Базовая площадка

Данные материалы базовой площадки представлены в виде управленческого проекта по сопровождению иноязычных детей Результаты деятельности площадки рефлексивно изучены в течение учебного года, представлены в конкретных характеристиках и измеримых показателях (оценках по успеваемости, итогового тестового мониторинга узких специалистов), подтверждающих решение всех задач и достижение цели речевой адаптации в условиях массового пребывания детей в школе № 16. Ожидается, что любая речевая практика для иноязычных детей будет полезна, как в плане развития устной и письменной речи детей с неродным русским языком, так и для дальнейшей трансляции полученного опыта в педагогическое сообщество города. В этом помогут совместные действия коррекционных специалистов, педагогов, администрации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlencheskiy_proekt.docx53.83 КБ

Предварительный просмотр:

Управленческий проект
по сопровождению и поддержке деятельности городской базовой площадки в МАОУ СШ №16

  1. Паспорт управленческого проекта

Краткое название муниципальной образовательной организации (по Уставу)

МАОУ СШ № 16 «Имени Героя Советского Союза М.Н. Цукановой»

Ф.И.О. руководителя муниципальной образовательной организации

Жарич Людмила Анатольевна

Команда проекта

Журавлева С.А. - разработчик проекта,

Ключевые исполнители:

Журавлева С.А., учитель-логопед, ведущий специалист по развитию речи и коммуникации.

Барышева Н.В., учитель-дефектолог, основной  специалист по развитию мыслительных процессов, знаний, умений и навыков об окружающем мире.

Назаренко Т.В., педагог-психолог и учитель начальных классов,  специалист по РКИ, развивающий высшие психические функции и речевую мотивацию инофонов.

Мальцева Е.О., Меркель А.О., Хрекова Е.В., Назаренко Т.В., Богданова А.О.: учителя начальных классов, классные руководители пилотных классов, принимающие непосредственное участие в интегративном процессе внедрения приемов, методов, технологий логопедического, дефектологического, психологического направления

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2024 г. – июнь 2025 г.? (C возможностью пролонгации на 1-2 года при положительной динамике речевой адаптации учащихся с неродным русским языком)

Тип городской базовой площадки (разработческий, внедренческий, стажировочный)

Внедренческий.

Тема деятельности городской базовой площадки

Система фронтальной коррекционно-развивающей работы по языковой адаптации иноязычных обучающихся, имеющих трудности в обучении.

Аннотация деятельности городской базовой площадки

Педагогами будут осваиваться и применяться на классных занятиях для речевого развития иноязычных учащихся методики коррекционно-развивающего направления, а также методики взаимопередачи тем, взаимообмена заданий, взаимопроверки индивидуальных заданий, взаимотренажа.

В календарно-тематических планах обучения среди начальных классов выделяется 1 раз в неделю по 5-7 минут от урока, (по литературному чтению, русскому языку, обучению грамоте и др.) для совместной (интегрированной) работы с узкими специалистами в пределах классной аудитории.

Для учащихся первых классов совместная работа педагогов и узких специалистов проводится во время динамических пауз.

Для иноязычных детей, имеющих стабильные трудности в обучении, организуется дополнительное психолого-педагогическое сопровождение, фронтальные коррекционные занятия, включающие детей в дополнительную языковую практику. Предполагается, что данные занятия с узкими специалистами могут выйти за рамки инклюзии с учащимися с ОВЗ, и в условиях муниципальной базовой площадки интегрироваться в учебный процесс обычного школьного класса. При успешности  комплексного подхода в совместной деятельности учителей и коррекционных педагогов, внедряемые площадкой методики возможно применить на долгосрочную перспективу и для других классов.

Актуальность деятельности городской базовой площадки для муниципальной образовательной организации и муниципальной системы образования города Красноярска

МАОУ СШ №16 имеет полиэтнический и поликультурных состав учащихся, около 15 национальностей. В школе преобладает количество обучающихся с неродным русским языком. У них возникают трудности в социализации и языковой адаптации, фиксируются пониженные показатели успеваемости по школьным предметам. Дети плохо читают, с трудом проговаривают сложные слова, имеют стойкие фонематические нарушения, множественные грамматические интерференциальные ошибки в устной речи. Вследствие этого появляются вторичные нарушения на письме (они путают, пропускают или переставляют буквы, неверно выделяют знаки препинания, с аграмматизмами пишут окончания, путают ударение в словах,  и др).

Работа учителя-логопеда, как специалиста по коррекции устной и письменной речи, для этих детей востребована на всех этапах обучения. Начинается она с постановки и дифференциации звуков русской речи, которые порой отсутствуют в родном языке ребенка-инофона. Однако, для этой работы не выделяются дополнительные логопедические ставки, логопункт в школе не работает. Частично это работа будет проводиться в рамках базовой площадки.  

Знания двуязычных детей об окружающем мире фрагментарны и не систематизированы. При сохранном интеллекте им с трудом дается понимание математических действий и логических последовательностей. Дети двуязычные в школе испытывают интеллектуальные перегрузки, т.к. им приходится перестраивать свой языковой код, много запоминать новых русских слов, что сказывается на их психологическом состоянии. Подключение педагога-психолога и учителя-дефектолога для них просто необходимо и востребовано.

И таких детей с неродным русским языком в школьных классах большинство, порой превышает 90% от общего количества учащихся в классе. Это дети с особыми образовательными потребностями. Для них требуется особый подход, фронтальная и индивидуальная  работа, которая в школьных программах не предусмотрена. Школе приходится изыскивать дополнительные возможности, корректировать методику преподавания для успешности процесса обучения.    

 В условиях дефицита специально обученных педагогических кадров ( а также методического сопровождения, наличия специальных учебников) и огромной нагрузки педагогов в школе, данная работа распространяется  в основном на внеурочную деятельность. Интеллектуальный голод в знаниях о специфике преподавании русского языка, как иностранного (РКИ), а также отсутствие программ и учебников НОО в государственном реестре для инофонов и билингвов, вынуждает педколлектив МАОУ СШ №16 разрабатывать собственные программы обучения, экспериментировать в процессе. Однако в школе есть педагоги-стажеры, высококвалифицированные специалисты широкого профиля, которые имеют положительный многолетний опыт работы с данной категорией учащихся, способных поделиться знанием теоретических основ двуязычия и специфики методик обучения.

Положительный опыт развития речи детей с особыми образовательными потребностями и детей с ОВЗ, применяемый коррекционными педагогами в условиях школьной инклюзии, в рамках базовой городской площадки поможет ассимилироваться в положительные результаты в ходе годового цикла педагогической работы с категорией детей, для которых русский язык не является родным.  

Проблема. Невозможность обеспечить качество освоения содержания учебных предметов с каждым обучающимся с неродным русским языком, с превалированием традиционных фронтальных методик организации учебного процесса, без коррекционно-развивающей составляющей.  Комплексный подход в коррекционной работе с иноязычными детьми всегда был эффективен. Дополнительные трудности в создании комфортной «русскоговорящей языковой среды» в условиях массовой наполняемости  классов иноязычными обучающимися, т.к. детям свойственно переходить на родной им язык в повседневной жизни.  

Цель деятельности городской базовой площадки

Внедрение методик коррекционно-развивающего обучения в традиционную урочную деятельность для обеспечения языковой адаптации коллектива учащихся с неродным русским языком

Критерии достижения цели деятельности городской базовой площадки

Коррекционные специалисты и учителя начальных классов команды проекта знают теоретические основы двуязычия, имеют опыт применения методик  взаимопередачи тем, взаимообмена заданий, взаимопроверки выполненных заданий, взаимотренажа и др.).

В пилотных классах в течение учебного года раз в неделю коррекционные специалисты проводят «речевые пятиминутки», интегрируя их на определенных уроках по своим коррекционно-развивающим методикам. Классные руководители отрабатывают с классом в остальные дни аналогичные задания в «едином лексическом режиме».

В школьных рекреациях, на специальных стендах оформляется демонстрационный материал, детские работы, викторины, тематические рисунки, развивающие задания определенной лексической тематики. Поддерживается «Единый лексический режим» на коррекционных занятиях, в соответствии с тематикой по предмету «Окружающий мир» «Мир вокруг нас» и др.. В пилотных классных оформляются  «Классные речевые уголки» с подбором развивающих заданий.

Задачи по достижению цели деятельности городской базовой площадки

Освоить теоретические основания применения методик коррекционно-развивающего обучения для иноязычных детей на традиционных и интегрированных уроках.

Подготовить дидактический материал по развитию речи, совершенствованию звуко-слоговой структуры, развитию фонематический представлений, корректировке лексико-грамматических категорий на примере связей согласования в роде и числе.

Осуществить наполнение и актуализацию словаря детей-билингвов и инофонов русскоязычными словами, их дальнейшее активное, адекватное и свободное использование в ходе специальных тренингов.

Научиться частично применять логопедические, дефектологические, психологические приемы на уроках по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, обучению азбуке и др. в пилотных классах начальной школы.

Рефлексивно проанализировать проведение и результативность коррекционно-развивающих занятий на материале школьных предметов для детей с неродным русским языком.

Ожидаемые результаты деятельности городской базовой площадки

Каждый член площадки знает теоретические основы применения методик коррекционно-развивающего обучения для детей с неродным русским языком.

Разработан дидактический материал (карточки с заданиями) по русскому языку, литературному чтению для изучения, закрепления и проверки знаний предметного содержания в рамках определенной «лексической темы», адаптированный для определенного возраста и языковой принадлежности учащегося, носителя нерусского языка.

В пилотных классах в течение одного месяца проведено не менее 4 совместных (интегрированных) занятий (фрагмента урока) с узкими специалистами.

Получено подтверждение того, что применение на обычных уроках методик коррекционных специалистов (логопеда, дефектолога, психолога) способствует языковой адаптации, помогает усвоению системы лингвистики русского языка у детей, для которых русский язык неродной.

Действия руководителя муниципальной образовательной организации и основные мероприятия городской базовой площадки

Проведение семинара по инициации деятельности площадки в статусе муниципальной (городской):

  • изучение нормативных требований к оформлению необходимой документации открытия площадки (в соответствии с новым Положением о МБП),
  • предложение идеи,
  • целеполагание,
  • планирование деятельности и ожидаемых результатов,
  • определение состава команды проекта и исполнителей(05.09.2024г.)

Обсуждение бюджета и материально-технического оснащения (09.09.2024г.)

Определение и согласование размера стимулирующих выплат команде проекта по принципу КТУ (Коэффициента трудового участия).

Определение разделов, тем двух публичных мероприятий по представлению промежуточных результатов работы площадки (3 и 4 четверти, ориентировочно март и май 2025г.)  

Изучение, корректировка представленной разработчиком документации для заявочной компании открытия площадки (10.09.2024-13.09.2024г.)

Актуализация теоретических знаний педагогов по основам двуязычия, изучение обновленной нормативно-правовой и регламентирующей документации по сопровождению детей с неродным русским языком  на семинарах с командой проекта (после присвоения статуса МБП), координация деятельности педагогов.

Для научно-методического сопровождения разработок, их внедрения к деятельности городской базовой площадки могут быть привлечены сотрудники высших учебных заведений и специалисты сторонних организаций на определенных\ оговоренных условиях 

Ресурсное обеспечение

Лица-исполнители проекта базовой площадки МАОУ СШ №16:

Журавлева С.А., учитель-логопед, ведущий специалист по развитию речи и коммуникации, разработчик проекта. Проводит речевые пятиминутки и физминутки, знакомит с нормами речи и особенностями языка определенной языковой группы учащихся пилотных классов. Проводит и организует открытые мероприятия площадки. Помогает в подборе лексических средств и заданий. Координирует работу всей команды проекта.

Барышева Н.В., учитель-дефектолог, основной  специалист по развитию мыслительных процессов, знаний, умений и навыков в окружающем мире. Помогает в организации и оформлении  «говорящей языковой среды» школы, «речевых классных уголков» в пилотных классах. Проводит интегрированные занятия в некоторых классах по своим методикам, предоставляет дидактический материал по запросу педагогов.

Назаренко Т.В., педагог-психолог, классный руководитель, специалист по РКИ. Как специалист, развивающий высшие психические функции и речевую мотивацию, помогает специалистам в адаптации речевого материала для своего пилотного класса. Проводит тренинги (помогает в проведении) по развитию мотивации и речевой коммуникации иноязычных учащихся пилотных классов. Знакомит педагогов со спецификой  преподавания РКИ, помогает в подборе дидактического материала, изготовлении карточек с заданиями.

Хрекова Е.В., учитель начальных классов, дополнительная специальность учитель-логопед, стажист, помогает молодым специалистам проекта в организации и проведении речевых пятиминуток, подбору дидактического материала интегрированных занятий.

Богданова А.О. и Меркель А.О. – учителя начальных классов, осуществляют техническое сопровождение открытых мероприятий. Совместно с учителем начальных классов Мальцевой Е.О., как и все классные руководители площадки, принимаю непосредственное участие по внедрению приемов, методов, технологий логопедического, дефектологического, психологического характера в материалы школьных уроков. Организуют классные речевые уголки, отвечают за рефлексивную деятельность команды проекта.

К деятельности площадки могут привлекаться представители сторонних организаций.

Основные материально-технические условия деятельности городской базовой площадки.

Кабинеты, оснащенные ноутбуками, МФУ, цветной принтер, ламинатор, интерактивная доска, умное логопедическое зеркало,  канцелярские принадлежности, бумага офсетная для принтера.

Дополнительное оборудование:

  • зеркала для развития артикуляционной моторики,
  • звукоусиливающая аппаратура для развития фонематических представлений,
  • микрофон для формирования фразовой, монологической речи и устных выступлений,
  • метроном для совершенствования слоговой структуры.
  • Фотоаппарат, видеокамера для фиксации устных и письменных ответов.
  • Занятия проводятся в едином лексическом режиме, в формате речевых пятиминуток, физминуток в едином лексическом режиме занятий коррекционных специалистов. В рамках «говорящей языковой среды» оформляются в рекреациях стенды, классные уголки.
  • В первых классах на материале интерактивных программ (или в школьном коридоре) проводится узким специалистом\классным руководителем 1 раз в неделю динамическая пауза по развитию зрительно-пространственных ориентировок,
  • Интерактивные программы с элементами логоритмики,
  • «умное логопедическое зеркало» включает в работу логопед
  • Бумага цветная и офсетная для принтера 10 шт по 500 стр.
  • Цветной и белый картон для карточек, 10 наборов
  • ламинатор

Общий объём финансирования  проекта составляет 50.000 руб. Источник – стимулирующий фонд и доходы от платных образовательных услуг автономного образовательного учреждения МАОУ СШ№ 16, возможная спонсорская  помощь

Основные риски реализации управленческого проекта

Сезонные заболевания учителей и специалистов компенсируются проведением интегрированных занятий в классе другим специалистом, отменяется или переносится на благополучное время (по договоренности).  

  1. Актуальность темы для муниципальной образовательной организации и/или муниципальной системы образования. Внешним требованием, побуждающим к деятельности городской базовой площадки, являются документы федерального, регионального или муниципального уровня,  определяющие важность темы сопровождения иноязычных обучающихся в образовательных организациях. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ гарантирует бесплатное образование всех граждан РФ. Этот закон в последней его редакции необходим для регулирования взаимоотношений между участниками образовательного процесса, включая учащихся, преподавателей, административный персонал образовательных учреждений, родителей и государственные органы. Важной функцией закона является обеспечение контроля качества образования и его соответствия национальным стандартам. Однако, в соответствии с  Постановлением Правительства Красноярского края "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 29.05.2014 № 217-п "Об утверждении Порядка расчета нормативов обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ» в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Красноярского края, стало специфическим образом финансироваться работа узких специалистов. Наполняемость классов увеличилась, количество учащихся с ОВЗ «подскочило» в школах с введением инклюзии и закрытии коррекционных школ. Логопункт в школе практически перестали функционировать, т.к. отсутствует финансирование. И большая масса детей, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, остались вне зоны специального коррекционного воздействия. Нагрузка на узких специалистов возросла, что привело к массовому оттоку специализированных кадров. Эта проблема в школах г. Красноярска  не решена до сих пор.
    Другой немаловажной актуальной проблемой в стране более 30 лет было отсутствие нормативных документов по работе с детьми, у которых русский язык не является родным. Появился 6 мая 2022 г. важный документ под редакцией Минпросвещения N ДГ-1050/07. Во исполнение пункта 1 комплекса мер по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего образования, на период до 2025 года, утвержденного Минпросвещения России, Минобрнауки России, ФАДН России в апреле 2022 г., Минпросвещения России направляет методические рекомендации об организации работы общеобразовательных организаций по оценке уровня языковой подготовки обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан, разработанные федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Московский педагогический государственный университет", для использования в работе. Методические рекомендации Минпросвещения об организации работы  общеобразовательных организаций с несовершеннолетними иностранными гражданами в какой-то степени помогают правильно организовать работу с такими детьми. Это дети с особыми образовательными потребностями, требуют дополнительных затрат и особых подходов в обучении. Но потребность организации в подборе кадров, финансировании педагогов и узких специалистов, наличие программ сопровождения инофонов в реестре государственных, преподавание русского языка по системе РКИ и УМК остается нереализованной. Школе приходится самостоятельно решать эти проблемы, порой недостаточно эффективно. Требуется, на наш взгляд, срочный пересмотр государственных подходов к работе по языковой адаптации и культурной социализации иноязычных учащихся, поступающих в школы РФ. Потребность в этом очень ощущается на примере МАОУ СШ № 16.   
  2. Цель деятельности городской базовой площадки и критерии её  достижения. Внедрение методик коррекционно-развивающего обучения в традиционную урочную деятельность для обеспечения языковой адаптации коллектива учащихся с неродным русским языком
  3. Задачи по достижению цели деятельности городской базовой площадки.

Задачи, направленные на достижение цели деятельности городской базовой площадки, отражают возможность устранения причин, частично (на наш взгляд) обуславливают решаемые проблемы сопровождения особой категории учащихся с неродным русским языком. Их можно сформулировать следующим образом:

  1. Освоить теоретические основания применения методик коррекционно-развивающего обучения для иноязычных детей на традиционных и интегрированных уроках.
  2. Подготовить дидактический материал по развитию речи, совершенствованию звуко-слоговой структуры, развитию фонематический представлений, корректировке лексико-грамматических категорий на примере связей согласования в роде и числе.
  3. Осуществить наполнение и актуализацию словаря детей-билингвов и инофонов русскоязычными словами, их дальнейшее активное, адекватное и свободное использование в ходе специальных тренингов.
  4. Научиться частично применять логопедические, дефектологические, психологические приемы на уроках по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, обучению азбуке и др. в пилотных классах начальной школы.
  5. Рефлексивно проанализировать проведение и результативность коррекционно-развивающих занятий на материале школьных предметов для детей с неродным русским языком.

 Ожидаемые результаты деятельности городской базовой площадки.

Результаты деятельности площадки рефлексивно изучены в течение учебного года,  представлены в конкретных характеристиках и измеримых показателях (оценках по успеваемости, итогового тестового мониторинга узких специалистов), подтверждающих решение всех задач и достижение цели речевой адаптации в условиях массового пребывания детей в школе № 16.

 Ожидается, что любая речевая практика для иноязычных детей будет полезна, как в плане развития устной и письменной речи детей с неродным русским языком, так и для дальнейшей трансляции полученного опыта в педагогическое сообщество города. В этом помогут совместные действия коррекционных специалистов, педагогов, администрации.

Каждый член площадки закрепит теоретические основы двуязычия, освоит применение методик коррекционно-развивающего обучения для детей с неродным русским языком. Актуализация теоретических знаний педагогов.

Будет разработан дидактический материал (карточки с заданиями) по русскому языку, литературному чтению для изучения, закрепления и проверки знаний предметного содержания в рамках определенной «лексической темы», а также адаптирован для определенного возраста и языковой принадлежности учащегося, носителя нерусского языка.

В пилотных классах в течение одного месяца проведено не менее 4 совместных (интегрированных) занятий (фрагмента урока) с узкими специалистами.

Получено подтверждение того, что применение на обычных уроках методик коррекционных специалистов (логопеда, дефектолога, психолога) способствует языковой адаптации, помогает усвоению системы лингвистики русского языка у детей, для которых русский язык неродной.

 

Действия руководителя муниципальной образовательной организации и основные мероприятия городской базовой площадки.

Основные мероприятия

Действия и мероприятия

Сроки

Ответственный

Проведение семинара по инициации деятельности площадки в статусе муниципальной (городской): изучение нормативных требований к оформлению необходимой документации открытия площадки (в соответствии с новым Положением о МБП), предложение идеи, целеполагание, планирование деятельности и ожидаемых результатов, определение состава команды проекта и исполнителей

(05.09.2024г.).  

Жарич Л.А., директор школы

Обсуждение бюджета и материально-технического оснащения

(09.09.2024г.)

Жарич Л.А.,

Определение и согласование размера стимулирующих выплат команде проекта по принципу КТУ, (коэффициента трудового участия).

(09.09.2024г.)

Жарич Л.А.,

Определение разделов, тем двух публичных мероприятий по представлению промежуточных результатов работы площадки (3 и 4 четверти, ориентировочно, в случае утверждения базовой площадки в статусе городской).  

март и май 2025г.

Журавлева С.А., учитель-логопед, координатор площадки, разработчик проекта

Изучение, корректировка представленной разработчиком документации для заявочной компании открытия площадки,  корректировка Паспорта управленческого проекта.

(10.09.2024-13.09.2024г.).

Журавлева С.А., Жарич Л.А.

Обучающий и практико-ориентированный семинар «Комплексное сопровождение учащихся с неродным русским языком в МАОУ СШ №16»

Март 2025г.

Журавлева С.А., координатор площадки

«День открытых дверей в МАОУ СШ № 16». Самопрезентация работы базовой площадки, Воркшопы и мастер-классы по обмену опытом

Май 2025г

Рабочая группа площадки, администрация

  1. Ресурсы (кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение)

Подбор кадрового состава для реализации деятельности базовой площадки МАОУ СШ № 16 осуществлялся по принципу осведомленности каждого члена команды по проблемам двуязычия, специалист широкого профиля. Каждый сотрудник, привлечённый к разработке проекта, в разной степени  включается в деятельность площадки, делает свой вклад в общее дело. К деятельности площадки могут привлекаться представители сторонних организаций.

Кадровое обеспечение

Ф.И.О.

Должность, учёная степень, учёное звание

Краткое наименование организации

Выполняемая работа

Журавлева С.А.,.

учитель-логопед, ведущий специалист по развитию речи и коммуникации, разработчик проекта.

МАОУ СШ № 16

Проводит речевые пятиминутки и физминутки, знакомит с нормами речи и особенностями языка определенной языковой группы учащихся пилотных классов. Проводит и организует открытые мероприятия площадки. Помогает в подборе лексических средств и заданий. Координирует работу всей команды проекта.

Барышева Н.В.,

учитель-дефектолог,

МАОУ СШ № 16

основной  специалист по развитию мыслительных процессов, знаний, умений и навыков в окружающем мире. Помогает в организации и оформлении  «говорящей языковой среды» школы, «речевых классных уголков» в пилотных классах. Проводит интегрированные занятия в некоторых классах по своим методикам, предоставляет дидактический материал по запросу педагогов

Назаренко Т.В.,

классный руководитель,

МАОУ СШ № 16

Как педагог-психолог, специалист по РКИ, специалист, развивающий высшие психические функции и речевую мотивацию, помогает специалистам в адаптации речевого материала для своего пилотного класса. Проводит тренинги (помогает в проведении) по развитию мотивации и речевой коммуникации иноязычных учащихся пилотных классов. Знакомит педагогов со спецификой  преподавания РКИ, помогает в подборе дидактического материала, изготовлении карточек с заданиями.

Хрекова Е.В.,

учитель начальных классов,

МАОУ СШ № 16

дополнительная специальность учитель-логопед, стажист, помогает молодым специалистам проекта в организации и проведении речевых пятиминуток, подбору дидактического материала интегрированных занятий.

Богданова А.О. и Меркель А.О., Мальцевой Е.О., ,

учителя начальных классов

МАОУ СШ № 16

осуществляют техническое сопровождение открытых мероприятий. Принимают непосредственное участие по внедрению приемов, методов, технологий логопедического, дефектологического, психологического характера в материалы школьных уроков. Организуют классные речевые уголки, отвечают за рефлексивную деятельность команды проекта.

Волчек О.В.

Учитель-логопед

МАОУ СШ № 53

По договоренности, помогает в создании публикаций, презентаций, обобщении опыта, диагностическом тестировании и рефлексии , подведении итогов

Указание на основные материально-технические условия деятельности городской базовой площадки, находящиеся на балансе муниципальной образовательной организации и приобретаемые специально, должно давать представление о достаточной оснащённости городской базовой площадки.

Материально-технические условия

Кабинетный фонд

Кабинеты, оснащенные ноутбуками, МФУ, цветной принтер, ламинатор, интерактивная доска, умное логопедическое зеркало,  канцелярские принадлежности, бумага офсетная для принтера.

Оборудование

Зеркала для развития артикуляционной моторики,

Звукоусиливающая аппаратура для развития фонематических представлений,

Микрофон для формирования фразовой, монологической речи и устных выступлений,

Метроном для совершенствования слоговой структуры.

Фотоаппарат, видеокамера для фиксации устных и письменных ответов.

Интерактивная доска и онлайн- программы «Физминутки», «Логоритмика»

«умное логопедическое зеркало»  

Материалы

 В рамках «говорящей языковой среды» оформляются детскими работами в рекреациях стенды, классные уголки.

Дидактические карточки для индивидуальной и фронтальной работы.

Материалы Онлайн-платформ «Яндекс.Алиса» «Яндекс.Учебник», «LearningApps» и др.

Финансово-экономические средства, обеспечивающие деятельность городской базовой площадки, представлены примерно. В зависимости от решения экспертной комиссии по присвоению базовой площадке МАОУ СШ № 16 статуса «городской», размер финансирования из стимулирующего фонда может быть пересмотрен в большую сторону, в зависимости от КТУ педагогов, членов команды. Предполагаются ежемесячные стимулирующие выплаты команде проекта по листам самооценки в размере 10 баллов (стоимость каждого балла варьируется ежемесячно). Общий объём финансирования  проекта составляет не менее 50.000 руб.. В школе №16 имеется достойное обеспечение интерактивным оборудованием, особенно кабинетов коррекционных специалистов. В основном на расходные материалы (картриджи, краску для тонера, бланковый материал).   Источник – стимулирующий фонд и доходы от платных образовательных услуг автономного образовательного учреждения МАОУ СШ№ 16. Возможная спонсорская  помощь, помощь родительской общественности.

  1. Основные риски и их минимизация.

Обстоятельства, при которых деятельность городской базовой площадки может быть реализована не в полной мере, обуславливают определённые риски. Для реализации управленческого проекта предусмотрена минимизация прогнозируемых негативных последствий.

Основные риски

Предусматриваемые действия

Сезонные заболевание педагогов, членов команды площадки

Взаимозаменяемость членов команды проекта

Сложная эпидемиологическая, политическая, военная обстановка в городе и школе.

Перенос сроков публичных мероприятий

Непредвиденные расходы

Стимулирующий фонд, родительская помощь, помощь спонсоров и др.

Нехватка времени на подготовку к мероприятиям, занятиям. Большая загруженность членов команды площадки

Дополнительный выходной в каникулярное время, частичное освобождение от занятий и уроков. Замещение другими педагогами.