Деятельность учителя по обучению

Юлия Александровна Карасева

Материалы размещенные в данном разделе регламентируют и показывают работу учителя по учебной части

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f36dbeee-add4-4602-a5ec-6aed0c4defac/%5BBIO6_02-07%5D_%5BIM_03%5D.swf 

Аудитория: 6 класс

Тема: Строение растительной клетки

Тип урока : Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Оборудование: ПК с выходом в интернет, электронные микроскопы, лабораторное оборудование (пенал: препарировальная игла, пипетка с водой, раствор йода, предметное и покровное стекло,с  репчатый лук, листья комнатных растений хлорофитум и бегония)

Формы работы: индивидуальная, парная.

Методы: частично-поисковый.

Дидактические цели урока:

  1. Образовательная: Изучить с обучающимися особенности строения растительной клетки. Разобрать функции органоидов, рассмотреть микропрепарат растительной клетки под увеличением.
  2. Развивающая: продолжить формирования Метапредметных умений: работать по инструкции, сравнивать объекты, узнавать клетки живых организмов и их органоиды на рисунках, изготавливать микропрепараты,  работать с электронным микроскопом.
  3. Воспитательная: развивать у учащихся интерес к предмету через работ с натуральными объектами и ЦОР, продолжить воспитание бережного отношения к природе и живым организмам.

Дидактические задачи урока:

обеспечить условия для формирования новых знаний по теме строение растительной клетки, понимания и запоминания новых понятий.

Усвоение = понимание + запоминание

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

- знать строение клетки;

- рассмотреть клеточные органоиды и их роль в клетке;

-знать значение и функции органоидов.

Метапредметные:

  • - регулятивные:

-самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; проводить самооценку достижения результата.

  • коммуникативные:

- обсуждать в рабочей группе информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи,

-отвечать на фронтальные вопросы учителя.

  • познавательные:

-работать с разными источниками информации

- находить отличия;

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

Личностные:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

Продолжить формирование умения работать с разными источниками и нформации.

Продолжить формирование умения находить отличия, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.

Продолжить формирование навыков лабораторной работы

Коммуникативные УУД

Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Продолжить формирование умения определять критерии изучения строения клетки.

Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД

Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Оценивать собственный вклад в работу группы.

Ход урока

Организация класса.

Мотивационный этап и целепологание:

Загляните на часок 
В нашу клетку-теремок, 
В цитоплазме там и тут 
Органоиды живут. 
Там такое происходит - 
Цитоплазма кругом ходит, 
Помогает то движенье 
В клетке чудным превращеньям. 
Их не видел Левенгук, 
Удивился б Роберт Гук. 

Ребята, как вы думаете о чем сегодня пойдет речь на уроке? Давайте же сформулируем тему?

А с какой же целью мы будем изучать клетку?

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

А разве мы с вами с 5 класса не знаем строение клетки? (знаем. Цитоплазма, ядро и клеточная оболочка)

Тогда скажите, почему растительная клетка зеленая, а животная, например нашей кожи, нет?

Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

Давайте мы с вами построим план, как будем восполнять наши знания о клетке?

-прочитать

-записать

-посмотреть

-в ходе л.р. (называют сразу потому что видят приготовленное оборудование)

Этап разрешения затруднения.  (Главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания).

Сейчас в парах мы подсаживаема к нетбкам, на рабочем столе находится текстовый документ (можно распечатать и положить ряжом-это даже удобнее) «Карта  продвижения» (смотреть приложение 1) открываем

  1. этап –«изучить» «записать»

рассматривать мы с вами будем  Цифровой интерактивный рисунок «строение клетки» для этого вам необходимо пройти по ссылки расположенной во второй колонке на первом этапе. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f36dbeee-add4-4602-a5ec-6aed0c4defac/%5BBIO6_02-07%5D_%5BIM_03%5D.swf 

Давайте внимательно рассмотрим клетку, какие органоиды мы с вами знаем?

Наведите мышкой на этот органоид и проверьте свои знания.

А теперь давайте посмотрим органоиды которые изучаем сегодня впервые. Выпишите их названия и функции себе в тетрадь.

Сделайте пометку в 3 столбике о выполненной работе.

  1. Этап-« Закрепить»

Переключаем в правом нижнем углу изображения тестовый режим.

Выполняем по очереди задание и нажимаем «готово», если компьютер указывает на ошибки, их необходимо исправить.

Оцените свою работу в 3 колонке.

  1.  «Рассмотреть»

Для того что бы рассмотреть растительную клетку надо приготовить микропрепарат согласно инструкции в каждом лотке.

Обращаю внимание, что у вас на выбор 3 натуральных объекта, проще всего приготовить микропрепарат кожицы лука, но и рассмотреть получиться не больше 3 частей клетки, сложнее всего работать с листом бегонии, но есть возможность увидеть хлоропласты.   И рассмотреть под электронным микроскопом микропрепарат. какие органоиды вы видите?

Оцените себя в 3 столбике

  1. «Сделать вывод»

Запишите в 3 столбике выводы по уроку. Что вы сегодня узнали и какие ваши действия привели вас к новым знаниям.

  1. «Рефлексия»

Закройте глаза, вспомните сегодняшний урок и ответьте на вопросы в разделе рефлексия в 3 столбце.

«Индивидуальная карта урока»

раздел

действие

Самооценка, вывод.

Изучить (записать)

Перейдите по ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f36dbeee-add4-4602-a5ec-6aed0c4defac/%5BBIO6_02-07%5D_%5BIM_03%5D.swf (на рабочем столе файл «живая ссылка, строение клетки»)

  1. выполнил
  2. выполнил частично
  3. не выполнил

Закрепить

-Переключите в правом нижнем углу изображения «тестовый режим»

 -Выберите к каждой части клетки правильный, на ваш взгляд, вариант.

-нажмите кнопку «готово»

-при наличии ошибок, выполните работу еще раз

1. правильно с первого раза

2. допущена 1 ошибка

3. допущено 2 и более ошибок

Рассмотреть

-Настройте микроскоп

-выберите объект с которым вы будете работать

- приготовьте микропрепарат

-рассмотрите микропрепарат под разными увеличениями

-проанализируйте, какие органоиды вы увидели

1. работал с луком, все получилось

2. работал с листом хлорофитма, все получилось

3. работал с листом бегонии, все получилось

4. рассмотреть микропрепарата не удалось без помощи учителя.

Сделать вывод

Запишите и оцените ваши действия на уроки, какие новые знания вы получили сегодня?

Рефлексия

Ответьте на вопросы

Знания полученные на уроке я оцениваю как________________________

Мне было сложно ___________________________

Своей работой на уроке я ___________________________

Смайлик характеризующий мое настроение сейчас ___________________________


Предварительный просмотр: