Календарно-тематическое планирование

Разработки календарно-тематического планирования по предметам 3 класс Эффективная школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика51.21 КБ
Файл Окружающий мир38.86 КБ
Файл Литературное чтение55.11 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое

планирование

по математике

для 3класса У

учителя Башко Л.Е.

УМК «Эффективная начальная школа»

на 2022 – 2023 учебный год

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «МАТЕМАТИКА» 3У КЛАСС

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования:

Направления

Характеристики (показатели)

1

Гражданско-патриотическое

Знающий и любящий свою малую родину, свой край. Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее территории, расположении. Сознающий принадлежность к своему народу, этнокультурную идентичность, проявляющий уважение к своему и другим народам. Сознающий свою принадлежность к общности граждан России; Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему своей малой родины, родного края, своего народа, российского государства. Имеющий первоначальные представления о своих гражданских правах и обязанностях, ответственности в обществе и государстве. Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

2

Духовно-нравственное

Понимающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку своим поступкам, отвечать за них. Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям. Понимающий необходимость нравственного совершенствования, роли в этом личных усилий человека, проявляющий готовность к сознательному самоограничению. Владеющий первоначальными навыками общения с людьми разных народов, вероисповеданий. Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи, российские традиционные семейные ценности (с учетом этнической, религиозной принадлежности). Сознающий и принимающий свой половую принадлежность, соответствующие ему психологические и поведенческие особенности с учетом возраста. Владеющий первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Испытывающий нравственные эстетические чувства к русскому и родному языкам, литературе. Знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе.

3

Эстетическое

Проявляющий уважение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего народа, других народов России. Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусства. Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

4

Физическое

Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде. Ориентированный на физическое развитие, занятия спортом. Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному состоянию своему и других людей. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

5

Трудовое

Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи, народа, общества и государства. Проявляющий уважение к труду, людям труда, ответственное потребление и бережное отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых поколений. Выражающий желание участвовать в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. Проявляющий интерес к разным профессиям.

6

Экологическое

Понимающий зависимость жизни людей от природы, ценность природы, окружающей среды. Проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки охраны природы, окружающей среды и действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами.

7

Познавательное

Выражающий познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине мира. Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в разных областях.

№ п/п

Тема урока

Кол-во ча-сов

Дата проведения

урока

Причина

корректировки календарно-тематического плана

Целевые ориентиры

План

Факт

1

Сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел. Повторение.

1

1,6

2

Сложение и вычитание, сочетательное свойство сложения. Повторение.

1

2,5

3

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Замена слагаемых их суммой. Повторение.

1

4,7

4

Числовое выражение. Выражение и его значение. Повторение.

1

3,7

5

Числовое выражение. Решение уравнений. Повторение.

1

5

6

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.Множество и его элементы.

1

6,1

7

Геометрические формы в окружающем мире. Способы задания множеств.

1

2,5

8

Связь между сложением, вычитанием. Равные множества.

1

4

9

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение задач и уравнений.

1

7

10

Решение текстовых задач арифметическим способом. Закрепление пройденного.

1

5,3

11

Алгоритмы письменного сложения, вычитания.

1

2,7

12

Контрольная работа по текстам администрации.

1

4,6

13

Сложение, вычитание, умножение и деление. Диаграмма Эйлера - Венна.

1

1,3

14

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

3,5

15

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Подмножество.

1

4,6

16

Решение задач на приведение к единице.

1

7,4

17

Количество товара, его цена и стоимость. Задачи с величинами : цена, количество, стоимость.

1

5,6

18

Планирование хода решения задачи. Решение задач (масса одного пакета)

1

6,7

19

Планирование хода решения задачи. Решение задач.

1

2,3

20

Контрольная работа по теме "Решение задач".

1

1,5

21

Работа над ошибками. Пересечение множеств и его свойства.

1

3,6

22

Объединение множеств и его свойства.

1

4,6

23

Умножение чисел в столбик: 24*8

1

1,4

24

Решение задач.

1

3,7

25

Решение задач.

1

5,6

26

Нумерация многозначных чисел

1

5,6

27

Сравнение натуральных чисел.

1

4,7

28

Решение задач.

1

3,5

29

Сумма разрядных слагаемых.

1

1,6

30

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

2,5

31

Планирование хода решения задачи.

1

3,4

32

Преобразование единиц счета.

1

5,7

33

Решение задач.

1

1,2

34

Свойства действий с многозначными числами.

1

4,7

35

Контрольная работа.

1

3

36

Решение задач. Работа над ошибками.

1

5,6

37

Работа над ошибками. Умножение на 10, 100, 1000.

1

2,7

38

Умножение круглых чисел.

1

1,4

39

Решение задач

1

3,5

40

Деление на 10,100,

1

5,6

41

Деление круглых чисел.

1

6,7

42

Решение текстовых задач арифметическим способом.Решение задач.

1

4,7

43

Единицы длины.

1

1,3

44

Единицы длины.

1

2,5

45

Решение текстовых задач арифметическим способом.Решение задач.

1

3,7

46

Единицы массы.

1

2,6

47

Контрольная работа по теме "Решение задач".

1

1,5

48

Работа над ошибками.

1

3,7

49

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

1,5

50

Умножение на однозначное число

1

2,3

51

Умножение круглых чисел в столбик.

1

1,4

52

Решение задач.

1

5,6

53

Решение задач.

1

4,7

54

Нахождение чисел по их сумме и разности.

1

2,4

55

Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Решение задач.

1

3,6

56

Числовое выражение. Деление на однозначное число углом.

1

6,7

57

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

3,4

58

Числовое выражение. Деление на однозначное число углом.

1

6,7

59

Решение текстовых задач арифметическим способом.Решение задач.

1

2,3

60

Решение текстовых задач арифметическим способом.Решение задач.

1

1,7

61

Деление круглых чисел углом

1

2,5

62

Решение задач.

1

1,7

63

Деление круглых чисел с остатком.

1

3,4

64

Закрепление.

1

2

65

Закрепление

1

2

66

Контрольная работа.

1

4,5

67

Перемещение фигур на плоскости. Работа над ошибками.

1

5,7

68

Распознавание и изображение геометрических фигур. Симметрия относительно прямой.

1

4,5

69

Распознавание и изображение геометрических фигур. Построение симметричных фигур.

1

1,3

70

Распознавание и изображение геометрических фигур. Симметрия фигур.

1

2,5

71

Единицы времени .Календарь.

1

6,7

72

Таблица мер времени.

1

4,5

73

Решение задач.

1

3,7

74

Единицы времени: час, минута, секунда.

1

1,6

75

Алгоритм определения времени по часам.

1

2,5

76

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение задач

1

4,7

77

Преобразование единиц времени.

1

1,3

78

Решение задач.

1

2,5

79

Контрольная работа по тексту администрации.

1

3,6

80

Работа над ошибками. Выражение с переменной.

1

1,2

81

Выражение с переменной.

1

6,7

82

Высказывания. Равенство и неравенство.

1

1,5

83

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

4,6

84

Алгоритм решения простых уравнений.

1

2,3

85

Упрощение записи уравнений.

1

6,7

86

Составные уравнения.

1

2,3

87

Решение задач.

1

3,4

88

Формулы.

1

5,6

89

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

1

4,7

90

Решение задач.

Формула деления с остатком.

1

3,6

91

Решение задач.

Формула деления с остатком.

1

3,6

92

Решение задач.

1

6,7

93

Контрольная работа.

1

4

94

Работа над ошибками. Величины: скорость, время, расстояние.

1

6,7

95

Формула пути.

1

2,5

96

Решение задач.

1

1,3

97

Формулы зависимостей между величинами.

1

4,6

98

Формулы зависимостей между величинами.

Решение задач.

1

5,7

99

Формулы зависимостей между величинами.

Решение задач.

1

3,6

100

Решение задач на движение.

1

2,5

101

Решение задач на движение.

1

2,5

102

Решение задач на движение.

1

1,6

103

Решение задач на движение.

1

3,7

104

Решение задач на движение.

1

3,5

105

Контрольная работа.

1

2,4

106

Работа над ошибками. Решение задач на движение.

1

1,7

107

Алгоритм умножения на двузначное число.

1

4,6

108

Формула стоимости.

1

3,7

109

Решение задач по формуле стоимости.

1

3,6

110

Алгоритм умножения круглых многозначных чисел.

Решение задач по формуле стоимости.

1

1,2

111

Алгоритм умножения круглых многозначных чисел.

Решение задач по формуле стоимости.

1

5,7

112

Решение задач по формуле стоимости.

1

6,7

113

Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное число.

1

6,7

114

Умножение на трехзначное число.

1

1,5

115

Решение задач.

1

4,6

116

Формула работы.

1

2,5

117

Решение задач по формуле работы.

1

2,5

118

Решение задач по формуле работы.

1

3,6

119

Формула произведения.

1

1,4

120

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

3,7

121

Способы решения составных задач

1

3,7

122

Итоговая контрольная работа .

1

4,6

123

Решение составных задач. Работа над ошибками.

1

2,3

124

Умножение многозначных чисел.

1

5,6

125

Закрепление пройденного материала.

1

5,6

126

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Умножение многозначных чисел.

1

4,7

127

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).Умножение многозначных чисел.

1

3,5

128

Повторение пройденного материала.

1

2,6

129

Повторение пройденного материала

1

4,7

130

Повторение пройденного материала.

1

1,2

131

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

132

Решение составных задач.

1

133

Повторение пройденного материала.

1

134

Повторение пройденного материала.

1

135

Повторение пройденного материала.

1

136

Повторение пройденного материала.

1



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое

планирование

по окружающему миру

для 3 класса У

учителя Башко Людмилы Егоровны

УМК «Эффективная начальная школа»

на 2022 -2023 учебный год

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 3У КЛАСС

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования:

Направления

Характеристики (показатели)

1

Гражданско-патриотическое

Знающий и любящий свою малую родину, свой край. Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее территории, расположении. Сознающий принадлежность к своему народу, этнокультурную идентичность, проявляющий уважение к своему и другим народам. Сознающий свою принадлежность к общности граждан России; Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему своей малой родины, родного края, своего народа, российского государства. Имеющий первоначальные представления о своих гражданских правах и обязанностях, ответственности в обществе и государстве. Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

2

Духовно-нравственное

Понимающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку своим поступкам, отвечать за них. Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям. Понимающий необходимость нравственного совершенствования, роли в этом личных усилий человека, проявляющий готовность к сознательному самоограничению. Владеющий первоначальными навыками общения с людьми разных народов, вероисповеданий. Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи, российские традиционные семейные ценности (с учетом этнической, религиозной принадлежности). Сознающий и принимающий свой половую принадлежность, соответствующие ему психологические и поведенческие особенности с учетом возраста. Владеющий первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Испытывающий нравственные эстетические чувства к русскому и родному языкам, литературе. Знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе.

3

Эстетическое

Проявляющий уважение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего народа, других народов России. Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусства. Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

4

Физическое

Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде. Ориентированный на физическое развитие, занятия спортом. Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному состоянию своему и других людей. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

5

Трудовое

Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи, народа, общества и государства. Проявляющий уважение к труду, людям труда, ответственное потребление и бережное отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых поколений. Выражающий желание участвовать в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. Проявляющий интерес к разным профессиям.

6

Экологическое

Понимающий зависимость жизни людей от природы, ценность природы, окружающей среды. Проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки охраны природы, окружающей среды и действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами.

7

Познавательное

Выражающий познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине мира. Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в разных областях.

№ п/п

Тема урока

Кол-во ча-сов

Дата проведения

Причина корректировки календарно-тематического плана

Целевые ориентиры

План

Факт

1

Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей.

1

1,4

2

Человек – часть природы.Человек. Ступеньки познания.

1

3,5

3

Проект «Богатства, отданные людям»Экскурсия. Правила перехода дороги

1

2,6

4

Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

1

5,7

5

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Мир глазами эколога.

1

6,7

6

Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Природа в опасности. Охрана природы.

1

4

7

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Тела, вещества, частицы.

1

1,5

8

Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ.

1

2,6

9

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха.

1

3,7

10

Вода. Свойства воды.

1

4,5

11

Круговорот воды в природе.Тестирование.

1

6,7

12

Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.Берегите воду!

1

4,7

13

Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

1

1,4

14

Растения, их разнообразие, части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя)

1

3,4

15

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).Солнце, растения и мы с вами.

1

2,6

16

Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Размножение и развитие растений.

1

4,7

17

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

1

4,5

18

Животные, их разнообразие.

1

6,7

19

Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края»

1

2,3

20

Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные).Невидимая сеть и невидимая пирамида.

1

1,4

21

Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).

1

5,7

22

Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений..Охрана животных.

1

2,6

23

Грибы: съедобные и ядовитые.Правила сбора грибов.

1

3,4

24

Круговорот воды в природе. «Основы дорожной безопасности». Правила перехода железной дороги.

1

6,7

25

Общее представление о строении тела человека.Организм человека.

1

1,2

26

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма.

1

3,5

27

Контрольная работа.

1

6,7

28

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма.Опора тела и движение.

1

1,4

29

Наше питание. Органы пищеварения Проект «Школа кулинаров»

1

6,7

30

Измерение температуры тела человека, частоты пульса.О дыхании, о движении крови.

1

2,3

31

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

«Основы дорожной безопасности» Правила поведения на транспорте

1

1,4

32

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья.

1

5,7

33

Презентация проектов « Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

1

3,7

34

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Огонь, вода и газ.

1

2,7

35

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), в лесу, на водоеме в разное время года.Чтобы путь был счастливым.

1

1,2

36

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

1

3,4

37

Правила безопасного поведения в природе.

1

5,6

38

Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

1

4,7

39

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.Номера телефонов экстренной помощи

1

1,3

40

Человек – член общества, носитель и создатель культуры.

1

2,6

41

Контрольная работа по тексту администрации

1

3,7

42

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым.

1

4,6

43

Полезные ископаемые родного края (2–3 примера).

1

2,3

44

Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений

1

5,7

45

Значение воздуха для растений, животных, человека.

1

2,4

46

Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества.

1

5,6

47

Взаимоотношения человека с другими людьми.

1

6,7

48

Семья – самое близкое окружение человека.

1

4,5

49

Хозяйство семьи.

1

1,3

50

Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи.

1

3,5

51

Родословная. Имена и фамилии членов семьи.Составление схемы родословного древа, истории семьи.

1

6,7

52

Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна».

1

1,5

53

Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна».

1

2,3

54

Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.

1

5,7

55

Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.

1

2,6

56

Россия на карте, государственная граница России.

1

3,6

57

Святыни Москвы – святыни России.

1

5,7

58

Города России.

1

2,3

59

Города России.

1

3,5

60

Святыни городов России.

1

2,4

61

Святыни городов России.

1

1,6

62

Итоговая контрольная работа( тестирование)

1

4

63

Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору).

1

1,7

64

Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору).

1

2,6

65

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле.

1

3,5

66

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

1

4

67

Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве

1

1,5

68

Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве

1



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Литературное чтение»

для учащихся 3 У класса

на 2022-2023 учебный год

УМК «Эффективная начальная школа»

Учитель: Башко Л.Е.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 3 У КЛАСС

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования:

Направления

Характеристики (показатели)

1

Гражданско-патриотическое

Знающий и любящий свою малую родину, свой край. Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее территории, расположении. Сознающий принадлежность к своему народу, этнокультурную идентичность, проявляющий уважение к своему и другим народам. Сознающий свою принадлежность к общности граждан России; Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему своей малой родины, родного края, своего народа, российского государства. Имеющий первоначальные представления о своих гражданских правах и обязанностях, ответственности в обществе и государстве. Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

2

Духовно-нравственное

Понимающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку своим поступкам, отвечать за них. Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям. Понимающий необходимость нравственного совершенствования, роли в этом личных усилий человека, проявляющий готовность к сознательному самоограничению. Владеющий первоначальными навыками общения с людьми разных народов, вероисповеданий. Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи, российские традиционные семейные ценности (с учетом этнической, религиозной принадлежности). Сознающий и принимающий свой половую принадлежность, соответствующие ему психологические и поведенческие особенности с учетом возраста. Владеющий первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Испытывающий нравственные эстетические чувства к русскому и родному языкам, литературе. Знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе.

3

Эстетическое

Проявляющий уважение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего народа, других народов России. Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусства. Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

4

Физическое

Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде. Ориентированный на физическое развитие, занятия спортом. Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному состоянию своему и других людей. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

5

Трудовое

Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи, народа, общества и государства. Проявляющий уважение к труду, людям труда, ответственное потребление и бережное отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых поколений. Выражающий желание участвовать в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. Проявляющий интерес к разным профессиям.

6

Экологическое

Понимающий зависимость жизни людей от природы, ценность природы, окружающей среды. Проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки охраны природы, окружающей среды и действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами.

7

Познавательное

Выражающий познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине мира. Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в разных областях.

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Причина корректировки

календарно-тематического

планирования

Воспитательные аспекты

план

факт

1

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга-зеркало души.

1

1,3

2

Малые фольклорные формы – узнавание, различение, определение основного смысла. Загадки. Загадка-сказка. В. Даль «Старик-годовик».

1

3,5

3

Пословицы. Дополнительное чтение. Загадки, пословицы.

1

2,6

4

Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Русские народные сказки. «Самое дорогое»

1

3,7

5

Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Русские народные сказки. «Про Ленивую и Радивую»

1

4,5

6

Сказки с загадками. Русские народные сказки. «Дочь-семилетка», «Царевич Нехитёр - Немудёр».

1

2,5

7

Сказки о животных. Дополнительное чтение. Русские народные сказки. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич».

1

1,4

8

Малые фольклорные формы : колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки. Скороговорки. Присказки.

1

3,7

9

Стартовый контроль. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Урок-обобщение по разделу. «Проверьте себя»

1

1,4

10

Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин. Былина «Добрыня и Змея».

1

3,6

11

Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник

1

2,3

12

Былина«Алёша Попович и Тугарин Змеёвич»

1

4,6

13

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Былины. «Вольга и Микула».

1

6,7

14

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению. Слушание и работа с детскими книгами. Былины. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца».

1

2,5

15

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Обобщение по теме «Былины». «Проверь себя».

1

4,5

16

Басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Эзоп. «Лисица и виноград».И. Крылов «Лиса и виноград»

1

3,7

17

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Крылов «Ворона и Лисица».Дополнительное чтение. Эзоп. «Голубь, который хотел пить»,«Бесхвостая Лисица», А.Е. Измайлов. «Филин и чиж»

1

1,7

18

Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

1

4,6

19

Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. Урок-обобщение по разделу «Басни». «Проверьте себя».

1

5,6

20

Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв.Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зеленый…»

1

1,4

21

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. А. С. Пушкин «Бой Руслана с гигантской головой».

1

2,5

22

Литературная (авторская) сказка. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

6,7

23

Литературная (авторская) сказка. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

1,3

24

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник. К.Паустовский «Сказки Пушкина», А.С.Пушкин «Сказка о Попе и работнике его Балде»

1

4,7

25

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник. К.Паустовский «Сказки Пушкина», А.С.Пушкин «Сказка о Попе и работнике его Балде»

1

3,5

26

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник. Э. Г. Бабаев «Там лес и дол видений полны». А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

1

6,7

27

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).А.С.Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя», «Зимний вечер».

1

2,3

28

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, эпитетов, сравнений, А.С.Пушкин. «Няне»

1

1,4

29

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. Обобщение по разделу. Литературная игра «Сказки Пушкина»

1

5,7

30

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою…»

1

6,7

31

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). А.Н Майков. «Осень».

1

1,5

32

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). А.А .Фет.«Мама! Глянь-ка из окошка…». «Кот поёт, глаза прищуря…»

1

4,6

33

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Доп.чтение Бунин «Листопад»

1

2,3

34

Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя».

1

5,7

35

Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв. Л.Н.Толстой. «Два брата» (сказка), «Белка и волк» (басня).

1

6,7

36

Литературная (авторская) сказка. Доп. чтение Л.Н.Толстой «Ореховая ветка»

1

1,3

37

Литературная (авторская) сказка. Доп. чтение. Л.Н.Толстой «Работник Емельян и пустой барабан»

1

2,4

38

Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Л.Н.Толстой. «Лебеди», «Зайцы».

1

3,5

39

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке Доп.чтение Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

1

1,6

40

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Л.Н.Толстой. Рассказ «Прыжок».

1

4,5

41

Жанровое разнообразие произведений. Л.Н.Толстой. Былина «Как боролся русский богатырь».

1

6,7

42

Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Очерк–воспоминание А. Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах».

1

1,7

43

Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Урок-обобщение по разделу «Произведения Л.Н.Толстого»

1

3,6

44

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Стихи Н.А. Некрасова о детях. «Крестьянские дети» (отрывок). К.И.Чуковский«Мужичок с ноготок».

1

5,7

45

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Стихи Н.А.Некрасова о природе «Славная осень…».

1

1,3

46

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Дополнительное чтение. Н.Некрасов« Зелёный шум». К.И.Чуковский «Зелёный шум».

1

4,5

47

Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Стихи Н.А.Некрасова о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

1

6,7

48

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. К.И. Чуковский «О стихах Н.А. Некрасова». Н.А. Некрасов «Саша».

1

2,3

49

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Урок-обобщение по разделу произведения Н.А. Некрасова («Проверь себя»).

1

1,5

50

Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Умение находить в тексте необходимую информацию. Чехов А.П. Повесть «Степь» (отрывок).

1

4,6

51

Осознание смысла произведения при чтении про себя. Умение находить в тексте необходимую информацию. Дополнительное чтение А.П. Чехов. «Белолобый». И.С.Тургенев. «Лес и степь».

1

5,7

52

Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Проверка техники чтения.

1

1,7

53

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языкаА.П Чехов. «Ванька». Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Л.Андреев «Кусака» .

1

54

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Л.Андреев «Кусака» .

1

4,6

55

Очерки и воспоминания об А.П.Чехове. Н.С. Шер. « О рассказах А.П. Чехова».

1

2,5

56

Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту. Урок-обобщение по разделу произведения А.П. Чехова («Проверь себя»)

1

6,7

57

Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Ш. Перро. «Подарки феи»

1

1,5

58

Особенности фольклорного текста. Ц. Топелиус. «Солнечный луч в ноябре». Доп. чтение. Ц. Топелиус. «Зимняя сказка».

1

2,6

59

Литературная (авторская) сказка Х.К. Андерсен «Снеговик», братья Гримм «Умная дочь крестьянина».

1

3,5

60

Урок обобщения

1

1,4

61

Осознание понятия «Родина». И.С. Никитин «Русь»

1

2,6

62

Осознание понятия «Родина». Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях. И.С. Никитин «Утро».

1

2,7

63

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов. И.З. Суриков. «Детство»

1

3,4

64

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе С.Д. Дрожжин. «Привет». «Зимний день».

1

6,7

65

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Ф.Н. Глинка. «Москва». И.С. Никитин «Помню я: бывало, няня…».

1

2,4

66

Особенности диалогического общения: выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Урок-обобщение по разделу «Стихи русских поэтов»(«Проверь себя»).

1

1,5

67

Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Д.Н. Мамина-Сибиряк «Приёмыш».

1

6,7

68

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов .Д.Н. Мамина-Сибиряк «Приёмыш» (продолжение).

1

3,6

69

Освоение разных видов пересказа художественного текста: выборочный Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

2,7

70

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.Д.Н. Мамина-Сибиряк Сказка «Умнее всех»

1

4,5

71

Слушание работа с детской книгой. Дополнительное чтение. Рассказ Д.Н. Мамина- Сибиряка «Постойко»

1

6,7

72

Слушание работа с детской книгой. Дополнительное чтение. Рассказ Д.Н. Мамина- Сибиряка «Постойко»

1

3,5

73

Использование в письменной речи выразительных средств языка в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), отзыв.Урок – обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

6,7

74

Деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста. Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда».

1

1,4

75

Деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста. Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда».

1

2,3

76

Выборочное чтение. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда» (продолжение)

1

4,5

77

Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Барбос и Жулька».

1

1,5

78

Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. А.Куприн «Барбос и Жулька» (окончание).

1

5,6

79

Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Дополнительное чтение. А. Куприн «Собачье счастье».

1

4,7

80

Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Дополнительное чтение. А. Куприн «Собачье счастье».

1

5,6

81

Слушание и работа с детскими книгами о животных. Произведения о добре и зле. Куприн А.И. «Ю-ю»

1

4,7

82

Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии) Урок-обобщение по произведениям А.И. Куприна. «Проверьте себя»

1

1,5

83

Выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).Стихи о Родине С.А. Есенина (отрывки).«Я покинул родимый дом…»; «Нивы сжаты, рощи голы…»

1

2,7

84

Стихи С.А. Есенина «Берёза». Дополнительное чтение. Стихи о берёзе (отрывки)

1

1,4

85

Стихи С.А. Есенина. «Бабушкины сказки».

1

2,5

86

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе. Сборник стихов о Родине С.Есенин «Топи да болота…», «Сыплет черёмуха снегом…» И.Тургенев «Деревня»

1

3,7

87

Урок – обобщение по разделу («Проверьте себя»). Контрольная работа

1

3,5

88

Контрольная работа.

1

4,5

89

Подробный пересказ текста: деление текста на части, озаглавливание каждой части, составление плана в виде назывных предложений из текста. К.Г.Паустовский. Сказка «Стальное колечко» (продолжение).

1

6,7

90

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Юмористические рассказы. К.Г.Паустовский «Кот-ворюга»

1

3,7

91

Определение особенностей учебного и научно-популярного текста. Научно - познавательные рассказы. К.Г.Паустовский «Какие бывают дожди».

1

1,2

92

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Слушание и работа с книгами К.Г.Паустовского. Дополнительное чтение. «Теплый хлеб» «Заячьи лапы»

1

3,5

93

Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.Слушание и работа с детскими книгами о природе и животных. Дополнительное чтение. И.С. Тургенев. «Воробей», «Перепёлка».

1

4,7

94

Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).Урок – обобщение по разделу «Произведения К.Г. Паустовского («Проверьте себя»).

1

6,7

95

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений. С.Я. Маршак. Стихотворение «Урок родного языка».

1

5,6

96

Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания. С.Я Маршак. «Ландыш».

1

1,4

97

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование Доп. чтение С.Я.Маршак «Кошкин дом»

1

2,5

98

Типы книг (изданий): книга произведение, книга сборник. Умение работать с разными видами информации. Урок-обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я Маршака»В. Субботин. «С Маршаком».

1

4,6

99

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, автор (рассказчик), сюжет, тема. Произведения о детях. Л. Пантелеев «Честное слово»

1

5,7

100

Ориентировка в литературных понятиях: герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. Л. Пантелеев «Честное слово»

1

5,6

101

Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.Исторические рассказы Л. Пантелеева. «Камилл и учитель».

1

4,7

102

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).Л. Пантелеев «Камилл и учитель».

1

4,6

103

Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Слушание и работа с детской книгой. Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая».

1

1,3

104

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), в мини-сочинениях. Урок - обобщение по разделу Произведения Л Пантелеева.(«Проверьте себя»).

1

2,4

105

Осознание смысла произведения при чтении про себя Доп.чтение В.Осеева «Бабочка»

1

1,6

106

Произведения о детях. А.П.Гайдар «Горячий камень».

1

3,7

107

Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. А.П.Гайдар. Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы).

1

6,7

108

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. А.П.Гайдар. Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы).

1

5,8

109

Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Стихотворение С.В.Михалкова «Аркадий Гайдар». Очерк К.Г.Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

1

4,7

110

Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Очерк К.Г.Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Дополнительное чтение. С.В. Михалков. «Ошибка».

1

6,7

111

Произведения о детях В.Ю.Драгунский «Девочка на шаре»

1

1,4

112

Выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту).Обобщение по разделу. Рубрика Проверь себя»

1

2,6

113

Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Произведения М.М.Пришвина. Очерк «Моя Родина».

1

1,5

114

Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Произведения М.М.Пришвина о животных. Дополнительное чтение. Рассказ «Двойной след».

1

1,2

115

Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. М.М.Пришвин «Двойной след».

1

2,5

116

Характеристика героя произведения. Произведения о животных. М.М.Пришвин «Выскочка».

1

2,4

117

Характеристика героя произведения. Произведения о животных. М.М.Пришвин «Выскочка».

1

3,6

118

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование, описание. М.М.Пришвин. Рассказ-описание «Жаркий час».

1

119

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование, описание. М.М.Пришвин. Рассказ-описание «Жаркий час».

1

3,5

120

Итоговое контрольное мероприятие (тестирование)

1

4,7

121

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе.

1

4,5

122

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование, описание В.Чалмаев. «Воспоминания о М.М.Пришвине».

1

6,7

123

Произведения зарубежной литературы. Дж.Лондон. «Бурый Волк».

1

3,6

124

Произведения зарубежной литературы. Дж.Лондон. «Бурый Волк».

1

2,5

125

Осознание смысла произведения при чтении про себя Характеристика героя произведения. Э.Сетон-Томпсон. «Чинк».

1

1,3

126

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: изложение с элементами сочинения. Э.Сетон-Томпсон. «Чинк».

1

2,5

127

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: изложение с элементами сочинения. Э.Сетон-Томпсон. «Чинк».

1

5,7

128

Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей. Доп. чтение. Дж.Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн».

1

3,5

129

Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей. Доп. чтение. Дж.Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн».

1

4,7

130

Создание собственного текста на основе репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

5,6

131

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий).

1

1,3

132

Контрольная проверка выразительности чтения

1

133

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий).

1

134

Создание собственного текста на основе репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

1

135

1

136

1

137

1

136