Годовой отчет
материал по логопедии (подготовительная группа)

Ширяева Надежда Геннадиевна

Отчет учителя-логопеда за 2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet.docx48.56 КБ

Предварительный просмотр:

  Отчет учителя-логопеда о проделанной работе

 за 2023/24 учебный год

Ф.И.О. Ширяева  Надежда  Геннадиевна

Направления деятельности

Диагностическая деятельность

Диагностическая деятельность  включала обследование устной речи детей средней, старшей и подготовительной групп в течение учебного года.

Коррекционно-развивающая деятельность включала этап постановки и автоматизации, дифференциации звуков.

В 2022-23 учебном году логопедической коррекцией было охвачено 43 человека. На начало учебного года было зачислено 32 человека.  Из них 22 ребенка подготовительной, 8 детей старшей, 2 человека средней группы. В течение учебного года дозачислено 11 человек, 10 из которых дети старшей группы, 1 ребенок средней группы. В течение учебного года выбыл 1 ребенок, который в июне возвращается в наш детский сад для продолжения коррекции. С чистой речью выпущено 7 детей, с хорошей речью /нарушен 1 звук/ 12 человек, с улучшениями устной речи – 6 детей. Без улучшений 1 ребенок. С улучшениями и для продолжения логопедической коррекции  остаются 15 человек: 12 – дети старшей группы и 3 человека средней группы.

Консультативная, просветительская и профилактическая деятельность

Проведены консультации для родителей: родительская группа «Веселые гномики» Viber, родительская группа в Ватсап «Логопед. Средняя группа», родительская группа в Ватсап «Логопед. Старшая группа», родительская группа в Ватсап «Логопед. Подготовительная  группа».

Дата

Тематика консультации

Группа

30.08.2023

Результаты диагностики детей старшей группы. Речевая справка

родительская группа «Веселые гномики» Viber

1.09.2023

Консультация «Результаты обследования речи детей старшей группы»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Старшая группа»

4.09.2023

Консультация Лексическая тема «Грибы»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Старшая группа»

5.09.2023

Консультация Лексическая тема «Здравствуй, детский сад!»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Средняя группа»

11.09.2023

Консультация Лексическая тема «Овощи»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Старшая группа»

12.09.2023

Консультация Лексическая тема «Деревья»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Средняя группа»

12.09.2023

Консультация «Результаты обследования речи детей средней группы»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Средняя группа»

12.09.2023

Консультация «Результаты обследования речи детей подготовительной группы»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Подготовительная  группа»

18.09.2023

Консультация Лексическая тема «Фрукты»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Старшая группа»

19.09.2023

Консультация Лексическая тема «Осень»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Средняя группа»

25.09.2023

Консультация Лексическая тема «Деревья»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Старшая группа»

26.09.2023

Консультация Лексическая тема «Ягоды»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Средняя группа»

26.09.2023

Мастер-класс «Артикуляционная и дыхательная гимнастика на подготовительном этапе к постановке звука Ш»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Старшая группа»

26.09.2023

Мастер-класс «Артикуляционная и дыхательная гимнастика на подготовительном этапе к постановке звука Ш»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Подготовительная  группа»

2.10.2023

Консультация Лексическая тема «Дом»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Старшая группа»

3.10.2023

Консультация Лексическая тема «Дикие животные наших лесов »

родительская группа в Ватсап «Логопед. Средняя группа»

9.10.2023

Консультация Лексическая тема «Мебель»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Старшая группа»

10.10.2023

Консультация Лексическая тема «Овощи»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Средняя группа»

16.09.2023

Консультация Лексическая тема «Мой поселок Усть-Уда»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Старшая группа»

17.10.2023

Консультация Лексическая тема «Фрукты»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Средняя группа»

23.10.2023

Консультация Лексическая тема «Байкал Дикие животные наших лесов»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Старшая группа»

В течение месяца

Мастер-класс «Артикуляционная и дыхательная гимнастика на подготовительном этапе к постановке звука Ш»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Старшая группа»

В течение месяца

Мастер-класс «Артикуляционная и дыхательная гимнастика на подготовительном этапе к постановке звука Р»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Подготовительная  группа»

2.11.2023

Консультация по лексической теме «Домашние животные»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Старшая группа»

В течение недели

Мастер-класс «Артикуляционная и дыхательная гимнастика на подготовительном этапе к постановке звука»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Подготовительная  группа»

9.11.2023

Консультация по лексической теме «Животные жарких стран»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Старшая группа»

В течение недели

Мастер-класс «Артикуляционная и дыхательная гимнастика на подготовительном этапе к постановке звука»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Подготовительная  группа»

13.11.2023

Консультация по лексической теме: «Животные холодных стран»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Старшая группа»

В течение недели

Мастер-класс «Артикуляционная и дыхательная гимнастика на подготовительном этапе к постановке звука»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Подготовительная  группа»

20.11.2023

Консультация по лексической теме: «Человек»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Старшая группа»

В течение недели

Мастер-класс «Артикуляционная и дыхательная гимнастика на подготовительном этапе к постановке звука»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Подготовительная  группа»

27.11.2023

Консультация по лексической теме: «Поздняя осень. Одежда»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Старшая группа»

В течение недели

Мастер-класс «Артикуляционная и дыхательная гимнастика на подготовительном этапе к постановке звука»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Подготовительная  группа»

1.12.2023

Консультация по лексической теме: «Домашние птицы»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Средняя группа»

4.12.2023

Консультация по лексической теме: «Зима»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Старшая группа»

В течение месяца

Мастер-класс «Автоматизация звука изолированно, в слогах, словах»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Подготовительная  группа»

8.12.2023

Консультация по лексической теме: «Зима»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Средняя группа»

11.12.2023

Консультация по лексической теме: «Зимующие птицы»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Старшая группа»

18.12.2023

Консультация по лексической теме: «Новый год»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Старшая группа»

22.12.2023

Консультация по лексической теме: «Комнатные растения»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Средняя группа»

25.12.2023

Консультация по лексической теме: «Зимние забавы»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Старшая группа»

29.12.2023

Консультация по лексической теме: «Новогодний праздник»

родительская группа в Ватсап «Логопед. Средняя группа»

Для родителей в течение учебного года оформлялись логопедические уголки в группах со следующей тематикой консультаций:

Средняя группа

«Для чего нужны занятия с логопедом?»

«Развитие мелкой моторики»

«Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как её делать?»

Старшая группа

«Каким бывает недоразвитие речи?»

«Как помочь ребенку развить связную речь?»

Подготовительная группа

«Как говорим мы – так говорят наши дети»

«Портфель в дорогу. Что делать летом тем, кто уходит в школу?»

Организационно-методическая деятельность

Форма участия

Дата

Тема

Открытое занятие

24.01.2024

Автоматизация звука Ш в изолированной позиции, в прямых слогах, в словах с прямыми слогами. ФНР: Дислалия.

Выступление на семинаре-практикуме

26.02.2024

Доклад «Формирование связной речи на логопедических занятиях у детей 5-7 лет»/ семинар-практикум

Выступление на педсовете

27.05.2024

Отчет по теме самообразования «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи»

Участие в смотре-конкурсе, выставке

24.11.2023

Всероссийский конкурс «Альманах логопеда». Блиц-олимпиада: «Технологии диагностики и коррекции нарушений звукопроизношения»

26.01.2024

Всероссийский конкурс знаний «Логопед. Высшая квалификация 2024» Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки

22.04.2024

Всероссийский конкурс «Альманах логопеда». Блиц-олимпиада: «Виды речевых нарушений и методика логопедического воздействия»

20.05.2024

Всероссийский профессиональный конкурс «Надежды России», номинация «Построение урока в соответствии с ФГОС», лауреат 1 степени

Публикации в печати, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сообществах

13.12.2023

Конспект фронтального логопедического занятия  для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию «Речецветик»

Лексическая тема: «Знакомство с животными жарких стран», Образовательная социальная сеть

13.12.2023

Создание персонального сайта в Образовательной социальной сети, сертификат

20.12.2023

Доклад «Использование ТСО и ИКТ в работе по развитию лексики, грамматики, связной речи детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию «Речецветик», Образовательная социальная сеть

20.12.2023

Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука Ш, Образовательная социальная сеть

20.12.2023

Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука Ш Автоматизация звука Ш изолированно, в прямых, обратных слогах, в словах и в предложениях, Образовательная социальная сеть

20.12.2023

Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука Ш «Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма подружился с зайчонком Сёмой», Образовательная социальная сеть

20.12.2023

Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука Ш «Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма учился шипеть», Образовательная социальная сеть

22.12.2023

Использование нейрофизиологических игр и упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда, Образовательная социальная сеть

22.12.2023

Мастер-класс для родителей средней группы, Образовательная социальная сеть

22.12.2023

Мой логопедический альбом . Звук С. Образовательная социальная сеть

22.12.2023

Мой логопедический альбом . Звук Ж. Образовательная социальная сеть

22.12.2023

Мой логопедический альбом . Звук Р. Образовательная социальная сеть

22.12.2023

Мой логопедический альбом . Звук Рь. Образовательная социальная сеть

22.12.2023

Мой логопедический альбом . Звуки З-Ж. Образовательная социальная сеть

22.12.2023

Мой логопедический альбом . Звук З. Образовательная социальная сеть

22.12.2023

Рабочие листы. Картотека. Звук С. Образовательная социальная сеть

22.12.2023

Рабочие листы. Картотека. Звук Ш. Образовательная социальная сеть

22.12.2023

Дизартрия : основные этапы и методы коррекционной работы. Образовательная социальная сеть

22.12.2023

Универсальная система логопедической работы с неговорящими детьми. Образовательная социальная сеть

22.12.2023

Коррекция фонетических нарушений у детей. Подготовительный этап. Образовательная социальная сеть

22.12.2023

Благодарность за активное участие в работе Образовательной социальной сети

24.01.2024

Автоматизация звука Ш в изолированной позиции, в прямых слогах, в словах с прямыми слогами. ФНР: Дислалия. Образовательная социальная сеть

25.01.2024

Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в работе учителя-логопеда ДОУ», Образовательная социальная сеть

06.02.2024

Презентация к занятию по теме: Автоматизация звука Ш в изолированной позиции, в прямых слогах, в словах с прямыми слогами. ФНР: Дислалия. «Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма подружился с зайчонком Сёмой»,

Образовательная социальная сеть

20.02.2024

Доклад «Формирование связной речи на логопедических занятиях у детей 5-7 лет»,

Образовательная социальная сеть

20.05.2024

Методическая разработка  «Подвижная речевая игра «Шипелка»,

Образовательная социальная сеть

Работа в качестве члена жюри, члена экспертной группы

24.11.2023

Конкурс чтецов «Мамочка любимая»

Методическая работа в качестве наставника

ноябрь

Консультации по темам:

1. «Логопедическое обследование дошкольников. Обследование артикуляционного аппарата, звукопроизношения, слогового состава слова, лексико-грамматического строя и связной речи детей»

2. «Коррекция фонетических нарушений у детей. Подготовительный этап»

декабрь

Консультации по темам:

1. «Календарное планирование на этапе постановки и автоматизации звука»

2. «Этап постановки звука. Инструментарий»

Формирование картотек:

«Игры и упражнения для развития речевого дыхания»

«Способы постановки звука»

январь

Консультации на тему «Первый год работы в детском саду: советы начинающему учителю-логопеду»:

  • Литература
  • Характеристика речевых проблем у дошкольников

февраль

Консультация по теме «Обзор нормативно-правовой документации»

март

Консультация по теме «Организационные аспекты работы в условиях логопункта»

апрель

Консультация по теме «Паспорт логопедического кабинета»

май

Консультация по теме «Диагностический этап»

Профессиональное развитие

Сведения о повышении квалификации (курсовая переподготовка)

Дата

Тема

№ сертификата

12.01.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки

«Содержание профессиональной деятельности учителя-логопеда дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС», 72ч

771803788286

18.03.2024 – 01.04.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

Курс на тему «Общее недоразвитие речи (ОНР). Причины, диагностика, профилактика и методы коррекционной работы», 36 ч

117948 5632

22.04.2024 – 06.05.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

Курс на тему «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР). Причины, диагностика, профилактика и методы коррекционной работы»», 36 ч

117948 5633

20.05.2024-03.06.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

Курс на тему «Афазия. Причины, симптомы, диагностика и методы коррекционной работы», 36ч

117948 5838

Тема  самообразования: Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи

Тема

Дата

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи

План самообразования

Изучение новинок информационно – педагогической литературы

Апробирование инновационной технологии серии «Учимся и оздоравливаемся» А.Сметанкина «Здоровая азбука» (компьютерная программа «БОС – Здоровье»

октябрь

Сообщения для родителей: «Плюсы и минусы в «общении» с компьютером», «Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения»

ноябрь

Сообщения для родителей: «Речь ребенка расцветает. А компьютер помогает»

декабрь

Игровое занятие «Путешествие по компьютерной стране»

январь

Систематизация практического материала по теме

- Интернет-ресурсы (детские презентации)

-Развивающие компьютерные игры

февраль

Составление памятки для родителей по использованию компьютера ребенком

март

Изучение опыта работы логопедов через интернет - ресурсы

апрель

 «Эффективность развития ИКТ – технологий в образовательном процессе»

май

Применение ЦОР

Дата

Вид, тема

25.08.2023г

Обследование устной речи Презентация «Логопедическая диагностика»

сентябрь

Специальные компьютерные игры «Развитие речи», «Учимся говорить правильно», «Домашний логопед»

октябрь

Специальные компьютерные игры «Развитие речи», «Учимся говорить правильно», «Домашний логопед»

ноябрь

Специальные компьтерные программы «Говорящий логопед», «Трудные звуки», «Веселая логоритмика» Е.Железнова

декабрь

Специальные компьютерные игры «Развитие речи», «Учимся говорить правильно», «Домашний логопед», «Автоматизация согласных»

январь

Создание собственных презентаций, фотоальбомов

февраль

Электронные консультации на интернет-сайте учреждения

март

Использование мультимедийных презентаций, фотогалерей

апрель

Использование информационных интернет-ресурсов/ оформление отчетной и текущей документации. Создание медиатеки наглядных, демонстрационных, электронных материалов к занятиям

май

Создание, копирование, редактирование, тиражирование стимульного материала для занятий, бланков заданий.

Сведения о повышении квалификации (вебинары)

Дата

Тема

18.08.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема «Рабочая программа логопеда ДОУ: работаем по ФАОП», 6ч

24.08.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема «Модель трансформации протестного поведения ребенка в сенсорном подходе», 6ч

28.08.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема «Приемы нейростимуляции, повышающие эффективность коррекционного обучения. Глазодвигательная гимнастика»,6ч

07.09.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема

«Работаем по ФОП ДО: обучение грамоте детей 5-7 лет», 6ч

08.09.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема

«Актуальные требования к обновлению образовательных программ сопровождения детей  с ОВЗ в соответствии с ФАОП ДО», 6ч/ в рамках курсов

12.09.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема

«Обучение логопедов работать дистанционно. Прохождение практики. Подключение онлайн-кабинета», 6ч

13.09.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема

«Глагольный тренинг как основа работы с детьми с сенсорной алалией», 6ч

15.09.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема

«Нейролингвистический подход к природе афазии и особенности восстановительного обучения», 6ч

22.09.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема

«Структура рабочей программы школьного  учителя-логопеда, работающего с учащимися с ОВЗ», 6ч

27.09.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема

«Нейропсихологические игры и упражнения  на развитие моторного планирования»,6ч

05.10.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема

«Игровые приемы нейростимуляции, оптимизирующие логопедическую работу», 6ч

12.10.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема

«Обзор содержания авторского курса Т.Г. Визель «Речь и другие когнитивные функции с позиции прикладной нейролингвистики», 6ч

13.10.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема

«Формирование прагматических функций речи у детей с СДВГ. Игры и упражнения»,6ч

17.10.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема

«ЭОР в работе логопеда: авторские игры, рабочие тетради, конструкторы и тренажеры. Работаем по ФГОС», 6ч

20.10.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема

«Роль отдельных структур мозга в формировании и развитии ВПФ. Третий блок», 6ч

23.10.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема

«Сенсорные предпосылки к чтению и письму», 6ч

02.11.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема

Коржевина В.В. «Диагностика индивидуального развития детей в соответствии с ФАОП ДО», 6ч

08.11.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема

Андреева Е.Л. «Комментированное рисование как способ развития речи у ребенка с нарушением слуха», 6ч

10.11.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема

Архипова Е.Ф. «Обзор содержания авторского курса Архиповой Е.Ф. «Логопедический массаж в структуре индивидуального логопедического занятия с детьми и подростками, имеющими разные речевые нарушения», 6ч

13.11.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема

Шутова Н.Г. «Авторский подход к проблеме заикания», 6ч

14.11.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема

Ларина С.Г. «Обучение логопедов работать дистанционно. Прохождение практики. Подключение онлайн-кабинета», 6ч

15.11.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема

Лысова О.Ю.  «Запуск речи  у детей с синдромом Дауна», 6ч

20.11.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема

Поневежская Т.Ю. «Нейропсихология внимания», 6ч

22.11.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема

Бунина В.С. «Игры для активизации экспрессивной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи», 6ч

28.11.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема

Логвина Е.Н.«Нейроупражнения для развития межполушарных связей. Практикум» 6ч

05.12.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Логопедическое сопровождение детей после нейротравмы», 6ч

07.12.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Обучение логопедов работать дистанционно. Подключение онлайн-кабинета. Прохождение практики», 6ч

11.12.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Логоритмика с нейрогимнастикой в коррекции заикания у детей и взрослых », 6ч

15.12.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Зачем дошкольнику подготовка к грамоте? На примере авторской программы «Читающий гном»», 6ч

18.12.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Нейропсихологическая коррекция дислексии: практические приемы и разбор случаев», 6ч

19.12.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Логопеды в работе онлайн. Как адаптировать материал к формату онлайн-занятий 6ч

26.12.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Деятельность ППк в детском саду и школе», 6ч/ в рамках курсов

29.12.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Как правильно провести диагностическое занятие с неговорящим ребенком. Грамотное оформление логопедического заключения», 6ч/ в рамках курсов

29.12.2023

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Организация работы по формированию звуковой культуры речи у дошкольников. Типичные ошибки коррекционных педагогов», 6ч/ в рамках курсов

15.01.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Метод мозжечковой стимуляции в коррекции заикания у детей и взрослых», 6ч

16.01.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Обучение логопедов работать дистанционно. Подключение онлайн-кабинета. Прохождение практики», 6ч

18.01.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Синдром неглекта: диагностика и реабилитация пациентов с односторонним зрительно-пространственным игнорированием», 6ч

25.01.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Диагностика и развитие связной речи у детей с нормативным и нарушенным развитием. Авторская технология», 6ч

26.01.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Коммуникативные предпосылки возникновения речи. формирование предречевой коммуникации у неговорящих детей», 6ч

29.01.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Индивидуально-дифференцированный подход к реализации ФАОП дошкольного образования детей с ЗПР», 6ч

01.02.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«РАС: отходим от стереотипов и оказываем помощь», 6ч

02.02.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Электроэнцефалография как функциональный диагностический метод обследования головного мозга детей. Расшифровка и понимание заключений для коррекционных педагогов», 6ч

06.02.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Нейроинтегративный подход к запуску речи: структура занятия, авторские игры и упражнения», 6ч

08.02.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Индивидуально-дифференцированный подход к реализации ФАОП дошкольного образования детей с ЗПР», 6ч

13.02.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Эти важные гласные. О роли гласных при подготовке старших дошкольников к грамоте: авторский подход», 6ч

15.02.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Нейропсихологическая коррекция дисграфии: практические приёмы и разбор случаев», 6ч

19.02.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Образовательная кинезиология. Подбор упражнений с использованием реабилитационных техник. Балансы на зрение и письмо из программы «Гимнастика Мозга», 6ч

21.02.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Обучение логопедов работать дистанционно. Подключение онлайн-кабинета. Прохождение практики», 6ч

28.02.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Разбор конкретного случая из практики. Диагностика неговорящего ребенка. Выявление причин речевого расстройства», 6ч

04.03.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Развитие слухового восприятия у детей с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами до 1,5 лет», 6ч

06.03.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Коммуникативная сенсорная сказка как инструмент формирования речевой базы у детей с нарушениями в развитии», 6ч

12.03.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Обучение логопедов работать дистанционно. Прохождение практики. Подключение онлайн-кабинета», 6ч

13.03.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей с речевыми нарушениями», 6ч

14.03.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Логопедическое онлайн-обследование детей раннего возраста. Определение уровня актуального развития и планирование коррекционного маршрута. Технологии Архиповой Е.Ф.», 6ч

15.03.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Обзор содержания авторского курса Архиповой Е.Ф. «Логопедический массаж в структуре индивидуального логопедического занятия с детьми и подростками, имеющими разные речевые нарушения», 6ч

04.04.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Ранняя диагностика аутизма. Красные флаги для специалистов», 6ч

12.04.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Эффективность многофункциональных игр и упражнений на логопедических занятиях с дошкольниками и младшими школьниками, имеющими ТНР», 6ч

18.04.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Оборудование для комфортного и эффективного инклюзивного обучения в общеобразовательной организации», 6ч

19.04.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Почему согласные согласны? О роли согласных при подготовке старших дошкольников к грамоте: авторский подход», 6ч

06.05.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Особенности нейропсихологической подготовки детей с РАС к школе», 6ч

14.05.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Обучение логопедов работать дистанционно. Прохождение практики. Подключение онлайн-кабинета», 6ч

15.05.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Путь ребенка от безречья к развернутой фразовой речи. разбор конкретного случая из практики», 6ч

20.05.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Особенности диагностики при сложных нарушениях развития. Нейродефектологический подход»», 6ч

22.05.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Детские графические ошибки на начальных этапах письма: дисграфия или норма?», 6ч

23.05.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Направления и содержангие психолого-педагогического и логопедического сопровождения детей раннего возраста (до 3-х лет)», 6ч

27.05.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Балансы из программы Гимнастика Мозга для улучшения учебной деятельности детей с различными отклонениями в развитии», 6ч

28.05.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Нейропсихологическая диагностика и реабилитация при динамической форме афазии», 6ч

29.05.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Логопедическая ритмика. Авторский подход в работе с неговорящими детьми», 6ч

30.05.2024

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки,

«Современные требования к отчетной документации специалистов коррекционного профиля», 6ч

Работа по улучшению оснащенности логопедического кабинета

Пополнение картотеки «Настольные игры для автоматизации звуков»

Игры:  «Помоги белочкам достать орешек», «Что у Маши в сумке? Что у Саши в сундуке?», игра-ходилка «Автоматизация звука Р», «Новогодние ходидки-бродилки для автоматизации трудных звуков»,  «Посчитай, сколько мишек», «Звериные бега», «Жадина», «Бродилка» автоматизация звука ль, Домино «Звук Ц», игра – ходилка «Автоматизация звука К в прямых слогах», игра «Мешок с подарками. Автоматизация звука С», «Звуковая коровка. Автоматизация звука Р в середине слова», «Крот-звуковичок. Автоматизация звука Р в конце слова», «Звуковая рыбка. Автоматизация звука Р в начале слова», «Звуковая лисичка. Автоматизация звука С в середине слова», «Звуковой скат. Автоматизация звука С в начале слова »,  игра-ходилка «Помоги обезьянкам встретиться. Автоматизация звука Ш в прямых слогах», «Подарки для зубной феи. Автоматизация звука Ф в прямых слогах», «Наряди елку. Автоматизация звука Л в середине слова»,  «Помоги путешественникам. Дифференциация звуков с-ш в словах», игра-ходилка «Автоматизация звука Ш в словах», игра-ходилка «Пчелка. Автоматизация звука Ш в словах», игра-ходилка «Помоги змейке. Автоматизация звука ш в начале слова», «Собери пазл. Автоматизация звука Ш в словах», игра с фонариком «Что у волка в мешке? Автоматизация звука ш в словах», «Рулетка. Автоматизация звука ль в словах», «Волшебная шляпа. Дифференциация звуков с-ш в словах», «Что в машине у Миши и Маши? Автоматизация звука Ш в словах», «Змейка Ш. Автоматизация звука Ш в словах», «два карандаша. Дифференциация звуков с-ш в словах», «Собери букет для мамы. Автоматизация звуков с, з, ш, ж», игра на липучках «Отправляем в путешествие», «Мира нарисовала. Автоматизация звуков р, рь», «Узнай предмет по его части. Звуки к, кь, г, гь, х, хь», Пособие для работы над просодическим компонентом речи у неговорящих детей «Маша и медведь. Просодический компонент. Гласные», Игра на липучках «Отправляемся в путешествие».

Картотека «Логопедические пособия»

1.Таблицы для диагностики звукопроизношения «Звуки раннего онтогенеза»

2.Таблицы для диагностики звукопроизношения «Звуки позднего онтогенеза»

3.Пособия для работы с просодическим компонентом речи

4.Пособия для работы с просодическим компонентом речи. Гласные

5.Артикуляционная гимнастика «Холодное сердце»

6.Артикуляционная гимнастика «Щенячий патруль»

7.Новогодняя артикуляционная гимнастика

 8.Практический материал по автоматизации звука М

9.Практический материал по автоматизации звука [М’] 

10.Практический материал по автоматизации звука Н

11. Практический материал по автоматизации звука [Н’]

12.Ходилки-дорожки для автоматизации звука ть в словах, во фразе

13.Дифференциация звуков  раннего онтогенеза

- Звуки п – б в словах

- Звуки т-д в словах

- Звуки к-г в словах

- Звуки м – н в словах

- Звуки в – ф в словах

- Звуки ль – й в словах

- Звуки л – в в словах

- Звуки х – ф в словах

14.Пиктограммы-характеристики звуков позднего онтогенеза

15.Комплект для автоматизации звука в слогах

- «Пройди по лабиринту»

- «Волшебная раскраска»

- «Посчитай все предметы»

16.Деревянное пособие «Секретики»

Рабочие листы по автоматизации:

- губно-зубных звуков

- звуков раннего онтогенеза

- заднеязычных звуков

- переднеязычных звуков.

Цели и задачи на 2024-2025 учебный год

1.Повысить свой профессиональный уровень через прохождение дистанционных курсов повышения квалификации в онлайн-институте «Дефектология Проф» по темам:

- «Обучение педагогов дистанционной работе»

- «Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых нарушений»

2.Продолжить повышать профессиональный уровень через предстоящие вебинары и мастер-классы:

«Нейропедагогическая стимуляция, логопедическая и педагогическая коррекция. Метод замещающего онтогенеза. Развитие межполушарного взаимодействия у детей раннего возраста»

«Нейропсихологическая диагностика и реабилитация при афферентной моторной форме афазии»

«Нарушение понимания речи. основные возможные причины расстройств импрессивной речи»

2.Продолжить коррекционную работу с детьми-логопатами.

3.Провести консультации для воспитателей по темам:

- Результаты обследования устной речи детей группы

-Систематизация воспитателем индивидуальной речевой работы по автоматизации поставленных звуков на логопедических занятиях. Создание специальных картотек, альбомов, видеоматериалов

4.Разработать методические рекомендации для воспитателей «Правильный речевой материал для заучивания детьми при подготовке утренника, открытого мероприятия»

5.Активизировать индивидуальные консультации и мастер-классы для родителей с целью популяризации логопедических знаний.

Учитель – логопед                                                                               Н.Г.Ширяева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет воспитателя

Отчет воспитателя о проделанной работе...

Годовой отчет педагога-психолога

Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...

Годовой отчет по музыкальному воспитанию

Годовой отчет по музыкальному воспитанию...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Годовой отчет за 2010-2011 учебный год

Какую радость испытывает ребёнок, видя, как обыкновенные краски преображают ткань или белый лист бумаги. Красками и карандашами ребёнок начинает пользоваться очень рано. ...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...