Подготовка к промежуточной аттестации
Страница содержит материалы для подготовки к промежуточной аттестации по математике
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 145.5 КБ | |
| 30.63 КБ | |
| 77.47 КБ | |
| 277 КБ | |
| 219.5 КБ | |
| 216.5 КБ | |
| 203 КБ | |
| 204 КБ |
Предварительный просмотр:
А 7. Итоговое повторение
Вариант 13.
Часть 1.
А1. Вычислите: .
1) 2) 3) другой ответ 4) 0,8
А2. В городе 550 тыс. жителей. Население в нем ежегодно увеличивается на 8%. Сколько жителей будет в городе через год?
1) 495 тыс. 2) 594 тыс.
3) 990 тыс. 4) 59,4 тыс.
А3. Для строительства стадиона 5 бульдозеров расчистили площадку за 210 мин. За какое время 7 бульдозеров расчистят эту площадку?
1) 292 2) 70 3) 150 4) 130
А4. Из формулы ускорения выразите время t.
1) 2)
3) 4)
А5. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: .
1) 2)
3) 4)
А6. Запишите одночлен в стандартном виде: .
1) 2)
3) 4)
А7. Упростите выражение и найдите его значение при .
Ответ:___________________________
А8. Вычислите: .
1) 64 2) 3) 16 4) .
А9. Решите уравнение: .
Ответ:___________________________
А10. Соотнесите функции, заданные формулами и их графиками:
1) 2)
3)
Часть 2.
В1. Найдите наибольшее значение функции на отрезке .
Ответ:________________________
В2. Сократите дробь: .
Ответ:__________________________
В3. Решите уравнение .
Ответ:__________________________
В4. Найдите координаты точки пересечения прямых: и .
Ответ:_________________________
Часть 3.
С1. Решите уравнение: .
С2. В двух коробках лежит поровну пачек печенья. Если из первой коробки вынуть 25 пачек, а из второй 10, то в первой коробке останется в 2 раза меньше, чем во второй. Сколько пачек печенья было в каждой коробке первоначально?
С3. Решите систему уравнений:
А 7. Итоговое повторение
Вариант 14.
Часть 1.
А1. Вычислите: .
1)22,5 2)20,5 3) 32 4) 32,5
А2. Бригада лесорубов получила задание заготовить 540 м3 дров. Задание было выполнено на 120%. Сколько м3 дров заготовлено?
1) 420 2) 6,8 3) 648 4) 64,8
А3. В железной руде на 7 частей железа приходится 3 части примесей. Сколько тонн примесей содержит железная руда, если в ней 73,5 т железа?
1) 105 2) 31,5 3) 45 4) другой ответ
А4. Из формулы ускорения выразите высоту h.
1) 2)
3) 4)
А5. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: .
1) 2)
3) 4)
А6. Выполните действия: .
1) 2)
3) 4)
А7. Упростите выражение и найдите его значение при .
Ответ:___________________________
А8. Вычислите: .
1) 4 2) 3) 64 4) .
А9. Решите уравнение: .
Ответ:___________________________
А10. Соотнесите функции, заданные формулами и их графиками:
1) 2)
3)
Часть 2.
В1. Найдите наименьшее значение функции на отрезке .
Ответ:________________________
В2. Сократите дробь: .
Ответ:__________________________
В3. Решите уравнение .
Ответ:__________________________
В4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций: и .
Ответ:_________________________
Часть 3.
С1. Решите уравнение: .
С2. В двух коробках одинаковое количество конфет. После того как из первой коробки взяли 14 конфет, а в другую добавили 26, в первой коробке стало в 3 раза меньше конфет, чем во второй. Сколько конфет было в каждой коробке первоначально?
С3. Решите систему уравнений:
Предварительный просмотр:
Вариант 4.
Часть 1
А 1. Вычислите
- 27,4 2) 27,8 3) 24,5 4) 24.
А 2. Было засеяно 24 га земли, что составило 15% площади всего поля. Какова площадь поля?
- 360 2) 160 3) 310 4) 180
А 3. Проволоку длиной 135 м разрезали на две части в отношении 5:4. Найдите длину меньшей части.
1) 60 2) 15 3) 45 4) 26
А 4. Выразите из формулы пути равномерного движения скорость V.
2)
3)
4)
]
А 5. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые
.
- 3x 2) 3x+4 3) 2x+8 4) x-6
А 6. Выполните действия: .
2)
3)
4)
.
А 7. Упростите выражение .
Ответ:__________________________________________
А 8. Представьте выражение в виде степени с основанием 3.
- 81 2)
3)
4)
.
А 9. Решите уравнение .
Ответ:____________________________________________
А 10. Соотнесите функции, заданные формулами и их графиками (см. рисунок)
2)
3)
Часть 2
В 1. Найдите наименьшее значение функции на отрезке
.
Ответ:__________________________________________________________
В 2. Выполните действия и упростите выражение:
Ответ:__________________________________________________________
В 3. Решите уравнение .
Ответ:__________________________________________________________
В 4. Найдите абсциссу точки пересечения графиков функций и
.
Ответ:_______________________________________________________
Часть 3.
С 1. Решите графически уравнение .
С 2. В корзине у Нины было 16 грибов, а у ее подруги Веры 8 грибов. Они продолжали собирать грибы еще некоторое время, причем Нина находила за 1 час 17 грибов, а Вера – 14 грибов. Через сколько часов у Нины грибов было в 1,5 раза больше, чем у Веры?
С 3. Решите систему уравнений:
Предварительный просмотр:
Вариант 17.
Часть 1.
А1. Вычислите: .
- -2,4; 2) 12; 3) 2,4; 4) -12.
А2. Фасоль содержит 23% белка. Сколько кг белка содержит 12 кг фасоли?
- 12; 2) 2,76; 3) 3; 4) 2,4.
А3. Отрезок АВ, длина которого 88 см, разделили точкой С на две части в отношении 5:6, считая от точки А. Найдите длину СВ.
- 8; 2) 40; 3) 48; 4) 11.
А 4. Из формулы периметра прямоугольника выразите длину стороны a.
; 2)
;
3) ; 4)
.
А5. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: .
- 19x-19; 2) 11x-31; 3) 11x+31; 4) 19x+19.
А6. Выполните действия:
; 2)
;
3) ; 4)
.
А7. Найдите значение выражения
, если x=-3,5.
Ответ:_________________________________
А8. Найдите значение выражения: .
- 324; 2) 18; 3) 81; 4) 144.
А9. Решите уравнение:
Ответ:______________________________
А10. На рисунке изображены графики линейной функции . Проведите линии, соединяющие каждый рисунок с правильным ответом.
- k>0, b>0; 2) k>0, b<0;
3)k<0, b>0; 4) k<0, b<0.
Часть 2.
В1. Выполните деление дробей:
Ответ:_________________________________
В2. Пусть А –наибольшее значение функции на отрезке
, а В – наименьшее значение функции
на отрезке
Найдите А+В.
Ответ:________________________________
В3. Известно, что . Найдите
Ответ:________________________________
В4. Решите уравнение:
.
Ответ:_______________________________
В5. График функции проходит через точку М(2;-2). Найдите значение k.
Ответ:________________________________
Часть 3.
С1. Упростите выражение
и найдите его значение, если с=-3.
С2. Решите графически уравнение:
.
С3. Мотоциклист догоняет велосипедиста. Сейчас между ними 12 км. Скорость мотоциклиста в 3,5 раза больше скорости велосипедиста. Найдите расстояние между мотоциклистом и велосипедистом через 3 часа, если известно, что мотоциклист догонит велосипедиста через часа.
С4. Решите систему уравнений:
Вариант 18.
Часть 1.
А1. Вычислите:.
- 0,2; 2) 20; 3) 2
; 4) 1,5.
А2. Из молока можно получить 10% творога. Сколько кг творога получится из 15 кг молока?
- 10; 2) 1,5; 3) 5; 4) 3.
А3. Найдите неизвестный член пропорции:
.
- 700; 2) 170; 3) 17; 4) 1,7.
А 4. Из формулы периметра прямоугольника выразите длину стороны b.
; 2)
;
3); 4)
.
А5. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: .
- -13x+3; 2) 11x-31; 3) 7x-3; 4) -13x-3.
А6. Выполните действия:
; 2)
;
3) ; 4)
.
А7. Найдите значение выражения
, если a=-6,5.
Ответ:_________________________________
А8. Найдите значение выражения: .
- 56; 2) 28; 3) 49; 4) 124.
А9. Решите уравнение:
Ответ:______________________________
А10. На рисунке изображены графики линейной функции . Проведите линии, соединяющие каждый рисунок с правильным ответом.
- k>0, b>0; 2) k>0, b<0;
3)k<0, b>0; 4) k<0, b<0.
Часть 2.
В1. Выполните умножение дробей:
Ответ:_________________________________
В2. Пусть А –наибольшее значение функции на отрезке
, а В – наибольшее значение функции
на отрезке
Найдите А-В.
Ответ:________________________________
В3. Известно, что . Найдите
Ответ:________________________________
В4. Решите уравнение:
.
Ответ:_______________________________
В5. График функции проходит через точку A(15;-7). Найдите значение k.
Ответ:________________________________
Часть 3.
С1. Упростите выражение
и найдите его значение, если b=2,4.
С2. Решите графически уравнение:
.
С3. Такси догоняет автобус. Сейчас между ними 16 км. Скорость автобуса составляет скорости такси. Найдите расстояние между автобусом и такси через 2 часа, если известно, что такси догонит автобус через
С4. Решите систему уравнений:
Вариант 21.
Часть 1.
А1. Какое из указанных значений F удовлетворяет равенству:.
; 2)
;
3) ; 4)
.
А2. Найдите число, если 35% его равны частному от деления чисел и 0,7.
- 2000; 2) 70000; 3) 20000; 4) 24500.
А3. Укажите для пропорции 15c:2d=4a:7b верное равенство:
- 105cd=8ab; 2) 30cd=28ab;
3) 60ac=14bd; 4) 105bc=8ad.
А4. Запишите формулу для вычисления периметра фигуры, изображенной на рисунке:
; 2)
;
3); 4) не достаточно данных.
А5. Найдите , если
- 7x+11; 2) 5x+11; 3) 7x+19; 4) 5x-1.
А6. Замените M одночленом так, чтобы равенство: было верным.
; 2)
;
3) ; 4)
.
А7. Если многочлен можно представить в виде
, то сумма чисел a и b равна…
Ответ:_________________________________
А8. В равенстве найдите k.
- 56; 2) 57; 3) 55; 4) 0.
А9. При каком значении x выражение принимает наибольшее значение?
Ответ:______________________________
А10. Соотнесите уравнение , преобразовав его к виду линейной функции
и соответствующий ему угловой коэффициент:
А) Б)
В)3
1) k=0 2) k=2,5 3) k=-1
Часть 2.
В1. Из предложенных пар чисел (c;d) выберите ту, которая является недопустимой для алгебраической дроби .
Ответ:_________________________________
В2. Каким уравнением задается прямая пропорциональность, если ее6 график проходит через точку с координатами .
Ответ:________________________________
В3. Найдите значение выражения
, если известно, что ab=2, 2a-3b=-4.
Ответ:________________________________
В4. Вычислите: .
Ответ:_______________________________
В5. Найдите наименьшее значение функции на отрезке
.
Ответ:________________________________
Часть 3.
С1. Сравните значения выражений C и D, если
, при a>o, b>0.
С2. Решив графически уравнение , укажите два последовательных целых числа, между которыми находится больший корень уравнения.
С3. Через одну трубу бак наполняется за 5 часов, через другую за 2 часа. Сколько времени понадобится, чтобы наполнить бак на 70%, если открыть обе трубы одновременно?
С4. График линейной функции проходит через точки А(-5;32) и В(3;-8). Задайте эту функцию формулой.
Вариант 22.
Часть 1.
А1. Какое из указанных значений Z удовлетворяет равенству: Z.
; 2) Z
;
3) ; 4)
.
А2. Найдите число, если 17% его равны произведению чисел и 0,21.
- 0,84; 2) 840; 3) 525; 4) 84.
А3. Для пропорции 2k:3f=5q:7p запишите, чему равен q:
; 2)
;
; 4)
.
А4. Запишите формулу для вычисления периметра фигуры, изображенной на рисунке:
; 2)
;
3) 4) не достаточно данных.
А5. Найдите , если
- 3x+11; 2) -3x+17; 3) 3x-17; 4) -x-117.
А6. Замените K одночленом так, чтобы равенство: было верным.
; 2)
;
3) ; 4)
.
А7. Если многочлен можно представить в виде
, то сумма чисел a и b равна…
Ответ:_________________________________
А8. В равенстве найдите k.
- 56; 2) 57; 3) 55; 4) 0.
А9. При каком значении x выражение принимает наибольшее значение?
Ответ:______________________________
А10. Соотнесите уравнение , преобразовав его к виду линейной функции
и соответствующий ему угловой коэффициент:
А) Б)
В)3
1) k=0 2) k=2,5 3) k=-1
Часть 2.
В1. Из предложенных пар чисел (c;d) выберите ту, которая является недопустимой для алгебраической дроби .
Ответ:_________________________________
В2. Каким уравнением задается прямая пропорциональность, если ее6 график проходит через точку с координатами .
Ответ:________________________________
В3. Найдите значение выражения
, если известно, что ab=2, 2a-3b=-4.
Ответ:________________________________
В4. Вычислите: .
Ответ:_______________________________
В5. Найдите наименьшее значение функции на отрезке
.
Ответ:________________________________
Часть 3.
С1. Сравните значения выражений C и D, если
, при a>o, b>0.
С2. Решив графически уравнение , укажите два последовательных целых числа, между которыми находится больший корень уравнения.
С3. Через одну трубу бак наполняется за 5 часов, через другую за 2 часа. Сколько времени понадобится, чтобы наполнить бак на 70%, если открыть обе трубы одновременно?
С4. График линейной функции проходит через точки А(-5;32) и В(3;-8). Задайте эту функцию формулой.
Вариант 1. (8 кл)
Часть 1.
А1. Найдите разность между значениями и
.
- -2 2)
3) -0,5 4) правильного ответа нет.
А2. Упростите выражение .
2)
3) 4)
А3. Выразите из формулы переменную n.
2)
3)
А4. Замените А таким одночленом, чтобы выполнялось равенство .
2)
3)
4)
А5. Выполните вычитание дробей
.
2)
3)
4)
А6. Решите систему уравнений
2)
3)
4)
А7. За ч велосипедист проезжает 3,6 км. Какое расстояние он проедет за
ч, двигаясь с той же скоростью?
- 18 2) 3,2 3) 8 4) правильного ответа нет
А8. Запишите многочлен
в стандартном виде и найдите его значение при
.
Ответ:_________________________________
А9. Решите уравнение: .
Ответ:_________________________________
А10. По графику квадратичной функции найдите все значения аргумента, при которых значения функции неположительны.
Ответ:_________________________________
Часть 2.
В1. Найдите отрицательный корень уравнения .
Ответ:__________________________________
В2. Найдите значение выражения
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
Часть 1
А1. Вычислите .
1) 2) 3) 4) .
А2. Сколько граммов сахара содержит 15% раствор массой 0,3 кг?
1) 45 2) 4,5 3) 20 4) 0,045
А3. Купили 60 билетов в театр и разделили их между мальчиками и девочками в отношении 2:3. Сколько билетов получили девочки?
1) 50 2) 10 3) 24 4) 36
А4. Из формулы мощности выразите работу А.
1) 2) 3) 4)
А5. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: .
1) 14k+5d 2) 6k+15d 3) 2k+5d 4) 6k+13d
А6. Выполните действия: .
1) 2) 3) 4)
А7. Упростите выражение и найдите его значение при .
Ответ:___________________________
А8. Представьте выражение в виде степени с основанием 4.
1) 4 2) 22 3) 42 4) 16
А9. Решите уравнение: .
Ответ:____________________________
А10. Соотнесите функции, заданные формулами и их графиками (рис. 1)
1) 2) 3)
Часть 2
В1. Найдите разность между наименьшим и наибольшим значениями функции на отрезке (рис. 2) Ответ:_________________________________
В2. Найдите значение выражения при с=0,2.
Ответ:_________________________________
В3. Решите уравнение .
Ответ:_________________________________
В4. Вычислите ординату точки пересечения графиков функций: и .
Ответ:_________________________________
Часть 3
С1. Решите уравнение: .
С2. В одном овощехранилище 21 т овощей, а в другом 18 т. В первое овощехранилище подвозили по 9 т, а во второе по 12 т. Через сколько дней в первом овощехранилище овощей будет в 1,2 раза меньше, чем во втором?
С3. Решите систему уравнений:
Вариант 2.
Часть 1
А1. Вычислите .
1) 2) 3) 4) .
А2. Определить длину пути, равную 27% от 0,2 км.
1) 0,054 2) 54 3) 5,4 4) 540
А3. Для пайки изделий из жести применяют сплав, состоящий из свинца и олова в отношении 2:5. Сколько понадобится олова для приготовления 350 г сплава?
1) 50 2) 100 3) 250 4) 300
А4. Из формулы силы тока выразите напряжение U.
1) 2) 3) 4)
А5. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: .
1) 3с-16d 2) 9c-16d 3) 32d+3c 4) 32d+9c
А6. Выполните действия: .
1) 2) 3) 4)
А7. Упростите выражение и найдите его значение при .
Ответ:___________________________
А8. Представьте выражение в виде степени с основанием 4.
1) 4 2) 42 3) 43 4) 44
А9. Решите уравнение: .
Ответ:____________________________
А10. Соотнесите функции, заданные формулами и их графиками (рис. 1)
1) 2) 3)
Часть 2
В1. Найдите разность между наименьшим и наибольшим значениями функции на отрезке (рис. 2)
Ответ:_____________
___________________
В2. Найдите значение выражения при а=0,6.
Ответ:_________________________________
В3. Решите уравнение .
Ответ:_________________________________
В4. Вычислите ординату точки пересечения графиков функций: и .
Ответ:_________________________________
Часть 3
С1. Решите уравнение: .
С2. За два года учащиеся школы должны выучить два языка: английский и немецкий. Сначала в английской группе было в 4 раза больше учащихся, чем в немецкой. В течение года 10 учащихся из английской группы перешли в немецкую и оказалось, что теперь немецкий язык учат в 1,5 раза больше учащихся, чем английский. Сколько учащихся было в каждой группе первоначально?
С3. Решите систему уравнений:
Вариант 3.
А1. Вычислите
1) 65 2) 67 3) 61,5 4) 113,5.
А2. В цехе работают 50 человек, 40 человек из них составляет молодежь. Сколько % составляет молодежь?
1) 92 2) 80 3) 0,8 4) 60
А3. Отрезок длиной 80 см разрезали на два отрезка в отношении 5:3. Найдите длину большего отрезка
1) 10 2) 46 3) 8,8 4) 50
А4. Из формулы скорости равноускоренного движения выразите время t.
1) 2)
3) 4)
А5. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: .
1) 4х-3 2) 4ч-6 3) 4х-9 4)5х-9
А6. Выполните действия: .
1) 2) 3) 4)
А7. Упростите выражение и найдите его значение при .
Ответ:___________________________
А8. Представьте выражение в виде степени с основанием 7.
1) 72 2) 49 3) 77 4) 27
А9. Решите уравнение .
Ответ:__________________________
А10. Соотнесите функции, заданные формулами и их графиками (см. рисунок)
1) 2) 3)
Часть 2
В1. Найдите сумму наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке .
Ответ:__________________________
В2. Выполните действия: .
Ответ:__________________________
В3. Решите уравнение .
Ответ:__________________________
В4. Найдите абсциссу точки пересечения графиков функций и .
Ответ:__________________________
Часть 3
С1. Решите графически уравнение .
С2. На первом занятии в волейбольную секцию записалось 5 человек, а в баскетбольную – 24 человека. Ежедневно в волейбольную секцию добавлялось по 2 человека, а в баскетбольную по 3 человека. Через некоторое время запись в секции прекратилась. Оказалось, что в баскетбольной секции в 3 раза больше человек, чем в волейбольной. Сколько дней шла запись в секции?
С3. Решите систему уравнений:
Предварительный просмотр:
Экзаменационная работа по математике
10 класс, 2024-2025 учебный год
Вариант 1 (профильный уровень)
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из двух частей, включающих в себя 19 заданий. Часть 1 содержит 8 заданий базового уровня сложности с кратким ответом. Часть 2 содержит 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом и 7 заданий повышенного и высокого уровней сложности с развёрнутым ответом. Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде целого числа или конечной десятичной дроби. При выполнении заданий 13–19 требуется записать полное решение на отдельном листе бумаги. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Дуга окружности AC, не содержащая точки B, составляет 210°. А дуга окружности BC, не содержащая точки A, составляет 30°. Найдите вписанный угол ACB. Ответ дайте в градусах. | ||
Найдите квадрат длины вектора | ||
Найдите объём многогранника, изображённого на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые. | ||
В чемпионате по гимнастике участвуют 56 спортсменок: 27 из России, 22 из США, остальные — из Китая. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Китая. | ||
Две фабрики выпускают одинаковые стекла для автомобильных фар. Первая фабрика выпускает 35 этих стекол, вторая – 65 Первая фабрика выпускает 3 бракованных стекол, а вторая – 5 Найдите вероятность того, что случайно купленное в магазине стекло окажется бракованным. | ||
Найдите корень уравнения: В ответе запишите наибольший отрицательный корень. | ||
Найдите значение выражения | ||
Найдите значение выражения | ||
Для нагревательного элемента некоторого прибора экспериментально была получена зависимость температуры от времени работы: где t — время в минутах, Известно, что при температуре нагревательного элемента свыше 1550 К прибор может испортиться, поэтому его нужно отключить. Через какое наибольшее время после начала работы нужно отключить прибор. Ответ выразите в минутах. | ||
От пристани A к пристани B, расстояние между которыми равно 108 км, отправился с постоянной скоростью первый теплоход, а через 3 часа после этого следом за ним со скоростью, на 3 км/ч большей, отправился второй. Найдите скорость второго теплохода, если в пункт B он прибыл одновременно с первым. Ответ дайте в км/ч. | ||
На рисунке изображён график функции Найдите | ||
Найдите наименьшее значение функции
| ||
а) Решите уравнение
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
В правильной треугольной пирамиде SABC с основанием ABC известны ребра
а) Докажите, что
б) Найдите угол, образованный плоскостью основания и прямой, проходящей через середины ребер AS и
Решите неравенство:
В июле 2019 года планируется взять кредит в банке на три года в размере S млн рублей, где S — целое число. Условия его возврата таковы:
— каждый январь долг увеличивается на 15% по сравнению с концом предыдущего года;
— с февраля по июнь каждого года необходимо выплатить одним платежом часть долга;
— в июле каждого года долг должен составлять часть кредита в соответствии со следующей таблицей.
Месяц и год | Июль 2019 | Июль 2020 | Июль 2021 | Июль 2022 |
Долг | S | 0,8S | 0,5S | 0 |
Найдите наибольшее значение S, при котором каждая из выплат будет меньше 4 млн рублей.
Стороны KN и LM трапеции KLMN параллельны, прямые LM и MN — касательные к окружности, описанной около треугольника KLN.
а) Докажите, что треугольники LMN и KLN подобны.
б) Найдите площадь треугольника KLN, если известно, что KN = 6, а ∠LMN = 120°.
Найдите все значения параметра a, при каждом из которых
система уравнений имеет ровно 2 решения.
Дано трёхзначное натуральное число (число не может начинаться с нуля).
а) Может ли частное этого числа и суммы его цифр быть равным 20?
б) Может ли частное этого числа и суммы его цифр быть равным 81?
в) Какое наименьшее натуральное значение может иметь частное данного числа и суммы его цифр?
Предварительный просмотр:
Экзаменационная работа по математике
10 класс, 2024-2025 учебный год
Вариант 2 (профильный уровень)
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из двух частей, включающих в себя 19 заданий. Часть 1 содержит 8 заданий базового уровня сложности с кратким ответом. Часть 2 содержит 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом и 7 заданий повышенного и высокого уровней сложности с развёрнутым ответом. Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде целого числа или конечной десятичной дроби. При выполнении заданий 13–19 требуется записать полное решение на отдельном листе бумаги. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Дуга окружности AC, не содержащая точки B, составляет А дуга окружности BC, не содержащая точки A, составляет Найдите вписанный угол ACB. Ответ дайте в градусах. | ||
Найдите квадрат длины вектора | ||
Найдите объём многогранника, изображённого на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые. | ||
В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 24 из США, 13 из Мексики, остальные — из Канады. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Канады. | ||
Две фабрики выпускают одинаковые стекла для автомобильных фар. Первая фабрика выпускает 55% этих стекол, вторая — 45%. Первая фабрика выпускает 4% бракованных стекол, а вторая — 2%. Найдите вероятность того, что случайно купленное в магазине стекло окажется бракованным. | ||
Решите уравнение В ответе напишите наименьший положительный корень. | ||
Найдите значение выражения
| ||
Найдите значение выражения | ||
Для нагревательного элемента некоторого прибора экспериментально была получена зависимость температуры от времени работы: где t — время в минутах, Известно, что при температуре нагревательного элемента свыше 1720 К прибор может испортиться, поэтому его нужно отключить. Через какое наибольшее время после начала работы нужно отключить прибор. Ответ выразите в минутах. | ||
От пристани A к пристани B, расстояние между которыми равно 168 км, отправился с постоянной скоростью первый теплоход, а через 2 часа после этого следом за ним, со скоростью на 2 км/ч большей, отправился второй. Найдите скорость первого теплохода, если в пункт В оба теплохода прибыли одновременно. Ответ дайте в км/ч. | ||
На рисунке изображён график функции Найдите | ||
Найдите наибольшее значение функции | ||
а) Решите уравнение
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
В правильной треугольной пирамиде SABC с основанием ABC известны ребра SC = 17.
а) Докажите, что
б) Найдите угол, образованный плоскостью основания и прямой, проходящей через середины ребер AS и BC.
Решите неравенство:
В июле 2019 года планируется взять кредит в банке на три года в размере S млн рублей, где S — целое число. Условия его возврата таковы:
— каждый январь долг увеличивается на 30% по сравнению с концом предыдущего года;
— с февраля по июнь каждого года необходимо выплатить одним платежом часть долга;
— в июле каждого года долг должен составлять часть кредита в соответствии со следующей таблицей
Месяц и год | Июль 2019 | Июль 2020 | Июль 2021 | Июль 2022 |
Долг (в млн рублей) | S | 0,7S | 0,3S | 0 |
Найдите наименьшее S, при котором каждая из выплат будет больше 3 млн. руб.
Стороны KN и LM трапеции KLMN параллельны, прямые LM и MN — касательные к окружности, описанной около треугольника KLN.
а) Докажите, что треугольники LMN и KLN подобны.
б) Найдите площадь треугольника KLN, если известно, что KN = 8, а ∠LMN = 135°.
Найдите все значения параметра a, при каждом из которых
система уравнений имеет ровно 2 решения.
Дано двузначное натуральное число (число не может начинаться с нуля), не кратное 10.
а) Может ли частное этого числа и суммы его цифр быть равным 9?
б) Может ли частное этого числа и суммы его цифр быть равным 8?
в) Какое наибольшее натуральное значение может иметь частное данного числа и суммы его цифр?
Предварительный просмотр:
Экзаменационная работа по математике
10 класс, 2024-2025 учебный год
Вариант 3 (профильный уровень)
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из двух частей, включающих в себя 19 заданий. Часть 1 содержит 8 заданий базового уровня сложности с кратким ответом. Часть 2 содержит 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом и 7 заданий повышенного и высокого уровней сложности с развёрнутым ответом. Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде целого числа или конечной десятичной дроби. При выполнении заданий 13–19 требуется записать полное решение на отдельном листе бумаги. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Найдите хорду, на которую опирается угол 30°, вписанный в окружность радиуса 28. | ||
Диагонали изображенного на рисунке ромба ABCD равны 12 и 16. Найдите длину вектора | ||
Найдите площадь поверхности многогранника, изображённого на рисунке (все двугранные углы прямые). | ||
В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что сумма выпавших очков равна 5. Результат округлите до сотых. | ||
Агрофирма закупает куриные яйца только в двух домашних хозяйствах. Известно, что 5% яиц из первого хозяйства — яйца высшей категории, а из второго хозяйства — 30% яиц высшей категории. В этой агрофирме 15% яиц высшей категории. Найдите вероятность того, что яйцо, купленное у этой агрофирмы, окажется из первого хозяйства. | ||
Решите уравнение В ответе напишите наименьший положительный корень. | ||
Найдите значение выражения
| ||
Найдите значение выражения | ||
Для получения на экране увеличенного изображения лампочки в лаборатории используется собирающая линза с главным фокусным расстоянием см. Расстояние от линзы до лампочки может изменяться в пределах от 95 до 115 см, а расстояние от линзы до экрана — в пределах от 140 до 160 см. Изображение на экране будет четким, если выполнено соотношение На каком наименьшем расстоянии от линзы можно поместить лампочку, чтобы еe изображение на экране было чeтким? Ответ выразите в сантиметрах. | ||
На изготовление 33 деталей первый рабочий тратит на 8 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 77 таких же деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 4 детали больше, чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий? | ||
На рисунке изображены графики функций и которые пересекаются в точках A и B. Найдите ординату точки B. | ||
Найдите точку минимума функции | ||
вар 1
а) Решите уравнение
б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
Точка E — середина ребра CC1 куба ABCDA1B1C1D1, точка F лежит на продолжении ребра за точку причем
а) Докажите, что угол между прямыми BE и B1D равен углу между прямыми и
б) Найдите угол между прямыми BE и B1D.
Решите неравенство:
31 декабря 2014 года Ярослав взял в банке некоторую сумму в кредит под 12,5% годовых. Схема выплаты кредита следующая: 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга ( то есть увеличивает долг на 12,5%), затем Ярослав переводит в банк 2 132 325 рублей. Какую сумму взял Ярослав в банке, если он выплатил долг четырьмя равными платежами (то есть за четыре года)?
Высоты BB1 и CC1 остроугольного треугольника ABC пересекаются в точке H.
а) Докажите, что ∠AHB1 = ∠ACB.
б) Найдите BC, если и ∠BAC = 60°.
Найдите все значения a, при которых уравнение
имеет единственное решение на отрезке [0; 2].
Коля множил некоторое натуральное число на соседнее натуральное число, и получил произведение, равное m. Вова умножил некоторое четное натуральное число на соседнее четное натуральное число и получил произведение, равное n.
а) Может ли модуль разности чисел m и n равняться 6?
б) Может ли модуль разности чисел m и n равняться 13?
в) Какие значения может принимать модуль разности чисел m и n?
Предварительный просмотр:
Экзаменационная работа по математике
10 класс, 2024-2025 учебный год
Вариант 4 (профильный уровень)
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из двух частей, включающих в себя 19 заданий. Часть 1 содержит 8 заданий базового уровня сложности с кратким ответом. Часть 2 содержит 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом и 7 заданий повышенного и высокого уровней сложности с развёрнутым ответом. Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде целого числа или конечной десятичной дроби. При выполнении заданий 13–19 требуется записать полное решение на отдельном листе бумаги. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Найдите хорду, на которую опирается угол вписанный в окружность радиуса 43. | ||
Диагонали изображенного на рисунке ромба ABCD равны 12 и 16. Найдите длину вектора | ||
Найдите площадь поверхности многогранника, изображённого на рисунке (все двугранные углы прямые). | ||
В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что сумма выпавших очков равна 7. Результат округлите до сотых. | ||
Агрофирма закупает куриные яйца только в двух домашних хозяйствах. Известно, что 40% яиц из первого хозяйства — яйца высшей категории, а из второго хозяйства — 60% яиц высшей категории. В этой агрофирме 50% яиц высшей категории. Найдите вероятность того, что яйцо, купленное у этой агрофирмы, окажется из первого хозяйства. | ||
Решите уравнение В ответе напишите наименьший положительный корень. | ||
Найдите значение выражения | ||
Найдите значение выражения
| ||
Для получения на экране увеличенного изображения лампочки в лаборатории используется собирающая линза с главным фокусным расстоянием Расстояние от линзы до лампочки может изменяться в пределах от 15 до 40 см, а расстояние от линзы до экрана — в пределах от 100 до 120 см. Изображение на экране будет четким, если выполнено соотношение Укажите, на каком наименьшем расстоянии от линзы нужно поместить лампочку, чтобы её изображение на экране было чётким. Ответ выразите в сантиметрах. | ||
На изготовление 27 деталей первый рабочий тратит на 6 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 54 таких же деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 3 детали больше, чем второй. Сколько деталей за час делает второй рабочий? | ||
На рисунке изображены графики функций и которые пересекаются в точках A и B. Найдите ординату точки B. | ||
Найдите точку максимума функции | ||
а) Решите уравнение
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
Точка E — середина ребра BB1 куба ABCDA1B1C1D1. Точка F лежит на продолжении ребра BB1 за точку B1, причем 2B1F = BB1.
а) Докажите, что угол между прямыми AE и CA1 равен углу между прямыми CA1 и A1F.
б) Найдите угол между прямыми AE и CA1.
Решите неравенство:
31 декабря 2014 года Дмитрий взял в банке 4 290 000 рублей в кредит под 14,5% годовых. Схема выплаты кредита следующая — 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на 14,5%), затем Дмитрий переводит в банк X рублей. Какой должна быть сумма X, чтобы Дмитрий выплатил долг двумя равными платежами (то есть за два года)?
Высоты BB1 и CC1 остроугольного треугольника ABC пересекаются в точке H.
а) Докажите, что
б) Найдите длину отрезка BC, если
Найдите все значения a, при которых уравнение
имеет единственное решение на отрезке [-1; 1].
Петя умножил некоторое натуральное число на соседнее натуральное число, и получил произведение, равное а. Вася умножил некоторое четное натуральное число на соседнее четное натуральное число и получил произведение, равное b.
а) Может ли модуль разности чисел a и b равняться 8?
б) Может ли модуль разности чисел a и b равняться 11?
в) Какие значения может принимать модуль разности чисел a и b?



















































































































































































