Главные вкладки

    Отчет о работе учителя-логопеда Рыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного года
    опыты и эксперименты по логопедии на тему

    Отчет о работе учителя-логопеда

    Рыжковой Е.Т.,

    проделанной в первом полугодие

    2015-2016 учебного года

    Включает в себя работу на логопункте и в ПМПк.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_za_polugotie.docx37.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №3 «Дюймовочка»

    Отчет

    о работе учителя-логопеда

    Рыжковой Е.Т.,

    проделанной в первом полугодие

    2015-2016 учебного года

    МДОУ Детский сад №3 «Дюймовочка» Кочубеевского района,

    Ставропольского края

    2016 г.

    Логопедический пункт

    В первом полугодие 2015-2016 учебного года в логопункт зачислено 21 ребенок в возрасте 5-6 лет с такими нарушениями речи как:

    • Фонетико-фонематическое недоразвитие –  14 детей;
    • Общее недоразвитие речи (3 уровень) – 5 детей;
    • Общее недоразвитие речи (4 уровень) – 2 ребенка.

    Из них:

    • Дислалия – 2 ребенка;
    • Дизартрия – 20 детей.

    Одна девочка из подготовительной к школе группы выпущена с развитием речи, соответствующему возрастной норме.

    Коррекционно-логопедическая работа строится на основе «Программы логопедической работы по преодолению ФФНР и ОНР у детей» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

    Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ.

    Целью работы является воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, направленного на развитие речевых и неречевых процессов таких как:

    • Развитие понимания речи;
    • Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания);
    • Развитие общей и мелкой моторики;
    • Развитие фонематического восприятия;
    • Развитие слоговой структуры слова;
    • Расширение пассивного и активного словаря;
    • Развитие грамматического строя речи;
    • Развитие фразовой и связной речи;

    Развитие психических функций. Были поставлены общие задачи на учебный год:

    - обследовать состояние устной речи вновь принятых детей и детей, занимавшихся ранее;

    - организовать систематические логопедические занятия;

    - организовать работу с родителями и воспитателями по коррекции речи дошкольников.

    Проводится работа с детьми.

    Задачи

    Выявленные

    проблемы

    Причины

    Решение

    проблем

    1.Проведение диагностики детей, имеющих отклонения в речевом развитии.

    2.Учет детей с нарушениями речи.

    3. Реализация коррекционной работы в соответствии с выявленным нарушением у детей.

    4.Проведение логопедических занятий с детьми 5-7 лет по индивидуальным программам.

    5.Оформление индивидуальных речевых карт.

    6.Ведение индивидуальных тетрадей.

    7.Проведение подгупповых занятий (по признаку однотипности нарушений речи):

    - работа над формированием и развитием фонематического слуха;

    - коррекция звуковосприятия и звукопроизношения;

    - предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

    - коммуникативное общение.

    Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи (3 и 4 уровня развития речи ).

    Недоразвитие артикуляционного аппарата и слуховой функции, несформированность лексико-грамматичес

    кого строя  и связной речи.

    1.Разработка индивидуальных программ.

    2.Коррекция нарушений речи.

    Индивидуальная работа с детьми и ее результативность.

    Ф.И. ребенка

    Направление работы

    Динамика

    1. Брусенко Иван

    Коррекция речи

    Положительная

    1. Горевая Елена

    Коррекция речи

    Положительная

    1. Жестков Александр

    Коррекция речи

    Положительная

    1. Кищенко Полина

    Коррекция речи

    -

    1. Котляров Максим

    Коррекция речи

    Положительная

    1. Куриленко Даниил

    Коррекция речи

    Положительная

    1. Новикова Вероника

    Коррекция речи

    Положительная

    1. Орлова Ольга

    Коррекция речи

    Положительная

    1. Поддубная Дарья

    Коррекция речи

    Положительная

    1.  Рябушенко Валерия

    Коррекция речи

    Положительная

    1.  Чалова Милана

    Коррекция речи

    Положительная

    1.  Варфоломеева Софья

    Коррекция речи

    Положительная

    1. Головчанская Полина

    Коррекция речи

    Положительная

    1.  Кучер Глеб

    Коррекция речи

    Положительная

    1.  Ковтуновская Вика

    Коррекция речи

    Волнообразная

    1. Лепехин Богдан

    Коррекция речи

    -

    1. Зеленцов Радион

    Коррекция речи

    Незначительная

    1. Коробкина Виктория

    Коррекция речи

    Положительная

    1. Сорокин Александр

    Коррекция речи

    Положительная

    1. Игнатюк Валерия

    Коррекция речи

    Положительная

    1. Нижеборец Олег

    Коррекция речи

    Положительная

    Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко запланированной работы:

    1. Обследование речи
    2. Организация и проведение занятий (подгрупповых и индивидуальных)
    3. Взаимодействие со специалистами ДОУ
    4. Работа в ПМПк
    5. Выступление на педсоветах МДОУ
    6. Участие в работе МО учителей-логопедов
    7. Посещение организованной образовательной деятельности по развитию коммуникативных навыков
    8. Работа с документацией
    9. Самообразование
    10. Посещение родительских собраний

    У всех воспитанников посещающих логопункт наблюдается значительная позитивная динамика в преодолении нарушений речи, чему способствует систематическая работа в тесном контакте с воспитателями и родителями.

    Ежемесячно проводила консультации для родителей, дети которых имеют речевые нарушения:

    1. Индивидуальные консультации.
    2. Родительская гостиная «Что такое речь?»
    3. Родительский всеобуч.
    4. Консультации: «Воспитание культуры речи как условие успешной социализации дошкольника», «Проблемы речи - проблемы социализации детей» «Играем пальчиками и развиваем речь», «Устное народное творчество при автоматизации звуков», «Автоматизируем звук».
    5. Папки-передвижки: «Артикуляционная гимнастика»,  «Пальчиковая гимнастика»
    6. Тренинг для родителей «Проблемы речи - проблемы социализации детей».
    7.  День открытых дверей.
    8. Родительское собрание: «Знакомство с логопунктом»

    В течение учебного года проводила консультации для воспитателей:

    1. Консультации «Ознакомление с результатами вводной и итоговой диагностики», «Речевое развитие: знакомство с книжной культурой, детской литературой» в рамках ФГОС, «Развитие речи младших дошкольников через использование произведений художественной литературы».
    2. Круглый стол: «Проблема социализации дошкольников с недоразвитием речи»

    Осуществляла сбор методических материалов по профилактике речевых нарушений.

    Вела работу по самообразованию на тему «Передовые логопедические и коррекционные методики и технологии как гарант повышения качества дошкольного образования». Работа начата 1.09.2015г.(Прогностический этап) :

    1. Систематический обзор логопедической литературы.
    2. Посещение логопедических групп детских садов с целью обмена опытом.
    3. Посещение занятий воспитателей.
    4. Применение инновационных технологий
    5. Изучение опытов работы учителей-логопедов района.
    6. Принимала активное участие в районных мероприятиях, организуемые ТПМПК и в работе МО учителей-логопедов.

    Принимала активное участие в проведении методического объединения учителей-логопедов на базе МДОУ Детский сад №3 «Дюймовочка»: провела подгрупповое логопедическое занятие на тему «Осень» и мастер-класс на тему «Сказки-пересказки».

    В декабре прошла курсы по повышению квалификации:

    •  в СКИРО ПК и ПРО по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ»,
    • В АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» по программе повышения квалификации «Теория, методика и образовательно-воспитательные технологии дошкольного образования» по теме «Программа взаимодействия педагогов ОУ с семьей».

    Подбирала материал для проведения занятий. Пополнила папки подборкой речевого материала по грамматике, лексике и связной речи.

    Пополнение и изготовление дидактического материала по развитию лексико-грамматического строя речи, развитию связной речи. Пополнение игротеки логопедических и развивающих общую и мелкую моторику игр. Пополнение материала по формированию анализа и синтеза.

    Психолого-медико-педагогический консилиум

    Цель деятельности ПМПк ДОУ:  

    - своевременное выявление отклонений в психическом развитии воспитанников и организация системы их психолого-медико-педагогического сопровождения.

    Составлен план работы психолого-медико-педагогического консилиума на 2015-2016 учебный год.

     Проведено 2 плановых и 2 внеплановых заседаний ПМПк.

    Оформлена нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность ПМПк в 2015-2016 учебном году. Проведены психологическая и логопедическая диагностика. Принято 5 запросов  на работу ПМПк от родителей (законных представителей), педагогов. Разработаны краткосрочные программы и составлены индивидуальные планы коррекционно-развивающего обучения детей, , имеющих нарушения в речевом, психическом и моторном развитии. Разработаны рекомендации для родителей по коррекции развития детей, проведены консультативные занятия для родителей. Оформлялись материалы о деятельности ПМПк и отчетная документация ПМПк, а также рекламно-информационный стенд «ПМПк в ДОУ».

    Велось тесное сотрудничество с МОУ ЦППРК:

    • Информация о детях с ОВЗ и девиантным поведением
    • Информация о выполнении рекомендаций ТПМПК
    • Запросы на обследование ТПМПК.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №3 «Дюймовочка»

    Отчет

    о работе учителя-логопеда

    Рыжковой Е.Т.,

    проделанной в первом полугодие

    2015-2016 учебного года

    МДОУ Детский сад №3 «Дюймовочка» Кочубеевского района,

    Ставропольского края

    2016 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационно-аналитический отчет о работе учителя-логопеда

    В данном документе представлен информационно-аналитический отчет учителя-логпеда Кривошеевой Людмилы Павловны....

    Аналитический отчет о работе учителя-логопеда

    Аналитический отчет о работе учителя-логопеда в 2015/2016 учебном году на логопедическом пункте...

    годовой отчет о работе учителя-логопеда 2015-2016 учебный год

    Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы, составлением сводной таблицы и графика....

    Годовой отчет коррекционной работы учителя - логопеда Дильман И. А. за 2017 - 2018 учебный год

    Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематич...

    Отчет о работе учителя-логопеда Бурдейной Е.В. за 2017 учебный год

    Отчет о работе учителя-логопеда Бурдейной Е.В. за 2017 учебный год...