Главные вкладки

    Перспективный план работы учителя-логопеда на 2015 - 2016 учебный год
    календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

    Русакова Светлана Михайловна

    Перспективное планирование учителя - логопеда в компенсирующей группе для детей с зпр

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspekt.plan_.docx21.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план

    учителя – логопеда Русаковой С.М.

    на 2015 – 2016 учебный год

    № п\п

    Направление и содержание работы

    Сроки исполнения

      Отметки проведения

     

    Организационно - диагностическое

    1

    Обследование всех компонентов речевой системы детей с целью определения уровня речевого развития, разработки коррекционно-логопедической работы на год.

    сентябрь

    2

    Промежуточное обследование речи детей с целью выявления динамики в развитии речи и корректировки планов работы.

    Декабрь-январь

    3

    Итоговое обследование речи детей с целью выявление динамики в речевом развитии и составления плана речевого развития детей не следующий год.

    май

    4

    Ознакомление с результатами обследования детей всеми специалистами группы МБДОУ «Детский сад №1 «Петушок»  с целью изучения особенностей поведения, эмоционально - волевой сферы, уровня общего развития детей группы, заполнение речевых карт.

    В течение года

    5

    Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, учителя-дефектолога и  педагога-психолога в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР:

    - Развитие эмоционально-личностной сферы.

    - Развитие сенсорной сферы.

    - Развитие познавательной сферы.

    - Развитие психомоторной сферы

    В течение года

     Коррекционно - педагогическое

    1

    Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий по следующим направлениям:

    - устранение недостатков произношения;

    - скорректировать недостатки речевого выдоха;

    - развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;

    - смягчить нарушения подвижности органов артикуляции (артикуляционного аппарата, речевых органов);

    - расширение и уточнение словаря по лексическим темам;

    - развитие связной речи;

    - развитие мелкой моторики.

    Коррекция нарушений речевого развития на индивидуальных и индивидуально-подгрупповых (парами) занятиях.

    В течение года

    Организационно - методическое

    1

    Планирование коррекционно - логопедической работы: разработка и реализация перспективного плана работы, календарно - тематического плана, плана взаимодействия со специалистами детского сада, с родителями, с педагогами.

    сентябрь

    май

    2

    Работа по оснащению логопедического кабинета дидактическими пособиями, играми и оборудованием.

    В течение года

    3

    Реализация инновационного проекта «ИКТ-технологии в работе логопеда»

    В течение года

    Консультативно - профилактическая

    1

    Систематическое информирование педагогов, работающих с детьми о состоянии устной речи детей.

    В течение года

    2

    Взаимодействие с воспитателями:

    -  Ведение журнала взаимодействия воспитателя и учителя – логопеда;

    Индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования, разработка путей дальнейшего взаимодействия.

    - Мини-лекция на тему: «Артикуляционная гимнастика».

    - Круглый стол на тему: «Отбор речевого материала для закрепления звукопроизносительных навыков».

    - Беседа на тему: «Правильное дыхание – залог правильной речи».

    Выпуск брошюры «Игры по развитию дыхания».

    - Знакомство педагогов с результатами промежуточного обследования.

    - Беседа с педагогами о результатах итоговой диагностики.

     

     

    В течение года

     

    Сентябрь

     

     

    Ноябрь

     

    Декабрь

     

    Декабрь

     

    Январь

     Май

    3

    Взаимодействие со специалистами с целью выработки единых требований в осуществлении коррекционно - развивающей работы с детьми.

    В течение года

    4

    Посещение занятий воспитателей с целью контроля над речью детей.

    Обязательно 1 раз в месяц

    5

     

     

     

    Взаимодействие с родителями детей группы:

     Индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования.

    Консультативный пункт.

    Тема: по запросу родителей.

    Беседа с родителями о результатах промежуточной диагностики. Рекомендации по дальнейшей работе.

    Индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования. Рекомендации родителям на летний период.

    - Семинар - практикум: «Артикуляционная гимнастика первый шаг в коррекции звукопроизношения».

    Консультация на тему: «Методические рекомендации по развитию речевого дыхания».

    Круглый стол на тему: «Как важно дружить с пальчиками». Пальчиковый игротренинг.

    Издательская деятельность:

    Выпуск брошюры «Игры для занятий с детьми дома».

    Буклет на тему: «Игры, направленные на формирование речевого дыхания».

    Детско – родительская гостиная «Игры – не забава». Предложить родителям игры по автоматизации звуков.

    Копилка для родителей на тему: «Формирование фонематического восприятия». Игры, способствующие формированию фонематического восприятия.  

     

     

    Сентябрь

     

     В течение года

    Январь

    Май

     

    Ноябрь

     Январь

    Март

     

    Март

    Декабрь

    Апрель

      

    Май

     

     

    7.

    Пропаганда навыков правильной речи среди взрослых через родительский уголок, папки -передвижки, стенды.

    В течение года

    Контрольно-оценочная

    1

    Оформление и ведение документации

    В течение года

    2

    Контроль проводимой логопедической работы в рамках обобщения опыта

    Декабрь

    Май

    3

    Составление отчета о проделанной работе за год

    Май

    4

    Разработка планов на новый учебный год

    Май

    Дата

    Тема

    Содержание работы

    Оборудование, дидактические игры и упражнения

    Звук «А»

    Звучание, артикуляция, выделение голосом из слова. Пропедевтика. Термин слово. Условное обозначение слова полоской (-)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 учебный год

    Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

    Перспективный план работы с родителями на 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе

    Перспективный план работы с родителями на 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе...

    Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 учебный год

    План включает в себя разные формы взаимодействия с родителями...

    Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 учебный год во второй младшей группе.

    Перспективный план работы создан с целью систематизации плановой связи детского сада с родителями в течение всего учебного года с учётом задач и содержания образовательной работы с детьми.Направлен на...

    Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 учебный год

    Повысить педагогическую компетентность родителей; психокоррекционная помощь семье; помощь в адекватной возможности ребенка (как физических, так и психических)....

    Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 учебный год

    Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 учебный год. Подготовительная группа...