Для воспитателей

Хыдырбекова Амина Рустамовна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Когалыма «Золушка»

Конспект открытого занятия по развитию речи

во второй младшей группе

Тема: «Спасатели сказок»

Воспитатель: Хыдырбекова.А. Р.

г.Когалым.2022г

Цель: Закреплять умение детей овладением речью как средством общения, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой и  детской литературой.

Задачи:

Образовательные:продолжать закреплять знания  детей узнавать сказку по иллюстрации, отгадывать загадки, исправлять ошибки;расширять словарный запас.

Развивающие :  развивать у детей речевую активность и логическое мышление, воображение и наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать  интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; формировать коммуникативные навыки со сверстниками.

Форма занятия : фронтальная

Оборудование и материалы: Сундучок со сказками, иллюстрации к сказкам, корзинка с инструментами, загадками, письмо от лисы.

Предварительная подготовка: восприятие художественной литературы (чтение русских народных сказок); рассказывание сказок с помощью настольного театра;

рассматривание иллюстраций; викторина по сказкам; игры-инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядный (иллюстрации к сказкам, яблочки с загадками, мешочек с инструментами, настольный театр по сказкам «Теремок», «Репка», сундучок со сказками)

Словесный (беседа, объяснение, рассказ, художественное слово)

Практический (работа с иллюстрациями, инструментами, настольным театром)

Игровой (физминутки).

Содержание НОД:

Вступительная часть.

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Заглянуло к нам в оконце,

Утром ласковое солнце.

Поприветствовало нас

И сказало : «Доброе утро»

Воспитатель:

 Присаживайтесь, ребята на стульчики. К нам придёт сегодня гость, но что бы он к нам пришёл нужно ответить на его вопросы:

  • Вы любите сказки?
  • Какие сказки вы знаете?
  • какие сказки ваши самые любимые?

Сказочник: Вы меня не знаете, я пришла к вам издалека. Я – Сказочница! Ребята, а как вы думаете, почему у меня такое имя?

Дети: Вы рассказываете сказки.

Сказочник: Да. Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их детям и взрослым.   Я тоже очень люблю сказки и сегодня прочитаю вам мою любимую сказку. Она лежит в этом волшебном сундучке с другими сказками.

Основная часть

Сказочник:  открывает сундучок, обнаруживает пропажу сказок и письмо.  Ой, ребята, все сказки пропали. Не осталось ни одной! И записка тут какая то?

Сказочник достает письмо, показывает с недоумением детям.

Воспитатель: Не печалься сказочница, сейчас мы посмотрим это сообщение.

Лиса:Здравствуйте, детишки! Никогда вы не найдете свои сказки! Я ведь такая хитрая, очень хорошо все запутала! была у меня избушка ледяная, пришла весна избушка растаяла, а я зайчика выгнала из избушки. Теперь ваш Зайка не вернется в нашу сказку, и я останусь жить в его избушке! Вот так!»

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети предлагают варианты спасения Зайки и сказок.

Воспитатель: Хорошо, ребята, действительно, нужно помочь нашему Зайке, и еще выручить сказочницу. Но на чём мы свами отправимся в путь?

Дети: на поезде,

Воспитатель: но сначала мы с вами немного разомнёмся

Физминутка: артикуляционная гимнастика

поехали на поезде: чух чух чух

Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, что мы на месте! Вот здесь Лиса остановилась.

Воспитатель с детьми подходят к мольберту. На нем иллюстрации сказок.

Воспитатель: Так, так, а вот и задание для нас. Посмотрите, здесь иллюстрации к нашим сказкам. А названия сказок Лиса не правильно указала. Давайте назовем, какие сказки Лиса здесь оставила, и исправим ошибки.

Дети определяют по иллюстрации правильное название сказки. Зайка хвалит ребят.

Д/и «Узнай сказку по иллюстрации»«Исправь ошибку»

1. Сестрица Аленушка и братец Андрюшечка.

2. Уточка Ряба.

3. Волк и семеро котят.

4. Лисичка со скакалочкой.

5. Наташа и Медведь.

6. Три волка.

Воспитатель: Молодцы! Все верно. Ребята, следы завернули в эту сторону. Идемте дальше.

поехали на поезде чух чух

«загадка»: Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это ведь инструменты для ремонта того самого теремочка. Вы сможете объяснить, что ими делают?

Д /и «Назови действие»

-Пила что делает? Пилит.

Молоток – забивает.

Лопата – копает.

Топор – рубит.

Малярная кисть – красит.

Воспитатель: Все правильно. Теперь звери смогут построить новый теремок, и им всем хватит места! А мы идем дальше.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на нем настольный театр, герои сказок «Теремок»«Репка», перемешаны.

Воспитатель: Ой, что-то здесь не так. Ребята, посмотрите внимательно.

Дети рассматривают героев сказки, находят ошибки.

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми трудностями. Пора возвращаться в группу.

Мы за сказками пошли.

Но не сразу их нашли.

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Помнят сказки нас!

Наклонились мы не раз.

Все по кругу мы пошли

В детский садик вновь пришли!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в свою группу. Мне очень хочется посмотреть, вернулись ли сказки в сундучок, но я так волнуюсь.  Сказочница, может, быть ты заглянешь в сундучок и скажешь нам, там ли сказки?

Сказочница: Ура! Ребята, спасибо вам, все сказки на месте. Теперь я легко смогу вернуться к себе домой!

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто сказочнице помогал – молодец! Скажите, ребята, вам понравилось наше занятие? Давайте вспомним, какие задания мы выполнили? А что запомнилось больше всего? Очень хорошо. А вот этот сундучок со сказками я дарю вам. Спасибо вам за помощь!

Воспитатель показывает книжки со сказками, находящиеся в сундучке и дарит их детям.

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, но нам с Зайкой пора отправляться в путь. До свидания, ребята.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

Волонтёрская деятельность и социальные акции - как одно из направлений позитивной социализации детей дошкольного возраста.

Подготовил: Воспитатель:

Хыдырбекова.А.Р.

г.Когалым.2023г.

 «Из всех наук котрые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить , делая как можно меньше зла и как можно больше добра»

Л.Н.Толстой

В наше время современное российское общество переживает кризис духовно-нравственных ценностей. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии и справедливости. От нас взрослых, зависит, насколько мы сможем создать детское сообщество, построенное на доверии детей друг к другу, умении прийти на помощь, поддержать младших, смогут ли дети проявлять самостоятельность и активность в планировании своей деятельности, оценивать результаты собственных поступков.

Одной из целевых установок Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

Современные условия ФГОС ДО дали толчок к поиску инновационных «не раскрытых», интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих всестороннее развитие в условия ДОУ.

Поэтому меня, как педагога, заинтересовало волонтёрское движение, как одна из самых распространённых форм социальной активности. Волонтёрство, как технология эффективной социализации компенсирует дефициты развития, поддерживает самостоятельность и инициативу. Она влияет на нравственное становление детей, обеспечивает реализацию потребности в социально активном поведении и оказании помощи другому человеку; способствует познавательному и эмоциональному развитию, совершенствует такие стороны личности как эмпатия, доброжелательность и толерантность – основные качества нравственно развитой личности.

Волонтёрское движение в нашей группе – это посадка цветов на участке детского сада, помощь животным, просветительские беседы, экологические акции, пропаганда здорового образа жизни и др. Организация практики волонтёрства в группе осуществляется поэтапно. В основе работы стоят принципы: «Хочешь почувствовать себя человеком-помоги другому», «Сам захотел и сам выбрал, что сделать». С детьми проводятся беседы: «Что такое добро?», «Где живёт доброта?», «Кто такие волонтёры?» Чтение художественной литературы помогло на примере литературных героев проанализировать реальные поступки людей в разных проблемных ситуациях. Были просмотрены мультипликационные фильмы по знакомым произведениям: В.Катаев «Цветик-семицветик», В.Сутеев «Палочка-выручалочка». Для развития способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, в работе с детьми использую дидактические игры, упражнения и тренинги «Как бы ты поступил?», «Тренинг эмоций», «Как сказать, чтоб не обидеть?» и др. Игровое моделирование проблемных ситуаций помогает принять детям правильное решение в жизненных поступках.

Мы с воспитанниками принимаем участие в различных акциях и флешмобах. В процессе проведения акций у детей формируются общечеловеческие ценности - забота о младших, уважение к старшим, доброта, милосердие, самостоятельность и инициатива. А родители становятся заинтересованными, активными участниками образовательного процесса.

 Совместно с родителями приняли  участие в социально-экологической акции «Крышки для малышки». Это благотворительная акция для помощи детям с тяжёлыми заболеваниями. Для осуществления данной цели, ребята в течение трёх месяцев собирали крышки от пластиковых бутылок, коробок из-под соков и йогуртов, которые были переданы в фонд «Живи, малыш», откуда отправлены на переработку, а вырученные средства направлены на лечение тяжёлобольных детей Свердловской области. Таким образом, родители и дети внесли маленький вклад в большое будущее детей-инвалидов.

Одной из эффективных форм построения тесного взаимодействия с социумом стало участие в акции «Добрые сердца», нацеленной на сбор корма для собак и кошек, находящихся в трудной жизненной ситуации и находящихся на передержке в инициативной группе нашего города. Это помогло ребятам понять проблему приютов, сопереживать и заботиться о животных. Дети искренне хотели помочь всем кошкам и собакам.

В рамках ежегодной общероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра», мы с ребятами создали видеоролик «Твори добро!», с которым приняли участие в конкурсе социальных роликов.

В предверии празднования Дня России воспитанники приняли участие в традиционном флешмобе «Россия-мы дети твои», а также присоединились к участию в онлайн-акции «Лица России». В рамках участия в подобных акциях у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе.

Каждый год воспитанники вместе с родителями и социальными партнёрами участвуют в акциях к Дню Победы «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк». Дети довольны, что вносят частичку себя в празднование Великой Победы.

Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Акция «Будь здоров», приуроченная к Всемирному дню здоровья, формирует позитивные установки на здоровый образ жизни, вырабатывает позитивную мотивацию к здоровому образу жизни. В рамках акции были проведены мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, развитие двигательной активности, приобщение детей к здоровому образу жизни.

С целью привлечения внимания детей к проблеме детской безопасности, воспитания безопасного поведения на дорогах, в природе и быту мы приняли  участие в флешмобе «Безопасное лето»

 «Наш чистый участок», «Создадим красоту своими руками»  - традиционные экологические акции. Ребята следят за чистотой и порядком на участке, весной и осенью проводятся субботники совместно с родителями. В весенний период родители делятся рассадой цветов, а воспитанники помогают ухаживать за цветами на клумбах. В ходе этих акций у детей прививается заботливое и бережное отношение к природе

«Операция кормушка»- экологическая акция проводилась с целью экологического воспитания дошкольников, формирования экологической компетенции и культуры у детей через организацию практической деятельности по защите окружающей среды и оказанию помощи птицам. Родители совместно с детьми изготовили кормушки, которые были развешаны не только на территории детского сада, но и возле своего дома. Весь холодный период дети заботились о птицах, ежедневно чистили кормушки от снега и пополняли их кормом. Данная акция является прекрасной возможностью проявить сочувствие и доброту. А привлечение родителей способствует укреплению внутрисемейных связей, формированию добрых семейных традиций, вызывает у детей чувство гордости за себя и свою семью.

Участвуя в акциях природоведческого характера, дети приходят к пониманию природных процессов, осознанно применяют полученные знания на практике. Акция «Голубая лента» проводится с целью привлечения внимания к бережному отношению водных ресурсов. Мы с воспитанниками приняли активное участие в данной акции. Была проведена беседа о важности сохранения воды, её пользе, рассказывали стихи, рисовали. И конечно сделали фото с голубыми лентами и призывом беречь воду.

Наше волонтёрское движение продолжается, но уже сейчас можно сделать вывод, что через партнёрские отношения у детей формируются общечеловеческие ценности- доброта, милосердие, самостоятельность и инициатива, что очень необходимо не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе. Волонтёрское движение в детском саду при активном участии педагогов и родителей- это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребёнка.