Главные вкладки

    Годовой план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР
    календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Калинина Ольга Николаевна

     

    Приоритетные направления деятельности:

    • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
    • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
    • систематизация учебно-методического материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon godovoy_plan_raboty_2015_-_2016_uch.g.doc173 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БРОННИЦЫ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     «Детский сад комбинированного вида №3»

    города Бронницы

    Утверждаю:

    Заведующий МДОУ №3

    Ершова О.С.

     

    Годовой план работы

    на 2015- 2016 учебный год

     

    учителя – логопеда

    Калининой Ольги Николаевны

    Город Бронницы, 2015 год

    Годовые задачи МДОУ:

    1. Организовать психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Образовательной программы:
    • разработка и реализация основной и адаптированной образовательной программы для воспитанников в соответствии с ФГОС ДО;
    • осуществлять целостный подход к укреплению здоровья детей, обеспечению их психологического благополучия, а также формирование у дошкольников ответственности за свое здоровье;
    • организация инновационной деятельности во всех областях развития ребенка;
    • внедрение технологий, в том числе ИКТ, в образовательно-воспитательный процесс;
    • создание консультационного пункта для родителей воспитанников младшего дошкольного возраста «Новые стандарты для малышей»;
    1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС ДО через:
    • использование активных форм работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры, творческие группы;
    • повышение квалификации на курсах, переподготовка, прохождение процедуры аттестации.
    1. Обеспечить поддержку и повышение компетентности родителей в условиях реализации ФГОС ДО через:
    • создание единого образовательного пространства;
    • возрождение семейных традиций в совместной деятельности семьи и детского сада;
    • формирование родительской ответственности;
    • всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
    • использование ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка путем создания страницы на сайте «Реализуем ФГОС ДО»

    Цель: своевременное выявление и оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи.

    Задачи:

    1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности воспитанников.
    2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной речи у воспитанников, зачисленных в логопедические группы.
    3. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей.
    4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
    5. Усиление взаимосвязи логопеда с воспитателями, родителями с целью улучшения  результативности коррекционной работы.

    Приоритетные направления деятельности:

    • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
    • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
    • систематизация учебно-методического материала.


    Направления

    Содержание работы

    Цель

    Категория

    Сроки проведения

    Контроль

    1 Организационное

    Подготовка кабинета к новому учебному году

    Повышение эффективности коррекционной работы

    Логопед

    До 01 сентября

    Кабинет, паспорт кабинета

    Изучение документации детей, вновь зачисленных

    Скрининг

    Логопед

    С 01 по 15 сентября

    Речевая карта

    Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года

    Организация коррекционно-образовательного процесса

    Логопед

    С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая

    Документация

    Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией

    Организация коррекционно-образовательного процесса

    Логопед

    С 01 по 15 сентября

    Графики работы

    Оформление логопедического уголка и обновление материала для педагогов и родителей на стендах и уголка логопеда

    Повышение эффективности коррекционной работы

    Логопед

    Ежемесячно

    Логопедический уголок

    Оказание помощи в оформлении логопедических уголков в  группах

    Повышение эффективности коррекционной работы

    Логопед

    Ежемесячно

    Логопедические уголки

    Изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета

    Повышение эффективности коррекционной работы

    Логопед

    В течение года

    Наглядность

    Составление индивидуальных коррекционных планов

    Проведение коррекционной работы с учетом речевого заключения и индивидуальных психофизических особенностей детей

    Логопед

    До 1 октября

    Индивидуальные планы работы

    Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде

    Повышение эффективности коррекционной работы

    Логопед

    В течение года

    Компьютерные программы

    Анализ коррекционной работы

    Эффективность коррекционной работы

    Логопед

    С 15 по 30 мая

    Отчет о проделанной работе

    2. Диагностическое

    Углубленное обследование детей подготовительной  школе логопедической группы

    Выявление уровня развития речи детей

    Дети подготовительной к школе логопедической группы

    Сентябрь

    Речевые карты

    Сбор медицинских и педагогических сведений о развитии детей

    Скрининг развития

    Дети подготовительной к школе логопедической группы

    Сентябрь

    Речевые карты

    Мониторинг речевого развития

    Отслеживание динамики развития речи в процессе коррекции

    Дети  подготовительной к школе логопедической группы

    Сентябрь

    (1-21)

    Январь

    (1- 10)

    Май

     (23-30)

    Речевой профиль

    Индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий

    Первичное обследование детей

    Выявление детей с проблемами в развитии речи. Формирование логопедической группы на 2016-2017 учебный год

    Дети средней группы

    Апрель

    Выписка из протокола ПМПК, акт обследования, предварительная комплектация

    Диагностика по МРВД

    Выявление предрасположенности детей к дисграфии, дислексии

    Дети подготовительной к школе логопедической группы

    Октябрь

    Диагностическая карта

    Сравнительный анализ данных

    Обследование детей по запросу воспитателей и родителей

    Выявление детей с проблемами в развитии речи.

    Дети средних, старших и подготовительных групп

    В течении года

    Речевая карта

    3. Коррекционно-развивающее

    Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений

    Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии

    Дети подготовительной к школе логопедической группы

    Ежедневно

    Индивидуальные тетради, расписание и план индивидуальных занятий

    Подгрупповые НОД:

    а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата

    б) по автоматизации звуков

    в) по развитию речи

    Развитие эфферентного артикуляционного праксиса на базе имеющихся звуков

    Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь ,

    автоматизация. дифференциация

    Формирование лексико-грамматической и синтаксической системы родного языка. Развитие диалогической и монологической речи. Совершенствование коммуникативных навыков. Формирование фонетической стороны речи. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Развитие моторики.

    Подгруппа детей с наиболее слабо сформированными эфферентными связями

    Подгруппы детей со сходным дефектом звукопроизношения

    Подгруппы детей с ОНР  

    Сентябрь-декабрь

    По мере формирования произношения определенного звука у подгруппы детей

    Октябрь – май

    Индивидуальные тетради

    Индивидуальные тетради

    Календарно-тематический план, конспекты, расписание занятий

    Фронтальные занятия

    Совершенствование произносительной системы. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Формирование системы родного языка,  Развитие памяти, внимания.

    Развитие мелкой моторики. Формирование лексико-грамматической стороны речи. Развитие связной речи.

    Подготовительная к школе логопедическая группа

    Октябрь – май

    Календарно-тематический план, конспекты фронтальных

    занятий

    4. Профилактическое

    Обследование детей раннего дошкольного возраста

    Предупреждение речевых нарушений

    Дети 2-3 лет

    По запросу родителей и воспитателей

    Журнал ПМПк

    «Какие недостатки речи ребенка должны нас беспокоить?»

    Предупреждение речевых нарушений

    Родители детей младшего дошкольного возраста

    Декабрь

    Информационный лист в родительском уголке

    Оформление родительского уголка

    Профилактика речевых нарушений

    Родители подготовительной к школе группы

    1 раз в месяц

    Стендовые листы

    5. Просветительское

    Родительские собрания:

     «Результаты комплексной диагностики детей специалистами МДОУ. План работы на год».

    «Динамика речевого продвижения каждого ребенка»

    «Итоги коррекционной работы за год»

    Знакомство с организацией и содержанием коррекционной работы по развитию речи в старшей логопедической группе

    Знакомство с результатами речевого развития

    Подведение итогов коррекционной работы за год

    Родители детей логопедической группы

    Родители детей логопедической группы

    Родители детей логопедической группы

    Третья неделя сентября

    2-я половина января

    Конец мая

    Выступление на собрании. Анкета для родителей

    Открытые логопедические занятия:

    Тема: «Фрукты»

    Тема: «Звук и буква М»

    Тема: «Насекомые»

    Тема: «Звуки Ф-ФЬ. Буква Ф»

    Показ родителям методики и особенностей работы с детьми

    Родители детей логопедической группы

    Октябрь

    Октябрь

    Апрель

    Май

    Перспективный план работы с родителями, конспекты

    Открытые занятия для педагогов

    Знакомство педагогов с особенностями методики работы с детьми с нарушениями речи

    Воспитатели групп

    В течение года

    Календарно-тематическое планирование, планирование МДОУ

    Посещение занятий воспитателей

    Анализ проводимых занятий

    Воспитатели групп

    В течение года

    Календарно-тематическое планирование воспитателей, планирование МДОУ

    Тренинг: «Игры и упражнения на развитие фантазии и литературных способностей»

    Значение семьи в речевом развитии детей

    Родители детей логопедической группы

    Октябрь

    Перспективное планирование работы с родителями, выступление

    Тренинг: «Играем – поставленный звук закрепляем»

    Значение игр по мелкой моторике в развитии речи

    Родители детей логопедической группы

    Декабрь

    Перспективное планирование работы с родителями, выступление

    Тренинг:  «Как научить детей пересказывать»

    Игры для развития мышления

    Родители детей логопедической группы

    Февраль

    Перспективное планирование работы с родителями, выступление

    Стенд «Нарушения речи»

    Знакомство родителей с речевыми нарушениями

    Родители детей логопедической группы

    Сентябрь

    Папка-передвижка

    Папка-передвижка «Артикуляционная гимнастика»

    Знакомство родителей с требованиями проведения артикуляционной гимнастики

    Родители детей логопедической группы

    Октябрь

    Папка-передвижка

    Папка-передвижка «Предупреждение нарушений письма»

    Игры на развитие фонематического слуха

    Родители детей логопедической группы

    Декабрь

    Папка-передвижка

    Папка-передвижка «Игротека в кругу семьи»

    Типы дыхания, игры на дыхание

    Родители детей логопедической группы

    Март

    Папка-передвижка

    Папка-передвижка «Дидактические игры, развивающие речь и мышление»

    Игры на развитие лексико-грамматических категорий

    Родители детей логопедической группы

    Май

    Папка-передвижка

    Оформление логопедического стенда

    Знакомство с проблемами логопедии

    Родители детей логопедической группы

    Раз в квартал

    Информационные листы

    Семинар: «Рука развивает мозг»

    Значение театра в развитии речи детей

    Воспитатели МДОУ

    Сентябрь

    План работы МДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление

    Семинар: «Развитие фонематического восприятия как одного из базовых условий успешного овладения грамотой»

    Роль потешки в раннем развитии речи детей

    Воспитатели МДОУ

    Ноябрь

    План работы МДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление

    Семинар: «Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы»

    Основные приемы и методы коррекции высших психических функций

    Воспитатели МДОУ

    Январь

    План работы МДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление

    Выступления на педагогических советах

    Просвещение воспитателей по вопросам логопедии

    Воспитатели МДОУ

    В течение года

    План работы МДОУ, выступление

    Участие в проведении городских методических объединений

    Участие и проведение методических объединений

    Воспитатели, специалисты

    В течение года

    План работы методического объединения

    6. Консультационное

    Консультации для родителей:

    Равносторонний треугольник (логопед, воспитатель, родитель)

    Как научить ребенка читать

    Речевая готовность к школе

    Оказание помощи родителям

    Родители детей логопедической группы

    Ноябрь

    Январь

    Апрель

    План работы МДОУ, перспективное планирование с родителями, выступление

    Индивидуальные беседы консультации

    Взаимосвязь с родителями в процессе коррекционной работы

    Родители логопедической группы

    По мере необходимости

    Журнал учета консультаций

    Консультации для воспитателей:

    Предупреждение нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста

    Формирование разговорной речи в беседе

    Использование ИКТ в развитии грамматического строя речи у дошкольников с речевой патологией

    Повышение эффективности коррекционной работы

    Воспитатели

    Октябрь

    Декабрь

    Апрель

    План работы МДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление

    Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции

    Повышение эффективности коррекционной работы

    Воспитатели

    По мере необходимости

    Журнал учета консультаций

    Индивидуальные консультации

    Помощь родителям

    Родители детей с проблемами в речевом развитии

    (не посещающих логопедическую группу)

    По заявке родителей

    Журнал учета консультаций

    7. Экспертное

    Смотр детей логопедической группы

    Проследить уровень речевой готовности

    Логопеды

    Май

    Протокол

    Анализ работы

    Подведение итогов работы за учебный год

    Логопеды

    Май

    Отчет о проделанной работе

    8. Повышение уровня квалификации

    Участие в работе творческой группы

    Повышение уровня педагогического мастерства

    Воспитатели, педагоги, логопеды, специалисты

    По графику

    Анализ, отчет, выступление, презентация

    План работы

    Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда (посещение курсов, методических объединений, обмен опытом и т. д).

    Повышение уровня педагогического мастерства

    Воспитатели, педагоги, логопеды, специалисты

    В течение года

    Анализ, отчет, выступление, презентация

    План работы

    Тема по самообразованию: «Нетрадиционные  методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»

    Повышение профессионального уровня

    Педагоги

    В течение года

    План, отчет и анализ по данной теме


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя – логопеда МБДОУ д/с № 50 в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучителя – логопеда  в средней группе компенсирующей направленности  для детей с ОНР...

    годовой план работы учителя-логопеда МДОУ на 2014-2015 учебный год

    Годовой план рассчитан на работу учителя-логопеда с детьми с ТНР в старшей группе. Включает в себя следующий направления работы: организационное, диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактич...

    Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2016-2017 учебный год

    Задачи логопедической работы:1. Диагностика речевых нарушений.2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение наруше...

    Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2017-2018 учебный год

    Годовой план составлен кратко, но содержательно, по месяцам. В годовой план отдельно включен план работы с воспитателями и родителями....

    Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2016-2017 учебный год

    Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2016-2017 учебный год...

    План работы Музыкального руководителя Борисовой Нины Валерьевны В старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» На 2017-2018 учебный год

    План работы музыкального руководителя будет полезен для работы в логопедической группе для детей с ТНР при взаимодействии с воспитателями, учителем-логопедом, инструктором по физкльтуре....

    Рабочая программа учителя–логопеда с воспитанниками старшего дошкольного возраста разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

    Рабочая программа  учителя–логопеда с воспитанниками старшего дошкольного возраста разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, составленная с учетом...