Классное руководство

Гусева Юлия Олеговнва

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «День знаний» 1 сентября 2022 год

Слайд 2

ГОТОВ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ?

Слайд 3

Проверка готовности к учебному году Инструкция: педагог зачитывает термин, а студенты должны написать, к какой учебной дисциплине он относится. Парсек Закомара Перекат Инфантерия Адсорбция Метафора SSD Резистор Прокариоты Софистика

Слайд 4

Проверим!

Слайд 5

парсек единица длины, используемая для измерения больших расстояний до астрономических объектов за пределами Солнечной системы, приблизительно равных 3,26 световых лет или 206 000 астрономических единиц, то есть 30,9 триллиона километров

Слайд 6

закомара

Слайд 7

перекат это движения назад и вперёд с последовательным касанием пола отдельными частями тела без переворачивания через голову.

Слайд 8

инфантерия название пехоты как рода войск в армиях ряда стран Зап. Европы

Слайд 9

адсорбция

Слайд 10

метафора слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака

Слайд 11

SSD Твердотельный накопитель — компьютерное энергонезависимое немеханическое запоминающее устройство на основе микросхем памяти, альтернатива жёстким дискам

Слайд 12

резистор пассивный элемент электрических цепей , обладающий определённым или переменным значением электрического сопротивления

Слайд 13

прокариоты одноклеточные живые организмы без оформленного клеточного ядра

Слайд 14

софистика метод рассуждений (выводов, доказательств) основанный на преднамеренном нарушении законов и принципов формальной логики, на употреблении ложных доводов и аргументов, выдаваемых за правильные



Предварительный просмотр:

ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»

Классный час «Мы – за здоровый образ жизни»

Преподаватель:

Гусева Ю.О.

Новомосковск 2020


Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;

– расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

-моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

Форма проведения: обучающий семинар с элементами тренинга.

Ход классного часа

  1. Интерактивная беседа «Что такое здоровье? »

Тема нашего классного часа «Здоровый образ жизни». Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы? (Суждения учащихся). Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье»

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

2. Составление схемы «Здоровый образ жизни» Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим схему «Здоровый образ жизни».

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Из чего складывается здоровый образ жизни? (Учащиеся высказывают своё мнение)

1. Здоровое питание;

2. Режим дня;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.

3. Консультация «Секреты здоровья»

Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из вас. Каким он будет - красивым, покосившимся или крепким и долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Что на ваш взгляд

составляет фундамент здоровья? ( Учащиеся высказывают своё мнение).

Это – наследственность.

Слово предоставляется творческой группе учащихся «Корни», которая занималась поиском информации о влиянии наследственности на здоровье человека.

1 студент: (презентация)

Это мы с прадедушкой и прабабушкой.

Наши бабушки и дедушки. Итак, я закладываю фундамент дома нашего здоровья.

2 студент: По мнению учёных, от10 до 20 процентов здоровья заложено в нас генетически, 20 процентов зависит от окружающей среды, 5-10 процентов от развития медицины, а на 50 процентов здоровье зависит от нас самих. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы. Причём наиболее опасный возраст - от рождения до 16 лет. Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием здоровья.

Слово предоставляется творческой группе учащихся «Секреты питания».

1. Правильное питание—основа здорового образа.

При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние , поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока-колы:

Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?

Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту. 


Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики:
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. 
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. 
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. 
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. 
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. 
Вредные для кожи – Е230-232, Е239. 
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. 
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. 
Повышающие холестерин – Е320, Е321. 
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466 

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

Салат, укроп, петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Баклажаны

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.


Слово предоставляется творческой группе учащихся «Секреты режима дня».

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять – будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

Многие из нас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты но и целые часы.

Чередование труда и отдыха необходимо. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

Спорт увеличивает продолжительность жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто обращается к спорту эпизодически.

Только ходьба, бег, велосипед, лыжи, коньки, плавание способны привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.

Слово предоставляется Киселевой О.Ю. Вредные привычки.

КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость».

4. Заключительное слово

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.

Желаю вам: Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

5. Рефлексия

Что интересного вы узнали сегодня?

Какие выводы для себя сделали?

Помните, ваше здоровье- в ваших руках!



Предварительный просмотр:

Разработка классного часа на тему «Здоровый образ жизни» для студентов

Цели: Формировать устойчивое неприятие обучающимися алкоголя, наркомании, табакокурения. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Форма: Конкурсная программа.

Участники: Учащиеся группы, преподаватель.

Подготовительный этап: Готовясь к классному часу, можно подготовить фотовыставку «В здоровом теле — здоровый дух», «Мир моих увлечений», «Здоровые дети должны быть на планете» и т.д., а также предложить учащимся ответить на вопросы анонимной анкеты, которые помогут преподавателю определить их отношение к обсуждаемой проблеме.

Напротив утверждения, с которым студенты согласны, необходимо поставить знак « + », не согласны — знак«-».

Алкоголь. Сигареты. Наркотики:

• Поднимают настроение.

• Придают уверенность.

• Способствуют общению.

• Избавляют от скуки.

• Утрачивают контроль над поступками.

• Укорачивают жизнь.

• Ведут к тяжелым болезням.

• Ослабляют потомство.

• Наносят вред семье, обществу, государству.

• Дают чувство свободы.

• Способствуют взрослению.

Необходимо также выбрать жюри, в состав которого могут входить преподаватель биологии, психолог, родители или студенты других групп.

Ход классного часа

Учитывая то, что студенты обладают определенной информацией о пагубности для здоровья человека вредных привычек, преподаватель предлагает им самим объяснить, в чем актуальность темы классного часа.

Обобщая ответы учащихся, преподаватель обращает их внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди молодежи, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.

Далее преподаватель предлагает обучающимся обсудить вопрос о том, что они вкладывают в понятие «здоровый образ жизни»

Обсудить проблему можно в группах. После обсуждения студенты делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:

• Отказ от курения.

• Отказ от алкогольных напитков.

• Отказ от наркотиков.

• Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.

• Рациональное питание.

Далее преподаватель предлагает студентам разделиться на 4 команды (принцип деления любой) для участия в конкурсной программе.

Конкурс социального плаката на тему «Вредным привычкам — нет!»

Критерии оценки плаката:

• Актуальность и важность изображенной ситуации в рамках заданной темы.

• Соответствие текста изображенной ситуации.

• Лаконичность и грамотность текста.

• Композиционное решение плаката.

• Качество выполнения плаката.

Жюри имеет право дополнительными баллами поощрить оригинальность в подходе к конкурсной работе.

Конкурс эрудитов

1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что...» (...целовать пепельницу).

2. Одно из правил противопожарной безопасности по-болгарски звучит так: «Не пушете в леглото!» Переведите его на русский язык. (Не курите в постели.)

3. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark — оцепенение, mania — влечение.)

4. В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка.)

5. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает...». (Мозг.)

6. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода.)

Конкурс «Самый веский аргумент»

Капитанам команд в течение минуты необходимо привести самый убедительный аргумент в необходимости здорового образа жизни.

Жюри подводит итоги конкурса.

Информационный лекторий

1. Компоненты здорового образа жизни

а) Правильное дыхание.

Очень важно всегда дышать через нос. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. В оздоровительной гимнастике под названием «йога» принято считать, что «одно только поколение правильно дышащих людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное».

Конечно же, важно и то, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым.

б) Рациональное питание.

Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат— переедание и ожирение. «Умеренность — союзник природы», — говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.

Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено — вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.

в) Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание.

Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», — так считал римский поэт Гораций.

Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.

Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта.

Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

2. Факторы, негативно влияющие на здоровье человека

а) Табакокурение.

Его часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний-210.

Особенно пагубно влияет курение на организм женщины. Если женщина курит в период беременности, то повышается вероятность выкидыша, снижается вес плода, могут произойти преждевременные роды. Ребенок у такой женщины чаще болеет. Если женщина курит в период кормления грудью, то ребенок становится слабым, болезненным, отстает в развитии. Очень вредно курение для детей и подростков, юношей и девушек. Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить всю жизнь. Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.

б) Алкоголизм.

«Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятых: голод, чума, войны».

У. Гладстон

В глубокой древности человек познакомился с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но и приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивается головной болью, разбитостью, дурным настроением. Наши далекие предки и не догадывались, какого страшного врага они приобрели.

Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый вовнутрь, через 5-10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь — яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.

Кровеносные сосуды под действием алкоголя сначала расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров, — вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека. Вслед за усиливающимся возбуждением в коре больших полушарий наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу (низших) подкорковых отделов мозга. Поэтому опьяневший человек теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных низших отделов мозга.

Известный русский психиатр С.С. Корсанов так описывал это состояние: «Опьяненный не думает о последствиях своих слов и действий и относится к ним крайне легкомысленно... Страсти и дурные побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или менее диким поступкам. А ведь в нормальном состоянии тот же человек может быть и хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым. Все в его личности, что сдерживается воспитанием, навыками приличия, как будто вылезает наружу. В состоянии опьянения человек может рассказать любую тайну, теряет бдительность, перестает быть осторожным. Недаром говорится: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

На телеэкране запрещена реклама алкогольных напитков и сигарет, а реклама пива все же присутствует. Пиво — совершенно доступный напиток для молодежи. Значит, оно безвредно?

Пиво вовсе не так безобидно, как порой кажется. Оно делается из полезного продукта — ячменя. Этот напиток содержит углеводы, белки, жиры и даже витамины. Но в процессе приготовления пива микробы брожения уничтожают все полезные компоненты, так что пользы от него, мягко говоря, немного. К тому же 0,5 л пива соответствуют 60—80 г водки. По наблюдениям немецкого психотерапевта Э. Крепелина, 45% его пациентов стали алкоголиками в результате того, что регулярно и много пили пива. Кроме того, не забывайте, что это очень калорийный напиток. Постоянные потребители пива быстро толстеют.

в ) Наркомания.

Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман — это уже глубокий старик. От психологической склонности до физической зависимости проходит всего 2-3 месяца.

Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, желчнокаменная и почечно-каменная болезни, пневмония, плеврит, гепатит, СПИД.

Нарушаются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой. Изменения личности выражаются в прогрессирующей деградации, нередко переходящей в слабоумие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГЕРОИЧЕСКОЙ ОБОРОНЕ ТУЛЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА – 9 МАЯ 1945 ГОДА

Слайд 3

Осаждённый Ленинград

Слайд 6

Строительство противотанковых рвов

Слайд 8

Анатолий Горшков Григорий Агеев

Слайд 9

Народное ополчение

Слайд 10

Улица Коммунаров

Слайд 11

Баррикады на улицах Тулы

Слайд 12

Противотанковые ежи на ул. Гоголевской

Слайд 13

Проспект Ленина (ул. Коммунаров) Улица Советская

Слайд 14

Тульские оружейники производят ремонт пушек, автоматов и пулемётов

Слайд 15

Ремонт танка в цеху машиностроительного завода Отремонтированная пушка

Слайд 16

Подбитый немецкий БТР на Рогожинском посёлке

Слайд 17

Рогожинский посёлок после отступления немцев

Слайд 18

Туле присвоено звание «Город-Герой»

Слайд 19

Празднование 65 годовщины обороны Тулы

Слайд 20

Могила Неизвестного солдата у Кремлёвской стены

Слайд 21

«Мы помним» – День Победы

Слайд 22

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПАВШИМ



Предварительный просмотр:

 

             

Литературно-музыкальная композиция с компьютерной презентацией.

(Текстовое сопровождение)IMG_3595.jpg

«Героическая оборона Тулы».

Литературно-музыкальная композиция с компьютерной презентацией.

        Форма проведения: классный час с компьютерной презентацией.

