Философия педагога
Эссе и отзывы педагогов о своей профессиональной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Александрова Е. С. Эссе | 20.61 КБ |
Цвет Е. В. Эссе | 36 КБ |
Ковалева Л. П. Моя философия дошкольного образования | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
«Моя философия дошкольного образования»
«Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет…»
Аристотель
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание.
Есть такая, профессия – любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я воспитатель детского сада!». Кто – то усмехнётся, услышав это, кто – то пожалеет, кто – то осуждающе покачает головой: «Ну и работу ты себе выбрала…», но я готова произносить это с гордостью десятки раз: в этом вся моя жизнь, моя судьба. Да, именно так – судьба. Воспитатель – это хорошо, а хороший воспитатель еще лучше! За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений!
Все мы в юности мечтаем о разных профессиях, но профессиональная деятельность в качестве воспитателя никогда не входила в число моих приоритетов. С рождением дочери, с поступлением ее в детский сад, я поняла, что хочу больше находится в этом удивительном мире, не только утром приводить и вечером уводить домой своего ребенка, меня тянуло быть нужной, и полезной. Так и случилось, в роли члена родительского комитета я интересовалась жизнью детского коллектива, оказывала помощь воспитателю в организационных вопросах.
Моя активная жизненная позиция была замечена заведующей детским садом, которая увидела у меня задатки будущей профессии. После недолгих, но очень серьезных раздумий я решила получить педагогическое образование.
И вы знаете, со временем я поняла, что детский сад – это мой второй дом, 12 лет я работаю воспитателем в МАДОУ № 33 г. Североуральска.
Годы работы в детском саду многому меня научили: я люблю своих ребят за то, что они такие разные, не похожие друг на друга, весёлые и любознательные, робкие и застенчивые, дерзкие и неугомонные, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть и они отвечают мне тем же. Некоторые говорят: «Я тоже буду воспитателем!», «Я хочу быть как вы». Они играют в детский сад, и в воспитателя, изображая меня, очень любят играть в школу. А как приятно, когда находясь в отпуске, встретишь своих воспитанников на улицах города, и они с криками на всю улицу несутся к тебе в объятия и начинают рассказывать о том, что они делали в детском саду, как соскучились и ждут, когда я выйду из отпуска.
Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Эти годы – годы радости и огорчения, победы и поражения, годы поисков, раздумий, открытий. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда.
Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять себе повышенные требования и в работе самым важным для меня является слово «надо». Надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках. Надо любить то, чему учишь детей, ибо дети все чувствуют и если мне не нравится что- то, детям это тоже не понравится. Я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания, умения, соответствовать новым стандартам педагогики. Главное в моей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их.
Вести по жизни детей трудно. Назвать легкой нашу работу нельзя. Это кропотливый, ежедневный труд. Это огромная ответственность за воспитание маленького человека. Искусство педагога - в умении увидеть, разглядеть скрытые способности каждого ребенка и создать условия, необходимые для развития его личности. И очень важно, чтобы ребёнок попал в заботливые, любящие руки, чтобы рядом был умный, добрый, справедливый педагог. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!
Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, хвалить, поощрять, одобрять. Я верю в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
Размышляя о своем жизненном пути, прекрасно понимаю, что не могу провести грань между моей работой и личной жизнью. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, которая зовёт и ведёт к счастью педагогического труда.
Точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому.
Свое эссе я хочу закончить словами: учитесь у наших детей, они наши учителя! Ведь в силу нашей взрослости мы многое забыли. Ну, вот хотя бы просто улыбаться от души! А ведь в глубинках нашей души, мы тоже дети, мы просто забыли об этом. Будьте ребёнку другом, тогда вы получите его доверие, он расскажет вам свои секреты и подарит вам свою любовь. Не жалейте себя, не жалейте своего сердца в работе с детьми. Дети делают наш мир прекраснее, ярче и светлее. Не бойтесь гореть работой, зажигайте и увлекайте других. Пусть ваш задор никогда не погаснет.
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
Моя философия дошкольного образования
Мне говорят, что в детстве я не наигралась.
Поэтому тружусь я в детсаду.
И каждый день с утра до вечера - играю,
Играю и других играть учу.
Дорогая моя Лена, пишу тебе в прошлое!
Вот уже более 30 лет я – воспитатель. С высоты своих 50-ти лет, я могу сказать тебе одно, что сложится так, что детский сад станет твоим вторым домом. У тебя будет две семьи: одна – это твои родные, а вторая – это ТВОИ дети (воспитанники).
Я помню, как ты постоянно возилась с младшими сестрами, детьми соседей, родственников и, надо сказать, у тебя это классно получалось! Да, хотя, сколько тебя помню, всегда вокруг тебя были дети.
После окончания школы по семейным обстоятельствам тебе придется пойти работать в детский сад, а веды ты мечтала в школьные годы совсем о другой профессии. Проработав год, ты поймешь – что влюбилась в профессию воспитателя! Заведующий, спасибо ей огромное, даст направление в педагогическое училище, которое ты несмотря ни на что закончишь.
И ни разу не пожалеешь об этом!
Для тебя твоя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки и фантазии. Наблюдать, стараться понять внутренний мир каждого ребенка, разделяя его огорчения и тревоги, радости и успехи. Ежедневно работая с детьми, ты будешь стараться помочь им открыть что-то новое, научить их мыслить, оценивать, анализировать. Будешь смотреть в глаза своих воспитанников и понимать, что нужна им, что каждое твое слово, каждый поступок – все будет являться для них примером. Ведь сила подражания так велика и значение ее так громадно.
Изучая нормативно правовые документы, ты сделаешь для себя вывод: что должна будешь идти в ногу со временем, то есть соответствовать современным тенденциям. Поэтому должна будешь постоянно самообразовываться и повышать уровень своего профессионализма.
В мое время дети — это прогрессивно развивающаяся личность под влиянием технических новшеств, что приводит к психологическим изменениям. Ребенок XXI века слабо развит физически и подвержен большому количеству заболеваний. А что такое здоровый ребенок?
Сегодня ты веришь, что для будущего нашей страны нужен здоровый и развитый ребенок. Но быть здоровым невозможно без соблюдения здорового образа жизни. Поэтому советую тебе воспитать у обучающихся потребность к здоровому образу жизни. В своей работе ты будешь стараться стать равноправным партнёром для родителей и совместно с семьёй создать необходимые условия для воспитания здорового, успешного, умеющего самостоятельно мыслить ребёнка, а родители станут твоими единомышленниками.
Для развития и личностного становления ребенка ты научишься применять разные педагогические технологии, например, такие как проектирование и исследование, разрабатывать свои дидактические материалы, пособия… Все это поспособствует развитию у обучающихся организаторских качеств, объединению их интересов, выявлению детей, склонных к лидерству и организаторской деятельности. Дети научатся находить компромиссы при решении поставленных вопросов и уважать взгляды других.
Предупреждаю, что порой ты будешь очень сильно уставать, но, тем не менее, приходя домой, тут же станешь думать о следующем рабочем дне, о своих «детях» их улыбках, которые будут радостно бежать к тебе, признании коллег, родителей, которые спрашивают твоего совета. А в свободное время ты будешь сочинять свои стихи, делать различные фильмы и видеоролики из жизни детского сада, ведь это ты очень любишь. Это для тебя станет своего рода релаксация, которая позволит снять напряжение после трудовых будней и просто реализовать свои творческие идеи.
Твои первые выпускники повзрослеют, и некоторые из них приведут своих детей в твой детский сад. Тебе очень приятно будет видеть своих выпускников, которые получат профессии и останутся работать в родном городе. И ты осознаешь, что в этом есть частичка твоего труда.
И по прошествии многих лет, ты сможешь сказать, что твоя работа тебе очень нравится, так как увидишь, что твои старания не пройдут даром.
Ты придешь к выводу, что воспитывая детей, многому можно научиться у них!
«Детский сад – профессия, детский сад – игра.
Детский сад каждый день – лучше, чем вчера».
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33
Ковалева Л.П. -
воспитатель
Эссе
«Моя философия дошкольного образования»
Работа с дошкольниками – самая хлопотливая и беспокойная. Воспитатель, как и его подопечные, сам должен быть человеком любознательным и активным. Работа воспитателя многогранна, потому что способствует знакомству маленького человека с огромным миром, прививает детям любовь к Родине, учит ценить дружбу и общение с людьми.
Я выросла в большой и дружной семье, у меня две сестры и брат. С малых лет я научилась заботиться о младших и помогать им. Мы делились друг с другом своими детскими тайнами, секретами и обидами. Уже тогда я могла дать совет, помочь решить конфликтную ситуацию, придумать и организовать совместную игру. Мне было легко определиться с выбором профессии: я знала, что стану воспитателем.
Эта профессия стала моей судьбой, вот уже более тридцати лет детский сад - это мой второй дом, где меня ждут, любят и ценят мои воспитанники, их родители. Сюда я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. Здесь работают мои уважаемые коллеги, вместе с которыми мы постигаем тайны профессии, постоянно учась и делясь своим опытом, осваивая инновационные технологии и развивающие методы воспитания и обучения.
Моя задача – превратить обычный день ребенка в детском саду в праздник с сюрпризами, увлекательными путешествиями в страну необыкновенных открытий, разглядеть в каждом ребенке все хорошее, доброе, светлое, что есть в нем, и помнить, что « дети являются драгоценным даром, ни с чем несравнимым сокровищем» (Я.А.Коменский).
С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести
И помнить заповедь – «Не навреди!»
Я Людмила Ковалева,
Энергична, хоть куда!
Мастерством блеснуть готова,
Я профессии верна!
А профессия такая:
Воспитать детей должна я
Добрыми, счастливыми
Умными, активными.
Чтобы взрослым помогали,
Малышей не обижали.
Правильно чтоб говорили,
Родину свою любили.
Чтобы слабых защищали
И природу охраняли.
Работы много, но не унываю:
Мне мамы и папы во всем помогают.
В проектах, ремонтах, соревнованиях
Мы дружно добьемся признанья!
Мой коллектив и мои дошколята,
Родители деток – поддержка моя!
Каждое утро я видеть всех рада,
Знаю, мы вместе – большая семья!
Я – мама двух сынов, жена.
Я всем примером быть должна.
Мой самый лучший показатель -
Я в этой жизни – Воспитатель!
Здесь трудиться очень рада,
Удостоена награды,
Категорию имею,
Всем, чем нужно, я владею.
Я могу стихи читать,
Петь, лепить и танцевать,
На утреннике роль сыграть
И при этом не устать!
Мной сыграно ролей немало.
Кого я только не играла:
Водяной, Пират, Хоттабыч,
Матрешка, Бабка, Снеговик…
Усталости – чуть-чуть, слегка…
Сейчас все чаще - Баба Яга!
Уж пятый выпуск на пороге,
Но впереди работы много.
Сложна работа и прекрасна.
Быть второй мамой – это классно!
Хоть и разные есть дети -
Они милее всех на свете!
Я – счастливый человек, мне повезло быть рядом с нашим будущим – детьми, рядом с ними развиваться и расти профессионально, экспериментировать и увлекать их новыми идеями, всегда помня, что «только тот сможет стать настоящим педагогом, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком».(В.А.Сухомлинский)