Ширяева Надежда Геннадиевна

сайт учителя-логопеда

Терпение и творчество, упорство и победа - вот главные этапы в работе логопеда

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: способы коррекции дефектов речи; приемы, позволяющие сформировать правильные навыки и умения, довести их до автоматизма; профилактика нарушений.

Увлечения: цветоводство

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Усть-Уда

Место работы: МБДОУ Детский сад «Колокольчик»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shiryaeva-nadezhda-gennadievna
Ясность - главное достоинство речи
Аристотель

Любой из нас пришел на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить, смеяться, плакать, но

При всем при этом должны мы научить говорить.

Но если вдруг проблема возникает, в произношенье звуков лада нет,

И ваша речь от этого страдает, тогда придет на помощь логопед.

Душа живая, и вот эти руки помогут вам ни за день, и ни за два

Исправить все неправильные звуки, сложить их в слоги, а затем в слова.

Специалисты речи, как поэты, они не просто возятся с детьми,

Сияют отраженным ярким светом ребячьих душ, которым помогли!

Работая логопедом многие лета, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

За что я люблю свою профессию? За то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого школьного дня, за то, что моя профессия была и будет всегда. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюяь: "Я состоялась как учитель, потому что помогаю детям!" 

 

О себе

В 2006 г закончила Иркутский государственный педагогический университет по специальности "Логопедия" с присвоением квалификации: Учитель-логопед. С 1.09.2005 г работала учителем-логопедом в Специальной (коррекционной) школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья. Есть опыт работы логопедом на логопедической группе детского сада. Седьмой год работаю учителем-логопедом на логопункте детского сада и десятый год учителем-логопедом на школьном логопункте, совмещая две работы.  С 2017 г возглавляю ППС учителей-логопедов Усть-Удинского района Иркутской области. Являюсь наставником молодых учителей-логопедов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир, в первую очередь, сформировала моя мама – учитель русского языка и литературы, мои  школьные педагоги, коллеги, ученики и воспитанники, и просто люди, которые стали моими учителями в обычной человеческой жизни. С самого раннего детства люблю читать. Первой настольной книгой стала «Хрестоматия для маленьких»/ Библиотека «Детский сад на селе» Составитель Л.Н. Елисеева/. Очень любила журналы «Веселые картинки» и «Мурзилка». В начальной школе  прочитала «Четвертую высоту» про Гулю Королеву и «Молодую гвардию»  А.Фадеева. Запоем читала по школьной программе: «Евгений Онегин» А.С.Пушкина, «Война и мир» Л.Н. Толстого, «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского и многие другие труды наших великих поэтов и писателей. Становясь педагогом и мамой, читала К. Чуковского «От двух до пяти», «Живой как жизнь. О русском языке», труды А.Макаренко. Настольными книгами и по сей день являются «Воспитание у детей правильного произношения» М.Ф. Фомичевой, «Исправление недостатков произношения у школьников» Е.Ф. Рау. В.И. Рождественская.  

Мой взгляд на мир

С детьми нужно строить отношения на основе чуткости, взаимопонимания, постоянно обращаться к доброте, любознательности и чувству юмора 

Мои достижения

Грамота Специальной (коррекционной) школы- интернат п.Усть-Уда, 2007г

Грамота Специальной (коррекционной) школы- интернат п.Усть-Уда, 2010г

2008-2010гг - 2 квалификационная категория, 2010г - 1 квалификационная категория

Благодарность  "За добросовестный труд", 2018, Детский сад "Колокольчик" п.Усть-Уда

Почетная грамота "За добросовестный труд, высокий профессионализм" УОМО "Усть-Удинский район", 2020г

2021г - установлена 1 квалификационная категория

Благодарность за добросовестный труд, высокий профессионализм УОМО "Усть-Удинский район", 2022г

Грамота за большой личный вклад в распространение передового педагогического опыта, педагогическое творчество, инициативу, профессионализми в связи с Годом педагога и наставника УОМО "Усть-Удинский район", 2023г

Моё портфолио

Открытое логопедическое занятие в 3 классе "Воспитание правильного произношения звука Р в слогах и словах" ,2008г, Усть-Удинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот 8 вида

Открытое логопедическое занятие в 1 классе "Поиграем с Чебурашкой. Автоматизация звука Р изолированно. в слогах, словах, предложениях", 2016г, Средняя общеобразовательная школа п.Усть-Уда

Открытое подгрупповое логопедическое занятие Тема: "Приключения Петушка. Автоматизация звука Ш изолированно. в слогах, в словах, предложениях и связной речи", Детский сад "Колокольчик" п.Усть-Уда. 2018г

Открытое подгрупповое логопедическое занятие "Дикие животные.ОНР 3 уровень", 2019г

Открытое подгрупповое логопедическое занятие "Перелетные птицы.ОНР 3 уровень", 2019г

Открытое логопедическое занятие для детей старшей группы "Знакомство с животными жарких стран", Детский сад "Колокольчик". 2022г

Семинар-практикум для воспитателей и специалистов ДОУ "Аспекты формирования звуковой культуры речи" МО воспитателей Детский сад "Колокольчик", 2017г

Обобщение опыта "Использование лэпбука при диагностике речевых нарушений" РМО логопедов, 2017г

Доклад "Разнообразие логопедических игр на этапе автоматизации звуков" РМО логопедов, 2018г

Участник районных педагогических чтений Тема: "Логопедическая коррекция устной и письменной речи младших школьников с ОВЗ" 2016г 

Курсы повышения квалификации: "Инновационные подходы к коррекции дефектов произношения" Автор - Ткаченко Т.А. 2016г; "Звукопроизношение у дошкольников: формирование и логопедическое сопровождение", 2020г;

Доклад "Дизартрия: основные этапы коррекционной работы" РМО логопедов, 2018г

Практикум "Диагностика состояния звукопроизношения ребенка. Постановка речевого заключения. Составление индивидуального плана коррекционной работы" РМО логопедов, 2018г

Доклад "Система развития устной речи детей 5-7 лет" ППС логопедов, 2019г

Обмен опытом "Универсальная система логопедической работы с неговорящими детьми" РМО логопедов, 2019г

Семинар-практикум "Коррекция фонетических нарушений у детей. Подготовительный этап" РМО логопедов, 2019г

Обобщение опыта по теме:"Технологии и методики. применяемые в практической профессиональной деятельности учителя-логопеда. Презентация авторской картотеки "Коррекция звукопроизношения" ППС логопедов, 2020г

Доклад "Система логопедической работы по коррекции звукопроизношения" педсовет Детский сад "Колокольчик", 2020г

Консультация "Требования к оформлению Речевого уголка по работе с родителями и Центра речевой активнсти детей" МО воспитателей Детский сад "Колокольчик", 2020г

Доклад "ИКТ технологии в работе логопеда с детьми дошкольного возраста" МО воспитателей Детский сад "Колокольчик", 2020г 

Обобщение опыта по теме:"Система логопедической работы по коррекции звукопроизношения" ППС логопедов, 2021г

Отчет по теме масообразования "Коррекция нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста" МО воспитателей Детский сад "Колокольчик", 2021г

Мастер-класс "Основные принципы проведения артикуляционной гимнастики с детьми 5-7 лет" педагогический совет Детский сад "Колокольчик", 2021г

3 место в районном конкурсе "Лучший цифровой образовательный ресурс", 2021г

Конкурс чтецов среди воспитанников дошкольного возраста ко Дню Победы в Великой Отечественной войне "Мы о войне стихами говорим", Детский сад "Колокольчик", 2023г

Мои публикации:
Логопедия
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы