Главные вкладки

    Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2016-2017 учебный год
    рабочая программа по логопедии по теме

    Злобина Анастасия Анатольевна

    Задачи логопедической работы:
    1. Диагностика речевых нарушений.
    2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
    3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
    4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
    5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
    6. Профилактика нарушений речи.
    7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:
    - формирование правильного звукопроизношения
    - обогащение и развитие словаря
    - развитие грамматического строя речи 
    - формирование связной речи детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл godovoy_plan.docx28.02 КБ

    Предварительный просмотр:

                                               Утверждаю:

                                                                         Заведующая МДОУ детский  сад №4  

                                                                            ________________ Вандашин Е.А.

                                                                    «____» _____________ 2016год

    Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2016-2017 учебный год

                                                     

     Учитель-логопед:

    Злобина А.А.

    пгт. Кокуй

    Задачи логопедической работы:

    1. Диагностика речевых нарушений.
    2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
    3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
    4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
    5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
    6. Профилактика нарушений речи.
    7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:

    - формирование правильного звукопроизношения

    - обогащение и развитие словаря

    - развитие грамматического строя речи

    - формирование связной речи детей

    п/п

    Название мероприятия

    Время проведения мероприятия

    1 полугодие

    2 полугодие

    1

    Диагностика

    Создание условий для психологического и  логопедического обследования детей, отбор стимульного материала, оформление речевых карт.

    Пополнение логопедического кабинета учреждения дидактическими играми и пособиями.

    Формирование списка детей, нуждающихся в логопедической помощи

    Конец августа до 15 Сентября

    сентябрь

     

    В течение года

    май

    2

    Обследование речи детей 5-7 лет :

    Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей

    Комплексное обследование детей:

    1. Выявление уровня развития общения;
    2. Исследование артикуляционной и мимической моторики;
    3. Исследование дыхания;
    4. Исследование голоса;
    5. Диагностика нарушений моторного развития;
    6. Исследование грамматического строя речи;
    7. Исследование фонетико – фонетической системы речи;

    Исследование лексической стороны речи.

    Знакомство с медицинскими картами, беседа с родителями

    до  15 сентября

    до 25 мая

    3

    Работа с документацией

    1. Анализ результатов диагностики и планирования логопедической работы, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций.

    Составление годового и перспективного планов

    1-15 сентября

    4

    Заполнение индивидуальных речевых карт

    сентябрь

    5

    Зачисление детей  на занятия с учителем-логопедом  ДОУ

    август

    6

    Составление плана  индивидуальных логопедических занятий

    ежедневно

    8

    Составление графика работы  на учебный год

    Сентябрь

    9

    Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на занятия с логопедом и графиком проведения занятий

    Сентябрь

    Январь

    10

    Проведение консультаций для воспитателей

    Октябрь – Январь

    Февраль – Май

    11

    Составление  экрана звукопроизношения детей старшей и подготовительной групп

    Сентябрь, январь

    Май

    12

    Заполнение журнала учёта посещаемости детей.

    Ежедневно

    13

    Планирование индивидуальной работы с детьми

    Подготовительный этап:

    - вызвать интерес к логопедическим занятиям;

    - развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях;

    - сформировать и развивать артикуляционную моторику;

    - развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики;

    - развитие речевого дыхания.          

    Формирование произносительных умений и навыков:

    - постановка, автоматизация звуков;

    - формирование практических умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, лексически  развитой, грамматически правильной речью.

    Совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза.

    Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

    Развитие связной речи на базе правильного произносимых звуков.

    Сентябрь – Май

    14

    Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.

    Ежедневно

    15

    Проведение НОД по обучению грамоте, лексико-грамматического строя и связной речи, формированию правильного произношения в подготовительной группе.

    Еженедельно

    16

    Подведение итогов работы за учебный год. Сдача  отчёта о проделанной работе заведующей детским садом

    Май-Июнь

    17

    Подготовка материалов для проведения логопедического обследования

    Август

    18

    Оформление  тетрадей с домашними  заданиями для детей с диагнозом: ФФНР и ФФН, ОНР

    ежедневно

    19

    Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы.

    еженедельно

    Работа с родителями

    1. Выступление на родительском собрании на тему

    «Результаты логопедического обследования детей»

    «Итоговое – по результатам логопедической работы за год»

         2. Семинар-практикум «Игры и упражнения по формированию фонематических процессов»

    1. Консультации: «Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения»
    2. Наглядная консультация для родителей: «Формирование интонационной выразительности у старших дошкольников».

        4. Оформление папок-передвижек, памяток и советов на темы:

    • Рекомендации по выполнению домашних заданий,      
    • «Во сколько лет лучше обращаться к логопеду»,  
    • «Пальчиковая гимнастика»,  
    • «Взаимосвязь работы логопеда и семьи»,
    • «Развиваем мелкую моторику»,    
    • «Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушениями речи»,
    • «С чего начать коррекцию звукопроизношения»,
    • «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»,
    • «Зачем логопед задает домашние задания?»,  
    • «Учите детей правильно произносить и различать  звуки», «Фонетический слух-основа правильной речи у дошкольников», «Последовательность появления звуков»,
    • «Левша – плохо это или хорошо?»

    Работа с воспитателями

    • Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих тетрадей) – в течение года
    • Беседа о результатах логопедического обследования детей
    • Сообщение на тему:

    « Общее представление об интонации. Компоненты. Онтогенез»

    «Коррекция нарушений интонационной стороны речи (Практические упражнения и задания)

    «Музыкальное и физическое воспитание детей с отклонениями в речевом развитии»

    «Особенности работы с детьми, имеющими ОНР I

    Мероприятия, проводимые в течение года

    1. Участие в педсоветах.
    2. Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических  игр.
    3. Выступления на  родительских собраниях по вопросам развития речи детей.
    4. Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду».
    5. Посещение городских методических объединений с целью обмена опытом.

                                                 

     

                                                   Учитель - логопед ____________Злобина А.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план работы учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год

    Годовой план психолого-педагогической работы учителя-логопеда представляет собой нормативный документ, утвержденный руководителем учреждения на установочном педагогическом совете МБДОУ «Детский сад ко...

    Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2017-2018 учебный год

    Годовой план составлен кратко, но содержательно, по месяцам. В годовой план отдельно включен план работы с воспитателями и родителями....

    Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2016-2017 учебный год

    Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2016-2017 учебный год...

    Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте за 2018-2019 учебный год.

    Годовой план каждый год меняется, что существенным образом влияет на образовательный процесс....

    Годовой план работы учителя-логопеда Якене И.Н. на 2016-2017 учебный год

    Годовой план работы учителя-логопеда Якене И.Н. на 2016-2017 учебный год...

    Годовой план работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи 5-7 летнего возраста для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2017-2018 учебный год

    Годовой план учителя-логопеда представлен следующими разделами: организационным, диагностическим, коррекционно-развивающим и другими разделами необходимыми в работе....