Педагогический проект на тему: «Взаимосвязь двух поколений»

Кияница Анастасия Александровна

Тесный контакт ребёнка со старшими членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность  между поколениями. Поэтому поиск путей и средств формирования ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения социальной активности бабушек и дедушек в вопросах воспитания становиться актуальным.

Цель:

- Формирование уважительного отношения к пожилым людям;

- Пробуждать интерес к их знаниям и жизненному опыту;

Задачи:

Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.);

Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;

Знакомство с историей возникновения праздника, углубление знаний о своей родословной.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  Педагогический проект

на тему: «Взаимосвязь двух поколений»

в старшей группе.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Разработал воспитатель: МБДОУ детского сада № 7 города Крымска Кияница Анастасия Александровна.

Реализация проекта: с 19.09.2015 по 19.10.2015

1 Этап. Целеполагание.

Актуальность.

Тесный контакт ребёнка со старшими членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность  между поколениями. Поэтому поиск путей и средств формирования ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения социальной активности бабушек и дедушек в вопросах воспитания становиться актуальным.

Цель:

- Формирование уважительного отношения к пожилым людям;

- Пробуждать интерес к их знаниям и жизненному опыту;

Задачи:

Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.);

Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;

Знакомство с историей возникновения праздника, углубление знаний о своей родословной.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

- Дети начнут осознавать, что каждое новое поколение живёт в иных условиях, чем предыдущее, думает  и выглядит иначе.

- Придёт понимание того, что люди, события, вещи имеют своё прошлое, настоящее и будущее.

- Наладить духовное общение детей с пожилыми людьми.

- Формируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к людям преклонного возраста, углубят знания о своей родословной.

2 этап. Разработка проекта

Подбор художественной литературы, просмотр видеофильмов, пробуждающих отклик к душе ребёнка;

Установить связь со старшим поколением;

Подобрать материалы, атрибуты и репродукцию.

Довести до сведения родителей важности этой проблемы;

Составление конспектов занятий, бесед и плана мероприятия.

3 этап. Выполнение проекта.

Исходя из задач проекта, мы наметили  следующие формы работы в старшей группе.

1. Смотр – конкурс « Фотография из семейного альбома».

2. Составление генеалогического древа семьи, рассказ о своей семье « Моя родословная».

3. Беседы с детьми.(история праздника «День пожилого человека»)

4. Дидактические игры « Вот какая бабушка», « Оцени поступок», «Скажи по- другому», «Портрет».

5. Чтение: Бабель И. Детство. У бабушки; Барто А.Л. Твои стихи.(«Две бабушки», «Было у бабушки сорок внучат»; Толстой Л.Н. «Новая азбука» («Старый дед и внучек…»); Воронкова Л.Ф. Бабушкины дела.

6. Рисование «Нарисуй портрет бабушки или дедушки»

7. Пословицы, поговорки, афоризмы, отражающих воспитательное влияние старшего поколения на детей.

8. Разучивание стихов по теме.

9. Составление памяток для бабушек и дедушек, побуждающих их к взаимодействию с внуками и другими дошкольниками.

10. Ситуативные разговоры:

Как мы вместе отдыхали?

Как вы помогаете близким? (Игра «Хорошо - плохо»)

11. Просмотр видеофильмов и мультфильмов:

«Колобок»

«Как у бабушки козёл»

«Курочка ряба»

«Было у бабушки сорок внучат»

«Встречайте бабушку»

12. Беседы по картинам.

13.Сюжетно - ролевая игра «Семья».

14.П/и «Во что играли наши бабушки и дедушки»

15.Изготовление сувениров - подарков.

16.Работа с родителями:

Сбор фотографий, материала по теме.

Фотовыставка «Моя дружная семья», «Традиции моей семьи».

4 этап. Заключительный. Презентация программы.

1. Досуг « Бабушки и внуки»

2. Выставка рисунков в ДОУ

                          Конспект проведения досуга «Бабушки и внуки»

Воспитатель:

Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Мы пригласили вас, чтобы выразить вам глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

Ребёнок:

Октябрь – осенний месяц, чародей,

Собрал прекрасных здесь гостей!

Воспитатель:

Первое октября, праздник не старости

И не чувствует сердце усталости.

Это зрелость во всём и всегда,

Это опыт большого труда.

Ребёнок:

Окунёмся в прошлое,

Вспомним всё хорошее.

Воспитатель:

Полистаем семейный альбом,

Ваша жизнь раскрывается в нём.

(Воспитатель подходит к «Фотографии из семейного альбома», открывают первую страницу).

Бабушки рассказывают интересные моменты своей юности.

Воспитатель:

Про бабушек мы много говорили

И дедушек мы тоже не забыли.

Ребёнок:

Мой дедуля – лучший ты,

В волосах сединки,

Это мудрости следы

И на лбу морщинки.

Воспитатель:

Маленьких своих внучат,

Привели в наш детский сад.

Ребёнок:

Наш детский садик «Звёздочка»

Маленькая страна.

Здесь люди с добрыми сердцами,

Здесь жизнь чудес полна.

Воспитатель:

Ветер новых перемен

Бабушек коснулся тоже.

И с годами нужно им

Становиться всё моложе.

Ребёнок:

С внуком на футбол пойти

И на рок-концерт придётся.

Информатику учить,

Нелегко им всё даётся.

Сценка «Встреча двух бабушек»

(Роли исполняют две девочки переодетые в старушек)

1 бабушка:

Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 бабушка:

Да что ты, я ещё уроки не сделала…

1 бабушка:

Какие уроки? Ты же сто лет как школу закончила?

2 бабушка:

Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это, наверно, ужасно непедагогично.

1 бабушка:

А чего это? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2 бабушка:

Правда? Это вы их так балуете?

1 бабушка:

Я не балую! Я с ними знаете, как строго. Вот сделаю уроки, а начисто они всегда сами переписывают.

2 бабушка:

Да… вы, действительно строго.

1 бабушка:

Я такая!

2 бабушка:

Ну, если вам не трудно, проверьте, как я стих выучила…

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью пёс учёный…

1 бабушка:

Погодите, какой пёс?

2 бабушка:

Ну, я не знаю, какая у него порода, может бульдог, может…

1 бабушка:

Да не пёс, а кот учёный! Поняла? Кот!

2 бабушка:

А-а, поняла. Ну, я тогда сначала.

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный,

С авоськой ходит в гастроном.

1 бабушка:

С какой авоськой, в какой гастроном, ты, где такое видела?

2 бабушка:

В цирке. У клоуна кошки ещё не то делают.

1 бабушка:

Ой, всё, с тобой сил нет, заболталась, а ведь уроков еще, сколько у меня, да и в кружок хореографии надо не опоздать.

2 бабушка:

А ты что, ещё и танцуешь в таком возрасте?

1 бабушка:

Да не я, а внучка моя школу искусств посещает, а мне ведь тоже приходится осваивать.

2 бабушка:

Ну, покажи хоть одно движение, может и мне пригодится.

Исполняется танец «Бабушки-старушки»

Муз. В.Добрынина

1 бабушка, 2 бабушка:

Для внуков бабушки -

Очень важны!

Внукам бабушки –

Нужны!

Воспитатель:

Чудес на свете не бывает

И юность не вернуть назад,

А годы, словно льдинки тают,

Но стоит ли о них вздыхать.

С годами человек мудрее

И в нём другая красота,

Пусть допета песня трудовая,

Сединой покрыта голова.

Жизнь идёт, свой темп не убавляя,

Жизнь во всём всегда права!

Ребёнок:

С праздником вас, любимые бабушки и дедушки!

Дети вручают гостям подарки сделанные своими руками.

Воспитатель:

Гостей всех близких привечаем

Мы ароматным нашим чаем.

От всех невзгод, от всех болезней,

Что может быть его полезней.

Праздник заканчивается чаепитием.