Внеурочная деятельность

Ткач Светлана Викторовна

Предварительный просмотр:

                                                                            Приложение к образовательной

                                                                        программе начального общего

                                                                            образования МБОУ «СШ №18»

                                                                              на 2022 – 2023 учебный год  

                                                                     Приказ №436 от 31.08.2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №18»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Здоровячок»

для 2-4 классов

на 2022 – 2023 учебный год

                                                                                Составитель программы:

                                Ткач С.В., учитель физической культуры

 

г. Нижневартовск, 2022 г.

 Данная программа обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576).

 Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебного-методического объединения по общему образованию; протокол от 08 апреля 2015 г. №1/15.

Рабочая программа «Здоровячок» для 2-4 классов, составлена на основе, комплексной программы физического воспитания начальной школы (Москва, «Просвещение», 2009 г, авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич). Программа является модифицированной. Новизна программы состоит в том, что в ней прописаны УУД, которые необходимо формировать у учащихся начальных классов.

 Курс «Здоровячок» рассчитан на 34 часа в 2-4 классах начальной школы, 1 час в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные и предметные)

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности  можно оценить  по двум уровням.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об основах здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом;  о русских народных играх и играх разных народов; о правилах конструктивной групповой работы;   о способах самостоятельного поиска.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

-установка на безопасный, здоровый образ жизни;

-потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

-этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа

 уважительное отношение к культуре других народов;

-умение выражать  свои эмоции;

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

-уметь планировать и  регулировать свои действия во время подвижной игры;

-определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;

-учиться работать по определенному алгоритму;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

-проводить сравнение и классификацию объектов;

-понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

-проявлять индивидуальные творческие способности;

-различать между собой физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость);

-соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий;

-подбирать упражнения для разминки;

-использовать знания во время подвижных игр на досуге;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь  других;

- учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Предметные результаты:

-формирование первоначальных представлений о значении   спортивно-оздоровительных занятий  для укрепления здоровья, для  успешной учёбы и социализации в обществе.

-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

Содержание программы

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры. В основу планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как педагогика, физиология, психология, спортивная медицина, опыт ряда педагогов по физической культуре, работающих по ФГОС, а также мой практический опыт.

Программа включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, правил,  беседу с учащимися, показ изучаемых упражнений, подвижных и спортивных игр. Практическая часть более чем на 90% представлена практическими действиями. Двигательный опыт учащихся обогащается играми, упражнениями.

Огромное  значение  для   ребёнка  имеет  участие в  жизни   класса  вне  школьных  уроков.  Для   многих  ребят - это  основной  мотив   посещения школы,  так  как  есть возможность  проявить  инициативу  и самостоятельность,  ответственность  и   открытость.  

Распределение часов на разделы условно, т.к. в большинстве занятий предусмотрено содержание теоретического и практического материала, упражнения, комплексы упражнений, игры различных разделов в одном занятии.

Вводные занятия. Я выбираю здоровый образ жизни!

Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе, в спортивном зале, на стадионе, в спортивном зале, на лыжне.

В  здоровом теле- здоровый дух!

Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления работы предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей.

.Народные игры Разучивание русских народных игр:

«Кот и мышь», «Коршун», «Горелки», «Гуси-Лебеди» «Пчёлки и ласточка».  Разучивание  игр разных народов. Украинские народные игры: «Высокий дуб», «Колдун»,  «Мак», «Перепёлочка».  Белорусские народные игры: «Заяц-месяц», «Иванка», «Хлоп, хлоп,  убегай!». Игры народов Востока: «Скачки» ,   «Собери яблоки».      

2.2.Подвижные игры Подобраны игры, носящие соревновательный характер, с применением инвентаря (мяча) и без него, игры с заучиванием слов.

2.2.1. Игры с бегом: «Бездомный заяц», «Борьба за флажки»,  «Пустое место», «Салки по кругу», «Кто быстрее?», «Сумей догнать» , «Колдунчики» ,«Два Мороза» , «Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Пятнашки обыкновенные», «Салка»,  

2.2.2 Игры  для формирования правильной осанки (3ч.): «Хвостики»,  «Паровоз», «Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки».

2.2.3. Игры – эстафеты:«Команда быстроногих», «Эстафеты-поезда», «Большая круговая эстафета».

2.2.4.Игры с прыжками:«Зайцы в огороде», «Поймай лягушку», «Придумай и покажи»,  эстафеты с длинными скакалками, с короткими скакалками, «Чемпионы скакалки», «Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики», «Воробушки и   кот», «Болото», «Чехарда»

2.2.5. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча : «Метко в цель», «Салки с большими мячами» «Попади в круг», «Быстрые и меткие», «Попади и поймай», «Сбей кеглю», , Вышибала», «Народный мяч», «Охотники и утки», «Мяч водящему», «Поймай мяч», «Обгони мяч», «Блуждающий мяч», «Подвижная цель», «Сильный бросок», «Мячик кверху», «Свечки», «Лови мяч».

2.2.6. Игры  с разными предметами: «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки», «Двенадцать  палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка».

2.2.7. Игры с лазанием и перелазанием: «Распутай верёвочку», «Защита укрепления», «Кошки- мышки», «Цепи    кованы».

2.2.8 Поисковые игры . Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры: «Палочка-выручалочка»,  прятки, «Золото хороню», «Двое слепых», жмурки на местах, в кругу, «Отгадай, кто подходил?», «Яша и Маша», «Слепой и зрячий», «Холодно-горячо».

2.2.9.Игры–сцеплялки. Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса: «Ручеёк», «Пятнашки», «Репка», «Дракон».

2.2.10.Сюжетные игры.  Для сюжетных игр “характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями: «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята», «Два мороза», «Космонавты», «Совушка» «Гуси-Лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Зайцы в  огороде», «Кошки-мышки», «Пчёлки и ласточки“ “Море волнуется ”, “Медведь и пчелы”, “Зайцы и волк”, “Воробушки и кот”, “Белые медведи”, “Вороны и воробьи».

