Презентации по математике и физике

Буслаева Елена Яковлевна

Здесь находятся презентации по математике и физике

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачки Шерлока Холмса Физический детектив

Слайд 2

История с монетами Шерлок Холмс держал в руке флакон, внутри которого лежали золотые монеты. Холмс попытался вытащить пробку, да не тут то было! «Очень большое усилие прикладывать опасно, сказал он, горлышко может лопнуть и поранить руку. Впрочем, сейчас пробка вынется легко». Он совершил некоторые действия, действительно, пробка стала выниматься совершенно свободно. Как Шерлоку Холмсу удалось это сделать ?

Слайд 3

История с монетами «Посмотрите-ка, Ватсон,- продолжал великий сыщик.- На дне флакона лежат монеты. Мошенник, которому он принадлежал, хитрил: в трактире переворачивал флакон, будто хотел расплатиться, но монеты не выпадали. Тогда, пообещав, что расплатится потом, он уходил». Как владелец флакона поместил монеты внутрь?

Слайд 4

Новая ли вещь? Шерлок Холмс показал доктору Ватсону деревянную трость. «Торговец- мошенник мне доказывал, что ходил с этой тростью без малого 15 лет. Мне пришлось доказать ему, что она сделана совсем недавно. Я отпилил от трости кусок и проделал опыт, с помощью которого убедился, что она сделана из только что срубленного дерева». В чём заключался опыт Шерлока Холмса?

Слайд 5

О термометрах - Уважаемый Холмс, - обратился хозяин к гостю, - я прочитал в одной из вечерних газет, что в России есть большие пространства, где зимою столбик ртути в термометрах падает до отметки -79°С? Правда ли это? - Вы что-то напутали, - сказал Шерлок Холмс. Что напутал хозяин? sovsekretno.ru

Слайд 6

О трении Шерлок Холмс с любопытством рассматривал нож. - Посмотрите, Ватсон, на нож и объясните, почему, когда режут хлеб или мясо, то двигают нож взад-вперед, а когда режут сыр или масло, то только давят на нож? Что ответил Ватсон? shkolazhizni.ru

Слайд 7

Как открыть клей? Ватсон ворчал: - Каждый раз мучаюсь, прежде чем отвинтить пробку у тюбика с клеем. -Прежде чем закрутить, вы смажьте резьбу пробки вазелином или маслом, а затем закручивайте пробку, она никогда не приклеится, - посоветовал знаменитый сыщик. -На каком явлении основан этот совет? sherlockholmes.pnz.ru

Слайд 8

Освещение улиц и оптика Наступала ночь. Шерлок Холмс и доктор Ватсон медленно шли по Байкер - стрит. Улица была хорошо освещена. Вдали виднелась красочная светящаяся реклама (из газосветных трубок). Уважаемый Холмс, вам не кажется, что красные буквы рекламы немного выступают вперед, по отношению к синим и зеленым. Чем это объяснить? Что ответил Шерлок Холмс?

Слайд 9

Найди подделку На столе перед гениальным сыщиком лежали изящные бусы. "Это фамильная ценность, - с гордостью сказала хозяйка Шерлоку Холмсу, - их я унаследовала от своей матери, моей маме их подарила бабушка. А сделал их хороший мастер так, что до сих пор остается загадкой, какая из множества одинаковых с виду янтарных бусинок сделана из полиэфирной смолы". -Пустяки, это определить несложно, - улыбаясь сказал Шерлок Холмс. Как гениальный сыщик хотел найти пластмассовую бусинку-подделку?

Слайд 10

Куда бежит вода? Гуляя по лесу, Шерлок Холмс заблудился. Уже начало темнеть, когда он случайно обнаружил водопроводную трубу. - Вот это удача, - воскликнул Холмс. - Ясно, надо идти в ту сторону, куда течет в трубе вода. Не торопясь, он закурил свою трубку, погрузившись в раздумья. Минут через десять он уже знал точно, куда течет вода. Как он смог определить направление течения воды?

Слайд 11

Как погасить блики? - Уважаемый Шерлок Холмс, - сказал Ватсон, - около нашего дома в саду есть небольшой пруд. В него два дня назад хозяин уронил серебряный портсигар. Дно пруда песчаное. Пруд неглубокий, но вот беда, дна пруда не видно из-за бликов отраженного света. Как можно погасить отраженный свет и увидеть дно? Что мог предложить Шерлок Холмс, чтобы увидеть дно пруда днем?

Слайд 12

Найди подделку На столе, за которым сидел гениальный сыщик, лежали изящные серебряные ложечки. "Все это фамильные ценности, - перехватив взгляд Шерлока Холмса, с гордостью сказал хозяин, - их я унаследовал от отца. Отцу их подарил дед. А дед был такой мастер, что до сих пор остается загадкой, какая из этих шести серебряных ложечек поддельная, им собственноручно изготовленная". - Пустяки, определить это несложно, - улыбаясь, сказал Шерлок Холмс. Как Шерлок Холмс смог бы определить, что ложка поддельная?

Слайд 13

Вопросы за обедом На обед миссис Хадсон принесла русские пельмени. Шерлок Холмс посмотрел на них и спросил: - Как вы думаете, Ватсон, какие пельмени легче: свежие - сухие или вареные - сырые? - Наверное, вареные, так как они плавают, - ответил Ватсон. - Тогда объясните почему?

Слайд 14

Как пройти по болоту? «А вот ещё одна история,- сказал Шерлок Холмс, отыскав в ящике аккуратно отпиленную нижнюю часть алюминиевого костыля.- представляете, Ватсон, мошенник на таких костылях бегал по болотам, не оставляя следов. Человеку и на двух ногах трудно пройти там, где он ходил!» Как ему это удавалось?

Слайд 15

Использованные ресурсы сети Интернет: 1. Занимательная физика в вопросах и ответах- http://elkin52.narod.ru/zadichi/zadacha.htm 2. Что скажите, Ватсон? Задачи гениального сыщика- http://jtdigest.narod.ru/dig2_02/holms.htm 3. Истории Шерлока Холмса. Физика в школе №30,1997г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Умножение десятичных дробей» 5 класс

Слайд 2

Прогулка в лес Вы бывали летом в лесу? Прогулка по лесу – это так приятно, а наблюдательному человеку ещё и интересно!

Слайд 3

Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

Слайд 4

Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?

Слайд 5

Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001?

Слайд 6

Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.

Слайд 7

Что надо сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой?

Слайд 8

1 вариант: № 1439 (а, в), № 1440 (а); 2 вариант: № 1439 (б, г), № 1440 (б). Ответы 1 вариант: № 1439 а) 10а; в) 6,1с +6,2. № 1440 а) 199,1. 2 вариант: № 1439 б) 1,2b; г) 5,1 – 12,2d. № 1440 б) 230,11. проверить

Слайд 9

Поставьте запятые в произведении 2,31 ∙ 5,4 = 12474; 2,31 ∙ 0,54 = 12474; 23,1 ∙ 5,4 = 12474; 0,231 ∙ 54 = 12474; 0,231 ∙ 0,54 = 12474. , , , , 0 , проверить

Слайд 10

«Молчанка» 6,7 ∙ 8,4 + 6,7 ∙ 1,6 12,37 ∙ 4,185 – 12,37 ∙ 3,185 6,1 ∙ 3,4 + 6,1 ∙ 2,6 9,1 ∙ 0,387 – 9,1 ∙ 0,287 0,5 ∙ 43,2 ∙ 2 1,25 ∙ 3,27 ∙ 8 62,711 : 10 451,6 ∙ 0,01 43,2 67 36,6 12,37 6,2711 4,516 0,91 32,7

Слайд 11

«В гостях у Старичка – лесовичка» -А у меня для вас задание припасено. Если выполните его, то смело заходите в глубь леса!

Слайд 12

«Привал» 0,3 · 2,25 1,05 ∙ 5,27 4,2 ∙ 6,3 7,3 ∙ 4 0,0003 ∙ 1,2 10,5 ∙ 4,2 3,03 ∙ 0,01 2,8 ∙ 6,28 17,3 · 12,25 20,3 · 0,2 3 · 2,2 1,103 · 2,65

Слайд 13

«На лесной полянке» Лес – это источник радости и здоровья. Вы можете Хвоя сосны 158,6 Зверобой 16,362 Земляника лесная 2,08 Медуница лекарственная 1,08 Крапива 0,74 Подорожник 1,44

Слайд 14

Узнай, какое растение леса - клад витаминов. Для этого найди корень уравнения: (х + 2,4) : 0,8 = 5,6

Слайд 15

Узнай, какое растение леса - клад витаминов. Для этого найди корень уравнения: (х + 2,4) : 0,8 = 5,6 Плоды растения издревле употребляются человеком в пищу. Водный настой листьев земляники лесной применяются в качестве мочегонного средства при мочекаменной и желчнокаменной болезнях. Их употребление также назначается при диабете и малокровии. Плоды применяют как витаминное средство.

Слайд 16

О каком растении говорится в загадке? Это зелье ты не тронь: Жжется больно, как огонь. Ответь на вопрос, решив уравнение. (3,5 - х) : 2,3 = 1,2

Слайд 17

О каком растении говорится в загадке? Это зелье ты не тронь: Жжется больно, как огонь. Ответь на вопрос, решив уравнение. Крапива используется в народной медицине для лечения многих болезней, применяется при различных кровотечениях, почечнокаменной, желчекаменной болезни, удушье, болезнях печени и желчных путей, отеках, заболеваниях сердца, туберкулезе, бронхиальной астме, бронхитах, аллергиях. Наружно крапиву используют при открытых ранах, кровотечениях, кожных заболеваниях, для укрепления и роста волос. (3,5 - х) : 2,3 = 1,2

Слайд 18

Если ты порезал ногу, не рыдай и не реви. Вот растенье на подмогу. Ты скорей его зови! Что это за растение? Правильное решение уравнения поможет ответить на этот вопрос. х : 4,8 + 3,6 = 3,9

Слайд 19

Если ты порезал ногу, не рыдай и не реви. Вот растенье на подмогу. Ты скорей его зови! Что это за растение? Правильное решение уравнения поможет ответить на этот вопрос. Настой из листьев подорожника обладает отхаркивающим свойством, благодаря чему и используется при лечении бронхитов, бронхиальной астмы, туберкулеза легких. Сок свежих листьев подорожника эффективен в лечении язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, хронических гастритов. А водный настой свежих листьев способствует быстрому очищению и лечению ран, порезов, кожных язв, нарывов и фурункулов. х : 4,8 + 3,6 = 3,9

Слайд 20

Назови растение, имеющее репутацию лекарства от 100 болезней. Реши уравнение и узнай ответ. х : 2,7 - 5,16 = 0,9

Слайд 21

Назови растение, имеющее репутацию лекарства от 100 болезней. Реши уравнение и узнай ответ. Зверобой применяют для лечения многих недугов: в качестве антисептического средства, для смазывания десен и полосканий, при заболеваниях дыхательных путей, гипертонии, анемии, при лечении пролежней, аллергии, ран, язв, сыпи, при болезнях мочевого пузыря, желудочно-кишечного тракта, болезнях почек, гриппе, слабости сердца, простудных заболеваниях, туберкулезе, для лечения мастита, желтухи, кашля, желудочных и легочных заболеваний, мигрени, при язве желудка, головной боли, нервных болезнях, повышенной кислотности желудочного сока. х : 2,7 - 5,16 = 0,9

Слайд 22

«Заветная тропинка» Чтобы выйти из леса и вернуться домой, вы должны проявить самостоятельность, показать волю и упорство.

Слайд 23

Итог урока Домашнее задание: 1 уровень: № 1476, № 1482, 2 уровень: № 1475, № 1513; тест по адресу: http://gomonova.ucoz.ru/index/5_klass/0-82 .

Слайд 24

Литература, интернет - ресурсы: http ://pedsovet.su/load/321-1-0-13961 , (шаблон); http:// www.ivanivanich.ru/disc.php?id=42&pg=3 , (цветок шиповника); http :// alisa25062.narod.ru/index/0-38 , (земляника); http :// images.yandex.ru/yandsearch?text= ... 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fdutsadok.com.ua%2Fclipart%2Fpriroda%2FBerezki.png , (березки); http:// www.lenagold.ru/fon/clipart/k/kolok2.html , (колокольчики); http:// www.lenagold.ru/fon/clipart/e/elka12.html , (елочки); http :// pda.privet.ru/post/126148058 , (ромашка); http:// www.cofe.ru/read-ka/article.asp?heading=86&article=13156 , (одуванчик); http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/1901774 / , (фиалка); http://m-elenka.com/korzini_png / , (корзина); http:// www.lenagold.ru/fon/clipart/g/grib7.html , (грибы); http :// www.liveinternet.ru/users/levu-sveta/post237918784 , (грибы); http:// lecherbs.com/page/3 , (подорожник); http:// www.inmoment.ru/beauty/health-body/useful-properties-products-k7.html , (крапива); http://www.asia.ru/ru/ProductInfo/521204.html , (зверобой); http://zelengarden.ru/zveroboj-poleznye-svojstva-lechenie/ , (зверобой); http://hqrest.com/1106-stock-vector-pine-cones-with-needles-26-mb-eps.html , (хвоя сосны);

Слайд 25

Литература, интернет - ресурсы: http://illustrators.ru/illustrations/380133 ,, (старичок-лесовичок); http://moiprava.at.ua/news/3 , (на привале); http://www.lkray.ru/images/stories/stone.png , (сказочный камень)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. 5 класс

Слайд 3

актуализация знаний; рефлексия; первичное закрепление, решение упражнений; проверка усвоения знаний; изучение нового материала; организационный момент , подведение итогов урока.

Слайд 4

Задание 1 Какая дробь называется десятичной? Как записывается десятичная дробь? Как сложить (вычесть) десятичные дроби? Как сравнивают десятичные дроби? Как выполняют округление чисел? Как выполняют умножение натуральных чисел?

Слайд 5

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Классная работа.

Слайд 6

Задание 2 Выяснить, как умножить десятичную дробь на натуральное число. Выяснить, как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д. Составить опорную схему.

Слайд 7

Задание 3 Сформулировать правило умножения дробей на натуральные числа. Сформулировать правило умножения десятичной дроби на 10,100, 1000 и т.д. Записать опорную схему на доске и в тетрадях.

Слайд 8

Умножение на натуральное число 2, 6 2,6 * 4 = 10,4 4 10,4 Умножение на 10, 100, 1000 и т.д. 9,6 7 54 * 1 0 = 96,754 34,5 2 6*1 0 0= 3452,6

Слайд 9

Задание 4 Выполнить умножение, комментируя решение (работа в группах по карточкам)

Слайд 10

Проверим: 3 * 8,3= 35 * 1,7= 173* 0,19= 137,64* 35= 25,85*98 = 127*1,5= 24,9 59,5 32,87 4817,4 2533,3 190,5 1. Найдите произведение:

Слайд 11

Проверим: 3,7 * 10 = 7,02 * 10 = 0,34 * 100 = 34,06 * 100 = 0,067 * 1000 = 45,48 * 1000 = 2. Выполните умножение 37 70,2 34 3406 67 45480

Слайд 12

Проверим: Все стороны шестиугольника имеют одинаковую длину 6,83 см. Найдите периметр шестиугольника. Ответ: 40,98 м.

Слайд 13

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Слайд 15

Задание 5 Выполнить тестирование на компьютере: - выполнить умножение; - внести номера правильных ответов в окна; - записать оценку в дневник. Вспомните правила техники безопасности при работе на компьютере!

Слайд 16

Задание 6 Домашнее задание: выучить правила (п.34, с.204); выполнить №1330, 1331, 1333 а,г,ж

Слайд 17

Задание 7 Выскажите свое мнение. Какую шляпу вам понравилось мысленно надевать больше всего? Обоснуйте ответ.

Слайд 19

Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение десятичных дробей .

Слайд 2

Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. Сеф Роман

Слайд 3

0,3•2 1,2•10 5,5:5 1,2•0,3 2,3+2,7 11•0,1 1,25-0,27 0,8•3 0,24•100 2,4:8 1 ,4•0,2 1,45•0,1 5,6-4,7 25,7- 1, 7 0,3 2,4 0,145 24 0,36 0,98 24 5 1,1 0,9 12 1,1 0,6 0,28 Реши и узнаешь кто к нам придёт в гости. ч п я ш к н а р а с а к о а

Слайд 4

О, горе мне горе, Серый Волк похитил мою бабушку, а чтобы её спасти но выполнить его задания. Спасибо вам, ребята, что бы я без вас делала.

Слайд 5

Ответьте на следующие вопросы. 1. Как перемножить две десятичные дроби? 2. Как умножить число на 0,1; 0,01 и т д? 3. Как умножить десятичную дробь на натуральное число? Задание I :

Слайд 6

Помогите волку высчитать, сколько нужно кг. краски, для того, чтобы покрасить его домик снаружи, если известно, что на 1 м 2 уходит 0, 2 кг? Высота равна 2,7м, ширина 3, 5 м и окно имеет размеры 0,5м и 0,5 м. Задание II .

Слайд 7

Я уезжаю на поезде № а b c в вагоне № d х y апреля. Если разгадаете шифр, то я верну бабушку. Серый волк . Телеграмма.

Слайд 8

Самостоятельная работа.

Слайд 9

Я уезжаю на поезде № а b c в вагоне № d х y апреля. Если разгадаете шифр, то я верну бабушку. Серый волк . Телеграмма. 144 8 27

Слайд 10

6 6 4 4 + + + = 20 Отгадай ребус.

Слайд 12

1. Задание на карточке. 2. Сочинить сказку по теме десятичные дроби. 3. Сочинить стихотворение по любому правилу, которое мы сегодня использовали. Домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА УРОКА : «Сложение и вычитание десятичных дробей» . 5 класс

Слайд 2

Математическое ралли

Слайд 3

Подготовка экипажей к старту

Слайд 4

Прочитайте дроби 909,7 О,69 175,019 57,1098

Слайд 5

Проверка местности

Слайд 6

Верно ли? 5, 76 < 6 ,67 О,89 < 2,89 3, 950 > 3,95 0, 46 > 0,046

Слайд 7

Гонки в городе

Слайд 8

Определи какой свет у светофора горит, определив верно ли утверждение. 1. Из двух десятичных дробей та меньше, у которой больше десятичных знаков; 2. Если десятичная дробь оканчивается нулем, то этот нуль можно отбросить, получится равная ей дробь; 3. Десятичная дробь увеличится, если справа приписать нуль; 4. Из двух десятичных дробей та больше, у которой больше целая часть; Счастливого пути! – + – +

Слайд 9

Авария, требуется ремонт

Слайд 10

1)3,8 – 2,4 = 1,4 2)0,6 + 0,3 = 0,9 3) 10 - 0,5 = 9,5 Угадай знак действия 4)3,8 + 4,7 = 8,5

Слайд 11

Остановка на дозаправку автомобилей

Слайд 12

Выполнить сложение десятичных дробей 1. 7,8 + 6,9 2. 129 + 9,72 3. 24,2 + 0,867 4. 1,45 + 3,965

Слайд 13

Выполнить вычитание десятичных дробей 1. 8,1 - 5,46 2. 93,3 - 0,081 3. 1 - 0,999 4. 37,2 - 0,03

Слайд 14

Переправа через реку

Слайд 15

Собственная скорость лодки 4,5 км / ч, скорость течения 2,5 км / ч. Найдите скорость лодки при движении по течению и против течения. Задача №1295

Слайд 16

Решение 1)4,5 + 2,5 = 7(км/ч) скорость по течению 2)4,5 – 2,5 = 2 (км/ч) скорость против течения Ответ: 7 км/ч, 2 км/ч.

