Самообразование

Риянова Юлия Юрьевна

Ни для кого не секрет, что в течение жизни человеку прихо­дится менять поле деятельности; не всегда выбор, сделанный после окончания школы, бывает осознанным. Но так или иначе любая работа требует развития определенных навыков. И самый главный навык, который должен быть у каждого высококвалифицирован­ного специалиста, — это навык самообразования. Особенно это важно для педагога — как утверждал К. Д. Ушинский, учитель живет до тех пор, пока учится.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №5»

ПОРТФОЛИО

учителя начальных классов

Рияновой Юлии Юрьевны

г.Нижневартовск


Раздел 1.Общие сведения об учителе.

Официальные документы

Квалификационная категория

Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).

В 1997 году окончила Нижневартовский государственный социально-гуманитарный колледж и получила  средне-специальное образование - воспитатель дошкольных учреждений. Домашний воспитатель детей до 9 лет с правом обучения иностранному языку, музыке, изо деятельности

В 2000 году окончила Нижневартовский государственный педагогический институт,  учитель начальных классов

В  2015 году получила диплом магистра Нижневартовского государственного  университета по направлению «Экспертиза и мониторинг общего начального образования»

Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в  ОО.

Общий трудовой стаж  - 22 лет

Педагогический стаж - 18 лет

Стаж работы в данном учреждении - 7 года

( с 01.09.2015 г.)

Наиболее значимые награды, грамоты, благодарственные письма.

Дипломы различных конкурсов.


Раздел 2. Повышение профессиональной квалификации.

Название курсов повышения квалификации

Год прохождения

Количество часов

Вид и номер подтверждающего документа

«Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»

2011г.

72часа

удостоверение

№ 6701

«Реализация системно-деятельностного подхода в современной начальной школе»

2012г.

72часа

удостоверение

№ 766

«Система учебников  «Начальная школа 21 века» как учебно-методический ресурс для достижения требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

2013г.

сертификат

«Современный эксперимент в начальной школе средствами среды AFSTM»

2013г.

сертификат

Психологическое примирение

2016 г.

сертификат

«Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы»

2017г.

72 часа

удостоверение

№ 2168

Тема самообразования педагога

Период работы над указанной темой

Результат работы над темой самообразования

«Методика векторного моделирования как психолого-дидактическое средство экспертизы образовательной среды в начальной школе»

3 года

Защита  магистерской диссертации.

В связи с введением федеральных государственных   общеобразовательных стандартов начального общего образования приоритетным является создание образовательной среды, в основе которой лежит системно-деятельностный подход. Я поставила перед собой ряд вопросов: Какой тип воспитывающей среды преобладает в нашей  школе? Какие личностные черты формирует эта среда у наших учащихся? На эти вопросы поможет в определенной мере ответить «методика векторного моделирования образовательной среды». Цель - проанализировать стратегию  воспитательного процесса школы.  


Раздел 3. Учебные достижения обучающихся.

Результаты успеваемости по итогам годовой аттестации (за 3 года).

Учебный год

Средний балл

успеваемости

% качества обученности

% качества

2013-2014

4,2

100%

52%

2014-2015

4,2

100%

52%

2015-2016

1 класс

Безоценочное обучение

2016-2017

4,2

100%

60,9%

Результаты итоговой (государственной) аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ.

Учебный год

Предмет

 Минимальный проходной балл

Средний балл по округу

Средний балл по городу

Средний балл по предмету


Раздел 4. Результаты внеурочной деятельности обучающихся.

Название мероприятия внеурочной деятельности

Уровень

Учебный год

ФИО ученика

Результат

Всероссийский конкурс "Мультмарафон»

2015-2016

14 человек

Дипломы участника

Диплом 1 место

Диплом 1 место

Диплом 2 место

Диплом 3 место

 Международная Олимпиада по основам наук (УРФО) -

математика

Матякина Анастасия

Диплом

победителя

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию "Человек и природа"

Весь класс

Сертификат участника

Всероссийский конкурс "Безопасность"

14 человек

Дипломы участника

Диплом 1 место

Диплом 1 место

Диплом 2 место

Диплом 3 место

Школьный конкурс "Счастливый случай" по экологии

Москаленко Всеволод

Сибагатуллина Ева

Колыхматов Михаил

Гареев Ильдар

Цыплаков Герман

Стафеев Адам

Сертификат участника

Всероссийский конкурс "Человек и космос"

14 человек

Дипломы участника

Диплом 1 место

Диплом 1 место

Диплом 6 место

Диплом 8 место

Диплом 7 место

Межрегиональныйный фестиваль исследовательских работ «Открытие мира.

Темапроекта:«Пищевые красители – вредны или полезны?»

Багина Александра

Диплом участника

Школьная олимпиада по русскому языку миру

Матякина Анастасия

1 место

Школьная олимпиада по окружающему миру

2016-2017

Матякина Анастасия

3 место

Исследовательская работа.

Тема проекта: " Куклы народные - такие похожие, но все-таки разные"            (школьный уровень)

Бруцкая Мария  

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию "Человек и природа"

16 человек

Международная Олимпиада по основам наук (УРФО) – математика, русский язык, окружающий мир

Петлина Анна

Гарькавец Алиса

Гареев Ильдар

Катаев Матвей

Арсланова Алина

Матякина

        Анастасия

Чуркина Мария

Диплом победителя

Сертификат участника

Похвальная грамота

Ф.И. ученика

Участие в конкурсе

Год

Бирюкова Ангелина

1.«Русский медвежонок – языкознание для всех», 2 место в школе

2.Участие в конкурсе исследовательских работ в школе, 3 место

2013

2014

Зема Герман

Международный конкурс «Эму –специалист», 1 место в школе

2011

Тихомиров Анатолий

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа», 2 место в школе

2011

Побочий Валерия

1.«Новогодняя игрушка»- участие в городском конкурсе

2. Конкурс чтецов «Свободный  ветер образования»

3. Участие в конкурсе исследовательских работ в школе, 1 место

2012

2014

2014

Ламанова Екатерина

1.Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех», 3 место в школе

2.Конкурс на лучший рисунок «Профсоюзный Дед Мороз», г. Ханты-Мансийск (приз  зрительских симпатий)  

2012

2014

Полуботка Арина

1.Межрегиональныйный фестиваль исследовательских работ «Открытие мира»

2.Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа», 3 место в школе

3.Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех», 2 место в школе

2.Фестиваль ученических проектов «Грани познания», лауреат

3.Фестивальная карусель в номинации «Самый умный и смекалистый», победитель

4.Межрегиональный фестиваль исследовательских работ «Открытие мира»

2011

2011

2013

2012

2014

Еменова

Дилара

Городской конкурс рисунков «Народы нашего города», 1 место

2013

Шипилов    Михаил

Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», лауреат

2013

Кажанова Нина

Второй городской конкурс чтецов «Зимние кружева»

2013

Международный конкурс «Эму –специалист»

1место в школе(окружающий мир):

Полуботко А., Побочий В.,

Баранников К.

1 место в школе(математика):

Шипилов М., Кажанова Н.,

Гуцко А.

Международный конкурс «Эму –эрудит»

2 место в школе (раунд «Быстрый):

Горяинова Т., Кажанова Н.

Международный конкурс «Эму –специалист»

1место в школе(окружающий мир):

Побочий В., Широков С., Бирюкова А.

1 место в школе(математике):

Иващенко А., Изман Ал., Кусов А., Паршикова К., Побочий В., Ткаченко Д., Баранников К., БиккуловИ.,Бирюкова А., Горяинова Т., Зема Г., Кажанова Н.

20122013

2013

2014

20112012

Раздел 5. Результаты деятельности  классного руководителя.

Список творческих работ учащихся.

Учебный год

Название темы творческой работы

ФИО  ученика

Результат

2015-2016

2016-2017

Городской конкурс

"Мой папа самый лучший"

Багина Александра

Диплом участника

Департамент образования администрации города Нижневартов

«Новогодняя игрушка»

Петлина Анна

Соловьев Максим

Гарькавец Алиса

Диплом  лауреата конкурса на лучшую новогоднюю игрушку в 2016 году (номинация "Новогодняя елка")

Места в школе:                                                                          

1 место  

2 место                                                                                                          

Качество успеваемости классного коллектива за 3 года.

Учебный год

Предмет

% качества обученности

% успеваемости по предмету

2013-2014

Математика

52%

100%

Русский язык

68%

100%

Окр.мир

80%

100%

Литер.чтение

90%

100%

2014-2015

Математика

52%

100%

Русский язык

69%

100%

Окр.мир

81%

100%

Литер.чтение

92%

100%

2015-2016

1 класс

Безоценочное обучение

2016-2017

Математика

69,6%

100%

Русский язык

60,9%

100%

Окр.мир

87,0%

100%

Литер.чтение

87,0%

100%

Итоги участия класса в коллективных мероприятиях.

