Мой логопедический альбом. Звук Ш
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Мой логопедический альбом Звук Ш
Автор и составитель альбома
Учитель-логопед Ширяева Н.Г.
Воспитанни___________________ группы
МБДОУ д/с «Колокольчик»
__________________________________
2024-2025 учебный год
ПАМЯТКА
«КАК ЗАНИМАТЬСЯ ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОМУ АЛЬБОМУ»
1. Логопедический альбом хранится дома
2. Ежедневно вечером и в выходные родители вместе с ребёнком в течение 15-20 минут выполняют задание логопеда по определенному занятию. В правом нижнем углу листа можно стимулировать ребенка наклейкой после окончания вашего с ним занятия.
3. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом. Ребёнок смотрит на себя в зеркало и следит за своими губами во время проговаривания звуков, слов, предложений. Обязательно контролируйте правильную посадку ребёнка, речевой выдох и правильное произнесение автоматизируемого звука.
4. Очень важно учить ребёнка слышать свою речь, особенно во время занятий. Если ребёнок не прислушивается к себе, взрослый корректно его поправляет.
5. В течение недели родители закрепляют наработанный логопедом и ребёнком материал.
6. Все задания по развитию мелкой моторики выполняются карандашом и только ребёнком: недопустимо раскрашивание, штрихование и т. д. за него. Пусть ребёнок выполнит тот объём работы, который сможет, а через время закончит его выполнение.
7. Учите ребёнка ответственно выполнять задания, доводить начатое дело до конца. Это хорошая подготовка перед школой!
8. По окончанию работы над звуком, родители приносят логопедический альбом в детский сад для проверки учителем-логопедом.
В родительской группе в Вайбере или при личной встрече/ на консультациях/мастер-классах/ родительских собраниях родители рассказывают логопеду о трудностях, задают вопросы, высказывают пожелания.
Желаю успехов в обучении ваших детей правильной речи, ведь основную нагрузку должны взять на себя Вы, уважаемые родители!
С уважением учитель-логопед Ширяева Надежда Геннадиевна
Звук Ш
Месим тесто.
Давай покажем, как готовят тесто для блинов и пирогов: улыбнись, открой рот и покусай язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА-ТА ..., пошлёпай язык губами: ПЯ—ПЯ—ПЯ ... .
Парус
Покажи, какой бывает парус. Улыбнись, широко открой рот, язык подними вверх и кончик прижми к верхним «бугоркам» за верхними зубами. Удерживай язык в таком положении на счёт восемь-десять. Повтори два-три раза.
Вкусное варенье.
Представь, что ты ешь варенье и испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. Улыбнись, открой рот, не закрывая рот, «слизывай» варенье с верхней губы. Старайся не поддерживать язык нижней губой.
Чашка
Давай превратим язычок в чашку. Улыбнись, открой рот, высуни язычок и тяни его к носу. Старайся, чтобы бока языка были подняты, не поддерживай его верхней губой. Удерживай язычок в таком положении под счёт до пяти-десяти. Повтори три-четыре раза.
1 2 3 4 5
Месим тесто 1 и 2 фото 3. Парус 4. Вкусное варенье 5.Чашка
Развитие мелкой моторики Упражнения:
1.«Кулачок». Левая рука согнута в локте: ладонью кверху, пальцы растопырены, загибает по одному пальчику указательным пальцем правой руки.
2.«Колечки». Соединяет большой и указательный пальцы правой руки, большой- средний и т.д поочерёдно. Затем левая рука.
3.«Обведи ладонь». Обводит левую ладонь указательным пальцем правой руки.
4. «Фонарики». Вариант 1. Расположить ладони перед собой, выпрямив их и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами
Фонарики зажглись! – пальцы выпрямить Фонарики погасли! – пальцы сжать
Вариант 2 Поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет раз-два
На раз: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой сжаты
На два: пальцы левой руки выпрямлены. Пальцы правой руки сжаты.
Выполнять упражнения сначала медленно. Затем ускорить темп. Упражнения можно выполнять сначала на счет. А потом – сопровождая движения ритмично проговариваемыми строчками:
Мы фонарики зажжем, а потом гулять пойдем! Вот фонарики сияют, нам дорогу освещают!
5. Упражнение «Печём блины» Вариант 1. Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью
Мама нам печет блины, очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано и едим их со сметаной.
2 вариант. Левая рука касается стола ладонью, правая рука – тыльной стороной. Смена позиции. Упражнение можно выполнять на счет «раз-два»
6.Упражнение «Кошечка» Вариант 1. Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз
Кулачок – ладошка, я иду, как кошка.
Вариант 2 Руки на столе. Попеременная смена положений на счет «раз-два». Левая рука – кулачок, правая ладошка. Поменять позиции. Повторить несколько раз.
7.Упражнение «Зайчик прячется под сосной»
Исходное положение. Левая рука – «зайчик» (указательный и средний пальцы вытянуты вверх, мизинец и безымянный прижаты к ладони большим пальцем). Правая рука – выпрямленная ладонь накрывает сверху «зайку» - это «сосна». Потом поменять положение рук.
Этот зайчик – под сосной. Этот зайчик под другой.
«Учимся правильно говорить звук Ш»
Рекомендации логопеда к занятию №1
1.Развитие фонематического восприятия
Игра «Поймай звук [ш]» Взрослый - Хлопай, когда услышишь шшш. Змейка шипит Звуки: ш, м, р, ш, з, ж, ш, к, ш, с, ш, ф, ш
2.Развитие мелкой моторики Упражнение: «Кулачок»
Взрослый – Говори звук т и выполняй упражнение «Кулачок» (загибает по одному пальчику и произносит звук т 5 раз)
3.Развитие речевого дыхания
Упражнение «Вдох через нос – выдох через круглый рот» под счет раз-два
4.Развитие артикуляционной моторики
Упражнения: Бегемот, Окошко, Месим тесто, Парус, Вкусное варенье, Чашка
Объединяем выученные упражнения – Чашка/Широкий парус, Окошко, вдох…выдох со звуком Т---тшшш
Повторите с ребенком упражнения для развития мелкой моторики
«Учимся правильно говорить звук Ш» Рекомендации логопеда к занятию №2
1.Игра «Поймай звук [ш]» - Хлопай, когда услышишь шшш
Слоги: ша, аш, па, фа, шо, уш, ба, ша, са, шу
2. Упражнения: «Кулачок», «Колечки», «Обведи ладонь», с одновременным произнесением звука Ш
3.Упражнение «Колечки» Взрослый – Выполняй упражнение «Колечки». Большой палец это звук Ш, остальные пальцы – звук о, соединяй пальчики и получается ШО / ребенок произносит 4 раза слог шо/ Взрослый следит, чтобы звук Ш произносился на «Чашке» / язык за верхними зубами. Губы круглые.
Слоги: Ш-о-шо-шо-шо; ш-у-шу-шу-шу ;ш-а-ша-ша-ша; ш-ы-ши-ши-ши.
Взрослый - Выполняй упражнение «Колечки». Большой палец это звук А, остальные пальцы – звук Ш, соединяй пальчики и получается АШ / ребенок произносит 4 раза слог аш/ Взрослый следит, чтобы звук Ш произносился на «Чашке» / язык за верхними зубами. Губы круглые.
Слоги: А-ш-аш-аш-аш; о-ш-ош-ош-ош; у-ш-уш-уш-уш; ы-ш-ыш-ыш-ыш.
4.Игра «Повтори три раза» Слова: шапка, шина, шов, шум
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический альбом (звуки Р, Л, С, Ш)
Логопедический альбом Ткаченко Т.А....
Т.А. Ткаченко Логопедическая альбом звук С
Т.А. Ткаченко Логопедическая альбом звук С...
Т.А.Ткаченко Логопедический альбом звук Л
Т.А.Ткаченко Логопедический альбом звук Л...
Т.А.Ткаченко Логопедический альбом звук Р
Т.А.Ткаченко Логопедический альбом звук Р...
Т.А.Ткаченко Логопедический альбом звук Ш
Т.А.Ткаченко Логопедический альбом звук Ш...
Т.А.Ткаченко Логопедический альбом звук С
Т.А.Ткаченко Логопедический альбом звук С...
Мой логопедический альбом. Звук С
Альбом рекомендаций логопеда для дополнительных занятий родителей с детьми по коррекции звукопроизношения...