Работа с родителями


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

5а класс

Классный руководитель Красавина Е.Ф.

Родительское собрание на тему:

Учимся видеть в тексте главное, а не пересказывать всё подряд. Рассказываю о хитростях для устных предметов в помощь школьнику

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности обучающихся.

Задачи:

  1. Оценка значимости и действенности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родителей;
  2. Знакомство родителей с воспитательными и психологическими приемами поддержки учебной деятельности.

В пятом классе появляется много устных предметов: биология, география, история, подготовка к которым вызывает у детей большие трудности.

Часто бывает так, что при подготовке к пересказу приходится читать параграф учебника 5 раз, а иногда и 10 раз. Ребенок не улавливает сути темы, не понимает её, часто просто заучивает целые куски. Некоторые дети начинают пересказывать всё подряд так, как запомнили, вместе с вводными словами, ненужными отступлениями, мелкими подробностями, которые никакой роли не играют в данной теме.

Как же научиться видеть и выделять в тексте главное? Как готовиться к контрольной, экзамену и устному пересказу в 3 раза быстрее? Вот об этом мне хотелось бы сегодня с вами поговорить, основываясь на моём опыте работы со школьниками и опираясь на советы психологов. Информация, которую вы услышите сегодня, будет полезна всем ученикам любого возраста и их родителям при подготовке к пересказу устных предметов: литературы, окружающего мира, биологии, химии, физики, географии, истории и других.

Приведу пример.

Я занималась с мальчиком 5 класса, родители которого были обеспокоены, что он рассказывает всё подряд, что запомнил, не выделяя в тексте главное. Он мог пересказать мелкие ненужные подробности параграфа, но упустить важные события. Родители попросили меня помочь мальчику с устными пересказами.

Я расскажу о двух методах, которые я применяла в своей практике. Возможно, они вам тоже пригодятся. Первый - лёгкий, он поможет в кратчайшие сроки подготовить пересказ любого параграфа или подготовиться к экзаменам. Второй - требует времени и сил. Но при нём формируются важные навыки, которые останутся с ребенком на всю жизнь.

1. Подсказки в конце параграфа

В конце каждой темы школьного учебника (или каждого параграфа) есть список вопросов. Именно на них и надо обращать внимание.

Проверь себя в учебнике «География»

В вопросах заключены основные мысли и пункты, на которые следует обратить пристальное внимание.

Читаем первый раз параграф учебника в привычной манере. Потом открываем вопросы в конце него, отвечаем на них. Можно искать ответы в тексте.

После того как на вопросы ответили, начинаем пересказывать параграф, при этом уделяя внимание вопросам, на которые только что отвечали, связывая эти вопросы в единый связный рассказ.

Получается, что для полноценного пересказа мы прочитали тему один раз, а второй читали, когда искали ответы на вопросы. Это уже не 5 и не 10 раз, как привыкли читать некоторые школьники.

2. Методика 10 слов

Заключается в том, что родитель даёт ребенку листок или черновик и говорит: "Выпиши из этого параграфа 10 слов, которые помогут тебе при пересказе. Ты сможешь потом ими пользоваться. Поэтому выпиши только главные слова".

Можно привести пример. Возьмём на разбор сказку "Курочка Ряба". Выписываем из неё 10 самых важных слов:

  1. дед
  2. баба
  3. курочка
  4. яичко
  5. били
  6. не разбилось
  7. мышка
  8. разбилось
  9. плачут
  10. новое

Глядя на эти слова, каждый сможет пересказать эту сказку, даже если давным-давно ее забыл.

Выписывать можно и существительные, и глаголы, и прилагательные, и другие части речи, если они действительно важны для пересказа.

Мой ученик в первый раз выписал совсем неудачные слова. Они не помогли ему пересказать параграф по географии. Наоборот, он ещё сильнее запутался. Я помогла ему выписать верные слова. Потом он потренировался на других параграфах несколько раз, выписывал 10 важных (по его мнению) слов. После этого видеть в тексте главные слова он стал лучше. Стал выписывать их, пользовался при пересказе. Сами пересказы стали выходить лучше. Позже он перестал записывать эти 10 слов, так как мозг уже перестроился на поиск главного и важного в параграфе.

Эти две хитрости помогут вам рассказывать тексты лучше. Впоследствии это поможет детям писать изложения по русскому языку. Время на подготовку к контрольным, экзаменам и просто на домашнюю работу сократится в несколько раз.

Итак, мы сегодня увидели, что причин «неуспешности» учебной деятельности детей может быть много. Найти способ помочь ребенку в подготовке домашнего задания по устным предметам можете только вы, родители, разумеется при поддержке педагогов. И нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и ваши с ним отношения. Вы лучше знаете своего ребенка, больше всех его любите, вам легко почувствовать его, посмотреть на мир его глазами. Успехов вам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека»

Слайд 3

Ксенофобия – это «основная психологическая движущая сила самых кровавых и бессмысленных конфликтов в истории человечества. Она — психологический механизм всех религиозных и межнациональных войн, геноцида, погромов и этнических чисток…Ксенофобия — цепная реакция, быстро становящаяся неуправляемой, кислота, разъедающая общество. Ее легко разжечь, остановить же практически невозможно» А.С.Штемберг

Слайд 4

Интолерантность - нетерпимость основывается на убеждении, что твои взгляды, твой образ жизни правильнее других. Нетерпимость – не просто отсутствие чувства солидарности, это неприятие другого за то, что он чувствует. Интолерантные личности делят мир на черный и белый. Для них есть только два вида людей – хорошие и плохие и только один правильный путь в жизни. Они не могут относиться к чему – то нейтрально и все происходящее либо одобряют, либо нет.

Слайд 5

Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей .

Слайд 6

Основными составляющими системы толерантности являются: • презумпция личности - оценка каждого человека по его конкретным чертам и поступкам, а не на основе его национальной, религиозной и других характеристик; • презумпция прав человека - каждый человек имеет право на любые проявления национальных, религиозных и других характеристик в своем поведении и высказываниях, если они не противоречат нормам права и морали общества и общности; • ориентация на терпимость к недостаткам, слабостям и ошибкам других людей, если они не противоречат нормам морали и права говоря другим языком, готовность прощать людям все их грехи за исключением особенно тяжких; • ценность согласия и ненасильственного разрешения конфликтов ; • ценность человеческой жизни и отсутствия физических страданий; • ценность следования нормам прав а; • ценность сострадания, сопереживания, сочувствия .

Слайд 7

Толерантность Прощение Милосердие Сострадание Терпимость Сочувствие Уважение Содействие Взаимопонимание

Слайд 8

Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

Слайд 9

СТЕРЕОТИПЫ - это неправомочные обобщения, которые мы делаем по поводу тех, о ком мы мало знаем. Человеческий мозг устроен таким образом, что он постоянно классифицирует все, что встречает в реальности. Когда у нас не хватает информации о каком-то предмете, мы относим его к определенной категории и приписываем ему определенные качества. Так мы решаем, что «все русские много пьют», а «все подростки употребляют наркотики». Толерантности мешают стереотипы и предрассудки

Слайд 10

Предрассудок - негативное отношение к человеку ли какой-нибудь группе людей, о которых вы на самом деле ничего не знаете. Это также негативное отношение на основании не личного знакомства с человеком, а мнения (стереотипа) по поводу группы, к которой он принадлежит. Он обычно появляется у нас благодаря тому, что уже принят в том обществе или группе, где мы находимся. Существуют разные виды предрассудков. Они могут быть связаны с полом, возрастом, национальной принадлежностью, приверженностью к определенной религии, происхождением, уровнем дохода, сексуальной ориентацией или инвалидностью человека.

Слайд 11

КАК ВОСПИТАТЬ ТОЛЕРАНТНОГО ЧЕЛОВЕКА?

Слайд 12

Родители должны: Во-первых, не обижать ребёнка. Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним. В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но, в то же время, и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости. В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Под словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит «противнику» ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений. Задача – обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений. В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п. В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.

Слайд 13

Тест для родителей «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?» Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – А, Б, В. 1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы: а) дадите ему другое блюдо; б) разрешите выйти ему из-за стола; в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все. 2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы: а) идете во двор и разбираетесь с детьми; б) советуете ребенку самому уладить конфликт; в) предлагаете остаться дома.

Слайд 14

3 . Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы: а) начнете его ругать, кричать; б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете рядом и разберете вместе с ним домашнее задание; в) без слов выключите телевизор. 4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки: а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков; б) пытаетесь помочь исправить положение; в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка. 5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой: а) не выяснив причины, начинаете ругать; б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь, что впредь опозданий не будет; в) накажете.

Слайд 15

Под каждой буквой прочтите мнение о себе. А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности. Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки. В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.

Слайд 16

Правила воспитания. Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Слайд 17

БЫВАЮТ ДНИ, ГОДЫ, ДЕСЯТИЛЕТИЯ … когда сложно

Слайд 18

Бывают секунды. Минуты… от которых зависит очень многое

Слайд 19

И в эти секунды нельзя допустить ошибку… иначе после этого не останется ничего, кроме боли

Слайд 20

И в эти минуты так важно сказать главные слова вспомнить, что есть нечто большее

Слайд 21

Любовь к человеку просто за то… что он человек

Слайд 22

Ради поколений мы жмём друг другу руки и строим мосты

Слайд 23

Россия – наша общая Родина! Наши дети - наша жизнь! Их жизнь в наших руках. Поможем им не быть вовлеченными в бессмысленные агрессивные действия провокаторов и сохранить свои хрупкие жизни.

Слайд 24

Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать начатую нами историю, основанную на принципах толерантности

Слайд 25

Мы получим больше, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку. Мы живем, потому что мы разные.

Слайд 26

Ресурсы: http://pedsovet.su/load/12-1-0-3714 rutube.ru/tracks/1963820.html http://www.lovestuff.ru/relationship/livingtogether


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вместе, но не вместо…, или как помочь ребенку в выборе профессии?

Слайд 2

Выбор профессии - задача не из легких даже для взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью. Еще более она сложна для старшеклассников, поэтому помощь родителей в ее решении просто неоценима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет, да и просто готовы прийти на помощь первыми.

Слайд 3

Задумываясь о выборе будущей профессии для Вашего ребенка, ставили ли Вы перед собой следующие вопросы: - Какие интересы и склонности Вы отмечаете у своего ребенка? - Соответствует ли выбранная им профессия особенностям его темперамента? - Что Вы делаете для развития профессиональных интересов у сына (дочери)? - Кем хочет стать Ваш ребенок? - Чем Вы советуете ему заниматься после окончания школы (где учиться, где работать) - Согласен ли сын (дочь) с Вашим советом? А если не согласен, в чем причины разногласий. - Как Вы оцениваете возможность найти работу по профессии, которую мечтает получить Ваш ребенок?

Слайд 4

Анализируя ответы на эти вопросы, Вы сможете лучше понять своего ребенка, помочь ему осуществить выбор профессии, которая его не разочарует, спланировать его профессиональное будущее в современном мире.

Слайд 5

Стратегия выбора профессии: Проанализировать три основных фактора, чтобы найти оптимальные варианты и реализовать свой план в действие ХОЧУ НАДО МОГУ

Слайд 6

Стратегия выбора профессии: Первый фактор « Хочу »: Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый трудовой день. Второй фактор «Могу»: Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии. Третий фактор «Надо»: Обсудить с подростком, насколько реально найти работу по выбранной профессии, в каких учебных заведениях можно получить интересующую его специальность.

Слайд 7

Типичные ошибки при выборе профессии: Выбор профессии «за компанию»: Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья. Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится: К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.

Слайд 8

Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии: Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии . Выбор престижной профессии: В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).

Слайд 9

Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии: Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условий, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень жесткие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских противопоказаний (например, плохое зрение для водителя). Отождествление учебного предмета с профессией : Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание - журналистика. Однако профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей.

Слайд 10

Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах: Помощь в самопознании могут оказать психолог, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература. Выбор профессии под давлением родителей: Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка. Они даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим, то есть через ребенка они пытаются реализовать свою собственную мечту .

Слайд 12

Важнейшая задача этого этапа - помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности. На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе. Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.!

Слайд 13

Итак, после серьезных раздумий и совместных обсуждений профессия выбрана. Следующий шаг - знакомство со структурой учебных заведений, уровнем получаемого в них образования, вступительных экзаменах. В этом вам могут помочь информационные справочники для абитуриентов, встречи с представителями учебных заведений, на профориентационных мини-ярмарках, Дни открытых дверей, ежегодно организуемые учебными заведениями.

Слайд 14

3 этап. Поступление в учебное заведение. Когда вся необходимая информация собрана, шансы оценены и окончательное решение принято, начинается один из самых ответственных моментов - экзаменационная пора. Чем родители могут быть полезны своему ребенку в этот важный период? Во-первых , абсолютной верой в его силы, возможности и способности. Вместо того, чтобы акцентировать внимание на сложностях и повышенной ответственности экзаменов, необходимо сосредоточиться на позитивных моментах подготовки: возможности систематизировать знания, сделать понятными неясные вопросы и т.п. Во-вторых , в некоторых случаях полезно просто не мешать и не пытаться активно руководить процессом подготовки. Вовремя приготовленный ужин или совместная прогулка могут оказаться полезнее нравоучений. Поверьте, ваш ребенок осознает значимость ситуации ничуть не меньше, чем вы, так как он ответственен за ее исход. В-третьих , если поступление в этом году не состоялось, не спешите обрушивать на голову ребенка поток своих сожалений и обвинений. Нужно совместно разобраться, в чем причина неудачи, где в подготовке было «слабое звено». Возможно, необходимо скорректировать планы? Важно, чтобы ребенок был уверен в том, что неудача не умаляет его человеческого достоинства, а процесс подготовки можно совершенствовать и добиваться положительного результата.

Слайд 15

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ Уважаемые папы и мамы! Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы. 1. Дайте своему ребенку право выбора своей будущей профессии. 2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии. 3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения. 4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

Слайд 16

5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами. 6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами. 7. Поддерживайте ребенка, чтобы его мечта сбылась. 8. Если Ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить. 9. Если Ваш ребенок увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках… 10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!



Предварительный просмотр:

Принципы родительского воспитания

  • Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей.
  • Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться.
  • Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными.
  • Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.

Дороти Нолт

Задача: способствовать пониманию родителями разумного отношения к методам и приёмам воспитания детей в семье.

Форма проведения: обучающий семинар.

Вопросы для обсуждения: признание собственного ребёнка, любовь к нему, авторитет родителей в его глазах.

Подготовительная работа: анкетирование детей (приложение), подготовка памяток для родителей (приложение), создание мультимедийной презентации (приложение).

Ход собрания

1. Вступительное слово.

Сегодня мы встретились, чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно правильно построить воспитание ребёнка в семье. Если нас с вами попросят вспомнить фильм «Доживём до понедельника», то мы сразу вспоминаем фразу, сказанную одним из героев: «Счастье – это когда тебя понимают». Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность.

Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают? Почему ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому, который хуже одет и менее сыт? Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали, чтобы он чувствовал себя необходимым, чтобы у него был оценённый окружающими его людьми успех.

Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? Что надо помнить нам, родителям, чтобы наши дети с радостью общались с нами, а не искали защиты и поддержки вне дома? На эти и другие вопросы мы попробуем сегодня ответить.

2. Мультимедийная презентация и анализ результатов анкетирования учащихся.

Классный руководитель оформляет в виде статистики мнения учащихся по проведенному анкетированию. По ходу показа презентации учитель даёт пояснения.

Для того чтобы ребёнок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми, являются 6 принципов:

  • Принятие ребёнка
  • Признание ребёнка
  • Родительская любовь
  • Доступность родителей
  • Воспитание ответственности и дисциплины
  • Родительский авторитет

Принятие ребенка — это проявление такой родительской любви, когда ребенок понимает, что его любят несмотря ни на что. Принимать ребенка — значит любить его не за отметку в дневнике или убранную без напоминания постель, а за сам факт его существования в этом мире.

Любили тебя без особых причин:

За то – что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож…

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

(В. Берестов)

Признание ребенка это сохранение у ребенка чувства собственного достоинства и уверенности в себе, в своих силах. Со стороны родителей — это безграничная вера в то, что ребенок, которому они подарили жизнь, оправдает их ожидания. Если родители признают значимость своего ребенка, то они стараются подчеркивать его достоинства, поздравляют с каждым, пусть маленьким, успехом, ободряют и поддерживают в минуты жизненных трудностей.

Ребенок должен чувствовать, что родители стараются понять все его поступки даже неправильные, но при этом они ему не угрожают, не требуют немедленного покаяния и осознания своей вины, а вместе с ним пытаются понять, что побудило совершить такой поступок и как можно избежать подобных ситуаций в дальнейшем.

Признание — это в какой-то мере и терпение родителей. Терпение, заключающееся не том, чтобы терпеть проступки ребенка и закрывать на них глаза, а в том, чтобы давать ребенку время прочувствовать и осознать совершенное им.

Ребенок должен быть признан и его достоинства должны быть оценены для того, чтобы он имел стимул для своего дальнейшего совершенствования и развития.

Признание может существенно повлиять и на учебные успехи и на его положение в семье и в коллективе. Если родители в конце учебной недели не только проверяют дневник, но и обсуждают знания ребенка, а также позволяют ему эти достижения продемонстрировать, то этот ритуал позволит ребенку ощутить собственную значимость и убедиться в собственных возможностях.

Если ребенок будет чувствовать признание, он будет прилагать гораздо больше усилий, чтобы добиться жизненного успеха и будет стараться доказать, что его достижения и успехи возникли не на пустом месте, они не единичны.

Родительская любовь. Есть еще в современном мире дети, которые имеют родителей, но не знают, что такое любовь. По мнению психологов, ребенок нуждается в любви и ласке независимо от возраста. Детям нужно, чтобы их обнимали, целовали не менее 4—5 раз в день. Иногда родители сетуют на то, что ребенок-подросток не подпускает к себе, сторонится родительских объятий; в такой ситуации нельзя искать причин только в ребенке. Это может быть связано с тем, что в дошкольном или младшем школьном возрасте проявления любви и ласки со стороны родителей ребенок ощущал на себе достаточно редко, и у него не сформировалась потребность в родительском внимании.

Посеешь любовь, тепло и ласку в детском возрасте, будешь ее холить и лелеять в подростковом — пожнешь сполна в старости: она вернется к тебе заботой и вниманием, терпением и терпимостью уже выросших детей.

Любовь необходима ребенку еще и для того, чтобы он мог адекватно реагировать на те требования, которые к нему предъявляются в семье. Если требования есть, но любви ребенок не ощущает, эти требования останутся невыполненными. Если ребенок физически и духовно ощущает родительскую любовь и ласку, он не будет принимать требования родителей в штыки. Любовь делает детей счастливыми, она отвечает базовой физиологической и психологической потребности, которая остается неизменной на всем протяжении взросления ребенка. Дети, с которыми обращаются без любви, развиваются неправильно, даже если во всем остальном они воспитаны как надо.

Родительская любовь должна искать в своем ребенке достоинства, недостатки искать не нужно, они, как правило, всегда на поверхности. При этом родители должны помнить, что недостатки поддаются исправлению только тогда, когда это делается без сарказма и иронии, издевательства и обвинений. Они исправляются при наличии любви.

Быть доступным это значит, в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком. В общении с ребенком иногда промедление смерти подобно. Нельзя отмахиваться, нельзя списывать на занятость, нельзя переносить на «потом».

Если у взрослых нет времени на общение с собственным ребенком сегодня, то у выросшего ребенка не будет времени на общение с родителями завтра. Если ребенок в семье имеет возможность достаточно часто общаться со своими родителями, то он уже с раннего детства понимает собственную нужность и значимость.

Однако родители должны помнить, что проводить время с собственным ребенком — это не значит, без конца читать ему мораль или делать с ним уроки. Быть доступным для ребенка — это значит вовремя прочитать вопрос в его глазах и ответить на этот вопрос, доверить ребенку свои переживания и помочь ему пережить его страдания, проговорить и обсудить их вовремя. Быть доступным — это значит, иметь право на совместный поиск истины со своим малышом. Когда ребенок начинает искать истину в подворотне, одной из причин такого положения вещей является родительская недоступность и неприкосновенность, безразличие к ребенку и в конечном счете — к самому себе.

Воспитание ответственности и самодисциплины. Огромное значение в воспитании ребенка имеет формирование у него привычки быть ответственным. Чем раньше ребенок начнет проявлять ответственность за свои поступки и слова, тем больше шансов на то, что он сможет превратиться в уравновешенную и зрелую личность.

На проявление ребенком вышеназванных качеств огромное влияние оказывают стиль поведения родителей в семье, их способность проявлять эти же качества в обыденной жизни. Ежедневно родители должны демонстрировать своим детям собственное проявление ответственности перед ними.

Для соблюдения ребенком ответственности и формирования у него навыков самодисциплины необходимы определенные условия. Одним из главных условий является наличие у ребенка в семье определенных обязанностей, которые он должен выполнять ежедневно.

Если у ребенка появилась чужая игрушка, вещь или деньги, то родители должны выяснить их происхождение и дать возможность ребенку самостоятельно вернуть их тому человеку, у которого он их взял. При этом ребенок должен извиняться сам, пережить стыд и унижение для того, чтобы никогда больше такого не совершать. Миссия родителей — научить ребенка брать ответственность за свои поступки на себя.

Воспитывать у ребенка ответственность — это значит использовать как метод воспитания ограничение. Если родители с раннего детства ребенка не научились говорить ему слово «нет», то их жизнь может превратиться в нескончаемую дорогу в ад.

Авторитет. Мнение родителей о родных и близких, окружающих людях, коллегах, поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу — все это слагаемые родительского авторитета.

Родительская авторитетность не должна зависеть от определенных ситуаций, которые могут повлиять на взаимоотношения с детьми. К примеру, у отца неприятности на работе, и он компенсирует нервные издержки, контролируя дневник своего чада, распекая его при этом точно так, как его самого распекали на работе. Авторитета и уважения со стороны ребенка этот факт ему не прибавит, а недоверие, неприязнь, обиду оставит надолго.

Авторитетность родителей в глазах ребенка - это прежде всего желание ребенка говорить родителям правду, какой бы горькой для отца и матери она ни была. Так будут дети поступать в том случае, если родители объяснят им, что прожить жизнь, не совершая ошибок, невозможно.

Авторитетные родители не ставят перед собой задачу наказать ребенка, для них важным является осознание ребенком степени тяжести совершенного проступка по отношению к другим людям и самому себе. Авторитетность родителей состоит не в том, чтобы повысить голос, взять в руки ремень, кричать так, что не выдерживают барабанные перепонки, а в том, чтобы спокойно, без ненужных истерик проанализировать ситуацию и предъявить ребенку требования так, чтобы он понял: об этом говорят ему раз и навсегда.

Авторитет родителей во многом зависит от того, насколько они сами умеют прощать и просить прощение. Ребенок никогда не будет просить прощения, если он не наблюдал подобного опыта в собственной семье.

Еще одно немаловажное качество родителей, которые хотят быть авторитетными в глазах своих детей, это отсутствие боязни критики со стороны своих детей.

Правила благополучного родителя

  • Чем больше времени родители проведут со своим ребёнком в детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.
  • Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребёнком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.
  • Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.
  • Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребёнку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.

3. Анализ ситуаций из жизни класса

Родители обсуждают ситуации, которые необходимо разрешить таким образом, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно.

  1. Ваш ребёнок долго учил накануне стихотворение, а в классе ничего не смог рассказать.
  2. Вы многократно повторяете своему ребёнку: «Садись читать!». Ребёнок не реагирует.
  3. Ваш ребёнок ничего вам не рассказывает, и лишь от посторонних людей вы узнаёте, что он ведёт себя плохо.
  4. Ваш ребёнок дерётся с другими детьми, в школе на него постоянно жалуются.

  1. Подведение итогов

Классный руководитель вручает родителям памятки-рекомендации по развитию положительных эмоций у ребёнка и перечисление ритуалов, которые нравятся детям.

Используемая литература:

  1. Маленкина Л.И. «Дети, родители, педагоги», Москва, 1994 г.
  2. Дереклеева Н.И. «Особенности воспитательного процесса в семье», Москва, 2007 г.

Приложение

Родительское собрание

«Принципы родительского воспитания»

Анкета для учеников

  1. Представь ситуацию: «Ты оказался на необитаемом острове».

С кем бы ты хотел там жить?

  1. Хвалят ли тебя дома?
  2. Называют ли тебя дома ласковыми словами?
  3. Часто ли тебя наказывают?
  4. Кто тебя наказывает?
  5. С кем ты любишь проводить выходные дни?
  6. С кем ты делишься своими тайнами, мечтами?
  7. С кем ты поделишься радостной новостью?
  8. С кем ты поделишься печальным известием?
  9. Есть ли у тебя дома домашние обязанности?

Памятка для родителей

Папы и мамы! Помните!

- От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я — хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «я — плохой».

- Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

- Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

- Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.

- Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

- Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и другим людям.

- Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

- Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.

- Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

Ритуалы, которые нравятся детям

- Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

- Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.

- В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.

- Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

- В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

- Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

- Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

Памятка для родителей

Папы и мамы! Помните!

- От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я — хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «я — плохой».

- Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

- Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

- Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.

- Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

- Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и другим людям.

- Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

- Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.

- Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

Ритуалы, которые нравятся детям

- Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

- Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.

- В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.

- Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

- В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

- Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

- Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

Жить – значит чувствовать и мыслить,

страдать и блаженствовать. Всякая

другая жизнь – смерть.

В. Г. Белинский

Цель: Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями.

Задачи:

  • совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека эмоциональной сферы, положительных эмоций;
  • актуализировать значение влияния семьи на эмоциональное состояние ребёнка;
  • ознакомить родителей с возможными способами психологической поддержки детей.

Форма проведения: Круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

  • Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности.
  • Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.

Ход собрания.

Вступительное слово классного руководителя.

Эмоциональное воспитание ребёнка - бесспорно, прерогатива семьи. Следует учитывать, что чувства играют исключительную роль в жизни ребёнка. Они "окрашивают" его ощущения, восприятия, представления, мысли. В них отражается представление ребёнка к окружающему миру.

Для развития у ребёнка позитивного образа "Я" значимыми являются чувства собственного достоинства, гордости, становление которых зависит от условий жизни и воспитания прежде всего в семье. Поддерживать достоинства ребёнка, укреплять его хорошее мнение о себе - задача семьи. Это удаётся сделать в тех семьях, где ребёнка включают в различные виды деятельности, помогают "расти" в них, видеть свои достижения и ощущать, что они небезразличны родителям. Возникшее чувство гордости за хорошо выполненное задание, поручение побуждает ребёнка к новым "победам".

Детство - самая прекрасная пора жизни человека, получившая целый букет красивых определений: счастливое, безмятежное, безоблачное... но для некоторых детей оно - трудное, и, прежде всего, по вине окружающих взрослых. К сожалению, ребёнок не выбирает свою семью, родителей и очень зависит от малого круга общения, особенно в детстве.

Как вы думаете, от чего зависит эмоциональное благополучие ребёнка?

Выслушав мнения родителей, классный руководитель делает записи на доске:

Психологический климат семьи;

самооценка ребёнка;

успешность в учебной деятельности;

взаимоотношения со сверстниками и т. д.

Классный руководитель: Действительно, перечисленные факторы в разной степени влияют на эмоциональное состояние ваших детей. Хочу добавить некоторые причины, отрицательно влияющие не только на эмоциональную сферу, но и на умственное развитие ребёнка: 1) смерть отца или матери; 2)развод родителей; 3)частое отсутствие отца из-за командировок; 4)длительное отсутствие матери и в связи с этим жизнь с другими людьми; 5)плохие отношения между родителями: ссоры , гнев, оскорбления; 6)употребление спиртных напитков в семье; 7) курение родителей; 8) плохие знакомства родителей Сегодня мы будем говорить о влиянии психологического климата семьи на эмоциональное состояние ребёнка.

1 Психологический всеобуч на тему"Психологический климат семьи и его влияние на эмоциональное состояние ребёнка"

Классный руководитель.

Психологический климат семьи выражается в том, какие преобладают отношения и настроения: восторженное, радостное, светлое, спокойное, тёплое, тревожное, холодное, враждебное, подавленное. При благоприятном микроклимате каждый член семьи чувствует себя равным среди равных, нужным, защищённым и уверенным. Он ощущает семью своеобразным пристанищем, куда приходит отдыхать, или колодцем, где черпает живительную свежесть, бодрость и оптимизм. Главное в семье - чувство самоценности и стремление уважать право каждого быть личностью, а не только мужем, отцом, хозяином дома или партнёром. Благоприятная психологическая атмосфера связана с таким общением, которое не в тягость

кому -то из членов семьи. А для того чтобы барометр вашей семьи показывал всегда хорошую погоду, постарайтесь овладеть следующими умениями:

  • "Держать улыбку" (потому что именно лицо - ваша визитная карточка)
  • Обращать внимание на других (от вашего знания домашних зависит счастье семьи)
  • Слушать, что говорят другие (ибо с глухими разговаривать трудно)
  • Говорить "нет", не обижая (и в семье тоже нужна дипломатия)
  • Не вступать в конфликты (учтите, что лучший способ выйти из конфликта - это не вступать в него)
  • Ободрять других (оптимистом жить легче)
  • Делать комплименты (учтите, что женщины любят ухом, и даже самые умные мужчины легко откликаются на самую грубую лесть)

Вероятнее всего благоприятная психологическая атмосфера присутствует в гармоничной среде. Какую же семью можно назвать гармоничной? В такой семье ощущается радость жизни. Все обитатели Дома уверены, что их и интересом и радостью выслушают. Здесь все знают, что с ними считаются и всегда учитывают позицию других. Потому люди открыто проявляют свои чувства: радость и огорчения, успех и поражения. В такой семье люди не боятся рисковать, так как знают - семья поймёт, что поиск нового всегда сопряжён с возможными ошибками. Ошибки говорят о том, что человек меняется, растёт, совершенствуется и развивается. В гармоничной семье все чувствуют себя на своём месте, и они таковы, какими хотят себя видеть - признанные и любимые. Здесь привыкли смотреть друг на друга, а не в сторону или в потолок. И даже младенцы выглядят открытыми и дружелюбными. В семье царит молчаливое спокойствие (но не безразличное молчание или молчание из-за страха быть непонятным). Буря в таком Доме - это признак какой - то очень важной активности членов семьи, а вовсе не попытка затеять ссору. Ведь каждый знает: если его не слушают сейчас, то лишь потому, что на это нет времени, а не потому, что не любят. В таких семьях люди чувствуют себя уютно и комфортно. Взрослые и дети не скрывают нежности и в любом возрасте проявляют её не только в поцелуях, но и в том, что открыто беседуют о себе, о своих делах.

Воспитывая детей, родители ведут себя как лидеры, но не как хозяева и руководители. Свою главную воспитательную задачу они видят в том, чтобы научить ребёнка в любой жизненной ситуации оставаться человеком, и поэтому не скрывают от детей негативные факты, делятся своим огорчением, гневом, а, когда им хорошо, могут быть радостными и уверенными в себе. если в проблемных семьях родители призывают детей не огорчать мать или отца, наказывают или даже бьют только за то, что ребёнок не сказал "спасибо" или ответил невежливо на замечание, то в гармоничной семье родители твёрдо знают, что им самим постоянно надо учиться быть родителями, а значит - лидерами!

В гармоничной семье родители твёрдо знают, что дети по своей природе не могут быть плохими если ребёнок ведёт себя плохо, это означает, что он неправильно понимает ситуацию или же мало ценит и уважает самого себя.

Истинная сущность воспитательной работы, вы и сами уже догадались об этом, вероятно, заключается вовсе не в ваших разговорах с ребёнком, не в прямом воздействии на ребёнка, а в организации вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребёнка. Воспитательная работа есть прежде всего работа организатора. В этом деле поэтому нет мелочей.

2. Организация обсуждения на тему "Роль родителей в эмоциональном благополучии детей"

Классный руководитель.

Как вы думаете, в чём заключается роль родителей в создании эмоционального благополучия детей? Что Вы понимаете под термином "психологическая поддержка"? (Классный руководитель записывает все версии, далее проходит обсуждение, учитель даёт рекомендации и помогает сделать выводы. Естественно, что у родителей могут возникнуть различные версии, которые на протяжении всей беседы будут дополнять определение. Главный вывод: поддержка необходима и является важнейшим фактором, способным улучшить взаимоотношения между ребёнком и родителями.)

Давайте разберёмся, почему родители часто позволяют себе высказывания типа: "Ты всегда плохо справляешься со своими обязанностями, и я вынужден (а) исправлять , доделывать всё за тебя" Есть две причины: 1) родители разговаривают с ребёнком так же, как разговаривали с ним в дошкольном возрасте; 2) взрослая жизнь в социуме приучает родителе к постоянному столкновению с неудачами, к ожиданию худшего, т. е. сами взрослые изначально не верят в удачу ребёнка.

Стремление к тому, что бы у ребёнка сформировалось позитивное отношение к жизни, чтобы в его характере не сложилась тенденция к ожиданию неудачи и разочарования - одна из главных задач родителей. Поэтому важно поощрять и поддерживать ребёнка в его самостоятельных начинаниях.

Действительно, наши дети вырастают и им хочется другого отношения со стороны родителей. Для того чтобы дома, (в семье) они чувствовали себя уверенно, нужно родителям изменить своё отношение к детям.

Ритуалы, которые нравятся детям:

  • перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;
  • придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;
  • в выходной обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей;
  • посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;
  • на ночь услышать доброе пожелание;
  • в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;
  • вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый пирог, а с папой просто поговорить по душам;
  • посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

Заключение

Уважаемые родители! Главную роль в жизни ребёнка имеет семья. Ведь не зря говорится: "Счастлив тот, кто счастлив дома". Всего вам доброго!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: « Правила для учащихся школы» 900igr.net

Слайд 2

Правила внутреннего распорядка для учащихся .

Слайд 3

Правила для учащихся школы устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы.

Слайд 4

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ: н а уроке н а перемене

Слайд 5

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ

Слайд 6

Учащиеся приходят в школу не позднее чем за 10-15 минут до начала уроков.

Слайд 7

Одежда учащегося должна быть чистой и опрятной.

Слайд 8

Учащиеся входят в класс со звонком. Опаздывать на урок без уважительной причины не разрешается.

Слайд 9

На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным.

Слайд 10

Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая.

Слайд 11

Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно.

Слайд 12

Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не сорока.

Слайд 13

Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать.

Слайд 14

А помочь захочешь другу- Подними спокойно руку. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать.

Слайд 15

Парта - это не кровать, и на ней нельзя лежать!

Слайд 16

Знай: закончился урок, Коль услышал ты звонок. Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда готовым.

Слайд 17

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

Слайд 18

Чтоб не тревожились врачи, на переменах не кричи.

Слайд 19

Нельзя толкаться и кататься на перилах. На перемене нельзя бегать по коридору сломя голову.

Слайд 20

«Перемена, перемена!» – Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог.

Слайд 21

Вылетает за порог – семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, продремавший весь урок?

Слайд 22

Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил. Словом, сделал всё, что мог! Ну а тут – опять звонок. Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём. Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнем.

Слайд 23

1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку. 2. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя. 3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места. 4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!» 5. На перемене можно бегать по коридору сломя голову. 6. Если нужно спросить, можно перебить разговор взрослых. 7. Бегать и шумно играть можно на спортивной площадке. 8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. 9. Надо ябедничать. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно. Выбери правильные советы.

Слайд 24

Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя. Бегать и шумно играть можно на спортивной площадке. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. ПРАВИЛЬНЫЕ СОВЕТЫ



Предварительный просмотр:

Как сдать экзамен по химии?

Химия – не простой, но интересный предмет школьной программы. Он не входит в число обязательных экзаменов, сдают его только те, кто желает продолжить обучение в высшем учебном заведении по специальностям: медицина, химическая или пищевая промышленности и другие отрасли.

Выпускники, определившиеся с будущей профессией, должны своевременно начать готовиться к такому сложному предмету, как химия. Начать подготовку необходимо как можно раньше. Если у Вас есть возможность, то можно записаться на курсы или брать дополнительные уроки у преподавателя, потому что самостоятельно готовиться к данному предмету весьма непросто. Но если вы не можете заниматься платно, придётся серьёзно настроиться на самоподготовку. Будет лучше, есть Вы, уже с 10 класса, начнёте систематизировать информацию необходимую для ЕГЭ.

Теоретические знания крайне важны для написания ЕГЭ по химии, но этого может быть не достаточно для великолепного результата. Обязательно нужно уделить внимание разбору всех тестовых заданий в экзамене. Причём их нужно рассматривать с нескольких позиций и искать альтернативные варианты решения, аргументируя своё мнение. Благодаря этому Вы сможете быстро сориентироваться при написании официального ЕГЭ, и даже встретить подобные задачи.


Советы родителям:

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

•Не  тревожьтесь  о  количестве   баллов,  которые ребенок  получит  на  экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его способностей.

•Не   повышайте   тревожность   ребенка   накануне   экзаменов-   это   отрицательно скажется  на результате тестирования.  Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».

•Обеспечьте  дома  удобное  место  для  занятий, проследите,  чтобы  никто  из домашних не мешал.

• Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

• Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

• Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

• Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

• Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.

• Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

• Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

• Не критикуйте ребенка после экзамена.

       Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Памятка

«Добрые советы юному химику при подготовке к ЕГЭ»

Совет 1. Освойте химический язык.

Фосфат, нитрат, вольфрамат. Что у них общего?

Чем сульфат отличается от сульфида? А перманганат – от манганата?

Правила составления формул и названий в химии — универсальны.

 Каждый суффикс или префикс соответствует определенной формуле.

Зная этот язык, вы по названию определите класс вещества и сможете описать его свойства.

Совет 2. Три главные таблицы – ваши официальные шпаргалки на экзамене.

На экзамене по химии выдаётся три справочных таблицы: таблица Менделеева, таблица растворимости и ряд активности металлов. 70% всей химической информации можно получить из этих таблиц, если уметь ими пользоваться.

Моя задача научить находить ответы в этих таблицах. Анализировать их.

Например, на каждом занятии при  работе  с таблицами, совершенствовать навыки, отрабатывать теоретические знания на практике, на таблицах делать пометки, схемы подсказки, которые в дальнейшем будут отработаны до автоматизма. Работая с ними,  учащийся должен уметь ответить на любой вопрос, используя свои теоретические знания, если ему  покорятся «Три Великие Шпаргалки!»

Давайте попробуем поэкспериментировать вместе.

Для примера возьмем таблицу Менделеева Д.И. и постараемся вместе ответить на такие  вопросы:

- По какому  принципу она построена?

- Что взял за основу Д.И.Менделеев при составление периодической системы?

- Как атом распределяет электроны по энергетическим уровням, подуровням?

Работа с таблицами.

- для начало представим таблицу виде многоэтажного дома, в котором семь этажей (задумаемся почему семь?); приложение №1

- рассмотрим принцип расселения жителей (электронов) по этажам (уровням)? Приложение №2

- попробуем написать   адрес каждого жителя нашего дома. Получается  формула распределения электронов по энергетическим уровням? Приложение №3

      А теперь,  когда учащийся спокойно, запомнив правило распределения электронов, может показать это на любом  химическом элементе. Я уделяю внимание химической терминологии и химическим понятиям на более углубленном уровне, что поможет учащимся   ответить на многие вопросы части А в  ЕГЭ.

Совет 3. Подтяните математику.

 Если у вас не получаются задачи по химии – возможно, проблема с математикой?

Задачи на проценты, сплавы, растворы отработайте до совершенства.

Я считаю, что если ученик  не может выразить неизвестную величину из формулы или с трудом решает уравнения – значит, нужно отправить  его  к математику.

Совет 4. Ничего не принимайте на веру. Задавайте вопросы.

Если учащийся  не понимает, — нет смысла зубрить или просто конспектировать материал. Необходимо задавать вопросы себе и другим. Настойчиво, не стесняясь, добиваться  полной ясности. Это путь к успеху.

 Искать ответы в книгах, у преподавателя, на химических сайтах в интернете.

Если ученик  вежливо  меня слушает и не задаёт вопросов – значит, занятие проходит впустую. В моих  группах подготовки к ЕГЭ по химии я работаю с группой и у учащихся есть возможность задать вопрос и получить ответ в любой момент и неважно урок это или элективный курс.

Они должны понимать, что я для них прежде всего помощник и друг, который вместе с ними найдет  верный путь. Ведь мы являемся тем мостиком, который проложит его  дорожку  от теории к практике, а далее  к успеху.

Совет 5. Считаю одним из важнейших.

Уделяй повторению теоретического материала каждый день 20-30 минут.

Помни! Не зубрить, а именно читать, осмысленно анализировать. Чередуй чтение с выполнением тестовых, демонстрационных вариантов. Выбирай для этого время, когда тебе ничто не мешает сосредоточиться.

Вот здесь я уделяю много внимания прочитанному теоретическому материалу:

  1. Обсуждение прочитанного текста.
  • Ответы на вопросы учителя;
  • Составление вопросов к тексту учениками и  ответы на них;
  • Анализ текста, рисунков;
  • Выделение главного, существенного;
  • Смысловое свертывание фактов, мыслей, информации;
  • Систематизация , сопоставление, интерпретирование информации;
  • Дискуссия по заранее заданным позициям: составить вопросы к тексту, верные и неверные фразы, тезисы, выделить понятия, сформулировать выводы, оппонировать и т.д.

2. Обсуждение информации (первичное закрепление).

  • Работа в рабочей тетради на печатной основе, или по позиционным заданиям  (вторичное закрепление);
  • Тестирование при работе с текстом учебника (после изучения главы);
  • Подведение итогов: формулирование выводов;

3.Положительные аспекты такой работы формируют УУД:

  • читательские компетенции;
  • умение работать с текстом: анализ его и работа с ним по усвоению новых знаний;
  • умение сопоставлять, анализировать, обобщать; выделять главное, интерпретировать информацию;
  • смысловое чтение, свертывание фактов, мыслей, установление причинно-следственных связей;
  • совершенствование навыков поиска информации;
  • умение передавать информацию устно и письменно;
  • умение строить умозаключения, принимать решения.

  Обращаю ваше внимание на ещё один из важных моментов при подготовке к ЕГЭ по химии, очень результативным оказывается использование  экспериментальных задач, при решении которых происходит самообразование учащихся, актуализация необходимых знаний, построение плана работы, анализ эксперимента, подведение итогов.

При при разборе задач учащиеся внимательно читают условие, осмысливают его, анализируют, составляют план решения, выбирают из предложенных способов наиболее удобный и рациональный для себя или предлагают свой способ решения задачи. Подводят итоги.

Ведь не секрет, что открытие, которое  ученик делает сам, гораздо лучше запомнятся  им, а это приведет к повышению положительного эмоционального настроя и уверенности в своих силах.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по подготовке к ЕГЭ по химии

      Уважаемые родители! Количество баллов, которые получит ваш ребёнок на экзамене, зависят не только от самого ребёнка, но и от вас. Ведь период сдачи ЕГЭ для подростка огромный стресс, который может привести к различным последствиям. Подростки не всегда могут рационально использовать время, ведь за короткий период они должны охватить огромное количество учебного материала. Из-за недосыпания материал усваивается слабо и зачастую приводит к длительной депрессии.  Поэтому вы должны стать помощником своему ребёнку при подготовке к ЕГЭ.

    Для начала помогите ребёнку распределить рационально время подготовки. И, несмотря на то, что выучить нужно многое, помните, что необходимо чередовать виды деятельности и помимо занятий ребёнок должен находить время для занятий спортом и прогулок на свежем воздухе. Сон должен составлять не менее 8 часов в сутки. А занятия должны сопровождаться перерывами. Очень важной составляющей является правильное, сбалансированное питание. Добавляйте в его рацион рыбу, орехи, курагу. Они активируют работу мозга. Обязательны в рационе витамины (ягоды и фрукты). Следите за соблюдением питьевого режима, ведь мозгу требуется для активной работы большое количество жидкости. Следует пить зелёный чай, простую или минеральную воду. Обеспечьте удобное место для подготовки и проследите, чтобы на столе не было лишних предметов, которые будут отвлекать, чтобы была достаточная освещённость, отсутствовали посторонние звуки. 

    При изучении материала постарайтесь запланировать на весь период темы, которые будет изучать ребёнок. Начинайте изучение с наиболее лёгкого материала, постепенно переходя на сложный. Поговорите с учителем, который преподаёт предмет, и попросите его указать на пробелы в знаниях вашего ребёнка. Обязательно порекомендуйте пользоваться               интернет-ресурсами, в частности сайтом «Решу ЕГЭ». Кроме того приобретите тренировочные варианты ЕГЭ по химии и в ежедневном режиме предлагайте  прорешивать определённое количество тестовых заданий.

     Помните, основная цель – это помочь ребёнку, а не стать контролёром в выполнении заданий. Старайтесь поддержать подростка, ведь здоровье в любом случае это самое важное!

 

Желаю успешной сдачи экзаменов!



Предварительный просмотр:

Памятка по  подготовке  

к ЕГЭ и ГИА по химии.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут) – в ЕГЭ и 2 часа  (120 минут) – в ГИА.

Работа по химии состоит из 3 частей и в ЕГЭ, и в ГИА.

Часть А в ЕГЭ состоит из 28 заданий, а в ГИА – из 15.

Часть В в ЕГЭ – из 10 заданий, а в ГИА – из 4.

Часть С в ЕГЭ – из 5 заданий, а в ГИА – из 3.

                     Полезные советы при подготовке к ЕГЭ и ГИА по химии

Приступая к подготовке к экзаменам, полезно составить план.

При подготовке к ЕГЭ и ГИА-9 вообще полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге делает ответ четким, точным, позволяет выделить главное, что важно при кратком ответе или ответе на тест.

Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «Немного позанимаюсь», а что именно сегодня будете учить, какие именно разделы какого предмета.

Конечно, хорошо начинать – пока не устал, пока свежая голова – с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего. Ответы на наиболее трудные вопросы мы рекомендую давать полные, развернутые, рассказать маме, другу – любому, кто захочет слушать.

 Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 мин. занятий, затем 10 мин.- перерыв. Можно в это время вымыть посуду, полить цветы, сделать зарядку.

Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли, - это опорные пункты ответа.

Если в какой-то момент подготовки к экзамену вам начинает казаться, что это выучить невозможно и вы никогда не сможете запомнить всего, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал. Только делать это надо как можно конкретнее.

Концентрируйте внимание на ключевых мыслях.

Обязательно решайте задачи по химии, разбирайте практическую часть – в общем научитесь хорошо выполнять практические задания; и не просто выполнять, но и рассказать полностью, вслух, как вы их выполняли, какой был ход ваших действий и рассуждений.

Особое внимание следует уделить подготовке к части С: хорошо отработать вопрос о процессах окисления и восстановления, о продуктах, в которые превращаются основные окислители и восстановители в различных средах реакций.

При осуществлении схем превращений не забывайте указывать условия реакций.

Обратите внимание на качественные реакции на вещества  разных классов, а также на различные ионы и атомы.

Задачи  лучше решать через количество вещества, а не по простому расчёту по уравнению реакции. Массовые доли веществ и элементов лучше брать в долях от единицы.

Помните, что в части В цифры ответов нужно ставить в определённом  порядке, указанном в этом задании, а не в любой последовательности.

Никогда не спешите записывать ответ сразу в экзаменационный лист, лучше ещё раз проверьте свои записи.

Накануне экзамена

Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов. Не повторяйте материал по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзамене. Каждый раз, прежде чем рассказать материал, вспомните и запишите план ответа. Если это получилось хорошо и быстро, можете не рассказывать – этот вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то, в чем вы чувствуете затруднение. Если вы волнуетесь, то непосредственно накануне представьте себе ситуацию экзамена во всех красках, со всеми своими чувствами, переживаниями, «страшными мыслями»: вот вы вошли в класс, вот получили пакет с заданиями ЕГЭ или ГИА, готовитесь, выполняете задания на черновике (кстати, его надо использовать экономно, чтобы хватило бумаги; т.е. все, что можно, вычисляйте в уме), переписываете на чистовик, проверяете, сдаёте. Времени будет достаточно. Еще раз представьте себе все как можно конкретнее, в деталях, со всеми чувствами, переживаниями, действиями, но так, как бы вы хотели, чтобы все произошло, как должно произойти на успешной сдаче экзамена.

Каждому известно: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает одной, последней перед ним ночи. Это, однако, ерунда. Вы уже устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестаньте готовиться. Умойтесь. Совершите прогулку. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своей силы, даже некоторой агрессивности. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой надо уметь за себя постоять. По дороге на экзамен не вредно просто полистать учебник.

Во время экзамена

1.  После вскрытия пакета  с экзаменационными заданиями, внимательно и аккуратно заполните регистрационный бланк во избежание ошибок, которые существенно затруднят работу экспертов и операторов.

2.  Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по выполнению работы.

3.  Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны, так как они расположены по нарастанию трудности.

4.  Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему; вернетесь к нему, если после выполнения всей работы у вас останется время.

5.  Разумно используйте черновик.

6. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов, так как за выполнение различных по сложности заданий дается 1 или более баллов.

7.  Все записи выполняйте аккуратно и разборчиво, соблюдайте требования к оформлению решения и записи ответа.  



Предварительный просмотр:

План работы

Красавиной Елены Филипповны, учителя химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя школа №7» г. Нижневартовска ХМАО-Югры

на 2022-2023 учебный год

Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.        

Задачи:

  • Просветительская - обучение родителей умению видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
  • Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им социальных и учебных навыков.
  • Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
  • Формирование у обучающихся с поддержки родителей внутренних ценностей, социальной адаптации в окружающей их среде.

Формы работы с родителями:

  • - выступление на родительских собраниях;
  • - индивидуальные консультации;
  • - тематические консультации;
  • - родительские чтения;
  • - участие в заседаниях «Клуба отцов», «Родительских университетах»;
  • - общешкольные родительские собрания.

Мероприятие

Сроки

1

Выступление на родительских собраниях в 8-11 х классах. Требования учителя-предметника на уроках химии, нормы оценивания на уроках и контрольных работах.

Сентябрь

2

Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих обучающихся по итогам 1 четверти.

Октябрь

3

Тематические консультации. «Подготовка девятиклассников к ГИА»

Ноябрь

4

Тематические консультации. «Подготовка девятиклассников к ГИА»

Декабрь

5

Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих обучающихся по итогам 2 четверти.

Декабрь, 4 неделя

6

Родительские чтения.

Январь

7

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Февраль

8

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Март

9

Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих обучающихся по итогам 3 четверти.

Март, 3 неделя

10

Индивидуальные консультации по запросу родителей выпускников 11-х классов

Апрель

11

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Май

12

Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих обучающихся по итогам года.

Май, 3 неделя



Предварительный просмотр:

Удовлетворенность родителей 9А класса МБОУ «СШ№8»

г. Нижневартовска в 2022-2023 учебном году.

Учитель химии Красавина Е.Ф.

В анкетировании приняли участие 29 респондента

Раздел 1. Удовлетворенность родителей образовательными результатами ребенка по  химии.

Степень удовлетворенности

Удовлетворены

21

Удовлетворены частично

7

не удовлетворены

1

Раздел 2. Удовлетворенность родителей участием ребенка во внеурочной деятельности.

Степень удовлетворенности

Удовлетворены

26

Удовлетворены частично

3

не удовлетворены

0

Раздел 3. Удовлетворенность родителей качеством реализации образовательной программы по предмету «Химии»

Степень удовлетворенности

Удовлетворены

29

Удовлетворены частично

0

не удовлетворены

0

Раздел 4. Оценка собственного участия в обеспечении успешности ребёнка в обучении.

Степень удовлетворенности

Удовлетворены

23

Удовлетворены частично

6

не удовлетворены