Главные вкладки

    Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
    статья по логопедии (старшая группа) по теме

    Коньякова Наталия Вадимовна

     Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитической справке. Хранится в Паспорте кабинета 3-5 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл godovoy_otchet_sayt.docx17.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Годовой отчет учителя – логопеда

    старшей группы для детей с ТНР МКДОУ д/с №… комбинированного вида

    Коньяковой Н. В. за 2012-2013 учебный год.  

    Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе авторской «Адаптированной программы обучения детей старшей, подготовительной групп для детей с ТНР». Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание  у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось  разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие  речевых и неречевых процессов:

    • создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);
    • развитие речеслухового внимания;
    • развитие фонематического слуха;
    • подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;
    • развитие слоговой структуры слова;
    • расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
    • развитие грамматического строя речи;
    • развитие фразовой и связной речи;
    • развитие коммуникативных умений и навыков;
    • развитие общей и мелкой моторики;
    • развитие психических функций.

    Диагностическая деятельность.

    В начале учебного года проведены логопедическое обследование детей старшей логопедической группы; составлены перспективный и календарно-тематический планы коррекционной работы;  график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.

    Коррекционно-развивающая деятельность.

    Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2012-2013 учебный год.         

    В запланированные сроки был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающегося в  логопедической группе.

    Консультативная деятельность.

    Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного  процесса (воспитателями, специалистами ДОУ):

    • ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;
    • информация о задачах обучения;
    • совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;
    • подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.

    Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.

    В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы «Развивающие зоны групп», «Структура коррекционного занятия с детьми – дизартриками», «Игровые приемы, используемые при формировании лексико-грамматического строя речи» и др.; оказывалась систематическая помощь воспитателям логопедической группы в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

    В течение года, в соответствии с годовым планом работы по взаимодействию, проводилась консультативно-методическая работа со специалистами детского сада: музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре. Проводились консультации на темы: «Задачи субъектов коррекционно-развивающей работы», «Нетрадиционные методы коррекционно-развивающего сопровождения дошкольников».

    По плану были проведены родительские собрания. В течение года оформлялся логопедический уголок, обновлялась логопедическая страничка на сайте ДОУ. Проводились следующие мероприятия.

    Индивидуальные консультации для родителей:

    • для сбора данных о раннем речевом развитии детей;
    • по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей;
    • о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики, развития мелкой моторики, формирования навыков звукового анализа и синтеза, автоматизации поставленных звуков, развития лексико-грамматического строя речи, профилактики дисграфии;
    • о необходимости проведения медикаментозного лечения ребенка.

    Индивидуальные практикумы для родителей по выполнению с детьми звукового анализа и синтеза слов, знакомство с графическими обозначениями.

    Организовывалось присутствие родителей на занятиях.

    Консультации для родителей на темы:

    «Примерная схема развития ребенка в возрасте 5-6 лет»; «Иностранные языки и дошкольник»;

    «Коррекция проблем обучения методами кинезиологии»; «Развитие фонематических процессов в дошкольном возрасте»; «Закрепление полученных знаний и умений в летний период»;

    Профилактическая работа

    Проводилось индивидуальное логопедическое обследование и консультирование дошкольников МКДОУ д/с №№…, … .

    Повышение профессиональной квалификации осуществлялось через:

    -участие в работе педагогического совета ДОУ;

    -участие  в работе ПМПконсилиумах ДОУ;

    -участие в работе творческой группы ДОУ по созданию вариативной части программы, документации ПМПк ДОУ;

    -участие в работе РМО (руководство МО учителей – логопедов района; выступления на темы: «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения коррекционно-образовательной программы ДОУ (область коммуникации)», «Корекционно-развивающий маршрут ребенка»);

    -распространение педагогического опыта через работу сайта ДОУ и личного сайта (http://nsportal.ru/konyakova-nataliya-vadimovna: опубликован цикл статей на тему: «Подготовка дошкольников с нарушениями речи к звуковому анализу»);

    -изучение новинок методической литературы, знакомство с инновационными технологиями;

    работу по самообразованию на тему «Развитие контекстной формы речи детей с моторной алалией»,  

    -создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Систематизирован и пополнен иллюстративный  и раздаточный материал для детей с ОНР: для фронтальных занятий, для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию фразовой речи, пополнена картотека методических рекомендаций для родителей;

    -подбор методической литературы для организации коррекционно-обучающего процесса.

    Проанализировав коррекционно-логопедическую работу  за 2012-2013 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи  в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

    Май 2013 года                                                   учитель-логопед:____________Н.В. Коньякова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

    План по самообразованию на учебный год....

    Информационно-аналитический отчет о работе учителя-логопеда

    В данном документе представлен информационно-аналитический отчет учителя-логпеда Кривошеевой Людмилы Павловны....

    Отчет о работе учителя-логопеда Рыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного года

    Отчет о работе учителя-логопедаРыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного годаВключает в себя работу на логопункте и в ПМПк....

    Аналитический отчет о работе учителя-логопеда

    Аналитический отчет о работе учителя-логопеда в 2015/2016 учебном году на логопедическом пункте...

    годовой отчет о работе учителя-логопеда 2015-2016 учебный год

    Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы, составлением сводной таблицы и графика....

    отчет по самообразованию учителя-логопеда по теме «Современные образовательные технологии в логопедической практике».

    отчет по самообразованию учителя-логопеда по теме «Современные образовательные технологии в логопедической практике»....

    Годовой отчет коррекционной работы учителя - логопеда Дильман И. А. за 2017 - 2018 учебный год

    Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематич...