Главные вкладки

    Годовой отчет коррекционной работы учителя - логопеда Дильман И. А. за 2017 - 2018 учебный год
    статья по логопедии на тему

    Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл godovoy_otchet_korrektsionnoy_raboty_za_2017-2018_u.g.docx24.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

    учителя-логопеда филиала№2 «Солнышко»

                              МДОУ детский сад «Родничок»

    Дильман Изабеллы Алексеевны

    за 2017 - 2018 учебный год

    В  2017-2018 учебном году коррекционно-логопедическая работа на логопункте ДОУ строилась на основе программы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи,  «Рабочей программы по коррекции речевых нарушений у старших дошкольников  в условиях логопедического пункта ДОУ», а так же на основе перспективного планирования для детей с ФФНР, согласно результатам проведенного первичного обследования.

    В результате проведенного первичного диагностического обследования в начале учебного года  (обследовано 56 детей старшей и подготовительной групп ); на логопункт ДОУ было зачислено 35  детей, из них: с заключением ФН – 13  детей, ФФНР – 17 детей, а также 2 детей с ОНР-III   и 3 детей с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам.

    Из зачисленных детей было сформировано 10 подгрупп, дети с ОВЗ обучались индивидуально.  

    Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов.

    В 2017 - 2018  учебном году работа  велась по следующим направлениям:

    1. Организационная работа.

    1.  В начале учебного года составлены:

    -рабочая программа по коррекции речевых нарушений у старших дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ;

     

    -календарно - тематический план;

    -план индивидуальной коррекционной работы;

    -график работы учителя – логопеда;

    -циклограмма рабочей недели;

    -годовой план организационно-методической работы;

    -план по самообразованию;

    -программа дополнительного образования.

    2. Систематизирован иллюстративный и раздаточный материал  для  занятий по темам «Времена года», «Антонимы», «Домашние птицы»;  для индивидуальных занятий по работе по определению места звука в слове;  по развитию фразовой речи.

    3. Изготовлены  демонстрационные пособия и раздаточный материал.

    4. Оформлены  картотеки консультаций  для родителей, игрового самомассажа с элементами пальчиковой гимнастики, мнемотаблиц для заучивания скороговорок.

    2. Коррекционная работа.

    В течение учебного года проводились коррекционные подгрупповые и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени.

    3. Научно-методическая работа

    1. Подготовлено и проведено  родительское собрание  «Как организовать логопедические занятия дома» ( старшая группа) (сентябрь)

    2. Подготовлен и проведен  мастер-класс для родителей средней группы на тему: «Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения». (декабрь)

    3. Провела семинар- практикум для родителей в «Школе приемных родителей».(декабрь)

    4. Приняла активное участие в подготовке конкурсанта на районный конкурс «Воспитатель года»

    5. Приняла участие в районных и всероссийских конкурсах.(в течение года)

    4. С целью взаимосвязи с другими специалистами ДОУ и родителями осуществлялись следующие мероприятия:

    1. Знакомилась с содержанием работы воспитателей ДОУ по развитию речи.

    2. Посещала открытые занятия воспитателей.

    3. Была подготовлена необходимая документация к заседанию ППк совместно с другими специалистами ДОУ.

    4. Проводилось индивидуальное консультирование родителей.

    5. Были оформлены информационные стенды в приемных всех возрастных групп.

    6. Выставляла информацию сайте ДОУ  (страничка «Консультации логопеда)».

    Проанализировав свою коррекционно-логопедическую работу за  2017- 2018 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные мною  в начале учебного года решены; намеченные цели достигнуты.

    Учитель – логопед филиала №2 «Солнышко»  Дильман И. А.__________

                            

    Заведующий филиалом№2 «Солнышко»  Шипунова С. Н._________________

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

    по итогам обследования речи детей,

    проведенного учителем - логопедом

    Дильман Изабеллой Алексеевной

    на логопедическом пункте

    филиала №2 «Солнышко» МДОУ детский сад «Родничок»

    В конце 2017 - 2018 учебного года проводилась итоговая диагностика  устной речи у детей старшей и подготовительной к школе групп с целью выявления уровня развития речи по тем же параметрам, что и в начале учебного года.

    В конце учебного года было обследовано  27детей. Из них:

       19 детей - старшая группа;

     8 детей - подготовительная группа.

    При оценке результатов были получены следующие данные:

    У всех  детей, зачисленных на логопункт, на начало 2017 - 2018 учебного года отмечалось нарушение звукопроизношения различной степени тяжести.

                По итогам первичной диагностики развития речи  (1-15 сентября) из  32 детей были сформированы  10 подгрупп. В течение учебного  года проводились подгрупповые и индивидуальные занятия, направленные на коррекцию звукопроизношения,  обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, артикуляционной моторики, развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций и т.д. Занятия проводились на основании проведенной предварительно диагностики и в соответствии с рабочей программой по коррекции речевых нарушений у старших дошкольников на учебный год.

    В течение учебного года, в связи с исправлением дефекта произношения, были выпущены 8 детей.

    По результатам итоговой диагностики развития речи (15-30 мая) выпущено еще  8 детей, из них 4 детей с чистой речью, 4 – со значительным улучшением. 19 детей старшей группы  оставлены для продолжения логопедических занятий  в следующем учебном году. Нужно отметить, что у всех детей, оставленных на логопункте, так  же отмечена положительная динамика развития речи.

    Результаты проведённой коррекционной логопедической работы отражены в таблице:

    ОТЧЕТ

    О проведенной коррекционной логопедической работе за 2017-2018 учебный год

    учителя-логопеда филиала №2 «Солнышко» МДОУ детский сад «Родничок»

     Дильман Изабеллы Алексеевны

            

    Дата комплектования

    14.09.2017 г.

    Количество детей на начало учебного года

    35

    Их них с заключением: ФН

    13

    37%

    ФФНР

    17

    49%

    ОНР

    2

    6%

    Другие речевые нарушения

    3

    8%

    Количество выпущенных детей

    16

    46%

    Из них: с чистой речью

    12

    34%

    Со значительным улучшением

    4

    12%

    Без улучшения

    -

    -

    Количество детей, оставшихся на повторный курс обучения

    19

    54%

    Количество детей, выбывших в течении года

    -

    -

    Количество детей, выбывших в течении года (в связи с исправлением речи)

    12

    Рекомендовано направить: в общеобразовательную школу

    8

    В общеобразовательную школу с обязательными занятиями в логопункте.

    4

    учитель-логопед  филиала № 2 «Солнышко» ____________Дильман И. А.

    заведующий филиалом №2 «Солнышко»    _______________Шипунова С. Н.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    годовой отчет о работе учителя-логопеда 2015-2016 учебный год

    Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы, составлением сводной таблицы и графика....

    План работы учителя- логопеда с ребенком- инвалидом в 2017-2018 учебном году

    План содержит краткое описание направлений работы и сроки ее выполнения с ребенком- инвалидом учителем- логопедом в течении учебного года....

    Годовой план работы учителя-дефектолога Клименко Т. А. на 2017 – 2018 учебный год.

    Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми– инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также...

    Годовой план работы учителя-логопеда Елфимовой Е.М. на 2017/2018 учебный год

    Организация логопедической работыОформление необходимой документацииОборудованиеВоспитательная работаПовышение профессиональной квалификации...

    Годовой план работы учителя-логопеда Гусмановой Эльзы Фларитовны на 2017 – 2018 учебный год

    Годовой план работы учителя-логопеда Гусмановой Эльзы Фларитовны на 2017 – 2018 учебный год...

    Годовой план работы учителя-логопеда Козлович А. А. на 2017-2018 учебный год

    Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья....

    Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2017-2018 уч.г.

    Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2017-2018 уч.г....