           Задача: создание эмоционально окрашенного классного часа, воздействующего на чувства детей и обладающего визуальной и информационной привлекательностью.

  Цели: ознакомить учащихся с героическими страницами истории России и родного города, расширить представление детей о Великой Отечественной войне; формировать положительное отношение к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность, желание защищать Родину; пробуждать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство сопричастности и ответственности за будущее России; уважения к людям старшего поколения.

        

          Война… Мы знаем о ней понаслышке:

по фильмам и книгам, по рассказам ветеранов. Ни я, ни вы никогда не слышали свиста пуль, взрывов, криков ужаса и боли, не слышали стонов раненых.

          Мы знаем, что она еще где-то есть.

          Задумайтесь! Как это страшно - один народ убивает другой!

          Человек убивает человека.

          Изощряется в пытках, изобретает оружие, унижает - и унижается.

          Ради чего? По какому праву?

22 июня 1941 года.

Слайд 1. Сообщение советского правительства.

          Сейчас вы услышали то самое объявление о начале войны, которое услышали миллионы советских людей рано утром в воскресенье, 22 июня 1941 года.                             

          Страшная дата. День, когда для миллионной страны рухнули все планы на будущее - каникулы, экзамены, свадьбы. Вся жизнь перевернулась.

          Все поникло, ушло куда-то в прошлое, перед зловещим словом Война.

22 июня, ровно 4 часа

Киев бомбили

нам объявили,

что началась война

        Да, не ожидали. Да, не были готовы. Но уже 22 июня смерть уносила жизни людей.

Уже 22 июня земля гудела под гусеницами танков, рвалась снарядами, прошивалась автоматными очередями. Начался отчет 1418 кровавых дней Великой Отечественной войны.

         Слайд 2. Звучит первый куплет песни «Священная война».

          Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Это была самая тяжелая и самая кровопролитная война в истории нашего народа. К 1941 году фашисты захватили почти всю Европу. А 22 июня на рассвете Германия начала войну против советского народа. Гитлер хотел истребить большую часть русских, украинцев, белорусов, а оставшихся превратить в рабов. Он заявлял: «Я имею право уничтожить миллионы людей низшей расы, которая размножается, как черви…».

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов-иноземцев.

         Первыми приняли на себя удар пограничники. Они сражались до последнего патрона. Вспомним О защитниках Брестской крепости. В музее сохранился фрагмент плиты  с надписью «Умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина»).

         Слайд 3. Враг рвался к Москве и Ленинграду. Уже 30-го августа 1941 года Ленинград оказался в кольце окружения – в блокаде, а 13-го октября начались ожесточенные бои под Москвой.

20-го октября в столице было введено осадное положение. Москва приобрела облик военного города: улицы пересекли ряды «ежей» и других противотанковых заграждений. Витрины магазинов и окна первых этажей были заложены мешками с песком. В небе можно было увидеть аэростаты с натянутой между ними сеткой, в которой запутывались фашистские самолеты. Многие памятники культуры были замаскированы под жилые дома. Например, Большой театр и Мавзолей. Темной краской были покрыты золотые купола храмов и соборов, закрыты рубиновые звезды на башнях Кремля.

         Но, как обычно, 7-го ноября на Красной площади состоялся военный парад, с которого солдаты уходили прямо на фронт, защищать Москву.

Штыки от стужи побелели,

Снега мерцали синевой.

Мы, в первый раз надев шинели,

Сурово бились под Москвой.

Безусые, почти что дети,

Мы знали в яростный тот год,

Что вместо нас никто на свете

За этот город не умрет.                                                    

        Согласно утверждённому Гитлером плану «Тайфун», фашисты планировали быстро захватить Москву, но на их пути встала Тула.  В разгроме немецких войск под Москвой Туле и её жителям принадлежит выдающаяся роль.  Из воспоминаний маршала Жукова:

        «Захватив Орёл, немецкие войска двинулись на Тулу. В это время здесь, кроме формируемых тыловых учреждений 50-й армии, войск, способных оборонять город, не было… во второй половине октября в район Тулы отходили три сильно пострадавшие стрелковые дивизии, в которых осталось от пятисот до полутора тысяч бойцов и всего лишь 4 орудия».

         Слайд 4. Жители Тулы оказали  войскам большую помощь в срочном пошиве обмундирования, ремонте оружия и боевой техники. 16 октября 1941 года на партактиве выступил секретарь обкома Жаворонков: «Над Тулой нависла угроза нападения. Злобный и коварный враг пытается захватить Тулу, разрушить наши дома, заводы, … залить улицы города кровью невинных жертв, обратить в рабство тысячи людей – этому не бывать! Тула, город славных оружейников, не будет в грязных лапах немецко-фашистских бандитов… каждая улица, каждый дом станут могилой для гитлеровских псов.»

       Слайд 5. Приказ по гарнизону Тулы.

       Слайды  6. Тысячи людей вышли на строительство оборонительных рубежей. То, что вы сейчас видите – противотанковый ров. Обратите внимание на его глубину и ширину. Эти рвы копали большей частью вручную, при помощи лопат, женщины, пенсионеры и подростки, так как практически все мужское население с оружием в руках встало на защиту города.

        Слайд 7. На схеме инженерных укреплений Тулы вы видите длину противотанковых рвов, которые со всех сторон окружают город. Представьте, какой громадный объём земляных работ выполнили люди, чтобы защитить свой город, свои дома и семьи.

        Слайд 8. Комитет обороны города во главе с Жаворонковым в короткий срок сумел сформировать и вооружить  отряды народного ополчения и истребительные батальоны и на их базе был создан Тульский рабочий полк. Командиром полка был назначен капитан Анатолий Горшков, а комиссаром – Григорий Агеев.  

        Слайд 9. Вместе с частями 50-й армии Брянского фронта они мужественно дрались на ближних подступах к Туле и не пропустили врага … наступление армии Гудериана (30 октября) было отбито с большими потерями для противника.  Как ни пытался враг в течение ноября взять Тулу и открыть себе дорогу на Москву с юга, успеха не добился  - город стоял, как неприступная крепость.

         Слайды 10 – 13. Улицы Тулы.

Военный корреспондент Илья Эренбург писал в эти дни: «А Тула куёт оружие. Попробовали презренные фрицы тульских пряников: мины и пули делают своё дело. Тула мстит за сожжённые сёла, за сестру Калугу, за горе Ясной Поляны, за пленённые города – Орёл, Вязьму, Брянск.

         Слайд 14. Чёрная, осаждённая Тула полыхала ночными пожарами – вокруг горели деревни. Было пусто в тёмных бесконечных цехах эвакуированных заводов. Сюда пришли старики. Станок за станком перетаскивали они с других мест – старые оружейники, почётные кузнецы, потомственные слесари. Тула сопротивлялась – ей было нужно оружие. Нужно забыть про всё, не медлить, не отдыхать, не грустить, не отчаиваться. Одно – бить врага. Фронт бьёт, тыл куёт оружие,  Подаёт боеприпасы, подаёт хлеб. Позади каждого бойца – старики, женщины, дети.  Они тоже  воюют. Тула – фронт и тыл. Напрасно пытаются немецкие бомбардировщики помешать тулякам: Тулу не запугаешь. Ночью… зарывшись в темноту, Тула не спит, Тула работает: ещё ружьё, ещё снаряд, ещё мина».

          Слайд 15. «Хочешь победить в войне – работай втройне», - такая пословица стала необычайно популярной в страшные годы войны.  Оставшиеся на заводах рабочие ремонтировали пушки, пулемёты, танки.  Тысячи женщин и подростков, пенсионеров заменили тех, кто ушёл с оружием в руках защищать родную землю. Даже на шахтах более 20 процентов подземных рабочих составили женщины.  На фронт отправляли тысячи посылок с подарками для воинов: варежки, носки, кисеты, фляжки, полотенца, бинты и… любимые книги.

          Слайды 16, 17. Только  5 января 1942 года Тульская область была освобождена от фашистов.

          Слайд 18. С полей сражений не вернулся каждый третий туляк, защищавший Родину. За Тулу погибли 38 с половиной тысяч человек. За годы войны более 250 туляков стали Героями Советского Союза, трое были удостоены этого звания дважды, 41 воин стал полным кавалером ордена Славы,  более 170 тысяч человек награждены орденами и медалями.

           Маршал Советского Союза Г. К. Жуков высоко оценил вклад туляков в разгром немцев под Москвой: «Слава Москвы как города-героя — это, по праву, слава Тулы и туляков».

          7 декабря 1976 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Туле присвоено звание «Город-герой». Этой высокой награды туляки удостоены за мужество и стойкость, проявленные при героической обороне города,  сыгравшей важную роль в разгроме немецко-фашистских войск под Москвой.

        Туляки свято чтут героические традиции защитников города. На площади Победы — величественный монумент в память о тех, кто в 1941 году заслонил своей грудью Москву. Имена погибших высечены на мемориальных досках, установленных на предприятиях, в школах. Дыхание истории ощущается на каждом шагу.

         В свое время Наполеон грозился сжечь Тулу и обезоружить Россию. Не вышло! Гитлер тоже просчитался. Не ожидал такого сопротивления от города, на протяжении веков бывшего арсеналом и щитом государства Российского. Именно здесь, на подступах к Москве, провалилась  фашистская операция «Тайфун», а Тула стала символом непобедимого единства армии и народа, символом мужества и стойкости.

          Слайд 19. В районах области, где шли ожесточённые бои, сооружены Курганы боевой славы, в городах и сёлах – памятники и обелиски, а в Туле установлен памятник героическим защитникам города на площади Победы. Негасимым пламенем горит здесь Вечный огонь.

           Слайд 20.  Неизвестный солдат. Мы ничего не знаем о нём. Знаем только, что на его шапке алела звезда, что землю, на которую он упал, он любил больше всего в жизни, что в час его гибели свершился исторический перелом: наши войска отбросили врага от Москвы и начали свой долгий победоносный путь до Берлина.

            Слайд 21. Героическое прошлое — это не просто факты, имена, даты, но прежде всего — школа жизни, в которой учатся любить свою Родину, свой народ. И очень важно сегодня, когда приближается 75-летие Великой Победы над немецко-фашистскими захватчиками, понять ту истину, что время героических свершений не ушло и не должно уйти в прошлое. Время бессильно перед Памятью народной.

           Слайд 22. Сегодня мы выражаем глубокую благодарность всем участникам битвы за Москву, за оборону Тулы, оставшимся в живых и склоняем головы перед светлой памятью тех, кто стоял насмерть, но не пропустил врага. Мы все в неоплатном долгу перед ними!

           В заключение послушайте стихотворение тульского поэта Сергея Галкина  «Нам с тобой».

По всей стране прошла война.

Везде следы войны –

То обелиск, то имена,

А то,глядишь, стоит стена…

Могилы вдоль стены.

И с фотокарточек глядят на этот белый свет

Глаза молоденьких ребят,

Которых больше нет.

Почти такие ж, как прошли с гитарою, пыля…

Я подниму комок земли –

В крови рыжа земля.

И руки жжёт мне чья-то боль,

Спирает в горле дух.

Ценой немалою с тобой

Оплачены мы, друг!

Теперь живём в тепле, в чести,

И нам с тобой вдвойне

Любить и словно боль нести

Любовь к своей земле.

И нам с тобой досталась честь

До самых смертных дней

В себе хранить, беречь, что есть

И что цветёт на ней.

Конечно, можно жить не так –

Не видя, не любя…

Но только кто ж такой чудак,

Так обделять себя.

Подведение итогов. Сегодня мы с вами прикоснулись к жизни целого поколения – военного поколения. Какие новые мысли и чувства появились у вас, что нового вы узнали?