Конспект НОД
Путешествие в мир профессий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_zanyatie_puteshestvie_v_mir_professiy.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Дзержинский детский сад №2 «Колокольчик» комбинированного вида
Конспект
НОД по познавательному развитию
старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в мир профессий»
Выполнила:
Воспитатель:
Волкова Т.А.
с. Дзержинское
2022год
Актуальность
Практика показывает, что начинать раннюю профессиональную ориентацию нужно уже с детского сада. Профессиональная ориентация, педагогическая категория означает процесс ознакомления детей с различными профессиями и видами труда, а так же оказания помощи в выборе профессии в соответствии с имеющимися склонностями и способностями. Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности . Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Но в силу своих возрастных особенностей, ребенок сам еще не может увидеть, понять главные характерные особенности поведения, действия людей определенной профессии, поэтому мы считаем, что необходимо большая совместная работа педагогов в решении данной проблемы именно спланированная деятельность детского сада поможет ребенку легко войти в разнообразный мир профессий.
Цель: Развитие интереса у детей к миру профессий. Задачи:
Образовательные
- продолжать знакомить детей с разнообразной деятельность взрослых .
- познакомить с профессиями прошлого и настоящего.
- закрепить знания детей о том, что людям помогают разные вещи в работе.
Развивающие
- развивать познавательный интерес, память , внимание , наблюдательность .
- расширить и активизировать словарь по теме .
Воспитательные - воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий . - формировать коммуникативные навыки, воспитание дружеских отношений в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой (практический)
Наглядный - рассматривание иллюстраций, просмотр презентации.
Словесный - беседа, вопросы, загадки
Игровые (практические) - создание игровой ситуации.
Организационная форма образовательной деятельности: фронтальная
Активизация словаря: животник, фонарщик, цирюльник, философ, молочник, тистестер.
Материалы к занятию: ноутбук, проектор ,браслеты, звонки ,чай разных сортов , стаканчики, термос с чаем, салфетки, философский ковер, конверты с названиями профессий ,письмо Незнайке.
Время проведения НОД- 30 мин.
Планируемые результаты НОД:
Расширение знаний детей о разных профессиях.
Пополнение словарного запаса.
Воспитание детей уважительному отношению к человеку труда.
Ход занятия
1 слайд.
В: - Здравствуйте ребята! Я узнала, что в этом детском саду живут веселые, дружные ребята и мне очень захотелось познакомиться с вами. Я работаю тоже в детском саду, и наши дети просили передать вам большой привет. Посмотрите, кроме меня к вам приехали еще гости, поздоровайтесь с ними.
- По дороге к вам нам встретился почтальон, он рассказал нам о том, что на почту пришло письмо, на нем написано «Ребятам в детский сад», а в какой именно не указано, и узнав о том, что мы едем к вам в гости, просил передать его.
Посмотрим что в нем? (читаем)
Письмо: Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка из Солнечного города. Я никак не могу определиться кем мне быть, когда я вырасту. Я уже пробовал быть музыкантом, поэтом, художником, но все говорят, что у меня ничего не получается, а других профессий я не знаю. Помогите мне пожалуйста с выбором профессий.
Ребята, скажите, а что такое профессия? Ну что, поможем Незнайке определиться с профессией? (ответ детей)
Посмотрите, пожалуйста, у меня есть красивые цветные браслетики, я хочу вам их подарить. Выберите себе браслет любого цвета и оденьте на руку.
И так, мы отправляемся в путешествие в мир профессий. Я предлагаю вам путешествовать на машине времени. Занимайте свои посадочные места, согласно цвету вашего браслета. Усаживайтесь поудобнее, пристегнитесь ремнями, закройте глаза чтобы не попала в них пыль. И так, перемещаемся…(звук)
2 слайд- Полицейский участок
В: -Ребята, где мы с вами оказались? Что делают полицейские? (ответы детей)
В:- Полицейские готовятся к заданию. Они пытаются определить к какой профессии относятся те или иные предметы. Поможем им? Но прежде вспомним правила работы в команде. Работать дружно, договориться друг с другом .Обратите внимание на ваших машинах есть сигнальные кнопки, только после нажатия на них можно дать ответ, но прежде посоветоваться друг с другом.
3 слайд – Ветеринар
К какой профессии относятся эти предметы? (ответы детей)
4 слайд - Швея
К какой профессии относятся эти предметы? (ответы детей)
5 слайд- Бухгалтер
К какой профессии относятся эти предметы? (ответы детей)
В: - А чем занимается бухгалтер, что делает? А вы хотите быть бухгалтерами? (Задание на +,- и <,>) Звук «Тиканье часов».
В: -Отправляемся дальше, все уселись, пристегнулись, перемешаемся… ( звук)
5 слайд – Философы
В: - Ребята, мы с вами попали в Грецию, это люди философы, а вы знаете кто такие философы? Это люди, которые постоянно размышляют, думают обо всем, то есть философствуют, например:Если б не было … то …
А вы хотите быть философами? Посмотрите вот и филосовский ковёр, присаживай тесь поудобнее мы вместе немного пофилософствуем, поразмышляем ( беседуем о том, что было бы если бы не было –электрика, шахтера, дворника, фермера).
Друзья мои, а вы знаете, что когда -то давно были такие профессии, которые сейчас называются по- другому. Вот, например, как вы думаете, кто такой лекарь, животник, молочник, фонарщик, цирюльник? (ответы детей)
В: - Молодцы , а нам пора поиграть .. «П/И Фотограф» (Танцуем под музыку)
Повеселились? Отправляемся дальше в наше путешествие, пристегнитесь ремнями, перемещаемся.
6 слайд – Театр
В: - Задание следующие: сценарист написал сценарий, но допустил ошибки, их необходимо исправить ( Интерактивная игра « Исправь ошибки»)
«Художник измерил температуру. Строитель на флейте красиво играл. Доктор кирпичную стену построил. Повар картину нарисовал. Музыкант сварил очень вкусные щи - ошибки скорей ты мои отыщи . (ответы детей)
Ошибки исправлены, вы молодцы!
Продолжаем наше путешествие, пристегнулись, перемещаемся… ( звук)
7 слайд – Чайная
В: Куда мы переместились? Авы знаете кто работает в чайной? Здесь работает человек, который дегустирует чай. То есть пьет его и определяет вкусовые качества чая, он определяет сорт чая и даже где был выращен чай. Человек этой профессии называется Титестер, а вы хотите быть титестерами? (предлагается чай двух сортов) Д/и « Дегустаторы».
В: Какой на вкус чай, какой больше понравился?
Ребята, наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться домой.
Занимайте свои места, пристегнитесь… ( звук)
Вот мы с вами опять вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие в мир профессий? Что же мы ответим Незнайке в своем письме (пишем ответ с детьми)
Конечно, ребята, можно быть кем угодно: прекрасным врачом, хороши поваром, умелым парикмахером, главное хорошо учиться и быть добрым.
Прекрасных профессий в мире не счесть, но каждой профессии слава и честь.
А мне пора возвращаться домой, по дороге отправлю это письмо. До свидания!