Название мероприятия

Уровень

Дата

Результат

Осенняя выставка

« Дары самотлорского лета»

школьный

Сентябрь,2015г.

2 место

Конкурс

« Новогодний класс»

школьный

Декабрь, 2015

2 место

Городская благотворительная ярмарка детских новогодних поделок

Декабрь,2015

Благодарственное письмо

Петлина Анна

Гарькавец Алиса

Акция « Твори  добро»

школьный

2015г

Петлина Анна

Бруцкая мария

Сбор макулатуры

школьный

2015г

4 место

Работа по осуществлению социального проектирования

Учебный год

Тема социального проекта

Результат


Раздел 6.Научно-методическая деятельность.

Использование современных образовательных технологий.

Название,

автор технологии

Описание

(не более 20 слов о каждой методике, технологии)

Результативность

(не более 20 слов о каждой методике, технологии)

Технология проблемного обучения

(Дж. Дьюи)

Актуальность - развитие высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся. Ученики -активные исследователи учебных проблем.

Технология развивающего обучения

(система Л.В. Занкова)

Обучение на более высоком уровне трудности, изучение материала более быстрым темпом, ведущая роль теоретических знаний, работа над развитием всех учащихся - и самых слабых, и самых сильных.

Создание педагогических ситуаций общения на уроке позволяет каждому проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.Учащиеся наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, выявляют закономерности.

Технология проектного обучения

(Дж. Дьюи и его ученик В. Килпатрик)

Проектный метод предполагает использование окружающей жизни как лаборатории, в которой и происходит процесс познания. С большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая свободно выбрана им самим.

Учащиеся при подготовке к уроку используют дополнительную литературу.  На уроках окружающего мира учатся ставить эксперименты, обсуждают результаты, делают выводы.

Здоровьесберегающая технология.

Направлена на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Дети делают выводы о здоровом образе жизни, безопасном поведении.

Игровые технологии

Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету.

Коллективный способ обучения

Это технология коллективного, группового, парного, индивидуального обучения.

На уроках ученики общаются друг с другом, передают свои знания, проверяют, обмениваются заданиями, т.е. они включаются в коммуникативную деятельность, учатся культуре общения, взаимоподдержке.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

 Использование ИКТ помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

 Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах. При применении информационно-коммуникативной технологии повышается эффективность обучения, культура урока, формируются интерес к предмету, а, значит, образование младших школьников становится качественным, отвечающим требованиям новых образовательных стандартов.

Публикации.

Название

Дата публикации

Дата публикации, название издания

Ключевая идея

(не более 50 слов на каждую публикацию)

Методика векторного моделирования, как психолого-дидактическое средство экспертизы образовательной среды в начальной школе

Июнь 2014г

РИНЦ

В данной статье исследованы подходы к использованию методики векторного моделирования, как психолого-дидактического средства экспертизы образовательной среды в начальной школе. Дана краткая характеристика методики векторного моделирования, обозначены основные подходы к ее применению и интерпретации полученных результатов. В качестве результатов эмпирического исследования рассмотрено применение методики векторного моделирования сотрудниками Центра комплексного формирования личности РАО на базе Самарской государственной областной академии Наяновой.

Системно-деятельностный

подход в организации кружка «Юный исследаватель»

2013г.

Сборник

НвгУ

Инновационный проект

Участие в семинарах, конференциях

Название мероприятия

Уровень

Учебный год

Результат

Психологическое примирение

МБУ «Центр развития образования»

2016год

Сертификат

Программа заседания РМЦ:

« Инклюзивное образование: создание в образовательной  организации универсальной безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями»

 Тема заседания: « Социализация детей с ОВЗ, детей инвалидов в общеобразовательной школе на современном этапе»

МБОУ «СШ №42»

01.03.2017г.

Участие в работе  в жюри, комиссиях и прочее

Название мероприятия

Уровень

Учебный год

Результат

Научно-практическая конференция

Школьный

2015-2016

Раздел 7. Участие в конкурсах профессионального мастерства.

Название конкурса

Уровень

Учебный год

Результат


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: