Воспитательно - образовательный недельный план

План воспитательно -образоватеььный расписан на неделю, с описанием всех занятий, согласно режима дня и сетки занятий по дополнительному образованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nedelinyy_12.02-16.02.2024_g.docx50.37 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата проверки:

Старший воспитатель/методист__________

Дата: #1075;.

Тема: «Животные леса»

(

Цель: Знакомство с отличительными особенностями животных леса, их внешним видом, образом жизни. Учить узнавать по характерным особенностям и называть этих животных .

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать познавательную деятельность детей;
  • обогащать и активизировать словарь детей по теме недели;
  • повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.

Развивающие:

  • развивать внимание детей;
  • развивать воображение;
  • развивать умение распознавать эмоциональное состояние в различных ситуациях;
  • развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества – любви, доброты; умение сочувствовать;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость;
  • воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов;
  • развивать умение применять свои знания в игровой практике.

Словарная работа: Формирование словаря – существительными – птица, ветка, перо, клюв; прилагательными – красивая, громкоголосая, пестрая, большая, маленькая; глаголами – лететь, петь, есть, пить.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Итоговое мероприятие: Выставка работ по теме недели.

Группа: 42

Воспитатели: Павленко Н.О., Булатова З.Д.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

#1075;.

#1042;ремя: 09

Вид детской деятельности:

Художественно-этетическое развитие (лепка).

Тема 55. «Птичка прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части клюва, хвост, крылышки.

Далее см.

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Средняя группа.

#1042;ремя:

Вид детской деятельности:

Музыкальная (музыка)

)

Первая половина дня

Утренняя беседа: Беседа «В каких сказках действие происходит зимой ?»

Цель: развитие монологической, диалогической речи.

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) комплекс № 4

Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались

И еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли

Суп поели, спать легли.

Утренний круг: «Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга в ласковой форме с помощью колокольчика. Дети называя имя соседа передают друг другу колокольчик.

- Здравствуй, Анечка! Дин-дон-дон!

- Здравствуй, Ванечка! Дин-дон-дон!

Г/р Беседа с детьми на тему: «Зимушка-зима». Цель: Уточнить представления о зиме, признаках зимы.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведение при самостоятельной деятельности в группе»

КГН (перед завтраком):

Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены.

Прогулка № 1:

Наблюдение за погодой

Цель: формировать умение характеризовать состояние погоды.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Попади в цель»

Цель: Развивать глазомер, меткость. Подвижная игра: «Мы веселые ребята».

Цель: развивать быстроту бега

Труд на прогулке: собрать игрушки (по желанию)

Цель: воспитывать желание помочь взрослым. Игровое оборудование на прогулке:

Мяч, машины, куклы.

Возвращение с прогулки, кгн. «Пушистые зайчики»

Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук.

Г/р Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино». Цель: развивать представления детей о зиме в деревне, сюжет сказки.

Подготовка к обеду. Обед. КГН.

Сервировка стола к обеду.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Подготовка к полднику, кгн. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Индивидуальная: Д/и «Одежда зимой». Цель: закрепить знания зимней одежды. Развивать словарный запас у детей.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Групповая работа «Загадки и отгадки» (приметы зимы)

Цель: развивать логическое мышление.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: куклы, кукольные домики, мебель, посуда.

Дидактические игры

«Когда это бывает?»

Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь); использовать в речи соответствующие слова; развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам. «Да или нет».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Оборудование книжного уголка:

«Декабрь» - слайды, «Изображение зимних пейзажей», Стихи и рассказы про зиму, родной край.

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- паззлы

- «Разложи по баночкам»

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

пластилин, бумага, кисти, краски, баночки-непроливайки, салфетки.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему «Приметы зимы», «Наш сад» и нарисовать его совместно.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям совместно с детьми выучить небольшое стихотворение на тему:«Животные леса».

Рекомендовать родителям изготовить с детьми поделки к конкурсу. «Кормушка для птиц»

Вторник

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

Тема: Занятие 2.

Программное содержание:

- Упражнять считать движения в пределах 5

. Далее см.

Литература:

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Средняя группа.

2. Время:

Вид детской деятельности:

Двигательная (физическое развитие и ИФК) (спортзал).

Первая половина дня

Утренняя беседа: Каких ты знаешь птиц?

Цель: развитие монологической, диалогической речи.

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) комплекс № 4

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку». Цель: учить детей делать губы трубочкой. Развивать умение сильно дуть воздух.

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе.

Утренний круг: «Доброе утро»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Беседа с детьми на тему: «Зимние забавы». Цель: Уточнить у детей знания о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе»

КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?»

Прогулка № 1

Наблюдение за живой природой Цель: формировать знания о зимнем месяце (декабрь), сезонных изменениях; воспитывать любовь к природе.

Двигательно-оздоровительная деятельность:

«Перепрыгни предмет»

Цель: развивать прыжки вверх. Подвижная игра «Птицы и автомобиль»

Цель: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса

Труд на свежем воздухе: собрать игрушки

Цель: воспитывать желание помочь друг другу. Игровое оборудование на прогулке: лопаты, мячи, машины.

Возвращение с прогулки.

Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте.

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето». Цель: научить заботиться о близких людях. Развивать у детей познавательный интерес о ценностях доброты и взаимопомощи.

Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола.

Обед.

Подготовка ко сну.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Подготовка к полднику, кгн.

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Индивидуальная работа: Упражнение на развитие мелкой моторике рук «Выложи сам». Цель: развивать умение выложить снежинку из счетных палочек столике.

Самостоятельная игровая деятельность.

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Г/р ЧХЛ: рнс «Снегурочка». Цель: Продолжить приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Развивать у детей внимательность.

Подготовка к ужину. Ужин

Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы)

И/р рассказывание по набору иллюстраций «Жила – была Зимушка-зима». Цель: активизировать лексику детей на основе углубления знаний о сказочном персонаже. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания.

П/р Физминутка «Веселый паровозик».

Цель: формировать координацию речи и движения.

Г/р Свободные игры с конструктором.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации муз. руководителя повторить слова песен к празднику 8 марта

Среда

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности: Коммуникативная (развитие речи)

Занятие 2: Звуковая куоьтуры речи . звук Ч

Цель: Упражнять детей в правильном и четком произношении звука Ч

Далее см.

Литература: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи.»

Средняя группа.

2. Время:

Вид детской деятельности:

Музыкальная (музыка)

Первая половина дня

Утренняя беседа: «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?»

Цель: развитие монологической, диалогической речи.

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) комплекс № 4

Утренний круг: «Доброе утро»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами»

КГН (перед завтраком)

Беседа «Держим ложку правильно»

Прогулка №1

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра: «Кот и мыши».

Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу;

Труд на свежем воздухе: уборка игрушек после прогулки. Цель: воспитывать трудолюбие.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Г/р Рассматривание иллюстраций «Дети на прогулке зимой». Цель: развивать у детей воображение; память, внимание. Вовлечь детей в разговор, развивать умение вести диалог.

Подготовка к полднику, кгн.

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовая деятельность в группе по желанию детей.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину. Ужин И/р игра «Ледовый дворец». Цель: способствовать возникновению игр со строительным материалом. Развивать умение играть сообща, делиться конструктором.

П/р «Больница», сюжет «Заболел в лесу зайка». Цель: развивать представление детей о трудовых действиях врача и медсестры, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации муз. руководителя повторить слова песни «Бабушка моя»

Четверг

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Рисование

Тема 44. Рисование «Девочка пляшет»

Цель: Учить детей рисовать фигуру человека , передавая простейшке соотношения по величине голова маленькая, туловище большое

а. Далее см.

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Средняя группа.

2. Время:

Вид детской деятельности:

Двигательная (физическое развитие и ИФК) (спортзал).

Первая половина дня

Утренняя беседа: «Зачем нужно кормить птиц зимой».

Цель: развитие монологической, диалогической речи.

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) комплекс № 4

Игровое упражнение «Снеговик». Выкладывание снеговика из предложенных геометрических фигур: голова – маленький круг, туловище – круг побольше, руки и ноги – круги совсем маленькие. Вместе назвать части тела и фигуры. Цель: развивать конструктивные возможности детей

Утренний круг: «Доброе утро»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Прогулка №1

Наблюдение за деревьями

Цель: развивать и воспитывать бережное отношение к природе

Труд на свежем воздухе: по желанию детей – собрать мусор, ветки с участка.

Подвижная игра: «Ловушки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: машины, мячи, ведра.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Кто быстрее» упражнять в беге, по подгруппам.

Дыхательная гимнастика.

Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава.

Г/р ЧХЛ: стихотворение А.Барто «Снег».. Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Помочь понять смысл. Стимулировать участие детей в проговаривании отдельных слов и предложений.

Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию)

Обед. Подготовка ко сну «Сонные сказки».

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья», сюжет «Готовим обед для Снежной Королевы». Цель: развивать умение играть в коллективе, делиться игрушками, взаимодействовать. Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды. Способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими.Индивидуальная работа: Геометрические фигуры

Индивидуальная работа Д/И «Ветерок».

Цель: развитие речевого дыхания, закрепление знаний об основных цветах.

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Групповая работа. Игровая ситуация «Магазин»

Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Рекомендации для родителей

Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к дому и детскому саду безопасность на дороге».

Взаимодействие с узкими специалистами

- по ФК: рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в зимний период

- по музыке: Поем песенки про Зиму

- с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речью

- с мед. сестрой: рекомендации про профилактики Гриппа и ОРВИ

Пятница

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир)

Тема 12 Посадка лука

Программное содержание: Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения.

. Далее см.

Литература: О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой с детском саду.

Средняя группа.

2. Время:

Вид детской деятельности:

Изобразительная деятельность (аппликация).

Тема 46: «Лиса из геометрических фигур».

Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части , для создания образа предмета.

. Далее см.

Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Средняя группа.

Первая половина дня

Утренняя беседа: «Рассматривание красочных картинок с изображением птиц».

Цель: развитие монологической, диалогической речи, расширение кругозора.

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) комплекс № 4

Игровое упражнение «Снеговик». Выкладывание снеговика из предложенных геометрических фигур: голова – маленький круг, туловище – круг побольше, руки и ноги – круги совсем маленькие. Вместе назвать части тела и фигуры. Цель: развивать конструктивные возможности детей

Утренний круг: «Доброе утро»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Прогулка №1

Наблюдение за птицами

Цель: развивать и воспитывать бережное отношение к природе

Труд на свежем воздухе: по желанию детей – собрать мусор, ветки с участка.

Подвижная игра: «Ловушки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: машины, мячи, ведра.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Кто быстрее» упражнять в беге, по подгруппам.

Дыхательная гимнастика.

Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава.

Г/р Русская народная песенка «Уж ты, зимушка-зима».

Уж ты, зимушка-зима,

Закрутила, замела

Все дорожки, все лужки;

Негде Дашеньке пройти.

Цель: познакомить детей с песенкой. Помочь понять смысл. Стимулировать участие детей в проговаривании отдельных слов и предложений.

Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию)

Обед. Подготовка ко сну «Сонные сказки».

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья», сюжет «Обед для друзей». Цель: продолжить знакомить детей с работой мамы и поваров. Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности; воспитание культуры поведения в коллективе. Развитие игровой активности.

Индивидуальная работа: Работа в книжном уголке. Рассматривание книг на выставке. Цель: продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Учить детей «читать книги» за столом, бережно относиться к книгам.

Индивидуальная работа Д/И «Ветерок».

Цель: развитие речевого дыхания, закрепление знаний об основных цветах.

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Групповая работа. Игровая ситуация «Магазин»

Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Памятка для родителей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Взаимодействие с узкими специалистами

- по ФК: рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в зимний период

- по музыке: поем песенки изучаем новые движения

- с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речью.

- с мед. сестрой: рекомендации про профилактики Гриппа и ОРВИ