Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
статья по логопедии (старшая группа) по теме

Коньякова Наталия Вадимовна

 Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитической справке. Хранится в Паспорте кабинета 3-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_sayt.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет учителя – логопеда

старшей группы для детей с ТНР МКДОУ д/с №… комбинированного вида

Коньяковой Н. В. за 2012-2013 учебный год.  

Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе авторской «Адаптированной программы обучения детей старшей, подготовительной групп для детей с ТНР». Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание  у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось  разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие  речевых и неречевых процессов:

  • создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);
  • развитие речеслухового внимания;
  • развитие фонематического слуха;
  • подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;
  • развитие слоговой структуры слова;
  • расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
  • развитие грамматического строя речи;
  • развитие фразовой и связной речи;
  • развитие коммуникативных умений и навыков;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие психических функций.

Диагностическая деятельность.

В начале учебного года проведены логопедическое обследование детей старшей логопедической группы; составлены перспективный и календарно-тематический планы коррекционной работы;  график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.

Коррекционно-развивающая деятельность.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2012-2013 учебный год.         

В запланированные сроки был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающегося в  логопедической группе.

Консультативная деятельность.

Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного  процесса (воспитателями, специалистами ДОУ):

  • ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;
  • информация о задачах обучения;
  • совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;
  • подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.

Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.

В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы «Развивающие зоны групп», «Структура коррекционного занятия с детьми – дизартриками», «Игровые приемы, используемые при формировании лексико-грамматического строя речи» и др.; оказывалась систематическая помощь воспитателям логопедической группы в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

В течение года, в соответствии с годовым планом работы по взаимодействию, проводилась консультативно-методическая работа со специалистами детского сада: музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре. Проводились консультации на темы: «Задачи субъектов коррекционно-развивающей работы», «Нетрадиционные методы коррекционно-развивающего сопровождения дошкольников».

По плану были проведены родительские собрания. В течение года оформлялся логопедический уголок, обновлялась логопедическая страничка на сайте ДОУ. Проводились следующие мероприятия.

Индивидуальные консультации для родителей:

  • для сбора данных о раннем речевом развитии детей;
  • по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей;
  • о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики, развития мелкой моторики, формирования навыков звукового анализа и синтеза, автоматизации поставленных звуков, развития лексико-грамматического строя речи, профилактики дисграфии;
  • о необходимости проведения медикаментозного лечения ребенка.

Индивидуальные практикумы для родителей по выполнению с детьми звукового анализа и синтеза слов, знакомство с графическими обозначениями.

Организовывалось присутствие родителей на занятиях.

Консультации для родителей на темы:

«Примерная схема развития ребенка в возрасте 5-6 лет»; «Иностранные языки и дошкольник»;

«Коррекция проблем обучения методами кинезиологии»; «Развитие фонематических процессов в дошкольном возрасте»; «Закрепление полученных знаний и умений в летний период»;

Профилактическая работа

Проводилось индивидуальное логопедическое обследование и консультирование дошкольников МКДОУ д/с №№…, … .

Повышение профессиональной квалификации осуществлялось через:

-участие в работе педагогического совета ДОУ;

-участие  в работе ПМПконсилиумах ДОУ;

-участие в работе творческой группы ДОУ по созданию вариативной части программы, документации ПМПк ДОУ;

-участие в работе РМО (руководство МО учителей – логопедов района; выступления на темы: «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения коррекционно-образовательной программы ДОУ (область коммуникации)», «Корекционно-развивающий маршрут ребенка»);

-распространение педагогического опыта через работу сайта ДОУ и личного сайта (http://nsportal.ru/konyakova-nataliya-vadimovna: опубликован цикл статей на тему: «Подготовка дошкольников с нарушениями речи к звуковому анализу»);

-изучение новинок методической литературы, знакомство с инновационными технологиями;

работу по самообразованию на тему «Развитие контекстной формы речи детей с моторной алалией»,  

-создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Систематизирован и пополнен иллюстративный  и раздаточный материал для детей с ОНР: для фронтальных занятий, для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию фразовой речи, пополнена картотека методических рекомендаций для родителей;

-подбор методической литературы для организации коррекционно-обучающего процесса.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу  за 2012-2013 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи  в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

Май 2013 года                                                   учитель-логопед:____________Н.В. Коньякова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Информационно-аналитический отчет о работе учителя-логопеда

В данном документе представлен информационно-аналитический отчет учителя-логпеда Кривошеевой Людмилы Павловны....

Отчет о работе учителя-логопеда Рыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного года

Отчет о работе учителя-логопедаРыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного годаВключает в себя работу на логопункте и в ПМПк....

Аналитический отчет о работе учителя-логопеда

Аналитический отчет о работе учителя-логопеда в 2015/2016 учебном году на логопедическом пункте...

годовой отчет о работе учителя-логопеда 2015-2016 учебный год

Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы, составлением сводной таблицы и графика....

отчет по самообразованию учителя-логопеда по теме «Современные образовательные технологии в логопедической практике».

отчет по самообразованию учителя-логопеда по теме «Современные образовательные технологии в логопедической практике»....

Годовой отчет коррекционной работы учителя - логопеда Дильман И. А. за 2017 - 2018 учебный год

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематич...