Контрольные работы

Содбоева Кима Баторовна

Контрольная работа по биологии и химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vhod._kontr._rab.doc34 КБ
Microsoft Office document icon vhod._k.r.doc88 КБ
Файл vh.k.r.docx21.66 КБ
Файл vhod._kr._rab.docx19.47 КБ
Microsoft Office document icon vhod._kont._rab.doc63.5 КБ
Файл vhod._kont._rab.docx25.04 КБ
Файл vhod._k.r.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по биологии  5 класс

1 вариант

1. К объектам живой природы не относится:                                                                                                 А) кристаллы льда  Б) водоросли  В) грибы  Г) морские звёзды

2. Какой газ поглощают все живые существа при дыхании:                                                                           А) углекислый газ  Б) кислород  В) природный газ   Г) азот

3. Наука о растениях называется:  А) геология  Б) биология  В) ботаника  Г) ихтиология

4. Что должны делать люди для охраны водоемов:

А) не купаться в реках и озерах                       Б) уничтожать обитателей водоемов
В) поливать огороды водой из рек и озер       Г) расчищать берега водоемов от мусора

5. Какое растение не является луговым:                                                                                                     А) тысячелистник   Б) мятлик   В) тимофеевка    Г) тростник

6. Выпиши лишнее слово в каждой строке:

А) овёс, просо, лук, пшеница                           Б) огурец, кабачок, чеснок, вишня
В) груша, абрикос, гречиха, смородина          Г) капуста, лилия, ирис, флоксы

7. Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами:

А) попробую на вкус и решу: можно их есть или нельзя
Б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей
В) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу
Г) пройду мимо, так как незнакомые ягоды есть опасно

8. Какая природная зона описана в тексте: «Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.»

А) тундра     Б) тайга       В) пустыня            Г) арктическая пустыня

9. Какое животное не встретишь в зоне степей?   А) суслик       Б) мышь         В) бегемот              Г) ящерица

10. Ниже приведены названия животных и растения:                                                                                 Ястреб, мышь, пшеница, заяц, лиса, комар, волк, ласточка, осина.

Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась пищевая цепь:

 … — … — … .

Входная контрольная работа по биологии  5 класс

2 вариант

1. Объектом неживой природы является:    А) бактерия   Б) гриб  В) кристалл соли    Г) жук

2. Какой газ выделяют все живые существа при дыхании:                                                                          А) углекислый газ    Б) кислород           В) природный газ              Г) азот

3. Наука о животных называется:   А) зоология        Б) биология В) ботаника     Г) ихтиология

4. Какое утверждение неверно:                                                                                                                      А) лес – защитник почвы                      Б) лесов так много, что вырубить их невозможно
В) лес очищает воздух                           Г) лес защищает почву от разрушения

5. Определи растения водоёма и отметь лишнее:                                                                                                  А) кувшинка белая          Б) кубышка жёлтая           В) ландыш             Г) рогоз

6. Выпиши лишнее слово в каждой строке:                                                                                                  А) земляника, слива, просо, яблоко                          Б) рожь, морковь, тыква, томаты
В) ячмень, укроп, овёс, гречиха                                Г) гладиолус, пион, смородина, астра

7. Во дворе появилась незнакомая собака и маленькие дети стали с ней играть. Какой совет ты им дашь?                                                                                                                                                         А) Собака – друг человека, поэтому с ней можно играть
Б) надо взять палку и прогнать собаку со двора
В) с такой собакой играть опасно, потому что она может быть больной и агрессивной
Г) нужно громко закричать, чтобы собака испугалась и убежала

8. О какой природной зоне идёт речь в тексте: «Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает мало. Из-за недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные ветры – суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду раскинулись сады и распаханы поля».

А) тундра            Б) пустыня            В) зона лесов          Г) зона степей

9. Какое растение не является лесным:   А) берёза           Б) ель           В) дуб            Г) камыш

10. Ниже приведены названия животных и растения:

Ястреб, осина, мышь, пшеница, заяц, лиса, комар, волк, ласточка.

Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась пищевая цепь:

… — … — … .

Ответы на входную контрольную работу по биологии 5 класс

1 вариант
1-А
2-Б
3-В
4-Г
5-Г
6. лук, вишня, гречиха, капуста
7-Г
8-Б
9-В
10.
пшеница-заяц-волк
пшеница-мышь-ястреб
пшеница-мышь-лиса
осина-заяц-лиса
осина-заяц-волк
2 вариант
1-В
2-А
3-А
4-Б
5-В
6. просо, рожь, укроп, смородина
7-В
8-Г
9-Г
10.
пшеница-заяц-волк
пшеница-мышь-ястреб
пшеница-мышь-лиса
осина-заяц-лиса
осина-заяц-волк



Предварительный просмотр:

Входящая  контрольная  работа   по биологии  6 класса

А1. Наука, изучающая живую природу называется:

А)экология           б) биология

В) география         г) астрономия

А2. Какой метод изучения природы предполагает использование измерительных приборов:

А) эксперимент           б) измерение

В) наблюдение                  г) описание

А3.  Ученый, создавший систему классификаций растений и животных:

А) К. Линней                         б) Чарльз Дарвин

В) В. Вернадский                 г)  Р. Броун

А 4.  Динозавры – это древние:

А) млекопитающие    В) земноводные

Б) птицы                    Г) пресмыкающиеся

А 5.   Какие организмы появились первыми и где?

А) одноклеточные на суше               Б) многоклеточные в воде;

В) одноклеточные в воде.                Г) одноклеточные и в воде, и на  суше

А 6. Полужидкая масса, которая составляет основное содержание клетки:

А) оболочка;                                          В) хлоропласты;

Б) цитоплазма;                                      Г) ядро.

А 7. Какой органоид, отвечает  за образование питательных веществ:

А) митохондрии                                   Б) ядро

В) хлоропласты                                    В) хлоропласты

А 8. К одноклеточным организмам относятся:

А) только бактерии;                         В) бактерии и простейшие.                                        

Б) только простейшие;                   Г) водоросли и простейшие;

А 9.  Какие животные не имеют позвоночника?

А) млекопитающие    Д) земноводные

Б) черви                         Е) пресмыкающиеся

А 10.  У каких животных позвоночник есть?

А) иглокожие                в) земноводные

Б) черви                       г) паукообразные

А 11. Самое богатое видами природное сообщество:

А) тундра;                                                          В) тропический лес.

Б) смешанные леса;                                        г) тайга

А 12. Какие растения и животные обитают в Австралии?

А) кенгуру                           Б) баобаб                            

В) жираф                           Г) утконос

А 13.  Назови организмы, составляющие донное  сообщество

А) кит                   б) актинии

В) дельфин        г) акула

А 14.  Предком современного человека является:

А) неандерталец                      б) кроманьонец

В) человек разумный              г) австралопитеки

Часть 2

В - 1  Выберите три правильных ответа из шести предложенных

 Чтобы остановить опустынивание, нужно:

А) прекратить распашку

Б) сажать леса, сеять травы

В) обеспечить чистоту воздуха

Г) запрет на уничтожение животных

Д) Навести порядок в животноводстве

Е) собирать песок

 Ответ

В - 2 Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов -

Установите соответствие между исследователями и   их открытиями.

Исследователи:                                                               Открытия:

А) Фернан Магеллан                                 1) первое русское кругосветное   путешествие

Б) Васко да Гама                                        2) исследователь Азии

В)  Николай Пржевальский                      3) открыл пролив между Азией и  Америкой  

Г) Афанасий Никитин                               4) автор книги «Хождение за три моря»

Д) Иван Крузенштерн                                5) первый проложил путь в Индию

Е) Витус Беринг                                         6) первое кругосветное путешествие

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

В - 3  Установи порядок расположения природных зон

А) Тайга

Б) смешенные и широколиственные леса

В) влажные экваториальные леса

Г)  лесостепи и степи

Д) Арктические пустыни

Ответ

Система оценивания выполненной тестовой работы  

Максимальное первичное тестовое количество баллов за работу – 25:

задания А 1- А 14 (100% - 20 баллов),

задания В 1- В 3 (100% - 5 баллов).

 

          Работа позволяет оценить усвоение материала на базовом  и  повышенном, уровнях и определить уровень притязаний обучающихся:

Критерии оценивания

   «5»   80% - 100% (20-25 баллов)

   «4»   60% - 84%   (15-19 баллов)

   «3»   50% - 59%   (10-14 баллов)

   «2»   менее 49%   (менее 9 баллов)

Ответы

Часть 1 (Базовый уровень А 1 – А 11)

А1       б                                                                  

А2        б                                                                    

А3        а                                                            

А4        в                                                            

А5       г                                                              

А6       б                                    

А7       в                                                            

А8        в                                                            

А9         б                                                          

А10       в                                                          

А11       в                                                          

А12       г     (Повышенный уровень)

А13        б   (Повышенный уровень)

 А14        б   (Повышенный уровень)                                           

Часть  2  

В-1 а, б, д     (Повышенный уровень)

В-2 А-6, Б-5, В-2, Г-4,Д-1, Е-3   (Базовый уровень)

В-3 д ,а, б, г, в   (Базовый уровень) 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

            Часть 1

  1. Изучение природы

Формирование умений и навыков

Уровень сложности

Количество балов

А1

1.1Науки о природе

Знать естественные науки, методы изучения природы  

Б

1

А2

1.2 Методы изучения природы

Знать естественные науки, методы изучения природы

Б

1

А3

1.3 Великие естествоиспытатели

Знать великих естествоиспытателей

Б

1

 II   Жизнь на Земле

А4

А5

2.1 Как развивалась жизнь на Земле

Знать, как развивалась жизнь на Земле (на уровне представлений);

Б

Б

1

1

А6 А7

2.2 Живые клетки

Знать строение живой клетки

Б

Б

1

1

А8 А9 А10

2.3 Разнообразие живого

Знать царства живой природы;

  • беспозвоночных и позвоночных животных (приводить примеры);
  •  многообразие тел, веществ и явлений природы и простейшие их классификации;

Б

Б

Б

1

1

1

А 11

2.4 Природные зоны Земли

Уметь сравнивать природные объекты.

Знать среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли

Б

1

 А 12

2.5 Жизнь на разных материках

Уметь сравнивать природные объекты;

Знать среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли

П

3

 А 13

2.6 Жизнь в морях и океанах

Знать среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли природные сообщества морей и океанов.

П

3

     III  Человек на Земле

А-14

3.1 История появления человека на Земле

Знать, как человек появился на Земле.

П

3

Часть 2

В -1

Экологические проблемы

Знать изменения в природе, вызванные деятельностью человека (на уровне представлений);

важнейшие экологические проблемы

П

3

В -2

Как человек открыл Землю

Знать, как люди открывали новые земли;

Уметь сравнивать, анализировать

Б

1

В -3

Природные зоны Земли

Уметь систематизировать географические объекты

Б

1



Предварительный просмотр:

1 вариант

1. Ботаника — это наука изучающая:

а) растения
б) животных
в) человека
г) микроорганизмы

2. Растения при дыхании выделяют:

а) кислород
б) водород
в) углекислый газ
г) азот

3. Главная часть цветка:

а) цветоножка
б) пестик
в) чашечка
г) цветоложе

4. Фотосинтез происходит в

а) лейкопластах
б) рибосомах
в) хлоропластах
г)лизосомах

5. Сосуд, идущий от легких к сердцу, несет кровь богатую:

а) кислородом
б) азотом
в) углеродом
г) углекислым газом

6. Наружный слой клетки:

а) цитоплазма
б) вакуоль
в) оболочка
г) ядро

7. Вены — это сосуды, несущие

а) кровь от органов к сердцу
б) кровь от сердца к органам
в) венозную и артериальную кровь

8. Клеточное строение имеют:

а) растения
б) все живые организмы
в) животные

9. Раздражимость характерна:

а) только для растений
б) только для животных
в) для всех живых организмов

10. Стебель с листьями и почками называются

а) побег
б) семенем
в) корнем
г) плодом

11. Окраску листьям придают:

а) лейкопласты
б) хромопласты
в) хлоропласты

12. Термин «клетка» ввел:

а) Р. Вирхов
б) Т. Шванн
в) Р. Гук
г) Ч. Дарвин

13. Хранителем наследственной информации являются:

а) рибосомы
б) аппарат Гольджи
в) хромосомы
г) клеточный центр

14. В результате митоза образуются:

а) одна клетка
б) две клетки
в) три клетки
г) четыре клетки

15. Впервые нервная система появляется у

а) плоских червей
б) гидры
в) позвоночных животных

16. Питание — это процесс:

а) переваривания пищи
б) приобретение пищи энергии
в) образование кислорода и выделение углекислого газа

17. Рыбы дышат:

а) наружными жабрами
б) легкими
в) внутренними жабрами

18. У дождевого червя кровеносная система:

а) не замкнутая
б) замкнутая

19. Наружный скелет имеют:

а) простейшие
б) некоторые простейшие, большинство моллюсков, членистоногие
в) только простейшие и моллюски

20. К теплокровным животным относятся:

а) насекомые
б) млекопитающие
в) пресмыкающиеся

2 вариант

1. Растения при дыхании поглощают:

а) азот
б) кислород
в) углекислый газ

2. Оплодотворение — это

а) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика
б) слияние ядер мужских и женских половых клеток
в) прорастание пыльцы с образованием пыльцевой трубки

3. Хлоропласты находятся:

а) во всех клетках живых организмов
б) во всех клетках растений
в) только в клетках зеленых растений
г) только в клетках грибов

4. В результате мейоза образуются

а) одна клетка
б) две клетки
в) три клетки
г) четыре клетки

5. Нервная ткань характерна:

а) только для растений
б) только для животных
в) и для растений и для животных

6. Главной частью цветка являются

а) пестик и тычинка
б) венчик и тычинка
в) пестик и лепестки

7. Цветковые растения имеют:

а) корень и побег
б) корень, побег, цветки, плоды с семенами

8. Почему растения называются двудольными, они содержат:

а) две семядоли
б) две семядоли и два зародыша
в) два зародыша
г) два эндосперма

9. Кровь насыщенная углекислым газом

а) артериальная
б) венозная
в) смешанная

10. Наука, о растениях

а) ботаника
б) зоология
в) анатомия
г) география

11. Пищеварение — это процесс

а) механической и химической переработки пищи
б) приобретения пищи

12. Органы дыхания растения — это

а) устьица
б) трахеи
в) легкие

13. У земноводных сердце

а) двухкамерное
б) трехкамерное
в) четырехкамерное

14. Все живые организмы имеют выделительные системы?

а) да
б) нет

15. Сократительная вакуоль — это

а) орган выделения
б) органоид выделения пресноводных простейших

16. Все ли животные имеют внутренний скелет?

а) да
б) нет

17. Рефлекс — это

а) ответная реакция организма на раздражение
б) ответная реакция организма на раздражение, которая осуществляется при участие нервной системы

18. В бесполом размножении участвует:

а) один особь
б) два особи

19. Наружное оплодотворение происходит у:

а) птиц и млекопитающих
б) рыб, земноводных
в) пресмыкающихся

20. Взаимоотношения «Тля-муравей» — это

а) хищничество
б) симбиоз

Ответы на входную контрольную работу по биологии 7 класс
1 вариант
1-а
2-в
3-б
4-в
5-а
6-в
7-а
8-б
9-в
10-а
11-в
12-в
13-в
14-б
15-б
16-б
17-в
18-б
19-б
20-ав
2 вариант
1-б
2-б
3-в
4-г
5-б
6-а
7-б
8-а
9-б
10-а
11-а
12-а
13-б
14-б
15-б
16-б
17-б
18-а
19-б
20-б



Предварительный просмотр:

Биология 8 класс.

Входная контрольная работа

Вариант I

Часть I

А1. Животные какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?

1) Кишечнополостные                3) Кольчатые черви

 2) Плоские черви                        4) Круглые черви

А2.  Какое животное обладает способностью восстанавливать утраченные части тела?

1) пресноводная гидра

2) большой прудовик

3) рыжий таракан

4) человеческая аскарида

А3. Внутренний скелет - главный признак

1) позвоночных                           3) ракообразных

 2) насекомых                              4) паукообразных

А4. Чем отличаются земноводные от других наземных позвоночных?

1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позвоночником

 2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке

 3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением

 4) двухкамерным сердцем с венозной кровью

А5. К какому классу относят позвоночных животных, имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке?

 1) пресмыкающихся                    3) земноводных

 2) млекопитающих                      4) хрящевых рыб

А6. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении

1) немытых овощей

 2) воды из стоячего водоема

 3) плохо прожаренной говядины

 4)консервированных продуктов

Часть 2.

Выберите  три правильных ответа из шести:

В1. У насекомых с полным превращением

1) три стадии развития

 2) четыре стадии развития

 3) личинка похожа на взрослое насекомое

 4) личинка отличается от взрослого насекомого

 5) за стадией личинки следует стадия куколки

 6) во взрослое насекомое превращается личинка

В2.Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 ВИД ЖИВОТНОГО                                                ОСОБЕННОСТЬ    СТРОЕНИЯ СЕРДЦА

A) прыткая ящерица                             1) трехкамерное без перегородки в желудочке                                                                    

Б) жаба                                                   2) трехкамерное с неполной перегородкой

B) озёрная лягушка                               3) четырехкамерное

Г) синий кит                                                          

Д) серая крыса

Е) сокол сапсан                                                    

 Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1. Назовите не менее трёх признаков, отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих

Биология 8 класс.

Входная контрольная работа

Вариант 2

Часть 1.

А1. Какую функцию у зеленой эвглены выполняют органоиды, содержащие хлорофилл?

1) образуют органические вещества из неорганических на свету

 2) накапливают запас питательных веществ

 3) переваривают захваченные частицы пищи

 4)  удаляют избыток воды и растворенных в ней ненужных веществ

А2. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении

1) немытых овощей

 2) воды из стоячего водоема

 3) плохо прожаренной говядины

 4) консервированных продуктов

А3.  У насекомых, в отличие от других беспозвоночных,

1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое

 2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку

 3) на голове две пары ветвистых усиков

 4) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног

А4. В какой класс объединяют животных, имеющих жабры с жаберными крышками?

1) костных рыб                           3) хрящевых рыб

 2) земноводных                          4) ланцетников

А5. Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они

1) дышат атмосферным кислородом

 2) размножаются на суше

 3) откладывают яйца

 4) имеют легкие

А6. Признак приспособленности птиц к полету -

1) появление четырехкамерного сердца

 2) роговые щитки на ногах

 3) наличие полых костей

 4) наличие копчиковой железы

Часть 2.

Выберите  три правильных ответа из шести:

В1. Какие признаки характерны для животных?

1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза

 2) питаются готовыми органическими веществами

 3) активно передвигаются

 4) растут в течение всей жизни

 5) способны к вегетативному размножению

 6) дышат кислородом воздуха

В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого этот признак характерен. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 ПРИЗНАК                                                                                 КЛАСС

 А) оплодотворение внутреннее                                              1) Земноводные

 Б) оплодотворение у большинства видов наружное

 В) непрямое развитие ( с превращением  )                      

 Г) размножение и развитие происходит на суше                 2) Пресмыкающиеся

 Д) тонкая кожа, покрытая слизью

 Е) яйца с большим запасом питательных веществ

Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Рыб и Земноводных

Ответы к итоговой контрольной работе по биологии для 8 класса.

1 вариант

Часть 1.

4

3

1

1

3

1

3

1

Часть 2.

2 4 5

2 11 333

ДВБГА

Часть 3.

1. Кожа млекопитающих трехслойная, имеет железы, шерстный покров, кожа пресмыкающихся покрыта   роговыми чешуйками и бляшками, железы отсутствуют;

2. млекопитающие – теплокровные, пресмыкающиеся – хладнокровные;

3. млекопитающие имеют 4-х камерное сердце, пресмыкающиеся – 3-х камерное с неполной перегородкой;

4. развитие детенышей у млекопитающих внутри специализированного органа – матки, у пресмыкающихся – в яйце;

5. млекопитающие вскармливают детенышей молоком.

2 вариант

Часть 1.

1

3

4

1

4

3

1

3

Часть 2.

2 3 6

2 11212

ВГАБД

Часть 3 

1. среда обитания рыб – водная, земноводных – наземная

2. дыхание рыб – жаберное, земноводных – легочное и кожное;

3. кожа рыб покрыта чешуей, у земноводных – голая со множеством желез;

4. сердце рыб – двухкамерное, один круг кровообращения, сердце земноводных – 3-х камерное, два круга кровообращения;

5. земноводные имеют подвижные передние и задние конечности, способствующие передвижению по суше.

 КИМ включает два варианта. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут (1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 12 заданий.

Часть 1 включает 8заданий (А1 – А8). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Часть 2 содержит 3задания: В1– с выбором трёх верных ответов из шести, В2– на выявление соответствий, В3– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

Часть 3 содержит 1задание со свободным ответом (С1) и оценивается от 1 до 3 баллов.

 Максимальное количество баллов – 17.

Критерии оценивания итоговой контрольной  работы.

 Оценка «5» - 15-17 баллов

 Оценка «4» - 11-14 баллов

 Оценка «3» - 7-10 баллов

Оценка «2» - менее 7 баллов.



Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по биологии. 9 класс

Вариант I.

Уровень А. Выберите один верный ответ.

  1. Кровь относится к типу тканей:

А) соединительная

Б) нервная

В) эпителиальная

Г) мышечная

2.  К мышцам таза относятся

А) ягодичные

Б) икроножные

В) двуглавая

Г) портняжная

3. Дышать следует через нос, так как в носовой полости

А) происходит газообмен

Б) образуется много слизи

В) имеются хрящевые полукольца

Г) воздух согревается и очищается

4. При артериальном кровотечении следует

А) наложить шину

Б) смазать рану иодом

В) наложить жгут

Г) приложить холодный компресс

5. В организме человека гуморальную регуляцию осуществляют

А) нервные импульсы

Б) химические вещества, воздействующие на органы через кровь

В) химические вещества, попавшие в пищеварительный канал

Г) пахучие вещества, попавшие в дыхательные пути

6. Слюна человека содержит фермент, который расщепляет

А) крахмал

Б) жиры

В) белки

Г) белки, жиры и углеводы

7. Если у ребенка развивается заболевание рахит, то можно предположить нехватку витамина:

А) С

Б) А

В) Д

Г) В

8. Сахарный диабет развивается при недостатке:

А) адреналина

Б) норадреналина

В) инсулина

Г) гормона роста

9.Серое вещество спинного мозга:

А) располагается внутри

Б) состоит из тел нейронов и их дендритов

В) состоит из нервных волокон

Г) располагается снаружи

10. За координацию движений отвечает отдел головного мозга

А) продолговатый

Б) средний

В) мозжечок

Г) промежуточный

11. Анализатор состоит из:

А) рецепторов и проводящих путей

Б) проводящих путей и зоны коры

В) зоны коры и рецепторов

Г) рецепторов, проводящих путей и зоны коры больших полушарий

12.Слепое пятно расположено в месте, где находятся (находится)

А) палочки

Б) колбочки

В) выход зрительного нерва

Г) сосудистая оболочка

13. В основании корня волос открываются

А) протоки сальных желез

Б) протоки потовых желез

В) нервные окончания

Г) протоки лимфатических капилляров

14. Соляная кислота, вырабатываемая клетками пищеварительных желез, входит в состав

А) сока поджелудочной железы

Б) желудочного сока

В) желчи

Г) веществ, выделяемых печенью

15. К заболеваниям органа слуха относится

А) крапивница

Б) тугоухость

В) катаракта

Г) бельмо

Уровень В.

  1. Установите соответствие между процессом пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он протекает у человека

 

Процесс пищеварения

Отдел пищеварительного тракта

А) опробование и измельчение пищи

1) ротовая полость

Б) первичное расщепление белков

2) желудок

В) всасывание питательных веществ микроворсинками эпителия

3) тонкий кишечник

Г) завершение расщепления белков, жиров и углеводов

 

Д) первичное расщепление углеводов

 

 

  1. Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека.

А) левый желудочек

Б) капилляры

В) правое предсердие

Г) артерии

Д) вены

Е) аорта

 

Уровень С.

  1. Какова роль кожи в терморегуляции?
  2. Каковы функции продолговатого мозга.

Вариант 2.

Уровень А. Выберите один верный ответ.

  1. Способность клеток к быстрому размножению характерно для ткани:

А) мышечной

Б) нервной

В) соединительной

Г) эпителиальной

2. К мышцам бедра  относятся

А) портняжная

Б) трехглавая

В) двуглавая

Г) дельтовидная

3. Голосовые связки у человека находятся в

А) гортани

Б) носоглотке

В) трахее

Г) ротовой полости

4. Большой круг кровообращения начинается  в

А) правом предсердии

Б) правом желудочке

В) левом предсердии

Г) левом желудочке

5. Вегетативная (автономная) нервная система человека участвует в

А) осуществлении произвольных движений

Б) восприятии зрительных, вкусовых и слуховых  раздражителей

В) регуляции обмена веществ и работы внутренних органов

Г) формировании звуков речи

6. Артерии – сосуды, по которым кровь движется:

А) к сердцу

Б) от сердца

В) с максимальной скоростью

Г) с максимальным давлением

7. Белки перевариваются

А) в ротовой полости

Б) в желудке и двенадцатиперстной кишке

В) только в желудке

Г) только в двенадцатиперстной кишке

8. Органы, выполняющие выделительную функцию:

А) легкие

Б) мышцы

В) почки

Г) печень

9.Для успешного образования гормона щитовидной железы необходим:

А) бром

Б) иод

В) водород

Г) железо

  1. К центральной нервной системе относятся:

А) нервы

Б) головной мозг

В) нервные узлы

Г) нервные импульсы

11.Зрительная зона располагается в доле:

А) лобной

Б) теменной

В) затылочной

Г) височной

12. Слуховые рецепторы находятся в

А) среднем ухе

Б) слуховом проходе

В) улитке внутреннего уха

Г) полукружных каналах внутреннего уха

13. Функцией красного костного мозга является

А) кроветворение

Б) опора

В) защита

Г) транспорт

14. К заболеваниям органа зрения относится

А) карликовость

Б) близорукость

В) гигантизм

Г) акромегалия

15. Эпителиальная ткань состоит из

А) клеток с короткими и длинными отростками

Б) длинных клеток с сократительным белком и одним или несколькими ядер

В) плотно прилегающих друг к другу клеток

Г) клеток со значительным количеством межклеточного вещества

 

Уровень В.

  1. Установите соответствие между характеристикой клеток крови и их принадлежностью к определенной группе

 

Характеристика

Группа клеток

А) не имеют постоянной формы

1) эритроциты

Б) не содержат ядра

2) лейкоциты

В) содержат гемоглобин

 

Г) имеют форму двояковогнутого диска

 

Д) способны к активному передвижению

 

Е) способны к фагоцитозу

 

 

  1. Установите, в какой последовательности проходят световые лучи через структуры оптической системы глаза человека:

А) стекловидное тело

Б) зрачок

В) роговица

Г) хрусталик

Д) сетчатка

Уровень С.

1.В чем состоит барьерная функция печени?

2. Почему сердце работает всю жизнь, не утомляясь?

 

 

Ключи:

1 вариант:

ЧАСТЬ А.  

1-А; 2- А; 3 – Г, 4 – В, 5 – Б, 6 – А, 7 – В, 8 – В, 9 – Б, 10 – В, 11 – Г, 12 – В,

13 –А, 14 – Б, 15 – Б.

В1 . 12331

В2. АЕГБДВ

2 ВАРИАНТ.

Часть А.

1- Г, 2 – А, 3- А, 4 – Г, 5 – В, 6 – Б, 7 – Б, 8 – В, 9 – Б, 10 – Б, 11- В, 12 – В, 13 – А, 14 – Б, 15 – В.

В1. 211122

В2. ВБГАД

Критерии оценок:

За каждый правильный ответ части А – 1 балл.

За ответ в части В максимальное количество  - 2 балла.

Часть С – 3 балла в зависимости от правильности ответа.

«5» - 20 -25 баллов.

«4» - 16-19 баллов.

«3» - 12-15 баллов.

«2» - 11 и менее.



Предварительный просмотр:

Входной контроль по химии 9 класс.

Вариант 2

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа

1.(2 балла) Химический элемент, имеющий схему строения атома  +8 )2 ) , в Периодической системе занимает положение:

 А. 2-й период, главная подгруппа VII группы.

         Б. 2-й период, главная подгруппа VI группы.

         В. 3-й период, главная подгруппа VI группы.

          Г. 2-й период, главная подгруппа II группы.

2.(2 балла) Строение внешнего энергетического уровня 2s22p1 соответствует атому элемента:

   А. Бора.                       Б. Серы.                    В. Кремния.                   Г. Углерода.

3.(2 балла)  Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:

    А. Калий                       Б. Литий                     В. Натрий                            Г. Рубидий

4.(2 балла)  Оксид элемента Э с зарядом ядра +11 соответствует общей формуле:

     А. Э2О                      Б. ЭО                         В. ЭО2                                  Г. ЭО3

5.(2 балла) Характер свойств высшего оксида химического элемента с порядковым номером 6 в Периодической системе:

              А. Амфотерный.        Б.  Кислотный.        В. Основный.

6.(2 балла)  Кислотные свойства наиболее ярко выражены у высшего гидроксида:

  А. Алюминия                Б. Кремния           В. Углерода                Г. Фосфора

7.(2 балла)  Схема превращения  С0C+4   соответствует химическому уравнению:

        А. СО2 + СаО = СаСО3           Б. СО2 + Н2О = Н2СО3

        В. С + 2СuО = 2Сu + СО2       Г. 2С + О2 = 2СО

8.(2 балла)  Сокращённое ионное уравнение реакции Н+ + ОН- = Н2О соответствует взаимодействию:

      А. Гидроксида меди (II) и раствора серной кислоты.

      Б. Гидроксида натрия и раствора азотной кислоты.

      В. Оксида меди (II) и соляной кислоты.

      Г.Цинка и раствора серной кислоты.

9.(2 балла)  Формула вещества, реагирующего с оксидом меди (II):

       А. H2O.            Б. MgO.         В. CaCl2.       Г. H2SO4.

Часть В.  Задания со свободным ответом

В11.(6 баллов)  Соотнесите. 

Формула гидроксида:

       1.H3PO4.             2.Ba(OH)2 .                  3. Fe(OH)3 .         4. H2SO4..

Формула оксида:

         А. FeO         .Б. Fe2O3.             В. BaO.                Г. SO3.            Д. P2O5. 

В12.(8 баллов)  Запишите уравнения реакций между растворами гидроксида элемента с порядковым номером 20 и водородного соединения элемента с порядковым номером 17 в Периодической системе. Назовите все вещества, укажите тип реакции.

Часть С

С13.(4 балла) Составьте уравнение химической реакции, соответствующей схеме          С0 C+4. Укажите окислитель и восстановитель.

С14.(8 баллов)  По схеме превращений

                                     SO2  SO3  H2SO4  Na2SO4

составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для последнего превращения  запишите полное и сокращенное ионные уравнения.

С15.(4 балла)  По уравнению реакции   СаСО3 =СаО + СО2

рассчитайте массу оксида кальция, который образуется при разложении 200 г карбоната кальция

Входной контроль по химии 9 класс.

Вариант 1

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа

1.(2 балла)  Химический элемент, имеющий схему строения атома  +14 )2 )8 ) , в Периодической системе занимает положение:

         А. 4-й период, главная подгруппа III группы.

         Б. 2-й период, главная подгруппа VI группы.

         В. 3-й период, главная подгруппа IV группы.

          Г. 3-й период, главная подгруппа II группы.

2.(2 балла)  Строение внешнего энергетического уровня 3s23p5 соответствует атому элемента:

   А. Магния.                Б. Серы.                    В. Фосфора.                   Г. Хлора.

3.(2 балла)  Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами:

    А. Кремний.                Б. Магний.                В. Сера.                    Г. Фосфор.

4.(2 балла)  Оксид элемента Э с зарядом ядра +16 соответствует общей формуле:

     А. Э2О                      Б. ЭО                         В. Э2О3                                  Г. ЭО3

5.(2 балла) Характер свойств высшего оксида химического элемента с порядковым номером 7 в Периодической системе:

              А. Амфотерный        Б.  Кислотный        В. Основный

6.(2 балла)  Основные свойства наиболее ярко выражены у высшего гидроксида:

  А. Бария.                Б.Бериллия.           В.Кальция.                Г. Магния

7.(2 балла)  Схема превращения  Сu+2 Cu0   соответствует химическому уравнению:

        А. CuO + H2 = Cu + H2O        Б. CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O

        В. Cu + Cl2 = CuCl2                 Г. 2Cu + O2 = 2CuO

8.(2 балла)  Сокращённое ионное уравнение реакции Ba2+ + SO42- = BaSOсоответствует взаимодействию:

      А. Бария и раствора серной кислоты.

      Б. Оксида бария и соляной кислоты.

      В. Оксида бария и раствора серной кислоты.

      Г. Хлорида бария и раствора серной кислоты.

9.(2 балла)  Формула вещества, реагирующего с раствором гидроксида кальция:

       А. HCl.            Б.CuO.         В. H2O.       Г. Mg.

 Часть В.  Задания со свободным ответом

В11.(6 баллов)  Соотнесите.

Формула оксида:

         1. CuO.            2. CO2.                3. Al2O3.                 4. SO3. 

Формула гидроксида:

        А. H2SO4.    Б. Al(OH)3         .В. Cu(OH)2.      Г. CuOH.        Д. H2CO3.

В12.(8 баллов)  Запишите уравнения реакций между растворами гидроксида элемента с порядковым номером 3 и водородного соединения элемента с порядковым номером 9 в Периодической системе. Назовите все вещества, укажите тип реакции.

Часть С

С13.(4 балла). Составьте уравнение химической реакции, соответствующей схеме          S0 S2.    Укажите окислитель и восстановитель.

С14.(8 баллов)  По схеме превращений

                                      ВаO Ва(OН)2  ВаСO3 ВаСl2

составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для последнего превращения  запишите полное и сокращенное ионные уравнения.

С15.(4 балла)  По уравнению реакции   2Mg + O2 = 2MgO 

рассчитайте объем кислорода (н.у.), необходимого для полного сгорания 1,2 г магния.

Система выставления оценок.

Вариант №1.

Часть А.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В

Г

В

Г

Б

А

А

Г

А

Г

Часть В.

В11. (6 баллов)  

1 – В, 2 – Д, 3 – Б, 4 – А.

В12.(8 баллов)  

LiOH + HF  = LiF  +  H2O обмена, нейтрализации

гидроксид лития + фтороводород = фторид лития  + вода.

Часть С

С13. (4 балла).

S0 + H2 = H2S-2

S – окислитель; H – восстановитель.

С14. .(8 баллов)    ВаO→ Ва(OН)2→  ВаСO3→   ВаСl2

ВаO + Н2О = Ва(OН)2

Ва(OН)2 +СО2 = ВаСO3 + Н2О

ВаСO3 + 2НCl = ВаСl2 + Н2О + СО2

Ba2+ + CO32- + 2H+ + 2Cl-- = Ba2+ + 2Cl-- + Н2О + СО2

Ba2+ + CO32- + 2H+ = Ba2+ +  Н2О + СО2

С15. (4 балла)  

Дано:

 m= 1,2г            V– x

m(Mg) = 1,2г

2Mg          +          O2      =        2MgO

Найти:

n = 2моль         n = 1моль    

 V(O2) – ?

М = 24г/моль  VМ = 22,4 л/моль

m = 48г            V = 22,4л

1,2/48 = х/22,4     х = 1,2 х 22,4 / 48 = 0,56 л

Ответ: 0,56 л

Вариант №2.

Часть А.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

Б

А

Г

А

Б

Г

В

Б

Г

Г

Часть В.

В11.

1 – Д, 2 – В, 3 – Б, 4 – Г.

В12.

Са(OH)2 + 2HСl  = CaCl2  + 2 H2O обмена, нейтрализации

гидроксид кальция + соляная кислота = хлорид кальция  + вода.

Часть С     С13.

С0 + О2 = С+4О2

О – окислитель; С – восстановитель.

С14.  SO2→ SO3→  H2SO4 →   Na2SO4

2SO2 +  О2  =  2SO3

SO3  +  Н2О  =   H2SO4 

H2SO4   +  2 NaOH  =  Na2SO4  + 2Н2О

2H+  + SO42--  +  2Na+ +  2OH--  =  2Na+  + SO42-- +  2Н2О

H  + OH--  =  Н2О

С15.

Дано:

 m= 200г            m– x

m(CaCO3)= 200г

CaCO3        =        CaO      +       CO2

Найти:

n = 1моль         n = 1моль    

m (CaO) – ?

М = 100г/моль  M= 56г/моль

m = 100г            m = 56г

200/100 = х/56

х = 200 х 56 / 100 = 112гОтвет: 112г



Предварительный просмотр:

Входной тест

10 класс

1. Электрический ток проводит: 

а) расплав гидроксида натрия  

б) дистиллированная вода 

в) раствор спирта

2. Оксиды, которые взаимодействуют с кислотами и основаниями с образованием воды и соли, называются:

а) кислотообразующими

б) солеобразующими

в) щелочеобразующими

3. Электрический ток проводит:

а) раствор спирта

б) хлорид натрия (крист.)

в) раствор сульфата меди (II)

4. Газы имеют собственный объем, так ли это:

а) нет

б) да

в) некоторые

5. Электрический ток не проводит:

а) расплав гидроксида натрия

б) раствор сульфата меди (II)

в) раствор спирта

6. Причина резкого скачка в свойствах атомов элементов при переходе от инертного газа к щелочному металлу:

а) изменение номера периода

б) появление нового внешнего электронного слоя

в) увеличение атомной массы

7. Электрический ток не проводит:

а) расплав гидроксида натрия

б) раствор сульфата меди (II)

в) дистиллированная вода

8. Самые хрупкие металлы находятся в группе … периодической системы Менделеева:
а) 6                                             б) 3                                            в) 2

9. Взаимодействие сульфата натрия с хлоридом бария относится к реакциям:

а) каталитическим 

б) окислительно-восстановительным

в) практически необратимым

10. Число изомерных изопрену алкинов равно:

а) 2

б) 3

в) 4

11. Взаимодействие сульфата натрия с хлоридом бария относится к реакциям

а) обмена

б) замещения

в) каталитическим

12. Вещество, которое под действием соляной кислоты превращается в хлорид меди (II):

а) CuSO4

б) CuBr2

в) CuO

13. Углерод является восстановителем в реакции:

а) CH4=C+2H2  

б) 3C+4Al=Al4C3

в) C+2H2=CH4

14. Молекулярные вещества хорошо растворяются в таких растворителях:  

а) теплых

б) полярных

в) неполярных

 

15. Углерод является восстановителем в реакции:

а) CH4+2O2=CO2+2H2O  

б) 3C+4Al=Al4C3

в) CO2 + H2O =H2CO3

16. Число изомерных изопрену алкинов равно:

а) 2

б) 3  

в) 4

17. Выберите элемент, который в соединениях проявляет как положительную, так и отрицательную степени окисления:

а) F

б) Ca

в) N

18. Уменьшение концентрации одного из реагентов на 0,06 моль/л при средней скорости химической реакции, равной 0,002 моль/л*сек, произойдет за:

а) 20 секунд

б) 30 секунд  

в) 60 секунд

19. Выберите элемент, который в соединениях проявляет как положительную, так и отрицательную степени окисления:

а) Ca

б) Li

в) P

20. Скорость реакции 2СО(г) + О2(г) = 2СО2(г) при одновременном уменьшении давления в 4 раза и увеличении температуры от 0 до 20 градусов, если температурный коэффициент равен 2:

а) увеличивается в 8 раз

б) уменьшается в 4 раза  

в) увеличивается в 4 раз

21. Выберите вещество с атомной кристаллической решеткой:

а) кварц  

б) сухой лед

в) белый фосфор

22. Если понизить концентрацию оксида азота (II) в реакции в 4 раза 2NO + O2 = 2NO2, то скорость:

а) уменьшится в 8 раз

б) уменьшится в 16 раз  

в) увеличится в 16 раз

23. Выберите вещество с атомной кристаллической решеткой:

а) мел

б) белый фосфор

в) алмаз

24. Процесс отдачи электронов атомом, молекулой или ионом:

а) протонирование

б) окисление

в) восстановление

25. Выберите три элемента, которые в Периодической системе находятся в одной группе, и расположите эти элементы в порядке возрастания электроотрицательности:

а) Mg, Be, I

б) Sr, Mg, H

в) Sr, Mg, Be

26. Общая валентная электронная формула галогенов:

а) ns5np2

б) ns2np5  

в) ns2np4

27. Определите, атомы каких двух из указанных в ряду элементов имеют на внешнем энергетическом уровне одинаковое число неспаренный электронов в нормальном состоянии:

а) Cs, Al  

б) Ar, P

в) Ar, S

 28. Относительная способность атомов химического элемента притягивать электроны при связывании с другими атомами:

а) валентность

б) электроотрицательность

в) окислительная способность

29. Большинство металлов в лаборатории получают:

а) восстановлением оксидов

б) из гидроксидов

в) окислением оксидов

30. Расположите галогены по мере убывания их активности в реакциях с водородом:

а) хлор, йод, фтор, бром

б) фтор, хлор, бром, йод  

в) йод, фтор, бром, хлор

Ответы входного теста

10 класс  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А

Б

В

А

В

Б

В

А

В

Б

А

В

А

В

А

 

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Б

В

Б

В

Б

А

Б

В

Б

В

Б

А

Б

А

Б

  Критерии оценивания

«5» - 30 – 27;

«4» - 26 – 23;

«3» - 22 – 18;

«2» - 17 и меньше