2.2.11.Кто сильнее? Игры,  направленные на развитие силовых качеств, умение следовать алгоритму действий: «Бой петухов»,  «Борьба всадников», «Выталкивание спиной», «Перетягивание каната», « Перетягивания за руку»,  «Тяни – толкай», «Перетягивание по кругу»,  «Цепи», «Поймай последнего».

2.2.12. Зимние забавы .  Игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.  Игра в снежки, лепка снежных баб. Строительные игры из снега. Эстафета на санках. Лыжные гонки.

Игры на развитие психических процессов.   

         Игры на развитие  психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности. Развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

        3.1. Игры на развитие восприятия: «Выложи сам»,  «Магазин ковров»,  «Волшебная палитра».

        3.2. Игры на развитие памяти: «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

        3.3. Упражнения и игры на внимание: «Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка», «Заря», «Корзинки», упражнение «Ладонь – кулак»,  «Ищи безостановочно»,  «Заметь всё»,  «Запомни порядок».

        3.4. Игры на развитие воображения: «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

        3.5. Игры на развитие мышления и речи: «Ну-ка, отгадай»,  «определим игрушку».

        3.6. Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка:«Баба Яга»,  «Три характера».

        

Спортивные игры.

Спортивные игры  по упрощенным правилам.

4.1. Пионербол: Игровые правила. Передачи мяча, подачи мяча. Отработка игровых приёмов. Игра.

4.2.Футбол: Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Удар внутренней стороной стопы (“щечкой”) по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу и после ведения; подвижные игры типа “Точная передача”.  

4.3.Баскетбол: Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: “Бросай-поймай”, “Выстрел в небо”.

Тематическое планирование

Раздел, тема занятие

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Вводные занятия. Я выбираю здоровый образ жизни

1

2

В здоровом теле - здоровый дух

9

3

Подвижные игры

7

4

Зимние игры

9

5

Игры на развитие психических процессов

2

6

Спортивные игры

6

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

Содержание занятия. Тема.

Часы

Виды о формы деятельности

Дата проведения

план

факт

1

Вводные занятия.

Я выбираю здоровый образ жизни

2

В здоровом теле- здоровый дух

3

 Русские народные игры.

3

4

Игры  народов России.

3

5

Игры народов мира.

3

6

Подвижные игры

7

Игры с элементами бега.

2

8

«Игры-хороводы»

3

9

Игры с  элементами прыжков.

2

10

«Зимние игры »

11

Игры с метанием и ловлей.

12

 Игры- сцеплялки

13

«Ползание и лазанье»

14

Игры и эстафеты

15

Игры на развитие психических процессов

16

Спортивные игры

17

Пионербол

28

Футбол

19

Баскетбол

Итого

34



Предварительный просмотр:

                                                                            Приложение к образовательной

                                                                        программе основного общего

                                                                            образования МБОУ «СШ №18»

                                                                              на 2022 – 2023 учебный год  

                                                                     Приказ №436 от 31.08.2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №18»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

 «Общая физическая подготовка»

для 5-х классов

на 2022 – 2023 учебный год

         

Составитель программы:

учитель физической культуры            

Ткач Светлана Викторовна

                           

г. Нижневартовск, 2022 г.

  1. Пояснительная записка

               Программа внеурочной деятельности «ОФП» разработана на основе примерной программы  основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577).

Рабочая программа «ОФП» для 5 классов, составлена на основе, комплексной программы физического воспитания основной школы (Москва, «Просвещение», 2009 г, авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич). Программа является модифицированной. Новизна программы состоит в том, что в ней прописаны УУД, которые необходимо формировать у учащихся начальных классов.

Курс «ОФП» рассчитан на 34 часа в 5 классах, 1 час в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные и предметные)

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности  можно оценить  по двум уровням.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об основах здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом;  о русских народных играх и играх разных народов; о правилах конструктивной групповой работы;   о способах самостоятельного поиска.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

-установка на безопасный, здоровый образ жизни;

-потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

-этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа

 уважительное отношение к культуре других народов;

-умение выражать  свои эмоции;

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

-уметь планировать и  регулировать свои действия во время подвижной игры;

-определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;

-учиться работать по определенному алгоритму;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

-проводить сравнение и классификацию объектов;

-понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

-проявлять индивидуальные творческие способности;

-различать между собой физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость);

-соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий;

-подбирать упражнения для разминки;

-использовать знания во время подвижных игр на досуге;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь  других;

- учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Предметные результаты:

-формирование первоначальных представлений о значении   спортивно-оздоровительных занятий  для укрепления здоровья, для  успешной учёбы и социализации в обществе.

-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

Содержание программы

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «ОФП» состоит из 5 разделов:

  • Основы знаний
  • Общеразвивающие упражнения
  • Здоровьесберегающие техники
  • Подвижные игры (игра как важное средство самовыражения)
  • Спортивные игры: (Мини-футбол, бадминтон, пиионербол).

(данные разделы имеют прикладное значение,  их выбор определен интересом учащихся).

Методика работы строится  в направлении личностно – ориентированного взаимодействия, побуждая детей к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями, необходимыми для развития  ребенка.

Занятия в кружке «Спортивная мозаика» проводятся в соответствии с программой физического развития учащихся средней школы и по утвержденному администрацией школы расписанию. Это позволяет  осуществлять постоянное наблюдение за развитием учащихся не только в урочное, но и во внеурочное время, а также проводить мониторинг результатов и оказывать помощь учащимся на основе результатов тестирования.

  1. Основы знаний.

Формирование знаний и представлений заключается в сообщении некоторых теоретических сведений во время проведения занятия:

Здоровьесберегающие техники или упражнения для здоровья.

История возникновения подвижных игр. Народные подвижные игры.

Правила организации  подвижных игр в самостоятельных занятиях.

История спортивных игр: футбол.

История возникновения игры бадминтон.

Знакомство с основными правилами личной гигиены. Сведения о значении ведения здорового образа жизни, о влиянии физических упражнений, подвижных игр на состояние здоровья.

Гигиенические знания и навыки.

Общий режим дня школьника. Значение правильного режима дня юного спортсмена.

Использование естественных факторов природы (солнце, воздух, вода) в целях закаливания организма. Обтирание, обливание и ножные ванны как гигиенические и закаливающие процедуры.

  1. Общеразвивающие упражнения.

Данный раздел включает в себя комплексы упражнений общеразвивающей направленности  различной координационной сложности, с предметами и без предметов.

  1. Здоровьесберегающие техники

Раздел «Здоровьесберегающие техники» включает в себя:

Дыхательная гимнастика

Упражнения для формирования правильной осанки

Упражнения для укрепления  мышечного корсета

Упражнения для профилактики плоскостопия

Суставная гимнастика

Гимнастика для глаз

Упражнения для релаксации

Упражнения для снятия психического напряжения

  1. Подвижные игры.

Игры с элементами строя

Игры с бегом

Игры с прыжками

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

Игры с лазанием и перелезанием

Игры для развития внимания

Игры на занятиях в зимний период

Народные игры

Эстафеты с предметами, без предметов.

  1. Спортивные игры.

Футбол.

  Бадминтон

  Пионербол            

             

 Предполагаемая результаты реализации программы:  

        Программа реализует деятельностный метод обучения, включающий детей в самостоятельный поиск, помогающий обеспечить высокий уровень подготовки по предмету физическая культура, сформировать общеучебные и общекультурные умения и способности, необходимые для успешного обучения в школе, а также в жизни. Программа предполагает возможность индивидуального пути саморазвития ученика в собственном темпе за счёт выбора упражнений и заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной мотивации детей.

- стимуляция процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании детского организма, на его биологической надежности;                  - наличие положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья;

     - влияние на своевременное формирование двигательных умений и навыков и

стимулирование развития основных физических качеств  школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;

- освоение основ коллективной игры (взаимодействие двух и более игроков);

- участие во внутригрупповых и межгрупповых соревнованиях.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

- осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

Формы и виды контроля

Наиболее рациональным способом будет подведение итогов  каждого изучаемого раздела в игровой форме при организации коллективного творческого дела. Диагностика результатов работы по данной программе связана с демонстрацией достижений обучающихся на соревнованиях (как школьного, так и районного уровня), спортивных праздниках и днях здоровья (занимающиеся в кружке учащиеся принимают активное участие в подготовке и проведении всех спортивно – физкультурных мероприятий).

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки резу

Методические рекомендации

           Возрастные особенности  детей 5-6 класса требуют, чтобы занятия велись в увлекательной форме, были эмоциональны, методически разнообразно построены, насыщены примерами и конкретными фактами. Игра как феномен культуры обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает, является уникальным средством формирования духовных потребностей и раскрытия творческого потенциала личности ученика. Играть для детей - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей, совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.

     Игры способствуют развитию универсальных учебных действий,  являясь эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Играя, дети усваивают жизненно необходимые двигательные привычки и умения, у них вырабатывается смелость и воля, сообразительность. Большинство подвижных игр требует от участников быстроты.

Результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

   Постоянно изменяющая обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию коммуникативных универсальных действий. Соревновательный характер коллективных подвижных игр также работает на формирование коммуникативных универсальных действий, проявление решительности, мужества и упорства для достижения цели в игре – на формирование личностных универсальных действии.

                                   Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Разделы, темы занятий

Кол-во

 часов

Дата проведения

Основы знаний - в процессе занятий

Общеразвивающие упражнения – в процессе занятий

1

Вводное занятие: инструкция по ТБ и О.Т. ОРУ. Подвижные игры: «Перетягивание через черту».

1

2

ОРУ. Эстафеты с элементами равновесия. Перетягивание каната. Упражнения для релаксации.

1

3

Строевые упражнения. Спец. беговые упражнения. Подвижные  игры: «Тяни в круг», «Перетягивание в шеренге».

1

4

ОРУ. Подвижные игры: «Сильные и ловкие»  «Борьба в квадратах».

1

5

 ОРУ . Специально-беговые упражнения.   Эстафета по кругу.

1

6

 ОРУ. Равномерный бег. Подвижная игра «Перебежки».  Футбол.

1

7

Строевые упражнения.  Эстафеты с предметами. Футбол.

1

8

ОРУ. Равномерный бег.  Эстафеты с полосой препятствия.  Футбол.

1

9

Спец .беговые упражнения. Подвижные игры « Кто быстрее». Игра Пионербол.

1

10

ОРУ. Равномерный  бег. Эстафета с передачей эстафетной палочки.  

1

11

 Спец. Беговые упражнения. Подвижные игр с мячом. Игра Пионербол.

1

12

 ОРУ. Равномерный бег. Дыхательная гимнастика.Линейная эстафета с бегом.

1

13

ОРУ. Упражнения для формирования правильной осанки. Подвижные игры  «Вышибалы». Игра Пионербол.

1

14

Подвижные игры « Снайперы» «Двойные вышибалы».

1

15

 Строевые упражнения.  Спец. Беговые упражнения. Подвижные игры «Ловкие и меткие». «Метко в цель»

1

16

ОРУ. Равномерный бег. Подвижные игры « Обстрел»; « Кто быстрее». Игра Баскетбол.

1

17

 ОРУ с мячами. Подвижная игра «Мяч с четырёх сторон» Эстафеты с мячами. Игра  Баскетбол

1

18

ОРУ. Равномерный бег. Подвижные игры  «Вышибалы». Игра  Баскетбол.

1

19

ОРУ с мячами. Подвижные игры

« Снайперы» «Двойные вышибалы». Игра Бадминтон.

1

20

 Гимнастика для глаз.

Спец. Беговые упражнения.  Баскетбол

1

21

ОРУ. Равномерный бег. Упражнения для профилактики плоскостопия. Подвижные игры « Обстрел» « Кто быстрее».

1

22

 ОРУ с мячами. Подвижная игра «Мяч с четырёх сторон» Эстафеты с мячами.

1

23

 Строевые упражнения. Суставная гимнастика.

Подвижные игры  «Прыжки через скакалку».

1

24

  ОРУ со скакалкой. Подвижные игра

 « Кто дальше прыгнет»

1

25

ОРУ. Спец. беговые упражнения. Эстафеты с прыжковыми упражнениями.

 

1

26

ОРУ Равномерный бег. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Игра Футбол.

1

27

 ОРУ. Строевые упражнения.   «Кто дальше прыгнет». Игра Футбол.

1

28

 Знакомство учащихся с народными играми. ОРУ. Спец. беговые упражнения. Народные игры: «Горелки», «Охлопок».

1

29

Равномерный бег. ОРУ. Народная играя «Охлопок».  Игра Футбол.

1

30

 ОРУ. Спец. беговые упражнения. Народные игры:

« Горелки с платочком» «Пятнашки ноги от земли».

1

31

 ОРУ. Равномерный бег. « Катись яблочко» «Ручеёк с мячом». Игра «Футбол.

     1

32

ОРУ. Спец. беговые упражнения. Народные игры:

« Змея» «Круговые пятнашки».

     1

33

 Спец. беговые упражнения. Народные игры: «Пятнашки с домом» « Салки».

1

34

 ОРУ. Спец. беговые упражнения. Народные игры:: «Городки» «Верёвочка под ногами».

1

Всего:

34

                             

                            7.Материально – техническое обеспечение.

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Количество

1

Ракетки

20

2

Воланы

10

3

Футбольные мячи

5

4

Баскетбольные мячи

10

5

Площадка с разметкой для бадминтона

1

6

Сетка для игры в бадминтон

1

7

Спортивная площадка

1

8

Спортивный зал

1

Информационно-методическое обеспечение:

  1. Антропова М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
  2. Бабкина Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
  3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
  4. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
  5. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, 2007г.
  6. Невдахина З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
  7. Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
  8. Якиманская  И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.:  1991. – 120 с.
  9. Развивающие игры на уроках физической культуры. Ю.Г Коджаспиров. Дрофа. Москва 2003 г.

Приложение № 1

Описание некоторых игр и эстафет.

«Салки». Играющие разбегаются по площадке (она должна быть ограничена линиями), а водящий ловит их. Пойманный становится водящим. При большом количестве играющих можно выделить двух-трех водящих. В дальнейшем игру можно усложнить, оговорив способ передвижения. Например, игрокам разрешается передвигаться только спиной к щиту, на половине поля которого они находятся, т. е. бегать и ходить спиной вперед, приставными шагами, боком.

«Вызов номеров». Играющих делят на две команды, которые выстраиваются в две колонны у лицевой линии. Команды рассчитываются по порядку. Каждый игрок запоминает свой номер. На средней линии напротив каждой колонны ставят булавы. Педагог называет один из номеров. Игроки обеих команд, стоящие под этим номером, бегут до булав, обегают их и возвращаются обратно. Победитель приносит своей команде очко. Игра продолжается до тех пор, пока не будут вызваны все номера. Команда, набравшая наибольшее количество очков, побеждает. Можно усложнить игру, если предложить игрокам бежать спиной вперед, боком, приставными шагами или поставить на пути препятствия.

 «Пустое место». Играющих выстраивают в круг, руки за спиной. Водящий бежит за кругом и дотрагивается до руки одного из играющих. Игрок, до которого дотронулся водящий, бежит в обратную сторону, стремясь быстрее водящего занять свое место. Кто из бегущих останется без места, тот и становится водящим.

«Команда быстроногих». Играющие образуют четыре команды, стоящие в колоннах по одному перед линией старта. В 10-15 м от линии старта чертят кружки, в которые кладутся кубики. По сигналу педагога первые четверо бегут к кубикам, берут их, ударяют о пол и возвращаются на свое место. Игрок, прибежавший первым, получает 4 очка, вторым - 3 очка, третьим - 2 очка и четвертым - одно очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

«День и ночь». Играющих делят на две команды, которые становятся в две шеренги у средней линии площадки спиной друг к другу на расстоянии 2 м. Одна команда - «день», другая - «ночь». Педагог называет ту или иную команду неожиданно. Если он говорит «ночь», то эта команда убегает, а команда «день» догоняет ее. Затем подсчитывают осаленных, и все игроки становятся на свои места. Очередность вызовов команд не соблюдают, но число вызовов должно быть одинаковым. Выигрывает команда, осалившая больше игроков. Исходное положение можно менять: стоя лицом, боком друг к другу и т. д.

«Эстафета с булавами». Играющих делят на две равные команды, выстраивают в колонны по одному у линии старта. На расстоянии 12-15 м против каждой колонны ставят в ряд три булавы в 0,5 м одна от другой. По сигналу педагога стоящие впереди бегут к булавам, собирают их, бегут обратно и передают их следующему игроку. Те бегут с булавами, расставляют их по местам (которые должны быть помечены) и возвращаются обратно и т. д. Выигрывает команда, закончившая игру раньше.

«Встречная эстафета». Играющих делят на две равные команды и выстраивают в колонны. Колонну делят на две группы, которые располагаются друг против друга на расстоянии 12-15 м (можно и больше). Перед всеми группами проводят стартовые линии. Двум игрокам, стоящим впереди колонн на одной стороне, дают по флажку. По сигналу педагога игроки с флажками бегут к противоположной группе, отдают впередистоящим флажки, а сами становятся сзади этой половины команды. То же делают игроки, получившие флажки. Игра заканчивается, когда последний из перебегающих игроков какой-либо из команд передает флажок начавшему эстафету игроку. Побеждает команда, закончившая передачу флажков раньше.

«Круговая охота». Игроки, распределенные на две команды, образуют два круга - внешний и внутренний. По сигналу педагога игроки начинают двигаться приставными шагами или скачками в разные стороны. По второму сигналу игроки внешнего 1 круга разбегаются, а игроки внутреннего круга стараются их поймать.

 «Кто подходил ?» Все играющие образуют круг, водящий с завязанными глазами стоит в центре.

Руководитель указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подаёт голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос.

Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займёт свое место. Он должен отгадать, кто к нему подходил. В случае, если водящий отгадал того, кто к нему подходил, игроки меняются ролями.

Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.

Водящий не должен раньше времени открывать глаза. 2. Голос подаёт только тот, на кого укажет руководитель. 3. Первый водящий не считается проигравшим.

 «Караси и щука. На одной стороне площадки находятся "караси", на середине "щука".

Содержание игры. По сигналу "караси" перебегают на другую сторону. "Щука" ловит их. Пойманные "караси" (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть.

Теперь "караси" должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). "Щука" стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных "карасей" будет восемь-девять, они образуют корзины - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. "Щука" занимает место перед корзиной и ловит "карасей".

Когда пойманных "карасей" станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши - коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. "Щука", Находящаяся у выхода из верши, ловит их.

Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой "щуки".

 Игра начинается по сигналу руководителя. Все "караси" обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши. Стоящие не имеют права задерживать их. Игроки, образующие корзину, могут поймать "щуку", если им удастся закинуть сплетенные руки за спину "щуки" и загнать её в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все "караси" отпускаются, и выбирается новая "щука".

 «Белый медведь». Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке.

Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем".

Побеждает последний пойманный игрок.
"Медвежонок" не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил "медведь". 2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.

 « Два Мороза». На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются "братья Морозы": "Мороз Красный Нос" и "Мороз Синий Нос"

По сигналу руководителя они обращаются к играющим со словами:

Мы -два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз! -

и начинают перебегать из одного города в другой. "Морозы" их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.
Начинать бег можно только после окончания речитатива. Осаливание за линией города не считается. 3. Осаленных ребят можно выручить: для этого остальные играющие должны коснуться их рукой.

 «Мяч».  Все играющие образуют круг. Двое играющих становятся в середину круга. Стоящие по кругу опускаются но одно или два колена. У них один волейбольный мяч. Водящие поворачиваются лицом к мячу.

 По сигналу руководителя играющие начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают от мяча в кругу, подпрыгивают, спасаясь от него. Если кому-нибудь из играющих удастся попасть мячом в ноги водящего, он занимает его место, а бывший водящий становится в круг.

Выигрывают те, кто ни разу не были водящими. Первые водящие не считаются проигравшими. Игра начинается по сигналу.  Осаленный по ногам водящий сразу же идёт на место осалившего его. Осаливать можно не выше коленей. Первый водящий не считается проигравшим.

«Метание в цель». Играющих выстраивают в колонну по три (четыре) в 4-5 м от стены. Перед каждой колонной на стене на высоте 2-2,5 м фанерный щит (1x1 м). По команде первые в каждой колонне встают на линию метания и бросают теннисный мяч в щит. Метают три мяча подряд. То же выполняют остальные. За каждое попадание в цель начисляют пять очков. Побеждает команда, набравшая больше очков.

«Гонка мячей над головой, сидя в колоннах». Две- четыре равные команды выстраивают в колонну по одному. Играющие садятся на пол. У первых игроков в руках мяч. По сигналу играющие передают его над головой прямыми руками. Последний игрок, получив мяч, встает, бежит вперед, садится перед колонной и передает мяч тем же способом. Когда игроки, начавшие передачу первыми, снова окажутся впереди своих команд, они поднимают мяч вверх. Побеждает команда, закончившая игру первой.

«Подвижная цель». Все играющие встают за линией круга. В центре круга водящий. У одного из игроков мяч. Он бросает его в водящего (в ноги). Каждый игрок, поймавший мяч, в случае промаха тоже выполняет бросок. Попавший игрок становится водящим.

«Мяч соседу». Играющие стоят в кругу на расстоянии 1 м один от другого. У двух игроков, стоящих на двух противоположных сторонах круга, по волейбольному мячу. По сигналу играющие начинают передавать мячи друг другу вправо или влево так, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажутся два мяча. Играют 3-4 мин., после чего отмечают игроков, которые лучше передавали мяч. Эту игру можно проводить в шеренгах, передавая мяч перед собой, или в колоннах, передавая мяч над головой и под ногами. В этом случае игру проводят как эстафету. Побеждает команда, быстрее всех закончившая передачу.

«Передал - садись». Играющих выстраивают в две-три колонны. Перед ними на расстоянии 2-4 м встают капитаны с мячами в руках. По сигналу капитаны передают мяч двумя руками от груди (или одной рукой от плеча): первым игрокам в колонне, которые ловят его, возвращают тем же способом обратно и принимают положение упора присев. Затем следуют передачи вторым игрокам и т. д. Когда последний в колонне передает мяч капитану, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встает. Команда, сделавшая это раньше, побеждает.

«Быстрая передача». Играющие в парах. Расстояние между учащимися 4-5 м. По сигналу они начинают передавать мяч заданным способом. Пара, быстрее всех сделавшая 15-20 передач, выигрывает.

«Бросай-беги». Играющие стоят в двух разомкнутых на 3-4 шага шеренгах. Одна шеренга рассчитывается на первый-второй, а другая - на  второй-первый. Первые номера - одна команда, вторые -

другая. У края каждой шеренги лежат мячи. По сигналу крайние игроки берут мяч, передают его по диагонали игроку своей команды, стоящему напротив, и сами бегут вслед за мячом. Игрок, получивший мяч передает его по диагонали игроку, стоящему напротив, и сам бежит на его место и т. д. Когда мяч достигнет крайних игроков, они ведут мяч, обегая противоположную колонну, на место игрока, начавшего передачу первым, и передают мяч по диагонали напротив, т. е. игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда игроки, начавшие передачу первыми, вернутся на свои места. Команда, сделавшая это первой, побеждает.

«Не давай мяча водящему». Все играющие образуют круг, В середине круга два-три водящих. Игроки начинают передавать мяч друг другу, а водящие пытаются перехватить его. Если одному из них это удается, то водящим становится игрок, делавший последнюю передачу.

«Мяч среднему». Играющих делят на две команды, которые образуют два круга. В центре каждого круга становится игрок с волейбольным мячом. По сигналу игроки в центре поочередно бросают мяч своим игрокам и получают его обратно. Получив мяч от последнего, игрок в центре поднимает его вверх. Команда, уронившая мяч меньшее число раз, побеждает. Затем в центр становится другой игрок. Можно ввести дополнительное упражнение: игрок, получивший мяч от центрового, сначала должен ударить мячом о пол и только после этого передать мяч обратно.

«Охотника и утки». Играющие в двух командах. «Охотники» образуют круг. Перед ними проводят черту, за которую переступать нельзя. «Утки» произвольно располагаются внутри круга. По сигналу охотники, перебрасывая мяч, стараются неожиданно бросить мячом в уток. Осаленная мячом утка выбывает из игры. Когда все утки осалены, учитель отмечает затраченное время. Затем играющие меняются ролями. Выигрывает команда, которая быстрее осалила всех уток.

«Гонка мячей по кругу». Две команды играющих образуют два круга. Игроки в кругу становятся на расстоянии вытянутых рук и рассчитываются на первые и вторые номера. Первые номера - одна команда, вторые - другая. Назначаются капитаны, им дают по мячу. По сигналу один капитан начинает передавать мяч вправо, другой влево от себя своим ближайшим игрокам. Мячи передают по кругу, пока они не возвратятся к капитанам. Выигрывает команда, закончившая передачу первой.

«Гонка мячей по рядам». Все играющие в двух шеренгах, стоящих лицом друг к другу. Первые игроки в шеренгах (с одной стороны) по сигналу передают мячи своим соседям, а те дальше. Последние игроки в шеренгах, получив мячи, бегут и становятся впереди своих шеренг, затем начинают передавать мяч своим

соседям и т. д. Когда игроки, начинавшие гонку мячей, окажутся снова на своем месте, они поднимают мяч вверх. Команда, сделавшая это раньше, побеждает.

«Встречная эстафета с мячом». Играющих делят на две команды и выстраивают в колоннах. Каждую колонну делят на две группы, которые располагаются друг против друга на расстоянии 12-15 м. У первых двух игроков по мячу. По сигналу они передают мяч игроку в противоположную группу, а сами становятся в конец своих колонн. Выигрывает команда, быстрее закончившая передачу.

В этой игре возможны варианты: после передачи бежать в противоположную группу и там встать в конец колонны; передавать мяч одной рукой, с отскоком от пола; вместо передачи вести мяч и передавать мяч после остановки перед игроком, стоящим напротив.

«Эстафета с ведением мяча». Играющие в двух колоннах, выстраиваются параллельно друг другу у лицевой линий. По сигналу первые ведут мяч вперед до противоположной стороны (до отмеченного места), останавливаются, бросают мяч двумя руками в стену, ловят его, и ведут мяч обратно. На расстоянии 3-4 м от колонны они останавливаются, передают мяч двумя руками от груди очередному игроку и сами становятся в конец колонны. Команда, закончившая ведение быстрее, выигрывает. Можно на пути ведения расставить булавы, тогда игроки должны вести мяч, обводя их.

«Бомбардировка». Играющих делят на две равные команды. На каждой половине поля параллельно лицевой линии на расстоянии 2-3 м от нее проводят линию города. Команды получают по 8-10 булав и расставляют их произвольно в своем городе. Игроки размещаются на своей половине площадки между средней линией и линией города. Каждой команде дают по два волейбольных мяча. По сигналу играющие бросают мячи, стараясь сбить булавы. Каждая команда старается перехватить мячи, которые бросает команда противника. Сбитые булавы убирают. Играют 5-8 мин. Побеждает команда, сбившая большее количество булав. Вбегать в свой город для защиты булав запрещается.

«Перестрелка». Играют две команды на площадке не менее 6x12 м. Посредине площадки проводят линию. Параллельно лицевым линиям в 1-1,5 м от них проводят линии «плена», образуя «коридор плена». Команды размещаются на своей половине поля от средней линии до линии плена. Педагог подбрасывает мяч между капитанами на средней линии. Каждый из них старается отбросить мяч своим игрокам. Получив мяч, игрок бросает его в противника. Осаленные мячом игроки идут за линию плена к противоположной команде. «Пленный» находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросят ему мяч), после   этого он возвращается в свою команду. Пленный должен поймать мяч с воздуха, вернуть мяч в свою команду и только после этого вернуться сам. Играют 10-15 мин. За каждого пленного команда получает очко. Можно играть до тех пор, пока, одна из команд не пересалит всех игроков противник.

Приложение № 2

РАЗВИВАЮЩИЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 

(НАПРАВЛЕНИЕ: « ПОДВИЖНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ») 
Живое - неживое

Ведущий называет вперемешку живые и неживые предметы, а дети отвечают хором только "живое", а на "неживое" молчат. Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись.
ШЕРЕНГА 
Дети выстраиваются в одну линию по направлению руки ведущего. Когда он говорит врассыпную, все разбегаются. А заслышав речевку: «У ребят порядок строгий, тра-та-та, тра-та-та, знают все свои места», бегут и строятся в новом направлении. Последний считается проигравшим.
НАЙДИ ЦВЕТ 
Дети встают в круг и по команде ведущего ищут предметы названного цвета для того, чтобы до них дотронуться. Проигравшим считается тот, кто дотронется до нужной вещи последним. Он выбывает из игры.
ХИЩНИК 
Все дети – рыбы, один из них – хищник. Когда взрослый кричит: «Корабль», рыбы укрываются у одной стены, когда кричит «Шторм» - у другой, а при слове «хищник» - начинают спасаться бегством, в то время как хищник обнаруживает себя и начинает их ловить.
МПС 
Правила. Игроки садятся в круг. Ведущий сообщает всем: "У каждого из вас есть МПС, у каждого он свой, неповторимый и ваша цель - узнать его". Для этого игроки по очереди задают ведущему вопросы про свой МПС, требующие однозначного, положительного или отрицательного, ответа. Игра ведется до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не догадается, что МПС - это Мой Правый Сосед.

 ПРИМЕРЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ. 

ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ ЗАДАВАТЬ ИГРОКИ ВЕДУЩЕМУ: 

Это одушевленное? 

Это есть у меня всегда? 

Это человек? 

Это мужского рода? 

У него темные волосы? 

Меня с ним связывает дружба?

Запрещенное движение

Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.
БЕЛКИ, ОРЕХИ, ШИШКИ 
Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто - орехом, кто -шишкой. Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи. Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.
СЧЕТ ДО 30 
Участники игры должны сосчитать по порядку от 1 до 30. Каждое число называет любой из участников. Однако, если одно и то же число назовут два (и более) участника одновременно — счет начинается сначала. Разговоры и какое-либо невербальное общение между игроками запрещены. 

ПРИМЕР ИГРЫ: 

1-й участник: “Один”

 2-й участник: “Два, три”

3-й участник: “Четыре” 

1-й участник: “Пять” 

4-й участник: “Шесть, семь, восемь” 

2-й и 3-й участник (одновременно): “Девять”. 

Из-за того, что два участника одновременно назвали одно и то же число, счет начинается заново.

3-й участник: “Один” и т.д.

 

Для реальности достижения игровой цели предложите для начала досчитать до 10 (трудновыполнимое задание).

ПОДСКОКИ 
Ведущий стоит в кругу, а остальные за пределами круга. Они то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Водящий может ловить только тех, кто в кругу, коснувшись их рукой.
СОВУШКА 
Выбирают водящего - "совушку", остальные дети изображают птичек. Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями. "Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место). Когда руководитель произнесет слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками. Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться. Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку. Когда руководитель скажет "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать. Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек. Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется.
СЛУШАЙ 
Руководитель свистит, подавая игрокам с повязками на глазах сигнал и меняя свое направление. Ориентируясь на звуки, нужно найти взрослого.
ПРЕДМЕТЫ 
Дети приносят с собой какие - нибудь небольшие предметы и складывают их в одно место. Далее выбирают одного из игроков, который становиться спиной к предметам. Ведущий, указывая на один из предметов, спрашивает: "Что делать тому, кому принадлежит этот предмет?". Все игроки видят это предмет, но один стоит к нему спиной и не знает, на чей предмет указывает ведущий. Задание этого игрока - назначить "штрафы", задание, которое должен выполнить хозяин предмета, чтобы выкупить предмет.
ЛОВУШКА 
Все играющие встают в три круга, взявшись за руки. Крайние идут вправо, средний круг идет влево, хлопая в ладоши. Поют песню. По сигналу (хлопок, свисток) игроки крайних кругов подают друг другу руки, стараясь захватить в капкан среднего. Захваченный встает в один из крайних кругов.
СКВОЗЬ ОБРУЧ 
Играющий в одной руке держит ракетку, на которой лежит мяч настольного тенниса, в другой - гимнастический обруч. Задача играющего - продеть через себя обруч сверху вниз, затем снизу вверх, не уронив мяч. Играют парами. Побеждает тот, кто быстрее выполнил задание.

Приложение № 3

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ЗАНЯТИЯХ ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ
I.

Общие требования безопасности.

Занятия в спортзале проводятся только с исправным спортивным инвентарем и оборудованием.

Спортивный зал должен быть оборудован средствами пожаротушения
(огнетушителем) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом, для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

К занятиям допускаются учащиеся:

 отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

• прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

• имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Учащийся должен:

 иметь коротко остриженные ногти;

• заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

• внимательно слушать объяснения правил игры и запоминать их;

• соблюдать правила игры и не нарушать их;

• начинать игру по сигналу учителя;

• знать и выполнять настоящую инструкцию.

Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек.

Пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правилам, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

II. Требования безопасности перед началом занятий.

Учащийся должен:

• переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

• снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и так далее);

• убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;

• под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий; мячи положить на стеллажи или в любое другое место, чтобы они не раскатывались по залу и их легко можно было взять для выполнения задания;

• убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;

• по команде учителя встать в строй для общего построения

III. Требования безопасности во время проведения занятий.

ИГРЫ С ДОГОНЯЛКАМИ

Убегающие должны:

 смотреть в направлении своего движения;

• исключать резких стопорящих остановок;

• во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться;

• помнить, что нельзя толкать в спину впереди бегущих, забегать на скамейки.

Пойманные у стены игроки, но оставшиеся в игре, согласно правилам, должны отойти от нее на один-два метра.

ИГРЫ С ПЕРЕБЕЖКАМИ

Учащийся должен:

 пропустить вперед бегущих быстрее вас;

• не изменять резко направление своего движения;

• не выбегать за пределы игровой площадки;

• заблаговременно замедлять бег при пересечении линии «дома»;

• не останавливать себя, упираясь руками или ногой в стену.

ИГРЫ С МЯЧОМ

Учащийся должен:

 не бросать мяч в голову играющим;

• соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них;

• следить за перемещением игроков и мяча на площадке, не мешать овладеть мячом игроку, который находится ближе к нему;

• не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им;

• не падать и не ложиться на полы, когда хочет увернуться от мяча;

• ловить мяч захватом двумя руками снизу.

ЭСТАФЕТЫ

Учащийся должен:

 не начинать эстафету без сигнала учителя;

• выполнять эстафету по своей дорожке. Если ваш инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно заберите его, вернитесь на свою дорожку и продолжайте выполнять задание;

• не выбегать преждевременно из строя, пока стоящий перед вами игрок не закончил выполнять задание и не передал вам эстафету касанием руки;

• после передачи эстафеты встать в конец своей команды, во время эстафеты не выходить из своего строя, не садиться и не ложиться на полы.

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

Учащийся должен:

• при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

• с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

• при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

• по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V. Требования безопасности по окончании занятий.

Учащийся должен:

 под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

• организованно покинуть место проведения занятия;

• переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

• вымыть с мылом руки.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние спорта на лидерские качества человека Автор: Симонова Ирина Николаевна 7б класс Руководитель: Ткач Светлана Викторовна, учитель физической культуры МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №18»

Слайд 3

Цель исследования: обозначить взаимосвязь занятий спортом и развитием лидерских качеств человека ; Задачи исследования: изучить литературу посвященную лидерским качествам; определить какие лидерские качества можно развить в спорте; провести анкетирование класса; подвести итоги.

Слайд 4

Кто для вас лидер класса?

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №18»

П Р И К А З

от   18.02.2022                                                                             №_____

О проведении предметной недели

развивающего цикла

В соответствии с планом работы школы, в целях активизации творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся, усиления их стремления к самореализации и самоопределению

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить план и сроки проведения предметной недели развивающего цикла с 21.02.2022 по 26.02.2022 (приложение).

2. Руководство подготовкой и проведением предметной недели возложить на руководителя ШМО Березовскую Л.Н., учителя физической культуры Ткач С.В.

3.Технику Юсупову Т.Р. обеспечить техническое сопровождение мероприятия.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по УР Борисову Е.А.

Директор                              п/п                                        А.А.Калиновский

С приказом от 18.02.2022 № ______ознакомлены

ФИО

Дата ознакомления

Подпись

1

Борисова Е.А.

2

Юсупов Т.Р.

3

Березовская Л.Н.

4

Ткач С.В.

Приложение

к приказу №____от 18.02.2022 г.

План проведения предметной недели развивающего цикла

Дата

Мероприятие

Время проведения

Ответственный

1.

21.02.22

Песня «Вечная музыка»

07.45 и 13.45

Захарова А.Е., учитель музыки

Флешмоб. Музыкальная викторина (по расписанию уроков)

07.50

13.50

Ямчук С.Н., педагог-организатор,

Захарова А.Е., учитель музыки

Эстафеты «Занимательная физкультура»:

3 классы

4 классы

6 классы

08.55-09.35

09.50-10.30

14.00-15.35

Ткач С.В.,

Шлепнев К.В.,

учителя физкультуры

2.

22.02.22

Песня «Вечная музыка»

07.45

Захарова А.Е., учитель музыки

Флешмоб. Музыкальная викторина (по расписанию уроков)

07.50

13.50

Ямчук С.Н., педагог-организатор,

Захарова А.Е., учитель музыки

Хор «У друзей нет выходных»

Захарова А.Е., учитель музыки

Эстафеты «Занимательная физкультура»:

1 классы

2 классы

08.55-09.35

09.50-10.30

Ткач С.В., учитель физкультуры

3.

24.02.22

Флэшмоб. Музыкальная викторина (по расписанию уроков)

07.50

13.50

Ямчук С.Н., педагог-организатор

«Интересная игра», 8 классы

09.50-10.30

Кузнецов В.А., учитель физкультуры

«Волейбол», 9 классы

10.45-13.15

Шлепнев К.В., учитель физкультуры

«Самый сильный класс» 3,4 классы

12.35-13.15

Ткач С.В., учитель физкультуры

Мастер класс «Умелые ручки»

Болотов Б.Б., Березовская Л.Н., учителя технологии

4.

25.02.2022

Флешмоб

07.45

13.50

Ямчук С.Н., педагог-организатор

Танцы для всех

07.50

Ямчук С.Н., педагог-организатор

Музыкальная викторина (по расписанию уроков)

Захарова А.Е., учитель музыки

«Снайперы», 5 классы

8.00-8.40

Кузнецов В.А., учитель физкультуры

«Эстафеты», 10,11 классы

8.55-10.30

Кузнецов В.А., Гончарук А.А. учителя физкультуры

«Всеобщее караоке!»

10.30-10.45

Захарова А.Е., учитель музыки

«Пионербол», 7 классы

13.20-14.00

Гончарук А.А. учитель физкультуры

«Эстафеты»

16.35.-17.15

Учителя физической культуры



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД  ОКРУЖНОГО  ЗНАЧЕНИЯ  НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №18»

П Р И К А З

от   06.02.2023                                                                                                    № 74

Об организации и проведении конкурса «Смотр строя и песни»


           Согласно календарному плану, рабочей программы воспитания на 2022-2023 учебный год.


П Р И К А З Ы В А Ю:

  1. Организовать и провести конкурс «Смотр строя и песни» согласно графику:

- 17.02.2023, 1 – 4 классы

- 20.02.2023, 5 – 7 классы

- 21.02.2023, 8 – 11 классы

  1. Классным руководителям 2-11 классов и учителям физической культуры Ткач С.В., Гончарук А.А., Шлепневу К.В. подготовить команды к конкурсу согласно положению.
  2. Утвердить жюри в следующем составе:

Председатель жюри – Калиновский А.А.

Члены жюри:

- Шлепнев К.В.

- Гончарук А.А.

- Ткач С.В.

- Игнатьева Д.М.

- Березовская С.Д.

  1. Технику Юсупову Т.Р. обеспечить техническое сопровождение конкурса.
  2. Диспетчеру расписания Кушовой О.Ю. внести изменения в расписание.
  3. Назначить ответственным зам. директора по обеспечению безопасности Хамитова А.Х. за обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности во время проведения мероприятия.
  4. Контроль за исполнение настоящего приказа возложить на зам. директора по ВР Игнатьеву Д.М.

 Директор                               п/п                                                  А.А. Калиновский