Главные вкладки

    годовой отчет о работе учителя-логопеда 2015-2016 учебный год
    материал по логопедии на тему

    Елфимова Елена Михайловна

    Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы, составлением сводной таблицы и графика.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл godovoy_otchet_o_rabote_uchitelya.docx31.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Годовой отчет о работе учителя–логопеда за 2015 – 2016 учебный год

    В 2015 - 2016 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: организационно-методическое, коррекционно-развивающее , консультативное.

    I. Организационно - методическое направление.

    А) организация деятельности:

    В период с 11 по 30 января 2016 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей из следующих групп: подготовительная и старшая. Обследование проводилось по методике Иншаковой О.Б.(Альбом для логопеда).

    На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт в 2016г. было зачислено следующее количество детей: 25 воспитанников. Из них 22 были включены в работу сразу, а остальные 3 человека были зачислены по мере выпуска детей с логопункта (после устранения выявленных нарушений, в течение года). На каждого ребенка был составлен индивидуальный перспективный план коррекционного воздействия.

    Со всеми детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи.

    Родителям детей, составляющих группу риска, не зачисленных на логопункт МКДОУ (младшего и среднего возраста) были даны консультации и рекомендовано обратиться к специалистам.

    Весной по результатам диагностики были составлены рекомендации для воспитателей и родителей детей младшего возраста.

    Б) методическая деятельность:

    1. Повышение квалификации

     На базе ВИРО прошла курсы повышения квалификации «Логопедия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» весной 2016 года.

    В) Итоги работы по теме самообразования:

     «Развитие памяти ребенка при помощи мнемотехники».

    • Изучила и проанализировала дополнительную литературу по теме;
    • выбрала мнемотаблицы по автоматизации звуков и изучению лексических тем и включила их в активную работу на занятиях с детьми;
    • обновила дидактический материал по данному направлению работы.

    2. Логопедические праздники

    А) 12 апреля был проведен итоговый логопедический праздник «Спасем птиц» для старшей и подготовительной группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья».

    Б) 26 апреля был проведен итоговый логопедический праздник «Путешествие в страну правильной речи» для детей подготовительной, старшей и средней группы.

    В) 7 апреля в старшей группе была проведена развивающая деятельность – составление рассказа по методике Воробьевой «Грач и подсолнух», результатом которой стали растущие подсолнухи на клумбе детского сада.

    Г) в мае была проведена деятельность по развитию мелкой моторики в младшей, средней и старшей группах в рамках проекта «Птицы – наши друзья».

    Д) в мае была проведена развивающая деятельность в подготовительной группе «Составление дидактического синквейна».

    3. Выступления на мастер-классах

    30.03.2016 выступление с мастер-классом на тему «Использование мнемотаблиц при автоматизации звуков» в областном научно-практическом семинаре учителей-логопедов, организованном кафедрой воспитательных технологий, коррекционного и инклюзивного образования.

    4. Принимала участие в районном методическом объединении и районном семинаре.

    5. Участие в общих мероприятиях

    Принимала участие в праздновании 8 марта, в праздновании Масленицы, в праздновании выпускного.

    6. Участие в сельских мероприятиях

     Приняла участие в праздновании Дня защиты детей.

    В течение учебного года создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете: пополнялся дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.

    

    II. Коррекционно- развивающее направление. Данные о работе учителя – логопеда в 2015 – 2016 учебном году представлены в таблице №1:

    Поступило всего:

    25

    Диагнозы при поступлении

    ФФН

    4

    ФНР

    5

    ОНР 2 уровня

    -

    ОНР 3 уровня

    6 (из них 2- стертая форма дизартрии)

    ОНР 4 уровня

    9 (из них 4 – стертая форма дизартрии)

    Заикание

    1

    Стертая форма дизартрии
    (всего из выше перечисленных)

    6

    С какой речью выпущены дети

    Выпущено всего

    18

    С хорошей речью

    12

    Со значительными улучшениями

    6

    Без улучшений

    -

    Оставлены для продолжения обучения

    Оставлено всего

    7

    ФФН

    1

    ФНР

    -

    ОНР 2 уровня

    -

    ОНР 3 уровня

    3 (из них 1 – стертая форма дизартрии)

    ОНР 4 уровня

    2

     

    III. Консультативное направление.

    В течение всего учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей детей, имеющих речевую патологию. Были даны рекомендации по коррекции речевых дефектов и продемонстрированы формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год.

    План работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год....

    Перспективный план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год

    Перспективный план работы на 2015-2016 учебный год предназначен для учителей-логопедов  логопунктов ДОУ. В плане отражены все направления работы учителя-логопеда, обозначены цели взаимодействия с...

    Годовой план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

    Приоритетные направления деятельности:совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью де...

    Перспективный план работы учителя-логопеда на 2015 - 2016 учебный год

    Перспективное планирование учителя - логопеда в компенсирующей группе для детей с зпр...

    Годовой отчет коррекционной работы учителя - логопеда Дильман И. А. за 2017 - 2018 учебный год

    Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематич...