Самообразование

Марченко Ольга Владимировна

В этом разделе размещена информация по теме моего самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_samoobrazovanie_22-23.docx27.47 КБ
Файл samoobrazovanie_2023-2024.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 51 «ВИШЕНКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Папка по самообразованию

музыкального руководителя

Марченко Ольги Владимировны

Тема: «Использование мнемотехники в певческой деятельности на музыкальных занятиях».

                                   Начало изучения темы:  сентябрь 2022г.

                                   Окончание изучения темы:  май  2023г.

                                      Содержание :

1. Личный листок.

2.Общие сведения по теме самообразования (актуальность, цель и задачи).

3.  Индивидуальный план самообразовательной деятельности на текущий год.

4.Материалы работы над индивидуальной методической темой (приложения)

5.Теоретическая часть (перечень изученной литературы по теме, знакомство с практическим опытом работы по данной проблеме, тексты выступлений).

6.Практическая часть (разработка дидактических материалов для практического внедрения (фотоматериалы), конспекты занятий, мероприятий).

7.Отчёт.

 

                                     Личный листок .

1.Ф.И.О. педагога: Марченко Ольга Владимировна

2.Дата рождения: 25.09.1976г.

3.Стаж работы в должности: 6 лет.

4.Образование (название учебного заведения и год окончания): высшее, Уральская Государственная Консерватория им. М. П. Мусоргского.

5.Квалификационная категория:   высшая

6.Год присвоения:  ноябрь 2021г.

7.Курсы повышения квалификации: 

  • 30.11.2020г.-12.12.2020г. УЦ ПрофЗнание, «Профессиональная

деятельность музыкального руководителя ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» 72.ч.

  • 07.12.2020г.-19.12.2020г. УЦ ПрофЗнание, «Средства и методы физического воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» 72 ч.
  • 27.03.2021г. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции (COVID-19) 36 ч.
  • 22.05.2021г. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Обеспечение снитарно- эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20» 36 часов.
  • 28.05.2021г. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях» 36 ч.
  • 21.09.2021г. Здоровое питание, «Обучающая просветительская программа по вопросам здорового питания».

8.Награждения (указать год характер награды): 

  • Благодарственное письмо Управления культуры администрации    Верхнесалдинского городского округа «За оказанную помощь в организации и проведении Дня города – 2018», август 2018г.
  • Почётная грамота Управления образования администрации Верхнесалдинского городского округа в номимнации «Успешный старт» Конкурса «Воспитатель года – 2018», март 2018г.
  • Благодарственное письмо Главы Верхнесалдинского городского округа « За достигнутые успехи в трудовой деятельности». 2019г.

     Общие сведения по теме самообразования.

Тема: «Использование мнемотехники в певческой деятельности на музыкальных занятиях».
Цель:  Развить слуховую и зрительную память, психические процессы: мышления, воображения, внимания и речи, посредством мнемотехники.

Задачи:  

1. Развивать у детей умение с помощью графического рисунка, понимать и

рассказывать знакомые песни по мнемотаблице.

2. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение,

память (различные виды), музыкальный слух.

3. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность.

4Обучать детей правильному звукопроизношению.

Актуальность: Пение наиболее доступный для дошкольников исполнительский вид музыкальной деятельности, который благотворно влияет на детский организм. Пение активизирует развитие речи, развивает фонематический слух.  Проводя музыкальные занятия в детском саду,  вокальную её часть, сталкиваешься с проблемой - детям трудно запоминать и правильно произносить тексты песен, стихов, сценок и т. д. Дети не любят запоминать песни как стихотворение, повторяя их несколько раз. Они быстро устают. Справиться с этой проблемой хорошо помогает методика мнемотехники.
Мнемотехника в переводе с греческого - “искусство запоминания”. Это самое древнейшее направление в истории. Возник этот вид мнемотехники на базе ораторского искусства, для упрощения запоминания длинных речей. Эта система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным, так как имеет высокую эффективность в работе с детьми. Она основывается на том, что мозг человека гораздо проще опирается на образы.   Если ребёнку сложно запомнить текст песни, то с нарисованными к нему образными картинками эффективность запоминания увеличивается.  Мнемотехника – эффективное запоминание структуры песни, а кроме того возможность развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь.

Индивидуальный план самообразовательной деятельности на                         текущий год.

                                   Задачи

      Сроки

1.Диагностика детей с целью установления уровня развития в песенном творчестве.

2. Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной проблеме.

3. Составить картотеку песенного материала на тему «Осень» для младшей группы.

Сентябрь 2022г.

1.  Составить картотеку песенного материала на тему «Осень» для средней  группы.

2.Составить картотеку песенного материала на тему «Осень» для старшей группы.

Октябрь 2022г.

1.Составить картотеку песенного материала на тему «Осень» для подготовительной к школе группе.

2.Прослушать вебинар на данную тему.

Ноябрь 2022г.

1. Составить картотеку песенного материала на тему «Зима» для младшей группы.

2. Применить  в младшей группе мнемотаблицы для разучивания песенного материала к Новому году.

Декабрь 2022г.

1.Составить картотеку песенного материала на тему «Зима» для средней группы.

2. Подготовить мастер-класс для педагогов ГМО на данную тему.

Январь 2023г.

1.Подготовить консультацию для родителей  «Использование мнемотехники при разучивании песенного материала с детьми».
2.Составить картотеку песенного материала на тему «Зима»

в старшей и подготовительной группе.

Февраль 2023г.

1.Составить картотеку песенного материала на тему «Весна» для младшей группы.

2. Просмотреть вебинар на данную тему.

Март 2023г.

1.Составить картотеку песенного материала на тему «Весна» для средней и старшей группы.

2. Изготовить буклеты  «Учим песни вместе с детьми с помощью мнемотаблиц».  

Апрель 2023г.

1.Составить картотеку песенного материала на тему «Весна» для подготовительной к школе группы.

2.Обобщение и распространение опыта по данной теме.

3.Провести  диагностику детей  в песенном творчестве.

Май 2023г.

                                 Теоретическая часть.

 1. Нищева Н. В. «Обучение детей пересказу по опорным картинкам», Изд. –ДЕТСТВО– ПРЕСС. Санкт-Петербург. – 2016 г.
2. Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста; Учебно-методическое пособие. Изд. –ДЕТСТВО – ПРЕСС. Санкт-Петербург. – 2009 г.
3. Память – на 5 (эффективные мнемотехники для детей и взрослых). – Екатеринбург: У-Фактория, 2006.
4. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – СПб.: Детство-Пресс, 2001г.
5. Веселые встречи. – СПб.: Детство – Пресс, 2003г. Использование схем в составлении описательных рассказов// Дошкольное воспитание. – 1990г. - №10.
6. Развитие речи и творчество дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2003г. Использование мнемотаблиц в работе по формированию первых естественнонаучных представлений у дошкольников// Дошкольная педагогика. – 2006г.

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 51 «ВИШЕНКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Папка по самообразованию

музыкального руководителя

Марченко Ольги Владимировны

Тема: «Театрализованная деятельность как средство

развития творческих способностей детей»

Начало изучения темы:  сентябрь 2023г.

                              Окончание изучения темы:  май  2024г.

г. Верхняя Салда

                                      Содержание :

1. Личный листок.

2.Общие сведения по теме самообразования (актуальность, цель и задачи).

3.  Индивидуальный план самообразовательной деятельности на текущий год.

4.Материалы работы над индивидуальной методической темой.

5.Теоретическая часть (перечень изученной литературы по теме, знакомство с практическим опытом работы по данной проблеме, тексты выступлений).

6.Практическая часть (разработка дидактических материалов для практического внедрения (фотоматериалы), конспекты занятий, мероприятий).

7.Отчёт.

Личный листок.

1.Ф.И.О. педагога: Марченко Ольга Владимировна

2.Дата рождения: 25.09.1976г.

3.Стаж работы в должности: 7 лет.

4.Образование (название учебного заведения и год окончания): высшее, Уральская Государственная Консерватория им. М. П. Мусоргского.

5.Квалификационная категория:   высшая

6.Год присвоения:  ноябрь 2021г.

7.Курсы повышения квалификации: 

  • 30.11.2020г.-12.12.2020г. УЦ ПрофЗнание, «Профессиональная

деятельность музыкального руководителя ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» 72.ч.

  • 07.12.2020г.-19.12.2020г. УЦ ПрофЗнание, «Средства и методы физического воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» 72 ч.
  • 27.03.2021г. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции (COVID-19) 36 ч.
  • 22.05.2021г. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Обеспечение снитарно- эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20» 36 часов.
  • 28.05.2021г. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях» 36 ч.
  • 21.09.2021г. Здоровое питание, «Обучающая просветительская программа по вопросам здорового питания».
  • 30.11.2022г. Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России»  «Новый формат организации и проведения досуговых мероприятий в ДОО в контексте ФГОС» 36 часов.
  • 25.03.2023 г. УЦ «Всеобуч»   «Система мониторинга и оценки качества дошкольного образования» 36 часов.
  • 20.05.2023г. УЦ «Всеобуч» Особенности реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования» 24 часа.
  • 29.08.2023г.  Образовательный центр «IT-Перемена» «Оказание первой помощи в образовательной организации» 72 часа.

8.Награждения (указать год характер награды):

  • Благодарственное письмо Управления культуры администрации    Верхнесалдинского городского округа «За оказанную помощь в организации и проведении Дня города – 2018», август 2018г.
  • Почётная грамота Управления образования администрации Верхнесалдинского городского округа в номимнации «Успешный старт» Конкурса «Воспитатель года – 2018», март 2018г.
  • Благодарственное письмо Главы Верхнесалдинского городского округа « За достигнутые успехи в трудовой деятельности». 2019г.

Общие сведения по теме самообразования.

Тема:  «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей».

Цель:   Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра.

Задачи:  

1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.

2. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.

4. Формировать у детей простейшие образно – выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

5. Обучать элементам художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

6. Сплотить детский коллектив.

7. Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности.

Актуальность:  Сегодня, когда широко и фундаментально решается

проблема дошкольного образования и воспитания, когда внедрены

Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет активизации словарного запаса, совершенствует звуковую

культуру речи, ее грамматический строй, артикуляционный аппарат.


Индивидуальный план самообразовательной деятельности на                         текущий год.

                                   Задачи

      Сроки

1.Поиск материала в интернет - ресурсах. Самоанализ. Теоретическое изучение методических материалов по теме.

2.Оформление консультации «Театр в жизни ребёнка».

3. Разработка сценариев спектаклей по теме «Осень».

Сентябрь 2023г.

1.Пополнение оснащения в центр художественно эстетического развития (сказки на липучках).

2. Театральное представление по сказкам для младших и средних групп детского сада.

3. Участие в интернет-конкурсах в номинации «Актёрское мастерство».

4. Консультация для родителей «Театральные игры дома».

Октябрь 2023г.

1.Создание  папки-передвижки «Что такое театр? Какие бывают театры?»

2.Разработка сборника «Сказки – шумелки» для детей 2-3- лет.

3.Просмотр вебинаров по теме самообразования.

Ноябрь 2023г.

1.Консультации для воспитателей и педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС».

2. Разработка   сценариев спектаклей по теме «Зима».

3. Кукольный спектакль для младших групп детского сада.

Декабрь 2023г.

1.Театральное представление по сказкам для младших и средних групп детского сада.

2.Участие в интернет-конкурсах в номинации «Актёрское мастерство».

3.Консультация для родителей

Январь 2024г.

1.Пополнение оснащения в центр художественно эстетического развития (сказки на липучках).

2.Разработка сборника «Сказки – шумелки» для детей 4-6 лет.

3. Разработка   сценариев спектаклей  по теме «Весна»

4.Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».

Февраль 2024г.

 1.Пополнение оснащения в центр художественно эстетического развития (сказки на липучках).

2. Театральное представление по сказкам для младших и средних групп детского сада.

3. Участие в интернет-конкурсах в номинации «Актёрское мастерство».

4. Участие в городском фестивале «Маленькие сказочники».

5. Консультация для воспитателей «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству».

Март 2024г.

1.Кукольный спектакль для младших групп детского сада.

2. Просмотр вебинаров по теме самообразования.

3. Создание лепбука «Сказочный мир театра».

4.Консультация для родителей «Развитие у детей сценического искусства».

Апрель 2024г.

1.Анализ работы по самообразованию.

2.Представление результатов работы на педагогическом совете.

3.Презентация по итогам работы за отчетный период.

4.Консультация для воспитателей «Оформление уголка театрализованной деятельности в группе».

Май 2024г.

                                 


Теоретическая часть.

1. Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников. Берѐзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г.

2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М.

1991г.

3. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001.

4. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г.

5. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в

детском саду: пособие для воспитателя. -М: издательство «Гном и Д»,

2001-96.

6. Олифирова Л. А. Солнышко смеѐтся: сценарии праздников, театрализованных представлений для дошкольников. М.: издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003

7. Щѐткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет».

8. В. Н. Волчкова, Н. З. Степанова «Система воспитания индивидуальности дошкольников».

А так же:

1.Разработка методического материала: написание сценариев театральных постановок, фестивалей, праздников, развлечений, составление игр, музыкально-игровых пособий, наглядного материала,

материала ИКТ для использования в музыкально-театральной деятельности.

2.Самостоятельное изучение материалов по теме самообразования на педагогических сайтах и в Интернет-сообществах.

3. Составление картотеки «Сказки на липучках»