Рыжкова Евгения Тимофеевна

сайт учителя-логопеда

Если вы знаете, чего вы хотите, то вы добьетесь этого!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: олигофренопедагогика

Увлечения: туризм

Страна: россия

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: с. Кочубеевское, Кочубеевский район

Место работы: МДОУ Детский сад № 3 "Дюймовочка

Звание, ученая степень: соответствие должности

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryzhkova-evgeniya-timofeevna
«Не упускайте из вида ни одной стороны воспитания».
(В.Г. Белинский)

 

За последние годы практикующие логопеды отмечают резкое увеличение числа детей с речевой патологией. Такие дети должны быть направлены в специальные учреждения, но в настоящее время их число так выросло, что многие вынуждены посещать детские сады, не имеющие в своей структуре специализированных групп. Проблема будет частично (в сложных случаях) решаема, если в штате дошкольного образовательного учреждения есть учитель-логопед, способный оказать посильную своевременную помощь. 
 
Безусловно, логопедическая помощь оказывается и в детских городских поликлиниках, и в различных речевых центрах, но далеко не все родители имеют возможность регулярно посещать эти занятия даже просто по причине отсутствия времени (учитывая занятость современных родителей). В результате страдают, как известно, дети. В режиме работы детского сада учитель-логопед, как правило, проводит коррекционную работу в утренние часы, когда у ребенка высокий уровень работоспособности. Занятия со специалистом в зависимости от степени тяжести речевого дефекта проводятся индивидуально 2-3 раза в неделю. На каждого ребенка заводится толстая тетрадь, в которой отражается проделанная за неделю работа, а на выходные дни родители получают домашнее задание с инструкцией к выполнению. Это для закрепления навыков, приобретенных на занятиях. Например, ребенку поставлен правильный звук, но для его введения в речь необходимы постоянные тренировки с проговариванием речевого материала, родителям предоставляются варианты заданий, способствующих автоматизации звука в речи ребенка. Таким образом, совместная работа учителя-логопеда с родителями дает положительный результат в коррекционной логопедической работе, сокращает временной период устранения речевого дефекта.
Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования речи в целом и ее фонетической стороны в частности. Следует помнить, что для ее успешного усвоения школьной программы необходима хорошая, полноценная, грамотная речь. Поэтому своевременное выявление дефектов звукопроизношения и их исправления - обязательный раздел всего комплекса работы по развитию речи.
Формирование произношения тесно связано с развитием фонематического слуха, с одной стороны, и становлением лексико-грамматических категорий - с другой. Поэтому от того, насколько успешно и своевременно будет исправлено звукопроизношение в детском возрасте, в значительной степени зависит усвоение навыков письма и чтения в школьный период.
Если в ДОУ есть логопедический пункт, который нужен для оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения произносительной стороны речи и нарушения в развитии устной речи, то его основные задачи - формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения; своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; привитие детям навыков коммуникативного общения; решение задач социального и речевого развития; организация работы педагогов государственного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования по формированию речевого развития детей.
В логопедический пункт зачисляют детей с 4,5 года, имеющих простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения. Зачисление осуществляется на основе обследования речи дошкольников, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Предельная наполняемость логопедического пункта ДОУ составляет не более 20-25 человек (на 1 ставку учителя-логопеда). На каждого воспитанника, зачисленного в логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту. Выпуск дошкольников из логопедического пункта производится в течение всего учебного года по мере устранения у них нарушений в развитии устной речи. Учителя-логопеды работают 5 дней в неделю. Периодичность занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития. Индивидуальные занятия проводятся 2-3 раза в неделю продолжительностью 15-20 минут.
Учитель-логопед при этом оказывает консультативную помощь педагогам ДОУ, родителям (законным представителям) детей в определении причин нарушений речи и дает рекомендации по их преодолению; несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией и за комплектование групп; проводит занятия с дошкольниками по исправлению различных нарушений устной речи; в ходе занятий осуществляет работу по предупреждению и преодолению трудностей в усвоении программного содержания по родному языку, обусловленных первичным речевым нарушением; осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам усвоения общеобразовательных программ;
поддерживает связь с логопедами и врачами детских поликлиник;
участвует в работе методических объединений учителей-логопедов;
представляет заведующей ДОУ ежегодный отчет о количестве воспитанников, имеющих нарушения в развитии устной речи, и результатах коррекционной работы в логопедическом пункте.
Таким образом, работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп, - важная составляющая часть всего образовательного и воспитательного процесса, оказывающего незаменимую помощь как родителям детей с речевой патологией, так и педагогам, работающим с такими детьми.

 

О себе

Стараюсь для будущего поколения

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,

Тогда могу вам дать практический совет:

Решение вопроса обеспечит

Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.

 

Он учит речи: чистой, плавной, внятной.

Он знает красноречия секрет:

Как говорить и ясно и понятно, -

Квалифицированный мастер - ЛОГОПЕД.

 

Он учит речевой коммуникации,

Грамматика и лексика его предмет.

Дыханию, фонации, артикуляции

Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.

 

Он педагог, учитель и психолог,

Филолог он и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор - это ЛОГОПЕД.

 

Исследователь, методист, новатор,

Он диагност, корректор и эксперт,

И консультант, и наблюдатель -

Специалист разносторонний - ЛОГОПЕД.

 

Он мыслящий, серьезный, дальновидный

И на любой вопрос сумеет дать ответ,

Он увлеченный, ищущий, активный,

Он творческая личность - ЛОГОПЕД.

 

Он разъяснит, нацелит, обоснует,

Расскажет и покажет тет-а-тет,

Запишет, уточнит, рекомендует

Внимательный, тактичный ЛОГОПЕД.

 

Работает он тонко, терпеливо,

Слагая результат из маленьких побед,

Работает умело, эффективно

Интеллигентный, деликатный ЛОГОПЕД.

 

Он любит свое дело беззаветно,

И для него работы лучше нет.

Свои стремленья посвящает детям,

Достоин уваженья ЛОГОПЕД!

 

Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,

Вам лишь осталось постучаться в кабинет

(В больнице, школе или детском садике)

С табличкой скромной «ЛОГОПЕД».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература русских писателей и поэтов

Мой взгляд на мир

Если научить ребёнка говорить,

Он расскажет вам о том,

что в жизни происходит.

Солнце как встаёт, и как оно заходит.

Если научить, да так чтоб понимали

Вашего ребёнка разговор,

Вопросов чтоб не задавали,

- Что сказал?… Не может до сих пор?

Надо научить ребёнка говорить,

Так, чтобы слова ложились в предложенья,

И писалось, чтоб без затрудненья,

Надо научить ребёнка говорить.

И, когда малыш со счастливыми глазами

Перескажет то, о чём впервые прочитал,

Вот тогда вы убедитесь сами -

Ваш малыш увереннее стал.

Мои достижения

семья и работа

Моё портфолио

За последние годы практикующие логопеды отмечают резкое увеличение числа детей с речевой патологией. Такие дети должны быть направлены в специальные учреждения, но в настоящее время их число так выросло, что многие вынуждены посещать детские сады, не имеющие в своей структуре специализированных групп. Проблема будет частично (в сложных случаях) решаема, если в штате дошкольного образовательного учреждения есть учитель-логопед, способный оказать посильную своевременную помощь.

   Безусловно, логопедическая помощь оказывается и в детских городских поликлиниках, и в различных речевых центрах, но далеко не все родители имеют возможность регулярно посещать эти занятия даже просто по причине отсутствия времени (учитывая занятость современных родителей).

   В результате страдают, как известно, дети. В режиме работы детского сада учитель-логопед, как правило, проводит коррекционную работу в утренние часы, когда у ребенка высокий уровень работоспособности. Занятия со специалистом в зависимости от степени тяжести речевого дефекта проводятся индивидуально 2-3 раза в неделю. На каждого ребенка заводится толстая тетрадь, в которой отражается проделанная за неделю работа, и родители получают домашнее задание с инструкцией к выполнению. Это  - для закрепления навыков, приобретенных на занятиях. Например, ребенку поставлен правильный звук, но для его введения в речь необходимы постоянные тренировки с проговариванием речевого материала, родителям предоставляются варианты заданий, способствующих автоматизации звука в речи ребенка. Таким образом, совместная работа учителя-логопеда с родителями дает положительный результат в коррекционной логопедической работе, сокращает временной период устранения речевого дефекта.

   Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования речи в целом и ее фонетической стороны в частности. Следует помнить, что для успешного усвоения школьной программы необходима хорошая, полноценная, грамотная речь. Поэтому, своевременное выявление дефектов звукопроизношения и их исправления - обязательный раздел всего комплекса работы по развитию речи.

   Формирование произношения тесно связано с развитием фонематического слуха, с одной стороны, и становлением лексико-грамматических категорий - с другой. Поэтому, от того, насколько успешно и своевременно будет исправлено звукопроизношение в детском возрасте, в значительной степени зависит усвоение навыков письма и чтения в школьный период.

   Если в ДОУ есть логопедический пункт, который нужен для оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения произносительной стороны речи и нарушения в развитии устной речи, то его основными задачами являются:

  • формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
  • коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
  • привитие детям навыков коммуникативного общения;
  • решение задач социального и речевого развития;
  • организация работы педагогов государственного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования по формированию речевого развития детей.

   В логопедический пункт зачисляют детей с 5 лет, имеющих простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения. Зачисление осуществляется на основе обследования речи дошкольников, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Предельная наполняемость логопедического пункта ДОУ составляет не более 30 человек (на 1 ставку учителя-логопеда). На каждого воспитанника, зачисленного в логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту. Выпуск дошкольников из логопедического пункта производится в течение всего учебного года по мере устранения у них нарушений в развитии устной речи. Учителя-логопеды работают 5 дней в неделю.  Периодичность занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития. Индивидуальные занятия проводятся 2-3 раза в неделю продолжительностью 15-20 минут.

   Учитель-логопед при этом оказывает консультативную помощь педагогам ДОУ, родителям (законным представителям) детей в определении причин нарушений речи и дает рекомендации по их преодолению; несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией и за комплектование групп; проводит занятия с дошкольниками по исправлению различных нарушений устной речи; в ходе занятий осуществляет работу по предупреждению и преодолению трудностей в усвоении программного содержания по родному языку, обусловленных первичным речевым нарушением; осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам усвоения общеобразовательных программ; поддерживает связь с логопедами и врачами детских поликлиник;  участвует в работе методических объединений учителей-логопедов; представляет заведующей ДОУ ежегодный отчет о количестве воспитанников, имеющих нарушения в развитии устной речи, и результатах коррекционной работы в логопедическом пункте.

Таким образом, работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп, - важная составляющая часть всего образовательного и воспитательного процесса, оказывающего незаменимую помощь как родителям детей с речевой патологией, так и педагогам, работающим с такими детьми.

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы