Комплексно-тематическое планирование по теме "Космос"
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю )
Группа: подготовительная Тема: «Путешествие юных космонавтов»
Цель: Способствовать формированию представлений детей о космическом пространстве.
Итоговое мероприятие: Совместное развлечение с родителями «Путешествие юных космонавтов» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: руководитель по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация познание коммуникация труд | Ситуативный разговор с использованием проектора: звездное небо. Мотивация: создание воображаемой ситуации «Моя звезда». Утренняя гимнастика «Путешествие к звездам». | Повторить выученные стихи с Леной, Сашей. | Ситуативный разговор в умывальной: а есть ли в космосе вода. | Космического центра: проектор, книги, энциклопедии, предметы связи: клавиатура, наушники, макет Земли. | Поговорить с родителями об организации экскурсии в планетарий в течение недели. Рекомендации родителям понаблюдать с детьми звездное небо в вечернее время. Беседа родителей с детьми «Кто я по знаку зодиака?» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, Коммуникация | Познавательная, коммуникативная деятельность: «Космическое пространство» (с использованием проектора). Вторичное осмысление уже известных знаний по теме «Космос», обогащение представлений (о солнечной системе). | |||||
Худож. творч., Худож. литер.,Познание | Продуктивная деятельность, чтение детям: Коллективное рисование панорамы «Космическое пространство». Развивать творческие способности детей, способствовать формированию воображения. | ||||||
Физ.культура. здоровье безопасность | Двигательная деятельность: Физическая культура «Полет в космос». | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за небом и солнцем, художественное слово, спортивная игра «полет между метеоритами», п/и «Самолеты». | Упражнять Ваню, Петю, Наташу в отбивании мяча одной рукой в движении. | Ситуативный разговор «что мы видим на небе днем и поздним вечером» Закрепить после-довательность одевания и раздевания | Центр продуктивной деятельности: мелки. | ||
работа перед сном | Пальчиковая игра «космонавты». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам «По лунным дорожкам». Чтение книги Булычев К. «Тайна третьей Планеты». Беседа по прочитанному. | С Катей, Полиной – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи | Ситуативный разговор о правилах поведения в космосе. | Игровой центр: дидактическая игра «Убери лишнее», настольно-печатные игры, постройки для сюжетных игр. | |||
Прогулка. | П/и «Планета стройся», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет). |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Ситуативный разговор «Вечернее небо», «Знаки зодиака». Рассматривание Утренняя гимнастика «Путешествие к звездам». | С Таней, Мишей Ромой повторить последователь-ность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?» | Ситуативный разговор о пользе воды на Земле, о том, как ее надо использовать и беречь. | Центр художественного творчества: трафареты, краски, кисти, карандаши, клей, ножницы, картон, цветная бумага, клей, ножницы, картон, цветная бумага. | Подготовка бросового материала к мастер-классу по изготовлению космических кораблей. Рекомендации родителям по семейному чтению о космосе в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. Индивидуальное консультирование по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац. | Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП"Путешествие юных космонавтов". Продолжать упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10, умении сравнивать смежные числа в пределах 10. | |||||
Худож. творч., Познание | Продуктивная деятельность: Конструирование (ракеты в технике «Оригами»). Создание условий для формирования внимания, логического мышления. Способствовать развитию эстетического вкуса. Развивать мелкую моторику. | ||||||
Музыка Коммуникац. | Музыкальная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Целевая прогулка по участку д/с: природа нашей планеты: приметы весны. Дид. игра «Что изменилось?». Наблюдения за погодой. П/и «Эстафета с мячом». | Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической лесенке («Ракета»). | Ситуативный разговор «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости). | Центр занимательной математике: геометрический фигуры, объемные фигуры, карточки, цифры. | ||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Разучивание динамической паузы «Раз, два — стоит ракета». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Знаки зодиака». Экспериментирование с бумагой "Звездное окно". | Индивидуальная работа в изосту-дии (рисование знака зодиака). | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Игровой центр: Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Настольно-печатные игры, конструктор. Центр экспериментирования: бумага черного цвета, карандаши. | |||
Прогулка. | Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Самолёты». Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Дидактическая игра: найди 10 отличий. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на тему космос. Утренняя гимнастика. | С Катей, Леней, Женей закрепить названия знаков зодиака своей семьи. | Ситуативный разговор перед приемом пищи: «Чем питаются космонавты». | Центр художественного творчества: трафареты, краски, кисти, карандаши, клей, ножницы, картон, цветная бумага, клей, ножницы, картон, цветная бумага. Игровой центр: Настольно-печатные игры, конструктор. Дидактическая игра: часть – целое. | Рекомендации для родителей по совместному просмотру мультиков о космосе: «Белка и стрелка», «Мартышки в космосе», «Махнем на луну». Индивидуальные консультации по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Коммуникац. социализация | Познавательная, коммуникативная деятельность: Развитие речи, подготовка к обучению грамоте «Человек в космосе» (беседа, ребус, звуковой анализ слова, словесные игры). Способствовать формированию связной речи, Обогащение словарного запаса. Создание условий для формирования логического мышления. | |||||
Познание Коммуникац. худож.творч | Продуктивная деятельность: Лепка из соленого теста «Космические жители». Способствовать развитию фантазии, воображения, совершенствовать навыки лепки, развивать мелкую моторику. | ||||||
Физ.культура. здоровье безопасность | Двигательная деятельность: Физическая культура «Полет в космос» па прогулке. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за полетом птиц. Дидактическая игра: что летает – не летает. Подвижная игра «Воробьи, вороны». Физкультура на воздухе. | Индивид. работа с детьми словесная игра: «Хорошо - плохо». | Словесные игры. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. | Трудовой центр: лопатки, грабли, ведерки (подготовка клумб к посадке цветов рыхления земли сбор сухой травы) Космического центра: проектор, книги, энциклопедии, предметы связи: клавиатура, наушники, макет Земли, иллюстрации космических кораблей, пустые тюбики, фотографии известных космонавтов. | ||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение скороговорок, стихов, загадок о космосе. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Экспериментирование с магнитом (земное притяжение) | Индивидуальная работа с детьми совершенствовать навыки лепки из соленого теста. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. | Центр экспериментирования: магниты, лупы, металлические и пластмассовые предметы. Центр занимательной математике: карточки, цифры, ребусы, головоломки. | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Обсуждение «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, спец.обувь). Утренняя гимнастика. | Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10. | Ситуативный разговор: воздух в жизни человека. | Центр художественного творчества: трафареты, краски, кисти, карандаши, клей, ножницы, картон, цветная бумага, клей, ножницы, картон, цветная бумага, ткань, фольга. Центр занимательной математике: карточки, цифры, ребусы, головоломки. | Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению космических кораблей из бросового материала. Индивидуальное консультирование по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац безопасность | Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП «Ракета». Способствовать развитию ориентировки в пространстве (работа с клеткой на листе бумаге). | |||||
Худож.творч. Познание Коммуникац. Худож.литер. | Продуктивная деятельность. Аппликация «Эмблемы для космонавтов». Развивать умение передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности. Способствовать развитию фантазии, воображения. Способствовать развитию мелкой моторики. | ||||||
Музыка Коммуникац. | Музыкальная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Целевая прогулка к цветнику (Весенние изменения в жизни растений). П/и «Кто быстрее долетит до звезды?». Дидактическая игры на цвет и форму. | Инд работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Игровой центр: Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Настольно-печатные игры, конструктор. | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Клушанцев П. «О чем рассказал телескоп». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры изготовление атрибутов (накидки, шлемы и д.р) | Индивидуальная работа: работа с клеткой на листе бумаге. | Ситуативные разговоры с детьми: «Встреча с НЛО» | Космического центра: проектор, книги, энциклопедии, предметы связи: клавиатура, наушники, макет Земли, иллюстрации космических кораблей, пустые тюбики, фотографии известных космонавтов. | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы и сухой травы. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Организации выставки после мастер класса. Утренняя гимнастика.
| Работа с детьми по логопедическим тетрадям. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад» | Совместное развлечение с родителями «Путешествие юных космонавтов» Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
|
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура Здоровье Худ.творч Познание. | Познавательная, коммуникативная деятельность: «Послание жителям другой планеты». | |||||
Худож.литер. коммуникац | Чтение художественной литературы. Сказка «Иван Царевич и серый волк». Беседа о добре и зле. | ||||||
Музыка Коммуникац. | Двигательная деятельность: Физическая культура. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за погодными изменениями. П/и «Самолеты» | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | ||
работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Совместное развлечение с родителями «Путешествие юных космонавтов» | Словарная работа с Пашей, Валей, Петей Игра «Придумай новое слово» | Ситуативный разговор о честности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний». |