Педагогические советы в ДОУ

Лариса Васильевна Ботоева

Педагогический совет постоянно действующий коллегиональный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионализма педагогических работников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет №2:
« Изобразительная деятельность в детском саду. Современные проблемы и решения» ( ноябрь)
Подготовка к педсовету:

  • Коллективные просмотры открытых занятий:
  • Лепка (сюжетная) - группа «Капитошка» Купрякова А.Е.
  • Аппликация ( декоративная) группа «Колокольчики» Забанова А.Н.
  • Аппликация (сюжетная) – группа «Воробушки» Павлова Е.В.
  • Сообщения:
  • Воспитание интереса к рисованию детей младшего возраста ( Баинова В.В.)
  • Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность (Онхонова Е.А.)

Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов в изобразительной деятельности дошкольников.

Задачи: • установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию изобразительных и творческих способностей детей;

• создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов;

• стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.

Повестка:

Теоретическая часть:

#1054;бзор темы.

#1056;езультаты тематического контроля «Организация воспитательно-образовательной работы по изобразительной деятельности дошкольников»

Практическая часть:

#1057;ообщение из опыта работы:

Воспитание интереса к рисованию детей младшего возраста ( Баинова В.В.)

Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность (Онхонова Е.А.)

Деловая игра

5. Итоги. Решение педсовета

Ход педсовета:

Теоретическая часть:

#1054;бзор темы.

Уважаемые коллеги! Мы провели семинары-практикумы, мастер-классы, открытые занятия, смотр –конкурс центров изодеятельности. Сегодня мы еще раз обсудим актуальные вопросы по изодеятельности дошкольников.

В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок радуется красивому изображению, которое создал сам или огорчается, если что то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевает изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Занятия по изодеятельности создают основу для полноценного общения детей между собой и со взрослыми, выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных мыслей, снимают нервное напряжение, вызывают радостное настроение обеспечивают эмоционально положительное состояние. Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс занятия по изодеятельности. Руководство изодеятельностью требует от воспитателей знания специфики детского вторчества, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками и развитию творческого потенциала.

#1056;езультаты тематического контроля «Организация воспитательно-образовательной работы по изобразительной деятельности дошкольников»

Практическая часть:

#1057;ообщение из опыта работы:

Воспитание интереса к рисованию детей младшего возраста (Баинова В.В.)

Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность (Онхонова Е.А.)

Деловая игра «Путешествие в мир искусства»:

Правила деловой игры:

Все участники делятся на 2 команды (правила принадлежности к той или иной команде и очередности ответов устанавливается жеребьевкой. Все участники выбирают снежинки голубого или белого цвета, тем самым распределяясь по командам).

Разминка «Чем я буду рисовать?»

Назовите художественные материалы, используемые в ДОУ (с мячом). Фишка достанется тому, кто назовет последнее слово.

Первый конкурс "Художники и художественные произведения".

Условия конкурса: дается краткое описание картины или некоторые важные события из биографии художника, педагоги должны назвать художника или определить название картины. Та команда, которая первая поднимет руку и даст правильный ответ, получает фишку.

Вопросы:

1. Какого русского художника называли "певцом русской природы"? (Ивана Ивановича Шишкина).

2. Один из лучших пейзажей какого художника называется "Золотая осень"? (Исаака Левитана).

3. Как называется известная картина Шишкина с медведями? ("Утро в сосновом лесу").

4. Как звали основателя знаменитой картинной галереи, которая находится в Москве?(Петр Михайлович Третьяков).

5. Назовите русского художника-морениста, автора картин: "Волна", "Черное море", и др.(Иван Константинович Айвазовский).

Второй конкурс: ознакомление дошкольников с живописью проходит поэтапно. Первый этап – искусствоведческий рассказ педагога

Составьте структуру искусствоведческого рассказа по картине

1. Сообщение названия картины

2. Сообщение фамилии художника

3. О чем написана картина

4. Что самое главное в картине ( выделить композиционный центр)

5. Как оно изображено ( цвет, построение, расположение)

#1095;то изображено вокруг главного в произведении и как с ним соединены детали

7 что красивого показал своим произведением художник

8. О чем думается, что вспоминается

Второй этап: Рассматривание картин начинается с постановки вопросов более обобщенного характера. Составьте структуру вопросов по картине

Например:

- О чём картина?

- Почему думаете так, расскажите?

- Как бы вы назвали картину?

- Почему именно так?

- Что красивого и удивительного передал художник в образах людей, пейзаже, предметах?

- Как он изобразил это в картине?

- Какое настроение вызывает картина?

- Отчего возникает такое настроение?

- Что хотел сказать художник своей картиной?

Третий конкурс "Термины изобразительного искусства".

На столе лежат карточки с номерами. Капитаны команд подходят, берут карточку и определить, что это за термин изобразительного искусства.

1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. (натюрморт).

2. Точная передача произведения художника, сделанная в типографии (репродукция).

3. Объект изображения (натура).

4. Изображение художником конкретного человека или группы людей (портрет).

5. Жанр живописи, изображающий природу (пейзаж)

6. Искусство строительства и украшения зданий (архитектура).

7. Рисунок с целью сбора материала для композиции (зарисовка).

8. Изображение художника самого себя (автопортрет).

9. Художник, изображающих животных (анималист).

10. художник изображающий море (маринист)

#1042;ыберите из представленных репродукций картины В.М.Васнецова

(Аленушка, Богатыри, Иван-царевич и серый волк)

12. Выберите из представленных портретов портрет И.И. Шишкина, и его репродукции картин ( Сосна, рожь, три медведя)

#1053;айдите портрет художника В.М.Васнецова, И.И.Шишкина.

14. Найдите картину И.И.Шишкина, И.Э. Грабаря, И.И. Левитана

Четвертый конкурс «Мозговой штурм»

Вопросы задаются одновременно двум командам. Та, что первой даст ответ, получает оценочную фишку. Вторая команда может дополнить ответ первой и также заработать фишку.

  1. Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра).
  2. Что такое живопись? (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета).
  3. Что такое графика?(Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки, сделанные карандашом, тушью, а также гравюры)

Решение кроссворда по теме «Народно-прикладное искусство в работе с детьми». заполнив горизонтальные строки кроссворда вы сможете прочитать название русского праздника.

  1. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? ( синий)
  2. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский майдан ( дерево)
  3. Материал , из которого изготавливают дымковскую игрушку?
  4. Название промысла характерно изготовление подносов ? ( жостово)
  5. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так ( золотая)
  6. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково, филимоново, каргополья ( игрушка)
  7. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье (гончар)
  8. Поскольку изделий малой декоративной пластики (изделия дымковских, каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств их можно отнести? (скульптура)
  9. Предмет домашней утвари которым особенно прославились Городецкие мастера (прялка).

Итак , ярмарка эта называется свистуньей

  • Назовите методы и приемы в изобразительной деятельности. (Наглядные методы и приемы: наблюдение. Рассматривание (обследование) предмета, образец, показ картины, показ способов изображения и способов действия.
  • Словесные: беседа, объяснение, вопросы, поощрения, совет, художественное слово.
  • Практические: экспериментирование с цветом, различными изобразительными средствами. Игровые)

5. Итоги. Решение педсовета

Проект решения педсовета:

#1055;ринять к исполнению рекомендации по результатам тематической проверки

Срок: постоянно, ответственные: воспитатели

#1056;егулярно пополнять центры изодеятельности в группах

Срок: постоянно ответственные: воспитатели

#1055;родолжать проводить выставки детского творчества

Срок: постоянно ответственные: воспитатели

#1040;ктивно участвовать в конкурсах различных уровней

Срок: постоянно ответственные: воспитатели, старший воспитатель

#1055;родолжать систематически планировать различные формы, методы и приемы работы с детьми по изобразительной деятельности, особое внимание уделяя целям и задачам.

Срок: постоянно ответственные: воспитатели


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет №2 « Изобразительная деятельность в детском саду. Современные проблемы и решения»

Слайд 2

Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов в изобразительной деятельности дошкольников.

Слайд 3

Повестка: 4 Теоретическая часть: обзор темы 1 2 3 5 Практическая часть: Итоговая часть: Рефлексия Результаты тематического контроля «Организация воспитательно-образовательной работы по изодеятельности дошкольников» Сообщения из опыта работы Деловая игра «Путешествие в мир искусства»

Слайд 4

Разминка Чем я буду рисовать? Назовите художественные материалы. Фишка достанется тому кто назовет последнее слово

Слайд 5

«Путешествие в мир искусства» 1. Какого русского художника называли "певцом русской природы"? 2. Один из лучших пейзажей какого художника называется "Золотая осень"? 3. Как называется известная картина Шишкина с медведями? 4. Как звали основателя знаменитой картинной галереи, которая находится в Москве? 5. Назовите русского художника-морениста , автора картин: "Волна", "Черное море", «Девятый вал»

Слайд 6

Задание командам: Составьте структуру искусствоведческого рассказа по картине ( команда «белые снежинки») Составьте структуру вопросов по картине (Команда « голубые снежинки»)

Слайд 7

Выберите из представленных репродукций картины В.М.Васнецова 12. Выберите из представленных портретов портрет И.И. Шишкина, и его репродукции картин Найдите картину И.И. Левитана, В. Серова . Конкурс «Капитанов»

Слайд 8

Найдите портрет художника И.И Шишкина

Слайд 9

Выберите из представленных репродукций картины В.М.Васнецова

Слайд 10

Найдите картину И.Левитана

Слайд 11

Найдите картины В. Серова

Слайд 12

Игра «Картина» Каждый задумывает персонажа для картины Педагог сообщает: «Я солнышко, хочу взять в картину тебя. Скажи , кто ты?» они берутся за руки и второй ребенок приглашает другого, так до тех пор , пока все дети не войдут в картину.

Слайд 13

Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. Что такое живопись? ). Что такое графика? Команды поднимают руку, кто первый ответит получает фишку

Слайд 14

ответы Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра). Что такое живопись? (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета). Что такое графика? ( Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки, сделанные карандашом, тушью, а также гравюры)

Слайд 15

Игра «Подзорная труба» Цель: учить детей выделять объекты, изображенные на картине Описание игры: навести глазок подзорной трубы на один объект, написать и описать его.

Слайд 17

Назовите методы и приемы в изобразительной деятельности. Команды поднимают руку, кто первый ответит получает фишку

Слайд 18

Ответ: Наглядные методы и приемы: наблюдение. Рассматривание (обследование) предмета, образец, показ картины, показ способов изображения и способов действия. Словесные: беседа, объяснение, вопросы, поощрения, совет, художественное слово. Практические: экспериментирование с цветом, различными изобразительными средствами.

Слайд 19

1.Принять к исполнению рекомендации по результатам тематической проверки Срок: постоянно, ответственные: воспитатели 2.Регулярно пополнять центры изодеятельности в группах Срок: постоянно ответственные: воспитатели 3.Продолжать проводить выставки детского творчества Срок: постоянно ответственные: воспитатели 4.Активно участвовать в конкурсах различных уровней Срок: постоянно ответственные: воспитатели, старший воспитатель 5.Продолжать систематически планировать различные формы, методы и приемы работы с детьми по изобразительной деятельности, особое внимание уделяя целям и задачам. Срок: постоянно ответственные: воспитатели Проект решения педсовета:

Слайд 20

Спасибо за внимание!