Рабочие листы связи учителя-логопеда с воспитателем старшей группы/ родителями детей старшей группы Детского сада «Колокольчик»

Ширяева Надежда Геннадиевна

Рабочий лист

Лексическая тема «Зима»

1.Игра «Назови зимние месяцы»:

Учить наизусть названия зимних месяцев: хором,  по очереди

2. Упражнение для пальчиков "Кто спит зимой?"

Медведь в берлоге крепко спит,    Дети сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца 

Всю зиму до весны сопит. Показывают большой палец, вращая им.

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжие и барсук.

Только заиньке не спится,

Убегает от лисицы.

Мелькает он среди кустов

Напетлял и был таков. Пальчики обеих рук здороваются

3. Дыхательное упражнение

Снежинки

И.п.: о.с.[1] 1 — вырезанные из бумаги снежинки держать на уровне лица (вдох); 2 — на выдохе плавно дуть на снежинки. Следует добиваться, чтобы снежинки максимально отклонялись. Повторить 3—4 раза.

4. Игра «Один-много» / с мячом  Снежинка – снежинки, сугроб – сугробы, лед – льды, метель – метели, сосулька – сосульки, вьюга – вьюги, снеговик – снеговики.

5. Игра «Сосчитай до десяти» /одна снежная баба, две снежных бабы…десять снежных баб.

6. Разучивание наизусть описательного рассказа «Зима»/ с показом на картинке

Пришла зима. Солнце светит, но не греет. Небо серое. Дуют холодные ветра. Часто идет снег. Морозно. Люди одеты в теплую одежду.



 

Рабочий лист

Лексическая тема «Зимующие птицы»

 

1.Игра «5 шагов»: Учить наизусть названия 5ти зимующих птиц: воробей, голубь, ворона, синица, снегирь.

Сделай пять шагов. На каждый шаг называй зимующую птицу.

2.Игра «Кого не стало?» / от 3х до 5ти картинок с изображением зимующих птиц

- Назовите птиц.

Убирается одна картинка.

- Кого не стало? /воробья.

- Правильно улетел воробей. /показ картинки с изображением воробья

3. Упражнение для пальчиков

Сколько птиц к кормушке нашей /Ритмично сжимают и разжимают кулачки/

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, /На каждое название птицы загибается по одному пальчику/

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. /Сжимают и разжимают кулачки/

4. Дыхательное упражнение

 Дятел

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 — и.п., на выдохе произносить: «Тук-тук-тук!». Повторить 3—4 раза.

5. Игра «Один-много» / с мячом  Голубь – голуби, ворона – вороны, воробей – воробьи, сова – совы, дятел – дятлы, тетерев - тетерева

6. Игра «Сосчитай до десяти» /одна сойка, две…, десять соек; поползень, куропатка, свиристель, глухарь.

7.Игра «Назови ласково» : голубь – голубок, воробей - воробушек, тетерев – тетеревок, снегирь – снегирек, синица - синичка

8. Разучивание наизусть описательного рассказа «Снегирь»/ с показом на картинке

Снегирь – это зимующая птица. У него черная головка, красная грудка, серая спинка, два крыла и две лапки. Питаются снегири семенами и ягодами. Снегири украшают нашу зимнюю природу!

 

Рабочий лист

Лексическая тема «Новый год»

1.Упражнение для пальчиков  «Ёлочка»

Перед нами елочка:  /Пальцы рук переплетены, из больших пальцев «верхушка» ёлочки/

шишечки, иголочки.   /Кулачки, указательные пальцы выставлены/

Шарики, фонарики, / «Шарики из пальцев вверх, вниз/

Зайчики и свечки, / «Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты/

 Звезды, человечки. /Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе/

2. Дыхательное упражнение

Снежинки

И.п.: о.с.[1] 1 — вырезанные из бумаги снежинки держать на уровне лица (вдох); 2 — на выдохе плавно дуть на снежинки. Следует добиваться, чтобы снежинки максимально отклонялись. Повторить 3—4 раза.

3. Игра «Один-много» / ёлка – ёлки, карнавал – карнавалы, фейерверк – фейерверки, хоровод – хороводы, гирлянда – гирлянды, шар – шары, звезда – звезды.

4. Игра «Сосчитай до десяти» /один новогодний подарок, два…, десять новогодних подарков

Аналогично со словосочетаниями: ёлочные игрушки, сказочные герои, весёлые песни

5. Разучивание наизусть описательного рассказа «Новый год»/ с показом на картинке

Я люблю праздник Новый год. К нам в гости приходит Дед Мороз.  Дети наряжаются в костюмы. На празднике все пляшут, поют, играют со Снегурочкой. Дед Мороз вручает подарки.

 

Рабочий лист

Лексическая тема «Зимние забавы»

1.Игра «Отгадай загадки»

  • Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится?

                                                                                      (Лыжник)

    

  • Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,

            Да мелькают огоньки. Кто несет меня? ;

                                                                                      (Коньки)    

  • Все лето стояли, зимы ожидали.

           Дождались поры — помчались с горы.          (Санки)

  • Меня не растили — из снега слепили.

      Вместо носа ловко вставили морковку,

      Глаза — угольки, губы — сучки.

     Холодная, большая. Кто я такая?

                                                                 (Снежная баба)

  • По снегу покатите — я подрасту,

      На костре согреете — я пропаду.

                                                                (Снежный ком)

2. Упражнение для пальчиков

Мы слепили снежный ком,             Ребенок имитирует лепку зайчика из снега. -

ушки сделали потом.  

Вместо глаз — угольки

нашлись у нас.

Кролик вышел как живой:

и с хвостом, и с головой.

За усы не тяни — из соломинки они

Длинные, блестящие, точно настоящие!

 

3. Дыхательные  упражнения

Снежки

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. 1 — наклониться вниз, взять «снежок» (вдох); 2 — бросить «снежок», на выдохе произносить: «Оп! Оп! Оп!». Повторить 3—4 раза.

Катание с горки

И.п.: о.с. 1 — сед, руки вытянуть вперед (вдох); 2 — на выдохе произносить: «У-у-у-у-х!». Повторить 3—4 раза.

4. Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа существительных):

  • лыжнику нужны лыжи, хоккеисту — ... , фигуристу — ... , саночнику — ....

 

5. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление).

  • Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.
  • Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

6. Разучивание наизусть описательного рассказа «Зимние забавы»/ с показом на картинке

Пришла зима. Солнце светит, но не греет. Небо серое. Дуют холодные ветра. Часто идет снег. Морозно. Дети катаются на лыжах, коньках, на санках и с горки. Играют в снежки.