Мой логопедический альбом Звук Рь
консультация по логопедии (старшая группа)

Ширяева Надежда Геннадиевна

Альбом рекомендаций логопеда для закрепления речевого материала по автоматизации звука Рь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_logopedicheskiy_albom_zvuk_r.docx746.53 КБ

Предварительный просмотр:

Мой логопедический альбом          Звук Рь

C:\Users\Надежда\Desktop\общая\логофея оформление кабинета\оформление кабинета1.jpg

Автор и составитель альбома

Учитель-логопед Ширяева Н.Г.

воспитанни_____________________ группы

МБДОУ д/с «Колокольчик»

__________________________________

2022-2023 учебный год

ПАМЯТКА

«КАК ЗАНИМАТЬСЯ ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОМУ АЛЬБОМУ»

1. Логопедический альбом хранится дома 

2. Ежедневно вечером и в выходные родители вместе с ребёнком  в течение 15-20 минут выполняют задание логопеда по определенному занятию. В правом нижнем углу листа можно стимулировать ребенка наклейкой после окончания вашего с ним занятия.

3. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом. Ребёнок смотрит на себя в зеркало и следит за своими губами во время проговаривания звуков, слов, предложений. Обязательно контролируйте правильную посадку ребёнка, речевой выдох и правильное произнесение автоматизируемого звука.

4. Очень важно учить ребёнка слышать свою речь, особенно во время занятий. Если ребёнок не прислушивается к себе, взрослый корректно его поправляет.

5. В течение недели родители закрепляют наработанный логопедом и ребёнком материал.

6. Все задания по развитию мелкой моторики выполняются карандашом и только ребёнком: недопустимо раскрашивание, штрихование и т. д. за него. Пусть ребёнок выполнит тот объём работы, который сможет, а через время закончит его выполнение.

7. Учите ребёнка ответственно выполнять задания, доводить начатое дело до конца. Это хорошая подготовка перед школой!

8. По окончанию работы над звуком, родители приносят логопедический альбом в детский сад для проверки учителем-логопедом.

В родительской группе в Вайбере или при личной встрече/ на консультациях/мастер-классах/ родительских собраниях родители  рассказывают логопеду о трудностях, задают вопросы, высказывают пожелания.

Желаю успехов в обучении ваших детей правильной речи, ведь основную нагрузку должны взять на себя Вы, уважаемые родители!

С уважением учитель-логопед Ширяева Надежда Геннадиевна

Звук Рь

Лошадка:  Изобрази, как лошадка стучит копытами: улыбнись, открой рот, щёлкай языком громко и энергично. Старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.

 Маляр: Покажи, как маляр красит крышу. Улыбнись, открой рот, язык подними вверх и кончиком языка проводи по нёбу от верхних зубов к горлышку и обратно. Выполняй медленно, под счёт до 10ти.

Грибок: Давай сделаем «грибок». Улыбнись, открой рот, «приклей» (присоси) язык к нёбу, удерживай язык в таком положении на счёт до пяти-десяти (рот всё время широко открыт). Если «грибок» не получается, щёлкай медленно язычком, как лошадка, почувствуй, как язычок «присасывается» к нёбу.

Дятел: Давай изобразим, как дятел стучит клювом по дереву. Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх. Кончиком языка с силой ударяй по бугоркам за верхними зубами: Д-Д-Д... Старайся стучать сильно, следи, чтобы работал только кончик языка, а сам язык не прыгал. Стучи 10-20 секунд. А теперь постучи вот так: Д-дд, Д-ДД ... (выделенный звук произноси как можно энергичнее).

Комарик: Ты слышал, как звенит комар? Давай изобразим: улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх и упри его в бугорки за верхними зубами. Произноси ДЖЖЖ энергично и протяжно, в течение 10-15 секунд, очень сильно при этом упираясь кончиком языка в бугорки.

Заведи мотор: Давай попробуем завести мотор у машинки. Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх и с силой ударяй кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося: ДЫН—ДЫН—ДЫН... Повторяй медленно, но энергично, затем всё быстрее в течение 10-15 секунд.

         

         Маляр                             Дятел                          Комар                       Грибок

Развитие мелкой моторики      Упражнения:

1.«Кулачок». Левая рука согнута в локте: ладонью кверху, пальцы растопырены, загибает по одному пальчику указательным пальцем правой руки.

2.«Колечки». Соединяет большой и указательный пальцы правой руки, большой- средний и т.д поочерёдно. Затем левая рука.

3.«Обведи ладонь». Обводит левую ладонь указательным пальцем правой руки.

4. «Фонарики».  Вариант 1. Расположить ладони перед собой, выпрямив их и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами

Фонарики зажглись! – пальцы выпрямить Фонарики погасли! – пальцы сжать

Вариант 2  Поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет раз-два

На раз: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой сжаты

На два: пальцы левой руки выпрямлены. Пальцы правой руки сжаты.

Выполнять упражнения сначала медленно. Затем ускорить темп. Упражнения можно выполнять сначала на счет. А потом – сопровождая движения ритмично проговариваемыми строчками:

Мы фонарики зажжем, а потом гулять пойдем! Вот фонарики сияют, нам дорогу освещают!  

5. Упражнение «Печём блины» Вариант 1. Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью

Мама нам печет блины, очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано и едим их со сметаной.

2 вариант. Левая рука касается стола ладонью, правая рука – тыльной стороной. Смена позиции. Упражнение можно выполнять на счет «раз-два»

6.Упражнение «Кошечка» Вариант 1. Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз

Кулачок – ладошка, я иду, как кошка.

Вариант 2 Руки на столе. Попеременная смена положений на счет «раз-два». Левая рука – кулачок, правая ладошка. Поменять позиции. Повторить несколько раз.

7.Упражнение «Зайчик прячется под сосной»

Исходное положение. Левая рука – «зайчик» (указательный и средний пальцы вытянуты вверх, мизинец и безымянный прижаты к ладони большим пальцем). Правая рука – выпрямленная ладонь накрывает сверху «зайку» - это «сосна». Потом поменять положение рук.

Этот зайчик – под сосной.  Этот зайчик под другой.

 «Учимся правильно говорить звук Р»   Рекомендации логопеда  к занятию №1

1.Игра «Поймай звук Рь» - маленькая собачка рычит рьрьрь

-Хлопай, когда услышишь звук Рь

Звуки: рь а рь м л рь ль р ш рь ж рь р  в рь х рь

2.Закрепление произношения звука Рь в слогах в пальчиковом упражнении «Кулачок»

Слоги: р---я; р---ё; р---ю; р---и.

3.Прочитай слоги и слова/ повтори за взрослым  

Ри-ри-ри

Рис Борис пескари буквари снегири

Марина Ирина турист горит сухари

Убери, не сори, свари, собери, разбери    Ри-ри-ри – двери отвори.

Ирина для Марины ириски припасёт.

Ты на кухне, Борис, не сори и прибери.

«Учимся правильно говорить звук Р»   Рекомендации логопеда  к занятию №2

1.Игра «Поймай звук Рь»

Слоги: ря, ла, ва, ро, жа, рю, ри, ар, жу, ру, арь

 - Хлопай, когда услышишь слово «редиска»

Слова: редиска, рэдиска, ледиска, редиска, едиска, ведиска, редиска

2.Прочитай слоги и слова, предложения/ повтори за взрослым  

Ре-ре-ре Редиска репа редька орех огурец

Ря-ря-ря Ряд заряд отряд подряд наряд

Рё-рё-рё Рёв ларёк зверёк поперёк берёза

Рю-рю-рю Рюмка брюки брюква хрюк урюк  

Боря будет моряком. У Вари нарядное одеяние. Рита и Варя варенье варят. Ирина покупает репу и редиску.

3.Выучи наизусть

Посмотрите на Иринку,

Ест Иринка мандаринку.

«Учимся правильно говорить звук Р»   Рекомендации логопеда  к занятию №3

1.Прочитай / повтори за взрослым  

Ря-ря-ря – какие на Севере есть моря?

Ре-ре-ре- стоит деревня на реке Угре.

Ре-ре-ре- стоит берёза на горе.

Ри-ри-ри – на меня посмотри.

2.Выучи наизусть

Гурьбой хорьки                         Репу, редьку, хрен, орех

Несут пузырьки                        Из кладовки, как на грех,

В ларьки, в утиль                     Уволок зверёк - хорёк

На пустырь.                              И пустился наутёк.

Игра «Посчитай». Раскрась картинки. А теперь посчитай предметы от 1 до 6. Чтобы тебе было легче считать, указывай пальчиком на цифры. Например: одна варежка, две варежки, три варежки и т.д.

«Учимся правильно говорить звук Р»   Рекомендации логопеда  к занятию №4

Повтори задание 2 / смотри рекомендации к занятию №2 задание 2

«Учимся правильно говорить звук Р»   Рекомендации логопеда  к занятию №5

Красиво расскажи стихотворение, ведь ты уже умеешь говорить звук [р'] правильно.

Марина

У моей сестры Марины Щёки, словно мандарины. А сама сестра Марина

Чуть побольше мандарина.

Уважаемые родители! Мы закончили коррекционную работу над звуком Рь, теперь только от вас зависит правильное употребление его ребёнком. Следите за речью ребенка. Поправляйте грамотно. Слышите неправильное произношение. Остановите беседу и утрированно произнесите правильный вариант звука в слове. Не заставляйте ребенка повторять за вами. Достаточно вашего правильного произнесения.

Ежедневно повторяйте знакомые стишки и чистоговорки. Используйте для этого время прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...