Взаимодействие с коллегами

Якушева Аксана Николаевна

Консультативныйе материалы для педагогов

Совместные с коллегами мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Мастер - класс для воспитателей детского сада «Театрализация. Основные этапы работы над образом»169.01 КБ
Файл Презентация к мастер - классу для воспитателей детского сада «Театрализация. Основные этапы работы над образом»185.71 КБ
PDF icon Консультация "Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности"68.04 КБ
PDF icon Консультация "Роль игры-драматизации в социально-личностном развитии"191.47 КБ
PDF icon Консультация «Влияние ранней профориентации на развитие речи детей дошкольного возраста»72.7 КБ
PDF icon Консультация "Роль педагога в формировании личности ребенка"59.04 КБ
PDF icon Консультация "Организация предметно-пространственной среды в группе для развития изобразительной деятельности детей"312.16 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»317.06 КБ
PDF icon Консультация "Поддержка самостоятельности и инициативы воспитанников в трудовой деятельности"283.85 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс для воспитателей детского сада «Театрализация. Основные этапы работы над образом » подготовила Зырянова Р.И.

Слайд 2

Актуальность Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. В этом аспекте актуально проведение мастер-класса.

Слайд 3

Цели мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. Систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста; Демонстрация методов и приёмов работы над образом в театрализации.

Слайд 4

Задачи: 1 . Пробудить интерес к театральному творчеству, сформировать мотивы обучения основам сценического искусства. 2. Учить распознавать атмосферу события, места, времени; уметь вживаться в эту атмосферу. 3. Стимулировать к поиску выразительных средств для создания образа, используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций. 4. Формировать умения по средствам образной выразительности определять эмоциональное состояние персонажей и выражать своё 5. Формировать навыки импровизации. 6. Поощрение инициативы при создании образа.

Слайд 5

1 раунд. « Разминка». 1.В какой стране появился первый театр? ( В Греции ) 2.Как называли в старину первых актеров на Руси? (скоморохами) 3.Главное место в театре? (сцена) 4.Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес) 5.Перерыв во время спектакля? ( Антракт) 6.Обьявление о спектакле? (Афиша) 7.Что такое мимика ? ( Выражение лица, отражающее эмоциональное состояние.) 8.Что означает слово « жесты»? (это движения, передающие чувства и мысли).

Слайд 6

« Разминка». 9.Когда отмечается Международный день театра? (27 марта) 10.Что такое декорация? ( Художественное оформление театральной сцены) 11. Искусство изменения внешности актера специальными жировыми красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанное кремом, и легко снимаются. ( гримм ) 12. Первое представление спектакля? (премьера) . 13. Что такое декорации? (оформление сцены и спектакля художником) 14. Что такое репетиция? (подготовка, пробное исполнение сцен) 15. Что такое генеральная репетиция? (окончательная проверка проделанной работы) 16. Что такое антракт? (время, предназначенное для отдыха исполнителей и перемены декораций)

Слайд 7

« Разминка». 17. Пьесы, включенные в сезонную афишу театра? (репертуар) 18. Что такое аншлаг? (объявление у кассы театра о том, что все билеты проданы) 19. Как называется зрительный зал, ряды, стульев и кресел (партер) 20. Что такое авансцена? (передняя часть сцены) 21. Боковая «Одежда сцены» , за ними стоят и ждут выхода действующие лица. (кулисы) 22. В каком веке появился кукольный театр? (в 17 веке)

Слайд 8

1.Перечислите виды кукольного театра, используемого в детском саду при организации театрализованной деятельности в ДОУ? (пальчиковый, варежковый , настольный, теневой, плоскостной, би-ба-бо , на фланелеграфе , ростовые куклы и т.д.); 2. В чём различия между сюжетно-ролевой игрой и театрализованной игрой? ( в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а в театрализованнойигре -берут сюжеты из литературных произведений. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной - может быть такой продукт — поставленный спектакль, инсценировка);

Слайд 9

3. Какие средства двигательной активности используют в театрализованной деятельности для передачи художественного образа? (мимика, жесты, пластические и ритмические этюды, имитация движений и т.д ) 4. Какие виды искусств включает в себя театр? (театр включает в себя элементы разных видов искусств - литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства) 5. Что такое театр? (Это место зрелищ, однако театр — это само зрелище, которое включает в себя элементы разных видов искусств - литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства);

Слайд 10

2 раунд. «Скороговорки». Н ужно произнести скороговорки: 1 .« Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку» 2 . «Быстро Егорка говорит скороговорку».

Слайд 11

«Скороговорки» Произнесите скороговорку медленно, быстрее, быстро. 1.УТРОМ , ПРИСЕВ НА ЗЕЛЕНОМ ПРИГОРКЕ, УЧАТ СОРОКИ СКОРОГОВОРКИ. 2.ЖУК , НАД ЛУЖЕЮ ЖУЖЖА, ЖДАЛ ДО УЖИНА УЖА. 3.В ПЕРЕЛЕСКЕ ПЕРЕПЕЛ ПЕРЕПЕЛКУ ПЕРЕПЕЛ.

Слайд 12

«Скороговорки» 1.Еле-еле Елизар, Едет-едет на базар. А с базара, а с базара, Не догонишь Елизара. 2.Мама шьет сорочку дочке. Строчит строчки на сорочке. Срочно строчит сорок строчек: Растет дочка, как росточек. 3.Променяла Прасковья карася На три пары полосатых поросят. Побежали поросята по росе, Простудились поросята, да не все.

Слайд 13

1.Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу. Грабь граблями гравий, краб! 2.Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком. 3.Выдра из ведра выпрыгнула, Воду из ведра выплеснула, Выпрыгнуть то она выпрыгнула, Выплеснуть то она выплеснула, А обратно впрыгнуть да вплеснуть не смогла! 4.Купила бабуся бусы Марусе На рынке споткнулась о бусы бабуся Не будет подарка у юной Маруси Все бусы склевали по бусинке гуси.

Слайд 14

Пролетели лётчики над аэродромом, Лётчиков-пролётчитков одолела дрёма . Во дворе трава, на траве дрова: Раз дрова, два дрова, три дрова; Не вместит двор дров - Дрова выдворить пора. Крокодил зарылся в ил, Крокодила Нил манил. Нёс Петро ведро, Ведро било Петра в бедро. Пнул Петро ведро, Ведро не ядро, но летело быстро. Отворяй, Варвара, ворота, коли не враг за воротами, А врагу да недругу от Варвариных ворот - поворот. Парашют раскрывается разом. И стропа распрямляется сразу. Кто не прыгал реально ни разу, Безразличен к рисунку, к рассказу.

Слайд 15

3 раунд. «Упражнения на развитие пантомимики». -Нужно мимикой, жестами, передать содержание стихотворения « Качели» А. Кузнецовой. 1.Межу двух высоких елей Нам повесили качели Крепкие, дубовые, Голубые, новые Мы уселись на качели, Мы уселись и запели. Раскачались и взлетели Выше крыши, выше ели! Вверх летят дубовые, Голубые, новые! Хорошо висят качели Между двух высоких елей- Голубые, новые, Крепкие, дубовые.

Слайд 16

«Упражнения на развитие пантомимики». 2.Ой-ой-ой, живот болит! Ой-ой-ой, меня тошнит! Ой, мы яблок не хотим! Мы хвораем, Том и Тим! Ой!

Слайд 17

«Упражнения на развитие пантомимики». 1. Показать (руками и пальцами) : - Стой на месте! - До свидания. - Идем со мной! Показать частями тела: - как твой нос говорит: «Мне не нравиться» - как твои плечи говорят: «Я горжусь» - как твое ухо говорит «Я слышу птичку» Упражнение на напряжение мышц: - рубить дрова - волочить тяжелый ящик.

Слайд 18

«Упражнения на развитие пантомимики». 2 . Показать (руками или пальцами) - Давай помиримся! - Я тебя люблю! - Я боюсь! Показать частями тела: - как твоя спина говорит: «Я старый, больной человек» - как твой палец говорит: «Иди сюда!» - как твои глаза говорят: «Нет!» Упражнения на напряжение мышц: - нести очень тяжелый чемодан; - дотянуться до высокого яблоко, сорвать его и быстро спрятать.

Слайд 19

4раунд. « Объяснялки ». - Переваливается медведь; -шагает цапля; -прыгает лягушка; -крадется лиса; -скачет зайка; -прошмыгнула мышка; -бежит голодный волк; -распустился цветок.

Слайд 20

5. Раунд : «ПОКАЖИ-УЗНАЙ» «Отгадай, кто я, что я делаю » (задание на карточках) Изобрази ! (задание на карточках)

Слайд 21

«Артисты пантомимы» Нужно изобразить: 1 ) кофемолку, дверной замок, часы с кукушкой, трактор в поле, мотоцикл, часы с боем. 2 ) Без звука: горящую свечу, мигающую лампочку, горячий утюг, испорченный телевизор 3 ) Парикмахера, Айболита, водителя такси, продавца музыкального магазина 4 ) Ситуация из жизни: повар готовит обед, хирург оперирует, зубной врач выдергивает зубы, хозяйка чистит овощи, шофер чинит автомобиль. 5 ) Объекты (походку, голос, манеру поведения), разозленный кот, голодный поросенок, ленивый пингвин, гордый задира-петух, злая собака, трусливый заяц, надменный индюк, ночная сова, красавец-павлин, страус. 6 ) Пешеходов: старушку с собакой на поводке, милиционера, прохожего с больным зубом; 7 ) Походку курицы, утки, пингвина.

Слайд 22

Закончить нашу встречу хочется замечательными словами Б.М . Теплова :« Театр – это волшебный мир . Он дает уроки красоты , морали и нравственности. А чем они богаче , тем успешнее идет развитие духовного мира детей …»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: