Информатика

Гусева Юлия Олеговнва

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГПОУ ТО Новомосковский многопрофильный колледж Урок на тему: «Разработка линейных и разветвляющихся алгоритмов» 1 курс Преподаватель Гусева Ю.О.

Слайд 2

Вид урока: Научить разрабатывать алгоритмы с помощью программы «Конструктор алгоритмов»; Закрепить навыки работы с линейными и разветвляющимися алгоритмами; Закрепить навыки работы с функциями и формулами; Научить применять алгоритмы для решения задач. Цель урока: Практическое занятие в компьютерном классе

Слайд 3

Ход урока Повторение материала На лекционных занятиях изучалась тема «Алгоритмы». На практическом занятии предлагается реализация графического представления алгоритмов (в виде блок-схем) с помощью программы Конструктор алгоритмов. Вместе со студентами повторяются блоки, которые используются для разработки алгоритмов: Блок начала и конца программы Блок ввода/вывода данных Блок ввода формул Блок проверки условия

Слайд 4

Далее повторяется структура линейного алгоритма: начало Ввод данных Ввод формулы Вывод результата конец

Слайд 5

Повторяем структуру ветвления: условие Действие 1 Действие 2 Полная форма да нет Н еполная форма условие Действие 1

Слайд 6

2) Знакомство с программой «Конструктор алгоритмов» На рабочем столе запускаем пиктограмму : Попадаем в окно программы.

Слайд 7

Выполняем команду Блок-схема/ Новая блок-схема/ Разработка. После выполнения данной команды становятся доступными блоки слева (окрашиваются в желтый цвет). После этого приступаем к разработке блок-схемы. Задача. Составить алгоритм вычисления значения функции z=-4xy+10cosy-2x 3 y 2 Ход выполнения задачи: Последовательно выбирая блоки, строим схему линейного алгоритма: Обратить внимание, что вторым блоком Будет являться блок описания Переменных.

Слайд 8

Далее необходимо ввести в блок-схему данные задачи. Сначала в блок описания переменных. Для этого дважды щелкаем мышью по блоку, он окрашивается в желтый цвет и становятся активными две кнопки: Первая служит для удаления блока, вторая для его редактирования. Нажимаем на вторую кнопку и попадаем в окно, в котором в окне Список переменных Вещественного типа вводим данные задачи.

Слайд 9

Далее редактируем блок Ввод данных. Здесь вводим две переменные х и у. Далее редактируем блок Присваивание. Здесь в первой строке вводим имя переменной z, а во второй строке формулу из условия задачи, соблюдая все правила ввода формул .

Слайд 10

И редактируем блок вывода данных. В списке вывода у нас только переменная z . На этом редактирование блок-схемы закончено. Переходим к отладке. Выполним команду отладка и нажимаем последовательно зеленые стрелочки. При отладки блока Ввод данных программа потребует ввести значения переменных х и у. Введем, например, х=14 и у=-1,2

Слайд 11

В итоге программа выведет таблицу с данными: Примечание 1. В ходе выполнения отладки после каждого блока справа программа выдает промежуточные результаты Примечание 2. Если в блок-схеме содержатся ошибки программа выведет сообщение. Так, если неправильно записана формула, программа выделит место в формуле, где нужно исправить ошибку.

Слайд 12

3) Закрепление материала. Студенты получают индивидуальные задания, которые выполняют на компьютере. Затем сами блок-схемы и результаты оформляют в тетради. Индивидуальные задания разработаны на 8 вариантов и содержат 4 задачи (в приложении ) Задача 1. Дана несложная функция. Вычислить ее значение. В ходе выполнения задания студент знакомится с программой Конструктор алгоритмов. Задача 2. Дана сложная функция. Необходимо вычислить ее значения. В ходе выполнения задания студент закрепляет навыки работы с формулами и функциями, правила расстановки скобок. Задача 3. Дана математическая задача. Необходимо самостоятельно определить переменные, формулу и ввести в программу. Задача 4. Несложная задача на конструкции ветвления. 4 ) Подведение итогов и выставление оценок.



Предварительный просмотр:

Практическая  работа №1 на тему: «Разработка линейных и разветвляющихся алгоритмов»

Вариант 1

Задание 1. Составить алгоритм вычисления значения функции  при любом значении .

Задание 2. Составить алгоритм вычисления значения функции  при любых значениях  и .

Задание 3. Даны два целых числа. Найти:
а) их среднее арифметическое;

б) их среднее геометрическое;

Задание 4. Составить алгоритм, вычисляющий значение у:    

Практическая  работа №1 на тему: «Разработка линейных и разветвляющихся алгоритмов»

Вариант 2

Задание 1. Составить алгоритм вычисления значения функции  при любых значениях х и у.

Задание 2. Составить алгоритм вычисления значения функции  при любых значениях  и .

Задание 3. Дана сторона квадрата. Найти его периметр и длину диагонали.

Задание 4. Составить алгоритм, вычисляющий значение x:  

Практическая  работа №1 на тему: «Разработка линейных и разветвляющихся алгоритмов»

Вариант 3

Задание 1. Составить алгоритм вычисления значения функции  при любых значениях  и .

Задание 2. Составить алгоритм вычисления значения функции  при любых значениях .

Задание 3. Известны количество жителей в государстве и площадь его территории. Определить плотность населения в этом государстве.

Задание 4. Составить алгоритм, вычисляющий значение у:  

Практическая  работа №1 на тему: «Разработка линейных и разветвляющихся алгоритмов»

Вариант 4

Задание 1. Составить алгоритм вычисления значения функции  при любом значении .

Задание 2. Составить алгоритм вычисления значения функции  при любых значениях .

Задание 3. Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти его периметр.

Задание 4. Составить алгоритм, вычисляющий значение у:  

Практическая  работа №1 на тему: «Разработка линейных и разветвляющихся алгоритмов»

Вариант 5

Задание 1. Составить алгоритм вычисления значения функции  при любых значениях х и у.

Задание 2. Составить алгоритм вычисления значения функции  при любых значениях  и .

Задание 3. Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти его гипотенузу.

Задание 4. Составить алгоритм, вычисляющий значение у:  

Практическая  работа №1 на тему: «Разработка линейных и разветвляющихся алгоритмов»

Вариант 6

Задание 1. Составить алгоритм вычисления значения функции  при любых значениях х и у.

Задание 2. Составить алгоритм вычисления значения функции  при любых значениях  и .

Задание 3. Известны координаты двух точек на плоскости. Найти расстояние между ними.

Задание 4. Составить алгоритм, вычисляющий значение х:  

Практическая  работа №1 на тему: «Разработка линейных и разветвляющихся алгоритмов»

Вариант 7

Задание 1. Составить алгоритм вычисления значения функции  при любых значениях  и .

Задание 2. Составить алгоритм вычисления значения функции  при любых значениях .

Задание 3. Даны длины сторон прямоугольника. Найти его периметр и длину диагонали.

Задание 4. Составить алгоритм, вычисляющий значение z:  

Практическая  работа №1 на тему: «Разработка линейных и разветвляющихся алгоритмов»

Вариант 8

Задание 1. Составить алгоритм вычисления значения функции  при любом значении .

Задание 2. Составить алгоритм вычисления значения функции  при любых значениях .

Задание 3. . Известны координаты двух точек А и В на плоскости. Найти длину вектора .

Задание 4. Составить алгоритм, вычисляющий значение у:    



Предварительный просмотр:

Практическая работа

Создание презентации в PowerPoint

Слайд 1. Титульный слайд. Ввести текст: для заголовка – «Рисованные объекты», для подзаголовка – «Вставка, копирование, перемещение, заливка».

Слайд 2. Применить разметку слайда «Только заголовок» и ввести заголовок «Прямые».

Нарисуйте горизонтальную линию. Добавьте еще 4 линии, скопировав имеющуюся. Для каждой линии задайте свою толщину и цвет. На вкладке Главная, нажать Упорядочить – Выровнять по центру и Распределить по вертикали.

Слайд 3. Применить разметку слайда «Только заголовок» и ввести заголовок «Прямые».

Нарисуйте вертикальную линию. Добавьте еще 4 линии, скопировав имеющуюся. Для каждой линии задайте тип и вид штриха. На вкладке Главная, нажать Упорядочить – Выровнять по центру и Распределить по горизонтали.

Слайд 4. Применить разметку слайда «Только заголовок» и ввести заголовок «Прямоугольники». С помощью объекта WordArt добавьте название к заданию («Выбери лишнее название») и поместите его по центру под заголовком.

Нарисуйте прямоугольник и скопируйте его еще 3 раза. Выровняйте получившиеся 4 прямоугольника по горизонтали и по нижнему краю. Задайте для каждого прямоугольника фоновую заливку по образцу. Выделите 4 прямоугольник и сгруппируйте  их с помощью команды Упорядочить-Сгруппировать. Скопируйте 2 раза полученную группу прямоугольников. Распределите полученные ряды по вертикали.

Слайд 5. Создайте слайд, использую полученные ранее знания.

Слайд 6. Примените разметку «Пустой слайд». Нарисуйте 5 квадратов, выровняв их по горизонтали и вертикали. Измените у каждого квадрата цвет заливки и тип линии (толщина изменяется от 1,5 до 4,5).

Слайд 7. Перейдите в режим Сортировщика слайдов и скопируйте предыдущий слайд. Сгруппируйте объекты. Скопируйте и примените команду Упорядочить – Отразить слева направо. Выровняйте получившиеся объекты по нижнему краю и отредактируйте в них числа по образцу.

Слайд 8. Скопируйте предыдущий слайд. Разгруппируйте объекты. Выделите квадраты 2,4,8, 10 и переместите их на передний план (правой кнопкой мыши).

Слайд 9. Создайте слайд, использую полученные ранее знания.

Слайд 10. Создайте слайд, использую полученные ранее знания.

Слайд 11. Создайте слайд, использую полученные ранее знания.

Слайд 12. Создайте слайд, использую полученные ранее знания.


Предварительный просмотр: