Методические разработки внеклассных мероприятий, Положения

Загдажапова  Санжима Доржиевна

Предварительный просмотр:

Линейка посвященная празднованию Дня знаний

     Доброе утро, дорогие студенты, уважаемые родители, преподаватели и мастера!

Доброе - не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несёт. Меня зовут Санжима Доржиевна, я социальный педагог колледжа.

    Сегодня - день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть нам преподаватели и мастера.

Доброго настроения вам и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил несколько интересных и полезных лет в нашем филиале колледжа.

      Вот и пришел сентябрь! А вместе с ним и вы во двор колледжа.

Рядом с вами преподаватели и друзья, по которым вы, наверное, скучали, или которых видите впервые.

Посмотрите внимательнее. Одногруппники изменились. Они за два месяца повзрослели ровно на 1 год, ведь вы перешли на следующий курс.

   Также приветствуем студентов нового набора, которые сегодня впервые пришли в стены Кижингинского филиала «Бурятский аграрный колледж им.М.Н.Ербанова». Наши студенты регулярно участвуют в районных, республиканских, региональных олимпиадах, завоёвывают призовые места, получают грамоты, повышают статус филиала.

И сегодня для нас начинается новый год, новый учебный год. И именно с этим мы и поздравляем всех вас, дорогие ребята.

    Желаем вам успехов в учебе! Пусть ваши группы останутся такими же дружными, ведь сообща будет легче решать проблемы.

Сентябрь наступил, закончилось лето,

Пришел праздник знаний, учебы, отметок.

Россия! Россия!

Держава великая!

Родная, могучая и многоликая!

В тебе вдохновенье и жизни исток!

А колледж наш – твой островок!

Пусть сердце громче стучит,

Гимн нашей великой России звучит!

 

Внимание! Звучит гимн Российской Федерации!

Право поднять флаг Российской Федерации предоставляется студенту 3 курса по специальности «Механизация сельского хозяйства» , хорошисту учебы, учатнику и призеру студенческих Научно-практических коннференций, активисту группы Бадмаеву ЦыренуИсполняется гимн России.

Напутсвенные пожелания хотят выразить старшекурсники

    Слово для приветствия предоставляется руководителю филиала Мункину Дугару Викторовичу.

       Слово предоставляется заведующей по УР Цыдендамбаевой Туяне Дамбаевне.

Попрошу все группы пройти по кабинетам на Классный час



Предварительный просмотр:

Митинг, посвященный Дню неизвестного солдата

Цель: Ознакомить обучающихся с новым государственным праздником

Задачи:

- сообщить информацию об истории возникновения праздника;

- формировать гражданско-патриотические чувства;

- развивать познавательную активность.

С.Д. Внимание! Митинг, посвященный, Дню памяти Неизвестного солдата объявляется открытым!

Вед. 1. 3 декабря в России, начиная с 2014 года, отмечается новый праздник – День Неизвестного Солдата – в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за её пределами.

Вед.2. Дата для праздника – 3 декабря – была выбрана в связи с тем, что в этот день в 1966 году, в ознаменование 25-й годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был торжественно захоронен у стен Московского Кремля в Александровском саду. Сегодня мемориал у Кремлевской стены стал символичным местом поклонения для всех тех, кто не знает, как погибли его родные и близкие, и где они погребены.

Вед.1. День Неизвестного Солдата – это не только день памяти погибших в годы Великой Отечественной войны, но и дата, которая объединит всех погибших и пропавших без вести во время войн и военных конфликтов. Это дань благодарности всем, кто погиб на фронтах, память о каждом солдате, защищавшем нашу Родину, и на чьи могилы не могут прийти их родственники и потомки.

Вед. 2. Сейчас, очень немногим воинам, чьи останки находят поисковики, удается вернуть их имена. Остальные так и остаются «Неизвестными солдатами» той далекой и страшной войны.

Вед.1. Но все они – герои своей страны – живы в памяти людской, поэтому важно бережно хранить и передавать от поколения к поколению эту память. Всего в войнах и вооруженных конфликтах 20 и 21 веков пропали без вести примерно два миллиона советских и российских граждан.

Вед.2. Слова «Никто не забыт, ничто не забыто» стали символом этого памятного дня.

В честь этой даты по всей стране в этот день проходят различные памятные и торжественные мероприятия, церемонии возложения цветов к мемориалам павшим воинам и воинским захоронениям с участием ветеранов, военнослужащих, представителей власти, церкви и общественности.

Вед. 1. Сегодня и мы с вами собрались почтить память наших воинов.

Это день памяти всех погибших и пропавших без вести во время войн и военных конфликтов

Литературный монтаж

Ярко звезды горят,

И в кремлевском саду

Неизвестный солдат

Спит у всех на виду.

Над гранитной плитой

Вечный свет негасим.

Вся страна сиротой

Наклонилась над ним.

Он не сдал автомат

И пилотку свою.

Неизвестный солдат

Пал в жестоком бою.

Неизвестный солдат –

Чей-то сын или брат,

Он с войны никогда

Не вернется назад.

Ярко звезды горят,

И в кремлевском саду

Неизвестный солдат

Спит у всех на виду.

Свет зажгли мы ему

Под стеною Кремля,

А могила ему -

Вся земля, вся земля.  

1. Его зарыли в шар земной

А был он лишь солдат простой,

Всего, друзья, солдат простой,

Без званий и наград.

Ему как мавзолей земля

На миллион веков,

И Млечные Пути пылят

Вокруг него с боков.

2. На рыжих скатах тучи спят,

Метелицы метут,

Грома тяжелые гремят,

Ветра разбег берут.

Давным-давно окончен бой...

Руками всех друзей

Положен парень в шар земной,

Как будто в мавзолей...

3. Я песню хочу про солдата сложить,

Который с войны не вернулся.

Он тоже был молод, хотел тоже жить,

Он смерти в глаза улыбнулся.

4. Но пуля укромное места нашла

В пылающем сердце солдата

И алая кровь из груди полилась

На сжатый приклад автомата.

Всего двадцать лет он на солнце глядел,

Всего двадцать лет улыбался.

Но пулей сраженный он песню запел

И с песней на веки остался.

5. Не плачьте родные, не плачьте друзья,

Пусть годы идут чередою.

Ты пухом ему стань, родная земля,

Он век будет вместе с тобою.

Вед. 2. В память о воинах, погибших на фронтах войны и умерших в мирное время от ран и болезней, кого нет сегодня с нами, объявляется минута молчания.

Возложение цветов к уголку Памяти.

Вед 1. По старой доброй памяти российский народ зажигает в память об усопших свечу памяти.

Зажги свечу ты в память о погибших!

За тех, кто жизнь свою не пощадил.

За тех, кто пал, за них – недолюбивших,

Кто от беды и слез людей собой прикрыл.

Слово предоставляется ________________________________

___________________________________________________

Вед.2. 3 декабря – День Неизвестного Солдата. Этот день станет таким же святым для нашего народа, как 9 мая - День победы.

С.Д. Митинг посвященный Дню воинской славы

«День неизвестного солдата» объявляется закрытым.



Предварительный просмотр:

 Утверждаю

И.о.руководителя Кижингинского филиала

«Бурятский аграрный колледж им.М.Н.Ербанова»

Цыдендамбаева Т.Д.___________________

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения студенческого конкурса

                             «Мисс филиала»

 

  1. Общие положения
  1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения студенческого  конкурса  «Мисс филиала».
  2. Организаторами конкурса «Мисс филиала» являются студенческий старостат и социальный педагог

             1.3. Организационный комитет обеспечивает:

  • организация и контроль отбора участниц конкурса;
  • формирование и утверждение состава жюри конкурса;
  • утверждение места, сценария, программы и даты проведения конкурса;
  •         организация и контроль подготовки участниц к конкурсу.

 

  1. Цели и задачи конкурса.
  1. Цель проведения конкурса: популяризация и демонстрация самых впечатляющих образцов естественной женской красоты, укрепление чувств гордости за красоту и совершенство         очаровательных         представительниц         колледжа, выявление интеллектуальных и творческих способностей участниц.
  2. Задачи конкурса:
  • прививание культуры поведения на сцене и концертном зале;
  • развитие креативности и творческих способностей
  • пропаганда здорового и спортивного образа жизни;
  • стимулирование участниц на активную работу по самосовершенствованию и развитию коммуникативных и актѐрских данных.

 

  1. Участники конкурса.
  1. В конкурсе «Мисс филиала» могут принять участие девушки студентки 1-4 курсов  филиала.

 

  1. Порядок проведения и условия участия в конкурсе.
  1. Девушки, желающие принять участие в конкурсе, проходят регистрацию в оргкомитете конкурса.
  2. Организаторы конкурса обеспечивают сценическую площадку, свет, звук, оформление сцены.
  3. Конкурс «Мисс филиала» представляет собой открытый просмотр, в ходе которого жюри принимает решение о присуждении титулов конкурса.
  4. Победительнице конкурса «Мисс филиала» вручается приз- подарочный набор. Всем девушкам, получившим титулы на конкурсе, вручаются грамоты
  5. Мероприятие включает в себя следующие конкурсы:
  1.  «Визитная карточка» участницы.  

    В ходе представления участница демонстрирует умение кратко, грамотно и артистично представить себя зрителю. Конкурс направлен на активизацию творческой деятельности студентов. Участнику необходимо представить и раскрыть свои увлечения, хобби, достижения в творчестве, искусстве в зрелищной форме. Разрешается выступление совместно с группой поддержки. Продолжительность выступления не более 5 мин.

  1. Кулинарный конкурс.

Девушки представляют блюдо, которое приготовили сами

  1. Творческий конкурс. 

Участницы представляют один творческий номер: танец, песню, стихотворение

4. Искусство дефиле (способность гармонично двигаться). Необходимо продемонстрировать вечернее платье.

  1. Жюри конкурса. 
  1. Состав жюри утверждается Оргкомитетом Конкурса
  2. Жюри:
  • просматривает и дает оценку выступлениям участников;
  • определяет номинации для награждения участников;
  • определяет победителя конкурса и победителей в номинациях.
  1. Состав жюри определен в количестве не менее 3 человек. В число жюри могут входить:
  • представители администрации колледжа;
  • представители преподавателей;
  • представители Студенческого совета колледжа;
  • независимые члены жюри: работники культуры, активисты общественных организаций и т. д.

 

  1. Подведение итогов конкурса
  1. По итогам каждого конкурса счетная комиссия собирает персональные протоколы членов жюри с оценками каждого участника по 5-бальной системе.
  2. Победитель конкурса и победителей в номинациях определяется по сумме набранных баллов.
  3. Решение жюри пересмотру не подлежит.
  4. Жюри конкурса присуждает титулы:
  • «Мисс филиала»;

Возможны и другие номинации:

                            «Мисс Очарование»;

  • «Мисс Оригинальность»;

Разработала социальный педагог Загдажапова С.Д.



Предварительный просмотр:

                                                        Утверждаю:

                                                                                    И.О.руководителя филиала

                                                                                              Т.Д.Цыдендамбаева ____________

Положение о Старостате

ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им.М.Н.Ербанова»

Кижингинский филиал

1. Общие положения

          Старостат колледжа - орган демократического студенческого самоуправления в сфере реализации учебной деятельности студентов, с целью привлечения студентов к организации учебно-воспитательного процесса и улучшения взаимодействия педагогического и студенческого коллективов.

        Старостат Кижингинского филиала объединяет старост учебных групп всего филиала колледжа и вырабатывает единую политику в области их функционирования.

         Старостат является подразделением Совета студенческого самоуправления филиала колледжа.

          Решения старостата являются обязательными для исполнения всеми студентами колледжа и рекомендательными для Администрации образовательного учреждения.

В своей деятельности старостат руководствуется Уставом колледжа и настоящим Положением.

2.     Цели и задачи, функции старостата:

2.1.  Цель:

Повышение эффективности управления учебным процессом, посредством использования ресурсов студенческого самоуправления.

2.2.  Задачи:

-  выявление проблем в сфере учебной и научной деятельности студентов, анализ причин их возникновения, выработка решений и рекомендаций по их устранению;

-  обеспечение правовой защиты студентов в области учебной деятельности;

- выявление и наиболее полное использование студенческого учебного и творческого потенциала;

-  развитие у студентов навыков управленческой деятельности, умения работать в коллективе;

-  поддержка студенческих инициатив в сфере учебного процесса;

- привлечение внимания руководства колледжа к проблемам студентов в сфере учебного процесса, своевременного решения возникающих проблем;

- объединение усилий и координация деятельности студенческих организаций филиала колледжа в части реализации основной и дополнительной образовательных программ.

2.3.  Функции старостата:

3.  Заседания старостата колледжа проводятся один раз в месяц. На заседаниях старостат     обсуждает:

- план работы на месяц:

- итоги работы групп (успеваемость, посещаемость, дисциплина, внеклассные мероприятия) за месяц;

- нарушения учебной и трудовой дисциплины в группах;

- отчёты старост отдельных учебных групп о положении дел в группе, организации быта и отдыха студентов;

- назначения на стипендию или снятия со стипендии отдельных студентов;

- итоги семестров, обмен опытом работы;

- итоги конкурсов и соревнований;

   Решения старостата являются обязательными для всех студентов;

   Решения старостата вывешиваются на стенде, размещаются в электронном дневнике (при необходимости), объявляются на еженедельных колледжных линейках, тем самым доводятся до каждого студента.

 4. Организационная структура старостата:

 

4.1. Старостат Кижингинского филиала состоит из старост учебных групп. Высшим органом старостата является заседание старост студенческих групп филиала колледжа.

Заседание является правомочным при условии присутствии на нем не менее 2/3 старост студенческих групп. Решения старостата решаются принятыми при получении при голосовании 50 % голосов + 1 голос.

      Возглавляет старостат - председатель, избираемый ежегодно на общем собрании старост колледжа. Избранным считается кандидат, получивший при голосовании 50 % голосов + 1 голос. В отсутствие председателя по каким – либо причинам, его обязанности исполняет зам.редседателя, который набрал примерно такое же количество голосов, как и председатель.

4.2. Совет старостата:

Планирование и оперативное управление деятельностью старостата осуществляет Совет.

Численность Совета старостата определяет общее собрание старост и замов студенческих групп.

В Совет старостата входят:

- избранные старосты учебных групп, заместители.

   Координирует и организует деятельность Совета старостата председатель старостата и социальный педагог филиала;

   Совет старостата и председатель старостата работают в непосредственном взаимодействии с социальным педагогом, председателями цикловых комиссий колледжа, кураторами, мастерами производственного обучения и классными руководителями учебных групп.

Совет старостата представляет интересы членов старостата, защищает интересы студентов при рассмотрении индивидуальных споров, рассматривает предложения о внесении изменений и дополнений в настоящее положение.

4.3. Решения Совета старостата считаются правомочными, если на его заседании присутствовали не менее 2/3 его членов и вопрос при голосовании получил простое большинство голосов (50% + 1 голос).

4.4. Заседания Совета старостата проводятся не реже одного раза в месяц.

3.5. Совет старостата на своих заседаниях рассматривает организационные вопросы, связанные с учебной (аудиторной, внеаудиторной), и внеучебной (общежития, культурно-массовые мероприятия и т.д.) работой в филиале колледжа.

4.6. Повестка дня, дата и сроки проведения очередного заседания сообщаются Совету не позднее, чем за день объявлением в чатах групп.

4. Права и обязанности председателя старостата

 Председатель старостата имеет право:

-  представлять перед администрацией колледжа права и интересы студентов в сфере учебной деятельности;

-   выходить с предложениями по улучшению учебной деятельности;

-   определять даты проведения и повестку заседаний Совета;

-   предлагать кандидатуры на места своих заместителей;

Председатель старостата обязан:

- руководить работой Совета старостата, регулярно проводить заседания;

-   доводить решения старостата до соответствующих инстанций;

- осуществлять взаимодействие с социальными педагогом, председателем совета общежития;

5. Старостат филиала колледжа и администрация.

 Администрация филиала колледжа обязана рассматривать рекомендации старостата, разрабатывать конкретные мероприятия по их реализации и информировать старостат о ходе их исполнения или давать мотивированные заключения о невозможности их реализации.

6. Прекращение деятельности старостата:

Решение о ликвидации старостата принимается по решению общего собрания старост филиала колледжа с участием представителей администрации филиала колледжа.

 7. Должностные обязанности старосты группы:

 Староста учебной группы избирается на собрании студентов группы большинством голосов.

Староста является председателем студенческого самоуправления в группе.

Староста учебной группы обязан:

-   контролировать соблюдение графика дежурства студентов группы;

-  участвовать в распределении постоянных и временных поручений среди студентов и контролировать их;

-   обсуждать в группе итоги аттестации, контролировать итоги экзаменационной сессии;

-    обеспечивать участие группы во всех плановых мероприятиях;

-  оказывать помощь куратору, классному руководителю в проведении индивидуальной работы со студентами;

-  регулярно участвовать в работе старостата колледжа, заседаниях совета самоуправления группы;

-   заботиться о воспитании у студентов бережного отношения к материальным ценностям колледжа;

-  участвовать в составлении ежемесячных и семестровых ведомостей успеваемости и посещаемости студентов группы.

8. Права старосты группы

 Староста группы имеет право:

-  пользоваться всеми правами студента колледжа по получению профессиональных знаний;

-   ходатайствовать перед администрацией колледжа по рассмотрению личных заявлений и просьб студентов группы;

-    ходатайствовать о переводе студента с договорной на бюджетную форму обучения;

За активную работу в группе, хорошие показатели учебной работы и дисциплины, староста группы может быть поощрен денежной премией.

 Разработчик : социальный педагог                             Загдажапова С.Д.



Предварительный просмотр:

 Звучит песня « С чего начинается Родина?»

Ведущий 1. Прошла война, ушла за поворот.
В чехлах стоят гвардейские знамена.
И жизнь и время движется вперед,
Остались только двадцать миллионов.

Ведущий 2 Остались в поле брани навсегда,
Легли живой дорогою Победы.
За нас легли, затем чтоб никогда
Нам этой боли в жизни не изведать.

Ведущий 3 И память нам покоя не дает,
И совесть нас порой частенько гложет,
55 и 300 лет пройдет,
Никто у нас войны забыть не сможет!

Санжима Доржиевна

      Добрый день, уважаемые студенты! Мы собрались сегодня почтить память воинов, которые завоевали нам Победу в Великой отечественной войне над фашистской Германией. А также для увековечивания памяти воинов, павших в ходе специальной военной операции на Украине.

Ведущий 1. Великая отечественная война является самой кровопролитной войной в истории человечества. В орбиту войны было втянуто 61 государство, 80% населения планеты, военные действия велись на территории 40 государств, а также на морских и океанских просторах.

     23 июня 1941 года с Кижингинского района были мобилизованы все имеющиеся автомашины, а в следующую ночь- все годные трактора, также были отправлены на военные нужды лучшие лошади из колхозов. В суровые года Великой Отечественной войны 500 семей района послали на фронт более 2401 своих сыновей.

Наши преподаватели-ветераны Великой отечественной войны:

Манзарханов Эдуард Георгиевич, Шойбонов Шойнхор Шойбонович, Павлов Харитон Петрович.

Ведущий 2. "Мы хорошо пониманием, что Россия сейчас сражается не с Украиной, ставшей орудием империалистов, а с силами западного империализма, который из жажды наживы с помощью уловок и насилия превратил весь мир в море крови и огня. В ходе этого конфликта большинство народов мира могло наблюдать безумную агрессивность и варварство всего западного правящего слоя. При этом они увидели терпение и храбрость российского народа, наших солдатов. В числе которых есть и наши выпускники, награжденные медалью «За мужество», «За отвагу», медалью «Жукова» , а также получившие свою награду посмертно.

Слово предоставляется и.о.руководителя Цыдендамбаевой Туяне Дамбаевне:

Ведущий 3. Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь! Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили

Ведущий 1.  Наши выпускники филиала колледжа, участвовавшие в специальной военной операции:
Сабирзянов Александр Владимирович- выпускник 2005 года

Касьянов Аюр Доржиевич- 2016

Клыпин Антон Михайлович- выпускник  2018

Борисов Федор Федорович-2018

Тушинов Дондок Соелович- 2018

Мосолов Павел Александрович- 2019

Шагдаров Даба Алдарович- 2019

Шагдаров Намдак Игоревич-2019

Цыренов Эрдэм Шойжодоржиевич-2019

Дахаев Мунко Геннадьевич- 2020

Бабуев Дашинима Баирович- 2020

Дашидоржин Доржо Золтоевич-2021

Будаев Цыренжап Алдарович-2021

Алешин Александр Сергеевич- 2022

Бурков Владимир Геннадьевич-2022

Выпускники награжденные посмертно:

Архипов Сегей Владимирович

Найданов Цырендоржи Цыренбалович

Ефремов Игорь Владимирович

Пестерев Олег Константинович

Бадулин Федор Федорович

Бальжинимаев Баир Дашинимаевич

Бадмаев Булат Бимбаевич

Ведущий 2. Мы обязаны всё помнить. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.


Звучит гимн РФ



Предварительный просмотр:

Сценарий на Новый год 2024

Музыка на начало

     Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий 2. Мы рады видеть вас на нашем предновогоднем вечере!

Ведущий 1. Вот и ещё один год пролетел-прошумел за окнами нашего колледжа. Скоро мы проводим его. Кто-то с грустью, а кто-то с облегчением: разным он был для нас.

Ведущий 2. А жизнь идёт дальше. Значит, будут новые радости, новые печали. Всё будет в нашей жизни. А вот уж чего больше – это от нас с вами зависит. Но живало в старину поверье: с каким настроением встретишь Новый год, таким он и будет. Так пусть же он для всех нас будет счастливым! Чаще улыбайтесь! И тогда в вашем доме будет добро, придёт к вам любовь и поселится счастье! С наступающим Новым годом всех вас!

Ведущий 1. Давайте же откроем будущему наши сердца и улыбнёмся доброй лучезарной улыбкой! Наш Новогодний вечер считаем открытым!

А сейчас слово для поздравления представляется исполняющей обязанности директора Кижингинского филиала «Бурятский аграрный колледж им.М.Н.Ербанова» зав.по УР Цыдендамбаевой Туяне Дамбаевне.

Ведущий 2: Давайте все дружно позовем Деда Мороза и Снегурочку.

(Зал повторяет три раза:. «Дед Мороз! Снегурочка!». Появляется Дед Мороз и Снегурочка под музыку.

Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья!

С Новым годом поздравляем,

Счастья всей душой желаем!

Чтоб прожить вам этот год

Без печали и забот!

Снегурочка:Чтоб с успехом вам трудиться,

А сегодня – веселиться.

И везения в делах,

И улыбок на устах!

Ведущий 2. По восточному календарю, Наступающий Новый год – год Дракона. Предлагаем внимательно послушать, каким он может быть для всех нас.

Ведущий 1. Согласно китайскому Лунному календарю Символ 2024 года — Зеленый Деревянный Дракон. Это мифическое существо считается вестником перемен, новой эпохи. Амбициозный, своенравный, стремительный, яркий и могучий зверь покровительствует тому, кто не боится рисковать, смело пользуется полученным шансом изменить свою жизнь к лучшему.

Ведущий 2. В свои права вступает одно из самых могущественных и ярких животных восточного календаря. Нас ждет необычный, интересный и изобилующий событиями год. Зеленый цвет символизирует гибкость и податливость.

Согласно китайской астрологии, каждый год имеет своего хозяина — существо, которое олицетворяет период и наделяет его определенными качествами и характеристиками. 2024 год пройдет под знаменем Деревянного Дракона: мудрого мифического существа, способного подарить много радости человеку. Но змееящер будет добр лишь в том случае, если отнестись к нему с должным уважением и ни в коем случае не дразнить Хозяина года. 

Ведущий 2. Но как символ года Дракон — вовсе не такой уж суровый. Считается, что под его покровительством всегда проходят едва ли не самые удачные времена. 

Вот и от грядущего года Дракона стоит ждать хорошего: приятных перемен, встреч, решения многих проблем. 2024-й год обязательно должен быть таким! Ведь тут добавляет свое влияние и цвет — зеленый. В восточной культуре он обозначает спокойствие, гибкость, умение подстраиваться под обстоятельства без ущерба для себя.

На сцену с поздравлениями выходит 11 группа

Ведущий 1: Для участия в следующем конкурсе я приглашаю трех человек. Наш конкурс называется «Дышите глубже».

Каждому из вас я сейчас раздам по воздушному шарику. По команде «Лети–лети, лепесток» все вы должны одновременно подбросить шарики вверх и под заводную музыку начать дуть на них изо всех сил, стараясь не дать им опуститься на пол. Побеждает тот, кто дольше продержит свой «лепесток» в воздухе. Итак, все понятно? Тогда раздуйтесь пошире, наберите побольше воздуха, и вперед за манящей победой. Лети, лети, лепесток!

(Проводится конкурс).

Дед Мороз : Ну, а у нас для Вас приготовлена очень интересная новогодняя викторина. Из зрительного зала, нам нужны 10 добровольцев. Выходим!

Снегурочка: Правила очень просты. Мы читаем вопрос, если знаете ответ – поднимаете руку. МЫ НЕ ВЫКРИКИВАЕМ!

Ведущий 1Викторина

1. Назовите мне жену снеговика? (Снежная баба).

2. Хулиганы в зимний период? (Отморозки).

3. И зимой, и летом ей не нужна диета! (Елочка. И зимой, и летом стройная была).

4. Поставщик подарков? (Дед Мороз).

5. Этот салат никогда не замерзнет. (Сельдь под шубой).

6. Сколько всего месяцев в году? А сколько из них имеют 28 дней? (Все 12 мес.)

7. Певица для елок? (Метель).

8. Что ударяет зимой? (Мороз).

9. Самый старинный новогодний танец. (Хоровод).

10. Перед таким природным явлением сложно устоять. (Гололед).

На сцену приглашается 12 группа

Ведущий 2. Для участия в этом конкурсе я приглашаю двух добрых молодцев. (Участники подходя к Деду Морозу, он с ними знакомится). Конкурс у нас новогодний и называется «Лишь бы костюмчик сидел». Вам необходимо по команде из ящика вытащить любые вещи и надеть на себя

Начали! Время пошло! (Дед Мороз определяет победителей и достает из мешка призы).

Дед Мороз: Ох и замучились наверное! Перейдем к самым простым вопросам, чтоб закрепить знания:

Ведущий 2

1. Город Деда Мороза? (Великий Устюг).

2. Год кого мы провожаем? (Тигра).

3. А кого встречаем? (Кролика).

4. А сколько сейчас время?

5. А во сколько Новый год?

6. А во сколько заканчивается?

7. А можно ли в Новый год загадывать желания?

8. А веселиться?

9. Танцевать?

10. А грустить?

Дед Мороз: Правильно! С таким настроем и продолжим!

На сцену приглашается 21 группа

Ведущий 1: Ребята, вы такие молодцы. И умные, и веселые. Пока у меня была свободная минутка, я кое о чем задумалась. Вот вы же все знаете, помогите разобраться. Почему у снеговика на голове ведро? А у снежной бабы две талии? А чем же снеговик от снежной бабы отличается? И вообще, почему Снегурочка постоянно с дедом? Где ее родители?

На сцену  приглашаем студентов 22 группы

На сцену приглашается 31 группа

Дед Мороз со Снегурочкой загадывают загадки.

1. Кто рисует без рук и кусает без зубов? (Мороз)

2. Морковка зимнего сорта. (Сосулька)

3. Кто наряд свой примеряет всего лишь раз в год? (Елка)

4. Какой зимний транспорт, согласно пословице, летом готовить нужно? (Сани)

5. Цепи из бумаги. (Бумажные гирлянды)

6. Волшебный огонек под бой курантов. (Бенгальский)

7. Его выдаст борода и красный нос. (Дед Мороза)

8. Снежный охранник двора. (Снеговик)

9. По чему катаются на коньках? (По льду)

10. Где искать прошлогодний снег? (Хоть где, 1-го января)

Все вместе вместе: С Новым годом!!!



Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Посвящение в студенты»

Звучит музыка, выход ведущих


Ведущий 1: Добрый день, дорогие преподаватели, студенты и гости!
Ведущий 2: Здравствуйте, наши дорогие первокурсники! Сегодня мы, как никогда, рады  приветствовать  вас в этом прекрасном зале.  Ведь мы посвящаем вас в студенты!  Сегодня вы станете  частью большой и дружной семьи  Кижингинского филиала ГБПОУ « Бурятский аграрный колледж им.М.Н.Ербанова

Ведущий 1:  Давайте попросим наших первокурсников встать, чтобы мы все смогли на них посмотреть. Поприветствуем  наших виновников торжества дружными аплодисментами! (аплодисменты) Присаживайтесь!

Ведущий 2: Прошу всех наших преподавателей хорошо запомнить наших новых друзей, чтобы на сессии вы смогли без труда опознать, кто же к вам пришел!

  Ведущий 1. 

Мы снова здесь, в уютном зале этом 

и сознаем торжественность момента! 
Всех тех, кто поступил к нам этим летом, 
сегодня посвящаем мы в студенты! 


Ведущий 2. 

Мы рады, что пришли вы в эти стены! 
Пусть будут вам они уютным домом! 
Хотим, чтоб были вы достойной сменой, 
Пусть ждут вас только красные дипломы!


Ведущий 1: Слово предоставляется руководителю Кижингинского филиала ГБПОУ « Бурятский аграрный колледж им.М.Н.Ербанова» Мункину Дугару Викторовичу(Выступление директора).

Ведущий 1: Дорогие наши первокурсники! А вы знаете, когда появилась традиция чествовать вновь поступивших студентов?

Ведущий 2: Впервые посвящение в студенты проводилось в 1755 году, в год открытия Московского университета, на котором присутствовал весь преподавательский состав, а также попечители, одним из которых являлась императрица Елизавета Петровна. С тех пор повелось, что практически во всех учебных заведениях проводятся специальные дни посвящения в студенты.

Ведущий 1: Итак, давайте разберемся, кто же такие студенты и каковы некоторые классические особенности их быта!

Ведущий 2: Студент спит мало. 
Ведущий 1: К сожалению.
Ведущий 2: Ест много. 
Ведущий 1: Когда дают.
Ведущий 2: Учит серьёзно. 
Ведущий 1: Два раза в год.
Ведущий 2: Никогда не плачет. 
Ведущий 1: От него плачут другие.
Ведущий 1: А вот это только кажется.
Ведущий 2: Вот так – то, дорогие наши первокурсники, ориентируя вас в особенностях студенческих буден, мы, кажется, сказали всё.

Ведущий 1: С сегодняшнего дня Ваше будущее на ближайшие 4 года  будет в руках ваших преподавателей, неиссякаемых спонсоров Ваших желаний.
Ведущий 2: А теперь, дорогие первокурсники, мы предлагаем вам записать и запомнить секретный код для срочной телеграммы родителям: «Все хорошо. Подпись – СТУДЕНТ (на сцену выходят 6 человек, каждый с буквой, которые вместе составляют слово Студент).
Ведущий 1читает расшифровку

                                               С – срочно
                                               Т – требуется
                                                У – уйма
                                                Д – денег
                                                Е – есть
                                                Н  - нечего
                                                Т – точка

Ведущий 2: А нам еще рано ставить точку – все самое интересное  у нас впереди.

На сцену для поздравления наших первокурсников приглашаются студенты – старшекурсники, которые уже прошли огонь,  воду и  медные трубы. 
(Ведущие уходят со сцены. Номер)

 Ведущий 1: Поступив в наш филиал колледжа, вы станете квалифицированными работниками. Да, именно на профессионалах держится мир. Так хочется, чтобы профессионалов стало больше.           

Ведущий 2. 

Если вы собой пригожи и на топ – модель похожи,
Ведущий 1. 

Да еще и не глупы, на улыбку не скупы,
Ведущий 2. 

Значит вы для нас пригожи – сторониться нас негоже.
Ведущий 1. 

Здесь талант в себе откроете и профессию освоите.

(Номер)
Ведущий 2: Первый курс – как первый класс
                          Много нового у вас:
                          «Лабы», лекции, зачеты –
                          Много всяческой работы…
                          Но поможет разобраться,
                          В мире знаний не теряться
                          Классный  рядом с вами будет
                          И о вас он не забудет!


Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену кураторов групп 1 курса.

Группа 11, мастер п/о  Нимаев Ринчин Балсанович, классный руководитель Батуев Максар Балданович

Ведущий 2:Вот посмотрите, какие у нас молодые и красивые классные руководители! Давайте их поприветствуем дружными аплодисментами.

Ведущий 1: Уважаемые наши классные руководители! Для кого – то из вас это первая студенческая группа, с которой вы вместе будете взрослеть, радоваться и плакать, а кто – то из вас в этом году начал жизнь с чистого листа, выпустив прошлый год 3 курс.

Ведущий 2: Мы желаем вам:

Станьте детям лучшим другом, 
И сумейте все успеть: 
Научить, внушить, заставить, 
И притом не надоесть.

Ах, оценки! Как бывало: 
Тройку — много, двойку — мало. 
Что поставить? Ум не мучай, 
Пусть решает дело случай.


ведущий 1


В конце учебы ждет диплом- 
К нему иди, 
Сейчас задумайся о том, 
Что ждет впереди. 
Старайся правильный найти 
На все ответ. 
Пусть будут трудности в пути, 
Ведь ты пришел сюда учиться…. 
Учиться думать и мечтать, 
Учиться истину искать. 
Учиться быть во всем примером!! 
Учись, студент, пока ты здесь 
учись, пока возможность есть 
учись, студент, в тебя мы верим! Верим!


Ведущий 2: Задавай вопросы на лекциях, если не хочешь, чтобы тебе их задавали на экзамене.

Ведущий 1: Никогда не буди уснувшего товарища – это привлечёт внимание лектора.

Ведущий 2: Студенческая речь без приколов превращается в доклад.

Ведущий 1: Рыба гниёт с головы, а студент – с “хвоста”.

Ведущий 2: Если у вас до позднего вечера забита голова мыслями о завтрашнем экзамене – прилягте отдохнуть часов на 9-10 – всё пройдёт само собой.

Ведущий 1: Не делай на экзамене слишком умное лицо – это может закончиться дополнительным вопросом.

Ведущий 2: Учёным можешь ты не быть, а вот студентом стать обязан.

Ведущий 1: Итак,  теперь, когда вы усвоили все правила жизни в нашем учебном заведении, настал торжественный момент.

Внимание, произносится Клятва ПЕРВОКУРСНИКОВ. Прошу первокурсников встать! (Звучат фанфары)

Ведущий 2:
Пусть профессий много разных –
Все они не любят праздных,
Все они не любят лени,
Все предметы одолею.
Сдам экзамены, зачеты,
Не боюсь такой работы,
И терпенья наберусь.
В этом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ:  КЛЯНУСЬ!

Ведущий 1: Знаю, этот путь не легок,
И на нем соблазнов много,
Но себя не обмануть,
И учится как – нибудь
Мне, студенту, будет стыдно,
И смешно, и несолидно.
Трудностей не побоюсь,
В этом я клянусь!
Первокурсники: Клянусь!

Ведущий 2:
Мало быть хорошим малым –
Стану профессионалом!
Это я решаю твердо!
Это заявляю гордо!
Это – путь к моей удаче,
И не может быть иначе.
Прочь сомнения и грусть,
Быть студентом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ: Клянусь!

Прошу садиться!

Ведущий 1:

Итак, друзья,  вы все студенты
И сколько испытаний всех вас ждет!
Но даже в трудные моменты студент не плачет,  а поет!

(Номер)

Ведущий 2:
Дорогие первокурсники! Теперь вы полноправные члены самой выносливой,

Ведущий 1:

самой находчивой,

Ведущий 2:
самой весёлой,

Ведущий 1:

самой прикольной армии в мире

Вместе: армии студенчества!

Ведущий 2:
Вас ждут самые невероятные приключения в учебных аудиториях,

Ведущий 1:

на практике и на экзаменах.

Ведущий 2:Мы приглашаем на сцену для вручения студенческих билетов старост старших курсов.

 Ведущий 1: Представьтесь, пожалуйста! Я думаю, это самые достойные юноши и девушки, раз им доверили быть лицом группы.

Ведущий 2:Дорогие наши первокурсники! Вам предстоит учиться кому – то 3, а кому – то и 4 года и съесть пуд соли в виде экзаменов, итоговых контрольных, зачётов, курсовых проектов, практических и лабораторных работ, госэкзаменов и дипломных проектов. Но всё – таки разгрызть в результате крепкий орешек знаний и стать настоящим специалистом в выбранной профессии.

Ведущий 1: Прошу проводить наших старост в зал громкими аплодисментами!

(Номер)

Ведущий 1: Всех первокурсников мы поздравляем,
           Наказ сегодня вам даем:
           Учится хорошо желаем,
            Копите знанья с каждым днем


Ведущий 2:Мы верим, что свершите
         Вы открытия,
          К диплому трудная дорога вас ведет,
        Все трудности сумейте – победите

Хором: студенты – замечательный народ!

Ведущий 2: А наш концерт продолжают__ПЕРВОКУРСНИКИ 11 и 12 группы

(Номер)

Ведущий 1: Ты – студент. Мы громко скажем, это точно по тебе.

Пусть тебе удача даже улыбается во сне.

Ведущий 2: В нашем колледже отличном так держать! И так держись!

Мы желаем на “отлично” сдать экзамены на жизнь!

(Номер)


 

 

РИТУАЛ ПОСВЯЩЕНИЯ:



Предварительный просмотр:

Социальный педагог Загдажапова С.Д.

Тренинг для подростков

«Как вести себя в стрессовых ситуациях?»

Цель: 

  1. Объяснить учащимся понятие стресса и стадии его развития.
  2. Познакомить учащихся с различными способами преодоления стресса. Помочь овладеть навыками их применения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие и игра – разминка.

Игра КОЛЕЧКО Добрый день ребята! Прежде чем мы с вами начнем нашу работу, я предлагаю поиграть в игру, которую вы все знаете и, наверняка, любите: «Колечко».
Ход игры: выбирается водящий. У него в руках спрятано колечко. Все игроки складывают ладошки «лодочкой» и держат их перед собой на коленях. Водящий по очереди подходит к каждому и проводит своими ладошками по ладошкам играющих. В какой-то момент он незаметно передаёт колечко игроку. После того, как водящий пройдёт возле всех играющих все хором говорят: «Колечко, колечко выйди на крылечко». Тот игрок, у кого колечко должен выскочить в центр круга, а остальные должны попытаться его поймать. Если его не поймали, то он становится водящим.

Да, чувствуется напряжение, которое вы все испытывали в ходе игры, пытаясь отгадать и схватить того, у кого было колечко. Такое напряжение мы испытываем не только во время игры. Мы живём в напряжённое время, время чрезвычайно интенсивных перемен. Всё чаще нам приходится слышать слова о том, что колоссальное влияние на нас оказывают стрессовые ситуации. Поэтому и поговорим мы сегодня о том, что такое «СТРЕСС».

2. Мини-опрос:    Какие ситуации являются стрессовыми?

Все участники по кругу высказывают предположения о ситуациях, которые, по их мнению являются стрессовыми. Ведущий записывает их на доске (ватмане, флипчарте).

         Ведущий: «Посмотрите на получившийся список. Обратите внимание на то, что есть такие ситуации, которые каждый человек может назвать стрессовыми, а есть те, которые только лично для кого-то  являются стрессом. Но, так или иначе, выполняя это задание, вы имели своё представление о том, что такое  стресс. Давайте попробуем сформулировать это понятие (Участники  высказывают свои определения стресса).

3. Рассказ ведущего о понятии стресса – его признаках и стадиях.

         Мы с вами почти сформулировали понятие стресса, введённого в наш лексикон канадским врачом Гансом Селье. Смысл данного им определения заключается в следующем:

         Стресс – это неспецифические физиологические и психологические реакции организма при воздействии на него резких, экстремальных факторов.

          Как видите эти реакции возникают тогда, когда внешнее воздействие по силе гораздо больше, чем обычное. Причём эти раздражители необязательно могут существовать в реальности. Человек реагирует не только на действительную опасность, но и на угрозу или напоминание о ней. Данные реакции организма проявляются как в психологических, так и в физиологических изменениях, происходящих с человеком.

         В настоящее время в зависимости от стрессового фактора выделяют различные виды стресса.

В своём развитии стресс проходит три стадии. Давайте рассмотрим их. Например, вам сообщили о том, что сейчас вы будете писать контрольную работу. Вы испытываете тревогу, напряжение. Некоторые теряются, не могут собраться, иногда даже не могут понять суть контрольной работы или вовсе не могут начать писать. Это первая стадия – стадия тревоги.  На этой стадии в кровь поступают особые вещества, повышающие устойчивость к травмирующему фактору, и организм готовиться действовать.

         Но вот первая тревога прошла, и вы приступаете к работе. Ситуация продолжает оставаться напряжённой, сложной, а вы уже способны действовать достаточно эффективно, иногда даже более эффективно, чем в обычной ситуации. Ваш организм мобилизовал внутренние резервы и получил возможность сопротивляться стрессу. Это вторая стадия – стадия стабилизации. Однако на этой стадии из-за того, что организм работает очень напряжённо, на пределе своих возможностей, его ресурсы быстро расходуются.

         Если стрессовая ситуация продолжает оставаться напряжённой, наступает третья стадия – стадия истощения. Представьте себе ситуацию, что контрольные работы вы пишете на каждом занятии целый день. Уже к концу этого дня вы почувствуете сильную усталость, ваша работоспособность снизится, внимание и память начнут изменять вам. Результат работы может стать безразличен. Организм использовал все ресурсы, и теперь может наступить его разрушение. На этой стадии у человека значительно ухудшается самочувствие, может нарушаться сон и аппетит, возрастает подверженность его различным заболеваниям, и как итог – наступает болезнь. В крайних случаях может наступить смерть.

         Стрессовые состояния существенно влияют на жизнь человека. Люди с разными особенностями нервной системы по-разному реагируют на одинаковые психологические нагрузки. У одних людей наблюдается повышение активности, мобилизация сил, повышение эффективности деятельности. Это так называемый «эустресс». Опасность как бы подстёгивает человека, заставляет его действовать смело и мужественно. У других людей стресс может вызвать дезорганизацию деятельности, резкое падение её эффективности, пассивность и общее торможение. Это «дистресс».

4. Мозговой штурм, «Какими способами можно помочь себе преодолеть стресс?»

Поведение человека в стрессовой ситуации зависит от многих условий, но, прежде всего – от психологической подготовки человека, включающей умение быстро оценивать обстановку, навыки мгновенной ориентировки в неожиданных обстоятельствах, волевую собранность и решительность, опыт поведения в аналогичных ситуациях. Я уверена, что такой опыт есть у каждого из вас. Он обусловлен вашей жизненной практикой, и, попадая в напряжённые ситуации, каждый из вас реализует его, пытаясь справиться со стрессом. Предлагаю провести мозговой штурм на тему: «Какими способами можно помочь себе справиться со стрессом?».

Записать на доске или ватмане все предложенные варианты (попить чаю, послушать спокойную музыку, сделать уборку, поспать, погулять на природе, пообщаться с животными, заняться любимым делом (хобби): повязать, шить, рассмотреть свою коллекцию, ремонтировать свою машину и др…).

5. Упражнение «Фотография в рамке»

Это упражнение можно выполнять сразу же после того, как произошло событие, заставившее вас изрядно поволноваться.

  1. В быстром темпе прокрутите у себя в голове эту ситуацию так, как если бы она была фильмом.
  2. Выберите из всего потока картинок только один «кадр», который, с вашей точки зрения, наиболее полно отражает суть всего произошедшего. Может быть, это будет самый эмоциональный момент пережитого.
  3. Представьте себе выбранный момент в виде фотографии. Остановите мгновение. Смотрите на эту фотографию, на лица людей, которые, к примеру, перекошены злобой или негодованием.
  4. Вообразите, что вы уже старше на несколько лет и смотрите на эту фотографию, в которой лишь отблеск прошлых событий. Смотрите на нее глазами человека, для которого все это давно в прошлом.
  5. Подумайте, в какую рамку вы желали бы заключить эту фотографию. Круглую? Овальную? Квадратную? Это будет массивное красное дерево или изящное стекло или примитивная реечная рамочка? А может, это будет рамка-игрушка, к примеру, из искусственного лохматого меха в виде собачки?
  6. Повесьте мысленно фотографию в рамке на стену, сделайте для нее специальное, практически музейное освещение. Кстати, какие фотографии висят рядом с ней в личной галерее вашего разума?
  7. Вернитесь в настоящее. Подумайте снова о событии, которое принесло вам огорчение. Ваши ощущения наверняка несколько изменились. Если нет, вернитесь к выбранному вами кадру и представьте, как это изобразил бы детский художник, карикатурист, Рубенс, Ван Гог.

Найдите тот образ, который изменит ваши чувства надлежащим образом.

 6. Упражнение «Дыхательные техники»

        Успокаивающее дыхание

Успокоить ум и тело, помочь избавиться от раздражения или расстройства помогает метод успокаивающего дыхания.

Сделайте глубокий вдох носом. На выдохе слегка сожмите мышцы горла, чтобы получился звук, напоминающий храп. Выдох, как и вздох, осуществляется с закрытым ртом. Освоив этот выдох, точно таким же звуком сопровождайте вдох.

Дышите таким образом несколько минут.

         Расслабляющее дыхание

К данной технике можно прибегать, если вас одолевают беспокойные мысли, от которых вы никак не можете избавиться.

Правую руку поднесите к носу. Во время дыхания вам придется пальцами этой руки попеременно закрывать сначала левую, а затем правую ноздрю.

Сделайте медленный вздох умеренной глубины, после чего закройте правую ноздрю с помощью большого пальца. Медленно выдохните через левую ноздрю. Вдохните через эту же ноздрю и закройте ее средним и безымянным пальцами. Выдохните через правую ноздрю, вдохните через правую ноздрю, затем опять закройте правый носовой ход и делайте вдох-выдох через левый. Продолжайте такие поочередные вдохи-выдохи от пяти до десяти минут. Уже после нескольких циклов вы заметите, что ваш ум успокоиться.

         Толчковое дыхание

Это упражнение не только помогает снятию стресса и тревоги, но и расслабляет мышцы лица, подтягивает кожу вокруг глаз и разглаживает морщинки в углах рта.

Очень широко откройте рот. Высуньте максимально язык и с силой скажите три раза: «Ххааахх!» Этот звук должен исходить из глубины горла. Вместе со звуком выталкивайте из себя горечь, злобу, грусть, негативные мысли. Избавляйтесь от депрессии и разочарований.

Толчковое дыхание помогает и в том случае, если тело и мозг страдают от очень большой профессиональной или домашней нагрузки, сильной ссоры, любой болезни. Благодаря этому очистительному дыханию снимается напряжение и восстанавливается связь с внутренним «я».

         Огненное дыхание

Данная дыхательная техника отлично высвобождает кипящие эмоции, тревогу и агрессивные чувства.

Представьте себя могучим огнедышащим драконом. Вы полны жара и энергии солнца. Удерживая в уме эти образы, сделайте несколько коротких и мощных выдохов, выталкивая воздух через ноздри и не открывая рта. Начните медленно, но постепенно наращивайте скорость. Выдохнуть таким образом можно до двадцати пяти раз. Во время этого дыхания можно спокойно вдыхать через нос, практически не обращая внимания на вдохи.

         Связывающее дыхание

Самая простая, но не менее эффективная техника, позволяющая успокоиться и расслабиться.

Лягте на спину и положите ладони на живот. Медленно и глубоко вдохните. Почувствуйте, как расширяется ваш живот при вдохе. Теперь сделайте медленный и полный выдох. Ощутите, как сжимается живот по мере выхода воздуха. Повторите это еще пять раз. Делайте это медленно и вдумчиво.

В данном случае мы включаем так называемое брюшное дыхание (животом), которое имеет целый ряд преимуществ перед грудным (совершающимся за счет межреберных мышц). Брюшное дыхание оказывает ярко выраженный оздоравливающий эффект на процессы пищеварения и легочной вентиляции. Оно более эффективно для преодоления стрессов.

7. Расслабляющая медитация

Кроме всех вышеперечисленных способов борьбы со стрессом есть ещё релаксационные методики. Сегодня мы с вами попробуем одно упражнение, которое называется «Летнее настроение».

Цель: настроиться на позитивный лад, расслабиться, научиться вырабатывать положительные эмоции. Оборудование, необходимое для выполнения упражнения: В идеале это должна быть релаксационная комната с тёмными шторами, телевизор и DVD проигрыватель, или компьютер и проектор, удобные кресла по количеству детей/взрослых.

Длительность упражнения: 30 – 60 минут.

Ход упражнения:

Ведущий: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Путешествие в лето. Для этого устраивайтесь поудобнее и смотрите на экран. Кто хочет, может закрыть глаза и просто слушать музыку, смотреть на те образы, которые возникают у него в голове. Итак, начинаем.

Просмотр видеофайла (14 минут).

Шеринг: по окончании просмотра все участники делятся своими впечатлениями, чувствами, настроением, которое возникло при просмотре данного фильма. Ведущий может задавать наводящие вопросы, чтобы каждый участник имел возможность высказаться: «Какие чувства у вас возникли при просмотре данного фильма? Какие впечатления у вас возникли в ходе просмотра? Как вы себя чувствуете сейчас? И др.»

Обратная связь. Ведущий спрашивает у ребят, что нового, интересного они узнали во время этого тренинга. Что им понравилось, что не понравилось.

Заключительное слово ведущего: Вот и подошёл к концу наш сегодняшний тренинг. Надеюсь, что вы узнали про стресс то, что поможет вам в будущем с ним бороться и успешно. Закончить сегодняшнее занятие я хочу словами Дейла Карнеги, который является известным специалистом в области человеческих взаимоотношений:

"Не позволяйте себе расстраиваться из-за пустяков, которые следует презирать и забыть. Помните, что жизнь слишком коротка, чтобы растрачивать её на пустяки"