Якушева Аксана Николаевна

Сайт воспитателя детского сада

"Не возвышайся над ребенком, а иди рядом"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Повышение уровня педагогической культуры. Применение собственного педагогического опыта для воспитания детей и развития их творческих способностей.

Увлечения: Активный отдых на природе

Страна: Россия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Нижневартовск

Место работы: МАДОУ города Нижневартовска ДС №17 «Ладушки»

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yakusheva-aksana-nikolaevna
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям"
В. А. Сухомлинский

Воспитатель – не работа,
Не размеренная жизнь.
Это служба без расчёта,
В ней призвание – любить.
Плаксу лаской успокоить,
Хулиганов усмирить,
Драчунов поставить в угол,
А послушных – похвалить.
Всех одеть, обуть, построить,
Погулять и накормить,
И свою большую душу
Без остатка разделить.

О себе

Имею высшее профессиональное образование.

  • Окончила Ставропольский ордена Дружбы народов государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения», 1984 год, 
  • Прошла профессиональную переподготовку по программе «Воспитатель дошкольного образования», 2016 год 

Прошла курсы повышения квалификации:

  • «Наставничество в образовании, как педагогический подход, для построения базиса успешной преемственности поколений. Основные мероприятия Минпросвещения в рамках Года педагога и наставника», 2023г., 144ч.

  • «ФОП и ФОАП ДО: совершенствование компетенций воспитателей детских садов в контексте новых образовательных программ 2023», 2023г.,144ч.

  • «Организационно-педагогические основы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС», 2022г., 108ч.

  • «Формирование первоначальных исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС», 2021г., 72ч.

  • «Современные подходы к реализации ФГОС дошкольного образования», 2021г., 144ч.

  • «Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», 2020г., 72ч.

  • «Преемственность и непрерывность образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования», 2017 год.

  • «Нормативно-правовые основы внедрения ФГОС дошкольного образования», 2014 год;  

 

Занимаемая должность - воспитатель

Общий стаж работы: 39

Педагогический стаж: 39

Стаж по специальности: 36

Стаж в организации: 36

Мой взгляд на мир

 «Педагог – наставник: должность или миссия»                

Каждый из нас волен выбирать свой путь, свою дорогу в жизни. И все мы делаем это по-разному. Так же получилось и у меня. Окончив Ставропольский педагогический институт, я и не думала о профессии воспитателя, но так сложились обстоятельства, что я пришла работать в детский сад №64 г. Нижневартовска.

Мои мысли, чувства, дела, переживания и радости связаны с дошкольным образованием вот уже 36 лет. И чем старше я становлюсь, тем больше убеждаюсь в правильности, когда – то выбранного мною профессионального пути.

Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формировалось и педагогическое кредо – « Быть для других всегда примером, жить в окружении цветов, Дарить надежду, ласку, веру, настраивать всегда «Вперёд!».

Я старалась перенять  самое интересное, ценное, нужное, значимое для меня и моей деятельности, которым могу поделиться со своими молодыми коллегами.

Я копила потенциал, а теперь отдаю свои накопленные знания, умения и профессиональный опыт тем, кто в этом нуждается.

Педагог – наставник, каким он должен быть? Конечно же, компетентным и мобильным, способным оказать квалифицированную методическую помощь. Помочь не только знанием и умением, но и добрым словом, советом. Наставник, на мой взгляд, должен обладать такими человеческими качествами, которые помогут расположить к себе молодых педагогов и раскрыться им в профессии. Это педагог, способный помочь начинающим педагогам адаптироваться в коллективе, в профессиональном становлении и личностном развитии.

Взаимодействуя с педагогами, убеждена, что наставник и наставляемый являются равноправными участниками

Чтобы в наставничестве добиться успеха, необходимо выстроить доверительные отношения и взаимопонимание между наставником и молодым педагогом. Можно смело сказать, что если молодой педагог доверяет тебе, то в любое время может обратиться за советом к наставнику, не боясь услышать нравоучения и критику в свой адрес, выслушает рекомендации, проанализирует, и, таким образом, сможет выйти из создавшегося положения.

Моя задача, как педагога-наставника, так представить ситуацию, чтобы молодой специалист самостоятельно смог найти правильные пути решения, только направлять и стимулировать процесс профессионального роста молодого педагога

     Важно помнить, что в наставничестве выигрывают все стороны, кто-то получает умения и навыки, опыт и уверенность, другие – профессионально подготовленные кадры. А должность это или миссия решает каждый для себя самостоятельно.

Миссия у наставника и педагога общая - дарить свою любовь и заботу детям!

Исходя из вышесказанного, могу твердо сказать, что педагог-наставник – не должность, а миссия.  И имея такие качества, как терпение, внимание, забота и желание помочь, труд педагога - наставника несомненно приведет к хорошему результату. Какое же удовлетворение я получаю, когда вижу успехи молодых педагогов, их творческий рост в педагогической деятельности.

В заключении хочется отметить, что жизнь тогда прекрасна и интересна, когда занимаешься любимым делом,  реализуя великое предназначение педагога – быть нужным и полезным людям.

Автор: Якушева Аксана Николаевна

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: