Метапредметные результаты

Содбоева Кима Баторовна

Результаты метапредметных достижений учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ  ПО БИОЛОГИИ   6 КЛАСС    Ф И уч-ся_______________________________________

Элемент содержания, проверяемые знания и навыки.

Работа на уроке

Теория (устный ответ)

ТЕСТ 1

(выполняется с помощью учителя)

ТЕСТ 2 (выполняется самостоятельно)

ТЕСТ 3 (выполняется самостоятельно Д/З)

Отработка определений, номенклатуры

Дидактические карточки

Итоговая работа

Освоение материала (+/-)

Роспись уч-ся

1

Биология как наука. Науки, изучающие растения. Методы изучения биологии. Общее знакомство с растениями

2

Клеточное строение растений. Ткани растений. Деление клеток. Рост растений.

3

Семя: строение, рост, виды.

4

Корень: строение, рост, видоизменение

5

Побег: Строение, видоизменение, виды побегов. Стебель древесных растений и его рост в толщину.

6

Лист.:строение, рост, видоизменения

7

Цветок: строение, происхождение, разнообразие.

9

Плод: строение, классификация, разнообразие.

10

Жизнедеятельность растений: рост, развитие, фотосинтез, дыхание, транспирация.

11

Размножение равстений: семенное и вегетативное размножение. Особенности. Опыление, образование семян и плодов.

12

Водоросли: строение, многообразие, классификация,  особенности строения и жизнедеятельности, характеристика

13

Мхи: строение, многообразие, классификация,  особенности строения и жизнедеятельности, характеристика

14

Папоротникообразные:  строение, многообразие, классификация, особенности строения и жизнедеятельности, характеристика

15

Голосеменные:  строение, многообразие, классификация,  особенности строения и жизнедеятельности, характеристика

16

Покрытосеменные: строение, многообразие, классификация, особенности строения и жизнедеятельности, характеристика

17

Основные семейства класса двудольные и их представители: астровые, пасленовые, крестоцветные, бобовые, розовоцветные, зонтичные.

18

Основные семейства класса однодольные и их представители: мятликовые (злаки), лилейные, пальмовые, осоковые.

19

Историческое развитие растений, эволюция и усложнение растений.

20

Бактерии: особенности строения, жизнедеятельности, классификация, многообразие и значение.

21

Грибы и лишайники:  особенности строения, жизнедеятельности, классификация, многообразие и значение

22.

Природные растительные сообщества, смена сообществ, основные экологические понятия



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ  ПО БИОЛОГИИ   7  КЛАСС    Ф И уч-ся_______________________________________

Элемент содержания, проверяемые знания и навыки.

Работа на уроке

Теория (устный ответ)

ТЕСТ 1

(выполняется с помощью учителя)

ТЕСТ 2 (выполняется самостоятельно)

ТЕСТ 3 (выполняется самостоятельно Д/З)

Отработка определений, номенклатуры

Дидактические карточки

Итоговая работа

Освоение материала (+/-)

Роспись уч-ся

1

Биология как наука. Науки, изучающие животных. Методы изучения животных. Общее знакомство с животными. Первичные экологические понятия.

2

Клеточное строение животных. Ткани животных. Деление клеток. Рост животных.

3

Простейшие или одноклеточные животные: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация.

4

Кишечнополостные: строение, жизнедеятельность многообразие,, значение, классификация

5

Плоские черви: строение, жизнедеятельность, значение, цикл развития, многообразие, классификация.

6

Круглые черви: строение, жизнедеятельность, значение, цикл развития, многообразие, классификация

7

Кольчатые черви: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация

9

Моллюски:  строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация.

10

Ракообразные: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация

11

Паукообразные: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация

12

Насекомые: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация

13

Бесчерепные: ланцетник – строение , жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация

14

Рыбы: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация

15

Земноводные: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация

16

Пресмыкающиеся: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация

17

Птицы: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация

18

Млекопитающие: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация

19

Историческое развитие животных, эволюция и усложнение животных.



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ  ПО БИОЛОГИИ   8 КЛАСС    Ф И уч-ся_______________________________________

Элемент содержания, проверяемые знания и навыки.

Работа на уроке

Теория (устный ответ)

ТЕСТ 1

(выполняется с помощью учителя)

ТЕСТ 2 (выполняется самостоятельно)

ТЕСТ 3 (выполняется самостоятельно Д/З)

Отработка определений, номенклатуры

Дидактические карточки

Итоговая работа

Освоение материала (+/-)

Роспись уч-ся

1

Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека

2

Структура тела. Место человека в живой природе

3

Клетка, ее строение, химический состав, жизнедеятельность

4

Ткани

5

Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция        

6

Скелет. Строение, состав и соединение костей

7

Скелет головы  и скелет туловища        

9

Скелет конечностей

10

Первая помощь  при травмах: растяжении связок, вывихах суставов

и переломах костей

11

Мышцы человека        

12

Работа мышц

13

Нарушение осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы        

14

Внутренняя среда. Значение крови и ее состав

15

Иммунитет

16

Тканевая совместимость и переливание крови

17

Строение и работа сердца

18

Круги кровообращения

19

Движение лимфы

20

Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов

21

Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях

22.

Значение дыхания. Органы дыхания

23

Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях        

24

Дыхательные движения. Регуляция дыхания

25

Болезни органов дыхания и их предупреждение.

Гигиена дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания

26

Значение и состав пищи

27

Органы  пищеварения

28

Зубы. Пищеварение в ротовой полости

29

Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения

30

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ

31

Гигиена питания. Заболевания органов пищеварения. Профилактика

32

Обменные процессы в организме

33

Нормы питания. Обмен белков, жиров, углеводов

34

Витамины                                

35

Строение и функции  почек

36

Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим.

37

Кожа. Значение и строение кожи

38

Нарушение кожных покровов и повреждения кожи.

39

Роль кожи в теплорегуляции.                

40

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах        

41

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции

42

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма

43

Значение, строение и функционирование нервной системы

44

Вегетативная нервная система: строение и функции. Нейрогуморальная регуляция

45

Строение и функции спинного мозга

46

Головной мозг, строение и функции

47

Значение органов чувств и анализаторов

48

Орган зрения и зрительный анализатор

49

Заболевания  и повреждения  глаз

50

Органы слуха  и равновесия. Их анализаторы

51

Органы осязания, вкуса и их анализаторы.

52

Врождённые и приобретённые формы поведения. Закономерности работы головного мозга

53

Биологические ритмы. Сон и его значение

54

Особенности высшей нервной деятельности, познавательные процесс                                        

55

Воля и эмоции. Внимание

56

Динамика работоспособности. Режим дня        

57

Половая система человека

58

Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём

59

Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения

60

О вреде наркогенных веществ

61

Психологические особенности личности



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ  ПО БИОЛОГИИ   9 КЛАСС    Ф И уч-ся_______________________________________

Элемент содержания, проверяемые знания и навыки.

Работа на уроке

Теория (устный ответ)

ТЕСТ 1

(выполняется с помощью учителя)

ТЕСТ 2 (выполняется самостоятельно)

ТЕСТ 3 (выполняется самостоятельно Д/З)

Отработка определений, номенклатуры

Дидактические карточки

Итоговая работа

Освоение материала (+/-)

Роспись уч-ся

Решение задач по цитологии и молекулярной биологии

Решение задач по генетике

1

Биология – наука о живом мире.

2

Общие свойства живых организмов.

3

Многообразие форм  живых организмов. Вирусы – неклеточные формы.

4

Цитология – наука, изучающая клетку. Многообразие клеток.

5

Химический состав клетки.

6

Белки и нуклеиновые кислоты.

7

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.

9

Органоиды клетки и  их функции.

10

Обмен веществ – основа существования клетки.

11

Биосинтез белков в живой клетке.

12

Биосинтез углеводов – фотосинтез.

13

Обеспечение клетки энергией.

14

Размножение организмов

15

Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов. Митоз

16

Образование половых клеток. Мейоз.

17

Индивидуальное развитие организмов – онтогенез.

18

 Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

19

Основные понятия генетики.

20

Генетические опыты Г.Менделя.

21

Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя

22.

 Сцепленное наследование генов и кроссинговер.

23

Взаимодействие генов и их множественное действие.

24

Определение пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.  Гены и хромосомы.

25

 Наследственная и ненаследственная  изменчивость. Наследственная изменчивость (генотипическая) изменчивость.

26

Генотипическая (комбинативная и мутационная) изменчивость. Модификационная изменчивость. Онтогенетическая изменчивость. Причины изменчивости.

27

Другие типы изменчивости

28

Наследственные болезни человека. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов.

29

Генетические основы селекции организмов. Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых пород и сортов.

30

 Особенности  селекции растений.

31

 Центры многообразия и происхождения культурных растений.

32

Особенности селекции животных.

33

Основные направления селекции микроорганизмов. Использование бактерий и грибов в биотехнологии. Значение работ Р.Коха и Л.Пастера.

34

Современные представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания.

35

Современная гипотезы возникновения жизни на Земле.

36

Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни.

37

Этапы развития жизни на Земле.

38

Приспособительные черты  организмов к наземному образу жизни.

39

Учение об эволюции органического мира. Ч.Дарвин – основоположник учения об эволюции.

40

Основные положения эволюционной теории Ч.Дарвина.

41

Движущие силы и результаты эволюции Усложнение  растений и животных в процессе эволюции.

42

Результаты эволюции: многообразие видов и приспособленность организмов к среде обитания.

43

Современные представления об эволюции органического мира.

44

Вид, его критерии и структура.

45

Процесс образования  видов  – видообразование.

46

 Макроэволюция – результат микроэволюции.

47

 Основные направления эволюции.

48

Основные закономерности  эволюции.

49

Влияние человеческой деятельности на процессы эволюции видов. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции.

50

Место  человека в системе органического мира.

51

Доказательства эволюционного происхождения человека.

52

Этапы эволюции  вида Человек разумный.

53

Биосоциальная сущность вида Человек разумный.

54

Человеческие расы, их родство и происхождение.

55

Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

56

Среда – источник веществ, энергии и информации. Экология как наука. Влияние экологических факторов на организмы. Пищевые связи в экосистеме.

57

Закономерности действия факторов среды на организмы.

58

Приспособления организмов к различным экологическим факторам.

59

Биотические связи в природе. Взаимодействия  разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе.

60

Популяция. Функционирование популяции и динамика её численности в природе.

61

Биоценоз как сообщество живых организмов в природе.

62

Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Биосфера – глобальная экосистема. В.И.Вернадский – основоположник учения о биосфере. Роль человека в биосфере. Развитие и смена биогеоценозов. Особенности агроэкосистем. Основные законы устойчивости живой природы.

63

Рациональное использование природы и ее охрана



Предварительный просмотр:

Диагностическая  карта формирования УУД ученика 5–7-го класса

ФИ ученика ______________________________ класс ___

УУД

Балл

1 полугодие

Год

Регулятивные УУД

1

Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно)  на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях

2

Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях

3

Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем

4

Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом

5

Оценка результатов своей работы

ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень, 8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень

Познавательные УУД

1

Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

2

Добывать новые знания из различных источников различными способами

3

Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

4

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

5

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень,8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень

Коммуникативные УУД

1

Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

2

Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения

3

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное

4

Договариваться с людьми,  согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

ИТОГО: 8–7 баллов – высокий уровень,6–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень

Личностные УУД

1

Самооценка.

Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки)

2

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе)

3

Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)

ИТОГО: 6–5 баллов – высокий уровень,

4–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень

ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных): 34–31 балл – высокий уровень, 30–16 баллов – средний уровень, 0–15 баллов – низкий уровень

Подпись учителя:

Подпись родителей:

Сводная таблица (данные сформированности УУД) у учащихся 5 класса за 2021-2022 уч. год

Наименование ОУ __МБОУ  «Цагатуйская СОШ им. Н. С. Сосорова»_________________________

Учитель  ____Содбоева Кима Баторовна_______________________________

Сформированность универсальных учебных действий

Общее

кол-во испытуемых

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

итого

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

1

2

3

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

2

2

2

1

2

2

2

2

27

2

1

1

2

1

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

2

27

3

1

1

2

2

1

2

1

2

1

1

2

2

1

2

2

2

2

28

4

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

19

5

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

2

21

6

1

1

2

1

2

2

1

2

1

1

2

2

1

1

2

1

2

26

7

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

20

8

1

1

2

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

2

1

2

25

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

19

11

1

1

1

1

2

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

1

2

21

12

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

20

13

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

2

1

1

1

21

Условные обозначения:

В – высокий уровень-34-31

С – средний уровень-30-16

Н – низкий уровень-15-0

Сводная таблица (данные сформированности УУД) у учащихся 6 класса за 2022-2023 уч. год

Наименование ОУ __МБОУ  «Цагатуйская СОШ им.Н.С.Сосорова»_________________________

Учитель  ____Содбоева Кима Баторовна_______________________________

Сформированность универсальных учебных действий

Общее

кол-во испытуемых

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

итого

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

1

2

3

1

1

1

2

2

2

1

2

1

1

1

2

2

1

2

2

2

2

26

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

2

2

2

30

3

1

1

2

2

2

2

2

2

1

1

2

2

1

2

2

2

2

29

4

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

20

5

1

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

2

1

2

2

1

2

24

6

1

1

2

1

2

2

2

2

1

1

2

2

1

2

2

1

2

27

7

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

2

21

8

1

1

2

1

2

2

2

2

1

1

2

2

1

2

2

1

2

27

9

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

20

10

2

1

2

2

2

2

2

2

1

1

2

2

1

2

2

2

2

30

11

2

1

2

2

2

2

2

2

1

1

2

2

1

2

2

2

2

30

12

2

1

2

2

2

1

2

1

1

1

2

2

1

2

2

1

2

27

13

1

1

1

2

2

1

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

2

23

Условные обозначения:

В – высокий уровень-34-31

С – средний уровень-30-16

Н – низкий уровень-15-0

Сводная таблица (данные сформированности УУД) у учащихся 7 класса за 1 полугодие 2023-2024 уч.г.

Наименование ОУ ____МБОУ «Цагатуйская СОШ им.Н.С.Сосорова________________________________

Учитель   _______Содбоева Кима Баторовна________________________________________

Сформированность универсальных учебных действий

Общее

кол-во испытуемых

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

итого

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

1

2

3

1

2

1

2

2

2

1

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

29

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

2

2

2

32

3

1

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2

2

1

2

2

2

2

30

4

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

20

5

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

2

1

2

2

1

2

28

6

2

2

2

1

2

2

2

2

1

1

2

2

1

2

2

1

2

29

7

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

2

21

8

1

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

1

2

29

9

2

1

1

1

1

2

2

2

1

1

2

2

1

2

2

1

2

26

10

2

2

2

1

2

2

2

1

1

1

2

2

1

2

2

1

2

28

11

1

1

2

1

2

2

1

1

1

1

2

2

1

2

2

1

2

25

12

2

2

2

1

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

2

1

2

30

13

1

1

2

1

2

2

1

1

1

1

2

2

1

2

2

1

1

24

Условные обозначения:

В – высокий уровень-34-31

С – средний уровень-30-16

Н – низкий уровень-15-0              



Предварительный просмотр:

Диагностика метапредметных  и личностных результатов учащихся 7 класса за I полугодие

Учитель: Содбоева К. Б.

Ф.И. уч-ся

Метапредметные    УУД

предметные

Личностные                      

Общий  балл  

Итого

Регулятивные

Познавательные

Ком

муника

Умение  определять  цель деятельности

Умение  работать  по  плану

Умение   оценивать достигнутые результаты

Общий  балл

Умение ориентироваться в учебнике

умение вести самостоятельный поиск

Умение извлекать информацию

собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность

Умение  преобразовывать, сохранять информацию, передача и презентация с помощью технических средств.

использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Общий  балл        

излагает свое мнение, находит аргументы в пользу своей точки зрения

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной

формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме

обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся

1

3

2

3

8

2

3

3

3

3

4

18

2

4

3

2

5

31

2

3

2

3

8

3

3

3

3

3

4

19

3

5

3

2

5

32

3

1

0

0

1

0

1

1

1

0

0

3

2

3

3

2

5

9

4

1

1

0

2

1

1

3

3

0

4

12

2

3

3

1

4

18

5

1

3

1

5

1

3

1

1

0

4

10

3

3

2

2

4

19

6

3

2

3

8

3

3

3

3

3

4

19

3

5

2

2

4

31

7

3

1

3

7

3

3

1

1

2

0

10

3

4

3

1

4

21

8

3

0

3

6

3

3

3

3

3

3

18

3

5

3

1

4

28

9

3

0

1

4

3

3

0

1

2

0

9

2

4

3

1

4

17

10

3

0

1

4

1

1

0

2

0

2

6

2

3

2

0

2

12

Оценка результатов:

УУД/Уровни

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Предметные

Высокий

6 - 8

13 - 17

3

5

5

Средний

4 - 5

6 -12

2

3 - 4

3 -4

Низкий

3 и менее

5 и менее

1

1 - 2

1 - 2

Оценка результатов диагностики метапредметных и личностных результатов учащихся 7  класса  27.10.2023 г

УУД/Уровни

Регулятивные

кол-во чел

Познавательные

кол-во чел

Коммуникативные

кол-во чел

Личностные

кол-во чел

Предметные

Высокий                «5»

3

Высокий

6 - 8

5

13 - 17

4

3

5

5

3

Средний                «4»

3

Средний

4 - 5

3

6 -12

5

2

5

3 - 4

6

Ниже среднего     «3»

4

Низкий

3 и менее

2

5 и менее

1

1

0

1 – 2

1

Низкий                  «2»

0

Итого:

10

10

10

10

Итого:

10

чел.

Показатели метапредметных результатов основной образовательной программы основного общего образования

7  класс

Имя одной девочки

Имя этой же девочки везде

отлично

отлично

Еще не сложился

удовлетворительно

удовлетворительно

отлично

Хорошо

отлично

Хорошо

Еще не сложился

Познавательные УУД

1

Общеучебные умения ( овладение учебной деятельностью)

  1. Повторяет цель урока или задания, при поддержке учителя и наводящих вопросах учителя может удерживать цель урока от начала и до конца работы

2

2

1

1

1

2

2

2

1

1

2. Называет этапы и способы достижения цели. Для описания критериев достижения цели не требуется помощь учителя.

2

2

0

0

1

0

1

2

2

0

3. Не делает ошибок в описании ожидаемого результата.

2

2

0

0

1

2

1

1

1

0

4. Делает попытки найти способы решения задач творческого и поискового характера. Не пользуется подсказкой учителя

1

2

0

1

1

2

1

2

1

0

5. Владеет рядом логических операций (сравнение, обобщение, классификация). С помощью учителя строит логические рассуждения по теме задания.

2

2

0

1

1

2

1

1

1

0

7. Отвечает на вопросы о том, что изучается в рамках учебных предметов.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

8. Владеет некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями

2

2

1

1

1

2

2

2

1

1

9. С помощью учителя устанавливает существенные связи между объектами и процессами.

2

2

1

1

1

2

2

2

1

1

2

Умение работать с информац ией

10. Понимает все знаково-символические средства в рамках изучаемых предметов. При поддержке учителя некоторые из них при решении учебных задач.

2

2

1

1

2

2

2

2

1

1

В практическом применении схем не допускает ошибок.

2

2

1

1

1

2

1

2

1

1

3

Умение анализа деятельности

1. Планирует деятельность  (этапы, способы), называет их.

2

2

0

0

1

2

1

1

1

0

2.Предлагает способ достижения результата (как правило, один), не теряется при возникновении затруднений.

2

2

0

0

1

2

1

1

1

0

3.Замечает ошибки. Может самостоятельно их исправить.

2

2

1

1

1

2

1

1

1

1

4.Сталкиваясь с препятствиями, предпринимает попытку справиться с эмоциями и при поддержке учителя (сверстников) продолжает деятельность

2

2

1

1

2

2

2

2

2

2

4

Самоанализ и рефлексия

1. Анализирует свою деятельность, состояние и поведение по наводящим вопросам учителя.

1

2

1

1

1

2

2

2

1

1

2.Адекватно оценивает результаты, определяет сущность своих поступков, причины конфликтов

2

2

1

1

2

2

2

2

1

1

3. На вопросы, касающиеся настроения, эмоционального состояния, даёт соответствующие реальности ответы..

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

4. Навыки рефлексии на стадии формирования

2

2

1

1

1

2

1

2

1

1

5

Коммуникаивные  умения

1. Задает вопросы на уроке, уточняя или конкретизируя познавательную задачу.

2

2

1

1

1

2

1

2

1

1

3. Умеет пользоваться Интернетом, в основном, для личного общения

1

2

1

1

2

2

2

2

2

1

4. С незначительной помощью учителя может сформулировать общий смысл текста, ответить на вопросы по содержанию

1

2

1

1

1

2

2

2

1

1

6. Строит речевое высказывание, с помощью взрослого составляет письменные тексты.

2

2

0

1

1

1

1

2

1

1

7. Умеет вести диалог, удерживает логику разговора. Задаёт вопросы по теме, отвечает именно на заданный вопрос.

2

2

1

1

1

2

1

2

1

1

8. Может согласиться, что не он прав, но делает это только ради взаимодействия.

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

9. С помощью взрослого излагает свое мнение, находит аргументы в пользу своей точки зрения.

2

2

1

1

1

2

2

2

1

1

6

Умение работать совместно

1. Называет общую цель совместного задания. С помощью взрослого формулирует способы её достижения.

2

2

0

1

1

2

1

2

1

0

2. В распределении ролей и функций в общей деятельности не требуется помощь взрослого. Может определить свой вклад в достижение общей цели (чем может быть полезен группе).

2

2

1

1

1

2

1

2

1

1

3. Контролирует действия других, замечает и указывает на ошибки (не всегда корректно). Позволяет взрослому контролировать свои действия.

2

2

0

1

2

2

1

2

1

0

4. Стремится дать оценку своему поведению и поведению других в совместной работе, но в оценке допускает ошибки

1

2

1

1

2

2

1

2

1

1

5.При возникновении конфликта соглашается с тем, что всё надо исправить. Решая конфликт, готов идти на уступки.

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

6.Оказывает помощь членам группы (избирательно)

2

2

0

2

2

1

2

1

1

Внутренняя позиция  школьников, адекватная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

2

2

1

1

2

2

1

2

2

1

0 -не владеет умениями

1 -владеет частично (требуется помощь учителя)

2 -владеет полностью самостоятельно



Предварительный просмотр:

Диагностическая  карта формирования УУД ученика 5–7-го класса

УУД

Балл

1 полугодие

Год

Регулятивные УУД

1

Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно)  на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях

2

Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях

3

Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем

4

Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом

5

Оценка результатов своей работы

ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень, 8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень

Познавательные УУД

1

Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

2

Добывать новые знания из различных источников различными способами

3

Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

4

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

5

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень,8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень

Коммуникативные УУД

1

Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

2

Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения

3

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное

4

Договариваться с людьми,  согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

ИТОГО: 8–7 баллов – высокий уровень,6–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень

Личностные УУД

1

Самооценка. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки)

2

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе)

3

Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)

ИТОГО: 6–5 баллов – высокий уровень,

4–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень

ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных): 34–31 балл – высокий уровень, 30–16 баллов – средний уровень, 0–15 баллов – низкий уровень

Подпись учителя:

Подпись родителей:

Критерии оценки сформированности УУД

УУД

Критерии

баллы

Регулятивные УУД

1

Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно)  на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях

Умеет самостоятельно  поставить и сформулировать задание, определять его цель

2

Умеет при помощи учителя  поставить и сформулировать задание, определять его цель. Иногда выполняет эти действия самостоятельно, но неуверенно

1

Не способен сформулировать словесно задание, определить цель своей деятельности. Попытки являются единичными и неуверенными

0

2

Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях

Умеет самостоятельно прогнозировать результат, составлять алгоритм деятельности при решении проблем учебного, творческого и поискового характера

2

Умеет самостоятельно прогнозировать результат в основном учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения  

1

Не умеет самостоятельно прогнозировать результат даже учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения  

0

3

Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем

В процессе выполнения задания постоянно соотносит промежуточные и конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем

2

В процессе выполнения задания соотносит конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем – из-за этого теряет много времени

1

Выполняет задания, не соотнося с целью или с образцом, предложенным учителем. Самостоятельно не может найти ошибку в своей деятельности

0

4

Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом

Умеет самостоятельно корректировать работу по ходу выполнения задания

2

Умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками)

1

Не умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками)

0

5

Оценка результатов своей работы

Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы. Умеет оценить действия других учеников, выделяет критерии оценки

2

Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы по предложенным учителем критериям оценки. Не умеет оценить действия других учеников

1

Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна

0

ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень,

8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень

Познавательные УУД

1

Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию. Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

2

Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию при помощи учителя или одноклассников

1

Затрудняется в поиске и выделении необходимой информации даже при оказании ему помощи

0

2

Добывать новые знания из различных источников различными способами

Систематически самостоятельно применяет методы информационного поиска, добывает новые знания, в том числе с помощью компьютерных средств

2

Эпизодично и в основном по заданию учителя применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

1

Не умеет применять методы  информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

0

3

Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить текст отчета и презентацию с использованием ИКТ

2

Выбирает наиболее простые способы решения задач (действует по образцу). Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить презентацию с использованием ИКТ

1

Затрудняется  перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

0

4

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

Умеет выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы. Способен переработать информацию для получения результата

2

Частично владеет навыками исследовательской деятельности; самостоятельно выполняет план проверки предложенной учителем гипотезы; осуществляет наблюдения и эксперименты; умеет классифицировать и обобщать

1

Не владеет навыками исследовательской деятельности.  Не способен переработать информацию для получения результата

0

5

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

Определяет основную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.  Умеет хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию

2

Не всегда  определяет основную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде  

1

Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

0

ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень,

8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень

Коммуникативные УУД

1

Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

Умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Критично относится к своему мнению. Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме

2

Умеет использовать речь для регуляции своего действия. Не всегда может донести свою позицию до других

1

Не умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

0

2

Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения

Структурирует знания. Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное. Умеет задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что – нет

2

Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других  художественных,научно-популярных книг, извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей

1

Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных, научно-популярных книг. Не умеет извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей

0

3

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное

Умеет учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. Умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умеет контролировать действия партнера

2

Умеет участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Понимает и принимает факт, что у людей могут быть различные точки зрения, в том числе не совпадающие с его собственной

1

Не умеет участвовать в диалоге. Отстаивая свою точку зрения, не соблюдает правила речевого этикета. Не может аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Не считается с другой точкой зрения на проблему

0

4

Договариваться с людьми,  согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

Умеет адекватно использовать все коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой). Владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного взаимодействия

2

Умеет адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить сложные монологические высказывания, владеет диалогической речью, выполняя различные роли в группе, умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

1

Не умеет договариваться с людьми, работать в группе, не  владеет диалогической речью, не может выполнять различные роли в группе, не умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

0

ИТОГО: 8–7 баллов – высокий уровень,

6–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень

Личностные УУД

1

Самооценка.

Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки)

Формирует самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, видны готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать

2

Проявляет интересы, инициативу и любознательность, учится с четкой организацией своей деятельности. Не всегда открыто выражает и отстаивает свою позицию. Не всегда адекватно себя оценивает

1

В учении не проявляет интересы, инициативу и любознательность. Отмалчивается, не выражает и не отстаивает свою позицию. Неадекватно себя оценивает

0

2

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе)

Выполняет самостоятельные поступки и действия (в том числе руководящего плана), принимает ответственность за их результаты. Целеустремленно и настойчиво идет к достижению целей, готов к преодолению трудностей

2

Проявляет самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Иногда не доходит до цели, боится преодоления трудностей

1

Не проявляет или проявляет крайне редко самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Выполняет только самые простые задания, нацелен на неуспешность

0

Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)

Проявляет толерантность и  противодействует действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Осознает себя гражданином, имеет активную сформированную гражданскую позицию. Участвует в социальном проектировании

2

Проявляет уважение к другим людям, самодостоинство.  Понимает и принимает возможность человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях. Осознает себя гражданином, имеет активную, но не до конца сформированную гражданскую позицию

1

Не проявляет уважение к другим людям.  Не принимает возможность человека быть самим собой. Осознает себя гражданином, имеет пассивную, не сформированную гражданскую позицию

0

ИТОГО: 6–5 баллов – высокий уровень,

4–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень

ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных): 34–31 балл – высокий уровень, 30–16 баллов – средний уровень, 0–15 баллов – низкий уровень

Подпись учителя:

Подпись родителей:

Диагностическая карта формирования УУД ученика 5–7-го класса (для предметников)

данные в таблицу вносятся  учителем-предметником в свой столбик. Классный руководитель обрабатывает данные в электронной форме и ученику в приложении 1 (для портфолио) ставит уже среднее значение, полученное от  предметников.

УУД/предметы

Регулятивные УУД

1

Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно)  на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях

2

Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях

3

Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем

4

Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом

5

Оценка результатов своей работы

Количество баллов

Познавательные УУД

1

Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

2

Добывать новые знания из различных источников различными способами

3

Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

4

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

5

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

Количество баллов

Коммуникативные УУД

1

Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

2

Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения

3

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное

4

Договариваться с людьми,  согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

Количество баллов

Личностные УУД

1

Самооценка.

Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки)

2

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе)

3

Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)

Количество баллов

ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных): 34–31 балл – высокий уровень, 30–16 баллов – средний уровень, 0–15 баллов – низкий уровень

Формы итоговой аттестации сформированности универсального учебного действия и необходимые оценочные средства

УУД

Формы текущего, рубежного и итогового контроля

Оценочные средства и образовательные продукты

Регулятивные

  • Индивидуальная работа по составлению хронокарты и определению эффективности расходования времени.
  • Индивидуальная работа и работа в парах с целью освоения критериев оценки письменной работы.
  • Индивидуальная работа с целью формирования умения планировать по времени учебную деятельность.
  • Индивидуальные и групповые научно-исследовательские работы (проекты)

Оценочные средства:

Хронокарта подготовки к докладу

Ориентировочная карточка критериев оценки

Список критериев оценки выполнения учебных заданий

Продукт проектной деятельности

Образовательный продукт:

План деятельности на неделю

Доклад

Развёрнутая письменная оценка своей работы

Оцененная работа с объяснениями по каждому критерию

План выполнения проекта, план подготовки выступления

Познавательные

  • Традиционные формы контроля (тестирование, собеседование на зачете, письменные контрольные работы).
  • Ролевые, деловые игры.
  • Работа в малых группах сотрудничества.
  • Инновационная лаборатория.
  • Участие в конкурсах и олимпиадах.
  • Индивидуальные и групповые научно-исследовательские работы (проекты). Участие в ШНОУ»

Оценочные средства:

Тест, проверочная работа, контрольная работа, срез знаний. Продукт проектной деятельности.

Образовательный продукт:

Сообщение, доклад, реферат.

Карточки с заданиями, разработанные самими учащимися.

Презентация.

Проектная работа, исследовательская работа. Инновация – продукт (разработка компьютерных учебных пособий, выполненных самими школьниками по определенной теме)

Коммуникативные

  • Тестирование.
  • Индивидуальные беседы.
  • Индивидуальные и групповые творческие задания.
  • Индивидуальные и групповые научно-исследовательские работы (проекты)

Оценочные средства:

Многовариантные тесты.

Альтернативные тесты.

Закрытые тесты. Диалог.

Продукт проектной деятельности.

Образовательный продукт:

Проект, творческая работа

Личностные

  • Анкетирование.
  • Тестирование.
  • Наблюдение.
  • Беседа.
  • Индивидуальные и групповые работы.
  • Индивидуальная работа с целью формирования рефлексивной самооценки своих возможностей самоуправления.
  • Проектная деятельность.
  • Индивидуальные и групповые научно-исследовательские работы (проекты)

Оценочные средства:

Продукты инд./гр. Работы.

Результаты анкет/тестов, бесед, наблюдений.

Продукт проектной деятельности.

Образовательный продукт:

Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний.

Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, рефлексии требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат