Годовой план работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи 5-7 летнего возраста для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2017-2018 учебный год
рабочая программа по логопедии на тему

Комарова Марина Александровна

Годовой план учителя-логопеда представлен следующими разделами: организационным, диагностическим, коррекционно-развивающим и другими разделами необходимыми в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Годовой план127 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад № 2 «Рябинка»

города Троицка

                                                                                                                                                 

           Принято:                                                                           «УТВЕРЖДАЮ»

             на педагогическом совете                                                      Заведующий МАДОУ

   Протокол №____ от ______г.                                               Детского сада № 2 «Рябинка»

                                                                                       Сутягина Н.Д. ________________

«___» ______ 2017 г.

 

Годовой план  работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи 5-7 летнего возраста

для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта

на 2017-2018 учебный год

Разработчик программы:

учитель-логопед

Комарова М.А.

2017г

Годовые задачи МДОУ:

  1. Обеспечить федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования как гаранта уровня и качества образования на основе единства обязательных  требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы и результатам ее освоения.
  2. Осуществлять целостный подход к укреплению здоровья детей, обеспечению их психологического благополучия, а также формирование у дошкольников ответственности за свое здоровье.
  3. Продолжить работу по созданию условий, способствующих развитию познавательных способностей воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  4. Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольника в триаде: семья – педагог – ребенок.
  5. Использовать возможности информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Цель: своевременное выявление и оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи.

Задачи:

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности воспитанников.
  2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной речи у воспитанников, зачисленных в логопедические группы.
  3. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей.
  4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
  5. Усиление взаимосвязи логопеда с воспитателями, родителями с целью улучшения  результативности коррекционной работы.

Приоритетные направления деятельности:

  • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
  • систематизация учебно-методического материала.


Направления

Содержание работы

Цель

Категория

Сроки проведения

Контроль

1 Организационное

Подготовка кабинета к новому учебному году

Повышение эффективности коррекционной работы

Логопед

До 01 сентября

Кабинет, паспорт кабинета

Изучение документации детей, вновь зачисленных

Скрининг

Логопед

С 01 по 15 сентября

Речевая карта

Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года

Организация коррекционно-образовательного процесса

Логопед

С 01 по 15 сентября,

 с 15 по 31 мая

Документация

Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией

Организация коррекционно-образовательного процесса

Логопед

С 01 по 15 сентября

Графики работы

Оформление логопедического уголка и обновление материала для педагогов и родителей на стендах и уголка логопеда

Повышение эффективности коррекционной работы

Логопед

Ежемесячно

Логопедический уголок

Изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета

Повышение эффективности коррекционной работы

Логопед

В течение года

Наглядность

Составление индивидуальных коррекционных планов

Проведение коррекционной работы с учетом речевого заключения и индивидуальных психофизических особенностей детей

Логопед

С 01 по 15 октября

Индивидуальные планы работы

Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде

Повышение эффективности коррекционной работы

Логопед

В течение года

Компьютерные программы

Анализ коррекционной работы

Эффективность коррекционной работы

Логопед

С 15 по 30 мая

Отчет о проделанной работе

2. Диагностическое

Углубленное обследование детей, зачисленных на логопункт

Выявление уровня развития речи детей

Дети, зачисленные на логопункт

Сентябрь

Речевые карты

Сбор медицинских и педагогических сведений о развитии детей

Скрининг развития

Дети, зачисленные на логопункт

Сентябрь

Речевые карты

Мониторинг речевого развития

Отслеживание динамики развития речи в процессе коррекции

Дети, зачисленные на логопункт

Сентябрь

(25-30)

Январь

(1- 10)

Май  (25-30)

Речевой профиль

Индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий

Первичное обследование детей

Выявление детей с проблемами в развитии речи. Формирование логопедической группы на 2016-2017 учебный год

Дети старших и средних групп

март

Выписка из протокола ПМПК, акт обследования, предварительная комплектация

Диагностика

Выявление предрасположенности детей к дисграфии, дислексии

Дети, зачисленные на логопункт из подготов. группы

Октябрь

Диагностическая карта

Сравнительный анализ данных

Обследование детей по запросу воспитателей и родителей

        

Выявление детей с проблемами в развитии речи.

Дети МАДОУ

В течении года

Речевая карта

3. Коррекционно-развивающее

Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений

Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии

Дети, зачисленные на логопункт

Ежедневно

Индивидуальные тетради, расписание и план индивидуальных занятий

Подгрупповая НОД и занятия в микрогруппах:

а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата

б) по автоматизации звуков

в) по развитию речи

Развитие эфферентного артикуляционного праксиса на базе имеющихся звуков

Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь, автоматизация, дифференциация

Формирование лексико-грамматической и синтаксической системы родного языка. Развитие диалогической и монологической речи. Совершенствование коммуникативных навыков. Формирование фонетической стороны речи. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Развитие моторики.

Подгруппы детей со сходным дефектом звукопроизно-шения

Подгруппы детей с ОНР  

По мере формирования произношения определенного звука у подгруппы детей

Октябрь – май

Индивидуальные тетради

Индивидуальные тетради

Календарно-тематический план, конспекты, расписание занятий

4. Профилактическое

Обследование детей раннего дошкольного возраста

Предупреждение речевых нарушений

Дети 2-3 лет

По запросу родителей и воспитателей

Журнал ПМПк

«Если ребенок плохо говорит»

Предупреждение речевых нарушений

Родители детей младшего дошкольного возраста

Декабрь

Информационный лист в родительском уголке

Родительское собрание: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста»

Профилактика речевых нарушений

Родители средних групп

По запросу воспитателей

Выступление на собрании

5. Просветительское

Родительские собрания:

 «Результаты диагностики детей. План работы на год».

«Динамика речевого продвижения каждого ребенка»

«Итоги коррекционной работы за год»

Знакомство с организацией и содержанием коррекционной работы на логопункте

Знакомство с результатами речевого развития

Подведение итогов коррекционной работы за год

Родители детей, зачисленных на логопункт

Родители детей, зачисленных на логопункт

Родители детей, зачисленных на логопункт

Первая неделя октября

2-я половина января

Конец мая

Выступление на собрании. Анкета для родителей

Открытые логопедические занятия

Показ родителям методики и особенностей работы с детьми

Родители детей, зачисленных на логопункт

Октябрь

Февраль

Май

Перспективный план работы с родителями, конспекты

Открытые занятия для педагогов

Знакомство педагогов с особенностями методики работы с детьми с нарушениями речи

Воспитатели МАДОУ

В течение года

Календарно-тематическое планирование, планирование МАДОУ

Посещение занятий воспитателей

Анализ проводимых занятий

Воспитатели МАДОУ

В течение года

Календарно-тематическое планирование воспитателей, планирование МАДОУ

Папка-передвижка «Нарушения речи»

Знакомство родителей с речевыми нарушениями

Родители детей, зачисленных на логопункт

Сентябрь

Папка-передвижка

Тренинг для родителей: «Сказочная артикуляционная гимнастика»

Знакомство родителей с требованиями проведения артикуляционной гимнастики

Родители детей, зачисленных на логопункт

Октябрь

Выступление

Буклет «Язычок в гостях у сказки»

Знакомство родителей с требованиями проведения артикуляционной гимнастики

Родители детей, зачисленных на логопункт

Октябрь

Буклет

Мастер-класс для родителей

« Расскажу тебе сказку»

Изготовление лэпбука по сказкам

Родители детей, зачисленных на логопункт

Январь

Папка-передвижка

Буклет «Роль дыхания в процессе речи (развивающие дыхательные упражнения)»

Типы дыхания, игры на дыхание

Родители детей, зачисленных на логопункт

Февраль

Буклет

«Проведение открытых итоговых занятий для родителей детей старших и подготовительных к школе групп и награждение почетной грамотой «Помощник логопеда» наиболее активных родителей и воспитателей

Родители детей, зачисленных на логопункт

По плану МАДОУ

План работы МАДОУ, выступление

 Картотека

Игры на развитие лексико-грамматических категорий с использованием сказочных сюжетов

Родители детей, зачисленных на логопункт

Май

Папка-передвижка

Оформление логопедического стенда

Знакомство с проблемами логопедии

Родители детей, зачисленных на логопункт

Раз в квартал

Информационные листы

Мастер-класс: «Сказочная игротека»

Игры и приемы на развитие речи

Воспитатели МАДОУ

По плану МАДОУ

План работы МАДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление

Сообщение: «Расскажу вам сказку».

Использование сказочных сюжетов в НОД

Воспитатели МАДОУ

По плану МАДОУ

План работы МАДОУ, выступление

Выступления на педагогических советах

Просвещение воспитателей по вопросам логопедии

Воспитатели МАДОУ

В течение года

План работы МАДОУ, выступление

Участие в проведении городских методических объединений

Участие и проведение методических объединений

Воспитатели, специалисты

В течение года

План работы методического объединения

6. Консультационное

Консультации для родителей:

«Сказки, которые лечат»

«Домашний театр»

«Как развить связную речь у дошкольника»

Оказание помощи родителям

Родители детей, зачисленных на логопункт

Ноябрь

Январь

Апрель

План работы МАДОУ, перспективное планирование с родителями, выступление

Индивидуальные беседы, консультации

Взаимосвязь с родителями в процессе коррекционной работы

Родители детей, зачисленных на логопункт

По мере необходимости

Журнал учета консультаций

Консультации для воспитателей:

«Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников».

«Знакомство детей с особенностями фольклора»

«Нас сказка учит говорить».

Повышение эффективности коррекционной работы

Воспитатели

Октябрь

Декабрь

Апрель

План работы МАДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление

Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции

Повышение эффективности коррекционной работы

Воспитатели

По мере необходимости

Журнал учета консультаций

Индивидуальные консультации

Помощь родителям

Родители детей с проблемами в речевом развитии

(не посещающих логопункт)

По заявке родителей

Журнал учета консультаций

7. Экспертное

Мониторинг детей, зачисленных на логопункт

Проследить уровень речевой готовности

Логопеды

Май

Протокол

Анализ работы

Подведение итогов работы за учебный год

Логопеды

Май

Отчет о проделанной работе

8. Повышение уровня квалификации

Участие в работе творческой группы

Работа в ПМПк по отбору детей с нарушением речи.

Повышение уровня педагогического мастерства

Воспитатели, педагоги, логопеды, специалисты

По графику

Анализ, отчет, выступление, презентация

План работы

Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда (посещение курсов, методических объединений, обмен опытом и т. д).

Повышение уровня педагогического мастерства

Воспитатели, педагоги, логопеды, специалисты

В течение года

Анализ, отчет, выступление, презентация

План работы

Тема по самообразованию: «Использование лэпбуков  в коррекционной работе учителя-логопеда»

Повышение профессионального уровня

Педагоги

В течение года

План, отчет и анализ по данной теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитания и обучения детей с нарушениями речи 5-7 года жизни для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта

Представлена рабочая программа учителей-логопедов, работающих с детьми в условиях логопункта. Программа написана с учетом ФГТ....

Рабочая программа учителя-логопеда по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2015-2016 учебный год

Аннотацияк  Рабочей программе учителя-логопеда по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта...

Рабочая программа воспитания и обучения детей с нарушениями речи 5-7 года жизни для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта

Рабочая программавоспитания и обучения детей с нарушениями речи5-7 года жизни для групп общеразвивающей направленностив условиях логопункта...

Рабочая программа по логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речи 5-7 летнего возраста для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта.

Пояснительная записка, система коррекционной работы в ДОУ, планирование занятий с детьми 6-го, 7-го года жизни, содержание коррекционного процесса по преодолению ФН, ФФНР, ОНР (3-4ур.)у детей 6-го год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по коррекции речи у детей старшего дошкольного возраста для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта (по ФГОС)

Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи.Овладение правильным п...

Адаптированная рабочая программа по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2023-2024 учебный год

Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии дет...

Адаптированная рабочая программа по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи, для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2023 - 2024 учебный год

laquo;Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи» (далее «Программа») предназначена для занятий в логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад ...