Проекты

Хыдырбекова Амина Рустамовна

   Проектно – исследовательская деятельность предоставляет ребятам возможность самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей.                                         

   Цель проектной деятельности – развитие свободной творческой личности ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

Игровой проект

Возможности интерактивной системы

на тему: «Играй и Развивайся»

в информационно-коммуникационных технологиях детского сада

У

Воспитатель: Хыдырбекова.А.Р.

Усс

г.Когалым.2023г

Содержание

Введение        3

  1. Применение интерактивной игры «Играй и Развивайся»

в воспитательно - образовательном процессе        5

  1. Методика использования интерактивной игры «Играй и Развивайся» в образовательном процессе        6
  2. Использование интерактивной игры «Играй и Развивайся» в работе воспитателя        9
  3. Развитие        познавательной        активности        детей        в        процессе        игровой деятельности        с        использованием        интерактивной                игры        «Играй        и Развивайся»                                                                                                10
  4. Управление группой и сценарии деятельности с применением

интерактивной игры «Играй и Развивайся»        13

  1. Вытесняют ли ИКТ другие важные виды игровой и учебной

деятельности?        17

Заключение

Список литературы

Введение

За последние десятилетия многие сферы нашей жизнедеятельности претерпели колоссальные изменения, появилось огромное множество новых возможностей. Система дошкольного образования тоже идет в ногу со временем. На первый взгляд непосредственная образовательная деятельность не сильно отличается от той, что была раньше.

В дошкольной системе образования одной из инноваций стало внедрение современных методов обучения. Сегодня воспитатель детского сада должен быть не только педагогически подкован, но и обладать навыками работы с такими техническими средствами, как видеокамера, интерактивный стол, интерактивная доска и прочие средства информационно- коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Инновации в ДОУ стали необходимостью сегодняшнего дня, возникла острая потребность во внедрении интерактивных методов воспитания и обучения. Широкий спектр интерактивного оборудования и программного обеспечения к нему предлагает новые методы и формы обучения ребенка- дошкольника. Современному воспитателю необходимо ориентироваться в педагогических технологиях, выбирая из них подходящие, компонуя и создавая собственные.

Сегодня трудно кого-то удивить наличием в детском саду компьютера, интерактивной доски или мультимедийного проектора. Эта техника уже становится необходимым и незаменимым средством повышения качества          воспитательного          и        образовательного процесса. Технические инновации в детском саду, их внедрение и применение на практике – вот главная задача современного дошкольного образования.

Инновации в работе ДОУ с использованием интерактивных технологий повышают интерес и внимание дошкольников, формируют интеллектуальную, мотивационную и операционную готовность к последующим действиям.

Интерактивные ресурсы в ДОУ делают непосредственную

Образовательную деятельность более наглядной и интересной, повышают уровень мотивации воспитанников, обогащают развивающую среду детского сада. При проведении различных педагогических советов, методических объединений использование интерактивных ресурсов является эффективным средством взаимообучения, помогает более глубоко объяснить или понять основную суть обсуждаемой проблемы. ИКТ могут способствовать повышению эффективности взаимодействия педагогического коллектива и родителей при воспитании и обучении детей.

Внедрение инноваций в ДОУ является обязательным условием развития дошкольного образования. Современный ребенок развивается в мире, существенно отличающемся от того, в котором выросло предыдущее поколение. Это обстоятельство открывает совершенно новые перспективы к развитию дошкольного воспитания как первой ступени непрерывного образования.

Весьма вероятно, что ИКТ сохранят важную роль и в среде обучения на протяжении всех лет ребенка и в его взрослой жизни.

Таким образом, цель данного проекта показать практическое использование интерактивной игры «Играй и Развивайся» в образовательной деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалым «Золушка» для развития способностей каждого ребёнка. Найти и опробовать новые формы работы с использованием интерактивной игры «Играй и Развивайся», позволяющие повысить эффективность образовательной деятельности воспитателя в аспекте познавательного развития дошкольников.

Вид проекта: игровой Задачи проекта:

  • апробировать технологию игрового сопровождения воспитательно- образовательного процесса через использование интерактивной игры «Играй и Развивайся»;

увеличить объем использования информационно-компьютерных технологий на занятиях по познавательному развитию, выяснить возможность использования на занятиях заданий и практических игр с использованием интерактивной игры «Играй и Развивайся»;

- экспериментально проверить эффективность применения интерактивной игры «Играй и Развивайся» в познавательном развитии дошкольников: выяснить, как влияет использование ИКТ на развитие познавательной активности дошкольников, формирование знаний и представлений, уровень развития ребенка;

Основным направлением работы по развитию ИКТ в МАДОУ «ДС ОВ

№22» г. Усинска стало применение средств интерактивного обучения, которые позволяют стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.

  1. Применение интерактивной игры «Играй и Развивайся» в воспитательно - образовательном процессе

Использование игры это, прежде всего:

  • организация        непосредственной        образовательной        деятельности воспитанника;
  • организация совместной развивающей деятельности педагога и детей;
  • реализация проектов;
  • создание развивающей среды.

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность. В воспитательно - образовательный процессе педагог при использовании игры использует следующее оборудование:

  • Компьютер,
  • Мультимедийный проектор,
  • Принтер,
  • Интерактивная доска,
  • Видео- и фотокамеру.

Интерактивная игра «Играй   и Развивайся» имеет ряд преимуществ перед традиционными средствами обучения:

  1. Даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
  2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
  3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно- образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

Применение компьютерной техники и интерактивной игры «Играй и Развивайся» позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

2. Методика использования интерактивной игры «Играй и Развивайся» в образовательном процессе

Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами, интерактивным оборудованием и т.д., но до сих пор отсутствует методика использования ИКТ в образовательном процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, нет единых программно- методических требований к компьютерным занятиям.

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей – это сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.

Занятия с применением интерактивной игры «Играй и Развивайся» проводятся как с использованием индивидуальных игровых обучающих заданий, так и для работы в паре.

Работая с интерактивной игрой, ребенок самостоятельно изучает материал, выполняет необходимые задания и после этого проходит проверку, самой игрой, компетентности по данной теме. Работая в паре происходит развитие саморегуляции и самоконтроля ребенка, что несомненно обеспечивает развивающий эффект.

Смысл методики состоит в том, что задание получает пара детей, которая выполняет задание совместно, дети учатся взаимодействовать, договариваться. Получая опыт от воспитателя «как нужно действовать», ребенок организует деятельность по системе двух ролей «действующий – проверяющий»:

  1. задание получает пара детей;
  2. «действующий» выполняет задание;
  3. «проверяющий» наблюдает, обсуждает с «действующим»; В дальнейшем дети меняются ролями.

Работа детей в паре так же является гармоничным средством объединения обучения и воспитания в целом.

Например:

Тема «Здоровей-ка», «Полезная и вредная еда» Задание №1

- Ребята, перед вами изображение продукта. Этот продукт необходимо разместить в сектор вредной или полезной пищи. Выбирая сектор вы будете, соблюдая определенное правило: один выбирает, другой проверяет, чтобы ваша пара правильно справилась с заданием.

(Во время выполнения задания воспитатель наблюдает, следуют ли дети своей договоренности, помогает при необходимости, напоминает о правилах)

Возможности игры «Играй и Развивайся» позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.

Развивающая интерактивная игра «Играй и Развивайся» удовлетворяет следующим потребности в образовательном процессе:

  • исследовательский характер;
  • легкость для самостоятельных занятий ребенка;
  • развитие широкого спектра навыков и представлений,
  • высокий технический уровень,
  • возрастное соответствие,
  • занимательность.

Использование интерактивной игры позволяет не только обогащать знания, но и повышать креативность ребенка; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

Занятие с применением интерактивной игры проводится через погружение ребенка в сюжет занятия, подготовка к компьютерной игре через беседы, конкурсы; привлекается опыт детей по наблюдению за поведением животных, трудом взрослых; создается определенная предметно– ориентированная игровая среда, аналогичная компьютерной игре, стимулирующая воображение ребенка, побуждающая его к активной деятельности, помогающая понять и осуществить задание на компьютере.

Основная часть занятия включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером или с применением Х-бокс. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой. На первых этапах дети знакомятся с игрой, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, а в дальнейшем самостоятельно организовывают игру.

В заключительной части подводится итог. Делается оценка выполнения и закрепления в памяти ребенка необходимых для условий действий, понятий и смысловых структур, и правил действия с игрой. Также заключительная часть занятия необходима для снятия зрительного напряжения (проводится

гимнастика для глаз), для снятия мышечного напряжения (физминутки,

массаж впереди стоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку). Занятия проводятся по подгруппам 4–8 человек, 1–2 раза в неделю, в первой половине дня.

Занятия строятся на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи. При этом интерактивная игра является мощным средством повышения эффективности обучения, значительно расширяя возможности предъявления образовательной и развивающей информации.

3. Использование интерактивной игры «Играй и Развивайся» в работе воспитателя

Использование ИКТ технологий в том числе и интерактивной системы

«Играй и Развивайся» являются мощным современным инструментом для реализации ФГОС.

Использование интерактивной игры в образовательном процессе дает воспитателю следующие возможности:

  • Интерактивная игра – это средство выравнивания возможностей детей.
  • Система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки.
  • Расширение профессиональных контактов педагогов и повышению качества обучения детей.
  • Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций.
  • Индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию.
  • Скорость обновления материала на экране значительно экономит время на занятии.
  • Эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета и т. п., развития творческих способностей дошкольников.

Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых

новых и актуальных инноваций в дошкольной педагогике.

Важным результатом инновационной работы в МАДОУ «ДС ОВ №22» г. Усинска стало то, что использование интерактивной игры «Играй и Развивайся» становится привычным для детей, а для педагогов становится нормой работы:

  1. Новые   виды    деятельности    способствуют    развитию    новых

компетенций.

  1. Свободное владение средствами ИКТ.
  2. Овладение        постоянно        совершенствующимся        коммуникационным инструментарием.

Использование развивающих компьютерных игр в детском саду является обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.

  1. Развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности с использованием интерактивной игры

«Играй и Развивайся»

В отличие от обычных технических средств обучения информационно- коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном возрасте - умение самостоятельно приобретать новые знания. Практика показала, что при активном внедрении информационных технологий, значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, помогает развить произвольное внимание, познавательную активность ребенка. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности игры «Играй и Развивайся» позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же

программный материал может повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

В процессе выполнения заданий игры «Играй и Развивайся» детям необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться пользоваться манипулятором - рукой. Кроме того, важным моментом является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием игры «Играй и Развивайся». Создается принципиально новая связь между ручными действиями ребенка и их результатом. Именно этот момент оказывает мощное влияние на общее психическое развитие детей.

Интерактивная игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.

Используя интерактивную игру «Играй и Развивайся» в образовательной деятельности дошкольник проходит следующие этапы познавательного развития:

  • Любопытство
  • Любознательность
  • Развитие познавательного интереса
  • Развитие познавательной активности

Дети редко играют в интерактивную игру «Играй и развивайся» поодиночке. Обычно играют группы из 3-4 детей. Вокруг компьютера у детей происходит более интенсивное общение, чем в других зонах игровой комнаты. Дети обсуждают то, что они делают, они поправляют друг друга... и сотрудничают при выполнении задачи, которую сами себе ставят;

Задания, которые выбирают дети, становятся все более сложными и более упорядоченными. Придуманные детьми истории становятся все длиннее. Начав с историй из нескольких слов, к концу года дети составляли рассказы из многих строк, а иногда — из нескольких страниц.

Интерактивные игры — это одно из средств решения основных задач дошкольного образования, с их помощью можно оптимизировать образовательный процесс. Педагог должен быть не только профессионален и компетентен, но главным образом, вести политику грамотного применения в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий.

  1. Управление группой и сценарии деятельности с применением интерактивной игры «Играй и Развивайся»

В процессе использования интерактивной игры «Играй и Развивайся» мы спланировали и осуществили несколько видов деятельности:

Применение игрового комплекса в работе с одним ребенком

Преимущества

Недостатки

Комментарии

Хотя современные ИКТ дают                большие возможности                                                для интерактивности                                        и обратной                                связи, индивидуальная        работа педагога с ребенком и средствами                                        ИКТ предоставляет дополнительные возможности                                                для обучения.        Педагоги ближе узнают ребенка. Участие в данном виде взаимодействия помогает им:

  • адаптировать игру и        их                настройки так,        чтобы        они лучше соответствовали потребностям конкретного ребенка;
  • определить        и уточнить уровни сложности задач, которые должен решать ребенок;
  • интегрировать работу        с

использованием интерактивной игры

в более широкий контекст так, чтобы ребенок мог лучше освоить абстрактные элементы в работе с ИКТ.

Поскольку                необходимо занимать                        работой                всю группу                одновременно, индивидуальная                работа с применением игрового комплекса проблематична.                                Более того, частая индивиду- альная        работа                        может подавлять                        у        ребенка развитие                                        важных

навыков                (например, привычку договариваться                                с другими                                детьми, терпимо        относиться        к потребностям других, а также                        находить компромиссы                                при решении общих задач). Количество программируемых игрушек                                        или

компьютеров также является    фактором, ограничивающим возможности индивидуальной работы с каждым ребенком.

Индивидуальная работа с        детьми                                позволяет педагогу        внимательно наблюдать за личностью каждого и понять ее. У педагога                        достаточно времени и пространства для                индивидуального общения                и                оценки результатов                        ребенка        в обучении. Большинство детей охотно говорят о том, что им нравится, а что нет.

Многие        дети                быстро привыкают к некоторым сложным особенностям программы Индивидуальная работа с детьми дает педагогу возможность        изучить вопрос целесообразности использования ИКТ

для        развития

конкретного ребенка

Применение игрового комплекса в работе с подгруппой детей

Преимущества

Недостатки

Комментарии

Работа        с                        малыми группам                дает                        детям возможность приобрести                                        опыт сотрудничества                                                и построения        отношений в        команде.                        Каждый ребенок                                получает достаточно пространства                                                для самовыражения.

Педагогу легко вести работу с одной технологией в малой группе. Использовать какое-либо средство может в определенный момент один ребенок, а остальные                        дети наблюдают за ним, тем временем        педагоги помогают другим детям или обсуждают решение поставленной задачи. Такой сценарий дает пространство подходу, ориентированному на ребенка.                Педагог координирует очеред- ность, в которой дети работают        сданным

средством        ИКТ, обеспечивая каждому равную       возможность

Продолжительность занятий        для                детей дошкольного        возраста не должна превышать 20

—30 минут. Однако за такое короткое время они в пределах малой группы могут даже не успеть        начать сотрудничать.

В этом случае педагог должен        повторить

данную                                        активность несколько                        раз                        или создать новые команды, в        которых        дети        будут общаться эффективнее. По                сравнению                                с индивидуальной работой                при                                работе        в малых                группах                дети должны                                                научиться большему,                                                                чем

обращение        с

устройством        или программой. Им надо научиться общению и сотрудничеству.

Это требует большего времени и большей готовности        педагога

решать        проблемы управления                и коммуникаций,         чем

Педагог        должен

предоставить                                        детям возможность продемон- стрировать                результаты их совместной работы. Благодаря этому и утех, кто        показывает результаты,                                и                        у зрителей-слушателей развиваются                                                мета- когнитивные                                навыки. Совместная игра может способствовать упрочнению отношений между                        членами команды.

Когда педагог делит детей на команды, каждый ребенок должен получить        четкий опознавательный знак -

«командный значок» в виде цветной карточки или картинки. Благодаря такому значку всем становится понятно, к какой        команде принадлежит                этот

мальчик или эта девочка.

Если        команда

собирается достичь какого-то результата, детям   надо   о   многом

ознакомиться                        и поработать        с        ним, отслеживая индивидуальный прогресс в этом.

может        показаться        на первый взгляд.

договориться между собой. Это часто вызывает конфликты.

Мы используем систему голосования,                при которой        побеждает мнение большинства.

Дети        быстро

соглашаются с мнением большинства                и ссылаются на него в других        спорных ситуациях.

Применение игрового комплекса в работе с целой группой детей

Преимущества

Недостатки

Комментарии

Все дети (и мальчики, и девочки, независимо от их возраста и уровня развития когнитивных навыков)        должны научиться сотрудничать, работать по очереди, делиться                своим

мнением,        соблюдать установленные                правила и принципы. Работа с полной                        группой способствует                развитию таких        социально ориентированных навыков.

Необходимость делиться        устройствами ИКТ        также        помогает детям                                учиться уважению                                к

установленным правилам и принципам. При        этом        не                        надо организовывать параллельные                занятия для                других                        детей. Педагог

Применение                        ИКТ                в таком                                                сценарии накладывает                серьезные обязательства                                                        на педагога,                                                        который должен                                гибко                        и эффективно организовать                                        работу всей группы. Ему надо постоянно поддерживать внимание детей        в        течение        всей работы                        с                                игровым комплексом.

Таким образом, этот подход        обычно ориентирован скорее на педагога, чем на детей, и требует от него высокого мастерства в управлении классом.

Иногда        педагогу приходится выполнять роль арбитра, который точно организует работу каждого                ребенка, ориентируя ее на образовательные цели,

Деятельностью,        с полной группой детей сложно руководить и за ней сложно следить, соблюдая интересы

развития        каждого ребенка.

Дети играют (работают) в группе спонтанно; они создают        «пакты дружбы», и во многих случаях        разные подгруппы решают одни и те же проблемы параллельно.

Достижения детей часто мотивированы похвалой,        на        которую они рассчитывают.

Работа с целой группой демонстрирует                        детям, что выигрыш не так уж и        важен.                Настоящим победителем оказывается                тот,        кто научился        сотрудничать, понимать                результаты, полученные                        другими,

сосредотачивается        на

поставленные        перед

принимать

их

и

одном        виде

запланированной

радоваться им.

деятельности        при

деятельностью.

подготовке        и

Пространство        для

осуществлении

самовыражения ребенка

сценария.        У        педагога

при        этом        может

больше        возможностей

существенно        сузиться.

для        регулирования

В        этом        пространстве

деталей

обычно        доминируют

самые        яркие        детские

личности,        которые

продвигают

собственные интересы и

жаждут        оставаться        в

центре        событий,        не

дожидаясь        своей

очереди.        Педагог

должен        играть

ключевую        роль        в

урегулировании        таких

ситуаций        и        должен

гарантировать

справедливое        участие

всех детей в работе с

комплексом. Некоторым

педагогам        не        нравится

такая роль.

В каждом сценарии самым важным является завершающее обсуждение результатов с детьми. Мы советуем задавать следующие вопросы, стимулирующие обсуждение:

  • Чем ты занимался?
  • Тебе было легко работать? Или трудно?
  • Как ты работал, с какими сложностями столкнулся? Как ты их преодолел?
  1. Вытесняют ли ИКТ другие важные виды игровой и

учебной деятельности?

Бытует мнение о необходимости запретить использование ИКТ детьми. Мы считаем, что новые технологии могут играть важную роль в дошкольном детском образовании наряду с другими видами деятельности.

ИКТ не следует рассматривать как средство вытеснения других видов деятельности. Напротив, эти технологии обладают удивительными возможностями поддержки учения и игр детей.

ИКТ могут способствовать творческому развитию и самовыражению ребенка, и не только благодаря специально подобранным программным средствам, которые используются под руководством взрослых, но и посредством использования таких широко распространенных ИКТ- средств, как, например, цифровые фотоаппараты и видеокамеры, программируемые игрушки или радиотелефоны, в разнообразных обучающих и игровых видах деятельности как в помещениях, так и под открытым небом.

Как отмечают педагоги МАДОУ «ДС ОВ №22» г. Усинска, лучший ответ на большинство возникающих тревог — продуманная, последовательная и основанная на знаниях интеграция ИКТ в разные дисциплины учебного плана.

  1. Создание интерактивных центров

в развивающей среде групповых помещений МАДОУ «ДС ОВ №22» г. Усинска

Безопасность детей со всех точек зрения — высший приоритет.

  1. Создавая ИКТ-пространство в группе, приоритетами в организации стали:
  • безопасность;
  • функциональность и практичность

Учитывая эти принципы облегчается интеграция оборудования в различные виды деятельности.

  • управляемость;
  • расположение;

Воспитателю        необходимо        беспрепятственно        наблюдать        за        всеми воспитанниками и тем, что происходит в центре развития;

  • гибкость (ваши потребности будут развиваться, и пространство должно позволять проводить дальнейшие изменения).
  1. Если возможно, подключите уголок ИКТ к Интернету.
  2. Поставьте в интерактивном центре мебель соответствующую возрасту

и росту детей.

  1. Все провода, разъемы и розетки должны быть полностью спрятаны от

детей и недоступны им.

  1. Обратите особое внимание на правильное освещение, которое должно

быть легко регулируемым.

  1. Помимо всех технических требований, предъявляемых к ИКТ и их

использованию,        центр        должен        соответствовать        всем        требованиям, предъявляемым к помещениям для детского сада.

  1. Устанавливая интерактивные доски, особое внимание обращается на высоту их размещения, которая должна позволять детям работать с досками самостоятельно. Продумывается размещение проектора и направление его луча.

Заключение

Подводя итог работы по применению инновационных интерактивных технологий, можно выделить их преимущества: они помогают научить дошкольников активным способам получения новых знаний; дают возможность овладеть более высоким уровнем личной социальной активности; создают такие условия в обучении, при которых воспитанники не могут не научиться; стимулируют творческие способности; помогают приблизить    процесс    образования    к    практике    повседневной    жизни,

формируют не только знания, умения и навыки, но и активную жизненную

позицию. Особый интерес вызывают активные методы обучения, т.к. они способствуют: эффективному усвоению знаний; формируют навыки практических исследований; позволяют решать задачи перехода от простого накопления знаний к созданию механизмов самостоятельного поиска и навыков исследовательской деятельности; повышают познавательную активность; развивают творческие способности; создают дидактические и психологические условия, способствующие проявлению активности дошкольника.

Использование ИКТ технологий является необходимым компонентом и условием общей модернизации образования, обновления содержания и форм деятельности, всего уклада жизни детского сада. Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что информационные технологии становятся базой современного дошкольного образования. Но они эффективны лишь в сочетании с соответствующими педагогическими технологиями: если воспитатель мыслит прежними категориями, то использование технических средств не меняет сути образовательного процесса и традиционного репродуктивного метода подачи материала. На современном этапе развития дошкольного образования воспитатель, владеющий информационными технологиями, уже просто необходим современному детскому саду. Дополняя традиционные методы обучения современными информационными технологиями, можно снять остроту проявления некоторых противоречий, присущих стандартной системе обучения.

Появление новой техники выдвинуло новые требования и к воспитателю. Все педагоги МАДОУ «ДС ОВ №22» г. Усинска приняли участие в мастер-классе по применению интерактивной игры «Играй и Развивайся». В этом учебном году была проведена большая работа по повышению уровня компьютерной грамотности педагогических кадров (семинарские и индивидуальные занятия, консультации).

Системная работа по использованию современных педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе МАДОУ

«ДС ОВ №22» г. Усинска приводит к тому, что дети показывают более высокий уровень формирования интегративных качеств и естественно вхождение в мир взрослых, в завтрашний мир.

Человечеству доступно еще одно средство развития, и его надо профессионально и умело использовать.

Список литературы

  1. Дорохова И. А., Трифонова Н. Р. Система работы по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе ДОУ для развития ведущих сфер личности детей дошкольного возраста // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014

г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 79-82.

  1. Калаш И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании// Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.
  2. Кривич        Е.Я. Компьютер для дошколят. [Текст]/Е.Я. Кривич - М.:

Издательство ЭКСМО, 2006.

  1. Новоселова        С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника.

[Текст] /С. Л. Новосёлова, Г.П. Петку- М.: Новая школа, 1997. - 128 с.

  1. Нормативная база современного дошкольного образования. Закон об образовании. ФГОС ДО. Порядок организации образовательной

деятельности / Татьяна Редькина// Просвещение - 2014. - 112с

  1. Осипова        Т.Г.        Компьютерные        программы        для        детей        дошкольного возраста. [Текст]/Т.Г. Осипова// Детский сад от А до Я. - 2003. - №1. - С.

149-161

  1. Петрова Е. Развивающие компьютерные игры. [Текст]  /Е.Петрова //

Дошкольное воспитание - 2000 - №8. - С.60-62.

  1. Петровский В. А. Построение развивающей среды в ДОУ [Текст]// В.

А. Петровский, Л.М. Ларина, Л. А. Смывина, Л.П. Стрелкова. - М.: Новая школа,1993.-213с.

  1. Плужникова        Л.        Использование        компьютеров        в        образовательном

процессе. [Текст]/Л.Плужникова// Дошкольное воспитание - 2000 - №4. 10.Симонович        С.,        Евсеев        Е.        Занимательный        компьютер.        [Текст]/С.

Симонович, Е.Евсеев - М., 2004.

  1. Фомичева О.С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке.

[Текст]/О. С. Фомичёва.- М.: Гелиос АРВ, 2000. - 192 с.

  1. Цаплина О. Занятия "Логикой" как новый метод развития познания дошкольника [Текст] / О. Цаплина // Детский сад от А до Я. - 2004. - №

2. - С.98-104.

  1. Шапатина Т.В. Нетрадиционные дидактические игры как средство развития мыслительной активности детей [Текст] / Т.В. Шапатина //

Дошкольное воспитание.-2006.-№2.

  1. Шувалова Н.Ю. и др. К вопросу о развитии познавательной активности у старших дошкольников в процессе компьютерной игры. [Текст]/Н.В.

Шувалова// Психология и школа. - 2008. - №1. - С.60-64.

  1. Эльконин Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.:Педагогика, 1978.-314с