Комплексно-тематическое планирование по теме "Космос"

Сайт воспитателя Татьяны Александровны Волковой

Планирование деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_teme_kosmos.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю )

Группа: подготовительная                                                 Тема: «Путешествие юных космонавтов»

Цель: Способствовать формированию представлений детей о космическом пространстве.

Итоговое мероприятие: Совместное развлечение с родителями «Путешествие юных космонавтов»       Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: руководитель по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

познание

коммуникация

труд

Ситуативный разговор с использованием проектора: звездное небо. Мотивация: создание воображаемой ситуации «Моя звезда». Утренняя гимнастика «Путешествие к звездам».

Повторить выученные стихи с Леной, Сашей.

Ситуативный разговор в умывальной: а есть ли в космосе вода.

Космического центра: проектор, книги, энциклопедии, предметы связи: клавиатура, наушники, макет Земли.

Поговорить с родителями об организации экскурсии в планетарий в течение недели.

Рекомендации родителям понаблюдать с детьми звездное небо в вечернее время.

Беседа родителей с детьми «Кто я по знаку зодиака?»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, Коммуникация

Познавательная, коммуникативная деятельность: «Космическое пространство» (с использованием проектора). Вторичное осмысление уже известных знаний по теме «Космос», обогащение представлений (о солнечной системе).

Худож. творч., Худож. литер.,Познание

Продуктивная деятельность, чтение детям: Коллективное рисование панорамы «Космическое пространство». Развивать творческие способности детей, способствовать формированию воображения.

Физ.культура. здоровье

безопасность

Двигательная деятельность: Физическая культура «Полет в космос».

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за небом и солнцем, художественное слово, спортивная игра «полет между метеоритами», п/и «Самолеты».

Упражнять  Ваню, Петю, Наташу в отбивании мяча одной рукой в движении.

Ситуативный разговор  «что мы видим на небе днем и поздним вечером»

Закрепить после-довательность одевания и раздевания

Центр продуктивной деятельности: мелки.

работа перед сном

Пальчиковая игра «космонавты». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам «По лунным дорожкам». Чтение книги Булычев К. «Тайна третьей Планеты». Беседа по прочитанному.

С Катей, Полиной – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

Ситуативный разговор о правилах поведения в космосе.

Игровой центр: дидактическая игра «Убери лишнее», настольно-печатные игры, постройки для сюжетных игр.

Прогулка.

П/и «Планета стройся», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно,  быстро темнеет).

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Ситуативный разговор «Вечернее небо», «Знаки зодиака». Рассматривание  Утренняя гимнастика «Путешествие к звездам».

С Таней, Мишей Ромой повторить последователь-ность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»

Ситуативный разговор о пользе воды на Земле, о том, как ее надо использовать и беречь.

Центр художественного творчества: трафареты, краски, кисти, карандаши, клей, ножницы, картон, цветная бумага, клей, ножницы, картон, цветная бумага.  

Подготовка бросового материала к мастер-классу по изготовлению космических кораблей.

Рекомендации родителям по семейному чтению о космосе в соответствии  с возрастными  и инд.

особенностями детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникац.

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП"Путешествие юных космонавтов". Продолжать упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10, умении сравнивать смежные числа в пределах 10.

Худож. творч., Познание

Продуктивная деятельность: Конструирование (ракеты в технике «Оригами»). Создание условий для формирования внимания, логического мышления. Способствовать развитию эстетического вкуса. Развивать мелкую моторику.

Музыка

Коммуникац.

Музыкальная деятельность.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Целевая прогулка по участку д/с: природа нашей планеты: приметы весны. Дид. игра «Что изменилось?». Наблюдения за погодой.  П/и «Эстафета с мячом».

Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической

лесенке («Ракета»).

Ситуативный разговор  «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости).

Центр занимательной математике: геометрический фигуры, объемные фигуры, карточки, цифры.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Разучивание динамической паузы «Раз, два — стоит ракета».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Знаки зодиака». Экспериментирование с бумагой "Звездное окно".

Индивидуальная работа в изосту-дии  (рисование

знака зодиака).

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Игровой центр: Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Настольно-печатные игры, конструктор.

Центр экспериментирования: бумага черного цвета, карандаши.

Прогулка.

Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Самолёты». Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Дидактическая игра: найди 10 отличий.  Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на тему космос. Утренняя гимнастика.

С Катей, Леней, Женей закрепить названия знаков зодиака своей семьи.

Ситуативный разговор перед приемом пищи: «Чем питаются космонавты».

Центр художественного творчества: трафареты, краски, кисти, карандаши, клей, ножницы, картон, цветная бумага, клей, ножницы, картон, цветная бумага.  

Игровой центр: Настольно-печатные игры, конструктор. Дидактическая игра: часть – целое.

Рекомендации для родителей по совместному просмотру мультиков о космосе: «Белка и стрелка»,  «Мартышки в космосе», «Махнем на луну».

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Коммуникац.

социализация

Познавательная, коммуникативная деятельность: Развитие речи, подготовка к обучению грамоте «Человек в космосе» (беседа, ребус, звуковой анализ слова, словесные игры). Способствовать формированию связной речи, Обогащение словарного запаса. Создание условий для формирования логического мышления.

Познание

Коммуникац.

худож.творч

Продуктивная деятельность: Лепка из соленого теста «Космические жители». Способствовать развитию фантазии, воображения, совершенствовать навыки лепки, развивать мелкую моторику.

Физ.культура. здоровье

безопасность

Двигательная деятельность: Физическая культура «Полет в космос» па прогулке.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за полетом птиц. Дидактическая игра: что летает – не летает. Подвижная игра «Воробьи, вороны». Физкультура на воздухе.

Индивид. работа с детьми словесная игра: «Хорошо -  плохо».

Словесные игры. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.

Трудовой центр: лопатки, грабли, ведерки (подготовка клумб к посадке цветов рыхления земли сбор сухой травы)

Космического центра: проектор, книги, энциклопедии, предметы связи: клавиатура, наушники, макет Земли, иллюстрации космических кораблей, пустые тюбики, фотографии известных космонавтов.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение скороговорок, стихов, загадок о космосе.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Экспериментирование с магнитом (земное притяжение)

Индивидуальная работа с детьми совершенствовать навыки лепки из соленого теста.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах.

Центр экспериментирования: магниты, лупы, металлические и пластмассовые предметы.

Центр занимательной математике: карточки, цифры, ребусы, головоломки.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Обсуждение «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, спец.обувь). Утренняя гимнастика.

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10.

Ситуативный разговор: воздух в жизни человека.

Центр художественного творчества: трафареты, краски, кисти, карандаши, клей, ножницы, картон, цветная бумага, клей, ножницы, картон, цветная бумага, ткань, фольга.  

Центр занимательной математике: карточки, цифры, ребусы, головоломки.

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению космических кораблей из бросового материала.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникац

безопасность

Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП «Ракета». Способствовать развитию ориентировки в пространстве (работа с клеткой на листе бумаге).

Худож.творч.

Познание

Коммуникац.

Худож.литер.

Продуктивная деятельность. Аппликация «Эмблемы для космонавтов». Развивать умение передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности. Способствовать развитию фантазии, воображения. Способствовать развитию мелкой моторики.

Музыка

Коммуникац.

Музыкальная деятельность.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Целевая прогулка к цветнику (Весенние изменения в жизни растений).

П/и «Кто быстрее долетит до звезды?». Дидактическая игры на цвет и форму.

Инд работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Игровой центр: Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Настольно-печатные игры, конструктор.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение Клушанцев П. «О чем рассказал телескоп».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

изготовление атрибутов (накидки, шлемы и д.р)

Индивидуальная работа: работа с клеткой на листе бумаге.

Ситуативные разговоры с детьми: «Встреча с НЛО»

Космического центра: проектор, книги, энциклопедии, предметы связи: клавиатура, наушники, макет Земли, иллюстрации космических кораблей, пустые тюбики, фотографии известных космонавтов.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы и сухой травы.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Организации выставки после мастер класса. Утренняя гимнастика.

 

Работа с детьми по логопедическим тетрадям.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Театр», «Детский сад»

Совместное развлечение с родителями «Путешествие юных космонавтов»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

   

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культура

Здоровье

Худ.творч

Познание.

Познавательная, коммуникативная деятельность: «Послание жителям другой планеты».

Худож.литер.

коммуникац

Чтение художественной литературы. Сказка «Иван Царевич и серый волк». Беседа о добре и зле.

Музыка

Коммуникац.

Двигательная деятельность: Физическая культура.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за погодными изменениями. П/и «Самолеты»

Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Совместное развлечение с родителями «Путешествие юных космонавтов»

Словарная работа с Пашей, Валей,  Петей Игра «Придумай новое слово»

Ситуативный разговор о честности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Третий лишний».