Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 учебный год
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Семенова Татьяна Николаевна

Повысить педагогическую компетентность родителей; психокоррекционная помощь семье; помощь в адекватной возможности ребенка (как физических, так и психических).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyait_2015-16.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями

ЦЕЛЬ: повысить педагогическую компетентность родителей; психокоррекционная помощь семье; помощь в адекватной возможности ребенка (как физических, так и психических).

ЗАДАЧИ:

  • ​ Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • ​ Объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • ​ Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов; эмоциональной взаимоподдержки.
  • Повышать компетентность родителей в вопросах коррекции и развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ;
  • ​ Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • ​ Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
  • ​ Проводить работу с родителями интересно, с учетом новых форм взаимодействия.

В работе с родителями целесообразно использовать три режима работы: обследование, консультирование, активное взаимодействие) и две формы работы: индивидуальная и групповая.

ОБСЛЕДОВАНИЕ

Форма – индивидуальная. 

Задачи: сбор сведений о родителях, ребенке; определение характера детско-родительских отношений.

Методы обследования: патронаж, собеседование, анкетирование.

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Форма – индивидуальная и групповая. 

Задачи: повышение педагогической компетентности родителей; психокоррекционная помощь семье; помощь в адекватной оценке возможностей ребенка (как физических, так и психических). 

Методы: консультации, рекомендации специальной литературы, консультации со специалистами по работе с ребенком.

АКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Форма – индивидуальная и групповая.

Задачи: психокоррекционная помощь родителям и семьям, повышение педагогической компетентности, коррекция детско-родительских отношений. 

Методы: консультации, собеседование, семинары-практикумы, включение в мероприятия МБДОУ и города, родительские собрания, Дни открытых дверей.

Установление партнерских отношений с родителями детей, определение подходов и разработка направлений совместных действий по воспитанию и обучению влияет на результативность коррекционной работы. Через систему индивидуальной работы с родителями возможность достичь оптимального уровня личностного развития детей и, что особенно важно – раскрытие их потенциала.

Перспективный план работы с родителями

на 2015-2016 учебный год

Месяц

Мероприятия

Цели

сентябрь

Презентация группы «Коррекционная группа – в чём отличие?». Изучение семьи каждого ребенка. Беседа «Давайте познакомимся»; заполнение психолого-педагогического обследования. Индивидуальные консультации: вторник, четверг. Ведение тетрадей с домашними заданиями для детей (в течение учебного года). Родительское собрание: «Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми»

Знакомство родителей друг с другом и педагогами группы. Формирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду. Получение и анализ информации о ребенке и его семье. Создавать условия для активного участия родителей в коррекционно-воспитательном процессе. Познакомить родителей с задачами коррекционной работы с детьми на текущий учебный год. Помочь родителям увидеть и понять проблемы развития ребенка.

октябрь

Обновление консультативно-рекомендательной информации для родителей – рубрика «Ум ребенка в пальчиках» - «Странички учителя-дефектолога» - родительский уголок). Индивидуальные консультации: вторник, четверг. Ведение тетрадей с домашними заданиями для детей.

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Привлекать к участию в коррекционно-воспитательном процессе.

ноябрь

Рекомендации «Занимайтесь с ребенком» (Рубрика учителя-дефектолога – родительский уголок). Индивидуальные консультации: вторник, четверг. Ведение тетрадей с домашними заданиями.

Привлечь родителей к приобретению обучающих книг для занятий с детьми; познакомить с Интернет-ресурсами.

декабрь

Рекомендации: «Развиваем мышление у детей», «Страничка дошкольника» (рубрика учителя-дефектолога – родительский уголок). Индивидуальные консультации: вторник, четверг.   Ведение тетрадей с домашними заданиями.

Практическая помощь родителям в развитии у ребенка мыслительной деятельности.

январь

День открытых дверей «Мы рады гостям». Индивидуальные консультации: вторник, четверг. Ведение тетрадей с домашними заданиями.

Информационный стенд: «Успехи наших детей» (Рубрика учителя-дефектолога – родительский уголок)

Познакомить с условиями обучения и воспитания детей.

Познакомить родителей с результатами коррекционного обучения за 1-е полугодие.

февраль

Консультация: «Любить, знать и понимать своего ребенка» (Рубрика учителя-дефектолога – родительский уголок). Индивидуальные консультации: вторник, четверг.  Ведение тетрадей с домашними заданиями.

Активизировать воспитательные умения родителей. Сориентировать родителей на воспитание у детей желания играть в дидактические игры, вызывание интереса к занятиям

март

Информационный стенд «Умники и умницы» (Рубрика учителя-дефектолога – родительский уголок). Индивидуальные консультации: вторник, четверг.  Ведение тетрадей с домашними заданиями. Прослушивание аудиозаписи детских рассказов «Моя семья»

Наглядно показать достижения детей. Демонстрация уважительного отношения к семейным ценностям

апрель

Индивидуальные консультации: Индивидуальные консультации: вторник, четверг. Ведение тетрадей с домашними заданиями. Анкетирование: «По результатам года». Родительское собрание «Успехи наших детей». Информационный стенд «Наши достижения» (Рубрика учителя-дефектолога – родительский уголок).

Познакомить родителей с достижениями детей в овладении знаниями, умениями, навыками. Узнать мнение родителей о работе коллектива группы. Подведение результатов работы за год

май

Индивидуальные консультации: Индивидуальные консультации: вторник, четверг. Информационный стенд: «Лето – время для путешествий с детьми», «Отдыхаем летом вместе с ребенком» (Рубрика учителя-дефектолога – родительский уголок)

Консультирование по организации летнего отдыха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 год

Перспективный план работы с родителями  на 2015-2016 год...

Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 год

запланированная работа с родителями на учебный год...

Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 учебный год

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

Перспективный план работы с родителями на 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе

Перспективный план работы с родителями на 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе...

Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 учебный год

План включает в себя разные формы взаимодействия с родителями...

Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 учебный год. Подготовительная группа...

Перспективный план работы с родителями на 2015 - 2016 учебный год.

План разработан для детей средней группы и соответствует ФГОС ДО....