Перспективный план работы учителя-логопеда на 2015 - 2016 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Русакова Светлана Михайловна

Перспективное планирование учителя - логопеда в компенсирующей группе для детей с зпр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt.plan_.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

учителя – логопеда Русаковой С.М.

на 2015 – 2016 учебный год

№ п\п

Направление и содержание работы

Сроки исполнения

  Отметки проведения

 

Организационно - диагностическое

1

Обследование всех компонентов речевой системы детей с целью определения уровня речевого развития, разработки коррекционно-логопедической работы на год.

сентябрь

2

Промежуточное обследование речи детей с целью выявления динамики в развитии речи и корректировки планов работы.

Декабрь-январь

3

Итоговое обследование речи детей с целью выявление динамики в речевом развитии и составления плана речевого развития детей не следующий год.

май

4

Ознакомление с результатами обследования детей всеми специалистами группы МБДОУ «Детский сад №1 «Петушок»  с целью изучения особенностей поведения, эмоционально - волевой сферы, уровня общего развития детей группы, заполнение речевых карт.

В течение года

5

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, учителя-дефектолога и  педагога-психолога в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР:

- Развитие эмоционально-личностной сферы.

- Развитие сенсорной сферы.

- Развитие познавательной сферы.

- Развитие психомоторной сферы

В течение года

 Коррекционно - педагогическое

1

Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий по следующим направлениям:

- устранение недостатков произношения;

- скорректировать недостатки речевого выдоха;

- развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;

- смягчить нарушения подвижности органов артикуляции (артикуляционного аппарата, речевых органов);

- расширение и уточнение словаря по лексическим темам;

- развитие связной речи;

- развитие мелкой моторики.

Коррекция нарушений речевого развития на индивидуальных и индивидуально-подгрупповых (парами) занятиях.

В течение года

Организационно - методическое

1

Планирование коррекционно - логопедической работы: разработка и реализация перспективного плана работы, календарно - тематического плана, плана взаимодействия со специалистами детского сада, с родителями, с педагогами.

сентябрь

май

2

Работа по оснащению логопедического кабинета дидактическими пособиями, играми и оборудованием.

В течение года

3

Реализация инновационного проекта «ИКТ-технологии в работе логопеда»

В течение года

Консультативно - профилактическая

1

Систематическое информирование педагогов, работающих с детьми о состоянии устной речи детей.

В течение года

2

Взаимодействие с воспитателями:

-  Ведение журнала взаимодействия воспитателя и учителя – логопеда;

Индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования, разработка путей дальнейшего взаимодействия.

- Мини-лекция на тему: «Артикуляционная гимнастика».

- Круглый стол на тему: «Отбор речевого материала для закрепления звукопроизносительных навыков».

- Беседа на тему: «Правильное дыхание – залог правильной речи».

Выпуск брошюры «Игры по развитию дыхания».

- Знакомство педагогов с результатами промежуточного обследования.

- Беседа с педагогами о результатах итоговой диагностики.

 

 

В течение года

 

Сентябрь

 

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Декабрь

 

Январь

 Май

3

Взаимодействие со специалистами с целью выработки единых требований в осуществлении коррекционно - развивающей работы с детьми.

В течение года

4

Посещение занятий воспитателей с целью контроля над речью детей.

Обязательно 1 раз в месяц

5

 

 

 

Взаимодействие с родителями детей группы:

 Индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования.

Консультативный пункт.

Тема: по запросу родителей.

Беседа с родителями о результатах промежуточной диагностики. Рекомендации по дальнейшей работе.

Индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования. Рекомендации родителям на летний период.

- Семинар - практикум: «Артикуляционная гимнастика первый шаг в коррекции звукопроизношения».

Консультация на тему: «Методические рекомендации по развитию речевого дыхания».

Круглый стол на тему: «Как важно дружить с пальчиками». Пальчиковый игротренинг.

Издательская деятельность:

Выпуск брошюры «Игры для занятий с детьми дома».

Буклет на тему: «Игры, направленные на формирование речевого дыхания».

Детско – родительская гостиная «Игры – не забава». Предложить родителям игры по автоматизации звуков.

Копилка для родителей на тему: «Формирование фонематического восприятия». Игры, способствующие формированию фонематического восприятия.  

 

 

Сентябрь

 

 В течение года

Январь

Май

 

Ноябрь

 Январь

Март

 

Март

Декабрь

Апрель

  

Май

 

 

7.

Пропаганда навыков правильной речи среди взрослых через родительский уголок, папки -передвижки, стенды.

В течение года

Контрольно-оценочная

1

Оформление и ведение документации

В течение года

2

Контроль проводимой логопедической работы в рамках обобщения опыта

Декабрь

Май

3

Составление отчета о проделанной работе за год

Май

4

Разработка планов на новый учебный год

Май

Дата

Тема

Содержание работы

Оборудование, дидактические игры и упражнения

Звук «А»

Звучание, артикуляция, выделение голосом из слова. Пропедевтика. Термин слово. Условное обозначение слова полоской (-)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 учебный год

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

Перспективный план работы с родителями на 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе

Перспективный план работы с родителями на 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе...

Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 учебный год

План включает в себя разные формы взаимодействия с родителями...

Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 учебный год

Повысить педагогическую компетентность родителей; психокоррекционная помощь семье; помощь в адекватной возможности ребенка (как физических, так и психических)....

Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 учебный год. Подготовительная группа...

Перспективный план работы с семьей на 2015-2016 учебный год

Задачи:- пропаганда и популяризация российского дошкольного образования, охват максимального числа детей общественным дошкольным воспитанием;-признать общественностью положительного имиджа ДОУ в социо...