Перспективный план работы учителя - логопеда Рыжковой Евгении Тимофеевны на логопункте МДОУ Детский сад №3 «Дюймовочка» на 2015 – 2016 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Уважаемые коллеги, вы можете ознакомиться с перспекивным планированием на год в логопункте! Надеюсь разработанный мною материал поможет Вам в будущем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon перспективный план96.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад №3 «Дюймовочка»                                                                                                            

                                                                                                       

Утверждаю

Заведующая

МДОУ Детский сад №3

«Дюймовочка»

____________________

Мишнева Н. А.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

работы учителя - логопеда

Рыжковой Евгении Тимофеевны

на логопункте МДОУ Детский сад №3 «Дюймовочка»

на 2015 – 2016 учебный год

с. Кочубеевское

Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте

№ п/п

Название мероприятия

Время проведения мероприятия

1 полугодие

2 полугодие

1.

Обследование речи детей старших и подготовительных групп с целью определения уровня речевого развития и выявление детей с речевой патологией.

Сентябрь

Апрель

2.

Проведение ПМПк по зачислению детей на логопункт

Сентябрь

3.

Заполнение индивидуальных речевых карт

Сентябрь

4.

Зачисление на логопункт, подписание договоров с родителями детей, зачисленных на логопункт

Сентябрь

5.

Сдача списков зачисленных на логопункт заведующей детского сада

Сентябрь

6.

Комплектование подгрупп, составление расписания и планов логопедических занятий

Сентябрь

Май

7.

Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий

Сентябрь

Январь

8.

Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков

(выдача рабочих листов)[1]

Октябрь

Февраль

9.

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп

Октябрь-январь

Февраль-май

10.

Проведение консультаций для воспитателей всех возрастных групп

Октябрь-январь

Февраль-май

11.

Проведение родительских собраний и индивидуальных консультаций для родителей детей старших и подготовительных к школе групп

Октябрь-январь

Февраль-май

12.

Обследование детей средних групп с целью определения уровня речевого развития и выявление детей с речевой патологией.

Ноябрь

13.

Заполнение «Экранов звукопроизношения» на каждую группу для контроля за речью ребенка

Один раз в квартал

14.

Взаимодействие со специалистами и воспитателями ДОУ

Октябрь-январь

Февраль-май

15.

Выпуск детей из логопункта по мере необходимости

Октябрь-январь

Февраль-май

16.

Подведение итогов коррекционной работы с детьми старшей и подготовительной групп за учебный год. Сдача отчета о проделанной работе заведующей детского сада

Май

17.

Самообразование учителя-логопеда

Октябрь-январь

Февраль-май

18.

Практико-ориентированный проект «Логопедические тропинки»

В течение года

Перспективный план работы с родителями учителя-логопеда на логопункте

Мероприятие

Содержание

Сроки

1.

Индивидуальные консультации

Уточнить анамнестические сведения, анкетные данные

Сентябрь

Родительская гостиная

«Что такое речь?»

Групповое и индивидуальное консультирование родителей по результатам логопедического обследования детей с нарушениями речи

Консультативный пункт

По запросу родителей

2.

Родительский всеобуч

Индивидуальные и подгрупповые беседы и консультации о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики в домашних условиях, развития мелкой моторики и речевого дыхания

Октябрь

Консультация «Воспитание культуры речи как условие успешной социализации дошкольника»

Познакомить с высоким значением владения культурной речью

Папки-передвижки «Артикуляционная гимнастика»

Познакомить с комплексами артикуляционной гимнастики (по возрастам)

Консультативный пункт

По запросу родителей

3.

Тренинг для родителей «Проблемы речи - проблемы социализации детей» и одноимённая консультация

Познакомить с речевыми проблемами детей, их влиянием на успешную реализацию своих коммуникативных возможностей в социуме

Ноябрь

Консультативный пункт

По запросу родителей

4.

Консультация «Играем пальчиками и развиваем речь»

Познакомить со статическими и динамическими упражнениями для развития пальчиковой моторики

Декабрь

«День открытых дверей»

Открытые занятия для родителей. Провести индивидуальные занятия по постановке и автоматизации звуков

Консультация «Устное народное творчество при автоматизации звуков»

Использование скороговорок, потешек, прибауток, дразнилок при автоматизации звуков как формировании речевой активности детей с нарушениями речи

Консультация «Автоматизируем звук»

Рекомендации по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях

Папки-передвижки

«Пальчиковая гимнастика»

Познакомить с комплексами пальчиковой гимнастики (по возрастам)

Консультативный пункт

По запросу родителей

5.

«Круглый стол» для родителей «Художественная литература, как средство развития грамматической стороны речи дошкольников»

Обсуждение методов и приёмов развития грамматической стороны речи с использованием художественной литературы

Январь

Индивидуальные беседы

Познакомить с результатами диагностики детей средних групп, дать рекомендации и направления на ПМПК

Консультативный пункт

По запросу родителей

Мероприятие

Содержание

Сроки

6.

«Круглый стол»

«Учимся правильно дышать»

Обучать родителей практическим приёмам и упражнениям для работы с детьми дома по закреплению речевых навыков

Февраль

Консультация «Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста»

Познакомить с положительным влиянием на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха путем использования художественной литературы

Консультативный пункт

По запросу родителей

7.

Консультация «Развитие речи дошкольников через использование произведений художественной литературы»

Познакомить с возрастными нормами развития речи, приёмами  формирования речевых навыков с использованием произведений художественной литературы

Март

Индивидуальные беседы

Объяснять необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи

Консультативный пункт

По запросу родителей

8.

«День открытых дверей»

Открытые фронтальные занятия

Познакомить с результатами работы, дать рекомендации по автоматизации звуков, соблюдать речевой режим и использовать в спонтанной речи поставленные звуки

Апрель

Консультация «Речевая готовность ребенка к школе?»

Познакомить с возрастными особенностями речевого развития детей, поступающих в школу

Газета «Логоцветик»

Совместный подбор материалов логопедического характера

Консультативный пункт

По запросу родителей

9.

Индивидуальные беседы

Организация родителей на ПМПК для зачисления новых детей, разъяснение необходимости посещения детьми логопедических занятий. Подведение итогов работы: информирование о состоянии речи ребёнка

Май

Консультативный пункт

По запросу родителей

Перспективный план работы с педагогами учителя-логопеда на логопункте

Мероприятие

Содержание

Сроки

1.

«Ознакомление с результатами вводной диагностики»

Познакомить с результатами диагностики воспитанников. Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий.

Сентябрь

2.

Консультация: «Речевое развитие: знакомство с книжной культурой, детской литературой» в рамках ФГОС

Повышение уровня компетенции педагогов по развитию речи в рамках ФГОС

Октябрь

3.

Круглый стол: «Проблема социализации дошкольников с недоразвитием речи»

Обсуждение проблемы социализации дошкольников с недоразвитием речи и путей ее преодоления

Ноябрь

4.

Консультация: «Развитие речи младших дошкольников через использование произведений художественной литературы»

Дать рекомендации по применению  методов и приемов использования произведений художественной литературы для развития речи младших дошкольников

Декабрь

5.

Семинар-практикум: «Социализация детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Активизировать деятельность педагогов групп по следующему направлению: развитие у детей навыков положительного взаимодействия с окружающими как залога их благополучного развития.

Январь

6.

Консультация: «Нравственно-эстетическое воспитание и развитие устной речи»

Ознакомить педагогов с формами и методами по развитию устной речи через нравственно-эстетическое воспитание

Февраль

7.

«Ознакомление с результатами педагогического среза»

Познакомить с результатами диагностики воспитанников.

Март

8.

Консультация: «Система игр-путешествий, как средство социализации и коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Ознакомить педагогов с играми-путешествиями, формами и методами их проведения

Апрель

9.

«Ознакомление с результатами итоговой диагностики»

Подведение итогов коррекционной работы с детьми старшей и подготовительной групп за учебный год.

Май


[1] Логопед контролирует систематичность проведения работы и правильность выполнения заданий в течение года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы на 2015-2016 учебный год предназначен для учителей-логопедов  логопунктов ДОУ. В плане отражены все направления работы учителя-логопеда, обозначены цели взаимодействия с...

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2015 - 2016 учебный год

Перспективное планирование учителя - логопеда в компенсирующей группе для детей с зпр...

Перспективный план работы и конспекты занятий по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2015–2016 учебный год

В этом плане  указаны темы занятий и игры. А так же конспекты занятий соответствующие плану....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ учителя-логопеда Зайферт Н. А. на 2015- 2016 учебный год

Беседы и консультации с воспитателямилогопедических группОбследованиегрупп ДОУОткрытыемероприятияКонсультации,обследования тяжелых нарушенийречи у детейдругими специалистамиУчастиев методической ...

Перспективный план работы учителя-логопеда Борзовой Т.М. с родителями старшей группы «Рябинка» на 2016 -2017 учебный год

Цель работы с родителями - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье боле...

Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с детьми 5-го года жизни (средняя группа), имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня в условиях логопункта на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУс детьми 5-го года жизни (средняя группа), имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровняв условиях логопункта на 2017-2018 учебный год...