Слайд 17

Отдых на привале

Слайд 18

7,6 * 6,99 > 18 , 04 * 18 , 4 9 < 0 , 3 * 0 , 30 = ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 19

Гонки по пересеченной местности

Слайд 20

Самостоятельная работа. 1вариант 1.Сравните: 1) 2,4 и 2,7 2) 3,04 и 3,11 2.Найти значение выражения: (4,8+3,4)-(5,2-3,9) 2 вариант 1. Сравните: 1) 2, 01 и 2, 0101 2) 15 ,04 2 и 3, 0419 2 . Найти значение выражения: 4,15+8,42-(5,85-3,42)

Слайд 21

Домашнее задание п.31 – п.33 № 1301, № 1324(а), № 1325(а).

Слайд 22

Результаты гонок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 класс Деление десятичной дроби на натуральное число.

Слайд 2

Кто ничего не изучает, Тот ничего не замечает. Кто ничего не замечает Тот вечно хнычет и скучает. Р.Сеф

Слайд 3

7,2 5,59 18,04 18,4 0,3 6 0,3 4,806 4,93 7, 040 7,04 > > > > = 1 > 2 < 3 =

Слайд 6

Задача. Кусок ленты длиной 19,2 м разрезали на 8 равных частей. Найдите длину каждой части. 19,2:8 =

Слайд 7

Деление десятичной дроби на натуральное число.

Слайд 8

Задача. Кусок ленты длиной 19,2 м разрезали на 8 равных частей. Найдите длину каждой части. Решение: 1)19,2 м=192 дм 2) 192:8=24 ( дм ) - длина ленты 3) 24 дм =2,4 м 19,2:8=2,4

Слайд 9

Разделить десятичную дробь на натуральное число - значит найти такую дробь , которая при умножении на это натуральное число дает делимое . 19 , 2 8 2 , 4 32 32 0 Проверка: 2 , 4 8 19 , 2

Слайд 10

Солнце всходит, Скрылась ночь, Запятая встать не прочь, Целую разделишь часть- Запятой не дай пропасть. Ставь ее и часть потом Дробную дели с трудом. Потому что без труда Не разделишь никогда! , !!!

Слайд 11

Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела.

Слайд 12

4,8 : 4 = 8,4 : 2 = 2,4 : 2 = 5,5 : 5 = 2,4 : 8 = 1,2 1,2 4,2 1,1 0,3

Слайд 13

Каждому правильному ответу соответствует буква. Найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово. 0,75 0,24 4,515 0,49 26,8 0,35 3,5 0,075 а и м у ц н о р

Слайд 14

Умница

Слайд 15

Домашнее задание. п. 35, № 1340 (а – д ), 1376 , о бабочке Монарх.

Слайд 17

Спасибо за урок!

Слайд 18

Литература : 1)Учебник: Математика, 5 класс. /Н.Я. Виленкин , В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд ./ М.: Мнемозина, 2012 и последующие издания. 2) Поурочные разработки к учебнику Н.Я.Виленкина . Книга для учителя. З.С.Стромова . Волгоград. Интернет – ресурсы : Источник шаблона: сайт http://pedsovet.su Бабочка картинки : http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%85&img_url=http%3A%2F%2Fs61.radikal.ru%2Fi173%2F1003%2Fa5%2F5a82db4afe89t.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=56&noreask=1&source=wiz О бабочке : http://lifeglobe.net/entry/1848 « Анимашка – бабочка» : http://mirgif.com/babochki.htm « Анимашка - солнышко» : http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%BE&img_url=http%3A%2F%2Fschool22z.narod.ru%2Fimages%2Fsemja2008%2Fimages%2Fkartinki%2Fso2.gif&pos=2&rpt=simage&lr=56&noreask=1&source=wiz


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

В своей жизни человек обязательно должен сделать три вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить сына китайская мудрость

Слайд 4

«Разминка» кроссворд Великая мудрость Секретное послание Угадай Конкурс переводчиков Кто быстрее Четырехугольник с секретом Конкурс капитанов Подумай! Сообрази! Найди ошибку

Слайд 5

«Разминка» Самая маленькая геометрическая фигура, не имеющая точного определения Равенство, содержащее неизвестную величину, обозначенную буквой У неё есть числитель и знаменатель Четырехугольник, у которого все углы и все стороны равны Это имеется у любого слова, растения и уравнения 1 2 3 4 5 Т О Ч К А У Р А В Н Е Н И Е Д Р О Б Ь В Д А Т К О Р Н

Слайд 6

Расшифруйте высказывание М.В.Ломоносова 3 .4 2.1 2.4 2.1 3.5 2.5 2.6 1.1 1.2 1.1 3.5 2.6 3.2 2.2 1.1 3.3 2.1 1.5 2.1 2.2 2.1 2.4 1.1 3.1 1.4 2.4 1.1 3.1 2.1 2.2 1.1 1.4 1.4 1.3 2.3 1.1 1.5 Ключ: 1 2 3 А Б Г Е З И К Л М Н Р Т У Ф Х Я 6 1 2 3 4 5

Слайд 7

Химия правая рука физики, математика - ее глаз.

Слайд 8

Реши каждый пример, выписав ответы в строчку и с помощью ключа получи зашифрованную фразу 1)(530+74) : 2 – 15 2)12 · 5 + 15 · 4 + 225 3)(370 + 122) : (317 - 313) – 25 4)320 : 20 + 200 1)(458 + 22) : (230 – 218) + 3 2)(35 : 7 + 100) • (38 : 19) • 3 3)(307 – 65) : 11 + 78 : 6 – 10 4)(75 + 15) : (103 – 73) – 2 К л ю ч : 1 – Ь; 2 – Т; 3 – Д; 4 – Е; 5 – Р; 6 - !; 7 – К; 8 – А; 9 – Ж. К л ю ч : 1 - !; 2 – Ц; 3 – О; 4 – М; 5 – Ы; 6 –Л; Н – 7; Ш – 8; 0 – Д. Например: (234 + 15) : 3 = 8 3 486 : 3 – 88 = 7 4 Ключ: 1- О; 2 – Е; 3 – Н; 4 - К; 5 – У; 6 – Л; 7 – А; 8 - З З Н А К Так держать ! Молодцы!

Слайд 9

Угадай, что это? Бывают в счете футбольного мачта 5б Никогда не стоит первым 4б Особое правило при делении 3б Меньше единицы 2б Не относится к натуральным числам 1б Цифра 0

Слайд 10

Встречаются везде в жизни 5б Имеет три измерения 4б Имеет объем 3б Один из них – куб 2б Есть грани, ребра 1б Параллелепипед

Слайд 11

Нумерация Древнего Египта: │- единицы; ∩ - десятки; e – сотни; Ϫ – тысячи ( ∩∩∩ | | | | | | | | ) • ( ее | | | ) – ( ∩∩∩∩∩∩∩ | | | | | ) • ( еееее∩ | | | | - ееее ∩∩∩∩∩∩∩ | | | | | | ) + ( ∩ | | | | | + ∩∩ | | | ) • ( ∩∩ | | ) = ϪϪϪϪϪеееееее (5700)

Слайд 12

Восстанови цепочку Х -0, 3 +0,7 -1 ? >1 <1 +1,1 +0,6 х =2,3 х =1 2,8 1

Слайд 13

Вычисли: 7 2 – 5 2 • 3 :4 -12 :2 ? 10 2 - 4 2 :4 +27 :3 • 5 ?

Слайд 14

Выполни вычисления и прочитай получившееся слово 6,8 : 2 10,5 : 5 80,64 : 8 М Е О Х Д А Н Р Ф 3,4 0,5 2,1 0,25 10,8 0,05 10,08 0,6 2,5 0,3 : 6 2,4 : 4 1:4 М О Н А Р Х

Слайд 15

Бабочки Монарх , как и птицы, улетают на зимовку. Они летят из Северной Америки в Южную, преодолевая расстояния более 3000 км.

Слайд 16

Какой из числовых рядов лишний? 2 5 8 11 14 1 4 7 10 13 3 4 5 6 7 1 2 4 8 16 2 6 18 54 162 5 10 20 40 80 6,2 2,6 8,6 0,8 3,2 9,8 Определите недостающие числа 3,2 9,2 5,6 1,6 4,9 19,6 3 4 5 6 7 2 6 18 54 162

Слайд 17

Показать числа, называя их по порядку 5555 25 14 24 3 9 13 7 8 10 1 2 4 5 6 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Слайд 18

Подумай! Сообрази! 1) Торговка, направляясь на базар, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их, да еще десяток, то у меня была бы целая сотня!». Сколько яблок было у торговки? (60 яблок) 2) Трехзначное число 87* делится на 5 и на 3. Какова последняя цифра? (цифра 0) 3) Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек, исполняет задушевную песню. К счастью, только четвертая часть мальчиков и третья часть девочек орет во все горло. Остальные только открывают рот. Найдите разность между мальчиками и девочками, орущими во все горло. (40) 4) Что всегда только увеличивается и никогда не уменьшается? (возраст) 5) Чем больше из нее берут, тем больше она становится. (яма)

Слайд 19

Подумай! Сообрази! 1) Внук спросил деда: «Сколько тебе лет?» дед ответил: «Если проживу еще половину того, что я прожил, да еще год, то мне будет 100 лет». Сколько лет деду? (66 лет) 2) Число яблок в корзине – двузначное число. Яблоки можно разделить поровну между двумя, тремя и пять детьми, но нельзя разделить между четырьмя детьми. Сколько яблок в корзине? (30 яблок) 3) 40 человек вошли в автобус. Пятая часть купила билеты, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был только у семи человек. Сколько человек поехали «зайцами»? (25 человек) 4) Как может кошка зайти в погреб с одной головой, а выйти с двумя? (если поймает мышь) 5) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)

Слайд 20

Найди ошибку 1. Найди ошибку и реши уравнение: 2х + х · 8 = 7,2 3х · 8 = 7,2 24х = 7,2 х=7,2 : 24 х = 3 О т в е т : 3 2х + 8х = 7,2 10х = 7,2 х = 7,2 : 10 х = 0,72 О т в е т : 0,72

Слайд 21

2. Найди ошибку и выполни вычисление: 2) 52 – 50 • 324 = 2 • 324 = 648 ( )

Слайд 22

Р е ф л е к с и я «Дерево» Украсьте дерево плодом, исходя из обозначения цвета Красный – урок очень интересный. Мне все понравилось. Желтый – мне понравился урок, но я не со всем справился Полосатый – я со всем справился, но урок был не очень интересный Зеленый – было скучно, я ничего не выполнил Дерево знаний

Слайд 24

Список литературы: А) Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. Математика. – Волгоград: Изд-во Учитель, 2003. – 134с. Ляшова Н.М., Кумскова Е.Н. и др. Открытые уроки. Математика 5, 6, 7, 9, 11 классы. Выпуск 2 – Волгоград: Изд-во Учитель, 2007. – 84 с. Ремчукова И.Б. Математика 5-8 классы. Игровые технологии на уроках – Волгоград: Изд-во Учитель, 2007. - 94 с. Б) Активные ссылки на используемые изображения Изображение крестиков и ноликов – http://humorland.org/game/739-krestiki-noliki.html Изображение совы - http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%20%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B0&noreask=1&lr=76&uinfo=sw-1349-sh-677-fw-1124-fh-471-pd-1 Фото М.В.Ломоносова http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC.%D0%B2.%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2&stype=image&lr=76&noreask=1&source=wiz

Слайд 25

Фото Древнего Египта http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B0&stype=image&lr=76&noreask=1&source=wiz Изображение пера, кисточки, карандаши, линейки, ластика, глобуса, мальчика, совы, дерева, геометрических фигур http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%205%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0&stype=image&lr=76&noreask=1&source=wiz Изображения бабочек Монарх http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&uinfo=sw-1349-sh-677-fw-1124-fh-471-pd-1&p=2&text=%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8%20%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%85%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&noreask=1&lr=76


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1.Число 2. То, что надо знать наизусть 3. Геометрическая фигура 4. Арифметическое действие 5. Единица измерения 6. Равенство, содержащее неизвестное 7. Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой 8. Математический инструмент 9. Геометрическая фигура 10. Деление на измерительных приборах К В А Д Р А Т М И Л Л И О Н П Р А В И Л О Т Р Е У Г О Л Ь Н И К Д Е Л Е Н И Е М Е Т Р У Р А В Н Е Н И Е Т О Ч К А Л И Н Е Й К А Ш К А Л А

Слайд 4

Спешим на помощь

Слайд 5

18 7 11 70 4 60 4 64 60 ЗАДАНИЕ 1. У Р А В Н Е Н Е И В Р Е И Н А У 16 :16 +27 :2 ×5 ×4 +44 :6 -3 ×2 -6 ×3 +12 16 16 16 -2 :2 +8 ×4

Слайд 6

ЗАДАНИЕ 2 Решить уравнение: 87 - ( 41 + х ) = 22 х = 24

Слайд 7

ЗАДАЧА В жёлтой папке 52 листа бумаги, что на 13 листов больше , чем в зелёной. В синей папке столько листов , сколько в жёлтой и зелёной вместе. Сколько листов бумаги в трёх папках? Ответ: 182 листа

Слайд 8

коль нужно тебе какой запор отпереть, произнеси вслух чему равен периметр треугольника, мигом исполнится

Слайд 9

Периметр треугольника АДЕ равен 50 см. Сторона АД равна 12 см, сторона АЕ больше стороны АД на 10 см. Найдите длину стороны ДЕ ЗАДАЧА ДЕ = 16 см

Слайд 11

Самостоятельная работа 1 вариант (257 – х) + 124 = 149 2 вариант 165 – (х + 112) = 37 3 вариант 44 + (х – 85) = 105 4 вариант 243 – (х + 83) = 112 5 вариант (135 + х) – 37 = 108 6 вариант 375 – (х - 218) = 123 232; 16; 146; 48; 10; 470

Слайд 12

Ссылки на картинки Иван царевич http://skill.ru/images/2006/05/29/137707.jpg На коне http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=124448255-63-72&n=21 Баба яга http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=420411724-43-72&n=21 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=112924571-51-72&n=21 http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=354059746-34-72&n=21 Свадьба http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=93882695-21-72&n=21 Кощей http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=163039860-29-72&n=21 Царевна http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=806838655-27-72&n=21


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В мире сказок 5 класс Урок по теме: «Решение текстовых задач»

Слайд 2

В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло!

Слайд 3

Вычислите устно 100 : 25 * 7 : 2 + 26 16 * 3 - 12 : 12 * 23 90 – 16 : 2 + 23 : 5 50 + 19 : 3 + 47 : 5 42 + 26 : 2 - 16 * 3 60 – 22 : 2 + 46 : 5 40 69 12 54 14 13

Слайд 4

"Лабиринт" 1000 4 5 8 3 2 10 10 25 100 5 50 5 10 25 2

Слайд 5

МОЛОДЦЫ!

Слайд 6

Найдите ошибку! А) 90 + 81 + 9 = 180 Б) 141 – 74 = 67 В) 223 + 3 * 9 = 252 Г) 18 * 4 + 28 * 3 = 156 Д) 77 * 11 + 401 = 1248 Е) 20 + 16 + 42 = 77 250 76

Слайд 7

Спасибо!

Слайд 8

Плуто лег спать пораньше, в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на восемь часов с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он проспал, пока его не разбудил будильник?

Слайд 9

В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живет по шесть лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой-путешественницей. Сколько нужно уток, чтобы осуществилась их мечта? Надеюсь, вы не забыли способ передвижения лягушки-путешественницы по воздуху! Задача № 1

Слайд 10

Узнав о дне рождения ослика Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа? Задача № 2

Слайд 11

Физкультминутка

Слайд 12

Задача № 3 Белоснежка, Золушка и Спящая Красавица сели пить чай. Белоснежка и Золушка выпили вдвоём 11 чашек, Белоснежка и Спящая Красавица - 15, а Золушка и Спящая красавица - 14. Сколько чашек чая выпили все три девушки вместе?

Слайд 13

Решите задачу У: с. 65 № 292

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Умножение и деление десятичных дробей На 10, 100 и 1 000»

Слайд 2

«Математика является самой древней из всех наук, вместе с тем остаётся вечно молодой»

Слайд 3

Чтобы умножить целое число на 10, надо справа приписать один нуль. 7 Х 10 = 7 0 12 х 10 = 12 0 6 х 100 = 6 00 34 х 100 = 3 400 Чтобы умножить целое число на 1 000, надо справа приписать три нуля. 2 х 1 000 = 2 000 46 х 1 000 = 46 000 Чтобы умножить целое число на 100, надо справа приписать два нуля.

Слайд 4

Чтобы разделить целое число на 10, надо справа отбросить один нуль. 6 0 : 10 = 6 25 0 : 10 = 25 8 00 : 100 = 8 13 00 : 100 = 13 Чтобы разделить целое число на 1 000, надо справа отбросить три нуля. 7 000 : 1 000 = 7 33 000 : 1 000 = 33 Чтобы разделить целое число на 100, надо справа отбросить два нуля.

Слайд 5

Таблица классов и разрядов Класс тысяч Класс единиц Класс десятичных долей сотни десятки единицы сотни десятки единицы десятые сотые тысячные 4 0 3 1 5 7 5 8 0 0 1 6 8 2 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

Слайд 6

Дробь не изменится, если в конце записи десятичных долей приписать или отбросить нули. 1.Выразить десятичные дроби в сотых долях: 3,2 34,6 0,8 501,3 18,7 2.Выразить десятичные дроби в тысячных долях: 4, 35 0,5 10,07 8,2 0,87 3. Выразить десятичные дроби в более крупных долях: 1,700 13,010 78,900 7,500 0,100

Слайд 7

* Чтобы умножить десятичную дробь на 10, надо запятую перенести на один знак вправо. * Чтобы разделить десятичную дробь на 10, надо запятую перенести на один знак влево. 1,7 х 10 2,13 : 10 17 0,213

Слайд 8

. *Чтобы умножить десятичную дробь на 100, надо запятую перенести на два знака вправо. *Чтобы разделить десятичную дробь на 100, надо запятую перенести на два знака влево. 24,56 х 100 58 : 100 0,58 2 456

Слайд 9

*Чтобы умножить десятичную дробь на 1000, надо запятую перенести на три знака вправо. *Чтобы разделить десятичную дробь на 1000, надо запятую перенести на три знака влево. 47,2 х 1 000 30 : 1 000 47200 0,030

Слайд 10

Физминутка Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно. Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом на месте. Хлопнем пару раз в ладошки И потопаем немножко. А теперь представим, детки, Будто руки наши- ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели.

Слайд 11

Ну – ка , в сторону карандаши, Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души. Проверь и найди ошибку 38 х 10 = 380 654 : 10 = 6,54 98,76 х 100 = 9,876 7 х 1 000 = 7 000 0,1 х 100 = 10 853 : 100 = 0,853

Слайд 12

Всем желаю я удачи При решении задачи! В школьном буфете было продано 100 порций редиса с яйцом. Вычислите, сколько потребовалось граммов сметаны, редиса, яиц, соли для этих порций, если : 1 порция: 100 порций: Редис - 100г ? Яйца – 20г ? Сметана – 30г ? Соль – 2г ?

Слайд 13

0,01 567,98 38,973 7,8 0,54 9,129 Умножить на 1 000 Умножить на 10 Умножить на 100

Слайд 14

76,5 45 Разделить на 10 321 Разделить на 1 000 0,4 7 Разделить на 100 763,8

Слайд 15

№ А Б В Г 1 2,3 • 10 0,23 23 230 0,023 2 0,7 : 10 7 70 0,07 0,007 3 127,01 • 100 1270,1 12,701 1,2701 12701 4 13,2 : 100 0,132 1,32 132 1320 5 17 : 1000 1,7 0,17 0,017 17000 6 2,09 • 1000 20,9 2090 209 0,209 7 15 • 0,1 0,15 150 15 1,5 8 314,2: 1000 0,3142 3,142 31,42 3142 9 55: 100 0,55 5,5 0,055 5500 Тест: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1 000»

Слайд 16

М о л о д ц ы ! За урок спасибо всем.