы МО на 2023-2024 учебный год.  
  4. Подведение итогов работы учителей 1- 4-х классов по ФГОС.
  5. Современные педагогические технологии. Проектная деятельность . – Лазуточкина А.С.
  6. Комментированное управление по методики Лысенковой С.Н. – Агаева Е.И.
  7. «Свободный микрофон». Отчеты членов МО о проделанной работе по своим методическим темам.

Выступали:

  1. Анализ контрольных работ за год.- Бердникова О.В.

2 класс Математика  

Контролируемый элемент.

2 а

2 б

2 в

2 г

Итог

1.

Всего учащихся в классе

27

25

29

26

107

2.

Выполняли работу

20

24

29

23

96

Оценки:             «5»

7

5

8

7

27

«4»

6

7

10

7

30

«3»

6

9

9

5

29

«2»

1

3

1

4

9

% успеваемости

95

88

96,6

82

90,6

% качества

65

50

65,5

60

59,4

2 класс Русский язык

Контролируемый элемент.

2 а

2 б

2 в

2 г

Итог

1.

Всего учащихся в классе

27

25

29

26

107

2.

Выполняли работу

22

24

29

24

99

Оценки:                   «5»      

8

1

7

6

22

«4»

11

10

13

10

44

«3»

2

9

7

2

20

«2»

1

4

2

6

13

% успеваемости

95

83

93

75

86,9

% качества

86

54

68,9

66,7

66,7

3 класс Математика  

Контролируемый элемент.

3 б

3 в

3 г

Итог

1.

Всего учащихся в классе

18

23

26

25

92

2.

Выполняли работу

18

23

23

24

88

3.

Вся работа без ошибок

2

4

8

3

17

Оценки:   «5»

2

4

8

3

17

«4»

7

9

10

12

38

«3»

9

4

4

8

25

«2»

2

1

1

4

% успеваемости

100

91,4

95,65

96

95,5

% качества

50

60,8

78,26

62

62,5

3 класс Русский язык

Контролируемый элемент.

3 а

3 б

3 в

3 г

Итог

1.

Всего учащихся в классе

18

23

26

25

92

2.

Выполняли работу

18

23

24

25

90

Оценки:                             «5»      

2

3

4

4

13

«4»

10

10

8

8

36

«3»

6

8

5

12

31

«2»

0

2

7

1

10

% успеваемости

100

91

70

96

88,9

% качества

66

56

50

48

54,4

4 класс Математика  

Контролируемый элемент.

4 б

4 в

4 г

Итог

1.

Всего учащихся в классе

23

22

24

23

92

2.

Выполняли работу

22

22

22

23

89

3.

Вся работа без ошибок

3

9

3

8

25

Оценки:   «5»

3

9

2

8

22

«4»

5

8

4

7

24

«3»

4

4

11

7

26

«2»

10

1

5

1

17

% успеваемости

50

100

77

95,7

88

% качества

36

77

27

65,2

52

4 класс Русский язык

Контролируемый элемент.

4 б

4 в

4 г

Итог

1.

Всего учащихся в классе

3

9

2

8

22

2.

Выполняли работу

5

8

4

7

24

Оценки:                             «5»      

4

7

1

6

18

«4»

6

9

4

10

29

«3»

3

5

11

5

24

«2»

9

1

5

2

17

% успеваемости

59

100

71

91

88

% качества

45

74

24

69

53

  1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2022-2023 учебный год.
  2. Обсуждение плана мероприятий на 2023-2024 учебный год.
  3. Подведение итогов работы учителей 1- 4-х классов по ФГОС.
  4. Современные педагогические технологии. Проектная деятельность. – Лазуточкина А.С.

Напомнила, какие  существуют педагогические технологии и приёмы  преподавания, развивающие креативное мышление и способствуют формированию УУД обучающихся.  

  1. Комментированное управление по методики Лысенковой С.Н. – Агаева Е.И.

Представила особенности комментированного управления по методики Лысенковой С.Н., что включает в себя перспективно опережающее обучение с использование опорных схем, проговаривание деятельности, как учителем, так и обучающимся.

  1. «Свободный микрофон». Отчеты членов МО о проделанной работе по своим методическим темам.

Предложения:

  1. Уточнить циклограмму участия в дистанционных конкурсах на 2023-2024 учебный год. – Агаева Е.И.
  2. Внести предложения от МО в воспитательный план школы по параллелям. – Иванова Л.Н.
  3. Возобновить школьный этап НОУ для начальной школы. – Бердникова О.В.

Решение:  

1. Принять участие в разработке программ по обновленным ФГОС для 2 класса: Иванова Л.Н., Якушева В.Н., Чувашева О.А.

3. Предоставить индивидуальные планы для ликвидации задолженности по предметам. Провести индивидуальные занятия с обучающимися, помочь в решении возникших проблем.

4. Для повышения качества обучения, исправления пробелов знаний по темам и внедрения функциональной грамотности,   использовать задания сайтов Якласс, Учи.ру, Фоксфорд, РЭШ, видеоуроки.

Использовать в своей деятельности современные технологии и приёмы работы для повышения мотивации обучающихся.

5. Скорректировать  план работы на 2023-2024 учебный год.

За данное решение проголосовали:

За – 15, против – 0, воздержавшиеся – 0

Секретарь: _______________ /Бердникова О.В./



Предварительный просмотр:

Протокол № 1  

заседания МО учителей начальных классов

от 31.08.2022г.

Присутствовало -  15 человек:

Отсутствовали - нет

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2022 – 2023 учебный год»

                                                                    Повестка дня:

  1. Анализ работы МО начальной школы за 2022—2023 учебный год.

Бердникова О.В.

  1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год.  

Бердникова О.В.

3. Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным планом.  

Лазуточкина А.С.

4. Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности. Рабочие программы учителей.  

Иванова Л.Н.

5. Рассмотрение рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Якушева В.Н.

Иванова Л.Н.                                                                                           Буряк Т.Н.

Плотникова Т.В.

Быстрицкая С.В.

Полуянов Ю.О.

Бердникова О.В.

Швец Л.В.

6. Утверждение тем по самообразованию педагогов.

Бердникова О.В.

  1. Формирование и оценка функциональной грамотности.

Якушева В.Н.

  1. Краткий обзор новинок методической литературы. Учебно-методическое обеспечение на новый учебный год.

Иванова Л.Н.

Слушали:

Бердникову О.В., которая ознакомила членов методического объединения с анализом работы МО учителей начальной школы за 2021-2022 учебный год. Был представлен план работы на 2022-2023 учебный год.

Лазуточкину А.С., которая познакомила коллектив с базисным планом, нормативными, программно – методическими документами.

Иванова Л.Н. представила краткий обзор новинок методической литературы.

Учителя МО рассмотрели рабочие программы по предметам и параллелям.

По 1 классам рабочие программы, составленные с требованиями ФГОС, представили  Якушева В.Н., Иванова Л.Н.  

2 классы представили Буряк Т.Н., Плотникова Т.В., 3 классы - Быстрицкая С.В., Полуянов Ю.О., 4 классы - Бердникова О.В.. Швец Л.В. Программы составлены с учетом положений и требований ФГОС, примерной программы по предметам учебного плана, ориентированы на достижение планируемых результатов ФГОС.

Рабочие программы содержат пояснительную записку, в которой указаны цели и задачи курса, основные виды деятельности, дается обоснование содержания, прогнозируется ожидаемый результат реализации программы. В содержании представлены основные блоки и разделы с указанием количества часов.

К программам прилагается календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения, система оценки достижений планируемых результатов освоения программы, приложение и КИМы.

Якушева В.Н. выступила по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности». Раскрыла смысл понятия, его виды и способы формирования у обучающихся функциональной грамотности.

Были выдвинуты наставники для молодых специалистов: Быстрицкая С.В. – Бердникова О.В., Осинцева Е.И. – Плотникова Т.В., Полуянов Ю.О. – Болотских Н.Ю., Резник А.М. – Буряк – Т.Н.- Лазуточкина А.С.

Запланирована межсекционная работа на 1 четверть: предметные декады, участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах, использование платформ Учи.ру, Яндекс класс и др.

                                                   

  Решение МО:

  1. Признать работу методического объединения учителей начальной школы удовлетворительной.
  2. Утвердить план работы МО на 2022-2023 учебный год, ориентированный на повышение качества образования по предметам.
  3. Утвердить рабочие программы на 2022-2023 учебный год и представить в методический кабинет.
  4. Активировать работу по формированию у обучающихся функциональной грамотности.
  5. Продолжить работу учителей методического объединения с одаренными детьми.

Секретарь – Бердникова О.В.