Главные вкладки
Якушева Аксана Николаевна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Повышение уровня педагогической культуры. Применение собственного педагогического опыта для воспитания детей и развития их творческих способностей.
Увлечения: Активный отдых на природе
Страна: Россия
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Нижневартовск
Место работы: МАДОУ города Нижневартовска ДС №17 «Ладушки»
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yakusheva-aksana-nikolaevna"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям"
Воспитатель – не работа,
Не размеренная жизнь.
Это служба без расчёта,
В ней призвание – любить.
Плаксу лаской успокоить,
Хулиганов усмирить,
Драчунов поставить в угол,
А послушных – похвалить.
Всех одеть, обуть, построить,
Погулять и накормить,
И свою большую душу
Без остатка разделить.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Имею высшее профессиональное образование.
- Окончила Ставропольский ордена Дружбы народов государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения», 1984 год,
- Прошла профессиональную переподготовку по программе «Воспитатель дошкольного образования», 2016 год
Прошла курсы повышения квалификации:
«Наставничество в образовании, как педагогический подход, для построения базиса успешной преемственности поколений. Основные мероприятия Минпросвещения в рамках Года педагога и наставника», 2023г., 144ч.
«ФОП и ФОАП ДО: совершенствование компетенций воспитателей детских садов в контексте новых образовательных программ 2023», 2023г.,144ч.
«Организационно-педагогические основы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС», 2022г., 108ч.
«Формирование первоначальных исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС», 2021г., 72ч.
«Современные подходы к реализации ФГОС дошкольного образования», 2021г., 144ч.
«Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», 2020г., 72ч.
«Преемственность и непрерывность образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования», 2017 год.
- «Нормативно-правовые основы внедрения ФГОС дошкольного образования», 2014 год;
Занимаемая должность - воспитатель
Общий стаж работы: 39
Педагогический стаж: 39
Стаж по специальности: 36
Стаж в организации: 36
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
«Педагог – наставник: должность или миссия»
Каждый из нас волен выбирать свой путь, свою дорогу в жизни. И все мы делаем это по-разному. Так же получилось и у меня. Окончив Ставропольский педагогический институт, я и не думала о профессии воспитателя, но так сложились обстоятельства, что я пришла работать в детский сад №64 г. Нижневартовска.
Мои мысли, чувства, дела, переживания и радости связаны с дошкольным образованием вот уже 36 лет. И чем старше я становлюсь, тем больше убеждаюсь в правильности, когда – то выбранного мною профессионального пути.
Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формировалось и педагогическое кредо – « Быть для других всегда примером, жить в окружении цветов, Дарить надежду, ласку, веру, настраивать всегда «Вперёд!».
Я старалась перенять самое интересное, ценное, нужное, значимое для меня и моей деятельности, которым могу поделиться со своими молодыми коллегами.
Я копила потенциал, а теперь отдаю свои накопленные знания, умения и профессиональный опыт тем, кто в этом нуждается.
Педагог – наставник, каким он должен быть? Конечно же, компетентным и мобильным, способным оказать квалифицированную методическую помощь. Помочь не только знанием и умением, но и добрым словом, советом. Наставник, на мой взгляд, должен обладать такими человеческими качествами, которые помогут расположить к себе молодых педагогов и раскрыться им в профессии. Это педагог, способный помочь начинающим педагогам адаптироваться в коллективе, в профессиональном становлении и личностном развитии.
Взаимодействуя с педагогами, убеждена, что наставник и наставляемый являются равноправными участниками
Чтобы в наставничестве добиться успеха, необходимо выстроить доверительные отношения и взаимопонимание между наставником и молодым педагогом. Можно смело сказать, что если молодой педагог доверяет тебе, то в любое время может обратиться за советом к наставнику, не боясь услышать нравоучения и критику в свой адрес, выслушает рекомендации, проанализирует, и, таким образом, сможет выйти из создавшегося положения.
Моя задача, как педагога-наставника, так представить ситуацию, чтобы молодой специалист самостоятельно смог найти правильные пути решения, только направлять и стимулировать процесс профессионального роста молодого педагога
Важно помнить, что в наставничестве выигрывают все стороны, кто-то получает умения и навыки, опыт и уверенность, другие – профессионально подготовленные кадры. А должность это или миссия решает каждый для себя самостоятельно.
Миссия у наставника и педагога общая - дарить свою любовь и заботу детям!
Исходя из вышесказанного, могу твердо сказать, что педагог-наставник – не должность, а миссия. И имея такие качества, как терпение, внимание, забота и желание помочь, труд педагога - наставника несомненно приведет к хорошему результату. Какое же удовлетворение я получаю, когда вижу успехи молодых педагогов, их творческий рост в педагогической деятельности.
В заключении хочется отметить, что жизнь тогда прекрасна и интересна, когда занимаешься любимым делом, реализуя великое предназначение педагога – быть нужным и полезным людям.
Автор: Якушева Аксана Николаевна