Проекты во второй младшей группе. 2024-2025 учебный год.

 Игонина Наталья Геннадьевна
Проекты во второй младшей группе. 2024-2025 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей 3 лет и родителей

«Профессии наших родителей!»

### Цель проекта:

Познакомить детей с различными профессиями через рассказы о работе их родителей, развить интерес к труду взрослых, а также укрепить взаимодействие между детьми и родителями.

### Задачи проекта:

1. Образовательная: Расширение кругозора детей об окружающем мире, знакомство с разными видами труда.

2. Развивающая: Развитие речи, познавательной активности, мелкой моторики.

3. Воспитательная: Воспитание уважения к труду, формирование положительного отношения к разным видам деятельности.

4. Социальная: Укрепление взаимодействия детей с родителями, развитие коммуникативных навыков.

### Сроки реализации:

1 неделя

### Этапы проекта:

#### Подготовительный этап:

1. Проведение беседы с родителями о проекте, объяснение целей и задач.

2. Подготовка материалов для занятий: фотоальбомы с фотографиями родителей на рабочем месте, книги о профессиях, игрушки-профессии (например, набор доктора, строителя).

#### Основной этап:

##### День 1: Профессия врача

1. Рассказ воспитателя о профессии врача, демонстрация фотографий родителей-врачей.

2. Чтение сказки «Доктор Айболит».

3. Игра «Поликлиника»: дети лечат кукол и мягких игрушек.

##### День 2: Профессия учителя

1. Рассказ родителя-учителя о своей работе, показ фотографий.

2. Игра в школу: дети играют роль учеников, родитель – учителя.

3. Рисование на тему «Мой учитель».

##### День 3: Профессия строителя

1. Показ видеоролика о строительстве дома.

2. Строительство из конструктора «Дом для куклы».

3. Лепка из пластилина «Строим дом».

##### День 4: Профессия повара

1. Приготовление простого блюда вместе с родителем-поваром.

2. Рисование «Что мы готовили».

3. Игры с игрушечной кухней.

##### День 5: Итоговый день

1. Обобщающий рассказ о всех профессиях.

2. Создание коллажа «Профессии» из рисунков детей.

3. Совместный просмотр видео-презентации о профессиях родителей.

#### Заключительный этап:

1. Подведение итогов проекта, обсуждение впечатлений у детей и родителей.

2. Организация выставки детских работ.

3. Фотосессия с участием детей и их родителей.

### Ожидаемые результаты:

1. Дети получат представление о различных профессиях и узнают больше о том, чем занимаются их родители.

2. Родители станут активными участниками образовательного процесса своих детей.

3. У детей разовьется уважение к труду и желание помогать взрослым.

4. Улучшится взаимодействие между детьми и родителями, укрепятся семейные связи.

Этот проект позволит детям узнать больше о мире вокруг них и создать теплые воспоминания вместе с родителями.



Предварительный просмотр:

Педагогический проект во II младшей группе

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с народными игрушками».

 Тип проекта:

•        По доминирующей деятельности: познавательный, творческий.

•        По времени проведения - краткосрочный (2 недели с 25.11 по 6.12).

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность:

Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры. Без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности. Без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности.

Актуальность краткосрочного проекта «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с народными игрушками» для детей второй младшей группы обусловлена несколькими важными аспектами воспитания и развития ребенка в раннем возрасте.

Во-первых, в условиях современного мира, когда большинство игрушек являются продуктами массового производства, важно познакомить детей с культурой и традициями своего народа. Народные игрушки несут в себе элементы национального колорита, отражают особенности быта и искусства предков. Это способствует формированию у малышей уважения к историческому наследию и воспитывает чувство гордости за свою культуру.

Во-вторых, работа с народными игрушками развивает мелкую моторику рук, что является важным этапом подготовки к письму и другим видам деятельности, требующим точности движений. Лепка, рисование, аппликация – все эти виды творчества способствуют развитию координации движений и укреплению мышц пальцев.

В-третьих, данный проект направлен на развитие творческих способностей детей. Создавая своими руками игрушки, дети учатся выражать свои мысли и чувства через искусство, развивают воображение и фантазию. Это помогает ребенку стать более уверенным в себе и открытым к новым знаниям.

Таким образом, проект «Знакомство с народными игрушками» имеет высокую значимость для всестороннего развития детей младшего возраста, способствуя их духовному, эстетическому и физическому росту.

Проблема:

В настоящее время, народная культура, традиции русского народа стираются. Понимая это нельзя быть равнодушным к истокам – национальной культуры. Именно сейчас, возникает необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа.

Цели проекта во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с народными игрушками» включают следующие аспекты:

1. Формирование интереса к русскому народному творчеству. Привлечение внимания детей к традиционным русским игрушкам, таким как матрешки, деревянные игрушки, глиняные свистульки и другие, чтобы стимулировать интерес к культуре и искусству родного края.

2. Развитие познавательной активности. Ознакомление детей с историей возникновения народных игрушек, их значимостью в жизни людей прошлого, а также различными техниками изготовления этих игрушек.

3. Стимуляция творческого мышления и воображения. Предоставление возможностей для самостоятельного творчества через участие в создании народных игрушек и их украшение, что способствует развитию фантазии и креативного подхода.

4. Укрепление мелкой моторики. Работа с мелкими элементами при изготовлении и украшении игрушек, что положительно влияет на развитие двигательных навыков и подготовку руки к письму.

5. Воспитание уважительного отношения к культурным ценностям. Формирование понимания важности сохранения традиций и культурного наследия, воспитание любви и уважения к своему народу и его достижениям.

6. Социальная адаптация и взаимодействие. Создание условий для совместной деятельности детей и родителей, укрепление семейных связей через совместное участие в проекте, а также развитие коммуникативных навыков среди сверстников.

7. Эмоциональное обогащение. Вызывание положительных эмоций и радости от процесса знакомства с русскими народными игрушками, их созданием и игрой с ними.

Эти цели направлены на гармоничное развитие личности ребёнка, формирование у него основ культурной идентичности и воспитание уважительного отношения к национальным традициям.

Задачи проекта во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с народными игрушками» включают:

1. Ознакомление с народными традициями и культурой:

   - Формирование представления о русских народных игрушках, таких как матрешка, деревянная игрушка, глиняная свистулька и других.

   - Рассказ о происхождении и значении этих игрушек в русской культуре.

2. Развитие познавательного интереса:

   - Побуждение детей к изучению истории и особенностей народных игрушек.

   - Проведение бесед и занятий, направленных на расширение знаний о традиционных ремеслах и народных промыслах.

3. Творческое развитие:

   - Развитие умения создавать и украшать народные игрушки самостоятельно или совместно с взрослыми.

   - Использование различных материалов и техник для украшения и оформления игрушек.

4. Сенсорное и моторное развитие:

   - Укрепление мелкой моторики через работу с мелкими предметами и материалами.

   - Стимуляция тактильных ощущений и зрительно-моторной координации.

5. Нравственное воспитание:

   - Воспитание уважения к культурному наследию и традициям русского народа.

   - Пробуждение интереса к сохранению и передаче культурных ценностей будущим поколениям.

6. Коммуникативное развитие:

   - Создание условий для общения и взаимодействия между детьми и взрослыми в процессе совместных игр и занятий.

   - Поддержание активного участия родителей в реализации проекта.

7. Эмоциональное развитие:

   - Вызывание положительных эмоций и радости от участия в играх с народными игрушками.

   - Повышение самооценки и уверенности в собственных силах через успешное выполнение заданий.

8. Интеграция образовательных областей:

   - Объединение различных видов деятельности (игровой, трудовой, художественной) для комплексного воздействия на развитие ребенка.

   - Применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Реализация данных задач позволит создать условия для полноценного приобщения детей к русской народной культуре и формирования у них устойчивого интереса к ее изучению и сохранению.

Ожидаемые результаты:

- Дети имеют представление о русских народным игрушках.

- Используют в активной речи песенки, потешки.

- Знают русские народные сказки и их персонажи.

- Играют в русские народные игры, бережно относятся к игрушкам.

Этапы работы над проектом:

Этапы реализации проекта.

1 Предварительный этап:

1.        Определение темы, целей, задач, содержание проекта.

2.        Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.        Подбор методической и художественной литературы по данной теме.

4.        Организация предметно – развивающей среде: изготовление дидактических игр, Мини музей «Народные игрушки»

5.        Составление плана основного этапа работы.

6.        Папка передвижка.

7.        Ознакомление родителей с предстоящим проектом. Оформление родительского уголка.

2 Основной этап:

Работа с детьми на проектную неделю:

Познавательное развитие:

 Беседа «Народные игрушки - чудные игрушки» , рассматривание иллюстраций игрушек. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки».  

Речевое развитие:

Чтение С. Маршак «Ванька Встанька», чтение песенок, потешек, прибауток, русских народных сказок.  

Художественно – эстетическое развитие:

- Рисование:  Укрась дымковскую барышню.  

- Лепка «Игрушка».

- Аппликация: «Украсим дымковскую уточку».  

Социально коммуникативное развитие:

 - Дидактическая игра «Собери матрешку», «Один-много», «Расставь по величине».

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

- Театрализованная игра «Матрешки и их друзья».

- Конструирование «Домик для матрешек».  

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Карусель», «Шли матрешки по дорожке», игра хоровод «Мы веселые матрешки».

Работа с родителями:

- Папка передвижка «История народной игрушки»;

-Консультация «Народная игрушка в жизни ребенка», «Сказки читаем - речь развиваем!».

3 этап – Заключительный

- Изготовление с детьми различные творческие поделки, выставка работ «Народные игрушки».

- Создание мини-музея «Народная игрушка»,

- Презентация (видео) для родителей «Наша неделя – различные игрушки».

Итоги проекта:

В ходе проекта дети познакомились с народными игрушками, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к творчеству, интерес к русской культуре через знакомство с матрёшкой и другими игрушками. Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно-творческой деятельности.

Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, пополнять развивающую среду.



Предварительный просмотр:

Проект "Азбука безопасности" по ОБЖ для детей трех лет и их родителей

 Цель проекта:

Обучить детей основам безопасного поведения в быту и на улице через игры, мероприятия и совместные занятия с родителями.

Задачи:

1. Познакомить детей с основами безопасности (правила поведения в разных ситуациях).

2. Развить у детей умение анализировать свои действия и действия окружающих в чрезвычайных ситуациях.

3. Способствовать взаимодействию между воспитателями, детьми и родителями.

4. Формировать у детей навыки коллективной работы и коммуникации.

 Продолжительность:

1 неделя.

Этапы реализации:

1. Вводная беседа (1 день)

- **Обсуждение безопасности: ** Начать с беседы о том, что такое безопасность. Спросить детей: "Что нужно делать, чтобы быть в безопасности?"

- **Знакомство с "Азбукой безопасности»: ** Объяснить детям, что мы будем учиться важным правилам через веселые игры и занятия.

2. Игры и занятия по ОБЖ (2-3 день)

- **Игра "Мы на улице»: ** Создать игровую ситуацию, где дети учатся правильно переходить дорогу (используя разметку и игровые атрибуты).

- **Путешествие в мир "Опасностей»: ** Подготовить станции с разными опасными ситуациями (например, горячая плита, острые предметы). На каждой станции объяснить правила безопасности.

- **Игра "Сигналы безопасности»: ** Научить детей сигнализировать при возникновении опасных ситуаций (например, звать на помощь).

 3. Творческое занятие (4 день)

- **Создание "Сигналов безопасности»: ** Дети создают плакаты с изображением правил безопасности. Можно использовать краски, цветную бумагу и другие материалы.

- **Выставка детского творчества: ** Подготовить место для выставки плакатов, где дети смогут продемонстрировать свои работы родителям.

4. Вовлечение родителей (5 день)

- **Совместное занятие: ** Пригласить родителей на совместное занятие, где они вместе с детьми будут разбирать правила безопасности в играх и упражнениях.

- **Обсуждение с родителями: ** Провести небольшую беседу с родителями о важности соблюдения правил безопасности и о том, как они могут помочь детям в этом.

5. Рефлексия и обсуждение (7 день)

- **Обсуждение итогов проекта: ** В конце проекта провести с детьми и родителями обсуждение. Спросить, что они узнали и что им понравилось больше всего.

- **Собрать обратную связь от родителей: ** Получить мнения от родителей о проведенном проекте и о том, как они видят его пользу для своих детей.

 Ожидаемые результаты:

- Дети усвоят основные правила безопасности в юмористической и доступной форме.

- Установление крепких связей между воспитателями, детьми и родителями.

- Родители станут более вовлеченными в процесс изучения ОБЖ с детьми.

- Повышение уровня знаний о безопасности у детей и их родителей.

Проект "Азбука безопасности" поможет детям узнать важные правила охраны жизни и здоровья, делая процесс обучения увлекательным и интерактивным.



Предварительный просмотр:

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности

«Научные забавы»

Возрастная группа: 3-4 года

Продолжительность: 2 недели

Цель проекта: развить у детей интерес к науке через простые, безопасные и увлекательные эксперименты и исследования.

 Неделя 1: исследуем природу

День 1: Цвета и смешивание

- Задача: познакомить детей с основными цветами.

- Активность: Использование цветной воды (вода с пищевыми красителями) и прозрачных стаканов. Дети смешивают разные цвета, наблюдая за результатами.

- Материалы: Стаканы, вода, пищевые красители, ложки.

День 2: Изменение состояния

- Задача: показать, как влага превращается в пар и обратно.

- Активность: подготовить чайник с горячей водой, показывать, как образуется пар. Затем организовать эксперимент с морозильником (показать, как пары превращаются в лёд).

- Материалы: Чайник, морозильник, сосуд для воды.

День 3: Растения и их рост

- Задача: учить детей о росте растений.

- Активность: Посадка семян в горшочки. Дети ухаживают за ними, поливают и наблюдают за ростом.

- Материалы: Семена, горшки, земля, вода.

День 4: Опыты с магнитами

- Задача: познакомить детей с магнитными свойствами.

- Активность: Дети исследуют, какие предметы магнитятся, а какие нет (металлические и неметаллические).

- Материалы: Магниты, различные предметы.

День 5: Ветер и воздух

- Задача: научить детей о ветре и воздухе.

- Активность: Создание простых ветряков и запуск их на улице. Дети наблюдают, как ветер движет их.

- Материалы: Бумага, палочки, клей, ножницы.

---

 Неделя 2: исследуем физику и химию

День 6: Лавовое шоу

- Задача: Введение в химические реакции.

- Активность: Создание "лавовой лампы" из масла, воды и шипучки (например, витамина С).

- Материалы: Масло, вода, шипучие таблетки, пластиковые бутылки.

День 7: Плавающие и тонущие вещи

- Задача: учить о плотности и свойствах предметов.

- Активность: Организация "плавательного пруда" с различными предметами для тестирования (камни, игрушки, дерево).

- Материалы: Вода, контейнеры, разные предметы.

День 8: Звуки вокруг

- Задача: исследовать разные звуки.

- Активность: Создание музыкальных инструментов из подручных материалов (барабаны из банок, маракасы и т.д.).

- Материалы: Пустые банки, крупа, резинки, бумага.

День 9: Ледяные эксперименты

- Задача: исследовать свойства льда.

- Активность: Замораживание игрушек в воде и их освобождение. Дети учатся, что лёд тает.

- Материалы: Формы для льда, игрушки, вода.

День 10: Итоговое занятие и выставка работ

- Задача: обобщить полученные знания.

- Активность: Организация выставки предоставленных работ и опыта. Дети рассказывают о своих любимых экспериментах.

- Материалы: Сторонние материалы из предыдущих занятий для выставки.

---

Ожидаемые результаты:

- Развитие любознательности и исследовательского мышления у детей.

- Приобретение базовых знаний о природных явлениях и физических процессах.

- Формирование навыков совместной деятельности и общения.

Заключение: Этот проект "Научные забавы" создаст увлекательную и образовательную среду, где дети могут с интересом изучать и исследовать мир вокруг себя.