ФГОС, 5, 6 классы

Манина Светлана Вячеславовна

Банк заданий по математике, реализующих систему ФГОС

5, 6 классы

     Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Типовые задания, направленные на развитие личностных, регулятивных, познавательных,

коммуникативных универсальных учебных действий

Типы задач

Виды задач

Личностные универсальные учебные действия:

— на личностное самоопределение;

— на развитие Я-концепции;

— на смыслообразование;

— на мотивацию;

— на нравственно-этическое оценивание

-   участие в проектах;

-   подведение итогов урока;

-  творческие задания;

-  зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;

-  мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;

- самооценка события, происшествия;

-   дневники достижений

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— на учёт позиции партнёра;

— на организацию и осуществление сотрудничества;

— на передачу информации и отображению предметного содержания;

— тренинги коммуникативных навыков;

— ролевые игры;

— групповые игры

- составь задание партнеру;

-  отзыв на работу товарища;

- групповая работа по составлению кроссворда;

-  «отгадай, о ком говорим»;

-  диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);

-  «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...»

Познавательные универсальные учебные действия:

— задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач;

— задачи и проекты на сериацию, сравнение, оценивание;

— задачи и проекты на проведение эмпирического исследования;

— задачи и проекты на проведение теоретического исследования;

— задачи на смысловое чтение

-  «найди отличия» (можно задать их количество);

-  «на что похоже?»;

-  поиск лишнего;

-   «лабиринты»;

-   упорядочивание;

-   «цепочки»;

-  хитроумные решения;

-   составление схем-опор;

-   работа с разного вида таблицами;

-  составление и распознавание диаграмм;

Регулятивные универсальные учебные действия:

— на целеполагание;

— на планирование;

— на прогнозирование;

— на рефлексию;

— на ориентировку в ситуации;

— на оценивание;

— на принятие решения;

— на самоконтроль;

— на коррекцию

-   «преднамеренные ошибки»;

-   поиск информации в предложенных источниках;

- взаимоконтроль;

- самоконтроль;

-  «ищу ошибки»;

-  контрольный опрос на определенную проблему

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Тест 1

«Натуральные числа и шкалы»

Вариант 1

ЧАСТЬ А

А1. Прочитайте число  2100391040 и укажите правильный ответ.

  1. двадцать один миллион триста девяносто одна тысяча сорок
  2. два миллиарда сто миллионов триста девяносто одна тысяча сорок
  3. двадцать один миллион тридцать девять тысяч сто сорок
  4. двадцать один миллиард три миллиона девяносто одна тысяча сорок

А2. Укажите большее из чисел:

      1) 4200005                  2) 429600                   3) 420099                  4) 4200010

А3. Выразите в миллиметрах  15 м 2 см 5 мм

      1) 15025                      2) 1525                       3) 150025                   4) 150205 

А4. На каком рисунке правильно изображены точки   М(4) и  N(7) ?

А5. В числах   81***2  и  82***1  стерли несколько цифр и вместо них поставили звездочки. Если     возможно, сравните эти числа  и укажите правильный ответ.

      1) 81***2  > 82***1                                          2) 81***2  =  82***1                              3) 81***2  < 82***1                                          4) сравнить невозможно

А6. Какие точки удалены от точки  В(5) на два единичных отрезка?

      1) А и С                2) М и К                    3) А и К                   4) М и С

А7. На каком рисунке изображен луч?

А8. Каково значение числового выражения  

      1) 22                      2) 24                       3) 4944                   4) 4946 

ЧАСТЬ B

В1. Прочитайте показания весов:

Тест 1

«Натуральные числа и шкалы»

Вариант 2

ЧАСТЬ А

А1. Прочитайте число  300301020 и укажите правильный ответ.

  1. тридцать миллионов триста одна тысяча двадцать
  2. три миллиарда триста одна тысяча двадцать
  3. триста миллионов триста одна тысяча двадцать
  4. три миллиарда три миллиона одна тысяча двадцать

А2. Укажите большее из чисел:

      1) 5120005                  2) 512600                   3) 5120010              4) 512099   

А3. Выразите в граммах  5 т 22 кг  4г

      1) 5022004                  2) 522004                   3) 502204                 4) 5022040

А4. На каком рисунке правильно изображены точки   М(4) и  N(8) ?

А5. В числах   73***1  и  72***8  стерли несколько цифр и вместо них поставили звездочки. Если     возможно, сравните эти числа  и укажите правильный ответ.

      1) 73***1  > 72***8                                          2) 73***2  =  72***8                             3) 73***1  < 72***8                                          4) сравнить невозможно

А6. Какие точки удалены от точки  М(3) на два единичных отрезка?

      1) К и С                2) В и К                    3) А и В                   4) только В

А7. На каком рисунке изображен отрезок?

А8. Каково значение числового выражения  

      1) 256                      2) 12312                       3) 12420                   4) 260 

ЧАСТЬ B

В1. Прочитайте показания весов:

Ответы:

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

1

2

4

1

3

3

2

4

1

335

2

3

3

1

2

1

3

3

4

315

1)

0

1

M

N

0

1

N

M

3)

0

1

N

M

2)

0

1

N

M

4)

B

A

1)

4)

A

B

A

2)

3)

B

A

B

C

A

1)

0

1

K

M

M

B

N

1

0

3)

M

N

1

0

2)

M

N

1

0

4)

M

N

1

0

A

C

B

M

K

1

0

A

B

1)

2)

3)

4)

A

B

A

B

A

B



Предварительный просмотр: